8. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912, 80 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 9. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование, СПб., 1897, XII+290 с. 10. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам: сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПб., 1902, 156 с. То же: София, 1935. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 11. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова: сжатый обзор. Джорданвиль, 1966, 115 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 12. Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. М., 1890. – Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. 349 с. – Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. 510 с. 13. Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова Евангелия (1:1–18)//Православная мысль, 1928, 1, с. 29–121. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 14. Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//ХЧ, 1897, май, с. 812–813. 15. Вера по учению св. апостола Павла: по поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение апостола Павла о вере» (М., 1900)//ХЧ, 1902, май, с. 686–715. 16. Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 17. Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. 18. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

К 1995 г. на месте алтаря Богоявленского храма был установлен крест, в 2003 г. над местом упокоения преподобных Сергия и Варвары появились 2 гробницы из карельского гранита. В 2004-2006 гг. над ними была сооружена кирпичная часовня. Над новооткрытым целебным источником построена часовня с купальней (2003-2005), рядом - деревянная водосвятная шатровая часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в рус. стиле (2005). Колокольня восстановлена с завершением в виде «древнерусского» шатра, зимой 2005 г. на нее были подняты 7 уральских колоколов, самый большой - весом 364 кг. В Троицкую родительскую субботу 2006 г. на участке Богоявленского храма была установлена памятная мраморная книга с высеченными на ней выявленными именами насельников мон-ря за всю его историю. В 2005 г. был реконструирован в стилистике старых монастырских зданий кирпичный дом 60-х гг. XX в. между келейным корпусом и колокольней. В 2005-2006 гг. была также построена монастырская стена со св. воротами, от колокольни сделан спуск к р. Ояти. К северо-западу от церкви устроено новое кладбище. О. м. владеет сельскохозяйственными угодьями (106 га). В 2005 г. был посажен сад из 70 плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. На месте часовни, где стоял родительский дом прп. Александра, в пустоши Мандеры, силами Всецерковного православного молодежного движения установлен крест (1996). Ранее на этом месте находилась деревянная часовня (1820). 21 сент. 2006 г. архим. Лукианом (Куценко) там была заложена часовня во имя святого (2014). За основу проекта был взят один из старейших в России деревянных храмов вмч. Георгия Победоносца в дер. Родионово (Юксовичи) Подпорожского р-на Ленинградской обл. В нояб. 2007 г. в дер. Яровщине Лодейнопольского р-на Ленинградской обл. в 25 км от обители на берегу р. Оять был образован Никольский скит. Приходской и кладбищенский 3-частный храм свт. Николая Чудотворца в рус. стиле построен в 1896 г. на участке, пожертвованном дочерью штабс-капитана Е. Н. Даниловой (архит.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Личное: Как слить две жизни в одну?/ Автор Мария Капустина , научный сотрудник реставрационного центра им. Грабаря, кандидат химических наук. Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.64-65. – (рубрика « Личное »). Позитив: Александр Красоткин . Россия. Города. Люди : Фотографии автора и его эссе к ним («Василий блаженный», «Про мальчика и храм», «Алексий, человек Божий», «Место, где свет»)//Фома. - – ноябрь 2005. – С.66-71. – (рубрика « Позитив »). Дело: Театр простодушных . (О созданном в 1999 году артистом театра и кино Игорем Неупокоевым московском «Театре простодушных», актеры которого – люди с синдромом Дауна)/Автор - Анна Иванова. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – ноябрь 2005. – С.72-77. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Игорь Неупокоев …» (С.73). На врезках к статье о «Театре простодушных» рассказывают: Олег Гордийко , председатель комиссии Российского национального комитета Международной торговой палаты по интеллектуальной собственности. – С.74; Ванян Светлана Семеновна, мама Руслана, актера «Театра простодушных». – С.75; Ирина Воскресенская , продюсер радиосериала «Дом 7, подъезд 4». – С.76; Макаров Валерий Николаевич и Макарова Саима Мубараковна, родители Сергея, актера «Театра простодушных». – С.77. Без границ: Острова свободы . Первые православные храмы на «краях света» глазами русского репортера/Автор - Анна Бобина , специальный корреспондент внешнеполитической редакции РИА «Новости»//Фома. - – ноябрь 2005. – С.78-82. – (рубрика « Без границ »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.83-105. (на заставке – фото Ирины Шаровой) Настоящее прошлое: Унижение веры . История гибели Казанской иконы /Автор Валерий Курносов. Фото ИТАР-ТАСС/Виктор Великжанин/Михаил Козловский, фото Георгия Розова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.85-88. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеются информационные врезки: « Казанский образ, возвращенный в Россию в 2004 году из Ватикана …». - С.85; « В России было три особо чтимых образа Казанской иконы…» . -С.87;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

2001/Ed. I. Sandwell, J. Huskinson. Oxf., 2004. P. 35-58; Schroeder J. A. John Chrysostom " s Critique of Spousal Violence//JECS. 2004. Vol. 12. P. 413-442; Di Santo E. Giuliano l " Apostata nel pensiero di Giovanni Crisostomo: Imperatore, filosofo, persecutore//Augustinianum. 2005. Vol. 45. P. 349-387; Dunn G. D. The Date of Innocent I " s Epistula 12 and the Second Exile of John Chrysostom//GRBS. 2005. Vol. 45. N 2. P. 155-170; Giovanni Crisostomo: Oriente e Occidente tra IV e V sec.: XXXIII Incontro di studiosi dell " antichità cristiana, Augustinianum 6-8 maggio 2004. R., 2005. 2 t.; Pinggéra K. John Chrysostom in East Syrian Theology of the Late 6th Cent.//The Harp: A Review of Syriac and Oriental Stud. Kerala, 2005. Vol. 18. P. 193-201; Quiroga Puertas A. J. Juan Crisóstomo «De statuis» XVIII, 2 y Libanio Or. XXII, 22: Variaciones sobre un mismo hecho//Florentia Iliberritana: Revista de studios de antiguedad clasica. Granada, 2005. Vol. 16. P. 285-295; idem. Elementos hagiográficos en las «Homilías de las estatuas» de Juan Crisóstomo//Collectanea Christiana Orientalia. 2007. Vol. 4. P. 169-188; idem. La retórica de Libanio y de Juan Crisóstomo en la revuelta de las estatuas. Salerno, 2007; Roten Ph., de. Baptême et mystagogie: Enquête sur l " initiation chrétienne selon s. Jean Chrysostome. Münster, 2005; Zelzer M. Giovanni Crisostomo nella controversia tra Giuliano d " Eclano e Agostino//Giovanni Crisostomo: Oriente e Occidente tra IV e V sec. 2005. Vol. 2. P. 927-932; Казачков Ю. А. Гомилия «In Annuntiationem Beatae Virginis» (BHGa 1128f): Художественные особенности и проблема датировки//ХВ. 2006. Т. 4(X). С. 191-206; Пролыгина И. В. Введение// Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии. Тверь, 2006. С. 9-61; она же. Технический инструментарий позднеантичной риторики в текстах Иоанна Златоуста: Дис./МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2008; Maxwell J. L. Christianization and Communication in Late Antiquity: John Chrysostom and His Congregation in Antioch. Camb., 2006; eadem.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Начистоту:   Атеизм и вера: два полюса /Врач патологоанатом Иосиф Ласкавый и главный редактор «Фомы» Владимир Легойда продолжают дискуссию, начатую в прошлом номере журнала//Фома. - – 2005. – С.44-50. – (рубрика « Начистоту »). Иосиф Ласкавый . Почему я атеист . Фото Сергея Новожилова. – С.44-46; Владимир Легойда . Почему я верю в Бога. Фото священника Андрея Близнюка. – С.47-50. (Полностью текст читайте на сайте журнала «Фома»: www.foma.ru). Лики и лица: Священномученик Вениамин ( Воскресенский ), епископ Романовский (1871-1931)//Фома. - – 2005. – С.51. – (рубрика « Лики и лица »). В миру – Василий Константинович Воскресенский. Был музыкально одаренным человеком. Учился в Ростовском духовном училище, Ярославской семинарии, Московской духовной академии, а также в Тифлисском Императорском музыкальном училище по классу теории музыки. Преподавал Священное писание в Ярославской семинарии, руководил ее хором. После закрытия семинарии с началом гонений, в 1921 году съездом духовенства и мирян избран на кафедру епископа Тутаевского. Принял монашество с именем Вениамин, стал епископом. В 1927 году выслан в Казахстан. В 1931 тройкой ОГПУ приговорен к 10 годам заключения в концлагерь, не дожив до исполнения приговора, умер в тюремной больнице. Мир Библии: Воскресенье начинается в субботу. Отступила ли Церковь от Библии? Автор - Роман Маханьков. Ил.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. «Установление Пасхи», «Погребение тела Спасителя», «Явление Иисуса Христа апостолам в день славного воскресения Его»//Фома. - – 2005. – С.52-55. – (рубрика « Мир Библии »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.56-83. (на заставке – фото Виктора Пилипенко) Современники: На таежном отшибе. Автор - Олег Нехаев . Фото автора//Фома. - – 2005. – С.58-65. – (рубрика « Современники »). О бирюсинских староверах. Комментарий: Церковь не ошибается. А люди – ошиблись . Автор - Иван Миролюбов , консультант Отдела внешних сношений Московского Патриархата, член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством//Фома. - – 2005. – С.63,64,65. – (рубрика « Современники »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

сер. XIX в.)//Двинская земля: Мат-лы 2-х межрегион. обществ.-науч. ист.-краевед. Стефановских чт. Котлас, 2003. С. 132-140; Раздорский А. И. Из истории составления описания Вятской епархии (1850-е гг.)//8 Герценовские чт.: Мат-лы науч. конф. Киров, 2002. С. 99-102; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии»: Из истории создания//Невский архив: Ист.-краевед. сб. СПб., 2003. Вып. 6. С. 600-609; он же. Церк.-ист. и стат. описание Владимирской епархии 1853 г. иером. Иоасафа (В. С. Гапонова)//Уваровские чт., 5-е. Муром, 2003. С. 161-169; он же. Церк.-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов. Курск, 2003. Вып. 2. С. 61-74; он же. Ист.-стат. описание Полоцкой епархии Ксенофонта Говорского и судьба древнего Полоцкого архива//АЕ за 2002 г., М., 2004. С. 117-126; он же. Неизданное «Церк. ист.-стат. описание Оренбургской епархии» 1850-х гг.//Уральский археогр. альманах, 2005 г. Екат., 2005. С. 182-197; он же. О составлении ист.-стат. описаний Ярославской и сопредельных с ней епархий в сер. XIX в.: (По мат-лам рапортов архиереев в Св. Синод)//Краевед. записки. Ярославль, 2005. Вып. 8: Мат-лы 8 и 9 Тихомировских чт. С. 322-331; он же. Рапорты архиереев в Синод о составлении ист.-стат. описаний епархий РПЦ как источник по историографии церк. краеведения России//АЕ за 2004 г. М., 2005. С. 266-269; он же. Рукописные описания Могилёвской епархии XIX в. в РГИА//Белорусский сб.: Ст. и мат-лы по истории и культуре Белоруссии. СПб., 2005. Вып. 3. С. 152-155; он же. Справочные и ист.-стат. издания епархий РПЦ как ист.-краевед. источник//В. О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии: Мат-лы науч. конф., Пенза, 25-26 июня 2001 г.: В 2 кн. М., 2005. Кн. 2. С. 113-132; он же. Ист.-стат. описания епархий РПЦ XIX - нач. XX в.: Типологическая, количественная, хронол. и геогр. характеристики//Церковь и гос. власть России в XX в.: 5-е Арсеньевские чт. Новг., 2006. С. 109-117; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии» как ист.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

13 октября 2004 года Учебный комитет организовал и провел IV Ежегодную научно-практическую конференцию, посвященную 190-летию пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре (1814 – 2004 гг.). На конференции были подведены итоги объявленного Учебным комитетом и Московской духовной академией конкурса письменных работ по означенной теме. Учебный комитет участвовал в подготовке и проведении следующих конференций и мероприятий: Конференция «Роль Патриаршества в истории России», посвященной 15-летию Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (27 мая 2005 года, Российская Академия Наук); Конференция «Эпоха Куликовской битвы: Русская Православная Церковь и становление российской государственности» в рамках церковно-общественного форума «Единением и любовию спасемся», посвященного 625-летию победы на Куликовом поле (4 октября 2005 года); Круглый стол «Проблемы духовно-нравственной культуры молодежи современной России» (4 сентября 2006 года, Московская духовная академия). Межсоборный период был отмечен для Духовных академий Русской Православной Церкви рядом знаменательных дат. Так, в 2005 году исполнилось 320 лет старейшей высшей школе России — Московской духовной академии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, была сформирована программа празднования 320-летия Московской духовной академии. В виду высокой церковно-общественной значимости данного юбилея Святейший Патриарх Алексий присвоил программе юбилейных торжеств Патриарший статус. В рамках юбилея Московской духовной академии Учебный комитет принимал участие в подготовке: конференции «Московская духовная академия и ее представители в годы революционных гонений», организованной совместно с Синодальной комиссией по канонизации святых (29 марта 2005 года); научно-популярного фильма «ALMA MATER: исторический путь Московской духовной академии» (апрель – май 2005 года); торжественного Актового дня Московской духовной академии в праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября 2005 года).

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

Старый сад задремал в отдаленье... Магистрал (сонет, составленный из начальных строк каждого сонета) Старый сад задремал... В отдаленье Скрылось солнце за облачной мглой. Волны звуков, одна за другой, Утонули в тумане забвенья... —483— Проносились мирские волненья Над обителью бурной рекой. Убиенный Царевич порой Пребывает здесь призрачной тенью... Богомольцы из дальних сторон Преподобным мощам поклонялись, Их сердца у святынь оставались. О, раздайся ж, торжественный звон, Чтобы души от сна пробуждались! Вспомним славу минувших времён! М. Г. Гирс Окончен 17 июля 1918 г. Посад Сергиев. 2. В монастырь Катятся волны под снежным покровом, Волны тоскуют в цепях ледяных. Светится солнце на небе суровом, Есть ли спасенье в лучах золотых? Нет вам на севере милой свободы! Волны! На юг направляйте свой бег: В светлое царство цветущей природы... Ты ж в монастырь уходи, человек! М. Г. Гирс 28/10 августа 1918 г. Зосимова пустынь 3. Зосимова Пустынь (Посвящаю Энгельгардту Ник. Ник.) Упоителен простор, Чисты небеса, Необъятен кругозор, —484— И леса, леса... Колосится море ржи: – Море, – не земля. Золотистые межи И поля, поля... Вдоль оврагов и холмов Проходили мы. Сколько травки да цветов, И холмы, холмы... Отражаются в реке Чахлые кусты Колокольни вдалеке И кресты, кресты... Нет печалей на земле, Нет житейских бурь, Есть простор в житейской мгле И лазурь, лазурь... М. Г. Гирс 30/10 августа 1918 г. Публикация подготовлена игуменом Андроником (Трубачевым) [Совет Московской Духовной Академии и Семинарии] Марк Харитонович Трофимчук († 3.02.2005): [Некролог]//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 485–492 —485— 3 февраля 2005 г. в центральной районной больнице г. Сергиева Посада от острого нарушения мозгового кровообращения на 86 году жизни скончался Марк Харитонович Трофимчук – один из старейших преподавателей Московской духовной академии и семинарии. Окончил путь земного служения скромный и честный труженик Церкви, наставник на ниве пастырско-богословского образования, маститый многолетний педагог и регент первого академического хора, человек призвания и долга, воспитанник и выпускник Академии, беззаветно и искренне преданный ей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Перевод и комментарии// Там же (1 а.л.). 92. Святой Ефрем, патриарх Антиохийский: его жизнь, литературная деятельность и защита им Халкидонского собора// Свидетель истины. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Екатеринбург, 2003 (1,5 а.л.) 2004 год 93. Некоторые аспекты экклесиологии преподобного Максима Исповедника// Альфа и Омега, 1 (39), 2004 (1 а.л.). 94. Предисловие (в соавторстве с А.А. Тимофеевым) и общая редакция//Попов И.В. Труды по патрологии, m.I. Святые отцы II -IV вв. Сергиев Посад, 2004 (1 а.л.). 95. Святитель Григорий Палама. «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской ереси». Часть вторая. Перевод и комментарии// Богословские труды, сб.39, 2004 (5 а.л.). 96. Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет// Альфа и Омега, 2 (40), 2004 (2 а.л.). 97. Святитель Феолипт Филадельфийский. Послания к монахине Евлогии. Послания третье, четвертое и пятое. Перевод и комментарии// Альфа и Омега, 3 (41), 2004 (1,2 а.л.). 98. Смерть как наказание и смерть как благодеяние согласно учению преп. Максима Исповедника («Вопросоответы к Фалассию», 61)//Приложение к кн.: Избранные творения преподобного Максима Исповедника. М., 2004 (1,4 а.л.). 99. Вступительная статья// Ларше Ж.- К. Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом. М., 2004 (0,7 а.л.). 2005 год 100. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет// Альфа и Омега, 1 (42), 2005 (1 а.л.). 101. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет (продолжение)// Альфа и Омега, 2 (43), 2005 (1 а.л.). 102. Жизненный путь Евагрия Понтийского// Труды Минской Духовной Академии, 3, 2005 (1,2 а.л.). 103. Святитель Феолипт Филадельфийский. Оглашения Ι-ΙΙΙ. Вступительная статья, перевод и комментарии// Альфа и Омега, 3 (44), 2005 (2 а.л.). 2006 год 104. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и его решение в контексте святоотеческого Предания// Богословский Вестник, 5-6, 2005-2006.

http://bogoslov.ru/person/30475

Об успехах системы обучения игумена Макария написал в отчете за 1870 г. начальник миссии архимандрит Владимир: «Два мальчика через два месяца могли без помощи учителя легко разбирать в любом месте и по возможности объяснять смысл прочитанного; один мальчик, начавший учиться с особенным прилежанием, стал разбирать целые речения в любом месте меньше, чем через три недели» 347 . С перемещением игумена Макария в 1875 г. обратно в Улалу, на должность помощника начальника миссии, училище возвращено было туда же. После игумена Макария заведование училищем было поручено миссионеру – священнику Матфею Турбину 348 . Впоследствии, после переезда резиденции начальника Миссии в Бийск и учреждением викариатства, Улалинское Филаретовское миссионерское училище было преобразовано в Бийское катехизаторское 349 . В программу обучения входили следующие предметы: «Толковое чтение на русском и местном языках, русский язык, чистописание, Священная история, катехизис, объяснение богослужения, некоторые чтения из истории церковной общей и в особенности русской церковной и гражданской, арифметика, церковное пение и первоначальные сведения о природе» 350 . В течение двух лет содержание преподавателей и пансионеров училища осуществлялось за счет личного жалования тогдашнего начальника Миссии архимандрита Владимира 351 . В дальнейшем Миссия изыскивала средства из других источников. В конце XIX в. на базе улалинской мужской школы в Горном Алтае было организовано профессиональное обучение живописи. В иконописном классе открыл свой талант Г. И. Гуркин. В этом же классе учились рисованию будущие художники – братья Никифоровы, Тельгеровы, Конзычаковы, Зяблицкий, Седаков 352 . После окончания школы Гуркин работал учителем в Улале и Паспауле. В 90-е гг. XIX в. Г. Гуркин учился и работал в иконописной мастерской в г. Бийске, а затем продолжил учебу в пейзажной мастерской И. И. Шишкина в Петербурге. Он вернулся в Сибирь зрелым мастером, к которому уже пришла известность 353 . В зале Г. И. Чорос-Гуркина в краеведческом музее г. Горно-Алтайска есть несколько его картин на «миссионерскую» тему: «Проповедь миссионера», «Митрополит Макарий» и др. В.И. Эдоков, оценивая творчество алтайского художника, подчеркивал, что «Гуркин стал первым алтайцем, деятельность которого переросла рамки национальных границ» 354 . Бийское миссионерское катехизаторское училище

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010