Закрыть itemscope itemtype="" > Вербы вновь распустились Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового 05.01.2021 1841 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской Народной Линии» с оказией поступила заметка от известного производителя молочной продукции и православного общественно-политического деятеля В.В.Бойко-Великого, который вот уже девятнадцатый месяц томится под тюремным арестом по следственному обвинению в преступлениях, в которых, по аргументированным и документально обоснованным свидетельствам узника и его защиты, он не участвовал, да по здравому рассмотрению и не мог участвовать . Однако, находясь в следственном застенке, Василий Бойко-Великий уделяет внимание публицистике, продолжает посильно оказывать попечение духовным общественным проектам, которые он осуществлял и прежде — на воле. 30 декабря 2020 года прошёл очередной Крестный ход от Государева Федоровского собора в Царском Селе Санкт-Петербурга к первоначальной могиле Григория Ефимовича Распутина-Нового в Александровском Парке. У Поклонного Креста на могиле была отслужена панихида по Царскому Другу, принявшему 104 года назад мученическую смерть за Христа и за Царя. В наше скорбное время запрета на массовые мероприятия православные совершали Крестный ход малыми группами, соблюдая дистанцию, и с молитвой. В молитве у Поклонного Креста участвовали представители Русского просветительского фонда имени Святого Василия Великого, движения «Царский Крест» и другие православные христиане. Господь, снисходя к нашим немощам, явил нам свое чудесное знамение как символ праведности и святости Царского Друга Григория Распутина-Нового: вблизи могилы распустилась и расцвела верба. Среди зимы, в мороз распустились веточки вербы и на деревьях у Поклонного Креста, и на новых побегах большого куста, вырубленного (видимо, вполне сознательно) два года назад при «благоустройстве» Александровского парка. С этого большого куста многие верующие в предыдущие года обламывали ветки, расцветавшие 30 декабря, а он рос и становился всё больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кого чествует Россия в лице А. С. Пушкина Ко дню рождения 07.06.2020 1165 Время на чтение 10 минут Ниже, ко дню рождения А.С. Пушкина , мы публикуем статью выдающегося русского публициста, журналиста, литературного критика, общественного деятеля Михаила Никифоровича Каткова (1818-1887). Статья была специально написана к 6 июня 1880 г. - дню открытия памятника А.С. Пушкина в Москве , автором которого был А.М. Опекушин. Тогда же статья была напечатана в особом прибавлении к «Московским ведомостям», а впоследствии помещена в издание: Катков М.Н. Собрание передовых статей «Московских ведомостей». 1880 год.- М., 1898.- С.310-316. Публикацию, специально для Русской Народной Линии подготовил профессор А. Д. Каплин. + + + В Москве, на Красной Площади, высится памятник Минину и Пожарскому. Их деяние золотыми буквами вписано в Русскую историю, и воздвигнутый памятник будит в нас высокое чувство народного самосознания и веру в Промысел, управляющий судьбами нашего Отечества. То было в смутную пору нашей истории, с лишком три с половиною века назад. Прервалось преемство царского рода; власть, так тяжко собранная и возвеличенная, утратила свою святость, переходя из рук в руки путем преступлений, обмана, измены. Государство зашаталось. Русская земля, казалось, погибала. Иноземный враг уже владел Москвою. И вот тут-то, на голос простого человека из народа восстала вся русская земля. Все поднялось, все вооружилось; все несло достояние и кровь свою за Веру и Отечество. Великое, беспримерное народное движение, исполненное силы и духа и вместе смиренное духом, простое и некичливое в своем величии! Иноземный враг был посрамлен и изгнан, крамола раздавлена, государство спасено, и Верховная власть бережно и без ущерба передана избраннику всей земли Русской, родоначальнику нового царствующего дома, открывшего новую эру в истории нашего Отечества. И вот в Москве, колыбели русского единовластия, поставлен памятник вождям свободного народного подъема, которым спасено было русское государство и в котором впервые сказалось несокрушимое единство нашего народа и его дух, воспитанный Церковью.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему я против создания «Народной Комиссии» по общественной реабилитации Григория Распутина 13.03.2017 2118 Время на чтение 4 минуты В своих прежних публикациях я писал, что не принадлежу к числу сторонников канонизации Григория Ефимовича Распутина. Вместе с тем, я никогда не разделял позиции его очернителей. Распутин - сложная и неоднозначная фигура. В последних материалах на Русской народной линии, по существу, декларируется святость Григория Ефимовича - во всяком случае, читателя подводят именно к этой мысли. И вот, в завершение, заявлено, что создана «Народная Комиссия по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи». Создана эта «Комиссия» по инициативе «Православных ревнителей памяти Царёва Друга». Невольно вспоминаются 90-е годы прошлого века, газета «Земщина», в которой святыми объявлялись царь Иоанн Грозный и Григорий Распутин. На этой почве тогда начало развиваться так называемое «опричное движение». Я очень хорошо знал «отцов-основателей» этого движения. Не буду называть их имена. Главное - что они и их сторонники, в конечном счёте, превратились в самую настоящую секту, причём, весьма опасную. Один из главных руководителей этой секты «опричников» так прямо и заявлял: «Когда мы придём к власти, то в первую очередь казним всех православных, которые были против прославления Царской Семьи (тогда ещё Царская Семья не была канонизирована РПЦ - прим. автора), царя Иоанна Грозного и Царёва Друга Григория Распутина-Нового». Вот тогда я впервые и узнал об особом «святом чине» Григория Распутина - «Царёв Друг». С тех пор я полностью разорвал все отношения с новыми «опричниками». Потом «отцы-основатели» «опричной церкви» и часть их сторонников ушли из лона Русской Православной Церкви и подались кто куда. В частности, к извергнутому из епископского сана раскольнику-сектанту Диомиду. Главное чувство, которое объединяло ревнителей памяти царя Иоанна Грозного и «Царёва Друга» Григория Распутина - это крайняя экзальтация и разгорячение крови, свидетельствующие об их нездоровом духовном состоянии. И вот теперь - «Народная Комиссия по общественной реабилитации Григория Распутина». «Народная Комиссия» - не слишком ли громко? Не слишком ли самоуверенно?.. Хотят того создатели «Народной Комиссии» или не хотят, но она вступает в противоречие с Синодальной комиссией по канонизации святых. Поясню свою мысль.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская идеология 13/26 февраля – память свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950) 25.02.2020 989 Время на чтение 23 минут Ниже мы публикуем Вступление к важнейшему сочинению «Русская идеология» выдающегося православного богослова, проповедника, святителя Серафима (Соболева) (1881–1950). 3 февраля 2016 года а рхиепископ Серафим (Соболев) был причислен к лику святых для общецерковного почитания. День памяти – 13 (26) февраля. Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология. СПб., 1994), подготовил профессор А.Д. Каплин. + + + Русская идеология Вступление На Соборе Архиереев Русской зарубежной Церкви, бывшем в декабре 1937 г., Председателем Русскаго Архиерейскаго Синода, Высокопреосвященнейшим Митрополитом Анастасием мне предложено было дать идеологию Русскому Христианскому Трудовому Движению. Это предложение мною было исполнено. Составленный мною доклад касательно русской идеологии был заслушан на Архиерейском Соборе в августе 1938 г. Выводы доклада были Собором приняты, и в соответствии с этим было вынесено соборное постановление. Помимо этого, на Соборе 1938 г. Русских Архиереев при участии мирян, некоторые из мирян – членов Собора, представители от епархий в Югославии и Западной Европе, просили меня дать им сведения относительно русской идеологии и в частности – обоснования царской самодержавной власти. Это побудило меня заняться выяснением настоящаго вопроса, животрепещущаго и столь близкаго для сердца русских людей, плодом чего и явилась моя книга: «Русская идеология». В первой главе этой книги указывается, что русская идеология состоит в православной вере и основанной на ней жизни русскаго человека во всех ея проявлениях. Эта вера была усвоена русским народом с самаго момента его крещения, как главное правило жизни, что свидетельствуется тем, что самыми любимыми книгами для чтения русских людей, помимо книги живота – Библии, были – Жития Святых (Четьи Минеи). Но особенно о жизненности этой веры свидетельствовала святая иноческая жизнь в монастырях и благочестивая жизнь мирян, о чем говорит безчисленное множество в России храмов и церковный быт наших предков, которым они открыто исповедывали свою веру,– их великие молитвенные подвиги и в храмах, и у себя дома, – их искреннее глубокое покаяние во грехах и чистота их православной веры. В той же главе отмечается то дивное покровительство и заступление, которыя оказывал Господь русскому народу за его преданность православной вере и стремление к святости, что то же – к жизни, сообразной с этой верою.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/25/...

Закрыть Идея об объединении единомысленных сил четверть века витала в воздухе Приветствие организаторам и участникам Монархического совещания, открывающегося 21 июля в Санкт-Петербурге Протоиерей Алексий Успенский   12:26 20.07.2018 1711 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 21 июля в Санкт-Петербурге состоится Монархическое совещание, приуроченное к 100-летней годовщине убийства Царской семьи. В редакцию «Русской народной линии» поступило приветствие клирика храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерея Алексия Успенского организаторам и участникам совещания: Позвольте приветствовать честное собрание и испросить прощения, что не могу присутствовать. Радостно сознавать, что минувший юбилей мученического подвига Царской семьи и иже с ними убиенных не прошел втуне, а побудил к действию. Идея об объединении единомысленных сил для движения в сторону традиционно-монархического устройства народной жизни последнюю четверть века ощутимо витала в воздухе, выливаясь порой в разные формы, но, как всем очевидно, не получила должного развития. Никто сегодня не удивляется такому положению вещей, так как понимает, что монархия, настоящая самодержавная, есть прямой конкурент существующей власти как в государстве, так и в Церкви. Должно произойти немыслимое чудо для того, чтобы власть предержащие добровольно, по совести признали над собой власть помазанника Божия. Да и в какую степень самосознания должен придти народ, чтобы это сделать?! Однако, все возможно верующему. А что невозможно человеку, возможно Богу. Чудес в нашей истории не счесть. Всем присутствующим это хорошо известно. Известно также и то, что чуда не свершится, если просто сидеть и ждать его. То, что нам доступно - это, прежде всего, наше личное духовное пространство: наши семьи, наши близкие, наши приходы. Сила убеждения, сама по себе, неподкрепленная праведной жизнью, не может, особенно в наши дни, успешно противостоять всеразрушающему духу времени. Сегодня объявлена война традиции, а она и является нашим священным оружием. Потому что вся мощь русской духовной традиции определяется ее корневой сутью - неистребимым стремлением к святости. Вот это именно то, что показал наш последний Государь с семьей и остатком приближенных. На земле у него не было союзников. И нам с вами следует признать, что ни родное государство, ни большинство иерархов нашей Церкви не будут нам союзниками в деле возвращения традиционного Богом установленного порядка в стихии русского мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/id...

И в то же время, когда вчитываешься в творения представителей самого крайнего аскетизма или слышишь его защитников, также не можешь не признать, что и здесь есть какая-то правда. А между тем совершенно ясно, что Антоний Великий и Макарий Египетский 2 представляют из себя нечто совершенно иное, чем те христиане, которые в своих катакомбах рисовали Христа, благословляющего новобрачных 3. В чём же правда этих различных религиозных эпох? Как осмыслить соотношение между тем и другим? В чём утверждать мировое значение аскетического христианства, чтобы примирить чувство правды по отношению и аскетизма, и первоначального христианства? ---------- Жизнь человеческая полна глубочайших внутренних противоречий, полна борением самых противоположных, враждебных стихий. Вот почему так грубо–ошибочно почти всякое суждение о живом человеке: здесь временное состояние духа его, беспрерывно находящееся в движении, возводится на степень статического состояния. Индивидуальные различия бесконечны. Один колеблется от святости до преступленья, другой от житейских грехов до житейской порядочности — но всё же столкновениями противоположных сил исполнена жизнь нашего духа. Христианин воспринимает жизнь человека как мировую тяжбу за некоторую абсолютную ценность. Человек — герой мировой трагедии, которая заложена в самую основу мироздания. Жизнь — не гармоничный аккорд, а бурный, душу надрывающий диссонанс 4. Этот диссонанс достигает своей величайшей степени в чувстве любви. Здесь утверждение плоти, начала конечного, восстаёт на слияние в духе, в начале бессмертном. Безумная, слепая, всю душу порабощающая  страсть посягает на светлую, чистую, радостную любовь: тёмная жажда плоти, обладания, похоти стихийно борется в душе человеческой с нетленным началом в любви 5. Любовь христианина — Голгофа, распятие плоти своей во имя вечной духовной правды. Добро и зло, любовь и страсть, творчество и разрушение, безобразие и красота, дух и плоть, Христос и Антихрист — вот какие антиномии разрывают на части человеческую душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Избранные творения Избранные творения/Сост. диакона Александра Гумерова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 384 с. — (Духовная сокровищница) Вниманию читателя предлагаются избранные произведения святителя Григория Нисского (ок. 335–394), младшего брата святителя Василия Великого и близкого друга святителя Григория Богослова, составившего вместе с ними круг величайших богословов IV века, так называемых Великих Каппадокийцев. Из обширного корпуса творений святителя Григория Нисского для настоящего издания были выбраны сочинения, посвященные вопросам духовной жизни и нравственного совершенствования христианина, а также проповеди на великие церковные праздники. Многие произведения данного сборника за последнее столетие публикуются впервые. Приводим отрывок из книги: О том, что значит имя и название «христианин» К Армонию Как поступают в отношении к правительству обязанные платить ежедневно подати, если не внесут деньги за многие дни, так поступлю и я по отношению к твоей святости. Они, как скоро представится кому удобный случай, выплачивают что были должны по частям, вдруг, соединив долг в одну сумму; и я, будучи должен посылать тебе письма непрерывно (потому что для христиан обещание — долг), невольное опущение переписки за прошедшее время хочу восполнить теперь, распространив меру послания настолько, что, если бы разделить его на письма обыкновенной меры, оно могло бы считаться вместо многих. Но чтобы длиннота письма не была пустым препровождением времени, думаю, что хорошо будет в этой письменной речи подражать личному нашему собеседованию. Конечно, ты помнишь, что предметом всегдашних наших взаимных бесед были заботы о добродетели и упражнения в богопочитании; причем ты всегда настойчиво предлагал вопросы относительно того, о чем шла речь, и ничего из сказанного не принимал без исследования; а я, как старший возрастом, каждый возникающий по ходу речи вопрос разрешал. Если бы возможно было и теперь быть сему, так чтобы твое разумение давало направление слову, то это было бы всего лучше; ибо для нас обоих была бы двойная польза, как от взаимного лицезрения (что приятнее этого для меня в жизни?), так и от того, что твое благоразумие наподобие музыкальной палочки привело бы в движение нашу ветхую цитру. Поскольку же обстоятельства жизни делают то, что мы разъединены по телу, хотя и соединены душами, то необходимо будет говорить и от твоего лица, как скоро по ходу речи возникнет у нас возражение против сказанного. Хорошо также предложить сперва какой-либо душеполезный предмет как цель письма, а затем уже заняться исследованием того, что предложено. Итак, предметом наших изысканий будет вопрос: что значит «христианин»?

http://pravoslavie.ru/6111.html

М.В. Легеев, иером. Мефодий (Зинковский), иером. Кирилл (Зинковский) Содержание 1. Введение: причины появления экуменизма 2. Зарождение экуменического движения и его цель 3. Экклезиологические концепции экуменического движения 4. Что такое «православный экуменизм»? 5. Оценка «экуменизма» церковным самосознанием 6. Экуменическая концепция Критского Собора и миссия Церкви 6.1. Единство 6.2. Святость 6.3. Кафоличность 6.4. Апостоличность 7. Заключение Литература     Немного найдется явлений в современном мире, которые вызывали бы столь разноречивые оценки, как экуменизм – от восторженных до крайне отрицательных. Что же такое экуменизм? На какой почве он возникает? Какие цели ставит? Что вообще стоит за этим понятием? Однороден ли экуменизм в своем составе? Какие тенденции направляют его движение? Какова оценка его подлинно церковным самосознанием? Хотя сказано об экуменизме было немало, однако почти все сказанное представляет собой тот или иной срез, ту или иную грань экуменизма как явления. Настоящая статья представляет попытку краткого систематического обзора данной темы, отвечая на заданные вопросы с точки зрения богословия истории, без которого ее раскрытие вряд ли оказалось бы возможным. Ключевые слова: экуменизм, экумена, экуменический, вселенский, Церковь , экклезиология, миссия Церкви, Собор на Крите, актуальные проблемы богословия. Rev. Mikhail Legeev, hier. Methody (Zinkovskiy), hier. Kirill (Zinkovskiy) ECUMENISM AS A PHENOMENON OF MODERNITY Few phenomena in the modern world receive such contradictory judgments as ecumenism. In fact they vary from highly enthusiastic to extremely negative. So what is ecumenism? On which soil does it appear? What ares its purposes? What actually hides behind this concept? Is ecumenism’s structure homogeneous? Which impulses are directing its development? How does the true ecclesiastic consciousness view it? Although quite a lot has been said about the ecumenism, still most of these thoughts consider just particular facets of the ecumenism as a phenomenon. This article is an attempt of a brief systematic overview of the topic via answering of the above stated questions from the theology of history point of view, without which its disclosure would hardly have been possible.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (25.10.1193 - 6.01.1228), блгв. кн. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых). 6-й сын вел. кн. владимирского Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и блгв. вел. кнг. Марии (в иночестве Марфы), брат блгв. князей Константина , Георгия , Святослава (Гавриила) и Ярослава (Феодора) . Родился в канун именин отца, к-рый «веле оучинити сынови своемоу во свое имя Дмитреи в святом Кресщении, а княжее имя оучини емоу Володимир - деда своего имя, Мономаха Володимера» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 674-675). В кон. лета 1207 г. В. В. сопровождал отца в походе на Чернигов, зимой 1208/9 г. в войске брата кн. Константина участвовал в походе на Торжок. Согласно устному завещанию вел. кн. Всеволода, по сведениям поздних источников, В. В. должен был стать обладателем Москвы (ПСРЛ. Т. 7. С. 102; Татищев. Т. 3. С. 186; Рапов. С. 171-172). Однако более авторитетный «Летописец Переяславля-Суздальского» сообщает, что В. В. получил Юрьев-Польской (ПСРЛ. Т. 41. С. 129). Не исключено, что разногласие источников отражает разные этапы составления завещания вел. кн. Всеволодом. После кончины отца ( 15 апр. 1212) В. В. принял участие в междоусобной войне старших братьев - Константина и Георгия - сначала на стороне последнего, затем зимой 1212/13 г. признал старшинство Константина Всеволодовича, к-рый дал В. В. в держание Москву. В ответ Георгий передал Юрьевское княжество, принадлежавшее ранее В. В., кн. Святославу. В 1213 г., узнав о новом походе братьев против Константина на Ростов, В. В. вместе с москвичами и своей дружиной отправился осаждать Дмитров, принадлежавший Ярославу Всеволодовичу. Поход не был удачным. После заключенного в 1213 г. мира между князьями Константином и Георгием, последний, «извед... из Москвы Володимера», послал его на княжение в Переяславль Русский. В 1215 г. В. В. женился на дочери черниговского кн. Глеба Святославича. Летом того же года, узнав о движении половцев на свой стольный город, князь отправился с дружиной навстречу противнику. Во время кровопролитного сражения В. В. потерпел поражение и попал в плен. Во 2-й выборке Новгородской Карамзиновской летописи под 1216 г. среди союзников вел. кн. Георгия и его брата Ярослава упоминается некий кн. Владимир (ПСРЛ. Т. 42. СПб., 2002. С. 108). Однако его отождествление с В. В. сомнительно, т. к. В. В. вернулся «ис Половець к братье», как утверждают все летописи, в 1217 г.

http://pravenc.ru/text/159120.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЬЕТНАМА [англ. Evangelical Church of Vietnam; др. название - Церковь Благой Вести; вьет. Tin Lanh], крупнейшая протестант. орг-ция в стране. Возникла в результате деятельности Христианского миссионерского альянса (ХМА), представляющего протестант. богословское течение Движение святости . 1-ю попытку начать протестант. проповедь на п-ове Индокитай, контролируемом Францией, предпринял в 1889 г. канадец Роберт А. Джеффри, занимавший пост главы миссии ХМА в Юж. Китае. Посланные им в 1895 г. 2 проповедника пытались организовать миссии во Вьетнаме, но из-за враждебности кит. и франц. властей эта инициатива не имела успеха. Закрепиться в стране миссии удалось лишь в 1911 г., когда Джеффри высадился в Центр. Вьетнаме, в г. Туран (Дананг). Там он обнаружил представителей Британского библейского об-ва, распространявших среди вьетнамцев отрывки из Евангелия на кит. и франц. языках. ХМА начал деятельность в Туране, затем на севере страны, в Хайфоне и Ханое, впосл. на юге, в Сайгоне (ныне Хошимин) и Митхо. В 1913 г. для 1-й общины был построен молитвенный дом. К этому времени в стране действовали 22 миссионера ХМА, в основном в Сайгоне, Ханое и Туране. Задачей миссионеров было выучить местные языки для перевода на них Библии, для распространения ее отрывков и для проповеди в недоступных для европ. миссий сельских районах. С этой целью в Ханое была открыта типография, в 1921 г. в Туране основана Библейская школа, к-рая готовила миссионеров-вьетнамцев для проповеди Евангелия на их родных языках. К сер. 20-х гг. было переведено более половины книг НЗ. В 20-30-х гг. расширялась миссионерская деятельность среди народностей юж. части центрального высокогорья, особенно среди радай и кохо, к-рые всем населением деревень принимали христианство. Наиболее значительный успех в проповеди Евангелия был на юге, в Митхо и Кантхо, что выражалось в огромном количестве обращенных. В дельте Меконга и Аннаме (Центр. Вьетнам) также удалось привлечь много верующих, однако в Тонкине работа была менее продуктивной. К 1927 г. церковь имела 4115 членов. К этому времени во мн. местах управление стало переходить от миссионеров к общинам. В 1928 г. все протестант. общины объединились в Е. Ц. В., к-рая к 1940 г. имела 123 прихода, 86 из них были самоуправляемыми. К концу второй мировой войны все приходы стали самоуправляемыми.

http://pravenc.ru/text/180952.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010