Закрыть itemscope itemtype="" > Наши победы 14.12.2004 302 Время на чтение 7 минут В последнее время заметно активизировалось русское движение: стали появляться новые организации, возвращающие нас к русским традициям. Среди них две привлекли особое внимание. Первая - оргкомитет всенародного движения " Наши победы " по празднованию 1040-летия разгрома великим князем Святославом Хазарского каганата, 500-летия разгрома ереси жидовствующих, 60-летия Победы над фашизмом и других знаменательных дат 2004-2005 года. Вторая - координационный совет по созыву учредительного съезда Союза Русского Народа. Обе организации возглавил известный русский общественный деятель скульптор В. М. Клыков, который дал интервью о задачах обеих организаций. - Вячеслав Михайлович, почему среди юбилейных дат особое внимание уделяется именно 1040-летию победы великого князя Киевского Святослава? - Возьмите биографию отдельного человека. Для правильного понимания важно знать, когда он родился. Есть и промежуточные даты, но эта дата - главная. Победа Святослава означала зарождение российского государства - Киевской, Новгородской, Московской Руси и Российской Империи! Современная ситуация и политическая обстановка в России призывают нас безотлагательно изучить уроки прошлого, понять, почему в течение двадцати веков несмотря на почти ежегодные войны, большие и малые, Российская Империя крепла и приумножалась в своих границах и к 1913 году вышла на одно из ведущих мест в мире. Понятно, почему для нас сейчас столь важна память об эпохе Святослава Храброго. Сын святой равноапостольной княгини Ольги, первой православной правительницы России, великий полководец, храбрый воин, великий князь Святослав прекрасно понимал в то время, что нужно для расширения великой России. Он уже тогда мог видеть, что Византия дряхлеет, теряет многие свои достоинства. Святослав понимал, что для будущего России надо освободить среднюю Волгу, низовье и устье Волги от самого заклятого врага Киевской Руси - Хазарского каганата, этого кланового паразитического государства, которое невероятно разбогатело на работорговле, захватнических войнах, жесточайшем контроле основных торговых путей России. Великий князь Святослав был человеком действия. Он не стал ждать, когда это разжиревшее государство - прообраз нынешних США, что можно сказать с полным основанием, - прихлопнет Киевскую Русь как досадное соседство, ибо воинские подвиги Святослава были известны в то время и в Хазарском каганате. И вот сейчас сила примера великого князя Святослава должна дать нам веру, энергию, волю и надежду на избавление от современного сионо-масонского плена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > О начале жизни, науке и ГИБДД Выступление на заключительном пленарном заседании IV форума «Святость материнства» (27 ноября 2015 г.) 28.11.2015 1544 Время на чтение 3 минуты Благодарю за возможность выступить перед участниками четвертого форума программы «Святость материнства» с предложениями от имени международного движения «За жизнь», участники которого есть в более чем 400 городах России, Беларуси и Украины . А с недавнего времени и в Сербии. Но поскольку мое выступление почти последнее и приближается время фуршета, сначала я передам одно напутствие, которое получил в нижегородской глубинке, в городе Выкса из которого я позавчера и приехал на гостеприимную казанскую землю. В Выксе я участвовал в совещании по тиражированию нашего проекта - пилотной демографической стратегии «Выкса - 2025». Так вот, я предлагал главам 10 муниципалитетов Нижегородской области, входящих в состав Выксунской епархии, участвовавших в этом совещании, проект размещения соцрекламы в защиту жизни на заднем стекле автомобиля. Что если глава города это разместит, то и жители начнут ему подражать. В ответ на это один из присутствовавших предложил такую идею - чтобы на заднем стекле размещать информацию о количестве детей и внуков - у меня три внука, у меня трое детей. Но подождите аплодировать, идея более тонкая - глава города должен дать негласное указание начальнику ГИБДД, чтобы водителей, у кого много детей на дороге не останавливали и штрафы не выписывали. Ну а теперь непосредственно к нашим предложениям. Сегодня и вчера на форуме одним из наиболее дискуссионных тем была тема абортов. С одной стороны, на пленарных заседаниях звучали слова о том, что аборт это убийство, что ребенок в утробе чувствует боль, что аборт несет страшные последствия для здоровья женщины и всего общества в целом, наконец, что аборты - это настоящий терроризм. С другой стороны, на секциях и в кулуарах, от не менее уважаемых людей звучали высказывания, что до рождения нельзя говорить, что это ребенок, а тем более ни в коем случае нельзя говорить о запрете абортов, поскольку это не убийство, а прерывание беременности.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Разделы портала «Азбука веры» Одна из величайших христианских добродетелей: боязнь наказания за грехи, сочетаемая с сыновьей любовью к Богу и со стремлением к благочестию, чистоте и святости. Благоговение к беспредельной святости Божьей, опасение оскорбить Господа нарушением Его святой воли, боязнь потерять любовь Бога. «Начало мудрости — страх Господень» ( Притч.9:10 ). Через страх Господень человек преодолевает страх животный, приобретает высшее христианское совершенство — любовь к Богу и людям. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» ( 1Ин.4:18 ). Для современного человека, сформировавшегося в атеистическую эпоху, это весьма соблазнительное понятие. Оно как бы поддерживает миф о грозном Боге на манер Юпитера-Громовержца. На первый взгляд и другой миф получает поддержку: миф о забитости и запуганности христиан, о культивируемом чувстве вины и т.д. Чем же является на самом деле страх Божий? Для начала попробуем разобраться с вопросом, чем по существу является обычный страх? Тот страх, который принято называть животным, и почему он так называется? “Животным” называется этот страх потому, что это страх за жизнь и жизненное благополучие (или, как еще принято говорить, животное благополучие – от славянского слова “живот” – жизнь). Это чувство – проявление инстинкта самосохранения. Если спросить, хорошее ли чувство страх, то большинство, не задумываясь, ответят, что плохое. Но в процессе беседы нетрудно выявить, что страх мобилизует на защиту жизни (в широком смысле – в т.ч. и здоровья, и благополучия). Кстати говоря, ведь можно испугаться и за другого: страх за чужую жизнь – того, кого мы любим, кому мы преданы, так же мобилизует нас на принятие мер по ее защите. Причем до пренебрежения собственною. Мобилизует, но двояким образом, в зависимости от целесообразности. Если целесообразнее спастись бегством, страх приделывает к ногам реактивные турбины, когда же отступать некуда, или невозможно по каким-либо причинам, человек порой проявляет несвойственную ему силу и ловкость (не только физическую, но и умственную), потому что организм в этот момент мобилизует все свои резервы на сопротивление источнику опасности. Страх в своем пассивном состоянии находится как бы на страже нашего благополучия и реагирует как цепной пес на ситуацию, побуждая нас к элементарной, ненавязчивой (нами не замечаемой даже) осторожности, и настораживая, концентрируя наше внимание при повышении степени риска (мы даже в собственной квартире ходим осторожно – обходя углы, избегая резких движений и т.д.). Нам это нетрудно, потому что этот страх не давит, не напрягает, но просто держит нас в тонусе, в трезвом и внимательном состоянии. Мы не боимся, мы просто собраны без напряжения и постоянно готовы отреагировать во благо себе.

http://azbyka.ru/strah-bozhij-potir

Разделы портала «Азбука веры» Расшифровка встречи с читателями Юродство зачастую связывается исключительно с Россией в бытовом сознании или с Русью, что в корне неверно, потому что сходные явления существовали в разных культурах — едва ли не во всех культурах — христианских, нехристианских; такого рода роль в обществе существовала. Всё, что происходит в мире, так или иначе соответствует определённым ролям, которые те или иные люди играют. Мы знаем, что в обществе всегда есть лидер, в обществе всегда есть шут, и так далее. То есть само по себе это явление не уникально, но юродство — это не просто шутовство, не просто эксцентрика, и это нужно понимать. Юродство — это особый духовный подвиг, и вот об особенностях этого духовного подвига мы с вами сегодня и поговорим. Юродство — это не чисто русское явление, как я уже сказал, это так. Но наиболее ярким цветом оно процвело именно в России, и это тоже нужно понимать. Кто его знает, почему. Может быть потому, что русское ухо наиболее чутко к иррациональному, может быть, это относится к другим каким-то свойствам. Но юродство на Руси было делом распространенным, хотя, повторю, не исключительным. Как я уже сказал, юродство — это не просто эксцентрика, хотя эксцентрика могла включаться в поведение юродивого и чаще всего включалась. Юродство, если говорить коротко, это святость, которая хочет само себя скрыть. И поэтому юродство это не перфоманс, то есть внешне это может выражаться как перформанс, но это только пена над тем глубоким движением воды, которая идет под поверхностью. Это святость, которая скрывает себя, которая, если угодно, стесняется сама себя. Святой стесняется быть святым, святой стесняется своей славы, и он начинает юродствовать. Об одном юродивом говорится, что днём он смеялся над миром, а ночью его оплакивал. И как здесь не вспомнить знаменитое гоголевское о видимом миру смехе и невидимым миру слезах, потому что для Гоголя его служение было, если угодно, ну если не родом юродства, то явлением каким-то достаточно близким. Юродивый — это человек, порвавший с обществом. Заметьте: очень важная черта юродивых в том, что юродивые, как правило, не юродствуют по месту жительства, что называется, по месту рождения. Юродивый обычно уходит. Уходит из родного города, из родной страны. Может быть, вы не знали, но это очень интересно: многие, или ряд юродивых подвязавшихся на Руси, были иностранцами, они не были русскими. Это были немцы, например, люди из латинских стран. Толи их культура собственно была слишком для них серьёзна, то ли хотелось радикально сменить социум, но это люди, которые приезжали юродствовать на Русь из дальних пределов.

http://azbyka.ru/yurodstvo-lyudi-i-tekst...

Часть пятая. Ученики старца Паисия на Афоне, в Молдавии и в России Рост православного старчества в XVIII и XIX веках «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф. 13, 33 ). Если бы все дело старца Паисия Величковского заключалось в примере личной святости, в устроении монашеского общежительного братства на древних святоотеческих основаниях и в исправлении святоотеческих книг, то и в таком случае это дело было бы немаловажно для православной Церкви и православного монашества и общества. Но старец Паисий сделал больше: он создал школу духовной жизни, он пробудил в православном монашестве широкое духовное движение, он зажег сердца многих любовью к духовной жизни, возбудил стремление к внутреннему монашескому подвигу, к духовному деланию. Под влиянием старца Паисия Величковского в православном иночестве воспиталось много замечательных подвижников, всецело усвоивших заветы старца. Постоянной молитвой, неослабным вниманием к себе, самоиспытанием, внутренней борьбой с помыслами, откровением помыслов, послушанием и смирением, внимательным изучением святоотеческих книг и соблюдением евангельских заповедей они достигали высокой степени духовной жизни и приобретали большое влияние не только на свою братию, монашествующих, но и на мирян, иногда даже высокообразованных не только в светском, но и в богословском смысле. Начавшись во второй половине XVIII века, это духовное движение продолжало развиваться на протяжении всего XIX века вплоть до самой революции. Было бы очень интересно проследить это движение во всех его подробностях: изучить пути и способы его распространения, познакомиться с его выдающимися представителями, с его влиянием на общество и на народ К сожалению, неблагоприятные условия настоящего времени не дают возможности надлежащим образом выполнить эту задачу И нам приходится ограничиться лишь бледным и поверхностным описанием этого замечательного движения, свести это описание почти только к одному перечислению имен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Закрыть itemscope itemtype="" > Российские священнослужители и движение «За жизнь» поддержали концепцию «Культ семьи - национальная идея Белоруссии» 16.05.2013 334 В Международный день семьи МБФ «Семья - Единение - Отечество» выдвинул на всенародное и международное обсуждение концепцию «Культ семьи - национальная идея Белоруссии». Председатель Правления фонда Владимир Всеволодович Грозов отметил, что святость семьи должна лежать в основе национальной идеологии Белоруссии. Данная концепция была поддержана российским православным сообществом и участниками общественного движения «За жизнь». «Инициатива является неожиданной по своей масштабности, ибо предлагает не просто решать различные проблемы, возникающие в нашем обществе, но предлагает поменять весь уклад жизни: и на семейном уровне, и на общинном, и на экономическом, и на общегосударственном, и, наверное, это единственно правильный подход», - считает протоиерей Илия Шугаев. «Семья должна стать главным индикатором успешности общественного строя. Если семья «задыхается» в современной цивилизации, значит надо идти другим путем», - отмечает отец Илья. Он уверен, что если концепция «начнет успешно действовать в Белоруссии, то будет действовать у всех славян», сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Для получения зримых демографических результатов данная концепция предполагает введение «Сухого закона» на определенный срок, принятие закона «О запрещении абортов», создание Общественного совета по нравственности в Белоруссии, который подготовит проект «Закона по защите нравственности и традиционных семейных ценностей», а также разработку общенациональной, общественно-государственной программы «Демографическая стратегия - 2050». «Россия будет «возможна» только, если такая программа будет внедрена. Еще год назад Святейший Патриарх Кирилл отчетливо об этом говорил на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства», - убежден руководитель Центр защиты материнства Архангельской митрополии, настоятель Успенского храма г. Архангельска, иерей Даниил Горячев.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ro...

3. Богословские соображения Лабоша о первочеловечестве Хотя Васманн принял тезис, что наука не знает ничего о происхождении человека и хотя нельзя сомневаться в его искренности, однако несомненно он имеет побуждения признавать животное происхождение человеческого тела. Дело в том, что Васманн – сторонник теории эволюционного происхождения видов и сам некоторыми своими работами стремился содействовать обоснованию этой теории. Но эволюционное происхождение человеческого тела тогда подсказывается, как логический вывод из общей теории развития. Если Васманн и не настаивает на таком происхождении решительно, он откровенно допускает его возможность. Возникает вопрос: как при таком допущении нужно представлять историю первочеловечества? Васманн отвечает слишком обще. В выработавшуюся эволюционным путем высшую органическую форму Бог вложил предназначенную к вечному существованию разумную и нравственно свободную душу. Этот короткий ответ вызывает много недоумений. Как на некоторую попытку разсеять их, можно смотреть на статью Le Dogme des dons préternaturels 1 1, принадлежащую Л. Лабошу, профессору Догматики в парижской высшей школе католического богословия. Бог, говорит Лабош, по учению отцов тридентского собора, поставил первого человека в состояние святости и правды, одним словом, в благодатное состояние. В то же время и потому, что человек был поднят до порядка сверхъестественного, Богу было угодно совершенствовать его природу, воздействуя на него не только обыкновенным образом, как на все сотворенное, но еще и способом необыкновенным. Мы не знаем, каков этот способ, но утверждаем, что он существовал. 1) Бог сохранял человека в этой земной жизни неопределенно долгое время, т. е. Он сообщил человеку сверхприродный дар безсмертия или изъятия из смерти. 2) Вследствие особого божественного воздействия происходило также, что человек, сохраняя способность грешит, был сильно укреплен в своей нравственной воле. Поэтому он мог исполнять свой долг с величайшей легкостью. Идея зла, если она и предносилась его духу, не возбуждала страстей его сердца или, по крайней мере, если и происходило легкое возбуждение, нравственная воля препятствовала тому, чтобы оно получило развитие. Так ни воображение, ни чувственные впечатления не возбуждали безмерно чувственных желаний или, по крайней мере, если какое-нибудь эксцессивное движение проявлялось, нравственная воля непосредственно подавляла его своей могучей силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

II. Действия промыслительной любви Божией к первозданному человеку, указываемые в откровении, являются соответствующими свойствам и состоянию его природы. Свойства и состояние его природы в откровении изображаются в таких чертах. По душе первозданный не имел несовершенств возраста младенческого; силы его были крепки, здоровы, не повреждены грехом, однако еще требовали развития. Ум его был чист и светел, чужд всяких предрассудков, заблуждений и был способен к легкому и быстрому пониманию всех вещей (как показывает наречение Адамом имен животным), но не был в состоянии полного разумения, но обладал самим знанием истины, мог и уклониться с правого пути, пуститься в многие помыслы ( Еккл.7:29 ), мог быть побежденным хитростью змея; Ева решилась вкусить запрещенного плода наиболее потому, что он дает знание ( Быт.3:8 ). Воля первых людей обладала полною, ничем не стесняемою свободою выбора, также силою и способностью стремиться к высочайшему добру и осуществлять его в себе, не знала внутренней борьбы между добром и злом (что свойственно свободе падшей или начинающей падение), имела преимущественное влечение к добру, но не находилась в состоянии непоколебимой святости; возможность зла в ней оставалась. 317 Его сердце было чисто и ничем греховным не возмущаемо: были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ( Быт.2:25 ), что составляет, по выражению св. И. Дамаскина «верх бесстрастья». 318 Закон добра, начертанный в сердце каждого человека ( Рим.2:15 ), особенно ясно и живо говорил сознанию и чувству невинного человека о добре. Посему его сердце свободно могло стремиться к верховному благу, воспитывать в себе любовь к Богу, однако не чуждо возможности допускать в себе греховные движения, могло увлечься красотою древесного плода. Тело было свободно от состояния младенческой немощи и разрушительного действия стихии, не получило никаких недостатков – ни внутренних, ни внешних, и было облечено силою ( Сир.17:3 ), т. е. обладало силами свежими и неиспорченными. Чуждое болезней, скорбей, бедствий и смерти оно не было для души человека гнетущим бременем и тяжелыми оковами, но было чистым, гибким и послушным орудием духа. Первозданные не знали чувственных похотей, «воюющих против духа», которые так глубоко унижают человека в настоящее время. Однако телесные силы человека нуждались в постоянном подкреплении и освежении, равно как и все тело в поддержании жизни. С таким исключительным состоянием и нуждами первозданного человека сообразны и промыслительные действия Божии о нем. Сам Бог был непосредственным воспитателем и наставником человека. Необычайная и единственная история непосредственного воспитания человека Богом изображается в бытописании Моисея в таких чертах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

IV. Изящество иконописного предания. – Природа и идеальность. – Иконописные типы Смешивая новейшую русскую иконопись ремесленного сельского производства с иконописью древнерусской, а эту последнюю с византийской, и вместе с тем не отличая в живописи византийской древнейшего изящного стиля от позднейшего испорченного, сверх того, основываясь в своих суждениях о живописи византийско-русской на старых иконах, обветшалых и утративших свой колорит от времени, от сырости и других случайностей, русская публика вообще имеет самое смутное понятие об этом предмете. Здесь разумеются не только те, которые безусловно порицают в искусстве все древнерусское и византийское, но и те, которые убеждены в высоких достоинствах этого стиля в отношении религиозной идеальности и строгого благочестия. Те и другие, несмотря на противоположность своих взглядов,исходят от одного и того же смешанного понятия об иконописном стиле, и, может быть, ценители византийско-русского искусства, держась ложного основания, приносят больше вреда в распространении превратных понятий об этом искусстве, нежели хулители; потому что, своей неосновательностью давая против себя оружие своим противникам, они только вводят в подозрение и роняют то дело, на восстановление которого они, казалось бы, более других призваны. Можно отдать им полную справедливость во всем, что говорят они о святости сохранения древнехристианских преданий в искусстве православном, о верности иконописных типов Христа, Богородицы, Пророков, Апостолов и других святых личностей, об идеальном представлении сюжетов, не заслоняемых и не нарушаемых внесением ненужных, праздных мелочей из действительности, о строгости молитвенного выражения в лицах. Но, как ни достойны уважения все эти качества, они могут быть выражены в искусстве только тогда, когда в нем соблюдено главнейшее, основное условие, без которого невозможны ни верность типов, ни ясность традиционного сюжета, ни благочестивое выражение. Это главнейшее условие есть природа. Под природой в искусстве разумеется верность действительности в очертании фигур, в их постановке и движении, и особенно в выражении душевных движений, наконец, в колорите.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

V. Пастырь и паства В царствование императора Галла (251 – 253) 19 ужасное бедствие постигло Римскую империю: то была чума! Эпидемия проявилась прежде всего в Аравии, оттуда была завезена в Египет, затем проникла в северную Африку и, наконец, ужасно свирепствуя, буквально уничтожая целые города и деревни, перешла в западные провинции Римской империи. Болезнь обнаруживалась столь различными и сбивчивыми симптомами, что трудно было бы подвести ее под какой-либо определенный вид эпидемической болезни. Страшное расстройство желудка совершенно ослабляло весь организм. Внутренний огонь сжигал горло, покрывавшееся язвами и нарывами, воспалял глаза, наливавшиеся кровью, и разъедал тело больного раком. Походка становилась нетвердою; слух тупел; зрение ослабевало... 20 Ужасное зрелище представляет Карфаген! Воздух душен, ни малейшего движения ветра; нестерпимый африканский зной убивает всякую энергию. На улицах мертвея тишина. Дома наглухо заколочены. В некоторых из них томятся покинутые родственниками и друзьями несчастные, подвергшиеся заразе. По улицам и закоулкам там и сям валяются выброшенные трупы и, распространяя нестерпимое зловоние, заражают воздух. Но – о, ужас! Между трупами шевелится много живых: то отцы выбросили своих заболевших детей, дети – родителей, мужья – жен... По временам слышится предсмертный стон; но алчность, не боясь заразы, спешит воспользоваться беспомощным положением умирающих... 21 В одном из просторных зданий, в наиболее удаленной от центра города улице, собралось общество христиан. Видно, тяжело у всех на душе: немое молчание оковало уста; вид мрачный, пугливый, подавленный. Те ли это, которые еще так недавно, в этом самом здании, так радостно приветствовали друг друга, тек братски обнимались, благодаря Бога за только что окончившееся гонение 22 ? Но вот внезапное оживление проявилось в обществе; взоры всех устремились в одну сторону; явился Киприан, любимый пастырь, отец верующих. Его взор светится милосердием и святостью. Его физиономия открыта, но важна и величава.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010