Председатель Комиссии Секретарь Комиссии 671 ГА РФ. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 79. Л. 11. Копия. III. 19.2. Письмо приходского собрания храма Воскресения Христова в Сокольниках Священному Собору о сохранении святынь в Кремле 25 марта 1918 г. Общее приходское собрание Воскресенской приходской общины 672 25 марта 1918 г. Присутствовало свыше 3 тысяч человек. Обсуждался вопрос о положении Кремля с его Святынями, на поклонение которым православный верующий прийти не может ввиду занятия его латышскими войсками, народными комиссарами и разными политическими организациями. Единогласно постановлено: просить Собор, Святейшего Патриарха и Совет приходских общин, чтобы они ни в каком случае не выносили Святынь Кремля, а наоборот – требовали бы от имени православной Москвы и верующей России, для которых Кремль является душою и сердцем, полнейшего освобождения Кремля на все время. Убрать из Кремля Святыни – преступление. Ведь Святыня Кремля родила, воспитала, собрала и укрепила нашу дорогую нам родину – нашу Россию, и вынести Святыню из Кремля, по нашему, – взять из сердца и тем лишить его жизни. Народные комиссары могут найти себе другое место, которое не будет болезненно затрагивать самое нежное и дорогое большинства русских людей – это его веру и соединенную с нею Святыню. За председателя секретарь Диакон Михаил Митропольский Марта 25 дня 1918 г. Действительность означенного в протоколе свидетельствуем: Свящ[енник] И. Кедров Анна Петр[овна] Лебедева 8-я Сокольничья ул., дом 14, кв. N° 3 Семен Андрианович Корчагин 2-я Сокольницкая, д. 22/1 Сокольники, Ивановская ул., д. 18: Даниил Аграфенов Степанов Евлампия Даниловна Прокина Сергеи Сергеевич Зеленин Резолюция: 28 марта (11) апреля 1918. В комиссию А.Д. Самарина. П[атриарх] Тихон. Помета: 29.3. Передано Н.Д. Кузнецову ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 551. Л. 80. Подлинник. III. 19.3. Письмо председателя совета Всероссийского православного братства ревнителей святынь Московского Кремля протопресвитера Николая Любимова комиссару имуществ Республики П.П. Малиновскому об организации охраны Успенского собора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVIII в.). Цикл, посвященный явленной в Казани иконе, начинается с откосов юго-вост. окна, продолжается (слева направо) на юж. стене и откосах юго-зап. окна, переходит на западную, затем на сев. стену и откосы сев.-зап. и сев.-вост. окон. В него включены сцены: 3 явления иконы Божией Матери девице Матроне, посещение матерью и девицей воевод и архиепископа; обретение образа Божией Матери в земле; перенесение образа в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского) и Благовещенский собор Казанского кремля; служение Божественной литургии в Благовещенском соборе; написание списка явленного образа и принесение его в Москву царю Иоанну Грозному и его сыновьям; перенесение явленной иконы в Девичий мон-рь. На зап. стене Казанской ц. изображены крестные ходы на фоне Казанского кремля, видного с разных точек: к месту обретения явленной иконы крестный ход шел из кремля, а затем в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского), далее - в Благовещенский собор кремля. Редкие сюжеты росписи связаны с историей Казанской иконы в Смутное время: явление прп. Сергия Радонежского архиеп. свт. Арсению Елассонскому (на зап. откосе сев.-вост. окна) перед взятием 22 окт. 1612 г. рус. войсками Китай-города, изображаемое иногда в клеймах житийных икон прп. Сергия Радонежского, и занимающая центральное место на сев. стене храма уникальная сцена празднования победы у стен Московского Кремля в 1-е воскресенье после освобождения Кремля от интервентов - главная площадь Москвы изображена со множеством воинов, священнослужителей, народа. О сходе войск у Лобного места повествуют рус. хронографы и др. источники ( Чугреева. «Державная Заступница». С. 26-27). В центре композиции, под Казанской иконой, поддерживаемой ангелами, на фоне - храм Покрова Пресв. Богородицы на Рву с центральным шатром и главками над приделами. Справа - розовые (кирпичные) стены Кремля с полуразрушенными зубцами и Фроловские (Спасские) ворота, за стенами видны храмы Кремля. Слева - белокаменные стены Китай-города с мощными башнями, за к-рыми множество китайгородских церквей.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Олсуфьев 1924 (1) – Олсуфьев O. A. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Олсуфьев 1924 (2) – Олсуфьев Ю. А. К вопросу о шитом деисусном чине 1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Описание Жолтикова монастыря 1852 – Описание Тверского Жолтикова монастыря. Тверь, 1952. Описание России неизвестного англичанина 1884 – Описание России неизвестного англичанина, служившего зиму 1557–1558 гг. при царском дворе//Известия англичан о России XVI века. ЧОИДР. 1884. Кн. 4. Код 3. С. 1–105. Описи Успенского собора 1876 – Описи Московского Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 295–874. Опись Архангельского собора 1730 – Опись Архангельского собора Московского Кремля 1730 года. – РГАДА, ф. 188, оп. 1, д. 129. Опись Архангельского собора 1771–1773 – Опись церковного имущества Архангельского собора, составленная в 1771,1772 и 1773 годах. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 161. Опись Архангельского собора до 1774 – Опись церковного имущества Архангельского собора – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, до 1774 г. (?), д. 163. Опись Архангельского собора 1857 – Главная опись церковных и ризничных вещей Московского кафедрального Архангельского собора 1857 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 174. Опись Благовещенского собора 1924 – Опись икон, предметов декоративно-прикладного искусства и книг соборов и церквей Московского Кремля – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1924 г., ф. 39, л. 1–34. Опись Вознесенского монастыря 1720 – Опись монастырского имущества 1720 г. – РГАДА, ф. 1185, Вознесенский монастырь, оп. 1, 1720 г., д. 133. Опись Вознесенского монастыря 1859 – Главная опись церковного и ризничного имущества Московского первоклассного Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле 1859. – РГИА, ф. 834, оп. 3, 1859 г., д. 2765. Опись Вознесенского монастыря 1910 – Главная опись ризничных вещей Московского Вознесенского девичьего монастыря. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 6,1910 r, оп. 1, д. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

М., 1964. С. 138-159; Сизов Е. С. Датировка росписи Архангельского собора Московского Кремля и историческая основа нек-рых ее сюжетов//Там же. С. 160-174; он же. Еще раз о трех неизвестных гробницах Архангельского собора//Мат-лы и исследования/ГММК. М., 1973. Вып. 1. С. 86-94; он же. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора/ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 62-97; Кучкин В. А. Захоронение Ивана Грозного и русский средневековый погребальный обряд//Сов. Арх. 1967. 1. С. 289-295; Федоров В. И. Новое о древней топографии и первых каменных постройках Московского Кремля//Мат-лы и исследования/ГММК. М., 1973. Вып. 1. С. 46-49; Подъяпольский С. С. Венецианские истоки архитектуры Московского Архангельского собора//ДРИ: Зарубежные связи. М., 1975. С. 252-279. [Библиогр.]; Свирин А. Н. Малоизученное произведение Алевиза Нового//Там же. С. 280-281; Меркелова В. Н. Северо-восточный придел Архангельского собора Московского Кремля//Реставрация и исследование памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 45-50. [Библиогр.]; Брюсова В. Г. О времени написания икон иконостаса Архангельского собора//Материалы и исследования/ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 181-191; Сорокатый В. М. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля//ДРИ: Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 405-420; Сперанский М. Н. Описание рукописей Архангельского собора/Подгот. И. В. Левочкин//АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 324-330; Вятчанина Т. Н. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI века//Архитектурное наследство. М., 1986. Вып. 34. С. 215-223; Панова Т. Д. Средневековый погребальный обряд по материалам некрополя Архангельского собора Московского Кремля//Сов. Арх. 1987. 4. С. 110-122; Машнина В. С. Из истории создания декоративного оформления иконостаса Архангельского собора//Материалы и исследования/ГММК. М., 1989. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. С. 84-89; Рыков Ю. Д. Малоизвестный рукописный синодик московского кремлевского Архангельского собора нач.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Кирпичников 1888 – Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и искусстве//Труды VI Археологического съезда в Одессе (1884). Одесса, 1888. Т. 2. С. 191–249. Клейн 1911 (1) – Клейн В. К. Отчет о занятиях в Патриаршей ризнице по составлению научной описи//Отчет о состоянии МАИ в 1909–1910 акад. году. М., 1911. С. 35–64. Клейн 1911 (2) – Клейн В. К. Омофор из Патриаршей ризницы под названием «Омофор шестого Вселенского собора». М., 1911. Клейн 1925 – Клейн В. К. Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII века, и их терминология//Сборник Оружейной палаты. М, 1925. С. 11–72. Клейн б/г – Клейн В. К. Описание церковных облачений и покровов из Патриаршей ризницы (Материмы научной описи) – ОРПГФ Музеев Московского Кремля. Ф. 35, д. 140. Ключевский 1871 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Кнатц 1927 – Кнатц Я. Э. К вопросу о технике древнерусского золотого шитья ризницы Соловецкого монастыря//Изобразительное искусство. Л, 1927. С. 84–112. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук. 1403. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Архив Санкт-Петербургского Института истории РАН, ф. 115, кол. 2, д 152. Книга описная Соловецкого монастыря 1705 – Книга описная Соловецкого монастыря и монастырской вотчины 1705 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1404. Книга отводная Соловецкого монастыря 17б0 – Книга отводная ризной палаты Соловецкого монастыря. 60-е гг. XVIII в. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук–1411. Книга поступлений – Книга поступлений Музеев Московского Кремля – по настоящее время] – Отдел учета экспонатов Музеев Московского Кремля. Книга поступлений Архангельского собора 1774–1805 – Книга записей поступлений в Архангельский собор 1774–1805 гг. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, 1774–1805 гг.: д. 162.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

При выходе из военно-революционного комитета я на площади увидел псаломщика, бывшего на службе в моей епархии, в бытность мою в Америке. Я спросил его: “Ты, брат, как здесь?”. Он смутился и почувствовал, видимо, себя неловко» (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 68–69, 71). Эта встреча позднее нашла отражение и в воспоминаниях большевика В. И. Соловьёва (1890–1939). См.: Москва. Октябрь. Революция. Документы и воспоминания. М., 1987. С. 307–308.        Кремль расстреливали трое суток: днём и ночью. Причём одновременно с ослаблением сопротивления юнкеров обстрел только усиливался. Еще 1 ноября вечером юнкера стали готовиться к уходу из Кремля. На следующий день разведка большевиков сообщала, что к полудню «в Кремле войска почти нет, только стоят пулемёты». В 17.00 было подписано перемирие, один из пунктов которого гласил: «С момента подписания мирного договора обе стороны немедленно отдают приказ о прекращении всякой стрельбы и всяких военных действий с принятием решительных мер к неуклонному исполнению этого приказа на местах». В 19.00 юнкера, оставив Кремль, ушли в Александровское училище. В 21.00 приказ о перемирии поступил в войска. Тем не менее именно в это время начался самый ожесточённый артобстрел опустевшего священного Кремля. Приведём свидетельства прессы тех дней. «Особенно сильной была бомбардировка Кремля 1 и 2 ноября, а также после заключения мира, в ночь на 3 ноября. В этот период времени был повреждён Вознесенский женский монастырь. Пробит один из куполов монастырского храма. По-видимому, из шестидюймового орудия пробита нижняя часть средней главы Успенского собора» (Русское слово. 8.11.1917). «Почти всю ночь шла непрерывная канонада. Не только ружейная и пулемётная, но и артиллерийская стрельба не прекращалась почти до утра. Временами канонада достигала крайнего напряжения. Обыватели, осведомлённые о соглашении, с тревогой прислушивались. У всех возникал страшный вопрос: неужели опять расстроится соглашение и снова начнётся бой? Однако под утро канонада стала затихать...» (Вперёд. 4.11.1917). Последний артиллерийский выстрел был выпущен по Кремлю 3.11.1917 в 6 часов утра. А в 9.00 в разгромленный Кремль без единого выстрела вошли большевики. Осматривавший Московский Кремль 3 ноября митрополит Московский Тихон (будущий Патриарх) сообщил на заседании Собора на следующий день: «Из бесед с насельниками Кремля выяснилось, что 1 и 2 ноября были самыми тяжёлыми для Кремля днями и ночами. Но и 3-го числа ужасы продолжались. Преосвященный епископ Арсений [Жадановский] говорил, что выпущено было на Кремль за минувшие страдные дни до 300 выстрелов. Одна башня на стенах Кремля снесена» (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

694 Ильин XI. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М.. 1976. С. 59. 698 Ильин XI. А. Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева//ДРИ: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV-XV вв. М., 1970. С. 29–56. 699 Бетин Л. В. Об архитектурной композиции древнерусских высоких иконостасов//Гам же. С. 41–56: Он же. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса//Там же. С. 57–86. 701 См.: Воронин Н.//. Два памятника архитектуры XIV века в Московском Кремле//Из истории русского и западно-европейского искусства. М.. 1960. С. 31: Федоров В.//., Шеляпина И. С. Древняя история Благовещенского собора Московского Кремля//СА. 1972. N 4. С. 223–235; Алешковский М. X.. Алытиуллер Б. Л. Благовещенский собор, а не придел Василия Кесарийского //СА. 1973. Ху 2. С. 88–99: Федоров Благовещенский собор Московского Кремля в свете исследований 1960–1972 годов//СА. 1974. Ху 2. С. 112–129. 702 См.: Бетин Л. В. О происхождении иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Реставрация и исследования памятников культуры. М.. 1975. Вып. I. C.       37 14: Он же. Иконостас Благовещенского собора и московская иконопись начала XV в.//Реставрация и исследования памятников культуры. М.. 1982. Вып. 2. С. 31 44. См. также: Сорокатый В. М. Некоторыс надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля//ДРИ: Проблемы и атрибуции. М.. 1977. С. 417–420. 703 Щенникова Л. А. О происхождении древнего иконостаса Благ овещенского собора Московского Кремля//Советское искусствознанис " 81. М.. 1982. Вып. 2 (15). С. 81–129; Она же. К вопросу о происхождении древнего иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. (Материалы юбилейной научной конференции.) М.. 1983. С. 183–194. 704 О датировке и атрибуции Деисуса Благовещенского собора см.: Вздорнов Г. II. Феофан Грек. Творческое наследие. М.. 1983. С. 12–13. 79–84. Кат. 11.1 – II.9; Яковлева А. И. «Ерминия» Дионисия из Фурны и техника икон Феофана Грека//ДРИ. XIV-XV вв. М.. 1984. С. 7–25: Смирнова 3. С. Московская икона XIV-XVI1 веков. Д.. 1988. С. 10–12. 262–263: Щенникова Л. А. Станковая живопись//Качалова И. Я.. Маясова Н. А.. Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника русской культуры. М.. 1990. С. 45. 48. 51–56.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Ист.: ПСЗ. Т. 9, 6544. С. 263-277; ПСРЛ. Т. 8. С. 165, 181; Т. 12. С. 214; Т. 14. C. 96; Т. 18. С. 269; Т. 28. С. 69, 71, 89, 337, 338, 341; Т. 34. С. 241; Обзор документальных материалов ЦГАДА СССР по истории г. Москвы с древнейших времен до XIX в. М., 1949 [по указ.]; Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв. М.; Л., 1950; Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Отдел рукописных, печатных и графических фондов//Архивы России: Москва и С.-Петербург. М., 1997. С. 648-649; Грамоты из архива московского Архангельского собора/Подгот. С. М. Каштанов, О. И. Хоруженко//АЕ за 1997 г. М., 1997. С. 390-438; Маштафаров А. В. Жалованные грамоты кремлевского Архангельского собора//Русский дипломатарий. М., 1997. Вып. 2. С. 23-51; Акты Российского государства. Архивы московских монастырей и соборов: XV - начало XVII в. М., 1998. С. 33-88, 435-440; Павлович Г. А. Храмы средневековой Москвы по записям ладанных книг: [Ладанные книги 1584/85, 1613/14, 1617/18, 1618/19 гг.]//Сакральная топография средневекового города. М., 1998. С. 150. (Изв. Ин-та христианской культуры средневековья; Т. 1). Лит.: Хавский П. Московский Архангельский собор, или Историческое исследование о родословиях святого мученика князя Черниговского и Российских великих князей, опочивших в Московском Архангельском соборе. М., 1862; Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880; Извеков Н. Д. Московский Архангельский придворный собор. Серг. П.; М., 1916. [Библиогр.]; Власюк А. А. Новые исследования архитектуры Архангельского собора в Московском Кремле//Архитектурное наследство. М., 1952. Вып. 2. С. 105-132; Воробьев А. В. , Смыслова В. А. О галерее Архангельского собора: (Новые мат-лы по Архангельскому собору Моск. Кремля)//Там же. 1963. Вып. 15. С. 178-181; Сизов Е. С. Новые мат-лы по Архангельскому собору Московского Кремля: Когда был построен Архангельский собор?//Там же. С. 176-177; Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Московского Кремля: (Мат-лы и исслед.)//ДРИ: XVII век.

http://pravenc.ru/text/76446.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Якунин: справедливость восстановлена. На башни Московского Кремля возвращены надвратные иконы Источник:  Церковный вестник Освящение надвратной иконы на Никольской башне в День народного единства – событие знаковое. Теперь оба образа – Спасителя и Николы Можайского, ранее считавшиеся утраченными – водворились на своих исторических местах. Как шли поиски икон? Кто и как занимался их обретением, а затем реставрацией? Об этом рассказывает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин. – Владимир Иванович, с чем было связано решение Фонда Андрея Первозванного заняться поисками кремлевских икон? Казалось бы, попытки предпринимались уже не раз, но всё безуспешно. Вы нашли какие-то новые документы? – В 2005 году епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (в ту пору еще епископ Бостонский) прислал нам в Фонд Андрея Первозванного фотографию 1917 года, на которой была запечатлена икона Николы Можайского, располагавшаяся на Никольской башне Московского Кремля. На этом снимке были видны следы от попадания в эту фреску пуль и осколков артиллерийских снарядов. Владыка рассказал, что в царское время практически на всех башнях Московского Кремля в киотах находились надвратные иконы и что, может быть, не все иконы уничтожены. Такое предание существовало в среде потомков эмигрантов первой волны. Владыка Михаил убеждал нас, что над Спасскими воротами находилась и, по его мнению, должна была сохраниться фреска Спасителя. В это верилось с трудом. Чтобы найти хоть какое-то подтверждение этой невероятной версии, мы создали в фонде рабочую группу проекта восстановления надвратных икон Кремля. Но никаких письменных свидетельств о сохранности фресок или, наоборот, о том, что они были уничтожены, обнаружить не удалось. Нам стало известно, что в 1999 году Святейшему Патриарху Алексию II были переданы воссозданные мозаичные образы Спасителя и Николая Чудотворца. Тогда же была выдвинута идея поместить эти мозаичные образы в " пустовавшие " белые киоты на Спасской и Никольской башнях. По сути, предложенные образы являли собой новодел, что вызвало нарекания со стороны музеев Московского Кремля и ЮНЕСКО.

http://religare.ru/2_80655.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80655.html 16 ноября 2010 Владимир Якунин: справедливость восстановлена. На башни Московского Кремля возвращены надвратные иконы Источник:  http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/1652 Церковный вестник Освящение надвратной иконы на Никольской башне в День народного единства – событие знаковое. Теперь оба образа – Спасителя и Николы Можайского, ранее считавшиеся утраченными – водворились на своих исторических местах. Как шли поиски икон? Кто и как занимался их обретением, а затем реставрацией? Об этом рассказывает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин. – Владимир Иванович, с чем было связано решение Фонда Андрея Первозванного заняться поисками кремлевских икон? Казалось бы, попытки предпринимались уже не раз, но всё безуспешно. Вы нашли какие-то новые документы? – В 2005 году епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (в ту пору еще епископ Бостонский) прислал нам в Фонд Андрея Первозванного фотографию 1917 года, на которой была запечатлена икона Николы Можайского, располагавшаяся на Никольской башне Московского Кремля. На этом снимке были видны следы от попадания в эту фреску пуль и осколков артиллерийских снарядов. Владыка рассказал, что в царское время практически на всех башнях Московского Кремля в киотах находились надвратные иконы и что, может быть, не все иконы уничтожены. Такое предание существовало в среде потомков эмигрантов первой волны. Владыка Михаил убеждал нас, что над Спасскими воротами находилась и, по его мнению, должна была сохраниться фреска Спасителя. В это верилось с трудом. Чтобы найти хоть какое-то подтверждение этой невероятной версии, мы создали в фонде рабочую группу проекта восстановления надвратных икон Кремля. Но никаких письменных свидетельств о сохранности фресок или, наоборот, о том, что они были уничтожены, обнаружить не удалось. Нам стало известно, что в 1999 году Святейшему Патриарху Алексию II были переданы воссозданные мозаичные образы Спасителя и Николая Чудотворца. Тогда же была выдвинута идея поместить эти мозаичные образы в " пустовавшие " белые киоты на Спасской и Никольской башнях. По сути, предложенные образы являли собой новодел, что вызвало нарекания со стороны музеев Московского Кремля и ЮНЕСКО.

http://religare.ru/2_80655_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010