< >< назад > ДЕРЖАВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО      ДЕРЖАВНОЕ строительство есть подвиг. В первоначальном, духовном смысле этого слова - " подвиг " - оно означает движение по пути нравственного самосовершенствования, неутолимое стремление к святости. Народ, идущий таким путем, воплощает в государственной и общественной жизни свои нравственные идеалы. Поэтому державное строительство невозможно без опоры на его религиозные святыни.      В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и бесформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: " Любите врагов своих " , " не противьтесь злому " , - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством.      Подобные утверждения есть сознательная и злонамеренная ложь, распространяемая врагами Христа, Православной Церкви и нашего Отечества. Клеветой на христианство, искажениями церковного вероучения пытаются задержать процесс русского духовного возрождения, обретения народом своих исконных святынь, беззаветное служение которым на протяжении многих веков составляло цель и смысл бытия Руси. В этом (первостепенной важности!) вопросе духовной жизни народа совершен подлог, дьявольски хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения.      Да, христианство есть несомненно религия мира и любви, а не вражды и ненависти. Да, главнейшая заповедь христианства - это заповедь о любви, любви к Богу как к средоточию всяческого добра и блага: милосердия и долготерпения, красоты, гармонии, справедливости. Но именно потому совершенно естественно, что все, идущее вразрез с этой заповедью, все, мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно. И это - единственно святая ненависть: ко злу, ко греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию. Со всем этим христианин должен быть абсолютно непримирим.       " Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими " , - поучает нас великий столп Православия святой Иоанн Златоуст. " Не противься злому " , - говорит Слово Божие, то есть: не ропщи, благодарно принимай все те личные скорби, болезни и искушения, которые будет угодно Господу послать тебе. Но такой призыв вовсе не означает потакания преступному равнодушию - равнодушию к судьбе Отчизны,терзаемой в тяжкий час злодеями и святотатцами. Мир со злом недопустим, и именно это имел в виду Спаситель, говоря: " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч... " (Мф. 10: 34).

http://zavet.ru/book/ioanns04.htm

Один рабочий поступал с ним очень дурно, ругал его, выгонял на улицу зимой, и тот терпеливо переносил все с недосягаемым незлобием и кротостью. О Ермолае мне много рассказывал подвижник старец Дамаскин из скита Святого Василия. Мне рассказывал один очень простой, как малый ребенок, старец: – Старые монахи были очень простыми людьми. Бесхитростные, нелукавые, незлобивые, настоящие овечки Божии. Старец сказал: – Молитва не утомляет, она снимает усталость. Например, что ощущает ребенок, когда находится в материнских объятиях? Мы не можем этого понять. Тогда только почувствуешь присутствие Бога, когда будешь ощущать себя малым ребенком. Если кто-нибудь услышит со стороны, как молятся такие люди, то скажет, что они как малые дети. А если кто увидит совершаемые ими при этом движения, то скажет, что они спятили. Потому что они – как маленький ребенок, который бежит, хватает отца за полу и просит: «Не знаю как, но ты должен сделать то и то». Однако люди, о которых я вам говорю, становятся в некоторой степени непригодными для физической работы. Каким образом? Они не могут трудиться, тело их расслабляется, конечности перестают сгибаться. Когда любовь Божия изольется на человека в большом количестве, она обездвиживает его. Старец сказал: – Естественная простота из природного качества очень быстро делается святостью. Однажды один простой, но святой человек, испытывая нужду и желая позаботиться об одном недужном бедняке, пошел на берег моря, где стоял храм Вознесения. Простерши руки, он сказал: «Святая Аналипси 104 , дай мне какую-нибудь рыбку для больного». И – о чудо! – в руке у него оказалась рыба, которую он и приготовил больному, благодаря Бога и... святую Аналипси! Впрочем, человек простой и святой, но не имеющий рассуждения, может и прельщенного принять за святого. Святой же разумный и опытный имеет рассуждение и отличает святость от прелести. Ум – это харизма и дар Божий, как и телесная сила. Поэтому мы должны употреблять его так, как желает этого Бог , то есть к нашему спасению и освящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

От автора Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма 2. Корень лжи Раздел II. Новые сроки и «старые разочарования» 1. Армагеддон отменяется 2. Новые сроки начала тысячелетнего царства 3. «Конец света» снова отложен 4. Иегова ударит первым 5. Очередной провал пророчества о конце «злой системы вещей» 6. Расколы в движении иеговистов Глава II. Вероучение секты свидетелей Иеговы Раздел I. Общие сведения о свидетелях Иеговы Раздел II. О Святой Троице 1. Ветхий Завет о Боге-Троице 2. Ветхий Завет о Боге Сыне и Боге Духе Святом 3. Новый Завет о Второй и Третьей Ипостасях Святой Троицы 4. Свидетели Иеговы в поисках иных источников правоты Раздел III. Учение о душе человека 1. Ветхий Завет о душе человека 2. Новый Завет о душе человека 3. Верили ли ветхозаветные иудеи в загробную жизнь Раздел IV. Учение об аде Раздел V. Три основания протестантизма 1. О слове Божием 2. О церковной иерархии 3. О спасении Раздел VI. Учение о Втором Пришествии 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 2. Арифметика второго пришествия у современных иеговистов 3. О времени теократии над богоизбранным народом 4. О «гебраизмах»Свидетелей Иеговы 5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея 6. «Плоды второго пришествия» 7. Пришествие: видимое или невидимое? 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? Раздел VII. О первом воскресении и «рождении свыше» 1. О классе «верного и благоразумного раба» 2. Современное учение о первом и втором Воскресении 3. 144 тысячи – кто они? 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения 5. О смерти первой и смерти второй 6. Воскресение и восхищение Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство Раздел IX. Об антихристе Раздел Х. Об Армагеддоне Раздел XI. О Страшном суде Раздел XII. О спекуляциях вокруг Книги пророка Даниила Раздел XIII. Имя Божие Раздел XIV. О Церкви Христовой и Святой Евхаристии 1. Две группы «небесного класса» иеговистов-расселитов 2. О святости Церкви 3. Православное учение о евхаристии 4. Разбор возражений свидетелей Иеговы Раздел XV. Поклонение Богу в духе и истине 1. О необходимости духовно-телесного поклонения 2. Поклонение в «духе и истине» у сектантов 3. Почитание Креста Христова 4. Об иконопочитании 5. О «грехе» переливания крови 6. О праздниках 7. О молитве через Иисуса Христа Раздел XVI. О войне и воинском звании Глава III. Современное состояние иеговизма Раздел I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы в России Раздел II. Свидетели Иеговы сегодня Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Архангелы и Ангелы – наши покровители Сонм Ангелов, по Священному Писанию, многочислен. Известны личные имена только семи главных Ангелов — Архангелов. Книга рассказывает, в чем заключается служение каждого Архангела, чем каждый из них помогает людям и как найти информацию о них в Священном Писании. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Архангелы и Ангелы – наши покровители Составитель Т. С. Олейникова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 14-402-0175) Небесная иерархия Архангели, Ангели, Начала, Престоли, Господствия, и Серафими шестокрилатии, и многоочитии Херувими Божественнии, мудрости органи, Силы и Власти Божественнейшии, Христу молитеся даровати душам нашим мир и велию милость. Из службы 8/21 ноября Слово Божие говорит: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Под именем неба естественно разуметь духов (см. Кол. 1, 16), т. е. духовный невидимый мир, или Ангелов. Священное Писание, начиная с книги Бытия до Апокалипсиса, представляет нам Ангелов действующими, исполняющими повеления Всевышнего и ограждающими благочестивых людей своим покровом. О могуществе и силе воли Ангелов повествует Священное Писание, о чистоте и святости предстоящих у престола Божия свидетельствует их пламенная любовь ко Творцу. Ангелы – суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13–14). Бог посылает Ангелов возвещать Свои веления. Поэтому они и называются Ангелами, то есть вестниками. Ангелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в бесчисленном сонме их. Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных духов. Порядок, гармония – это красота совершенства, премудрость и истина Божия. В Царствии Небесном нет однообразия и застоя – там разнообразие, движение, деятельность, стремление, великая, многосложная деятельность, неведомая нам здесь, на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседа о цели христианской жизни Бесценное свидетельство о святости почти наших дней. Истинное пасхальное христианство, которое не знает ничего выше стяжания Духа Святого. В предельно простых словах, полных радости и смирения, Серафим Саровский объясняет (и являет!) какова истинная христианская жизнь, жизнь в Духе. Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Вот часть этого необыкновенного свидетельства, записанного Мотовиловым: Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца… — Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим. — Необыкновенно хорошо! – сказал я. — Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал: – Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!   Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым Преподобный Серафим Саровский   Беседа     Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящего близко к берегам ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвенное приношение старца Софрония «Молитвенное приношение» — сборник молитв, написанных архимандритом Софронием Сахаровым (1896-1993), учеником преп. Силуана Афонского. Большинство из этих молитв было написано в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где он поселился по возвращении с Афона и жил с 1946 по 1959 год. О, Ты, Единый подлинно Сый, Творец Благой и Вседержавный, Твоею волею в мир сей Все сущее из тьмы воззвавый; В любви Твоей внемли мольбам Твоих созданий, палимых жаждой Тебя во истине познать, Тебя любить, С Тобою быть — Тобою жить. Склонись смиренно к нашему зову: Тебе мы служим — Святому Богу; В сияньи света откройся нам, Твоим, хоть падшим, но все ж сынам. ПРЕДИСЛОВИЕ О молитве архимандрита Софрония Отверзу уста моя, и наполнятся духа... Вся жизнь старца Софрония была непрестанным стремлением ко Свету Лица Божия, к «Тому, Кто Есть» (Исх. 3, 22). Подобно Моисею десятилетиями он взывал к Богу со слезами: «Яви мне Лице Твое!». Неутолимая жажда проникнуть в тайны Божественного Бытия не умалилась до глубокой старости отца Софрония. Иными словами, вся жизнь его была наполнена молитвой, болезненным исканием пути к нашему Творцу, чтобы вопросить Его: «Для чего Ты создал меня?» Отражением живого предстояния старца перед Вечным и Живым Богом являются молитвы, помещенные в этой книге. Однако они дают лишь частичное представление о той глубокой молитвенной жизни, которая текла в нем. Молитва для старца была всеобъемлющей. Поводом к ней служило все, что окружало подвижника. Его молитва простиралась к Богу обо всем. Каждое движение, каждое действие он начинал и заканчивал с чувством Божественного присутствия. Сознанием этого освящалось все. Вокруг подвижника создавалась напряженная атмосфера непорочной святости, выраженной в словах преп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Писал ли он иконы, беседовал ли он с людьми или просто гулял – он «совершал святыню во страсе Божием». Для него не было малых, ничего не значащих вещей, поскольку он воспринимал все и всех через призму молитвы, в присносущном Свете спасения Христова. При беседе со старцем часто возникало ощущение того, что он и слушает тебя, и одновременно предстоит духом пред Богом, и прислушивается к сердцу, что откроет ему Святой Дух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Псалмы, 2 Во вторую книгу пятого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошла вторая часть его толкований на Псалмы (131-150 псалмы). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ ТОМ ПЯТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ       Набор и обработка текста Константина Варламова, Ульяновск. СОДЕРЖАНИЕ 1. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем — жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? — « Вот мы слышали, что оно в Евфрафе… Войдем в селения Его… ». Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Давида и бывших ему божественных обетований, которые даны были однако с условием. — При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. — « На нем процветет святыня Моя… ». 2. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 132. Высокое достоинство любви, как соединяющей вместе с приятностью и пользу, и сравнение ее с священным миром, возливавшимся на голову первосвященника, и о росою. — « Ибо там заповедал Господь благословение ». — Где «там»? Любовь — царица добродетелей. 3. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 133. Общее содержание заключительного псалма степеней. — От христианина требуется высшая святость, чем от живших под законом. — « Ночью поднимайте руки ваши… » — Исполняющий это получит благословение от Господа. — Для чего прибавлено: « от Сиона » и: « сотворивший небо и землю »? 4. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 134. Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. — Что значит: « в достояние Свое »? — Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. — « От сокровищ своих ». — Особенное божественное попечение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и — по выходе из него — побед над врагами. — Славословие Господу за необычайные его милости. — « Идолы язычников — серебро и золото… » — Различие в благословениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Отшельник — учитель народа XVI века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 Из истории монашеских движений на Руси Пред концом XV века общежительные монастыри достигли цветущего состояния. Обширные вотчины и промыслы и значительные денежные средства обеспечивали содержание многочисленной братии. Мирские заботы проникли в самую среду иночества. Сама начальная братия, монастырские власти были завалены хлопотами по управлению разросшимся монастырским хозяйством. Древний дух отшельничества стал заметно меркнуть. Но воспоминания о трудах и “тесном житии” основателей монастырей и сподвижниках их, ярко сиявших из глубины времён святостью жизни, были ещё свежи среди многих иноков, и стремление к пустынножительству, поддерживаемое с каждым годом расширявшеюся письменностью аскетическою, увлекало немалое число из монашествующих. Поэтому голоса, раздававшиеся против падения иноческой жизни, были сильны и значительны. Главную причину упадка видели во владении населёнными местами, но вскоре недовольство распространилось и на весь строй общежительных монастырей. Более ревностные начали покидать их, убегая в пустынные места. Появились небольшие пустыни, где жили один-два и много десять-двенадцать отшельников. Они получили главное распространение в пределах Белозерского края, в его пустынных лесах. Пожить в пустынях за Волгой бежали и из подмосковских монастырей. Отсюда отшельники, недовольные порядками общежительных монастырей, получили название Белозерских или заволжских старцев. Одним из них был преподобный Филипп Ирапский. Деятельность его падает на первую половину XVI в. (†1537 г.). Источником сведений о преподобном Филиппе Ирапском служит житиё его, составленное иноком Спасо-Каменного монастыря Германом, близко знавшим святого. Это житиё в 1879 г. издано Обществом Любителей Древней Письменности под редакцией профессора В. О. Ключевского по позднему списку поморского письма. “Это — единственный доселе, — говорит профессор В.

http://pravmir.ru/otshelnik-uchitel-naro...

Павел Проценко. На пути в Небесный Иерусалим. История одного бегства Что заставляет человека оставить мир? Обыденное сознание еще может понять, когда грешник, ужаснувшись мерзости греха, в раскаянии бежит от порока к свету. Но когда юное чистое создание уходит в монастырь, начинает жить только для Бога – это вызывает недоумение и протест. Вместе с тем подобные примеры можно встретить в каждом поколении на протяжении всей истории христианского мира. Всегда находятся избранные, которые с ранних лет остро осознают, как Божественное добро хрупко, как легко можно его утратить, разбить в суетной и невнимательной жизни. Личность усыхает без постоянного обновления в доброделании. Для того чтобы обрести устойчивость среди водоворота страстей земного существования, человек уходит в монастырь, обращается к подвижничеству, начинает тяжкую борьбу за свою душу. Монашество не является сословием (хотя бы и духовным, каковым по недоразумению оно когда – то считалось), монашество – это состояние человека, качество его личности. В каком – то смысле мы все призваны хоть в чем – то быть монахами. И прежде всего в главном: в постоянном стремлении любить Христа и открывать свое сердце навстречу Божественной любви. Пути святых таинственны и часто недоступны нашему пониманию. Ради стяжания добродетелей они терпят брань и клевету, унижения и побои. Но за внешним убожеством своего существования они открывают источники вечной жизни. Тайна подвижничества, святости диктует необычность поведения. На заре современной цивилизации в конце III – первой половине IV веков в Египте подвизалась преп. Синклитикия Александрийская. Ей выпало жить в сложную переходную эпоху, когда последние страшные гонения Римской империи на христиан сменились после принятия Миланского эдикта (313 г.) периодом веротерпимости. Преподобная считается основательницей женского пустыннического общежития и принадлежала к тому поколению, которое положило начало широкому монашескому движению в Церкви. Биографические сведения о ней скудны, но можно предположить, что благочестивая атмосфера родительского дома (сохраненная вопреки гонениям) сыграла существенную роль в решении юной Синклитикии уйти, после смерти родителей, из мира. Животворный опыт аскетов часто нам труднодоступен, в силу того что мы живем не так, как жили святые. Раскрыть его могут только идущие таким же узким подвижническим путем. Так, в основании этой книги лежит единство в вере и подвиге двух людей, разделенных пространством в шестнадцать столетий. Лишь тот, кто постоянно жил самоотверженной любовью ко Христу, мог увидеть в изречениях святой, записанных в древности, учебник аскетики, обращенный к каждому, – мост, ведущий к доброй и милосердной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Перед Пасхой. Один день из жизни священника (+ФОТО) Моей мечтой было, чтобы подобные дни были в моем детстве, поскольку из таких моментов, словно из пазлов, складывается жизнь. Но, к сожалению, вырос безотцовщиной в обычной советской семье. 14 мая, 2013 Моей мечтой было, чтобы подобные дни были в моем детстве, поскольку из таких моментов, словно из пазлов, складывается жизнь. Но, к сожалению, вырос безотцовщиной в обычной советской семье. Священник Благовещенской епархии Святослав Шевченко в своем блоге подробно описал и проиллюстрировал фотографиями один день из своей жизни — подготовку к празднованию Пасхи. Расскажу вам об одном моем дне перед праздником Воскресения Христова. Считаю, что это семейный праздник. Моей мечтой было, чтобы подобные дни были в моем детстве, поскольку из таких моментов, словно из пазлов, складывается жизнь. Но, к сожалению, вырос безотцовщиной в обычной советской семье. Ниже — 41 кадр из моей жизни. 1. Умолчу о времени своего подъема. Но к 8 часам успеваю многое. А главное — не забыл намылить себе шею и помыть голову. Для того, чтобы до времени не запачкать белоснежный подворотничок. В этом, и во многом другом у Церкви есть сходство с армейскими реалиями. 2. Это наш семейный молитвенный уголок, где мы начинаем и заканчиваем свой день. 3. Заглядываю в детскую — старший Сёма (8 лет) еще спит, а младший Максим (7 лет) — делает вид, наблюдая за папой сквозь прикрытые ресницы. 4. Недавно на входных дверях повесил молитву о даровании терпения. Откровенно говоря, я человек импульсивный. А вокруг столько напряжения, особенно за рулем. Думаю, автомобилисты меня прекрасно поймут. 5. А вот родная «Нивушка», которая дожидается меня. Великим постом в её правое крыло въехал японский Марк 2. Сразу скажу, что ехал по главной. Но дорожное движение оно такое непредсказуемое. Самое печальное, что «независимый» оценщик страховщика виновника ДТП оценил повреждения все в 3800, тогда как на Лада-центре посчитали ремонту на 20 тыс. Не хочется, но придется требовать недостающее через суд.

http://pravmir.ru/pered-pasxoj-odin-den-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010