Марии было от двенадцати до четырнадцати лет (но не более шестнадцати), а Иосифу — от восемнадцати до двадцати; по всей вероятности, их брак устроили родители, с согласия Марии и Иосифа. Добрачные отношения между обрученными допускались в Иудее, но, очевидно, не одобрялись в Галилее, поэтому Мария и Иосиф, скорее всего, еще не оставались наедине друг с другом.     1:19. Прелюбодеяние каралось по ветхозаветному закону смертной казнью через побивание камнями; такое же наказание предусматривалось в случае нарушения верности в период обручения (Втор. 22:23,24). Вновозаветное время Иосиф мог просто потребовать развода с Марией и выставить ее на позор; смертный приговор в таких случаях был редкостью, если он вообще когда-либо исполнялся. (Обряд обручения связывал людей очень крепко: так, если жених умирал, невеста считалась вдовой; расторгнуть же помолвку можно было только через развод.) Но женщина с ребенком, разведенная по причине своей неверности, едва ли могла найти себе другого мужа и обычно оставалась без средств к существованию, если у нее не было родителей.    Поскольку развод оформлялся простым документом в присутствии двух свидетелей, Иосиф мог развестись с Марией, не предавая дело огласке (судебное разбирательство назначалось только тогда, когда на разводенастаивала жена). Позднейшие раввинские предания обвиняют Марию в том, что она спала с другим мужчиной, но, судя по тому, что Иосиф взял ее в жены (ст. 24), он в это не верил.     1:20. В Ветхом Завете ангелы часто приносят людям весть во сне; в греческой литературе весть могут приносить умершие (или языческие боги). В Ветхом Завете упоминаются толкователи сновидений, например, Даниил (Дан. 1:17; 2:19—45) и Иосиф, сын Иакова(Быт. 37:5—11;40,41). Начинаясэто-го места и до конца второй главы, многие эпизоды Евангелия от Матфея включает сверхъестественное водительство (сны и звезда).     1:21. В древнееврейском языке имя Иисус (арам. Yeshud, греч. lesous) означает «Яхве спасет». Родители часто давали своим детям значимые имена, но если имя дал Бог, то оно приобретало особый смысл. Согласно учению Ветхого Завета, народ Божий будет спасен в надлежащее время через Мессию (Иер. 23:5,6), и в 1 в. еврейские читатели понимали это спасение как нечто большее, чем персональное прощение. Они молились одне, когда Бог избавит Свой народ от послед-ствий грехов — прежде всего от подчинения врагам; многие верили, что это избавление произойдет, когда весь народ переживет обновление и от всего сердца обратится к Богу. Иисус пришел, чтобы избавить Свой народ отличных грехов и тем самым спасти его от осуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Согласно указанию 8 гл. ст. 14 книги Даниила святилище Божие будет попираемо 2300 дней т. е. 2300 лет; если бы это были дни, Даниил пережил бы их, – говорят адвентисты. Годы эти начинаются с указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, с осени 457 года до P. X. С этого года начинаются 69 седмилетий, указанных в 9 главе Даниила (ст. 24–27). По пророчеству – от указа о восстановлении Иерусалима до Христа (Его первого явления в мир) пройдет (69 X 7) 483 года; в полседмины будет предан смерти Христос: 483+3/ 2 =486/ 2 . В 486/ 2 году от начала седмин будут отменены, как оно и сбылось, – ветхозаветные жертвы. Имея в виду осень 457 года, будем считать седмины Даниила с 456 года, вычтем из 486/ 2 – 456, получаем 30/ 2 , годы земной жизни Спасителя. Следовательно, Христос умер весною в 31 году по P. X. Крещение Господа и явление Его в мир падает на 27 г. по P. X. В 34 г. по P. X. окончились 70 седмин. Далее: если вычесть из 2300 лет ( Дан.8:14 ) годы седмин т. е. 490 лет, получим 1810. Так как седмины содержат в себе 34 года христианской эры, то 1810-й год от конца седмин будет 1844 годом по P. X. Этот год указывал В. Миллер; с этого года – по учению сектантов – и началось очищение небеснаго святилища ( Дан.8:14 ; Дан.8:19 ) – в небесной скинии ( Евр.8:2 ) подобно бывшему в ветхом завете ( Лев.16:16 ). Наглядно пророчество 7 гл. Даниила – в понимании адвентистов можно изобразить в таком виде 4 . С 1798 года – по учению адвентистов, – с конца папского владычества, началось «последнее время». Признаки этого последнего времени указаны в эсхатологической беседе Господа с учениками, изложенной в 24 главе евангелия от Матфея и параллельных местах евангелий Марка и Луки. Адвентисты утверждают, что признаки эти – именно: землетрясения, помрачение солнца и луны, падение звезд, оскудение любви, проповедание евангелия всему миру, появление антихриста – уже сбылись. В 1755 году в Лиссабоне было великое землетрясение; землетрясения были в течение 19-го столетия... 19 мая 1780 года в Северо-Американских Штатах были удивительно темный день и темная ночь; там же 13 ноября 1833 года было необыкновенное падение звезд. Евангелие уже проповедано всем народам: с 1804 года начали свое действие т. н. «библейския общества», распространяющие библию на языках отдаленных народов и всюду рассылающие своих книгонош. В настоящее время наблюдается небывалая нравственная распущенность ( 2Тим.3:1–5 ). Открылось «великое отступление», появился «человек греха» в лице римских пап ( 2Сол.2:3–4 ). Пшеница и плевелы будут расти вместе до явления Христа ( 2Сол.2:8 ; Мф.13 гл. 2Тим.3:1 ; 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мариам оскорбила Моисея, Аарон же с народом отважились на явное нечестие. Но об этом предоставляю подумать вам самим, а я постараюсь решить еще более трудный вопрос. В самом деле, стоит ли говорить о том, что Моисей не мог умолить за сестру, когда этот предстатель многочисленного народа не в силах был пособить себе самому? После бесчисленных трудов и бедствий, после сорокалетних попечений о народе, ему возбранен был вход в ту землю, о которой было столько предсказаний и обетований. Какая же тому была причина? Та, что допущение Моисея в обетованную землю не только не принесло бы пользы, но произвело бы большой вред, и для многих иудеев послужило бы соблазном. Если они за одно избавление из Египта, оставивши Бога, стали искать всего в Моисее, и ему все приписывать, то до какого бы нечестия не дошли они, когда бы увидели, что он ввел их в землю обетованную? Потому-то и место погребения его осталось неизвестным. И Самуил не мог избавить Саула от гнева Божия, хотя часто спасал израильтян. И Иеремия не помог иудеям (2 Мак. XV, 16), хотя в другое время укрепил одного пророчеством. Даниил избавил варваров от поражения, но не спас иудеев от плена (Дан. II). И в евангелии мы видим, что не с разными людьми, но с одними и теми же случалось то и другое: один и тот же мог иногда спасти себя, а иногда нет. Задолжавший, напр., тысячи талантов однажды усиленною просьбою избавил себя от опасности, а в другое время не мог. Другой же напротив: сперва подвергся опасности, а потом нашел вернейшее средство помочь себе. Кто же это такой? Расточивший отеческое имение. Итак, если мы сами о себе не радим, то чрез других не спасемся. Если же будем неусыпны, то и сами собою достигнем спасения; даже сами собою спасемся вернее, нежели чрез других. Подлинно, Богу приятнее давать благодать непосредственно нам, а не другим для нас, чтобы, стараясь сами отвратить гнев Его, делались мы дерзновеннее и добродетельнее. Так Он помиловал хананеянку, так спас блудницу, так спас разбойника, хотя не было никакого за них предстателя и ходатая.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Здесь также основу композиции составлял растительный орнамент, изображавший сплетения виноградных лоз и сидящих на них скворцов и куропаток. Рядом было выложено греческое слово «ΙΧΘΥΣ», означавшее «рыбу» и бывшее одновременно аббревиатурой слов «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель», по-гречески: «ησους Χριστος Θεου Υος Σωτρ». Настенные мозаики Мозаики украшали изнутри стены Юстиниановой базилики. Так, в частности, о них упоминает Даниил Игумен, посетивший Вифлеем приблизительно в 1107 г., то есть до реконструкции, предпринятой во время Мануила Комнена и короля Амори. Остается неясным, в какой степени при работах, выполнявшихся в 1169 г. под руководством мастера Ефрема, сохранялись древние мозаичные композиции времен Юстиниана. Настенные мозаики, по большей, части, сохранились в центральном нефе и северной части трансепта. Все мозаичное убранство базилики было продуманно композиционно. Над главным входом на западной стене мозаики были посвящены пророчествам о пришествии Иисуса. Мозаики стен центрального нефа изображали предков Христа согласно его родословию и церковные соборы, определившие всю христологическую и тринитарную догматику. В апсидах и трансепте изображались евангельские события, то есть события земной жизни Христа. На западной стене мозаика изображала «древо дома Иессеева», к которому восходила родословная Христа (по свидетельству Кварезми). Меж ветвями древа, кроме потомков Иессея и Давида были образы пророков, державших свитки с выдержками из пророческих книг. Эта мозаика не сохранилась. Однако еще в начале XVII века были видны образы пророков с именами Иоиля, Амоса, Наума, Михея, Иезекииля и Исаии, и так же надпись с пророчеством Валаама. Изображения на южной и северной стенах клеристория располагались в пяти ярусах. В самом нижнем ярусе, поверх архитрава, был ряд погрудных образов предков Христа в соответствии с его родословием по Евангелию от Матфея на южной стене, а по Евангелию от Луки – на северной. Ныне от этого яруса мозаик сохранилось семь образов на самом восточном сохранившемся фрагменте мозаик южной стены (справа налево): Азор, Садок, Ахим, Елиуд, Елеазар, Матфан, Иаков.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Стих: Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний! Даниил пророк, бывший мужем желаний,/владычество Божие узрев, так возглашал:/«Судия сел, и книги раскрылись»./Смотри, душа моя: ты постишься?/– Ближнего твоего не презирай./Воздерживаешься от пищи?/– Брата твоего не осуждай,/чтобы, отправленная в огонь, не сгорела ты как воск,/но да введет тебя без преткновения Христос/в Царство Свое. Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 1: Предочистим себя, братия, царицею добродетелей:/ибо вот, она пришла, богатство благ нам подавая:/успокаивает страстей смятения,/и с Владыкою примиряет согрешивших./Потому с радостью ее примем, возглашая Христу Богу:/«Воскресший из мертвых,/неосужденными нас сохрани,/славословящих Тебя, единого безгрешного!» Слава: повторяем ту же стихиру. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха на 6 и Триоди песнь 6-я, на 4. Прокимен, глас 3: Велик Господь наш, и велика сила Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Первое послание к Коринфянам, зачало 140: 1 Кор 8:8–9:2. Евангелие от Матфея, зачало 106: Мф 25:31–46. Аллилуия, глас 8: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Иной: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Аллилуия. (3) СУББОТА СЫРНАЯ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Совершаем память всех преподобных и богоносных отцов, в подвиге просиявших. В пятницу на вечерне после предначинательного обычное стихословие кафизмы 18. На «Господи воззвах:» поем стихиры подобны 8 гласа на 6, повторяя каждую дважды: Придите, все верные,/преподобных отцов сонмы воспоем:/Антония из них первого, славного Евфимия,/и каждого, и вместе всех./И, как иной рай сладостный,/их деяния мысленно проходя,/радостно воскликнем:/«Это – деревья, которые насадил Бог наш:/они, нетленные плоды жизни произрастив,/принесли их Христу, питая души наши!»/К ним воззовем:/«Богоносные, блаженные,/ходатайствуйте о спасении нашем!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Толковые пророки явились предметом исследования в двух диссертациях И. Е. Евсеева . В работе 1897 г. он изучил текст книги Исайи, уделив главное внимание вопросу о греческой основе славянской версии. В работе 1905 г. он издал текст книги Даниила по трем версиям: паримийной, где использовано несколько списков паримийника, в том числе древнейший – Григоровичев, РГБ, Григ. 2 (М. 1685), четьей мефодиевской (по Архивскому хронографу – РГАДА, ф. 181, 279/658) и толковой по рукописи XV в. ГИМ, Чуд. 182. Тем самым ему удалось наглядно показать различие трех славянских переводов и большое своеобразие толкового перевода (хотя, напоминаем, именно Даниил дан в этом переводе без толкований). Позже Туницкий подготовил издание Малых пророков с толкованиями, но успел издать только пять книг – Осии, Иоиля, Амоса, Авдия и Ионы по русскому списку конца XV в. РГБ, ТСЛ. 89 с разночтениями из четырех рукописей XV в. (Туницкий 1918). Версия южнославянских списков, в частности лучшего из них РНБ, F.1.461 (­ЮБ), до сих пор не издана; в настоящее время ее готовит к публикации Румяна Златанова (Zlatanova 1992). Как отмечалось выше (§ 1–2), восточнославянская версия текста, восходящая к новгородскому списку 1047 г., не дает полного представления об истории текста и его первоначальном облике. Проявленное Евсеевым равнодушие к южнославянскому материалу не позволило ему дать полноценную историю славянского текста. Попытки Р. Златановой построить полную текстологию Толковых пророков также не могут быть сочтены завершенными. Ею не привлечен западнорусский список 1502–1507 гг. Матфея Десятого, который, как кажется, представляет собою промежуточную форму между южнославянской и восточнославянской ветвями, кроме того, она не приняла во внимание, что использованный ею южнославянский список РНБ, F.I.3 представляет собою копию с восточнославянского оригинала. Так, под влиянием восточнославянского антиграфа писец этого списка неправильно употребляет юсы, смешивая их с неносовыми гласными, и наоборот, например: изва31;ныи, изваяш31; Abb. 2:18; языкы, пожроша, поклониша ся Иер. 1:5, 16, 2:11 ; на главу, посл31;шаи, прободоша Зах. 3:5, 8, 13:6 ; бо31;знь Мал. 1:6 ; аналогичные данные приводит Т. Мострова(1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Разорванные одежды означают внешнюю одежду чувственных богатств, разделяемую на четыре стихии мира; страстно пользоваться ими убеждают нас люди, издевающиеся над нами и осквернившие себя убийством. В другом смысле – сотканным сверху хитоном может быть душа каждого человека, как вдохнутая в него свыше: она не сшита, как простая и не сложная, – не разрываема, как бессмертная, а разделенная одежда – это тело, как разлагающееся посредством тления на четыре стихии). (Письмена надписи показывали в распятом Царя практической, теоретической и богословской мудрости: практическую обозначала римская надпись; пророк Даниил видел царство римское, как самое сильное, а сила относится уже к практике. Теоретическую мудрость обозначала надпись греческая, так как теория была развита у греков более, чем у других народов, – а богословскую – еврейская, потому что евреи были самыми великими богословами между всеми другими народами). Приближенные Пилата, вырезав на дощечке вину, по которой Иисус Христос был распят, выставили на Кресте, чтобы ее могли читать все присутствующие и мимоходящие. Марк ( Мк.15, 26 ) говорит: «и бе написание вины Его написано: Царь Иудейск», а Лука ( Лк.23, 38 ): «бе же и написание написано над Ним писмены Еллинскими и Римскими и Еврейскими: Сей есть Царь Иудейск». Написано было это на трех языках потому, что в городе тогда было много греков и римлян. Иоанн ( Ин.19, 19–21 ) говорит: «написа же и титла Пилат и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса: и бе написано еврейски, гречески, римски. глаголаху убо Пилату архиерее Иудейстии: не пиши: Царь Иудейский: но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский. Отвеща Пилат: еже писах, писах». Титла ( τιτλος) по-римски значит причина, вина (causa – αιτια). «Близ бе место града, идеже пропяша Иисуса» – нужно разставить слова так: близ города было место, где был распят Иисус. Итак, Пилат написал вышеуказанную вину и, прибив к Кресту, сделал ее известною для всех, чтобы иудеи по своему коварству не могли приписать Иисусу Христу другой какой-либо вины. Этим он и уступал иудеям, и вместе с тем защищал Иисуса Христа, показывая, что Он был распят по зависти. Так как выставленная пред всеми надпись ясно указывала на Его Царство, то первосвященники иудейские пытаются извратить эту надпись, говоря Пилату: «не пиши: Царь Иудейский», чтобы не подумали, что это истинная надпись, «но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский», чтобы считали ее ложною. Но не убедили его в этом случае, потому что он ответил: «еже писах, писах», т.е. не переменю написанного. Без сомнения, по Божественному промышлению надпись была положена только на Кресте Иисуса Христа. Так как все три креста тогда были зарыты вместе, то найденный много времени спустя Крест Господень прежде всего был узнан по надписи…

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

И Даниил заключил бесчисленное множество ангелов и неба, или Церкви, в десятиричное число, говоря: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху (Дан 7:10). И Давид: колесница Божия, — говорит, — тмами тем 107 (Пс 67:18). И обо всем времени — Давид же: в тысящы родов (inmillesaecula ‘в тысячу веков’) (Пс 104:8). Обо всей Церкви употреблено также и двенадцатикратное число 144000 (14400) и обо всех народах говорится как о двенадцати коленах (Откр 7:7 слл.),подобно тому как у Матфея: судяще (будете судить) обеманадесяте коленома Израилевома (Мф 19:28). — Часть целого: потому что точное время (certumtempus) определяется истинными числами. Так, например, в Апокалипсисе говорит: имети будете скорбь до десяти дний (Откр 2:10), между тем как это означает: до конца. Но что семьдесят (лет) в Вавилоне — то же самое время, это доказывать пока несвоевременно. — Кроме истинных чисел, Писание часто сокращенно обозначало различные времена и различными другими числами. Так, например, вышесказанное время названо часом: последняя година (йга ‘час’) есть (1 Ин 2:18), — днем: се, ныне день спасения 108 (2 Кор 6:2, ср. Ис 49:8), — и годом, как например у Исаии: нарещи (praedicare ‘проповедати’) лето Господне приятно (Ис 61:2, ср. Лк 4:19). Потому что не то только лето было приятно, в которое проповедывал Господь, но и то, которому Он проповедывал, по сказанному: во время приятно послушах Тебе (Ис 49:8), и так поясненному Апостолом: се, ныне время благоприятно (2 Кор 6:2). Присоединил напоследок и конец этого лета, то есть суда, говоря: нарещи (проповедати) лето Господне приятно и день воздаяния (Ис 61:2). И Давид: благословиши, — говорит, — венец лета благости Твоея (Пс 64:12). Иногда час, день и месяц суть год, как, например, в Апокалипсисе: уготовани на час и день, и месяц и лето (Откр 9:15), то есть на три года с половиною. Там же месяцы вместо годов: дано бысть им, да не убиют их, но да муку приимут 109 пять месяцей (Откр 9:5) Иногда дни в десятеричном числе означают каждый 100 дней, как, например, в Апокалипсисе: дний тысящу двести и шестьдесят (Откр 11:3); ибо тысяча двести шестьдесят раз сто составляет сто двадцать шесть тысяч дней, то есть триста пятьдесят лет, полагая в месяце тридцать дней.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

И в обман легковерных введут. Вы о войнах услышите в эти мгновенья, Но тревогой не мучьте сердец: Должны тяжкия эти случиться волненья, Но все это еще не конец; Племена друг на друга тогда ополчатся, Пойдет царство на царство войной, И земли по местам сотрясенья случатся, Будут моры и голод лютой; Но все это пока лишь начало мучений, Предадут вас на муки тогда, Предстоит даже многим из вас умерщвленье, И за имя Мое вас вражда От неверных постигнет племен всей вселенной, Соблазнятся иные в те дни И начнут предавать своих братьев презренно, Ненавидеть начнут вас они; Лжепророки возстав, людей многих обманут, Прельстив мудростью лживой своей, Умножаться пророки без удержу станут, Охладеет любовь у людей; Только тот от тех бед уцелеет, Кто снести до конца их сумеет. Проповедано будет тогда всей вселенной Благовестье Мое, дабы всем Племенам его свет заблистал сокровенный, И наступит кончина затем. Когда ж мерзость увидите вы запустенья Своим оком на месте святом, (Как писал Даниил), то вы без замедленья Скорей в горы бежите при том, Кто на кровле окажется в эти мгновенья, Пусть не входит за чем-нибудь в дом, А кто вышел тогда на работы в селенье, Назад пусть не идет за плащом; Горе будет тем женщинам той порою, Что непраздны иль кормят детей, Дай Бог, чтоб не пришлось в дни суббот иль зимою Вам бежать из отчизны своей, Будут скорби тогда и напасти такия, Каких мир не видал никогда, И когда бы продолжились дни те лютые, То все люди погибли б тогда. Но Бог ради избранных своих Сократит, без сомнения, их. Когда скажет вам кто-нибудь этими днями: «Вот ваш здесь Искупитель иль там», — Вы не верьте, останьтесь спокойны душами; Наперед скажу это Я вам: ЛжеХристов и лжецов тогда явится много, Чудеса они будут творить, Дабы, если возможно, от Господа Бога И избранных Его отвратить; Так, когда сообщат вам: «В пустыне Мессия», — По своим оставайтесь домам. «В потаенных местах Он», — объявят другия, — Вы не верьте и этим лжецам. Как ведь молнья, блеснув на востоке, в мгновенье И на запад лучи свои шлет,

http://azbyka.ru/fiction/evangelie-ot-ma...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010