93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

874 В книге: Служба на Рождество Христово, особо изданной при имп. Екатерине II, эти же Апостол и Евангелие напечатаны. Это назначение Апостола и Евангелия преосв. Митрополит Московский Филарет назвал ошибочным (Литовския Епарх. Вед., 1877 г., 51). То же подтверждает архимандрит (ныне архиепископ) Сергий, по рассмотрении разных рукописных богослужебных книг, в его статье: «О чтеиии Апостола и Евангелия в навечерие Рождества Христова в субботу и воскресение и об Апостоле и Евангелии субботы пред Неделею Св. отец» (Христ. Чтен. 1879 – май-июнь, стр. 701). Исправляют ошибку так: на вечерне, особо совершаемой от литургии, непременно читать Евангелие о Рождестве Иисуса Христа, от Луки зачало 5-е, а на литургии пред Рождеством в субботу от Мф. зач. 53, а в Неделю (воскресение) от Матфея зач. 1-е – Недели Св. отец (Духовн. Вестн. 1895 г., 51, 52. 24 дек. Моск. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1877 г., 49. Яросл. Епарх. Вед. 1878 г., 2). 875 При архиерейском служении, например, в Успенском соборе, когда по отпусте литургии певчие среди церкви пропоют тропарь празднику, «Слава и ныне», кондак, тогда протодиакон, целовав руку архиерейскую, возглашает, стоя на амвоне, многолетие, таже архиерей разоблачается пред престолом (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Усп. соборе, см. декабря 24-го). Многолетие в день навечерия Рождества Христова и в навечерие Богоявления иногда произносится с полным титлом государя императора и обыкновенно называется «выкличкою». Прежде это многолетие, которое «кликал» протодиакон, соединялось с взаимным приветствием и благожеланиями самого государя, патриарха и знатных бояр. Это было как бы взаимное поздравление с наступающим праздником после пения тропаря и кондака празднику. Так, например, описано – происходившее в 1668 году в навечерие Рождества Христова: «Патриарх служил, а отпустя литургию, многолетные не пев, пономарь поставил подсвечник среди церкви, и певчие на сходе тропарь поют «Слава и ныне», кондак, а в то время поставят пономари налой на амвон без пелены, и протодиакон, поклоняся патриарху, начнет читати многолетие, а как прокличет царевы титлы и патриарх к царю подойдет и власти, и говорит титло и многолетствуют Государю, и паки патриарх пойдет к Царским дверем, и протодиакон патриарху кличет титло, а как прокличет, и Царь подходит к патриарху и здравствует ему, потом патриарху здравствует, и боляры подходят, и, приняв, царь, благословение, входит в дом свой, и протопопы соборами к Царю ходят славить» (Древн. Российск. Вифлиоф., изд. 1789 г., т. X, Устав Московск. Патриархов, соблюдаемый в Московск. Успенском соборе (стр. 131 и 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В 1301 г. был сейм князей в Дмитрове; Даниил окончил миром все счёты с Андреем и другими князьями, тогда как другие расстались, не окончив спора. За год перед тем Даниил ходил с войском к Переяславлю Рязанскому, где князь призвал к себе татар, или вернее татары своевольно хозяйничали от имени князя; Даниил разбил неприятелей, истребил множество татар, взял в плен князя Рязанского; это была первая победа Русских над татарами, – победа не громкая по себе, но замечательная, как первый порыв к свободе. Даниил, взяв в плен князя Рязанского, не отягчил его участи жестокостью, напротив ласково угощал его и содержал в почёте 86 . Так Даниил во всех случаях старается гасить ссоры любовью; если берётся за оружие, то для того, чтобы грозой меча вразумить забывчивых. Довольный своим жребием, он не берёт чужого, не отнимает собственности братьев князей ни насилием, ни коварством. За то Господь Сам, помимо искательств, расширяет границы владений его. Иоанн Дмитриевич, князь Переяславский, племянник Даниила, кроткий, благочестивый, благотворитель нищих, всегда уважал и любил благочестивого дядю, старался быть близким к нему. Даниил платил племяннику любовью за любовь его: одинаковые по расположениям сердца близки друг другу. Бездетный Переяславский князь умирая передал (1302 г.) Переяславль завещанием Даниилу, но не Андрею, который считал себя наследником его и уже распоряжался в Переяславле через своих бояр. Область Переяславская вместе с Дмитровым была после Ростова первой, как по числу жителей, так и по крепости главного города: Переяславль обведён был глубоким рвом с водой, высоким валом, двойной стеной с 12 башнями. Это важное приобретение поставило владетеля Московского на степень князя весьма сильного; сын Даниила уже великий князь. Здесь начало соединению земли Русской в одну мощную державу! И это – плод благочестия христианского, не хлопотливого о земном, но которому достаётся земное счастье само собой! Князь Даниил, искренно благочестивый, построил на берегу р. Москвы храм в честь ангела своего пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1254 г. папа прислал Даниилу венец с другими царскими украшениями. Даниил и тогда колебался, но был убежден матерью и князьями польскими. Последние говорили ему: «Прими только венец, а мы уже будем помогать тебе на поганых». Даниил потребовал тогда, чтобы Иннокентий принял действительные меры для обороны христиан от татар и до всеобщего собора, не осуждал догматов греческой Церкви. Папа проклял тех, которые хулили православную греческую веру и обещал созвать собор для рассуждения о соединении церквей. Даниил признал папу своим отцом и наместником Св. Петра, коего властью посол Иннокентиев, аббат мессинский, в присутствии народа и бояр возложил в 1255 г. венец на его главу. Этот обряд совершен был в Дрогичине, и князь Галицкий с того времени именовался королем. Папа написал грамоты к христианам богемским, моравским, польским, сербским и др., чтобы они вместе с галичанами, под знаменем креста, ударили на монголов. Ничего из этого ополчения не вышло по общему равнодушию и из за междоусобий христианских государей. Тогда Даниил снял с себя личину, отрекся от связи с Римом и презрел гнев нового папы Александра I, который в 1257 г. писал к нему, что «он забыл духовные и временные благодеяния церкви, венчавшей и помазавшей его на царство; не исполнил своих обетов и погибнет, если с новым раскаянием не обратится на путь истинный; что клятва церковная и булат мирский готовы наказать неблагодарного». Даниил строгим соблюдением уставов православной Церкви доказал, что присоединение его к латинству было одной государственной хитростью. Король Даниил Романович строил и украшал православные церкви, чтил православные святыни. Скончался кн. Даниил Галицкий, как отмечает Соловьев, между 1264–66 годами, и был погребен в, выстроенной им в Холме, церкви Пресвятой Богородицы. Верными Православию оставались князья дети и внуки Даниила и брата его Василько. Но около 1336 г. угас в мужской линии род Галицко-Волынских князей, потомков Мстислава II Изяславича. Две галицких княжны были замужем – одна за литовским князем Любартом Гедиминовичем, сыном русской княжны Еввы, другая за мазовецким князем Тройденом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Здесь мы видим ситуацию, которая похожа на ситуацию с Понтием Пилатом. Он тоже хотел отпустить Христа, а его шантажировали, элементарно заставляли: «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» ( Ин.19:12 ). В этом месте много параллелей, связанных именно с событиями Страстной Пятницы. Даниил остается верным Богу, несмотря на угрозу смерти, – Христос остается верным своему Отцу. Даниил продолжает свидетельствовать о своей верности Богу перед лицом угрозы – Христос перед лицом Синедриона свидетельствует о том, что он верен Отцу и что Он Его Посланник. Христос осуждается Пилатом против своей воли – Дарий против своей воли, подловленный на законе, осуждает Даниила. «Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!» ( Дан. 6:16 ). Что такое «ров львиный»? В Вавилоне существовало нечто типа зоопарка, были некие священные животные, которые жили во рвах. Их использовали, чтобы любоваться ими. Использовались они и для практических целей: например, захотел царь поохотиться, берется лев, выводится на охотничьи угодья, и там на него ведется охота. Эти рвы археологи позже раскопали, а тот, в который был брошен Даниил, был известен до третьего века после рождества Христова. Позднее, когда в те места пришло мусульманство, Вавилон был заброшен, и место это было утеряно. Но ров этот был достоверно известен в течение почти тысячелетия. Царь Дарий все-таки надеется на то, что Даниил каким-то образом избавится от смерти. «И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него. Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления» ( Дан. 6:17–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Даниил попросил иеромонаха Аверкия отслужить еще одну панихиду на следующий день, 9 декабря. Вечером 8 декабря Даниил встретил матушку Марию Потапову и Марию (Шалу) Рей, которые приехали в монастырь из Вашингтона в субботу 6 декабря. Даниил сообщил, что заказал панихиду, и пригласил их присоединиться. Во вторник в назначенное время матушка Мария, Шала и Даниил отправились с о. Аверкием к могиле Иосифа. Выпал снег, было холодно и ветрено. В воскресенье 7 декабря Еленой Сергеевной Голицыной-Наварр (одной из основательниц общества «Дом Иконы»), матушкой Потаповой и Шалой были воткнуты в землю на могиле три обыкновенные восковые свечи – две большие и одна маленькая. На могиле были кем-то ранее оставленные две маленькие свечки. Женщины попытались зажечь все находящиеся на могиле свечи, но безуспешно – этому мешал ветер – обыкновенное явление на монастырском кладбище, расположенном на холме. В понедельник, перед началом общей панихиды, богомолки снова старались зажечь свечи. Свеча погорит несколько секунд и из-за ветра погаснет. Некоторые молящиеся советовали даже не пытаться зажигать свечи, так как не защищенные от ветра, они все равно гореть не будут. Во вторник 9 декабря Даниил тоже попытался зажечь свечи. Но, как и в предыдущие дни, свечи горели всего две секунды и тухли. День был настолько ветренным, что Даниил не мог на открытом воздухе зажечь спичку, чтобы разжечь уголь для кадила. Отец Аверкий посоветовал ему пойти в автомобиль, где ветер не помешает, и там приготовить кадило. Пока Даниил был занят кадилом, о. Аверкий поведал матушке и Шале следующий замечательный случай, связанный с погребением Иосифа. Иеромонах Аверкий страдает больным позвоночником и готовился к неминуемой операции, из-за этого не присутствовал на всем отпевании, мог лишь прийти в храм на короткое время и проститься с телом умученного Иосифа. Келья отца Аверкия расположена на нижнем этаже монастырской колокольни. После отпевания, когда гроб Иосифа вынесли из храма и стали крестным ходом нести на кладбище, о. Аверкий вышел из своей кельи, чтобы на расстоянии наблюдать похоронную процессию. В это время он почувствовал сильный аромат мира. Другие богомольцы в это время тоже засвидетельствовали аромат мира.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Начальное образование Даниил получил дома. Родители обучили его читать, и когда исполнилось Даниилу 11 лет от роду, отправили его в Киевское Братское училище 4 ]. Благодаря отличным способностям и пламенному усердию в занятиях, Даниил скоро стал преуспевать в науках и превзошел всех своих сверстников. В классах риторики он обратил на себя особенное внимание искусством стихотворства и витийства. Под руководством знаменитого проповедника и полемического богослова Галятовского 5 ] Даниил в совершенстве изучил те приемы и обороты речи, которые невольно поражали потом слушателей его поучений, и приобрел ту энергию и непобедимую силу убеждения, которые проявились впоследствии в борьбе с раскольниками. Но, успевая в науках, Даниил в то же время отличался и замечательным благонравием и рано обнаружил склонность к жизни созерцательной и подвижнической. Он не принимал никакого участия в детских играх и избегал всяких утех и увеселений. Свободное от школьных занятий время он проводил в чтении Священного Писания, творений и житий святых мужей и в молитве. С особенным рвением посещал он храм Божий, где благоговейно возносил свои усердные молитвы Господу. Чем чаще и прилежнее читал он Божественное Писание и жития святых отцов, тем более усиливалось в его душе желание подражать святым угодникам. Пятнадцати лет от роду Даниил должен был оставить училище. В то бедственное для Киева время город этот непрестанно переходил то под польскую, то под русскую державу. Это отзывалось и на состоянии училища, которое в 1665 г., когда Киевом овладели поляки, потерпело совершенное разрушение и долгое время оставалось в запустении. Поэтому Даниил не мог окончить курса и должен был прекратить свои научные занятия, пробыв в школе всего три года. С отроческих лет питая склонность к жизни иноческой, Даниил, вскоре по выходе из училища, оставил мир этот со всеми его благами. Испросив благословение своих родителей, он, на восемнадцатом году своей жизни, поселился в Кирилловском монастыре. Игумен монастыря Мелетий Дзик давно уже знал Даниила, так как раньше был ректором Киевского училища. 9 июля 1668 года он совершил пострижение Даниила в иночество и нарек его Димитрием. Новопостриженный инок всецело поручил себя воле и Промыслу Божьему. Строго и неуклонно стал он соблюдать все монастырские правила и ревностно в смирении и послушании проходил иноческие подвиги. Всеми силами старался подражать в добродетелях преподобным Антонию и Феодосию и прочим печерским подвижникам. Отнюдь не заботился он о приобретении имений и богатства, но всей душой стремился лишь угодить Богу, верно и нелицемерно служить Ему Одному и через то стяжать себе богатство нетленное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Подобно своему отцу, князь Даниил отличался не только воинской удалью и храбростью, но кротостью и миролюбием. Именно благодаря этим качествам князя ему часто удавалось предотвратить кровопролития между братьями. Так, однажды, желая восстановить справедливость, он поддержал своего брата Андрея в его борьбе против другого брата – Димитрия. Однако при первой же встрече у города Дмитрова три брата заключили мир, не вступая в военные действия. В другой раз уже Андрей проявил несправедливость и хотел завладеть городом Переславлем-Залесским, вотчиной брата Димитрия. Князь Даниил смело встал на защиту справедливости, не считаясь с тем, что Андрей был его недавним союзником. Он собрал вместе с братьями ополчение и вышел на встречу Андреевых войск. Но и в этот раз стремление к миру победило, и кровопролития удалось избежать. Братья признали правоту Даниила и заключили мир. В 1301 году на съезде русских князей в Дмитрове опять разгорелась ссора между братьями, и вновь Даниил призвал к справедливости и убедил братьев разойтись полюбовно. Даниил никогда не брался за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей. В 1300 году рязанский князь Константин решил подчинить себе Московское княжество и призвал себе на помощь ордынское войско. Не дожидаясь нападения, князь Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество ордынцев. Это была первая победа над войском Золотой Орды. Победа негромкая, но замечательная – как первый порыв к свободе Руси от монгольского ига. Разбив рязанского князя, Даниил не воспользовался победой, чтобы отобрать его земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания и братолюбия. Он держал у себя в Москве брата не как пленника, а как гостя, тем и примирил его с собой. За это неустанное стремление к единению и миру уважали и любили князя Даниила. Его приглашали на княжение в Великий Новгород, племянник Даниила князь Иван Дмитриевич, умирая бездетным, завещал ему Переяславское княжество. Даниил остался верен Москве. Он не стал переносить столицу княжества в более сильный и многолюдный Переяславль. Этим было положено начало объединению Русской земли в единую державу. Так из бедной деревушки на берегах реки Москвы выросла первопрестольная столица. Скудный московский удел еще при жизни Даниила сделался великим княжеством Московским, а сам он без кровопролития и междоусобных браней стал первым московским великим князем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Заслуга епископа Даниила в проведении и съезда епископов и в его благих результатах очень велика. И вся деятельность митрополита Сергия не могла быть столь успешной, если бы рядом с ним не было столь надежного соратника. Не случайно Епископ Даниил был указан первым в духовном завещании Экзарха и стал преемником митрополита Сергия после его мученической кончины. В сане архиепископа Ковенского он был временно управляющим Литовской митрополии и временно исполняющим обязанности Экзарха Прибалтики. Архиепископ Даниил сделал все, чтобы сохранить дело митрополита Сергия. Обстоятельства сложились так, что он должен был оставить временно кафедру. Обстановка в конце войны быстро менялась. Архиепископу Даниилу не удалось вернуться на кафедру, поскольку изменилась линия фронта. В мае 1945 года он был в лагере для перемещенных лиц в Чехословакии. В октябре 1945 года восстановил общение с Московской Патриархией и в декабре 1945 года получил назначение на Пинскую кафедру. Но в 1949 году, когда началась новая волна репрессий, архиепископ Даниил был арестован, осужден и отбывал заключение до 1955 года. По его освобождении Церкви не удалось вернуть престарелого уже архиерея на какую-либо кафедру. В 1956 году архиепископ Даниил был определен на покой, по требованию атеистической власти, в удаленный, окраинный город Измаил. Все, чего удалось добиться для него, это право служения в городском соборе. Затем архиепископ Даниил пребывал недолгое время в родном ему Жировицком монастыре и, наконец, в Свято-Михайловском монастыре в селе Александровка под Одессой. Архиепископ Даниил вскоре утратил зрение. Предположительно, это следствие условий заключения. В 1964 году он был награжден правом ношения креста на клобуке. Это все, чем в то время, при господстве государственного атеизма, Церковь могла наградить архипастыря-исповедника, о подвиге которого она всегда помнила. Архиепископ Даниил скончался в Александровском Свято-Михайловском монастыре 27 августа 1965 года, в канун праздника Успения Божией Матери.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010