Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЭНКРОФТ [Банкрофт; англ. Bancroft] Ричард (11.09.1544, Фарнуэрт, графство Ланкашир - 2.11.1610, Ламбет), архиеп. Кентерберийский. В 1567 г. окончил Крайст-колледж (Кембридж) со степенью бакалавра искусств и в 1570 г.- Джизус-колледж (Оксфорд) со степенью магистра искусств. В годы учебы Б. получал от англикан. архиеп. Дублинского Хью Керуина (своего дяди) пребенду при дублинском соборе св. Патрика, однако долго колебался с принятием священного сана и был рукоположен лишь в 1574 г. Б. стал капелланом еп. Или Р. Кокса , пребендарием при соборе в Или и получил приход в Тевершеме. В 1576 г. он служил архиепископским визитатором епархии Питерборо, в 1581 г.- епархии Или. В 1579 г. Б. стал капелланом сэра Кристофера Хаттона, лорда-канцлера и фаворита кор. Елизаветы I . В этой должности он проявил себя талантливым проповедником и администратором, решительным противником зарождающегося пуританства. В 1585 г. в Оксфорде получил степень д-ра теологии. В 1588-1589 гг. Б. проповедовал «у креста собора св. Павла», т. е. с крестообразной кафедры, к-рая стояла на дворе собора и неофициально считалась главной кафедрой Англии; в 1588 и 1593 гг. лучшие из этих проповедей были опубликованы. В них Б. разоблачал пуритан, направлявших ко двору и в Парламент многочисленные прошения по дальнейшей реформе англ. Церкви и пытавшихся выдать свою позицию за мнение большинства. Б. указывал, что предлагаемые «реформы» ведут к полному упразднению епископального строя Церкви Англии и к замене его пресвитерианством. Эти идеи, по мнению Б., разделяет только небольшая группа из одной или двух сотен клириков и неск. тыс. мирян. В 1587 г. Б. стал членом Высокой комиссии , работая в к-рой он реорганизовал судебную систему Церкви Англии, введя вместо закрытых церковных трибуналов открытые суды, основанные на принципе состязательности сторон. 6 июня 1597 г. Б. был рукоположен во епископа и назначен на лондонскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/153763.html

список участвует в крестных ходах, замещая чудотворный образ. В мон-ре ежедневно читается акафист Казанской иконе Божией Матери; ведется запись чудес от иконы. В 1979 г. трудами жителей дер. Чимеево был очищен св. источник. Над ним поставлена сень, увенчанная крестом; рядом сооружена купальня. На берегу р. Нияп, на том месте, где, по преданию, была обретена икона, поставлена часовня, освященная 5 окт. 2001 г. во имя равноапостольных Константина и Елены. Лит.: Русские мон-ри: Южный Урал и Зауралье. Новомосковск; М., 2007. С. 441-457. Э. В. Ш. Казанская Ярославская икона Божией Матери (К. Я. и.), прославилась в г. Романове (с 1822 Романов-Борисоглебск, ныне Тутаев Ярославской обл.), на Волге, в 1588 г. Обстоятельства появления иконы в Романове описаны в Сказании о К. Я. и., составленном романовцем посадским человеком Герасимом Трофимовым (повествование ведется от 1-го лица), известном в списках кон. XVII - нач. XIX в. Наиболее интересный список кон. XVII в. помещен в сб. «Звезда Пресветлая» (РГБ; см.: Турилов. 1975). Текст Сказания неоднократно публиковался в XIX в. Казанская Ярославская икона Божией Матери в раме и окладе. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Ярославская икона Божией Матери в раме и окладе. Фотография. Нач. ХХ в. 24 июля 1588 г. в городке Тетюши близ Казани Герасиму явилась Богородица с 2 мужами в белых ризах. Заповедав людям молиться, поститься, совершать крестные ходы, пребывать друг с другом в любви, Она повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. иконы. Приехав в Казань, Герасим поведал о явлении Божией Матери владыке, воеводам и всем людям. Ночью ему вновь явилась Богородица и велела, не торгуясь, выменять в лавке у отрока икону, подобную явленной в Казани, к-рая будет чудотворной, и поставить в Романове в новом храме - в честь Казанской иконы с приделом Рождества Пресв. Богородицы. Герасим сделал все, как было указано. Он принес в Романов икону. Ее поставили в церкви Никольского мон-ря, близ которого находилась ц. Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Герман Литавор – Хребтович 1551–1558. 305 Еще при жизни Германа, король дал грамоту на полоцкую архиепископию боярину Глебу Ивановичу Корсаку, который, по смерти Хребтовича, и был с 1559 г. архиепископом, приняв имя Герасима. 306 В 1559 г. на виленском сейме обыватели земли полоцкой просили короля, чтобы, согласно с их древними привилегиями, «в дом Божий святой Софии и в дом Божий святого Спаса (в женском монастыре) и в люди тых церквей не вступоватися казати рачил, а ижбы его королевская милость, подлуг давного обычаю, опекунов церковных установити рачил». Король приказал полоцкому воеводе, вместе с ними, «избрать таких опекунов, из панов полоцких, двух особ для церквей Софийской и Спасской, которые пригледати будут, абы от владыки и от игуменьи имения церковные знищенья не терпели»; а по смерти их, владыки и игуменьи, они должны составить опись всему имению и сдать в целости посланцу господарскому, который владыку, або игуменью полоцкую, увязовати поедет». 307 В 1562 г. король отдал полоцкую архиепископию пану Гририю Марковичу Воловичу до его живота. Но Волович в том же году, до своего посвящения, скончался. В октябре того же 1562 г. наименован и после посвящен на полоцкую кафедру инок предтеченского полоцкого монастыря Арсений Шишка. Но, по взятии в следующем году Полоцка русскими, Арсений отведен был в плен и заточен в Спасокаменный монастырь, где и скончался. 308 С 1563 года полоцкими епископами московского поставленья были: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий с 1566. Скончался и погребен в Кирилло-белозерском монастыре. Антоний, с 1572 митрополит всероссийский. Киприан, 1578. В 1579 году взят в плен Баторием. В то же время полоцкими епископами с литовской стороны были: Варсонофий Валах 1564–1576 и Феофан Богдан Рпинский, из марковских протопопов, с 1576; скончался в 1588 г. 309 Следующие епископы были также поставленья киевского митрополита. Афанасий (Андрей) Терлецкий, из лещинских архимандритов, 1588–1592. Он был родной дядя знаменитому поборнику унии Кириллу Терлецкому. 310

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источники фиксируют существование православного румынского населения и в Трансильвании в вв. Однако в период венгерского правления православные епископы в эту область не допускались, священников сюда рукополагали в Сербии, Молдавии или Валахии. Были здесь и ставропигиальные монастыри, напрямую подчинённые Константинополю. Становление румынского монашества шло в тесной связи с монастырями святой горы Афон. Преподобный Никодим Тисманский (грек по отцу, серб по матери) перенес начала афонского монашества в основанную им в Румынии обитель. Β XVIII в. Молдавия и Валахия стали частью общеправославного «филокалического возрождения». Знаменитый старец Паисий Величковский возродил начала старчества не только в этом регионе, но и на территории России. Этот выдающийся обновитель монастырской жизни в Румынии вместе со своими сподвижниками перевел с греческого на славянский язык многие святоотеческие творения, способствовал их изданию и широкому распространению. В многочисленных румынских монастырях развивались искусство, науки, хранилась византийская музыкальная традиция, работали школы, библиотеки и типографии. В 1588 г. возвращавшийся из России Вселенский патриарх Иеремия II (1572–1579, 1580–1584, 1586–1595) при содействии патриархов Иерусалимского Софрония IV (1579–1608) и Антиохийского Иоакима VI (1593–1604) смог дать действенный отпор развернувшим свою деятельность в Дунайских княжествах миссионерам-иезуитам. Несколько лет спустя, в 1613 r., в борьбу с латинянами, проповедовавшими на территории Валахии, включился Вселенский патриарх Кирилл Лукарис. На Ясском соборе 1641–1642 гг. было одобрено исповедание веры киевского митрополита Петра Могилы . В последующие годы особых успехов на ниве поддержки православия в Дунайских княжествах сыграли патриархи Иерусалимские Досифей II (1669–1707), открывший ясскую церковную типографию, и Хрисанф Нотарас (1707–1731), основатель множества учебных заведений разного уровня. Османы начали вторгаться в Валахию с 1390-х годов. Окончательное подчинение румынских земель Османской империи произошло в конце XV в. Несмотря на ожесточенное сопротивление валашских господарей (например, Стефана III Великого), в 1489 г. Молдавия, а в 1496 г. и Валахия стали вассалами турецких султанов. Формально княжества сохранили юридическую автономию в составе Османской империи, но султаны получили право на утверждение в должности валашских господарей. Это незамедлительно привело к тому, что должность господарей стала объектом купли-продажи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь преподобному Никону Радонежскому, глас 1 Послушания добрый рачитель быв,/преподобне Никоне приснопамятне,/Церковь бо прекрасну Святыя Троицы/в похвалу отцу твоему воздвигл еси./Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак общий преподобным Сергию и Никону Радонежским, глас 8 В постницех приобщившеся Великому Антонию/и Евфимию Иерусалимскому поревновавше в подвизех,/яко ангели, на земли явистеся,/просвещающе, преподобнии, верных сердца/Божественными знамении и чудесы повсегда,/сего ради радостно вас почитаем и любовию вопием вам:/радуйтеся, преподобнии отцы Сергие и Никоне,/постником удобрение и всея Российския земли великое утверждение. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Сергие и Никоне,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь мученице Кириакии (Неделе), глас 3 Одолением чудесным/победила еси вражия силы до конца,/Недело преславная,/идоложрения бо тьму/далече Креста Честнаго светлостию прогнала еси./Мученице всехвальная,/Христу Богу молися/даровати нам велию милость. Кондак, глас 2 Храм твой всечестный,/яко цельбу душевную обретше... (общий мученице). Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Недело,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. 8/21 Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Великомученика Прокопия (303). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Праведного Прокопия Устьянского (XVII). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579) и Петербурге (1721), Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская, Шлиссельбургская (1702), Вознесенская (1701), Симоновская (1701), Калужская, Высоко-Петровская (1849), Христорождественская; Введенская, Каташинская Черниговская (до 1622), Песчанская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобнаго Евфимия, Суздальскаго чудотворца (обретение мощей, 1507). Мучеников Феодота и Феодотии (108). Священномученика Феодора, епископа Киринейскаго (310). Иконы Божия Матери Галатския. 5. Преподобнаго Афанасия Афонскаго (1000). Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго (обретение мощей, 1422). Мучениц Анны и Кириллы (304). Преподобнаго Лампада Иринопольскаго (X). Иконы Божия Матери, именуемыя «Экономисса». 6. Собор Радонежских святых. Преподобнаго Сисоя Великаго (429). Преподобнаго Сисоя, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Праведныя девы Иулиании, княжны Ольшанския (обретение мощей в Киево-Печерстей Лавре, XVI). Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мучеников Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия , Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мученика Коинта Фригийскаго (ок. 283). Мученицы Лукии девы и с нею мучеников Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301). 7. Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X). Преподобнаго Акакия, о немже повествуется в Лествице (VI). Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, княгини Московския (1407). Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мученика Евангела (III–IV). Мученицы Кириакии (IV). Иконы Божия Матери Влахернския (принесена в Россию в 1654 году). 8. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во граде Казани (1579). Святаго великомученика Прокопия. Праведнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (1303). Праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII). Знамение от иконы Божия Матери Благовещения, иже во граде Устюге (1290). Чтимые списки с иконы Божия Матери Казанския: в Москве (1612), Казани (1579) и в Ленинграде, Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров...» 8/21 июля - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) 19.07.2018 853 Время на чтение 32 минут Принесение Казанской иконы Божией Матери в г. Астрахань в 1614 г. В истории Казанской иконы Божией Матери (чудесно явленной, согласно церковному преданию, в 1579 г. в г. Казани) есть ряд эпизодов, не получивших по разным причинам широкого освещения в религиозной и научно-исторической литературе. Один из них - принесение явленного чудотворного образа (либо его списка) в г. Астрахань в 1614 г. Именно с этим событием в некоторых источниках связывалось освобождение города от «воровских» отрядов атамана И.М. Заруцкого (ум. 1614) и «царицы» Марины Мнишек (ок. 1588 - 1614/1615) с «Ворёнком» - её малолетним сыном «царевичем» Иваном Дмитриевичем (1611 - 1614), ознаменовавшее окончание в «Понизовых городах» («Понизовом Поволжье») «Смутного времени». Однако, предшествовавшие этому события носили весьма неоднозначный характер, что, скорее всего, и стало основной причиной столь незначительного внимания к данной странице истории Казанской иконы Божией Матери. Известно, что смута в Нижнем Поволжье носила очень болезненный и «беспорядочный» характер, продолжаясь с большим размахом в форме открытого гражданского противостояния и после Земского Собора 1613 г., избравшего на царство Михаила Фёдоровича Романова (1596 - 1645). Её подробный анализ содержится в трудах многих дореволюционных, советских и современных историков, в том числе В.Н. Татищева (1686 - 1750), Н.И. Костомарова (1817 - 1885), С.М. Соловьёва (1820 - 1879), А.Л. Станиславского (1939 - 1990) и других. Доктор исторических наук, профессор И.О. Тюменцев в опубликованной в 2012 г. в журнале «Российская история» статье «Смута в Понизовых городах в 1604 - 1614 годах» так - со ссылками на открытые к настоящему времени источники(1) - характеризует в общих чертах ситуацию в «Понизовом Поволжье» в переломные для России годы: «В начале 1611 г., - пишет он, в частности, - Прокопий Ляпунов, призывая русских людей создать земское ополчение и изгнать из Москвы иноземцев, обратился к жителям Понизовья и вольным казакам с просьбой прийти на помощь земщине центральных уездов. Источники не содержат данных об участии в I или II Ополчениях отрядов служилых людей из понизовых городов или вольных казаков с Дона, Волги, Терека и Яика. Понизовье явно жило своей отдельной от всей страны жизнью. В январе 1612 г. " седмочисленные бояре " отметили в своей окружной грамоте появление в Астрахани Лжедмитрия IV. Видимо, по этой причине астраханцы и жители других понизовых городов не принимали участия в работе Земского собора 1613 г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Курило, курилка – кутила, пьяница Курица, Курицын : Григорий Романович Курица Каменский [см. Каменский], первая половина XV в.; от него – Курицыны; Курицын Федор Васильевич, дьяк, 1488–1493 гг. [см. Налитка, Обедня, Цыпля] Курка Иван, крестьянин, 1504 г., Верея; Мурза [см. Мурза] Захарьевич Куркин, 1579 г., Ряжск Курлаковы , владимирцы, с конца XV в. на поместьях в Новгороде; Хотен [см. Хотен] Иванович, 1561 г. Курлов Филипп, крестьянин, 1564 г., Олонец Курля кн. Иван Васильевич Оболенский, 1506 г.; от него – князья Курлятевы Курля – кудрявый Курман, Курманов : Курман, княжеский сокольник, начало XVI в., Переяславль; Иван Курманов, казанский татарин, помещик, 1505 г., Новгород Курмыш Митрофан Матвеевич, умер в 1595 г., Ряжск; Курмышев Константин, 1526 г., Белоозеро; Афанасий Артемьев Курмышев, слуга Кириллова монастыря, 1577 г. Курносов Борис, посадский человек, 1624 г., Зарайск Куровский Клементий Нелюбов [см. Нелюб], помещик, 1608 г., Нижегородский уезд Куровы : Иван, писец, 1579 г.; Митрофан Матвеевич, 1594 г., Ряжск Куроед, Куроедов : Константин Александрович Куроед Беклемишев [см. Беклемиш], начало XVI в.; Игнатий Федорович Куроедов, 1534 г., Москва [см. Голчины] Курочка , крестьянин, 1579 г., Шуя Курсан , крестьянин, 1495 г., Новгород Куртеп , крестьянин, 1501 г., Ростов Куртяев Аникей Иванов, 1530 г., Двина Курултяев Замятня [см. Замятня] Федорович, 1586 г., Арзамас Курцев Иван, мелкий вотчинник, 1478 г., Переяславль; его внук Никита Афанасьевич Фуников [см. Фуник], дьяк и казначей царя Ивана, казнен в 1570 г. Курч Иван Никитич Пушкин [см. Пушка], вторая половина XV в.; от него – Курчевы-Пушкины [см. Фуник, Щур] Курч, курча – 1) цыпленок, 2) карша, карга, брус в избе Курчеба, Курчебин : Курчеба Иванович Глотов [см. Глотовы], помещик, 1545 г., Новгород; Федор Курчебин, писец, 1560 г., Новгород [см. Брен] Курчик Артемий, крестьянин, 1564 г., Заонежье Курша , крестьянин, 1545 г., Новгород Курыханов Авраам, крестьянин, 1571 г., Новгород Курьянов Кузьма, крестьянин, 1450 г., Соль Галицкая [ср. Деревяга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010