Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Название программы «Святость материнства» глубоко символично Полная версия доклада на круглом столе: «Всероссийская программа «Святость материнства» - 10 лет: от интеграции общественных усилий к реализации государственной семейной политики» (Общественная палата Российской Федерации, 25 мая 2016 г.) 28.05.2016 989 Время на чтение 5 минут Все знают, что даже само название программы, десятилетие которой мы сегодня отмечаем - «Святость материнства», на определенном этапе встречало критику. Действительно, стоит ли говорить о защите только материнства или все же еще и о защите отцовства, защите семьи в целом? Вопрос это дискуссионный. Но прежде чем перейти к этой дискуссии я бы хотел передать поздравление руководителю программы Наталье Викторовне Якуниной от региональных центров движения «За жизнь», которые я здесь представляю. Для всех них, а наше движение выросло именно снизу, программа явилась серьезнейшим покровителем - уже одним фактом своего существования. Само участие в форумах «Святость материнства» для региональных центров защиты материнства было их легитимацией в глазах региональных властей, с которыми им так важно было выстроить диалог, особенно в начале 2010-х годов. Но еще более я бы хотел сказать о том, о чем здесь, к сожалению, не говорилось, а именно о том, что хотя программа называется всероссийской, но по сути она уже давно имеет международное значение. И речь не только о братских для нас странах Белоруссии и Украины . Ведь не случайно, что именно Владимир Иванович и Наталья Викторовна Якунины стали организаторами в 2014 г. в Кремле Международного форума «Многодетная семья и будущее человечества», на который приехали эксперты движений в защиту семьи (профэмили) и в защиту жизни (пролайф) со всего мира, которые вполне искренне говорили, что именно в России просемейные силы сегодня видят глобальную надежду. Потому что Запад, где собственно и зародился кризис традиционных ценностей и как следствие семьи, безусловно, таким полюсом возрождения семейных ценностей быть не может. Он полюс их разложения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наши победы 14.12.2004 302 Время на чтение 7 минут В последнее время заметно активизировалось русское движение: стали появляться новые организации, возвращающие нас к русским традициям. Среди них две привлекли особое внимание. Первая - оргкомитет всенародного движения " Наши победы " по празднованию 1040-летия разгрома великим князем Святославом Хазарского каганата, 500-летия разгрома ереси жидовствующих, 60-летия Победы над фашизмом и других знаменательных дат 2004-2005 года. Вторая - координационный совет по созыву учредительного съезда Союза Русского Народа. Обе организации возглавил известный русский общественный деятель скульптор В. М. Клыков, который дал интервью о задачах обеих организаций. - Вячеслав Михайлович, почему среди юбилейных дат особое внимание уделяется именно 1040-летию победы великого князя Киевского Святослава? - Возьмите биографию отдельного человека. Для правильного понимания важно знать, когда он родился. Есть и промежуточные даты, но эта дата - главная. Победа Святослава означала зарождение российского государства - Киевской, Новгородской, Московской Руси и Российской Империи! Современная ситуация и политическая обстановка в России призывают нас безотлагательно изучить уроки прошлого, понять, почему в течение двадцати веков несмотря на почти ежегодные войны, большие и малые, Российская Империя крепла и приумножалась в своих границах и к 1913 году вышла на одно из ведущих мест в мире. Понятно, почему для нас сейчас столь важна память об эпохе Святослава Храброго. Сын святой равноапостольной княгини Ольги, первой православной правительницы России, великий полководец, храбрый воин, великий князь Святослав прекрасно понимал в то время, что нужно для расширения великой России. Он уже тогда мог видеть, что Византия дряхлеет, теряет многие свои достоинства. Святослав понимал, что для будущего России надо освободить среднюю Волгу, низовье и устье Волги от самого заклятого врага Киевской Руси - Хазарского каганата, этого кланового паразитического государства, которое невероятно разбогатело на работорговле, захватнических войнах, жесточайшем контроле основных торговых путей России. Великий князь Святослав был человеком действия. Он не стал ждать, когда это разжиревшее государство - прообраз нынешних США, что можно сказать с полным основанием, - прихлопнет Киевскую Русь как досадное соседство, ибо воинские подвиги Святослава были известны в то время и в Хазарском каганате. И вот сейчас сила примера великого князя Святослава должна дать нам веру, энергию, волю и надежду на избавление от современного сионо-масонского плена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Москва, 28 марта. Всероссийский конкурс " Святость материнства " пройдет 20 марта - 1 октября и будет посвящен повышению рождаемости и профилактике абортов. Общий призовой фонд составляет 1 млн. рублей и будет распределен среди 13 лауреатов, сообщили во вторник " Интерфакс-Религия " в пресс-службе Фонда Андрея Первозванного, который проводит конкурс при поддержке министерства здравоохранения РФ. " Сегодня жизненно необходимо, чтобы как можно больше женщин принимали твердое решение родить и воспитывать своего ребенка, а родные, близкие и все общество в целом должны поддерживать мам в этом решении и по мере сил им помогать " , - заявила глава попечительского совета всероссийской программы " Святость материнства " Наталья Якунина. По ее словам, участие в организации работы по психологическому консультированию женщин, имеющих намерение прервать беременность, имеет ключевое значение в работе программы. В конкурсе примут участие государственные и муниципальные медицинские организации акушерско-гинекологического профиля, а также акушеры-гинекологи, психологи и специалисты по социальной работе, сопровождающие женщин во время беременности. Победителей определит жюри, в которое войдут представители законодательной и исполнительной власти, научного и педагогического сообщества, а также независимые эксперты. Церемония награждения состоится в ноябре в Москве в рамках научно-практической конференции, посвященной 140-летию врача-хирурга, святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Программа " Святость материнства " реализуется с 2006 года Центром национальной славы России и Фондом Андрея Первозванного. В числе проектов программы - создание центров защиты материнства и детства, предабортное консультирование, организация профессиональных курсов для одиноких матерей, проведение международного форума " Многодетная семья и будущее человечества " , всероссийского конкурса для журналистов " Семья и будущее России " , фотовыставок, продвижение идеи учреждения нового праздника - Дня отца, развитие волонтерского движения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Бог ему мешал. Кому нужна канонизация Ивана Грозного? В последнее время фигура Ивана IV вновь оказалась в центре внимания. Так называемые царебожники настаивают на святости «грозного царя». А русские монахи писали о том, что Иван IV «…единство державы царствия странно как-то и нелепо в разделение привести покушается». 18 февраля, 2011 В последнее время фигура Ивана IV вновь оказалась в центре внимания. Так называемые царебожники настаивают на святости «грозного царя». А русские монахи писали о том, что Иван IV «…единство державы царствия странно как-то и нелепо в разделение привести покушается». Николай Неврев. Опричники. Изображено убийство И.Федорова-Челяднина, которого Грозный заставил одеться в царские одежды и сесть на трон, поклонился ему, а затем ударил ножом со словами: «Ты хотел занять мое место, и вот ныне ты, великий князь, наслаждайся владычеством, которого жаждал!» В последнее время фигура Ивана IV вновь оказалась в центре внимания. Выходят фильмы, посвященные этой эпохе, издается множество книг, и научных, и популярных. Большую активность проявляет движение так называемых царебожников, которые прямо настаивают на святости «грозного царя». Более умеренные авторы создают посвященные ему апологетические сочинения, называют Ивана IV «вождем русского народа», а опричнину — учреждением, обеспечивающим «государственную безопасность». Соблазн и нелепость Прежде всего поражает то обстоятельство, что поклонников Ивана Грозного, московского великого князя с 1533 года и царя с 1547-го и до 1584-го, совершенно не интересует, как его деятельность эпохи опричнины оценивает подлинное церковное Предание. А оценивает оно опричные злодейства совершенно однозначно. Предание решительно осуждает саму главную идею опричнины — разделение царства на две части. Напомню, что исторически опричниной (от слова «опричь» — кроме) назывался удел — земельные владения, выделявшиеся вдове умершего великого князя. Иван Грозный выделил такой «удел» для себя, в свое непосредственное управление.

http://pravmir.ru/bog-emu-meshal-komu-nu...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О начале жизни, науке и ГИБДД Выступление на заключительном пленарном заседании IV форума «Святость материнства» (27 ноября 2015 г.) 28.11.2015 1544 Время на чтение 3 минуты Благодарю за возможность выступить перед участниками четвертого форума программы «Святость материнства» с предложениями от имени международного движения «За жизнь», участники которого есть в более чем 400 городах России, Беларуси и Украины . А с недавнего времени и в Сербии. Но поскольку мое выступление почти последнее и приближается время фуршета, сначала я передам одно напутствие, которое получил в нижегородской глубинке, в городе Выкса из которого я позавчера и приехал на гостеприимную казанскую землю. В Выксе я участвовал в совещании по тиражированию нашего проекта - пилотной демографической стратегии «Выкса - 2025». Так вот, я предлагал главам 10 муниципалитетов Нижегородской области, входящих в состав Выксунской епархии, участвовавших в этом совещании, проект размещения соцрекламы в защиту жизни на заднем стекле автомобиля. Что если глава города это разместит, то и жители начнут ему подражать. В ответ на это один из присутствовавших предложил такую идею - чтобы на заднем стекле размещать информацию о количестве детей и внуков - у меня три внука, у меня трое детей. Но подождите аплодировать, идея более тонкая - глава города должен дать негласное указание начальнику ГИБДД, чтобы водителей, у кого много детей на дороге не останавливали и штрафы не выписывали. Ну а теперь непосредственно к нашим предложениям. Сегодня и вчера на форуме одним из наиболее дискуссионных тем была тема абортов. С одной стороны, на пленарных заседаниях звучали слова о том, что аборт это убийство, что ребенок в утробе чувствует боль, что аборт несет страшные последствия для здоровья женщины и всего общества в целом, наконец, что аборты - это настоящий терроризм. С другой стороны, на секциях и в кулуарах, от не менее уважаемых людей звучали высказывания, что до рождения нельзя говорить, что это ребенок, а тем более ни в коем случае нельзя говорить о запрете абортов, поскольку это не убийство, а прерывание беременности.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере мая 2020 Старые претензии и новая святость Руководитель миссионерского отдела Гатчинской епархии и преподаватель РХГА иерей Николай Святченко недавно провел на кафедре теологии РХГА заседание дискуссионного клуба на тему «История феминизма и претензии феминисток к Церкви». — Последние 15–20 лет усилилось движение феминизма. Многие молодые женщины вовлечены в этот процесс. Этих людей мы не должны обходить, мы ведем с ними диалог, многие из них уже в Церкви. Сам по себе феминизм имеет много разновидностей. Основная тема — дискриминация по половому признаку в экономическом, политическом, социальном, да и в любом плане. Было несколько волн феминистических движений: началось всё в эпоху Просвещения; в начале ХХ века появился суфражизм — это вторая волна. Третья — послевоенная, когда наряду с бэби-бумом и движением домохозяек, утверждавших, что женщина должна быть хранительницей домашнего очага, появляется протест другой группы женщин, который уже в 1970-е разделился на несколько направлений: радикальный феминизм, либеральный феминизм, социальный. Появляется «теология феминизма». К началу XXI века мы встречаем самый широкий спектр феминистских движений. Все они носят неструктурированный характер, нельзя сказать, что это какая-то общемировая партия. У разных групп много разногласий, часто они друг друга жестко критикуют и не принимают. Например, либеральные феминистки поддерживают легализацию проституции, а радикальные отвергают это и считают максимальной степенью сексуального рабства. В разных направлениях феминизма различное отношение к деторождению, семье. Я также преподаю на епархиальных курсах дисциплину «миссиология», наши студенты — это активные прихожане, сотрудники или помощники настоятелей. К священникам феминистки действительно относятся как минимум настороженно, а к мирянам, в особенности женщинам, отношение другое, возможен открытый диалог. В XXI веке уже важно, чтобы роль женщины в Церкви не ограничивалась регентованием и уборкой, чтобы при наличии необходимого образования и лидерских качеств они могли быть катехизаторами, миссионерами, старостами молодежных общин. Мы должны доверять способным христианкам служить Церкви в разнообразных просветительских проектах.

http://aquaviva.ru/journal/starye_preten...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ПОКЛОНЕНИЕ Иезекииль при виде Ягве ( Иез 2, 1 ), Савл при явлении воскресшего Христа ( Деян 9, 4 ) были повержены на землю и как бы уничтожены. В Святости и величии есть что–то подавляющее для твари: она как бы возвращается в свое небытие. Встретить Бога т. обр. в непосредственном опыте – явление для человека исключительное. Но открывать присутствие и действие Бога, Его славы и святости во всей вселенной и на протяжении всей своей жизни для него вполне естественно. П. есть непосредственное и вместе с тем сознательное, обязательное и добровольное выражение сложной реакции чка, ощущающего близость Бога: ясное сознание своего ничтожества и душевное замешательство ( Иов 42, 1–6 ), благоговение трепетное ( Пс 5, 8 ) и вместе с тем благодарное ( Быт 24, 48 ), ликующая хвала ( Пс 94, 1–6 ) всем своим существом. Эта реакция веры захватывает, действительно, все существо, а, следовательно, высказывается также внешними действиями и нет истинного П. без того, чтобы в той или иной мере не выражало признания владычества над Его и почитания Его тварью, охваченной присутствием Бога и свободно Его принимающей. Однако греховная тварь всегда имеет склонность избегать этой охваченности близостью Бога и ограничить свое присоединение внешними формами, тогда как единственное П. угодное Богу есть исходящее от Эти действия сводятся к двум: к падению ниц и к целованию. То и другое имеют в особую свящ. форму, но они всегда связаны с непосредственным движением перед лицом Божиим твари, испытывающей либо панический либо благоговейный восторг. 1 . Падение ниц, прежде чем быть непосредственным жестом, представляло особое положение, насильно навязанное более мощным противником, напр., когда Сисара пал, сраженный насмерть Иаилью ( Суд 5, 27 ), или когда пленные Израильтяне должны были падать ниц перед Вавилонянами ( Ис 51, 23 ). Чтобы не быть принужденным к этому силой, слабый нередко предпочитает сам пойти преклониться перед более сильным и молить его о ( 4Цар 1, 13 ). На ассирийских барельефах царские вассалы часто изображались коленопреклоненными, с опущенной до земли головой. Ягве, К-рый «превыше всего» ( 1Пар 29, 11 ), подобает П. всех народов ( Пс 98, 1–5 ) и всей земли (95, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Гей-движение перекрыли. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Гей-движение перекрыли Националисты и православные братства сорвали марш секс-меньшинств 21.05.2012 14:58 Версия для печати Вчера в Киеве должен был пройти первый в истории независимой Украины гей-парад. Заявить о своих правах собирались более 200 представителей сексуальных меньшинств. Однако вместо этого геям и лесбиянкам пришлось прятаться от украинских националистов и членов пророссийских казацких организаций. В итоге парад не состоялся, а его организатор глава " Гей-форума Украины " Святослав Шеремет был жестоко избит. За происходящим весь день наблюдал корреспондент " Ъ " АРТЕМ СКОРОПАДСКИЙ. О проведении первого в Украине гей-парада в общественной организации " Гей-форум Украины " сообщили еще в декабре прошлого года. Представители националистических партий сразу же заявили, что будут всячески препятствовать проведению мероприятия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Часть пятая. Ученики старца Паисия на Афоне, в Молдавии и в России Рост православного старчества в XVIII и XIX веках «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф. 13, 33 ). Если бы все дело старца Паисия Величковского заключалось в примере личной святости, в устроении монашеского общежительного братства на древних святоотеческих основаниях и в исправлении святоотеческих книг, то и в таком случае это дело было бы немаловажно для православной Церкви и православного монашества и общества. Но старец Паисий сделал больше: он создал школу духовной жизни, он пробудил в православном монашестве широкое духовное движение, он зажег сердца многих любовью к духовной жизни, возбудил стремление к внутреннему монашескому подвигу, к духовному деланию. Под влиянием старца Паисия Величковского в православном иночестве воспиталось много замечательных подвижников, всецело усвоивших заветы старца. Постоянной молитвой, неослабным вниманием к себе, самоиспытанием, внутренней борьбой с помыслами, откровением помыслов, послушанием и смирением, внимательным изучением святоотеческих книг и соблюдением евангельских заповедей они достигали высокой степени духовной жизни и приобретали большое влияние не только на свою братию, монашествующих, но и на мирян, иногда даже высокообразованных не только в светском, но и в богословском смысле. Начавшись во второй половине XVIII века, это духовное движение продолжало развиваться на протяжении всего XIX века вплоть до самой революции. Было бы очень интересно проследить это движение во всех его подробностях: изучить пути и способы его распространения, познакомиться с его выдающимися представителями, с его влиянием на общество и на народ К сожалению, неблагоприятные условия настоящего времени не дают возможности надлежащим образом выполнить эту задачу И нам приходится ограничиться лишь бледным и поверхностным описанием этого замечательного движения, свести это описание почти только к одному перечислению имен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Российские священнослужители и движение «За жизнь» поддержали концепцию «Культ семьи - национальная идея Белоруссии» 16.05.2013 334 В Международный день семьи МБФ «Семья - Единение - Отечество» выдвинул на всенародное и международное обсуждение концепцию «Культ семьи - национальная идея Белоруссии». Председатель Правления фонда Владимир Всеволодович Грозов отметил, что святость семьи должна лежать в основе национальной идеологии Белоруссии. Данная концепция была поддержана российским православным сообществом и участниками общественного движения «За жизнь». «Инициатива является неожиданной по своей масштабности, ибо предлагает не просто решать различные проблемы, возникающие в нашем обществе, но предлагает поменять весь уклад жизни: и на семейном уровне, и на общинном, и на экономическом, и на общегосударственном, и, наверное, это единственно правильный подход», - считает протоиерей Илия Шугаев. «Семья должна стать главным индикатором успешности общественного строя. Если семья «задыхается» в современной цивилизации, значит надо идти другим путем», - отмечает отец Илья. Он уверен, что если концепция «начнет успешно действовать в Белоруссии, то будет действовать у всех славян», сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Для получения зримых демографических результатов данная концепция предполагает введение «Сухого закона» на определенный срок, принятие закона «О запрещении абортов», создание Общественного совета по нравственности в Белоруссии, который подготовит проект «Закона по защите нравственности и традиционных семейных ценностей», а также разработку общенациональной, общественно-государственной программы «Демографическая стратегия - 2050». «Россия будет «возможна» только, если такая программа будет внедрена. Еще год назад Святейший Патриарх Кирилл отчетливо об этом говорил на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства», - убежден руководитель Центр защиты материнства Архангельской митрополии, настоятель Успенского храма г. Архангельска, иерей Даниил Горячев.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010