По всей видимости, эти разногласия затронули и бывших запорожцев-афонитов как из Ильинского скита, так и из «Черного Выра». Как бы то ни было, но именно в период греческой национально-освободительной революции казачий скит «Черный Выр» пришел в упадок, от которого он так и не оправился до сего дня. Известно, что в этот же период вместе с остальными святогорцами вынуждены были покинуть Афон и многие болгарские монахи Зографского монастыря. По словам еп. Порфирия, тогда ими был оставлен и отдаленный древнерусский скит «Ксилургу» (Древодел), который был приобретен болгарами около 1810 г. у «монаха Германа малороссиянина» 150 . Так из «Ксилургу», спасаясь от гонений, они вывезли все скитские церковные вещи на остров Псару, где и погибли вместе с Чудотворной иконой «Сладкое лобзание» под обломками храма, взорванного турками 151 . Сильный ущерб Зографской обители нанес расквартировавшийся в ней турецкий военный гарнизон арнаутов (албанцев-мусульман). Обитель подверглась разграблению и разорению. Помимо отнятия драгоценной утвари и окладов с древних чудотворных икон, была разграблена ценнейшая библиотека монастыря 152 . После ухода турецкого гарнизона за монастырем числились большие долги, за которые он мог быть передан главному кредитору, греческой обители Ватопед, и тем самым утратить самостоятельность и статус болгарского монастыря 153 . Схожие беды, по всей видимости, постигли и скит «Черный Выр», из-за чего его братия и вынуждена была покинуть свою родную обитель. Такие случаи на Афоне в период турецкого господства были довольно частыми. Так, другой знаменитый выходец из Украины, прп. Паисий Величковский , став в 1762 г. игуменом афонского монастыря Симонопетра и переведя в него из Ильинского скита свое молдавско-украинское братство, очень скоро вынужден был покинуть эту обитель из-за имевшихся у нее непомерных долгов перед турецкими кредиторами 154 . Одним из последних известных нам документов, касающихся святогорской обители «Черный Выр», является дело за 1826–27 гг. о принятии в Киево-Печерскую Лавру монаха Феофана из Черновырского скита Рождества Богородицы. Из материалов этого дела мы узнаем, что монах Феофан родом из Киева, в 1815 г. уехал на Афон, где поступил в скит «Черный Выр» и принял здесь монашество. В 1825 г. он отбыл на богомолье в Киев, однако, из-за начала русско-турецкой войны, назад не смог возвратиться. Как указано в его прошении за ноябрь 1826 г. на имя Духовного Собора Киево-Печерской Лавры: «возвратиться же мне в Афонскую Гору по военным там обстоятельствам невозможно» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.В. Шумило Афонский скит «Черный Выр» и его связи с запорожской сечью Афонский скит «Черный Выр» основан был в 1747 г. 60 на пожертвования запорожского казачества потомком гетмана Олифера Голуба (†1628), представителем знатного шляхетского казачье-старшинского рода Григорием Остаповичем Голубенко, который, оставив военную службу в звании бунчукового товарища, принял в Киево-Печерской Лавре монашеский постриг и уехал на Афон 61 . По преданию, учреждение скита было осуществлено при поддержке российской императрицы Елизаветы Петровны, которая состояла в тайном (морганатическом) церковном браке с графом Алексеем Разумовским (Розумом), родным братом Кирилла Разумовского – последнего гетмана Украины и Войска Запорожского. Так, в воспоминаниях монаха Игнатия (Деншина), принявшего в «Черном Выре» монашеский постриг в 1768 г., сообщается, что «оной скит состроен от Государыни Императрицы Елисаветы Петровны... В архидраге прописано кругом имя Всемилостивейшей Государыни в вечную ея память» 62 . При этом Игнатий уточняет, что «в оном монастыре начальствующий строитель Григорий, постриженник Киево-Печерския лавры» 63 . По всей видимости, о. Григорий (Голубенко) был знаком с бывшими казаками Козелецкой сотни (ныне Козелецкого района Черниговской области) братьями Розумами (Розумовскими), через которых и было получено разрешение от императрицы Елизаветы на создание запорожцами собственного скита на Святой Горе. По словам иеросхимонаха Сергия (Веснина), посетившего в 1846 г. «Черный Выр», находилась обитель в получасе ходьбы от болгарского монастыря, «на скале одного из соседственных холмов Зографской пустыни» 64 , окруженная «строгими красотами пустынной природы» 65 . Согласно его замечаниям, «в Черном Вире можно уединяться только самому глубокому меланхолику, на которого не может иметь прав своих природа и воображение» 66 . Также он отмечает, что «в старину, вероятно, было много здесь отшельников, судя по множеству разбросанных там и сям келлий с небольшими при них фруктовыми садами» 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как просвечивающие (diaphanous) покрова цвета и формы, наложенные один на другой, являют нам икону, так и богоявленное (theophanous) творение являет нам Творца: . Не следует понимать Бога и творение как две различные реалии, но как одно и то же. Ведь творение субсистирует в Боге; Бог же, являя Себя, дивным и неизреченным образом создается в создании, невидимый делает Себя видимым и непостижимый – постижимым, и сокровенный– открытым... И, творя все, творится во всем и, создавая все, создается во всем... И так Он становится всем во всем 78 . Этот маленький экскурс в технологию иконописи был необходим, чтобы показать, что «Черный квадрат» Малевича, вовсе не будучи апофеозом иконоборчества, каким его обычно считают, скорее представляет собою своего рода икону. По мнению Зиогаса, в «Черном квадрате» Малевич намеренно избирает лишь два слоя, составляющих икону (первый и последний). Его технику, следовательно, правильнее назвать не абстракцией, а отрицанием (что представляет «Черный квадрат» некой визуальной аналогией отрицательного богословия), ведь, сохраняя первый и последний слои иконы, он опускает промежуточные слои формы (2–3), цвета (4–6) и языка (7). Конечно, это не единственный аргумент в пользу иконической интерпретации «Черного квадрата»: впервые представляя его публике (в Санкт-Петербурге в 1915 г), «Малевич разместил свой „Черный квадрат» высоко в углу выставочного зала, что для всякого русского могло означать только одно: он разместил его в красном углу месте, отведенном для святых икон» 79 . Двадцатью годами позднее, «Черный квадрат», водруженный над гробом своего мертвого творца, еще раз – последний раз – удостоится места иконы. Этот квадрат (который не есть точный квадрат), обрамленный рамой (которая на самом деле не есть рама), носит имя того, чем он на самом деле не есть. Как говорит Зиогас, «Черный квадрат» «изображает скорее то, чем он не есть» 80 , нежели то, чем он есть. Даже его использование в качестве иконы представляет его иконой иконы, которой еще нет. Он представляет собой ожидание иконы. Апофатизм «Черного квадрата» оставляет место для иконы, пока икона не будет явлена. Итак, он обозначает прореху в ритме времени между образом (Воплощение) и преображением (в Эсхатоне). «Черный квадрат» – темная «основа» творящейся иконы – это вовсе не затмение Формы, а ее молчаливое обещание.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

«Хождение» Даниила представляет большой интерес подробным описанием «святых мест» и личностью самого автора, хотя оно и начинается этикетным самоуничижением. Рассказывая о нелегком путешествии, Даниил отмечает, как трудно «испытать и видети всех святых мест» без хорошего «вожа» и без знания языка. Сначала Даниил вынужден был давать от своего «худаго добыточка» людям, знающим те места, с тем чтобы они ему их показали. Однако вскоре ему повезло: он нашел в монастыре св. Саввы, где остановился, старого мужа, «книжна велми», который и ознакомил русского игумена со всеми достопримечательностями Иерусалима и его окрестностей. Даниил обнаруживает большую любознательность: его интересует природа, планировка города и характер зданий Иерусалима, оросительная система у Иерихона. Ряд интересных сведений сообщает Даниил о реке Иордане, имеющей с одной стороны берега пологие, а с другой – крутые и во всем напоминающей русскую реку Сновь. Русский паломник сам «измерих и искусих» эту знаменитую реку, «перебредя» ее с одного берега на другой. Желая русским читателям ярче представить Иордан, Даниил неоднократно подчеркивает: «Всем же есть подобен Иордан к реце Сновьстей и в шире, и в глубле, и лукаво течет и быстро велми, яко же Снов река». Описывая невысокие деревья, растущие на берегу Иордана, Даниил говорит, что они напоминают нашу вербу, а кустарник – лозу, но тут же спешит уточнить: «...но несть якоже наша лоза, некако аки силяжи (кизиль) подобно есть». Очевидно, русский игумен не преминул испить иорданской воды, после чего записал: «...вода же мутна велми и сладка пити, и несть сыти пиюще воду ту святую; ни с нея болеть, ни пакости во чреве человеку». Он описывает плодородие иерусалимских земель, где «жито добро рождается», поскольку «земля добра и многоплодна, и поле красно и ровно, и около его финици мнози стоят высоци и всякая древеса многоплодовита суть». Остров Самос богат рыбой, а Икос – скотом и людьми, отмечает Даниил. Стремится Даниил передать своим читателям и те чувства, которые испытывает всякий христианин, подходя к Иерусалиму: это чувства «великой радости» и «слез пролития». Подробно описывает игумен путь к городским воротам мимо столпа Давидова, архитектуру и размеры храмов. Так, например, церковь Воскресения, пишет Даниил, «образом кругла, всямокачна (т. е. со всех сторон покатая) и в дле и преки (поперек) имать же сажень 30». А церковь Святая святых от Воскресения подальше, «яко дважды дострелити можеть». Эта церковь «дивно и хитро создана», украшена изнутри мозаикой и «красота ея несказанно есть; кругла образом создана; извну написано хитро и несказанно; стены ей избьены дъсками мраморными другого мрамора...». Там же, отмечает игумен, был дом Соломонов, «силно было здание его и велико велми и зело красно. Мощен был есть мраморными дъсками и есть на комарах утвержен, и воды исполнен весь дом-от был».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие поступки были вызваны честолюбивым желанием сохранить за собой высокий сан и опасением лишиться благоволения великого князя. Отрицательную роль сыграл митрополит Даниил и в деле преследования Максима Грека . Вооружив против него великого князя, он добился заточения Максима Грека в монастырь. Несмотря на враждебное отношение к нему общества, митрополит Даниил играл большую роль в церковных и государственных делах во время княжения великого князя Василия. После смерти великого князя Василия митрополит Даниил еще некоторое время прочно держался на своем месте, но роль его в Боярской думе была уже пассивной. А когда царем стал Василий Иванович Шуйский, затем брат его Иван, партию которых в свое время не поддерживал преосвященный Даниил, он был насильственно «сведен» с митрополии 2 февраля 1539 года и сослан в Волоколамский монастырь, где 26 марта написал грамоту об отречении от митрополии и от святительства. «Митрополит Даниил как нравственная личность, – писал профессор Е. Голубинский , – представляет из себя далеко не светлого человека. Но тот же митрополит Даниил занимает совершенно выдающееся положение среди других наших митрополитов в качестве учителя не делом, а письменным словом. Он написал не два-три поучения, как другие митрополиты, а целую большую книгу учительных слов и такую же книгу учительных посланий». Скончался митрополит Даниил 22 мая 1547 года в Волоколамском монастыре, где провел остаток своей жизни в полной безвестности. Погребен в малом приделе главной церкви. Труды: Сборник митрополита Даниила, состоящий из 16 догматических и поучительных слов// Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. – М., 1881. Сборник с 14-ю посланиями Даниила к разным лицам. – Дружинин В.Г. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI-ro в.//Летопись занятий Археографической комиссии. – СПб., 1909, вып. 21. – С. 36–38, 45–106, 113–114 2, 6–31, 33). Окружное послание//Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. – СПб., 1862, вып. 4. – С. 194–204.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Дан. 6, 2—3, 10—11, 13—16, 19—27) И еще раз чудным образом Даниил был избавлен Богом от смерти. Это было тогда, когда он был брошен снова в львиную пещеру за разрушение языческого идола Вила и обличение в обмане жрецов. Взбунтовавшийся народ кричал царю: «Предай нам Даниила, иначе мы умертвим тебя и дом твой». И Кир, персиянин, любивший Даниила, который «жил вместе с ним и был славнее всех друзей его», вопреки своему желанию, «принужден был предать народу Даниила, они же бросили его в ров львиный, и он пробыл там шесть дней», но львы не касались его, и Бог чудным образом пропитал его через пророка Своего Аввакума, жившего в Иудее, но по внушению Божию и силою Духа Божия поставленного над рвом, в который был брошен Даниил в Вавилоне. И воззвал тогда Аввакум: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел» и укрепился, так что когда «в седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле», то поражен был, увидев его сидящим во рву невредимо. «И воскликнул царь громким голосом, и сказал: велик Ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя! И приказал вынуть Даниила, а виновников его погубления бросить в ров, — и они тотчас были съедены в присутствии его». (Дан. 14, 29, 1—2, 30—31, 36—42) Даниил пережил весь плен Вавилонский и скончался, имея от роду около ста лет, в Вавилоне. В продолжение своей богоугодной жизни он удостоился многих откровений свыше. Открыта была ему судьба как еврейского народа, так и других царств: Персидского, Греческого и Римского. Пророчествовал он и о пришествии Спасителя, и о судьбе Иерусалима, о чем однажды получил извещение во время пламенной молитвы от явившегося ему Архангела Гавриила. «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя! — взывал к Богу и исповедовался Даниил. — Согрешили мы, поступали беззаконно, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и не слушали рабов Твоих, пророков. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, у каждого Иудея и у всего Израиля во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их. Господи! у нас на лицах стыд, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши перед Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого!»

http://pravoslavie.ru/2961.html

Учеба Даниилу давалась легко, он много читал. Школьные годы были отмечены событием, которое потребовало от семилетнего мальчика исповедования веры. Как-то Даниил заболел, и учителя пришли его проведать. Мать впустила неожиданных гостей. И вдруг вместо слов приветствия они стали выражать недовольство, поскольку увидели «домашний иконостас». После этого в школе началось официальное перевоспитание мальчика. Сначала к нему стали применять методы убеждений, какие, по их мнению, должны действовать «отрезвляюще». Даниил мужественно перенес публичный позор, утверждая перед классом: «Да, я хожу в храм, верю в Бога и знаю молитвы». Вот так ему дано было еще в первом классе исповедовать свою веру. Обучение в Московской Духовной Семинарии и Академии После окончания школы в 1991 году Даниил поступил в Московскую Духовную Семинарию. Во время учебы о. Даниилу было очень тяжело материально. Родители не могли помогать деньгами. К счастью, он нашел способ — стал приходить на помощь неуспевающим студентам. Ему же помогали его энциклопедические знания. Он очень много читал. Ничто не могло оторвать его от богословского познания, которое, как он считал, приводит человека к Богу. Он извлекал из недр библиотеки книги, которые, казалось, невозможно найти. Даниил много занимался переводами. Он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Учась в Семинарии, Даниил нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав (Девятов), еп. Магаданский и Чукотский совершил хиротесию Даниила Сысоева во чтеца. В этом же году в сентябре Даниил Сысоев познакомился с Юлией Михайловной Брыкиной. 22 января 1995 года они венчались. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова священником Дионисием Поздняевым. В это время Даниил Сысоев учился в Семинарии, вместе с женой снимал квартиру в Сергиевом Посаде. После выпуска они переехали в Москву. Вскоре у них родилась дочь Иустина. 13 мая 1995 года Даниил был рукоположен Преосвященным Евгением епископом Верейским в священный сан диакона. Диаконское служение он проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Там прослужил до января 2001 года, пока не был рукоположен в священники. В этом же году 14 июня Даниил окончил Московскую Духовную Семинарию и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

   «Аз же неподобно ходих путем симъ святым, во всякой л?ности и слабости и во пьянств?, и вся неподобная д?ла творя»,– сокрушается Даниил. Единственной своей заслугой, хотя опять-таки прося прощения за «худоумие» и простоту, Даниил считает основательность своего знакомства со Святой землей. Многие, пишет он, ходили в святой город Иерусалим торопливо и, «многа добра не вид?вши», собираются идти опять, но опять торопливо, «а сего пути нелз? въскор? створити». Лишь прожив шестнадцать месяцев в Иерусалиме, Даниил смог хорошо «походити и испытати вся святая си м?ста». Действительно, «Хождение» Даниила выделяется среди принадлежащих той же эпохе описаний Святой земли (Зевульф, Иоанн Вирцбургский, Фока) точностью и обстоятельностью наблюдений. Будучи замечательным литературным памятником, оно является в то же время драгоценным источником исторических и археологических сведений ? Палестине и Иерусалиме начала XII века.    Путешествие Даниила длилось, очевидно, больше двух лет. Этим временем прежде считали 1113–1115 годы, затем его рассчитали как 1106–1108 годы, а теперь полагают вероятным, что путешествие имело место в 1104–1106 годах.    Очевидно, что Даниил был человек незаурядный по уму, энергии, душевной основательности, и потому вполне вероятно предположение ?. ?. Карамзина, что «сей путешественник мог быть Юрьевским епископом Даниилом, поставленным в 1113 году», умершим 9 сентября 1122 года (Карамзин Н. М. История государства Российского, т. II, примеч. 211 и 225). Карамзин имеет в виду южнорусский Юрьев. Иордан Даниил сравнивает с рекой Сновью, в которой видят реку, берущую начало в окрестностях Стародуба и впадающую в Десну. ? таком случае Даниил в самом деле был жителем южной России, Черниговских земель.    Находясь в Палестине, Даниил, как он пишет, молитвенно вспоминал имена русских князей, а в лавре Св. Саввы и записал их для поминовений,– какие он смог вспомнить. Анализ перечня этих княжеских имен показывает, что Даниил вспомнил и расположил их, по всей видимости, не случайно, но имея в виду систему старшинства, разработанную как средство против усобиц по инициативе Владимира Мономаха на княжеских съездах в конце – начале века. Упомянул он – причем в порядке старшинства – лишь входивших в верховную коалицию князей, номинально объединенных под великим князем киевским. Называя себя «Русьскыя земли игуменом», Даниил, стало быть, мыслил себя в Палестине не частным лицом и представителем не одного лишь своего монастыря или одной области, но действительно «всея Русьскыя земля» как некоего политического целого, за которое он и ставил лампаду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Батюшка регулярно участвовал в различных теле- и радиопередачах. С 2006 года о. Даниил по четвергам проводил регулярные вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием) в храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Ионна Златуостого и других святых отцов. Затем читалась глава или часть главы из Нового Завета, и вновь толкования о. Даниила. В 2007 году иерей Даниил Сысоев возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана. Под миссионерской деятельностью отец Даниил подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом Богослужении он обязательно произносил проповедь, говорил Слово на молебне, на панихиде и вообще при всяком случае. В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия, в которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион — в районе города Ош. Уже в 2009 году состоялась новая поездка миссионерской группы в город Заинск — административный центр Заинского района Татарстана. В том же году Даниил Сысоев многократно сообщал о неоднократных угрозах в его адрес за его высказывания об исламе. День мученической кончины за Христа Утром о. Даниил служил литургию в храме апостола Фомы на Кантемировской, причастился. Затем крестил младенца и присоединил к Православной Церкви человека, отступившего от православной веры в оккультизм. Через несколько часов о. Даниил начал вести библейские беседы, после которых беседовал допоздна со всеми желающими. Когда в храме почти никого не осталось, пошел исповедовать свое духовное чадо. В это время ворвался убийца, одетый в маску, который стал стрелять и кричать: «Где Сысоев?». Отец Даниил бесстрашно вышел из алтаря ему навстречу и был смертельно ранен. Через несколько часов, не приходя в сознание, о. Даниил скончался. Священнику Даниилу Сысоеву было 35 лет, остались без отца трое дочерей.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

По окончании осады Даниил перешёл в Карею. Когда поднялись неудовольствия между королями братьями – Драгутиным и Милютиным, Даниил, посвящённый в епископа Баньского 270 , был посредником-миротворцем между братьями и, отклонив войну, убедил Драгутина отказаться навсегда от предприятий, оскорбительных для чувств христианских 271 . Совершив христианское дело, Даниил возвратился в любимое Карейское уединение. Потом он же, по просьбе страдальца королевича Стефана, принимал живое участие в примирении отца с сыном 272 . После того Даниил собрался было отправиться в Иерусалим; во король, призвав его к себе, назначил ему покойное пребывание в патриаршей обители. По избрании блаж. Никодима в архиепископа, предоставлена была Даниилу Холмская кафедра 273 . Он был свидетелем смерти короля Милютина. Новый король Стефан любил его ещё более, чем отец, так как живо чувствовал признательность за участие его в избавлении из заточения. Когда двоюродный брат короля Владислав склонил Болгарского князя в свою пользу и против короля, в совете вельмож Стефана положили: дело посредника успешнее других может совершить Холмский епископ Даниил и – блаж. Даниил счастливо исполнил поручение в Константинополе и у Болгарского князя 274 . – Не взирая на почести и знаки любви, которыми осыпал король блаженного Даниила, Даниил снова удалился в Афонское уединение. По смерти блаж. Никодима Сербский собор (в 1325 г.) избрал Даниила в архиепископа 275 . В этом звании Даниил ревностно заботился об обращении к православию Богомилов, живших около Прилепа 276 , равно как с успехом отражал нападения папы 277 . – Во время войны Болгарской (1330 г.) он оставался при королеве для советов 278 . Сербия одолжена была ему построением многих храмов и разведением виноградников 279 , Он венчал на королевство Душана, хотя и со скорбью за его отношения к отцу 280 . Блаженный Даниил, при любви к Господу, любил просвещение и отчизну свою 281 . Он собирал сведения о прошлом Сербии и написал Родослов, где в первой части красноречиво описал дела Сербских властителей, а во второй – жизнь Сербских первосвятителей 282 . Блаженно почил 19 декабря 1338 г. 283 . Сербская Церковь поёт ему: «чудо явився извещения (по повествованию), делами добродетелей Божиих воссиял еси, монашествующих лики упасл еси, архиерейская седалища утвердил еси, еретическаго нападения не усуминився, Церковью Христовою управляя, преподобне отче Данииле, премудре: уснул еси, яко спя, тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть и подает цельбы болящим от различных недугов и демоны прогоняет. Сего ради молим тя, моли спастися душам нашим» 284 . Празднование Новодворской иконе Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010