Примечание. 64 Первый обман они относят к мессианским притязаниям Иисуса, последний – к возможности сфабриковать «воскресение» для подтверждения Своего мессианства. 28:1–10 Пустая гробница и воскресший Господь (ср.: Мк. 16:1–8 ; Лк. 24:1–11 ). Здесь говорится не о том, как Иисус восстал из мертвых, а о том, как был обнаружен факт Его воскресения. Чудо, которое произошло, когда ангел отвалил камень от входа в гробницу, было не для освобождения Иисуса, а для того, чтобы женщины могли увидеть пустую гробницу. Все евангелисты по–разному описывают, как все обнаружилось, но ни один из них не описывает самого события. В отличие от иудейских первосвященников и старейшин, женщины, как и положено, покоились в субботу. Теперь же они могли вернуться и посмотреть гроб. Матфей не пишет, что они намеревались войти вовнутрь. Но появление Ангела Господня (что на библейском языке равносильно Самому Богу; Дан. 7:9; 10:6 ) изменило их планы. Он пришел показать им, что Иисус уже воскрес, а потому Ангел отодвинул камень и показал им пустую гробницу, где был положен Иисус. Женщины, должно быть, не очень удивились, поскольку слышали от Него об этом, а Ангел просто пришел напомнить им (7) об особом обетовании Иисуса снова встретить Своих учеников в Галилее (26:32). Страх и радость, которые охватили женщин, были естественными чувствами в этой ситуации. Вид Ангела привел их в благоговейный трепет (4), а отсутствие тела Иисуса привело в отчаяние. Но, вопреки своей растерянности, они не потеряли присутствия духа и надежды снова увидеть Иисуса. Ученики Иисуса должны были ожидать Его в Галилее, в отличие от женщин. Только у Мф. говорится, что они встретили воскресшего Иисуса (9,10; хотя то, что они ухватились за ноги Его, а также просьба возвестить Своим братьям, напоминают нам о Марии Магдалине из Ин. 20:17 ). В обществе, где женщины были людьми второго сорта, их ведущая роль как очевидцев представляется удивительной. Иисус повторил сказанное Ангелом, добавив от Себя: возвестите братьям Моим; после отречения, которое описывается в 26:56, это были слова живого ободрения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Под теплотой же он и разумеет сожжение. Говорит и Исаия следующим образом: Идите, людие мои, внидите в храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, дондеже мимоидет гнев Господень ( Ис.26:20 ). Подобно этому (говорит) и Павел: Открывается бо гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину Божию в неправде ( Рим.1:18 ). 55. А о воскресении и царстве святых говорит Даниил: И мнози от спящих в земной персти возстанут, сии в жизнь вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное ( Дан.12:2 ). И Исаия говорит: Воскреснут мертвии, и возстанут иже во гробех, и возрадуются, иже на земли: роса бо, яже от тебе, исцеление им есть ( Ис.26:19 ). Господь также говорит: многие в тот день услышат глас Сына Божия и услышавше оживут ( Ин.5:25 ). Пророк говорит: Востани спяй и воскресни от мертвых и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Иоанн говорит: Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем : на него же  смерть вторая не имать области ( Апок.20:6 ). Смерть же вторая есть озеро огненное горящее. И опять Господь говорит: Тогда праведницы просветятся, яко солнце сияет в славе своей ( Мф.13:43 ). А святым Он скажет: Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ). А что говорит Он к нечестивым? — Идите от Мене проклятии во огнь вечный , который уготовал Отец Мой диаволу и аггелом его ( Мф.25:41 ). Иоанн говорит: Вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу , потому что и часть ваша есть в геенне огненной ( Апок.22:15 ). Подобным образом и Исаия говорит: И изыдут, и узрят трупы человеков, преступивших мне: червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти ( Ис.66:24 ). 56. А Павел-апостол о воскресении праведников в послании к Фессалоникийцам говорит: Мы не желаем вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, яко же и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершыя в Иисусе приведет с ним. Сие бо вам глаголем Словом Господним, яко мы живущии оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших, яко сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божией снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первии, потом же мы живущии оставшии, купно с ними, восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем ( 1Фес.4:13-17 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/o-khriste-i...

4-я — предсмертная песнь Моисея из Втор.; 5-я — песнь Иисуса Навина ( Нав.10:12 ); 6-я — Деворы и Варака ( Суд.5 ); 7-я — прор. Анны, матери прор. Самуила ( 1Цар.2:1-10 ); 8-я — царя Давида после избавления от всех врагов ( 2Цар.22 ); 9-я — Песнь Песней Соломона, «лучшая из всех песен этого мира»; В первые века христианства на утренней службе пели около 4 песней: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков». Хотя k VI веку на Востоке использовались уже до 15 «библейских песен». Однако уже k VII веку число песен было сокращено до 9. Сокращение числа библейских песен именно до этого числа было сделано, вероятнее всего, для того, чтобы превратить их набор в «21-ю кафизму» — 3 группы по 3 библейских песней соответствуют трем статиям по 3 псалмам. Этот порядок использования 9 библейских песен существует в православной Церкви и доныне. 1-я песнь — «Поим Господеви» – это благодарственная песнь иудеев после перехода их через красное море ( Исх.15:1-19 ). Выйдя из волн моря невредимимы и увидев, что преследователи их потоплены, они воспели хвалебную песнь Господу: «Поим Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море…» 2-я песнь — «Вонми, небо, и возглаголю», представляет собой обличение беззаконий иудейского народа, которые Моисей произнес во время странствования евреев по пустыне, чтобы пробудить в них чувство раскаяния ( Втор.32:1-44 ). 3-я песнь — «Утвердися сердце мое в Господе», воспета Анной, матерью пророка Самуила, в благодарность за снятие с нее Господом позора бесчадия ( 1Цар.2:1-10 ). 4-я песнь — «Господи, услышах слух Твой», состоит из некоторых стихов книги пророка Аввакума, в которых предсказывается явление Господа Иисуса Христа ( Авв.3:1-19 ). 5-я песнь «От нощи утренюет дух мой», есть моление к грядущему Избавителю ( Ис.29:9-19 ). 6-я песнь – «Возопих в скорби моей ко Господу» — это молитва пророка Ионы во чреве кита, в которой изображается пророчество о восстании Христа из мертвых ( Ион.2:3-10 ). 7-я песнь — «Благословен еси Господи Боже отец наших», представляет собой славословие трех благочестивых еврейских отроков, находившихся в огненной печи Вавилонской, куда их ввергли за отказ поклоняться идолу ( Дан.3:26-56 ).

http://azbyka.ru/video/106-utrennee-peni...

2018/05/07, 12:26:19 " ...Взять крест - это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин " . - Старец Иоанн (Крестьянкин). Путь Божий - святой Крест, Данный нам Богом от рождения. И укрепленный в святом Крещении, Который всю Жизнь с любовью несешь. Святой Крест - радость и боль... И страдание, которое Господь пронес За нас малодушных, немощных, грешных, Милосердием Божьим из праха воскресших. И только надо поднять свой крест, Врачующий язвы во спасение... Промыслом Божьим каждому дан Свой путь - идти дорогой Спасения! 7 мая 2018 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2018/05/07, 06:56:18 Скифу: Разве простота душевная - это позор? Вспомним батюшку Амвросия Оптинского: " «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного» р.Б. Ирина 2018/05/06, 12:45:51 Доворковались. Скатились до примитива. Позор! 2018/05/05, 20:25:21 я тоже такой была, пока люди не научили злиться и ненавидеть и другой ерунде от которой с трудом и Великой Божьей помощью избавлена и спасена Слава Богу Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=9&iid=2894

В армянском обряде Б. п. считаются 8-м отделом Псалтири. Согласно реконструкции Г. Винклер ( Winkler. P. 500-505), они являлись одним из основных элементов воскресного всенощного бдения кафедрального типа: после «входного псалма» и славословия исполнялась песнь вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 26-45 и 3. 52-88) с припевами, а перед литанией и чтением Евангелия - песни Пресв. Богородицы и прор. Захарии. В западно-сирийском (или сиро-антиохийском) обряде песнь из кн. Второзаконие разделена на 2, в списке Б. п. присутствуют блаженны (к-рые поются на утрене в связи с чтением Евангелия - Mateos. Les matins. P. 64), а также песнь, составленная из стихов Книги пророка Исаии (42. 10-13 и 45. 8) (см. ркп. Brit. Mus. Lib. 14 436, VIII-IX вв., и Add. 17 109, 837-874 гг.- Schneider. P. 49, 272). В богослужении маронитов, к-рое подверглось значительной латинизации, Б. п. рассредоточены по службам суточного круга: 11 поются на полунощнице, 7 - на утрене, по 3 (или по 2) - на малых часах дня (3, 6, 9-м), 4 - на вечерне, 2 - на повечерии. Песнь вавилонских отроков поется на утрене перед хвалитными псалмами; великое славословие на утрене отсутствует ( Mateos. Les matins. P. 55-57). В современном богослужении Коптской Церкви на ночной службе кроме псалмов стихословятся песнь из Исх и песнь вавилонских отроков, причем к песням и псалмам припеваются стихотворные комментарии (psali) ( Taft. P. 255). В Эфиопской Церкви вплоть до наст. времени используется набор из 14 Б. п., зафиксированный уже в Александрийском кодексе Библии (песни из Втор и вавилонских отроков разделены каждая на 2). 1-я часть песни вавилонских отроков (ст. 52-56) поется со специальным припевом на праздничной и великопостной вечерне (wa  zema). Обе части песни вавилонских отроков исполняются 2 хорами перед хвалитными псалмами на праздничной утренней службе (sebhatä nägh), при этом песнь Симеона Богоприимца заменяет будничный Пс 50. То же бывает и на воскресной утренней (предрассветной) службе (mäwäddes). На 3 малых часах дня ежедневно, кроме суббот и воскресений, должны стихословиться по 5 Б.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Наверное, стоит их перечислить: 1. пророческая песня (1 библейская песнь) — это песнь Моисея и его сестры Мариамны после перехода через Чермное море (Исх. 15); 2. библейская песнь — предсмертная песнь Моисея (Второзак. 32); 3. библейская песнь — песнь Анны, матери пророка Самуила (1 Цар. 1); 4. библейская песнь — песнь пророка Аввакума (Авв. 3); 5. библейская песнь — песнь пророка Исаии (Ис. 26); 6. библейская песнь — песнь пророка Ионы (Иона 2); 7. библейская песнь — песнь трех отроков в пещи огненной (Дан. 3); 8. библейская песнь — непосредственное продолжение 7 песни, но более возвышенное и поэтичное. В протестантских изданиях этих пророческих песней (7 и 8) нет. Там 3 глава книги пророка Даниила существенно усечена; 7 и 8 песни относятся к так называемым второканоническим частям Ветхого Завета; 9. библейская песнь — песнь Пресвятой Богородицы («Величит душа моя Господа…» — Лк. 1:46–56). 10. пророческая песнь — песнь святого пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи (Лк. 1:68–79). Подобно тому как стихиры на «Господи, воззвах» возникли как некоторые припевы к светильничным Псалмам (140, 141, 129 и 116), тропари канонов первоначально стали возникать как припевы к этим библейским песням. Среди ученых–литургистов сейчас господствует мнение, что ранней яормой канона являлся канон неполный, т. е. состоящий не из 9 песней. По всей видимости, начали писать припевы к последним песням, новозаветным, и доныне сохраняется такая литургическая реалия, как трипеснцы и даже есть один двупеснец в современном богослужении, который состоит только из 8 и 9 песней. 9 пророческая песнь — песнь Пр. Богородицы как бы выпадает из общего течения канона в силу ее особой важности, особого положения. Она не соединяется с тропарями. Каждый стих этой песни в современном богослужении имеет один и тот же припев, всем известный: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». К остальным песням припевами как раз и является то, что мы теперь называем ирмосами и тропарями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Врата и засовы ада сокрушив, Податель жизни,/Ты, Спаситель, воскресил всех мертвых, восклицавших:/«Слава воскресению Твоему!» Помяни меня, смерть Победивший погребением Своим,/и воскресением Своим радости все Исполнивший,/как милосердный. И Вознесения песнь 4-я, на четыре; и отцов песнь 6-я, на четыре. После входа тропарь воскресный, затем Вознесению и отцам. Слава, кондак отцов; и ныне, Вознесения. Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Чтение из Деяний св. Апостолов, зачало 44 Аллилуия, глас 1 Стих: Бог богов Господь заговорил и призвал землю от востока солнца до запада. Стих: Соберите Ему святых Его, заключивших с Ним завет о жертвах. Пс 49:1, 5 Евангелие от Иоанна, зачало 56. Причастен Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Другой: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Аллилуия. (3) Пс 148:1, 32:1 ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА В ПЯТНИЦУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. После Предначинательного псалма и обычного стихословия поем на «Господи воззвах:» стихиры на 6: три стихиры мученикам из Октоиха, 6 гласа, и из Триоди три: Мученики Твои, Господи,/не отреклись от Тебя,/не отступили от заповедей Твоих;/по их ходатайствам помилуй нас! Совершившие свидетельство/ силою Твоею, Христе,/многие муки претерпели;/их ходатайствами и молитвами, Господи,/всех нас сохрани. Мученики, победоносцы и небесные граждане,/на земле подвизаясь, многие муки претерпели/и получили совершенный венец на небесах,/да ходатайствуют за души наши. От века мертвых всех,/поживших с верою благочестиво,/в сей день по имени память совершая, верные,/Спасителя и Господа воспоем, прося усердно/им в час суда дать добрый ответ/Самому Богу нашему,/суд совершающему над всею землей,/достигнуть стояния справа от Него в радости,/на месте праведных и во святых уделе светлом,/стать достойными Небесного Царства Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Все просто! А на самом деле? Мы имеем статью священника Андрея Филипса и множество к ней комментариев и великое множество мнений... А как же тело Христово? Едино ли оно? Человек член Единого тела Христово только тогда когда, полагаю, читает Старый и Новый Заветы, молится и приобщается к Святым Таинствам. А далее все по Серафиму Саровскому: человек должен понуждать себя, спасать себя и тем самым тысячи спасутся вокруг человека. Прошу простить меня ежели что ни так. Спаси Господи! Игорь 9 мая 2012, 12:56 Ну как можно утверджать, будто разум и молитва несовместимы! Разум тоже дан нам Богом, нужно лишь правильно его использовать. Вера и молитва отнюдь не исключают обучения в университетах, изучения античной философии и литературы. занятия наукой и др. Михаил 19 августа 2011, 09:54 от нашего так называемого друга евросоюза так и жди топора в спину и россии и православию, а та небольшая группа православных в ес это святой Лот в содоме, и если они переедут например в россию, то я боюсь в тот же день над евросоюзом пройдет дождь урановый и огненный Василий 26 декабря 2010, 16:21 Читатель совершенно прав. Беда не в разуме как таковом, а в том, что его используют не так, как нужно. Василий 17 декабря 2010, 18:05 Верного, конечно, много, но я ни за что не соглашусь, что университеты, науки, светское искусство - один сплошной соблазн, а лучший период европейской истории - " темные века " . Сергий 23 августа 2010, 19:48 Считаю, что это временное отвращение Европы от христианства, думаю, как и заблудший сын он вернётся к Отцу.И говорить о полном запустении христианства в Зап. Европе не совсем приходится, в основном это происходит в протестантских государствах, а в католических христианство живо - Италия, Испания, Польша и др и тем более в православных странах - Сербия, Греция, Кипр, Россия и др. Думаю вся проблема эта, следствие реформации 15 столетия, а сейчас мы поженаем плоды. А по - поводу Европейского Союза глупо ополчатся и совершенно невежественно, так как много уже православных стран уже входит туда. ЕС наш друг и пора бы русским начать уметь дружить, а не отгораживаться и запирать себя в дальний угол как обиженный ребёнок. Все кто говорить плохо о ЕС - это всё результат советской агитации, воспитания таких людей, но вырастает следующее поколение, у которых, я надеюсь, советских заморочек, тараканов не будет. В целом пожелаю Европе возвратиться ко Христу, в Лоно Церкви.

http://pravoslavie.ru/31643.html

4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? Да. Но при этом предопределение — один из столпов ислама. Для того, чтобы преодолеть это очевидное противоречие, понятие предопределение подменяется предвидением . 4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? В Царствии Божием (в раю ) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22:30 ). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3). Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15-22) . Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет. 4.26. Признает ли религия священную книгу? Да, Библию. Да, Коран. 4.27. Какова природа священной книги? Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира. Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран – проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке 4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

   1) Сбылись все пророчества и обещания Божии, которым следовало исполниться до сего дня, — сбудутся и те, которых ожидаем и чаем. Чаем, по Писанию, воскресения мерт­вых — непременно будет оно. «Воскреснут мертвые и восстанут из гроба» (Ис 26:19; см. также Иез 37:1—13; Дан 12:2; Ин 5:25, 28; 11:25—26; 1 Кор 15:12—56). Ожидаем второго Христова пришествия и страшного Его суда, — непременно и будет. Придет Христос судить живым и мертвым, и все приимут по делам своим (Деян 17:31; 1:11; Пс 6:9; 2 Кор 5:10). Обещал Бог верным Своим дать жизнь веч­ную, и чаем, по обещанию Его, жизни вечной причаститься, — будет то непременно, «правед­ники» будут «вовеки жить» (Прем 5:15), «наследу­ют царство, уготованное» им «от создания мира» (Мф 25:34); «праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). Объявлено в Пи­сании, что будет вечная мука грешникам не­раскаянным, — и будет то. Будет им огонь вечный, тьма кромешная, скрежет зубов, червь неусыпающий, и прочее. Сбудется все то, что обещано и предсказано от Бога. Надо всему тому исполниться, ибо Божие обеща­ние и слово истинно, верно и неложно, как выше сказано. «Небо и земля прейдут, но слова Божии не прейдут» (Мф 24:35; Мк 13:31; Лк 23:33). Так это истинно и достоверно, как ис­тинно то, что вчерашний день был и нынеш­ний есть.    2) Что о Боге и Божиих свойствах Писа­ние Святое нам объявляет, и о прочем, то так точно и есть, и без сомнения верить тому должно. Оно учит нас, что Бог един естест­вом, но троичен Лицами, Отец и Сын и Свя­той Дух, Бог безначальный, бесконечный, присносущный, бессмертный, вездесущий, всеведущий, преблагой, милосердный, пра­ведный, истинный, дух невещественный, пре­мудрый, непостижимый и прочее. Так точно и есть. Так верует и исповедует Святая Цер­ковь, и почитает Триипостасное Божество.    3) Писание Святое учит, что Бог Триипостасный сотворил мир, небо и землю и все, что их наполняет, из ничего, хотением и словом. «Все, что захотел, сотворил. Он сказал, — и бы­ло; повелел, — и создалось» (Пс 113:11; 32:9). Так и есть. Нет о том никакого сомнения, и не должно быть у православных христиан. Так вся Святая Церковь верует и исповедует, — хотя создание мира и от естественного разума познается, ибо ничто само собою не бывает, но от иного начало бытия своего восприем­лет: художество всякое без художника не бы­вает, и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010