171 Дм. Цветаев. Вероисповедное положение протестантских купцов в России в XVI и XVII веках. Москва, 1885. Прилож., стр. 39. Из Московск. Главн. Архива Мин. Иностр. Дел, л. 539. 175 Это видно из древних требников и кормчих нашей Церкви, сохранившихся от XIV–XVII вв., в которых заключаются чины присоединения к православию различных неправославных. Еп. Сергий. О правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан в Православную Церковь . Вятка. 1894, стр. 112–113. 176 «Если кто-либо из крещённых в латинскую веру захочет присоединиться к нам: пусть ходит в церковь семь дней; а ты сперва нареки ему имя, потом совершай над ним четыре молитвы на день, повторяя каждую по десяти раз; мяса же и молока не давай ему, как оглашенному. В осьмой день пусть вымоется и придёт к тебе, а ты сотвори ему молитвы по обычаю, облеки его в чистые одежды, или пусть сам облечётся, надень на него христианские ризы и венец: тогда намажь его св. миром и дай ему свечу. На литургии дашь ему причастие и так держи его, как и новокрещённого, если можно, до осьмого дня. А в тот день отнюдь не разрешай его, но смотри, каков будет человек. В Цареграде (присоединённый к православию) стоит только в лентии, когда мажут его миром. Маслом же не должно мазать». Макарий. Т. III, стр. 225–226. 177 Таинство крещения иногда совершалось у нас через обливание. Против этого восставал и собор Владимирский, и митрополиты Киприан и Фотий, и предписывали, чтобы крещение совершаемо было непременно через троекратное погружение с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь». Владимирский собор 1274 г., между прочим, предписал: «Более да не обливают никого, но да погружают, ибо, – говорит он, – нигде не предписано обливание, но погружение в особо назначенном на то сосуде». Е. Голубинский . История русской церкви. Т. II. Чтения в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских при Московск. Унив. Кн. 192. 1900 г., стр. 74. Митрополит Киприан писал псковитянам: «А что вы доныне крещали детей, держа в руках и поливая сверху водою, то это крещение не правое; вот я посылаю вам крещение правое, точное; по нему поступайте сами и другими всем приказывайте, чтобы также поступали».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Скачать epub pdf Приложение I. Святой Александр Невский в православном богослужении Св. Александр Невский непосредственно после кончины сделался предметом благоговейного почитания русского народа. К его гробу притекали русские люди, прося его небесного предстательства пред Богом. Но только на Московском соборе в 1547 году положено было «петь и праздновать повсюду» новому чудотворцу. В рукописной книге Иосифова Волоколамского монастыря Карамзин нашел следующее известие: «В лето 7055 (1547), месяца февраля 26, преосвященный Макарий митрополит, с семью епископами: Ростовским и Ярославским Алексеем, Суздальским и Тарусским Ионою, Рязанским и Муромским Ионою, Тверским Акакием, Коломенским и Каширским Феодосием, Сарским и Подонским Саввою, Пермским и Вологодским Киприаном, с честными архимандритами и честными игуменами, со всем освященным собором установили есмя ныне праздновати новым чудотворцам», – в том числе и св. Александру Невскому. В том же XVI столетии составлена и служба св. Александру. В описании славянских рукописей Московской синодальной библиотеки: «Служба благоверному князю Александру Невскому, 23 ноября. Сотворено иноком Михаилом тоя обители, идеже блаженного тело лежит», т. е. Рождественской обители во Владимире. 234, л. 402, стр. 133. Другая служба приписывается Викентию, архимандриту Рождественского монастыря. Списки: Буслаевск. XVIII в. Выголексинск. библиотеки – 79, XVI в.; 82, XVIII в. Кирилло-Белозерск. монастыря, в СПб. дух. акад. XVII в. В библ. Моск. дух. акад. 382 (Волокол.) XVI в. Московск. епарх. библ. 181 ( К.И. Невоструева ) XVI в. 65 (Вознес.) XVII в. Новгородск. Соф. соб. 1409, XVI в. Румянц. муз. 397. Библиот. Серг. лавры. 619, XVI в. 622–624, XVI–XVII вв. 503, 626, XVII в. Московск. синод. 234. СПб. синод. 155, л. 68, XVII в. Моск. синод. типогр. 269, 336, 337, XVII в. У Н.С. Тихонрав. два списка XVII в. (Источники русской агиографии. СПб. 1882. Н. Барсуков). Первый канон начинается: «Приимша в своем сердцы, блаже, твою благодать духовную». Второй: «Тебе в чудесех славна». Служба на перенесение св. мощей в СПб. на 30 августа составлена в XVIII в. Кроме того – «Акафист св. благоверному вел. кн. Александру Невскому, в иноцех Алексию». Славянск. полууставом. СПб. синод. типогр. 1881 г., т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

В «уставе церковных обрядов, совершавшихся в Московск. Успенском соборе» (ок. 1634): ноября «в 23 день князю Александру Невскому трезвон средней бывал, а 139-го, для храму в ревут, приказано в вечеру отпуск книгу Минею-Четью, а по утру сосуды золотые да шанданы оловянные» (Тимофеев, «Русск. Ист. Библиот.,» III, 36). Об изображениях св. Александра на иконах в «Иконописном подлиннике» под 23 ноября: «Подобием: брада аки козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист». Первый храм на Руси во имя св. Александра Невского воздвигнут был патриархом Филаретом Никитичем около 1630 года в Московск. Кремле над Тайницкими воротами, как видно из дел патриаршего приказа. 1630 года, июля 7, по указу патриарха, «впервые» выдано на молебен двум священникам и диакону 8 алтын и 2 деньги. Вот, между прочим, некоторые подробности о внутреннем убранстве первого на Руси Александро-Невского собора: Евангелие «поволакивал бархатом червчатым» переплетчик Петр Ермолаев. «Знаменил», т. е. золотил евангелистов и крест знаменщик Петр Матвеев. За киот и образ св. Александра Невского, для ношения в крестных ходах, заплочено иконнику Ондрюшке Ондрееву 16 алтын 4 деньги. За медное кадило заплочено 2 рубля 3 алтын 2 деньги. Над царскими вратами поставлены были образа: Всемилостивого Спаса, Знамения, Пречистые Одигитрии, Пречистые Владимирские, Страстотерпца Феодора и преп. Михаила Малеина. Писаны иконописцем Назарием Истоминым. Протопоп собора с причтом на «праздник св. Александра Невского» ходил к патриарху со св. водою два раза в год: в августе и в ноябре. Петр I сочетался 27 января 1689 года первым браком с Евдокией Феодоровной Лопухиной. Первенец – сын, родившийся 1691 года 3 окт., назван был Александром, в честь св. Александра Невского. В расходной книге казенного приказа значится, что по случаю семейной радости соборному при храме св. Александра Невского протопопу Симеону выдано сукна кармазину 5 арш., священникам: Поликарпу, Иоанну и диакону Иоанну сукна полукармазину по 5 арш., дьячку Егорке, пономарю Андрюшке, сторожу Ивашке, просвирнице Прасковьице сукна «анбургского» по 5 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

166 В Почаевском служебнике 1755 указано содержать это последование, когда случится совершать Литургии в доме, который должен быть окроплён сею св. водою. 167 In andern Kirchen, welche nicht Kathedralen sind, schreiben die Regeln vor, die heilige Trapeza nicht zu entblössen. Der Priester nimmt nur das Endytion ab und fegt vom Hochtisch den Staub ab und reibt mit einem in reines Wasser getauchten Schwamm den heiligen Hochtisch kreuzförmig ab, und spricht das erste Gebet und die drei oben erwähnten Psalmen. Darauf nimmt er das heilige Oel, und salbt den heiligen Hochtisch an den Ecken kreuzförmig und besprengt den Hochtisch, den Altar und die ganze Kirche mit Weih wasser, dann legt er das Endytion auf die heilige Trapeza und besprengt es mit Weih wasser. Darauf spricht er das zweite Gebet und beräuchert die heilige Trapeza; dann dieEktenie: Erbarme dich unser... Die du geehrter bist... und Entlassung. 168 Аще где есть несоборныя церкви, то правила не повелевают Св. Престола развлачити, но разве иерей снимает покров, и спашет к престола порох (прах, пыль), и теплою водою омочив губу, отирает ею св. престол крестообразно. И по сем глаголет молитву первую и за нею следующие 3 псалма. И взимает св. масло, и мажет по углам св. престол крестообразно, покропляет же св. водою и св. престол, и олтарь весь, и церковь всю. И положит покров на св. престол и покропит св. водою, и глаголет молитву вторую, и покадит св. престол, и по сем ектения: Помилуй нас, Боже... Честнейшую херувим... и отпуст. 170 Es war in Russland auch Sitte, dass die Verbrüderten gegenseitig ihre Taufkreuze umtauschten, und bei entstehendem Zwiespalt die Kreuze zurückgaben (wie bei Aufhebung einer Verlobung die Ringe). 171 В России наблюдался также обычай, что вступающие в братский союз обменивались своими крестильными (нательными) крестами; при разрыве же дружбы – кресты возвращались друг другу обратно (подобно тому, как возвращаются кольца в случае разрыва обручения). 172 Der deutschen Uebersetzung liegt das Griechische Original zu Grunde (Goar, S. 614; Venet. Euchollogion, S. 328; Röm. Euchol. S. 317), welches bezüglich der Handlung in Einzelheiten vom Slawischen Text etwas verschieden ist, während das Gebet in beiden Texten übereinstimmt. 173 Славянский текст этого чина заимствован из Московск. Потребника 1623 г., стр. 423 и последующая. 174 Dieser Ritus bei Gründung einer Stadt bildet die natürliche Ergänzung zu den Riten bei Grundsteinlegung einer Kirche, eines Hauses, Anlegung eines Ofens, Brunnens u. s. w., und ist entnommen dem altslaw. Potrebnik mit Nomokanon (Moskau 1630, S. 338). 175 Чин и устав на основание городу составляет естественное дополнение к чинам на основание храма, дома, печи, на копание кладезя и пр. Заимствован здесь из Московск. Потребника с Номоканоном (1630 г., стр. 338). 178 Gebet aus einem Synodikon des XVI. Jahrhunderts, früher in der Sophien-Bibliothek zu Nowgorod und jetzt in der Bibliothek der geistlichen Akademie zu St. Petersburg, sub 1038.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Позднейшую западную переработку представляют окрыленные головки 71 . От основного образца бывали более и менее значительные отступления: на иконе Московск. Данилова монастыря обнаженная фигурка без трубы 72 , что, впрочем, икона легко могла утратить при реставрации; по двум ярославским подлинникам она благословляющая обеими руками 73 , – жест очень употребительный в иконографии и означающий преимущественно обращение с речью 74 ; на иконе Московск. Неопалимовской церкви и Девичьего монастыря ангелов ветра два: другой виден до пояса на заднем плане и обращен лицом к Богоматери; на первой иконе он ничего не имеет в руках, на второй держит чашу, которая, по-видимому, никакого близкого отношения к олицетворению ветра не имеет, но может быть понята, если вспомнить, что Божией Матери служат 7 старейших ангелов («Небо новое»), между которыми числится Рафаил, врач недугов человеческих, изображающийся с алавастром в руках. Довольно странное уклонение от общепринятого типа находится на одной иконе села Баскак, Тверской губ.: во-первых, здесь ангел с надписью: «возводяй ветры от сокровищ своих» находится вверху, над главой Богоматери, где обыкновенно пишется херувим; во-вторых, в деснице у него белая ветвь, в шуйце сосуд с тремя расходящимися лучами 75 . Первый из этих атрибутов – ветвь, может быть, опять один из символических знаков, принадлежащих старшим ангелам, но также, хотя и с большею натяжкою, появление его возможно объяснить замеченным влиянием ветра на климатические перемены и отсюда на плодородие земли, подобно тому как в классической мифологии зефир изображался в мантии, наполненной цветами 76 . Что касается чаши с тремя лучами, то она служит заменою и довольно неудачною, несогласною с древними образцами, известной фигуры ветра; три луча означают выходящую из нее стихийную силу – прием весьма обычный и применяющийся на этой же иконе к изображениям снега, инея, мраза, росы. У Буслаева в Апокал. есть подобное же изобр. гласов Божиих, исходящих в виде трех лучей из труб 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-bo...

Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного поч. гражданина Карпова, А. Т., вдова Действ. Ст. Совет. Касимов, Ал-др Дим., Моск. свящ. Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. Керенский, Алексей С., учит. Краснослоб. дух. училища Кириллов, Ал-др Вас., городск. голова г. Благовещенска Киятский, Мих. Яковл., кандид. М. Д. А. Климент, архимандрит, Настоятель Новоспасского Московского монастыря Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осип., проф. М. Д. А. Князев, Ник. Як., свящ., Смотрит. Ефремовск. дух. учил. Коновалов, Дм. Гр., доцент М. Д. А. Колосов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Косминков, Серг. Павл., свящ. Смотр. Холмск. д. учил. Коссин, Гавр. Яков., Моск. свящ. Костылев, И. М. —19— Красновский, Витал. Аникит., Моск. свящ. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крестианполь, Никанор Игнатьев., свящ. г. Каменца-Подольска Коротков, Сергей Николаевич Крашенинников, Сергей Семенович Крестовникова, Екатерина Иванов., вдова Мануф. Советника Кривошеин А. Королев, Иван Иванович Крылов, Сер. Васил., пом. биб. М. Д. А. Крылов, Ник. Еф. Кукин, Константин Кириллович, пот. почётн. гражд. Кунин, Алексей Алексеевич Кутецов, Ив. Павлов., пот. поч. гражд. Лабзов, Иосиф Глебович Лавров, Дмитр. Васильев., Смотр. Починк. дух. учил. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лебедев Лебедев, Вас. Ив., Инспек. Олонецк. д. семинарии Лебедев, Ник. Констант., свящ. Моск. Липеровский, Николай Димитриев., свящ. Московск. Логинов, Андрей Семен., Моск. купец. Ливанский, Илия Васил., прот. г. Орла Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Николай Александров., свящ. Моск. Ленивов, Николай Андреевич Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Мазурин, Конст. Митрофанович, пот. почётн. гражд. Малиновский, Н. II., прот., ректор Подольской дух. семинарии Малютина, II. с-вей Т-во Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. —20— Марков, П. М., свящ. Московск. Марков, Сергий Мих., свящ. Моск. Масленников, Н. Ф. Модестов, Ник. Ал-дров., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московск. и Колом., по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским“. Книга содержит в себе 406 страниц. Нет сомнения, что не все еще ученые творения м. Филарета такого именно рода извлечены из архивов. Многие еще хранятся в них, а многие, может быть, и погибли. Во всяком случае они до сих пор не перестают появляться еще в свет в наших журналах, каковы напр., „Заметки и письма“ м. Филарета, помещенные в „Богословском Вестнике“ за 1916 г., октябрь-декабрь. —45— Что касается писем м. Филарета, то они сохранились и дошли до нас в большом количестве. Переписка его с разными лицами была огромная и продолжалась, можно сказать, во всю его жизнь. Из писем покойного святителя Филарета, писанных им к разным лицам и помещавшихся потом в разных периодических журналах, вышли отдельными изданиями, в виде целых книг и мелких брошюр, между прочим, следующие письма его: Письма к Архиепископу Гавриилу. „Чтения в Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1868 г.; 2) Переписка Филарета с A. Н. Муравьевым. Киев. 1869 г.; 3) Письма к Епископу Дмитровскому Иннокентию. „Прибавления к творениям св. Отец“. 1871, 1872, 1886 г.г.; 4) Письма к наместнику Лавры, Архимандриту Антонию, 4 тома. Москва. 1877–1884 гг.; 5) Письма к родным. 1882 г.; 6) Письма к Архиепископу Тверскому Алексию. М. 1883 г.; 7) Письма к Филарету Черниговскому . „Приб. к твор. св. отец“. 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: „Материалы для истории Русской Церкви“; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. “Православное обозрение“. 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. „Чтения в Общ. Л. Д. Пр.“: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, „Русский Архив“; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в „Душеполезном Чтении“, а также в других духовных журналах,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

47 Малый Катехизис был перепечатан несколько раз: в Почаеве в 1782, 1783 и 1785 гг., в Супрасле в 1788 г. и в Пруссии, не известно когда (Родос. Опис. старопеч. кн., стр. 235). 52 Москвитянин 1845 г., 12, стр. 158; сн. Матер. для ист. раск., изд. Брат. св. Петра митр. 1, 155. 54 Дементьев. Критич. разб. так называем. Кн. о вере. стр. 17–13; Матер. для ист. раск. VI, 143. 56 Лучшие издания Стоглава – это Казанское (1862 г.) и Брат. св. Петра митр. (1891 г.); последнее напеч. по списку 16 в.; но старообрядцы в беседах с православ. ссылаются на Кажанчиковское издание (1863 г.). 58 Миниатюрами называются мелкие изображения, иногда раскрашенные, находящиеся в рукописных книгах, а политипажами – изображения, воспроизведенные печатным способом и бывающие только в печатных книгах. 59 Книга Хрисовул, т. е. грамота с золотою печатью, была издана Константин. собором 1593 г., подписана всеми восточными патриархами и прислана в Москву царю Феодору Иоанновичу и патр. Иову. Подлинник её хранится в Московск. Синод. библиотеке под 198, а точный снимок символа, находящегося здесь, приложен к Деянию собора 1654 г., изданному Братством св. Петра митр. (л. 6 об.). 61 Подлинник этого Номоканона хранится в библиотеке Московск. Синод. типографии под 454, а снимок с листа, на котором сделаны поправки, приложен к сочинению иером. Филарета «Чин литургии св. И. Златоустого по изложению староп. служебников». Москва, 1876. 63 В церкви собеседования могут быть открываемы в том лишь случае, когда есть полная надежда, что собравшиеся на беседу старообрядцы не причинят оскорбления святыне храма (Утвер. Св. Син., по опред. от 25 мая 1888 г. за 1116, прав. об устр. мис., прав. 14). 64 Некоторые миссионеры заранее объявляют темы для бесед; но раскольнические совопросники большею частью уклоняются от них. Настаивать на этих темах, конечно, следует, но если и совопросники и присутствующие старообрядцы будут настаивать на своем предмете беседы, который их более интересует, то следует удовлетворить их желание – иначе можно только повредить делу миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Порфирия (лл. 28–33). В начале ее он записал: «Не знаю: чья записка эта, Андрея Муравьева, или кого-либо другого. Сочинитель ее не написал бы того, что и что написал, если бы приходил в монастырь не для соглядатайства, а для богомолья, как приходят простолюдины» (л. 28). ξ) Печатное сербское объявление о подписке на книгу: « Први славенски састанак (сезд) пригодом народописне изложбе у Москви 1867 года » ( sic ); – л. 35. о) Записка о главных прнчинах происходившего в 1869 г. в недрах англо-американской церкви движения к единению с восточной православной церковью в связи с указанием на прежние попытки и стремления этого рода, составленная комиссией, назначенной для обсуждения послания американских епископов к обер-прокурору св. синода графу Толстому (лл. 36–51). За этим до конца сборника идут следующие печатные статьи: α) Школьная латинско-греческая песня: Regulae vita. – Καννες βου, напечатанная на отдельном листе в киево-печерской типографии в 1836 г., с разрешения киевской семинарии ректора, архимандрита Иеремии. Песня эта читается так: Vivo honeste, Sanus eris. Bibe modeste. Ζθι κοσμως, ‘ Yγεις σ Πθι μετρως. Adhibe curam, Dives eris. Serva mensuram, ‘ παμελο, φνεις σ Μτρον λο Sis puræ mentis, Bonus eris. Et abstinentis, Νει μφνως, γαθς σ ‘A= γε σωφρνως Parco peccanti, Pius eris. Da supplicanti, ‘A= φες τ πτασστ, " Οικτρμων Δς τ προσατ, Libellos lege, Prudens eris. Quod sapis, tege, ‘ ς βφλους βλπε, Συνετς σ. ο δας, σκπε, Peccantes puni, Iustus eris. Iratos uni, Πταβτας κολζων, Δκαιος σ. Χλους ενζον, Dei sis cultor, Probus eris, Criminis ultor, θε λατρεων, Δκιμος σ. λιτρος παιδεων, Amicos fove, Gratus eris. Rixas non move, Φλους μν πθει ‘ υχαρις σ. ‘ Ερεις δ πθει, Vitam due mitem, Felix eris. Fugito litem, Πρως νχου. Εδαμων σ. Δικν πχου, De hoc memento, Morieris. Quod in momento, ‘Ae συνρα, Πντως τιθν ξ. ‘O τι ν ρ, λβιος ε χραδ ς νοερν κτος θε θνοις: β) «Заметки и выписки из газет» (лл. 57–60) М. Погодина, из Московск. Ведомостей 1863 г., 168, где говорится о Прохорове и его изданиях, а затем о невском кладбище. γ) «Сельская библиотека в селе Зименках, близ города Шуи, в Ковровском уезде», – воззвание Λ.И. Чихачева (лл. 61–62) . 5) 3 стихотворения: «Север, запад, юг», Θ. Миллера, «Песнь победы (перевод с сербск.)» и «Восстание христиан» (лл. 63–64), из Московск. Ведомостей 1886 г., 28 и 30. ε) Πργραμμα τν τησων ξετσεων τς πατριαρχικς τν Ιεροσολμων σχολς. ζ) Хронологическое православных сербских архиереев последование – печатная раскрашенная таблица в виде родословного дерева.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вернуться 114 Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Прот. Георгий Нейфах. М.: Правило веры, 2005.– С. 49. Вернуться 115 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С.455. Вернуться 116 Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Прот. Георгий Нейфах. М.: Правило веры, 2005. – С. 59. Вернуться 117 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. Изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 118 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. Изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 406. Вернуться 119 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 344. Вернуться 120 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 345. Вернуться 121 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 351. Вернуться 123 Амвросий Медиоланский. О покаянии. О надежде воскресения. – Репр. изд. 1894. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. – С. 304. Вернуться 124 Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. – Репр. изд. – М.: Сибирская благозвонница, 2008. – С. 678. Вернуться 126 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 127 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010