23 Гава скра Иса хач кьрьн, к’ьнщед Wu ьлдан, кьрьн чар п’ара, р йкир’а п’арк. Ле к’ьнща Wuй ср жи бу, к жь сери ’та бьни унанди у бедьрун бу. 24 ьнге вдр’а готьн: «Wpьh м ви hqлeшьh, м п’шк бавежьн, к’а we к’ер’а бьк’в». в йк бу, wku ньвисар бе сери: «К’ьнщед Мьн нав xwдa п’арвкьрьн скра жи ма в йк кьр. 25 Ль бр хаче Иса дийа Wu, хатийа Wu, Мрйма жьна Клопас у Мрйма Мждлани скьни бун. 26 Иса к дийа Xw у w шагьрте к Wu же ’ьз дькьр ль we дре скьни дитьн, дийа Xwp’a гот: «’вде! Ва й кр’е т!» 27 Паше гот шагьрт: «Ва й дийа т!» Жь ьнгева ви шагьрти w бьр мала xw. Мьрьна Иса (Мтта 27:45-56; Mapqoc 15:33-41; Лyqa 23:44-49) 28 Пй ве йкер’а Иса заньбу р тьштед к we бьбуна иди qwьмuh, ьнге Wu гот: «з т’и м», wku ньвисар бе сери. 29 Ль wьp фьpaqk сьркева дагьрти бу. Waha луфька ф б’ре сьркеда кьр, сре дарька зохева ф данин у дьрежи бр две Wu кьрьн. 30 Гава к Иса сьрк ф bxwap, гот: «Т’мам qwьмu!» Сре Xw бржер кьр у р’’е Xw да. Готьна п’ехмбр те сери 31 в йк к р’ожа ф т’ьвдарккьрьнеда qwьмu, щьуйа hдьxwcm wku щьнйаз ль ср хаче бьмана, чьмки w шми бона waha р’ожк глк ’зиз бу. Waha жь Пилато иви кьр, wku стуйед р’’нед хачбуйийа бен шкенандьне у жь wьp бен ьлдане. 32 ьнге скр атьн, пешийе стуйед р’’нед йки шкенандьн у пйр’а р’’нед йе дьн, к т’ви wu атьбу хачкьрьне. 33 Ле гава к w незики Иса бун у дитьн к w иди мьрий, waha стуйед р’’нед Wu ншкенандьн. 34 Ле диса жь скра йки р’ьм нк’са Wup’a кьр у пер’а-пер’а ав у хуне авит. 35 Йе к в йк дит ш’дти да, wku ун жи бawp бькьн. Ш’дтийа wu р’аст у w зан к р’астийе дьбеж. 36 в йка qwьмu, wku w ньвисар бе сери: 37 Ньвисарк дьн жи аа дьбеж: Дфьнкьрьна Иса (Мтта 27:57-61; Mapqoc 15:42-47; Лyqa 23:50-56) 38 Пй ве йкер’а, Усьве ф жь Аримтйайе к шагьрте Иса бу, ле жь тьрса щьуйа xw ’йан ндькьр, иви жь Пилато кьр к щьнйазе Иса жь хаче пйа к у Пилато изьн дайе. ьнге w чу щьнйазе Иса жь хаче пйа кьр. 39 Никодемо жи т’ви wu ат, йе к пешда шв атьбу щм Иса, незики си килограм уд ф у зьмьр ф т’ввкьри ани. 40 Щьнйазе Иса ьлдан, ль ангори ’дте дфьнкьрьна щьуйа, бьарт ф ле дан у w qдke к’ьтанида к’фн кьрьн. 41 Ль wu щийе к Иса ле атьбу хачкьрьне бахчк бу у wu бахчйида жи т’ьрбк ну бу к е т’ кс теда натьбу данине. 42 Иса кьрьн we т’ьрбе, чьмки р’ожа т’ьвдарккьрьна щьуйа бу, т’ьрб жи незик бу. 20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Матф. 11:10  об Иоанне Крестителе). «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших»?» ( Матф. 21:42 ). «Сие же всё было, да сбудутся писания пророков» ( Матф. 26:56 ). «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» ( Мк. 13:26 ); ( Дан. 7:13–14 ). «И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лук. 4:20–21 ). «Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу» ( Лук. 22:37 ). «Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно»» ( Иоан. 15:25 ). Авторы Нового Завета говорят о пророчествах, исполнившихся в Иисусе «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» ( Деян. 3:18 ). «О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). «Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, снявши с древа, положили Его во гроб» ( Деян. 13:29 ). «Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» ( Деян. 17:2–3 ). «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию...» ( 1Кор. 15:3–4 ). «...Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях...» ( Рим. 1:2 ). И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» ( 1Пет. 2:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

На 11: «И сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер». На 10: «И огонь нисколько не прикоснулся к ним и не повредил им и не смутил их». На 9: «Тогда эти трое, как бы одними устами воспели в печи и благословили и прославили Бога». На 8: «Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, и хвальный и превозносимый во веки». На 7: «И благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки». На 6: «Благословен Ты в храме святой славы Твоей и прехвальный и преславный во веки». На 5: «Благословен Ты, видяший бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки». На 4: «Благословен Ты на престоле славы царства Твоего и прехвальный и превозносимый во веки». На 3: «Благословен Ты на тверди небесной м прехвальный и превозносимый во веки». (Дан. 3; 26–56). Слава и ныне. П. 8: «Благословите, все творения Господни, Господа, воспевайте и превозносите Его во веки. Благословите, Ангелы Господни, небеса, Господа, воспевайте и превозносите Его во веки. Благословите Господа, все воды, которые, превыше небес, все силы Господни, Господа воспевайте и превозносите Его во веки. Благословите, солнце и луна, звезды небесные, Господа воспевайте и превозносите Его во веки. Благословите, всякий дождь и роса, все ветры, Господа воспевай re и превозносите Его во веки». На 14: «Благословите, огонь и жар, холод и зной, Госиода воспевайте и превозносите Его во веки». На 13: «Благословите, лед и мороз, иней и снег, Господа воспевайте и превозносите Его во веки». На 12: «Благословите, росы и иней, ночи и дни. Господа воспевайте и превозносите Его во веки». На 11: «Благословите, свет и тьма, молнии и облака, Господа воспевайте и превозносите Его во веки». На 10: «Благословите, земля, горы и холмы и все произрастения на земле, Господа воспевайте и превозносите Его во веки». На 9: «Благословите, источники, моря и реки, киты и все движущееся в водах, Господа воспевайте и превозносите Его во веки». На 8: «Благословите, все птицы небесные, звери и весь скот, Господа воспевайте и превозносите Его во веки».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

И да познают, что Ты, Господи, Бог единый/и славный по всей вселенной. И не переставали ввергшие их слуги царя/разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом. на 14: И поднимался пламень над печью на сорок девять локтей. И вырывался, и сжигал тех из Халдеев,/которых достигал около печи. на 12: Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азарией и бывшими с ним. И выбросил пламень огня из печи. на 10: И сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер,/и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их. Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи,/и благословили и прославили Бога: на 8: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвальный и превозносимый вовеки. И благословенно имя славы Твоей, святое/и прехвальное и превозносимое вовеки. на 6: Благословен Ты в храме святой славы Твоей,/и прехвальный и преславный вовеки. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах,/и прехвальный и превозносимый вовеки. на 4: Благословен Ты на престоле славы Царства Твоего,/и прехвальный и превозносимый вовеки. Благословен Ты на тверди небесной,/и прехвальный и преславный вовеки. Дан 3:26–56 Слава: И ныне: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Песнь 8 Благословляйте, все творения Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, Ангелы Господни, небеса Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, все воды, что превыше небес, все силы Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, солнце и луна, звёзды небесные, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, всякий дождь и роса, все ветры, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. на 14: Благословляйте, огонь и жар, холод и зной, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, росы и вьюги, лёд и мороз, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. на 12: Благословляйте, инеи и снега, ночи и дни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, свет и тьма, молнии и облака, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

28:15, 49–50, 62). На это самое указывали и три отрока; и они, показывая, что такое наказание постигло их за их дела, и, исповедуясь перед Богом в общих грехах (народа), говорили: « и предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле » (Дан. 3:32). Видишь, как исполнилась та клятва, гласившая: « останется вас немного »; и еще: « пошлет на тебя народ наглый ». На это же самое указывает Даниил и здесь, говоря: « наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом » (Дан. 9:12). Какое же это зло? Матери ели своих детей. Моисей предсказывает об этом, а Иеремия говорит, как уже о случившемся. Тот говорит, что « Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, при недостатке во всем, тайно будет есть сына своего и дочь свою » (Втор. 28:56–57). А Иеремия, показывая, что это случилось, говорил: « руки мягкосердых женщин варили детей своих » (Плач. 4:10). Но и сказав о грехах, которые иудеи сделали, и, представив наказание, которое они потерпели, (Даниил) еще не считает их поэтому достойными помилования. Смотри, какой это добросовестный раб! Показав, что иудеи еще не потерпели столько, сколько заслужили грехами, и своими страданиями не загладили беззаконий, он прибегает наконец к благоутробию и человеколюбию Божьему, говоря: « и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво » (Дан. 9:15). Как их Ты спас не за добрые дела их, но потому, что увидел (их) скорбь и тесноту, и услышал вопль их, так и нас освободи от настоящих бедствий по единому Твоему человеколюбию; другого права на спасение нет у нас. Сказав это, и поплакав довольно, Даниил представляет наконец город, как некую пленную жену, и говорит: « воззри светлым лицом Твоим на опустошенное святилище Твое, Приклони, Боже мой, ухо Твое и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое » (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Какова же была его радость, когда на этот вопрос послышался ответный голос Даниила, который сказал: „Царь во веки живи! Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления”. Чрезвычайно обрадованный, царь немедленно же приказал вынуть пророка из рва. Даниил был поднят и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего”. Невинность Даниила, столь чудесно доказанная, требовала применения справедливости по отношению к самим злобным клеветникам. Во время спора между царем и сатрапами, между ними, по-видимому, было сделано соглашение, по которому, в случае невредимости Даниила во рве, этой участи должны подвергнуться сами его обвинители. И вот теперь они должны было понести заслуженную участь. „И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими, и сокрушили все кости их” 56 ( Дан.6:19–25 ). Тогда царь Дарий издал повеление, чтобы во всякой области его царства трепетали и благоговели пред Богом Данииловым ( Дан.6:25–27 ). После сего Даниил был в силе в царствование Дария, продолжавшееся два года и в царствование Кира, продолжавшееся семь лет ( Дан.6:28 ). При объяснении 6-й главы нужно иметь в виду следующее: 1) По Дан.6:1 Дарий Мидянин поставил над царством своим 120 князей-сатрапов, между тем как по Геродоту (III, 89 и след.) только Дарий Истасп разделил свое царство на 20 сатрапий. Принимая во внимание 8-е свидетельство книги Есфирь ( Есф.1:1 ) о 127 областях Царства Персидского, между начальниками которых называются „сатрапы, паши и начальники областей”, можно думать, что Циаксар II (Дарий Мидянин) разделил царство на 120 областей, начальники которых назывались сатрапами; из этих начальников с течением времени выделены были немногие, с усвоением им высшего ранга и с оставлением за ними имени „сатрапов”, между тем как „паши, начальники областей” поставлены были к сатрапам в подчиненное отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Нам представляется, что такая реконструкция, установленная по принципу «за неимением лучшего», наталкивается на два существенных возражения. Во-первых, выражение в этот/тот час в точности соответствует греч. ν ατ (κεν) τ ρ, которое не раз встречается в тексте Евангелий, в том числе и у ( Мк.13:11 ). А во-вторых, нам неизвестен ни один оригинальный (т. е. непереводной) арам. текст, где бы выражение встречалось с подобной частотой, выполняя роль макросинтаксического элемента. Поиск функционального эквивалента Маркова εθς привёл нас к арам. текстам Библии (имперский арам.), где весьма схожим образом употребляется слово или , которое в LXX переводится как ττε тогда или оставляется без перевода [см. ( Дан.2:14, 2:48, 3:4 и др.], что указывает на то, что греческие толковники осознавали его как логический (формальный) элемент построения арам. повествования. При сравнительно небольшом объёме библ.-арам. текста ( Дан.2:4, 7:28 , Ездр.4:8, 6:18, 7:12, 26 ) слово () встречается 56 раз (11 в Езд и 45 в Дан) в подавляющем большинстве в начале предложения. Напр.: ( Дан.2:14–19 ) Тогда Даниил посоветовался с Ариохом, начальником царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов вавилонских И спросил Ариоха, управителя царского: почему такое решительное повеление от царя? Тогда поведал Ариох это дело Даниилу. И Даниил вошёл и просил царя дать ему время, чтобы толкование поведать царю. Тогда Даниил пошёл в дом свой и Анании, Мисаилу и Азарии товарищам своим дело это поведал, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы не погибли Даниил и товарищи его с прочими мудрецами вавилонскими. Тогда Даниилу в видении ночном тайна эта открылась. Тогда благословил Даниил Бога небесного. Соответствие () εθς обладает не только функциональной, но и семантической близостью, которая может усиливаться употреблением префикса в форме . Ср.: если арам. место с префиксом (=+) принимает значение за, вслед за, то арам. тогда, употребляясь с , может по аналогии осмысляться как вслед за тем, сразу после этого, тотчас.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Слышать можно, неразумные судят и о сем по-своему, говоря: с тех пор, как пророки возвещали об этом, прошла не одна тысяча лет, а кончины мира и доныне нет, потому будет ли еще?.. Что сказать на это? Одно должно быть известно нам, что небо и земля прейдут, а слова Господни не прейдут, чтобы не исполнились во всей силе. Если и не скоро они сбываются, хотя указывают на скорое исполнение, то причина одна, – что пред очами Господними и тысяча лет яко день един ( Пс.89:5 ). Пророки же предсказывали не от своего ума, но просвещаемые Божиим Духом, они возвещали то самое, чему учит и Господь наш. Те люди, которые верят откровениям Господним, всегда ожидают исполнения их, те не постыдятся, как и сказано, и мыслящие просветятся, аки светлость тверди, – и аки звезды вовек ( Дан.12:3 ). Потому Писание говорит нам: делайте дело ваше, и Господь мзду вашу во время свое ( Сир.51:38 ). Есть наследие служащим Господеви ( Ис.54:17 ), – сказал и пророк Исаия, – есть воздаяние праведным за скорби и злострадания их в веке сем. И иже приложищася ныне работати Господеви, и любити имя Его, введу их, – Господь сам говорит, – в гору святую Мою и возвеселю их в дому Моем. Се Аз творю веселие и радость людем Моим, и к сему не услышится в них глас плача, ни глас вопля; забудут бо печаль свою первую, и не внидет и на сердце. Будет бо небо ново и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их; но радость и веселие обрящут на ней ( Ис.56:6, 7; 65:16–19 ). Итак, никто пусть не говорит: суетен работаяй Богу ( Мал.3:15 ); что более, яко сохранихом повеления Его и идохом молитвенницы пред лицем Господа Вседержителя. Господь Сам о них возвещает: изберу их, им же образом избирает человек сына своего, добре работающа ему и увидите между праведным и между беззаконным, и между служащим Богови и не служащим Ему. Елицы изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем места, и имя вечное дам им ( Вар.3:14, 17, 18 ; Ис.56:4, 5 ). Господь говорил ученикам своим: бодрствуйте, ибо не знаете, в которой час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Мк.13:37 ; Лк.21:36 ). Вам известно, – говорил Он еще ученикам своим, – если бы знал хозяин дома, в какое время ночи придет к нему вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын человеческий ( Мф.24:43, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В Евангелиях нередко встречается упоминание о братьях Господних. О них упоминают как евангелисты, так и другие лица, слова которых передаются теми же евангелистами. Иногда эти братья Господни здесь называются и по именам, причем делается указание и на сестер Господних, которые однако же в новозаветных книгах нигде не поименовываются. В этом отношении важны два почти одинаковых свидетельства евангелистов Матфея и Марка. Первый пишет: «И пришед в отечество Свое (т.е., конечно, Назарет), Иисус учил их (Своих последователей) в синагоге их... Они изумлялись и говорили, не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?» ( Мф.13:54–56 ). Другой евангелист, указав те же обстоятельства, при каких заходит речь о братьях Господних, влагает в уста изумленного назаретского народа слова: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» ( Мк.6:3 ). Мы видим, что повод к указанию на братьев Господних и к называнию их точными именами дан был назаретянами, среди которых раньше жил Иисус Христос , Его мать и братья Его (во время рассматриваемого события все эти лица и Христос жили уже в Капернауме: Ин.2:12 ), а теперь продолжали жить Его сестры («не здесь ли между нами Его сестры?»), как думают, в качестве уже замужних женщин, – дан был необычайной высотой и глубиной Его учения, а также поразительностью Его чудес ( Мк.6:2 ). Народные толки в Назарете о родственниках Иисуса Христа, мимоходом посетившего этот город, были явлением очень естественным. Каким образом от таких родителей, как плотник (Иосиф, здесь, впрочем, не поименованный, вероятно, ввиду его смерти) и жена его Мария, которая, с точки зрения назаретян, ничем особенным не отличалась, и наряду с такими братьями, которые и на самом деле были совсем незамечательны, мог родиться муж, обладавший необычайными познаниями и мощный духом как пророк? Вот вопросы, какие занимали пораженных проповедью и чудесами Христа Его прежних сограждан. При этом некоторые из них называли по именам не только Его мать, но и братьев Господних. Благодаря рассказанному событию, мы достоверно знаем, что их было четверо, и они носили имена Иакова, Иосия (по более точным научным известиям: Иосифа), 1 Симона (или Симеона, так как Симон и Симеон не два разных имени, а разное произношение одного и того же имени) и Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Между тем как все это совершалось, и ученики радовались о всех чудесах, ими виденных, и говорили: благословен царь грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних ( Лук. 19:37–38 ), – город пришел в движение и говорил: кто – это ( Матф. 21:10 )? стараясь этим возбудить слепую зависть против Господа славы (а под городом разумея древнее беспорядочное скопище Синагоги). Неблагодарные спрашивают: кто – это?, как будто они еще не видели в Нем благодетеля, славного Божественными чудесами. Но тьма не объяла незаходимый свет, воссиявший в ней ( Ин. 1:5 ). Посему прямо о них пророк Исаия взывал: глухие, слушайте, и слепые, смотрите, чтобы видеть. И кто так слеп, как рабы Мои, и глух, как владеющие ими? и ослепли рабы Божии. Видели многие и не замечали, уши были открыты, и не слышали ( Ис. 42:18–20 ). Заметьте, возлюбленные, верность пророчества, как провидящий Божественный Дух, чрез святых, возвещал будущее, как настоящее. Подлинно, неблагодарные видели и осязали в чудесах, что чудодействует Бог, и остались в неверии. Видели, что бывший слепым от рождения исповедует Богом возвратившего ему свет. Видели, как расслабленные, которого недуг жил и возрастал вместе с ним, освобожден был одним словом от болезни. Смотрели на Лазаря, избегшего смерти. Слышали, как Спаситель ходил по морю, приготовлял вино, не возделывая винограда, без усилий доставлял хлеб для насыщения, прогонял демонов, возвращал здоровье больным. Улицы их проповедовали о чудесах, пути их возвещали ходящим о Его исцелениях. Вся Иудея преисполнена была благодеяниями. А они, услышав хвалебную песнь Богу, спрашивают: кто – это? О безумные, лжеименные учители! о, неверующие отцы! о, бессмысленные старцы! племя бесстыдного Ханаана, а не Иуды благочестивого ( Дан. 13:56 )! Дети узнали Творца, а неверующие отцы говорили: кто это? Юный и неопытный возраст прославлял Бога, а состаревшиеся в злых днях ( Дан. 13:52 ) спрашивали: кто это? Грудные младенцы богословствуют, а старцы богохульствуют. Дети благоговейно возносят хвалебную песнь, а неосвященные священники бесчинно негодуют (Мате. 21:15)!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010