Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дионисий (Новакович), еп. Будимский. Портрет. XVIII в. (Новакович; 1705, близ Котора (?) - 8.12.1767, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Карловацкой митрополии Сербской Церкви. В 1725 г. как иеродиакон монастыря Савина был направлен для получения образования в Россию. В Киеве окончил гимназию и Киевскую ДА. В 1737 г. был поставлен префектом и профессором философии и богословия в латино-слав. школе в Петроварадине (ныне Нови-Сад), которую открыл еп. Бачский Виссарион (Павлович) . 24 июля 1749 г. хиротонисан во епископа Будимского митр. Павлом (Ненадовичем) . 20 нояб. 1754 г. сербы Далмации направили прошение венецианскому дожу с просьбой поставить им Д. епископом (см.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 615). В 1761 г. австро-венгерские власти без уведомления главы Карловацкой митрополии назначили Д. на учрежденную для правосл. румын Трансильванскую (Эрдельскую) кафедру, оставив за ним пост администратора Будимской епархии . Хотя епархии находились на удалении друг от друга, Д. ревностно управлял обеими: в Сентендре были построены 4 барочные церкви и неск. церквей в др. местах Будимской епархии. Занимался наукой, стремился доказать ее важную роль в развитии человечества. Написал неск. книг учебного характера о природных науках, в т. ч. исследование об астрономии - «Ucmopuja hamypaлhaja философов у и одговорима» (не изд., ркп. см.: Б. Скица за три портрета//ГФФНС. 1968. 1(11). С. 224-230), о правосл. учении о Пресв. Богородице - «Virginis Mariae Sine Labe Originali Conceptiae» (ркп. пропала в годы второй мировой войны, ее описание см.: Salaville S. Manuscrits latins de Denys Novakovitch († 1767) au monastère serbe de Grgeteg//EO. 1928. Vol. 27. Р. 178, 184-187). В числе рукописей мон-рей Гргетег и Ораховица осталось неск. его сочинений философско-этического, догматического и литургического содержания: «О nypramopuju puмckoj, cuje jecm о чистителному», «Ochobameлhoje nokaзahuje о paзhocmjex между bocmoчhoj и зanaдhejy цepkobujy», «Coчuhehuje о npoucxoждehuju Св. Духа», «Npubjemcmbobahuja paзлuчhaja в дни Рождества Христова», «Nponeдuja блaroчecmuja и дoлжhocmej xpucmjahckux». Написанное в 1741 г. соч. «Epitom ili kratka skazani svštennago hrama, riz ego i v " nem soveršaem Boestvenne Liturgii, so Okrestnostmi e, rez kratki, vopros i ovet» выдержало 3 издания (Venecia, 1767, 1783; Novi Sad, 1805).

http://pravenc.ru/text/178391.html

Введенская церковь (Комарно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенская церковь (серб. Црква Пресвете Богородице, словацк. Kostol pravoslávnej cirkvi Presvätej Bohorodiky, венг. Ráctemplom) — храм Прешовской епархии Православной церкви Чешских земель и Словакии в городе Комарно в Словакии. Содержание История [ править править код ] Первая православная церковь, посвящённая Введению во храм Пресвятой Богородицы, была освящена 17 мая 1511 года. Её построили сербские монахи из Хиландара. В 1648 году была проведена реконструкция Коморанской крепости, в связи с чем старая церковь была снесена. Была построена новая церковь, но в связи с очередной перестройкой города она тоже была снесена. Третья церковь была сооружена в 1665 году. Сохранился «Протокол православной церковной общины», в котором велась хроника жизни православной сербской общины с 1659 по 1777 год. В нём указаны имена коморанских эпитропов: Петар Капелет (1659-1692), Адам Фальдравия (1692-1718), Йован Станкович (1718-1726), Георгий Фельдравия (1726-1734), Петар Маркович (1734-1738), Георгий Станкович (1738-1744), Петар Маркович (1744-1748), Йован Фейервария (1748-1765) и Лазарь Пешти (1765-1773). Современный храм был построен в 1753—1754 годах сербской общиной города, в результате полной перестройки старой церкви. В 1756 году храм был освящён епископом Будимским Дионисием (Новаковичем), но уже в 1760 году он сгорел. Строительные работы были завершены в 1770 году. Храм построен из камня в барочном стиле. Длина здания составляет 28,44 метра, ширина — 7,58 метров, высота (с колокольней) — 30,33 метра. 17 сентября 1848 года Комаром был охвачен пожаром, в результате которого большая часть города сгорела. Храм также серьёзно пострадал. В 1850 году Антал Плистер вылил новые колокола, взамен расплавившихся при пожаре. Ремонт церкви был закончен в 1851 году, но высокая колокольня так и не была восстановлена в прежнем виде. Со временем сербская община города практически полностью исчезла. В конце 1960-х годах в храме был открыт музей. В 1998 году богослужебная жизнь была возрождена. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: ул. Palatínova 32 Комарно, Словакия Телефон: 035/77 31 173, 0903 657 194 Электронная почта: pcokomarno@centrum.sk Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Введенская_цер...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Павлович; кон. XVII в.- 18.10.1756, Нови-Сад, Сербия), еп. Бачский. Принял монашество в Крушедольском мон-ре , в к-ром позже стал игуменом. В 1720 г. упоминается как духовный наставник мон-ря Хиландар на Афоне. В том же году стал помощником Патриарха Печского Моисея (Райовича) . В 1720-1730 гг. был посредником между Патриархом Моисеем и митр. Карловацким Викентием (Поповичем) . В нач. 1723 г. назначен патриаршим протосинкеллом, ок. 1730 г. возведен в сан архимандрита. В 1730 г. с одобрения Патриарха Арсения IV (Йовановича-Шакабенты) перешел в клир Карловацкой митрополии . 17 мая 1731 г. в г. Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Бачского с определением резиденции в Петроварадински-Шанаце (совр. Нови-Сад). Был главой церковной оппозиции митр. Викентию (Йовановичу) , именовал себя «принцем Бачки и вице-митрополитом королевства Сербии и дуката Сремского». Австр. власти считали В. вдохновителем народных волнений 30-х гг. XVIII в., вызванных злоупотреблениями чиновников и ухудшением положения сербов. После введения в 1736 г. австр. войск в Бачку и Срем с согласия митр. Викентия В. был арестован и перевезен в Сегедин, но вскоре был отпущен. Выступал против проведения народно-церковных Соборов, к-рые считал губительными. Был щедрым благотворителем Хиландара. Дважды был Местоблюстителем престола Карловацкой митрополии: в 1748 г., после смерти Патриарха Арсения IV, и в 1749 г., после кончины митр. Исаии (Антоновича) . Заботился о просвещении, в сент. 1731 г. открыл лат. школу, префектом к-рой стал выпускник КДА иером. Дионисий (Новакович), в нач. 40-х гг. основал и содержал за свой счет т. н. Духовную коллегию, готовившую священников. Открыл также первую в Воеводине серб. гимназию. Среди выпускников этих школ был Ф. И. Янкович де Мириево, деятель серб. и рус. просвещения. В 1741 г. по инициативе В. в Нови-Саде была построена больница. Составил «Правила для священников и диаконов», был ктитором перевода с латыни на серб. язык сборника привилегий серб. народа в Венгрии. Оставил неск. стихотворных произведений на серб. языке. Лит.: Н. Српски историчар J. АН. друштв. наука. 204. Београд, 1952. 7. С. 45; Д. Срби у Bojboдuhu. Нови-Сад, 1959. 2. С. 326, 379, 391; Ucmopuja српског народа. Београд. 1986. 4. Т. 1. С. 174-175, 270-272, 357-358; Костяшов Ю. В. Сербы в Австрийской монархии в XVIII в. Калининград, 1992. С. 125-126, 134-135, 162. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН [румын. Ghedeon] (Никитич; 1736 - 20.11.1788, Трансильвания), еп. Трансильванский в 1784-1788 гг. Серб по происхождению. Служил диаконом при еп. Трансильванском Дионисии (Новаковиче ; 1761-1767), затем протопопом в Абруде. Позже был поставлен во игумена серб. мон-ря Шишатовац. В нач. 1783 г. Г. был назначен викарием еп. Буковинского Досифея (Хереску). Несмотря на противодействия трансильванских римско-католич. и униат. епископов, австр. имп. Иосиф II по рекомендации митр. Карловацкого Моисея (Путника) издал указ 6 нояб. 1783 г. о назначении правосл. епископом Трансильвании Г., бывшего в то время архимандритом. Интронизация Г. состоялась в Сибиу 1 июля 1784 г. Став епископом, Г. принял действенные меры по активизации церковной жизни и укреплению дисциплины. Вскоре после занятия кафедры Г. ревизовал епархию, в результате были выявлены 120 552 правосл. семьи. В нач. 1786 г. епархия была поделена на 31 благочиние (протопопиат), к-рые охватывали 981 приход. С 19 мая 1787 по 20 июня 1788 г. Г. совершал объезды епархии, знакомился с состоянием дел в приходах, встречаясь со священниками и с благочинными, наставляя их в деле окормления паствы. Г. уделял особое внимание подготовке буд. священников. Каждый кандидат в священники, согласно распоряжению Г. 1784 г., обязательно должен быть грамотен, знать катехизис и церковное пение. Для этих целей Г. предложил организовать семинарию. Венский двор не принял его предложение. Однако в 1786 г. в Сибиу открылись педагогические курсы для буд. учителей, на к-рых готовили одновременно и священников. Г. был похоронен в ц. Параскевы Пятницы в Рэшинари. Все оставшееся после его смерти состояние пошло на строительство храма в Сибиу и на учреждение фонда помощи малоимущим священникам. Лит.: P curariu M. IBOR. Vol. 2. P. 492-494. Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд.

http://pravenc.ru/text/161872.html

После Белградского мира (1739) Олтения вернулась в состав Валахии, а Рымникская епископия - в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии. При этом правосл. население Страны Бырсы осталось в ведении Карловацкой митрополии, каноническое пространство к-рой также находилось в пределах Габсбургской монархии. В это время в Н. с. ц. служил сын прот. Василия Грида Евстафий (1721-1767). Первоначально он занимал должность учителя в школе Н. с. ц., 6 сент. 1721 г. в Бухаресте был рукоположен во иерея и служил в Н. с. ц. 24 февр. 1732 г. был назначен «исправником» Брашовского благочиния, что должно было послужить поддержкой престарелому прот. Флоре. В 1742 г. серб. патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) возвел его в сан протоиерея. Стараниями прот. Евстафия был воздвигнут 2-й этаж школы. В своей деятельности он опирался на поддержку валашского и молдав. господарей, также ему удалось добиться покровительства российской имп. Елизаветы Петровны . В 1744 г. он побывал в С.-Петербурге и просил у Елизаветы Петровны заступничества перед австр. имп. Марией Терезией, проводившей униат. политику. Российская императрица обещала помочь и одарила прот. Евстафия б-кой (Напрестольное Евангелие, Воскресное Евангелие, Типикон, Апостол, Требник, Октоих, Триодь Постная, Триодь Цветная, Толковая Псалтирь, годовой цикл Минеи и Пролога, том сочинений кард. Барония Цезаря, по 10 экз. Ирмология, Служебника, Катехизиса и Букваря; нек-рые из этих книг сохр. в архиве церкви Н. с. ц.), а также разрешила провести в С.-Петербурге и др. российских городах сбор денег в течение 3 месяцев (общая сумма сбора составила 13 тыс. флоринов). На 6-й странице подписного листа рукой императрицы было указано о пожертвовании ею 2500 р.; 200 р. пожаловал вел. кн. Петр Феодорович ( Dragomir. 1920. P. 205; Pervain. 1958. P. 28). На эти средства прот. Евстафий возвел над притвором Н. с. ц. башню с часами, в церкви был установлен новый иконостас и проведены др. работы, были куплены литургическая утварь и облачения. С 1 сент. 1748 г. по инициативе прот. Евстафия при Н. с. ц. стали проводить регистрацию рожденных, крещеных, венчанных и усопших, что впосл. позволило составить довольно точную статистику региона. Т. о., напр., стало известно, что во время посещения Н. с. ц. еп. Дионисием (Новаковичем) в 1761 г. в Шкеях проживали 1763 мужчины и 1893 женщины правосл. вероисповедания и ни одного униата. Однако давление со стороны местных и центральных властей усиливалось, это привело прот. Евстафия к болезни и смерти (3 мая 1767) ( Oltean. Istoricul promopopiamului Braov). Его именем в Шкеях названа ул. Подул-луй-Грид (Podul lui Grid - Мост Грида).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

7 янв. 1708 г. епископом Будимским был избран Викентий (Попович-Хацилавич , с 1713 г. митр. Карловацкий). При нем соборной церкви в Буде Патриарх Арсений III даровал стравропигию, что ограничило права Будимской общины и позже привело к столкновению между верующими и архиереем. В 1716-1728 гг. Б. е. управлял еп. Михаил (Милошевич), сохранилось неск. его посланий. При еп. Василии (Димитриевиче , 1728-1748) произошло объединение (1732) Б. е. с Мохачской епархией, и архиерей стал носить титул «епископ Будимский, Пештанский, Сентендрейский, Стонобеоградский, Сечуйский, Сигетский и Мохачопольский». Особое попечение еп. Василий имел о развитии церковного искусства, он построил и освятил 3 храма и кафедральный Преображенский собор со звонницей (1741-1746) в Сентендре, церковь в Грабоваце и мн. др. церковные здания, успешно боролся с насаждением унии и католицизма. 24 июля 1749 г. во епископа Будимского был посвящен Дионисий (Новакович) из Книнской Краины, но вскоре австро-венг. власти без уведомления митрополита и синода назначили его на новоучрежденную для правосл. румын Эрдельскую кафедру, оставив за ним пост администратора Б. е. Несмотря на территориальную удаленность кафедр друг от друга, еп. Дионисий ревностно управлял паствой в обеих епархиях до своей кончины в 1767 г. О положении Б. е. при его правлении свидетельствует «Екстракт описания Богоспасаемой епархии Будимской» 1751 г. (Екстракт Onucahuja Бorocnacajeмuja Enapxuju Бyдuмckuja; хранится в МСПЦ), в к-ром представлен список из 94 сел с правосл. населением с указанием количества домов (3087), храмов (46, в т. ч. 3 неосвященных), правосл. священников (47), мон-рей с числом насельников ( в Грабоваце - 13, в Ковине с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы - 4); кроме того, перечислены костелы и католич., лютеран. и кальвинист. молельные дома. В центре епархии, в Сентендре, находилось 716 домов с правосл. населением, 6 церквей и 17 священников. В этот период границы Б. е. на севере и востоке доходили до Дуная, на юге до Дравы, самым зап. был г. Сигетвар. Сев. приходы были объединены в церковно-адм. единицу «протопопия Будимская», юж. приходы обозначены как «страна Сечуйская». В акте 1765 г. Б. е. делится на Верхнюю и Нижнюю. Наиболее часто престолы церквей посвящались свт. Николаю, архистратигам, вмч. Георгию, освящались в честь Пресв. Богородицы. Еп. Дионисию в управлении Б. е. помогал игум. Грабоваца Софроний (Кирилович), к-рый в 1769 г. был избран епископом Эрдельским, с 1774 г. управлял Б. е., а в 1781 г. перешел на Темишварскую кафедру, скончался в 1786 г.

http://pravenc.ru/text/153573.html

В XVIII веке складываются обширные международные связи Киево-Могилянской академии. С 1720-х годов известны случаи отправления выпускников Академии в сербские земли для открытия там школ. Также в Академию на учебу начинают приезжать выходцы с Балкан. По подсчетам профессора протоиерея Федора Титова за первые шесть десятилетий XVIII века в Киевской Академии обучалось 28 сербских студентов . Кроме того, в Академию поступали греки, черногорцы, молдаване, валахи, а также выходцы из Венгрии (жители современной Закарпатской Украины) . Некоторые из выпускников Киевской академии сыграли затем важную роль в возрождении церковной жизни на Балканах. Так, например, окончившие Киевскую школу епископ Дионисий Новакович и архимандрит Иоанн Раич стали наиболее известными сербскими церковными писателями XVIII века . Однако основную массу иностранных студентов в Киеве по-прежнему составляли выходцы из Речи Посполитой. Ежегодно в Академию поступало около сотни православных граждан Польши. После обучения в Киеве эти студенты играли важную роль в сохранении православия в Речи Посполитой. Однако некоторые из них по окончании Академии продолжили свое служение в России. Например, именно таким «иностранным» студентом был святитель Павел Конюскевич, уроженец Галичины, занявший впоследствии Тобольскую кафедру.   XIX – начало ХХ века В XIX веке, в первые десятилетия после проведения реформы духовного образования при императоре Александре I (в 1808–1819 гг.), иностранных студентов в реформированных духовных академиях почти не было. Лишь с 1840-х годов наблюдается процесс притока в Россию выходцев из других Поместных Церквей. Например, как видно из списков выпускников Московской духовной академии, первым студентом-иностранцем здесь стал иеромонах (впоследствии — митрополит) Парфений (Отенов), сын купца из Охрида, закончивший МДА в 1850 году со степенью кандидата богословия. В 1852 году степени кандидата был удостоен в МДА серб Василий Николаевич. Его земляков мы встречаем и среди выпускников 1854 и 1868 годов. В 1852 году в МДА поступил иеромонах Анфим (Чалыков) из Болгарии. Уже в 1854 году он закончил курс обучения со степенью магистра. В 1872 году он стал первым Экзархом Болгарской Церкви, а в 1879 году был избран почетным членом МДА. В 1852 году в МДА был принят и первый представитель Антиохийского Патриархата — сириец, уроженец Дамаска Спиридон Абуд, прежде закончивший Московскую семинарию .

http://bogoslov.ru/article/1432252

Первые шаги на пути к созданию системы православного богословского образования были сделаны еще в конце XVI – начале XVII века и были связаны с непростой конфессиональной ситуацией, сложившейся тогда в Речи Посполитой. Как ответ на активную католическую и протестантскую пропаганду в литовских, белорусских и украинских землях появляются братские школы, которые давали начальное образование с элементами богословских знаний, а к началу 1630-х гг, благодаря святителю Петру Могиле, в Киеве появляется коллегия (с 1701 — академия), претендовавшая на статус полноценного высшего учебного заведения. Киево-Могилянская академия стала фактически первым высшим богословским учебным заведением в православном мире. И потому не удивительно, что она оказала определяющее влияние на развитие богословского образования не только в Украине, России и Беларуси, но и в других славянских странах. Например, в 1733 году Киевский митрополит Рафаил Заборовский по просьбе Карловацкого митрополита Викентия Иоанновича направил к сербам группу киевских учителей, которые  открыли в Сремских Карловцах школу. Ее ректором которой стал Мануил Козачинский (впоследствии — архимандрит Михаил) . Кроме того, выходцы с Балкан приезжали в Киев для получения образования в Могилянской школе. Профессор Н. И. Петров насчитал двадцать восемь сербских студентов, обучавшихся в Киеве в период с 1721 по 1762 год . В списках студентов Киевской академии XVIII века встречаются также греки, молдаване, валахи и выходцы из Венгрии (жители современной Закарпатской Украины ). Выпускники Академии играли затем важную роль в церковной жизни у себя на родине. Так, например, окончившие Киевскую школу епископ Дионисий Новакович и архимандрит Иоанн Раич стали наиболее известными сербскими церковными писателями XVIII века . Выходцы из Киевской академии оказали решающее влияние и на первоначальное становление системы образования в России. Выпускники Академии, занимавшие в XVIII веке большинство архиерейских кафедр на территории современной России, открывали в своих епархиях школы по образцу киевской и тем самым способствовали развитию образованности не только в столичных городах, но и в отдаленных провинциях.

http://bogoslov.ru/article/1852214

14-18 февр. 1761 г. в Алба-Юлии прошел антиуниат. Собор правосл. Церкви, сопровождавшийся массовыми народными волнениями. Правительство имп. Марии Терезии было вынуждено пойти на некоторые уступки; в частности, для правосл. населения Трансильвании был назначен свой правосл. архиерей. Им стал серб. еп. Будимский Дионисий (Новакович) , выпускник КДА, который по прибытии в Трансильванию устроил свою 1-ю резиденцию при Н. с. ц. Клир и паства Брашова обязали еп. Дионисия принести клятву в том, что он будет беречь «православную веру, исповедания Востока, по закону греческому, не объединенную с Римом» ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 502). Церемония возведения еп. Дионисия на трансильванский престол состоялась 4 сент. 1761 г. в Н. с. ц.; ее провел ген. А. фон Буков, к-рый по приказу Марии Терезии выполнял в Трансильвании миссию по урегулированию конфессионального вопроса. Недоверие, выражаемое правосл. населением Брашова в отношении нового архиерея, к-рого подозревали в излишней лояльности к Вене, а следов., и в пособничестве политике унии, заставило еп. Дионисия в скором времени покинуть Брашов и перенести свою резиденцию в Сибиу. С 1783 г. правосл. епископы Сибиуские вновь оказались в каноническом подчинении Карловацкой митрополии. В 1810 г. резиденцией архиерея стал Клуж, затем снова Сибиу. Среди священников Н. с. ц. этого времени известен сын прот. Евстафия Грида, Димитрий, выпускник КДА, к-рый долгое время преподавал в школе Н. с. ц., позже стал одним из эпитропов церкви и известен благодаря своей обширной лит. и научной деятельности. Он автор 1-й грамматики румын. языка (1757), с 1786 г.- 1-й директор румын. неуниат. школ в Трансильвании ( Pervain. 1958. P. 36-37). Сын Димитрия, Николай Грид, в 1812 г. был рукоположен во диакона, в 1813 г.- во иерея к Н. с. ц. Он скончался молодым (24 авг. 1815), но успел составить краткую летопись Н. с. ц. начиная с 1383 г. (помещена в конце переписанной им рукописи Толкования прп. Андрея Критского на Апокалипсис) ( Mu lea. 1931. P. 341-342).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

После принятия митрополитом Афанасием в 1700 г. унии с папой, православные румыны Трансильвании оставались без своих собственных епископов, быв формальным образом лишены права иметь их (у Шaryhы S. 110), как мы говорили выше, до 1783 г. За получением священников они обращались частью к митрополитам и епископам валашским и молдавским, частью к сербско-австрийскому митрополиту Карловицкому с его епископами 255 ; недостаток священников восполнялся деятельностью объезжавших страну монахов (ibid. 112). В 1761 г., вследствие многократных просьб от румынского православного духовенства и народа Трансильвании к правительству, они поручены были сим последним во временное заведование сербскому будимскому или офенскому (что в Венгрии) епископу Дионисию Новаковичу, а после его смерти (в 1767 г.) его преемнику на будимской кафедре (с 1770 г.) Софронию Кириловичу (см. Шaryhы S. 117 и каталог сербских архиерейских кафедр Мушицкого в Глachuke VI, 65 sqq; по Мушицкому, Трансильвания (Ердель) поручена Дионисию Новаковичу не в 1761, а в 1749 г.). В 1783 г., вследствие тех же просьб от румынов к правительству и вследствие представлений Карловицкого митрополита, им наконец дан был свой собственный епископ, которому назначено иметь пребывание в Германштадте (главном городе Трансильвании, который по западно-славянски Сибин, no-мaдьяpcku Nagy-Szeben); при этом определено, что он будет зависеть от карловицкого митрополита и состоящего при нем собора, принимая в последнем участие наравне с другими епископами, но что политические права и преимущества, которыми пользуется сербский народ в Австрии, на него (с его паствой) не распространяются (у Шaryhы S. 118 и прим., у Myшuцk. ibid. стр. 52). Первым епископом был серб Гедеон Никитич, управлявший с 1783 по 1788 г. (ibid. S. 118 sqq). Вторым епископом был также серб Герасим Новакович, правивший с 1789 по 1796 г. При нем и вследствие его стараний в 1791 г. православная церковь румынов Трансильвании из терпимой, каковой она была доселе, объявлена признанной или государственно полноправной (ibid. S.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010