1-я песнь имеет отношение к благодарственной песни Моисеевой, воспетой по переходе чрез Чермное море (Поим, Господеви, славно бо прославися, ( Исх.15 ) и славит десницу Господню, прославленную в крепости, возышая тем дух наш к Божественному победителю ада и смерти, избавившему нас, от плена вечного 12 . 3-я песнь имеет основание в молитве св. Анны, Матери Самуила, благодарящей Бога за разрешение своего неплодства (Утвердися сердце мое о Господе,. ( 1Цар.2 ), и изображает молитвенные чувствования или всей Церкви, прежденеплодной, а ныне веселящейся, о многих святых чадах своих, или каждой души Христианской, просящей утверждения себе в Господе. 4-я песнь, подражая песни Прор. Аввакума (Господи услышах слух твой, и убояхся. Авв. 5 ), с благоговейным трепетом созерцавшего славу пришествия Божия, славит таинство пришествия к нам Сына Божия. 5-я песнь заимствует выражения у Прор. Исаии (От нощи утренюет дух мой в Тебе, Боже. ( Ис. 26:9–21 ), воспевающего избавлеиие Церкви от врагов и торжеетво над самою смертию и молится то о благодатном просвещении, то о мире небесном, и о других плодах божественного искупления. 6-я песнь, подобно Ионе, молившемуся в ките (Возопих в скорби моей ко Господу Богу, Ион. 2 ), обращается к тому, коего тридневное воскресение прообразовал Иона, и просит Его о избавлении нас от житейских волн и от всех опасностей для нашего спасения. 7-я песнь, по примеру трех отроков, в. Вавилонской пещи ( Дан. 3:26–45 . Благословен, еси Господи, Боже отец наших), прославляет, всю св. Троицу, благословенного Бога отец наших. 8-я песнь заимствуется из песни тех же святых отроков. ( Дан. 3:52–60 ), и, подобно ей, призывает все дела Господни петь и превозносить Владыку всех во веки. 9-я песнь имеет в виду новозаветную песнь Захарии, отца. св. Предтечи (Благословен Господь Бог Израилев иже посети и сотвори избавление людем своим. Лк. 1:68–79 ) и предваряется обыкновенно песнию самой Богоматери (Величит душа моя Господа. Лк. 1:46–56 ). Эта песнь посвящена преимущественно похвале Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

1–ая песнь воспета Мариамной, сестрой Моисея, по случаю чудесного перехода евреев через Чермное (Красное) море. Начинается она словами: « Поем Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15, 1—19). 2–ая песнь Моисея во время странствования евреев по пустыне: « Вонми небо и возглаголю» (Втор. 32, 1—44). 3–ья песнь Анны, матери пророка Самуила, благодарственная за рождение сына: « Утвердися сердце мое в Господе» (1 Цар. 2, 1—10). 4–ая песнь Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: « Господи, услышах слух твой и убояхся» (Аввакум 3, 2—20). 5–ая песнь Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Эммануила: « От нощи утреннюет дух мой к тебе, Боже» (Исаии 26, 9—20). 6–ая песнь Пророка Ионы, бывшего три дня и три ночи во чреве китове и потом выброшенного китом на сушу: « Возопих в скорби моей к Господу Богу» (Ион. 2, 1—7). 7–ая песнь трех отроков в пещи огненной: « Благословен еси, Господи, Боже отец наших» (Дан. 3, 26—56). 8–ая песнь тех же отроков: « Благословите вся дела господня Господа, пойте и превозносите его во веки» (Дан. 3, 57—72). 9–ая песнь состоит из двух частей: из песни Пресвятой Богородицы при посещении Ею Елисаветы: « Величит душа моя Господа» (Лук. 1, 46—55); и песни св. пророка Захарии, отца св. Иоанна Крестителя: « Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим» (Лук. 1, 68—79). Все эти песни в полном составе так, как они изложены в Библии, устав назначает петь или читать только в седмичные дни св. четыредесятницы. Сначала стихословится самая песнь, затем со стиха, имеющего пред собою отметку: «на 14», или «на 8», «на 6», «на 4». Для примера возьмем 1–ю песнь: «Господеви поем»: по стихам поем до «Огустеша», на 14 (включительно), после стиха «Огустеша»: сразу следует — Ирмос канона и затем поочередно все тропари канона, так что стихи песней служат припевами к тропарям канона. В дни праздничные самые песни стихословить не положено, но и припевы песней к тропарям канона обычно заменяются другими припевами, имеющими связь с содержанием канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

45 …таинство Троицы… – Учение о Троице представляет собою первый догмат, установленный христианской церковью, суть его – утверждение триединства единосущного Бога – Отца, Сына и Святого Духа. 46 …великой эктенией… – Ектения – часть богослужения, состоящая из ряда молитвенных прошений. 47 …совокупно с ликом… – В данном случае «лик» означает собрание поющих в храме. 48 …на обоих крылосах… – Клирос (крылос) – место в храме, где располагаются певчие, хор; клиросы находятся перед иконостасом, в северной и южной частях церкви. 49 …возглашаются во всеуслышанье блаженства… – Речь идет об основных положениях Нагорной проповеди Христа («Блаженны…» и т. д.; см.: Мф.5:3-12 ); ниже Гоголь приводит их, сопровождая своими комментариями. 50 …хвалебные тропари… – Тропарь – одно из церковных песнопений. 51 …возрожденье, прозретое издали пророком Даниилом…Даниил – ветхозаветный пророк эпохи вавилонского пленения (VI в. до н. э.); предсказал освобождение иудейского народа из плена, восстановление Иерусалима и храма, приход «Христа Великого», предание его смерти и новое разрушение «города и святилища» (см.: Дан.9:25-26 ). У Гоголя парафраз следующего места из Книги Пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к нему» ( Дан.7:13 ). 52 …на горнем месте… – Горнее место – сиденье в алтаре к востоку от престола, предназначенное для архиерея. 53 …лествицей… – лестницей. 54 …не теми сердцами… – Здесь Гоголь пересказывает евангельскую притчу о сеятеле (см.: Матф., 13, 3-23). 55 …ово сто… – Ово (ц.-сл.) – либо, или. 56 …всяк верный… – исповедующий истинную веру. 57 …мужу мудру, строящему храмину не на песке, но на камени… – Гоголь напоминает заключительную часть Нагорной проповеди Христа: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф., 7, 24-27).

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

   Библейские песни, о которых было сказано выше довольно кратко, представляют собою обоснование канонов. Надлежит ознакомиться с их содержанием и с взаимной связью между этими песнями и песнями наших канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы (Суд. V гл.) и Езекии (Ис. 28:11-20) не вошли никак в богослужение наше и, таким образом, десять песней составляют фон нашего канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились. Схематически это выглядит так:    Песнь Моисеева (Исх. 15:1-19) дала 1 п. канона (Вт. 32:1-43) Анны (I Цар. 2:1-11) Аввакума (Авв. 3:1-19) Исаии (Ис. 26:9-19) Ионы (Ион. 2:3-10) Трех отроков составила две песни канона, а именно (Дан. 3: 26-56) дала 7 п. канона, а (Дан. 3:67-88) Богородицы (Лк. 1:46-55) не создала отдельной песни канона, вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года, как т.н. «Честнейшая», стоя щая между 8 и 9 п. канона. Захарии (Лк. 1:68-79) дала 9 п. канона.    Скабалланович замечает: «Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6 песни канона, как заключительной в отделе, взять более трогательную библейскую песнь. При этом нельзя не заметить, что песни радостные заняли нечетные места, а скорбные — четные (ср. Шестопсалмие), исключая песни 7 и 8, где для этого принципа пришлось бы конец песни поставить раньше начала...»    Обличительная песнь Моисея из Второзакония, по своему характеру составившая тему второй песни канона, приурочена только ко времени Великого Поста, так что в большую часть церковного года в каноне отсутствует вторая песнь.    Эти упомянутые девять библейских песен (или, точнее, восемь, так как песнь Богородицы стоит совсем особняком) дали темы авторам канонов для составления отдельных песен оного. Это совсем очевидно из содержания т.н. «ирмосов», которые очень часто составлены из отдельных выражений данной библейской песни, или даже целиком ее воспроизводят. Как пример можно привести: «Помощник и покровитель бысть мне во спасение, сей мой Бог и прославлю Его, Бог Отца моего и вознесу Его, славно бо прославися», или «Вонми небо и возглаголю», ... Иногда эта связь — не буквальная, но все же идеологически вполне выдержанная, как например: «Водного зверя во утробе длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве...», или «Образу златому на поле Деире...» и т.д. Но весьма часто никакой связи, ни буквальной, ни по содержанию в том или ином ирмосе не сохранится, как например, в таком случае, как наиболее частая в году катавасия: «Отверзу уста моя и наполнятся духа и слово отрыгну Царице Матери и явлюся светло торжествуя и воспою радуяся Тоя чудеса». Или: «Царю царей, яковый от яковаго един слове происшедый...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Подробный анализ канона дает А. П. Голубцов. Он признает канон наиболее полной и законченной гимнографической формой среди других церковных песнопений. КАНОН, по Голубцову, означает ШНУР, ЛИНЕЙКУ для правильной постановки частей архитектурного целого, а в литургическом смысле — образец службы, или устав. Канон развился из обработки той части древней утрени, которая состояла из пения библейских песней. Эти песни исполнялись после стихословия псалмов, о чем напоминает в настоящее время чтение шестопсалмия и кафизм. Современное последование песней несколько отличается от того, что было принято в далеком прошлом; вместе с тем, литургическое употребление библейских песней началось с самой глубокой древности. А. П. Голубцов, как и другие исследователи, считает, что канон как известная форма гимнографии составлялся задолго до того, как появились законченные каноны преподобных Иоанна Дамаскина и Космы. В прежнее время тропари канонов пелись по образцу ирмосов, как до сих пор поется пасхальный канон. В наше время, когда поется только ирмос, а тропари канона читаются, целостность отдельных песней канона устанавливается главным образом в размере и структуре строф ирмоса и тропарей, где отдельные — чаще заключительные — выражения тропарей повторяют концовку ирмоса. Канон содержит девять песней, в которых ирмос каждой песни знаменует то или иное библейское повествование. Так, ирмос ПЕРВОЙ песни содержит воспоминание перехода евреев через Чермное море (см.: Исх. 15, 1–20). ВТОРАЯ песнь составлена по образу обличения Моисеем неверного народа израильского, готового впасть в идолопоклонство (см.: Втор. 32, 1–44). В связи с подчеркнутым покаянным чувством, которое развивается в этой песни канона, она читается только по вторникам седмиц Великого поста и в заупокойных канонах суббот мясопустной и Троицкой . ТРЕТЬЯ песнь канона, ее ирмос, содержит в своей основе молитву святой Анны, матери пророка Самуила, благодарящей Бога о рождении сына (см.: 1 Цар. 2, 1–10). Ирмос ЧЕТВЕРТОЙ песни написан на слова пророка Аввакума, предвозвестившего воплощение Сына Божия (см.: Авв. 3). ПЯТАЯ песнь канона берет свою основу в словах пророка Исаии, заключающих пророчество о пришествии Мессии (см.: Ис. 26, 9–20). ШЕСТАЯ песнь воспоминает образ пророка Ионы, пребывавшего во чреве китове (см.: Иона 2, 3–11). СЕДЬМАЯ и ВОСЬМАЯ песни написаны по образцу славословия, которое воспели три отрока иудейских в пещи Вавилонской, будучи спасены от огня (см.: Дан. 3, 26–56, 57–88). Наконец, ДЕВЯТАЯ песнь заключает в себе величание Пресвятой Девы Марии, именно слова, произнесенные Ею при встрече с праведною Елисаветою: Величит душа Моя Господа… (см.: Лк. 1, 46–56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Ирина 25 ноября 2014, 16:56 А если у просящего совесть отсутствует? Стоит ли кормить профессиональную мафию? Теневой оборот исчисляется в миллиардах. И деньги эти не идут на социальные программы. Лучше помогать адресно, когда точно знаешь, что деньги пойдут на питание, лечение стариков, детей, инвалидов, бездомных. Анна 25 ноября 2014, 16:26 На все комментарии ответ дан в начале статьи " У добродетели не существует иного критерия, кроме совести. " Елена 25 ноября 2014, 15:13 Может кому подойдет такой вариант. Денег не давать, а в еде не отказывать. Сама спрашиваю, голоден ли просящий, если ответит-да, спрашиваю - хлеба дать? Если соглашается на хлеб, даю что есть, если ничего съедобного нет, но есть возможность что-то недалеко купить, то можно купить. Конечно, в большом городе это трудно выполнимо и гораздо проще дать мелкую монету. Умудри нас, Господи, найти в каждом случае правильное решение. р.Б. Димитрий 25 ноября 2014, 15:10 Спасибо за статью. Всё верно. Ещё один аргумент к тому, чтобы давать не рассуждая и не мудрствуя лукаво. р.Божия Ирина 25 ноября 2014, 14:42 Автор,увы,Вы не правы. Пример из моей жизни: я пригласила одного бедного сельского жителя,чтобы помог делать кое-какие ремонтные работы. Думаю,он бедный и несчастный,надоедает и так далее. Село развалено у него,работы нет. И вот,начал он работать. Сначала все было нормально.Работал и 1 раз я его в день кормила чаем с едой.Все таки,думала,что человек должен чаю испить,холод все таки на улице. Он стал работать медленнее, растягивал работу на несколько дней,создавал себе рабочее место. Потом стал есть 3 раза в день,приходить в 11 и уходить в 15:40. А деньги хочет иметь те же. Что говорит Писание? " Кто не работает,тот не ест! " Так почему я должна " подавать ему милостыню " , ввергая его во грех? Не работаешь - не ешь! Ольга 25 ноября 2014, 13:56 У церкви молодая, хорошо одетая женщина попросила у меня денег, так как ей нужно купить книгу. Второй раз в эту церковь она не собиралась приезжать. К своему стыду я ей денег не дала, поступила не правильно, вдруг эта книга ей бы очень помогла. У храмов часто просят милостыню люди, видно что пьяницы, наркоманы, профессиональные попрошайки. Подаешь, не подаешь, в результате входишь в церковь с чувством вины. По статье - нужно подавать всем и не думать. Может быть, но я пока не определилась.

http://pravoslavie.ru/75385.html

Служебная Псалтирь включала 14 Б. п. Александрийского кодекса; рукописные Псалтири этого типа были распространены в М. Азии и Европе (напр., Ambros. + 24 sup. IX-X вв.; Vat. gr. 1964, X-XI вв.; Vat. Barber. gr. 285, XI в.; Vat. gr. 1866, XIII в.). По сохранившимся отрывочным сведениям отдельных памятников (напр., Athen. Bibl. Nat. gr. 2061, кон. XIV - нач. XV в.) можно реконструировать древнюю к-польскую практику использования Псалтири (Κ. Γεωργου). Она была разбита на 76 антифонов, 5 из к-рых пелись ежедневно, а 71 был распределен по дням недели, и 12 Б. п. (те же, что и в Александрийском кодексе, кроме песней Захарии и Симеона), 2 из к-рых (песнь вавилонских отроков и великое славословие) пелись на утрене ежедневно, а остальные 10, сгруппированные в 7 антифонов,- по субботам. Каждый антифон заканчивался словами «Слава: И ныне:» , имел свой припев и исполнялся на 2 хора. Утреня ( Арранц. С. 28, 57, 119) состояла из 3 частей: происходившей в притворе, происходившей в храме и заключительной. Первая часть начиналась и заканчивалась своим неизменяемым антифоном (Пс 3, 62, 133 в начале и песнь вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 57-88) в конце), между ними пелись антифоны, номера к-рых зависели от дня недели; после них и непосредственно перед песнью вавилонских отроков пелся «заключительный» (τελευταον) антифон, после чего входили в храм. Антифоны пелись по стихам, к каждому прибавлялись припевы. По субботам 6 изменяемыми антифонами были Б. п.: Моисея из Исх, Моисея из Втор, Аввакума, Исаии и Ионы, Анны и Пресв. Богородицы (этот антифон кроме суббот исполнялся также на Рождество Христово - Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 154), Езекии и Манассии; заключительным - песнь Азарии и 1-я часть песни вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 26-45 и 52-56). Следующая часть утрени, происходившая в храме, состояла из 3 антифонов, 3-м из к-рых было великое славословие, исполнявшееся без припевов, но заканчивавшееся Трисвятым . Иерусалимская Псалтирь организована совсем не так, как к-польская. Она состоит из 60 статий (στσις; в совр.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Разъяренный вавилонский царь требует к себе дерзких юношей. Когда они, после вторичного приказания поклониться статуе, отказались это сделать, то Навуходоносор, в гневе и ярости, повелел в 7 раз увеличить жар в печи, связать их и бросить туда на сожжение. Юноши, по царскому приказанию, во всей своей верхней и нижней одежде были брошены в усилиненно раскаленную печь ( Дан. 3, 13–26 ). В Ассирии и Вавилоне очень строго и жестоко наказывали преступление богохульства, так как ассирийские и вавилонские цари были очень религиозны. Свои завоевания ассирийские цари считали миссией и побежденных возмутителей наказывали, как богохульников 54 . Ассурбанипал велел изобразить на стенах дворца в Куйюнджике казнь людей, обвиненных в нечестии.С них с живых была снята кожа 55 . На ассирийско-вавилонских памятниках нередко упоминается казнь – сожжение преступников в раскаленной печи 56 . Салуммукин, за восстание против Ассурбанипала, был брошен в пожирающий огонь 57 . От ассирийцев эта казнь перешла к халдеям. По свидетельству пророка Иеремии, Навуходоносор изжарил на огне иудейских лжепророков Седекию и Ахава, за возмущение иудеев против его власти ( Иер. 20,22 ). Эта казнь, должно быть, и до настоящего времени употребляется в Персии. По крайней мере, в 17 столетии Шардон видел печь для этой казни в Испагани 58 . Но ярость Навуходоносора и его слуг оказалась безсильною погубить благочестивых праведников. Господь сохранил их неврежденными, а хвалебный гимн их принят в христианское богослужение ( Дан. 3, 23–91 ). В конце третьей (с 98 ст. по русскому переводу) и в четвертой главе книги Даниила передается манифест Навуходоносора, в котором он объявляет, к сведению всех подвластных ему народов, о постигшей его страшной болезни и исцелении от нее. Можно думать, что в составлении этого манифеста принимали участие сам Навуходоносор, Даниил и вавилонские князья. И в нем могли, поэтому, отразиться влияния этих трех редакторов. Издание подобного манифеста вполне соответствует обычаям ассирийских и вавилонских царей. Ассирийские цари нередко в торжественных воззваниях к народам рассказывали о выдающихся событиях своей жизни, о своих победах и завоеваниях. Ассурбанипал рассказывает даже свой сон 59 . Подобно им, и Навуходоносор в своих надписях рассказывает о событиях в своей жизни, преимущественно о проявлениях своей набожности и любви к постройкам 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

К просвещению, т.е. к святому крещению, о готовившихся ектения и молитва в литургии Преждеосвященных Даров изложены после ектении об оглашенных. Песни Священного Писания, читаемые перед тропарями канонов. Песни Священного Писания, которые содержатся в Библии и служат образцами для песней канона, суть следующие: первая, воспетая Мариамою, сестрою Моисея, по переходе евреев чрез Чермное море: «Поим Господеви славно бо прославися» ( Исх. 15:1–19 ); вторая – Моисея, во время шествия в пустыне: «Вонми небо, и возглаголю» ( Втор. 32:1–44 ); третья – Анны, матери пророка Самуила: «Утвердится сердце мое во Господе» (1Цар. гл. 11); четвертая – пророка Аввакума: «Господи, услышах слух Твой и убояхся» ( Авв. 3:2–20 ); пятая – пророка Исаии: «От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже» ( Ис. 26:9–20 ); шестая – пророка Ионы: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу» ( Ион. 2:1–7 ); седьмая – трех отроков: «Благословен еси Господи, Боже отец наших» ( Дан. 3:26–56 ); восьмая – тех же отроков: «Благословите вся дела Господня Господа» ( Дан. 3:57–72 ); девятая – Богоматери: «Величит душа моя Господа» ( Лк. 1:46–55 ) и Захарии: «Благословен Господь, Бог Израилев» ( Лк. 1:68–79 ). Стихи этих песен положено петь на утрени перед каноном. Они составляют собою припевы к тропарям канонов. Стихи песней и называются припевами. Слова первой песни Священного Писания, различно переставленные, т.е. «Господеви поим» и «Поим Господеви», служат в богослужебных книгах для обозначения различия непраздничного и праздничного стихословия песней Священного Писания. Непраздничное стихословие обозначается словами «Господеви поим», а праздничное – «Поим Господеви» (см. Поим Господеви). Разрешительная молитва. Иерей произносит ее в таинстве покаяния при разрешении кающегося от грехов. Над разрешаемым от запрещения молитва. Она произносится иереем при разрешении запрещения, которое было положено не самим кающимся, а духовником. Молитва находится в Большом Требнике. Рядовой, по ряду. Эти слова прилагаются ко всем тем песнопениям и чтениям, которые назначаются при богослужении одни за другими, по известному порядку. Так, следуют по ряду: гласы Октоиха, рядовые чтения из Апостола и Евангелия. Также употребляется название «рядовой святой». Оно означает того святого, которому по рядовому указанию месяцеслова празднуется в известный день. Тропарь, кондак рядового святого принадлежат этому святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

БЕССРЕБРЕНИК - святой, раздавший свое имущество и живший, не принимая денег. Напр. - св. бессребреники Козьма и Дамиан. БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ - девять библейских текстов, которые служат темами для песен канона. Первоначально библейские песни читались во время богослужения, в VI - VII вв. к ним стали составлять песнопения, посвященные церковному воспоминанию данного дня (праздника или святого). Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря (Исх, 15; 1-19). Вторая - песнь Моисея (перед смертью): наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога (Втор. 32; 1-43). Третья - песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) (1 Цар. 2; 1-11). Четвертая - песнь пророка Аввакума прославление Господа (Авв. 3; 1-19). Пятая - песнь пророка Исайи " От ноши утреннюет дух мой " (Ис. 26; 9-19). Шестая - песнь пророка Ионы из чрева кита (Ион. 2; 3-10). Седьмая и восьмая - песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая - Дан. 3; 67-88). Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая - песнь Пресвятой Богородицы " Величит Душе Моя Господа " (Лк. 1; 46-55) и песнь Захарии о рождении сына - Иоанна Крестителя (Лк. 1; 68-79). По причине сложности и суровости второй библейской песни, в большинстве канонов (кроме Великого канона св. Андрея Критского) она отсутствует. БЛАГОВЕРНЫЙ - царь или князь, много способствовавший укреплению православия и причисленный церковью к лику святых; напр. - благоверный князь Александр Невский. БЛАГОВЕСТ - колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения - мерные удары в один большой колокол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010