- 7 сентября 2005 г. — Юбилейная конференция в г. Коломна (Московская епархия). - 8 сентября 2005 г. — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх и Высокопреосвященный митрополит Ювеналий совершат Божественную литургию в Успенском соборе г. Коломны и отслужат панихиду на соборной площади. Посещение Бобренева монастыря и совершение там панихиды (Московская епархия). - 21 сентября 2005 г. — Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Патриаршее богослужение на Куликовом Поле. Божественная литургия и освящение храма преподобного Сергия Радонежского. Заупокойная лития у памятника-колонны Димитрию Донскому (Управление Делами МП, Тульская епархия, Фонд апостола Андрея Первозванного). - сентябрь 2005 г. — Выставка в Новом Манеже, посвященная 625-летию Куликовской битвы (Патриарший центр духовного развития детей и молодежи, Москва). - 27- 29 сентября 2005 г. - Церковно-общественный форум. Открытие в Храме Христа Спасителя. В рамках форума проведение семи специализированных конференций: исторической (Учебный Комитет РПЦ, Московская Духовная Академия ), военно-патриотической (Синодальный отдел РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями), молодежно-патриотической (Российский Государственный Социальный Университет), православных СМИ (Издательский Совет РПЦ), культурологической (РПЦ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ). В завершающий день форума 29 сентября 2005 г. — концерт «Любовию и единением спасемся» и торжественный Прием участников конференций. - 4 октября 2005 г. — Заключительный концерт Всероссийского фестиваля — конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся» в зале церковных соборов храма Христа Спасителя (Министерств культуры и массовых коммуникаций РФ, Патриарший центр духовного развития детей и молодежи, Москва). В рамках фестиваля-конкурса предполагается проведение детской выставки. - 8 октября 2005 г. — Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Патриаршее богослужение в Троице-Сергиевой Лавре. Официальное закрытие торжеств (Московская Патриархия).

http://patriarchia.ru/db/text/20850.html

664. “The Case of the Missing Vestment: The Byzantine Omophorion Great and Small,” BBGG ser. 3, 1 (2004) 273-301 (appeared May 2005). 665. “Mass Without the Consecration? The Historic Agreement on the Eucharist between the Catholic Church and the Assyrian Church of the East Promulgated 26 October 2001,” in James F. Puglisi, S.A. (ed.), Liturgical Renewal as a Way to Christian Unity (A Pueblo Book, Collegeville: Liturgical Press 2005) 199-226 (репринт 636). 666. “The Veneration of the Saints in the Byzantine Liturgical Tradition,” in J. Getcha and A. Lossky (eds.), Qusiva aijnevsew " . Mélanges liturgiques offerts à la mémoire de l’Archevêque Georges Wagner (1930-1993) (Paris: Presses S. Serge 2005) 353-368. 667. “Liturgia e culto dei santi in area bizantino-greca e slava: problemi di origine, significato e sviluppo,” in A. Benvenuti and M. Garzaniti (eds.), Il tempo dei santi tra Oriente e Occidente. Liturgia e agiografia del tardo antico al concilio di Trento. Atti del IV Convegno di studio dell’Associazione italiana per lo studio della santità, dei culti e dell’agiografia, Firenze 26-28 ottobre 2000 (Rome 2005) 35–54 (Итальянскийперевод 666). 668. “Les lois du développement de la liturgie selon Anton Baumstark. Présentation et prolongements,” LMD 243 (2005) 7-42 (Французскийпереводчасти 606). 669. Kameoлorujuxpueahckoronpaзhuka,” Видослов 12 (2005) 59-71 (Сербскийперевод 54). 670. “Messe ohne Konsekration? Das historische Abkommen über die Eucharistie zwischen der Katholischen Kirche und der Assyrischen Kirche des Ostens vom 26. Oktober 2001,” CCOr 7 (2005) 47-62 (Немецкийперевод 636). 671. “Liturgia ako vyjadrenie identity cirkvi,” Logos. Revue grékokatolíckej cirkvi na Slovensku 6/2 (2005) 40-49 (Словацкийперевод 573). 672. “Liturgy as a Locus of Identity Formation in Consecrated Life,” in Transfiguration in the Lord. Materials from the Sobor for Religious of the Ukrainian Greek-Catholic Church, held in Lviv, Ukraine, 8-11 September 2004 (Lviv: Publishing “Dukarski kunshty” 2004) 37-53.

http://bogoslov.ru/person/525392

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2005 8 мин., 01.04.2005 Пролог: (на заставке – фото Екатерины Степановой) Архимандрит Исаакий ( Виноградов ). О любви (Стихотворение. 1919 г.)//Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.4. Анонсы: - С.4-5. Вопрос номер один: (на заставке – фото Николая Федорова) Зачем водить в храм несмышленых детей? // Фома. - – 2005. – С.6-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). – В обсуждении участвуют: Андрей Логинов , полномочный представитель правительства РФ в Государственной Думе. Фото ИТАР-ТАСС/Николай Малышев. – С.7; Галина Горенко , доцент кафедры испанского языка МГИМО(У) МИД России. – С.7; Надия Солиман Али Салем , сотрудник журнала «Фома». – С.8; Дмитрий Зайцев , председатель совета директоров управляющей компании «М.И.Р.». – С.8; Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. – С.8; Татьяна Баранович , профессор МИЭМ. – С.9; Наталия Астахова , главный редактор издательства «Белый город». – С.9; Священник Андрей Близнюк , преподаватель православной гимназии. – С.9. Заблуждения и парадоксы: (на заставке - фото Александра Родченко) Культура или мускулатура? Что имел в виду древнеримский поэт Ювенал, когда писал о «здоровом теле» и «здоровом духе»? Авторы - Алла Митрофанова , Сергей Копытов //Фома. - – 2005. – С.10-11. – (рубрика «Заблуждения и парадоксы »). На врезке к теме информационная справка (« Дацим Юний Ювенал …») (С.11). Тема номера: Зачем плодить нищету: (на заставке – фото Евгения Глобенко)   Зачем плодить нищету, или желание прикоснуться к счастью. Материалы Интернет-опроса комментирует священник Игорь Фомин . Беседовала Елена Меркулова. Фото ИНТЕР-ТАСС/Валерий Матыцин, Евгения Глобенко, священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2005. – С.14-18,20,22,24,26-27. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету »). На врезках к теме – три подборки ответов из « Интернет-опроса »: Роман Гетманов , акушер-гинеколог. Я не могу без этого представить свою жизнь . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-27-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2005 9 мин., 30.03.2005 Пролог: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Дмитрий Бальтерманц) Письмо к Богу (Стихотворение найдено в шинели русского солдата Александра Зацепы, погибшего в 1944 году ) //Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3. Анонсы : С.3-4. Вопрос номер один: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Николай Ситников) День Победы: что он для меня значит? // Фома. - – 2005. – С.6-10. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Сергей Острейко , менеджер ЗАО «Русская продовольственная компания ИНК». – С.7; Владимир Зельдин , Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. – С.7-8; Наталья Ярцева , педагог театра кукол Дворца Творчества Юных, г. Санкт-Петербург. - С.8; Инна Ровинская , инженер-химик. – С.8-9; Лилия Демакова , студентка 2-го курса факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России . – С.9; Евгения Симонова , Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР. – С.9; Андрей Самсонов , участник боевых действий на Северном Кавказе, г. Коломна. – С.9-10; Олег Погудин , певец, заслуженный артист России. – С.10; Игорь Мещан , советник Епископа Нижегородского и Арзамасского. – С. 10. Слово: Антуан де Сент–Экзюпери . Цитата из книги «Военный летчик»//Фома. - – 2005. - С.11. – (рубрика « Слово », в «Содержании» – « Коротко »). Заблуждения и парадоксы : Роман Маханьков . Кто не работает, тот не ест ! Ил.: Густав Доре. «Апостол Павел проповедует в Фессалониках»//Фома. - – 2005. С.12-14. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). Реклама : С.15. Тема номера: В окопах атеистов не бывает: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС. Кадр из кинофильма «Сын полка») В окопах атеистов не бывает . Взгляд на войну сквозь объектив кинокамеры //Фома. - – 2005. – С.16-35. – (рубрика « Тема номера: В окопах атеистов не бывает »). Включены материалы: Борис Васильев . Вера – единственное спасение на войне . Беседовал Алексей Соколов. Фото ИТАР-ТАСС/Николай Симаков; фото archive.gov. – С.19-21. Имеется биографическая справка « Борис Львович Васильев …» (С.19);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-25-y...

Из всего ансамбля храмового комплекса до наших дней в первозданной красоте сохранились Собор Иоанна Богослова и колокольня. Церкви Михаила Архангела, иконы Знамения Божьей Матери, ограда с башнями — всё это восстановлено по рисункам, фотографиям, раскопкам, архивным документам работниками Министерства культуры Республики Мордовия. В 1946 г. верующим вернули Иоанно-Богословский Собор, а в 1961 году храм снова был закрыт. С 1969 года в Макаровке начались продолжительные по времени реставрационные работы (вплоть до середины восьмидесятых годов). В 1987 году жители с. Макаровки при содействии верующих из сёл Луховки, Куликовки и Солдатского через Святейшего Патриарха Пимена (1990г.) сумели вытребовать Иоанно-Богословский Собор и колокольню для проведения Богослужений. Настоятелем в Иоанно-Богословский храм был назначен протоиерей Георгий Сакович. В 1991 году новообразованной Саранской епархии была передана Знаменская церковь, а в 1996 году — Михайло-Архангельская. Восстановленный дом помещиков Полянских стал летней резиденцией Архиепископа. В 1994 г. по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, решением Высокопреосвященнейшего Варсонофия, архиепископа Саранского и Мордовского Иоанно-Богословский мужской монастырь был открыт. Наместником новообразованной обители стал протоиерей Максим Чеботарёв (в монашестве Владимир). С января 2001 г. в связи с тяжёлой болезнью архимандрита Владимира обитель возглавил игумен Лазарь (Гуркин) известный в Мордовии по восстановлению знаменитого Чуфаровского мужского монастыря. В течение года вокруг него собрались опытные иеромонахи из нескольких монастырей Мордовии разного возраста желающие поработать Господу.   3 августа 2000 г. Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в рамках двухдневного визита в Мордовию посетил Макаровский монастырь, где осмотрел храмовый комплекс, и, отвечая на приветственную речь наместника монастыря архимандрита Владимира (Чеботарёва), преподал с амвона Первосвятительское благословение братии, а затем вместе с руководством республики принял участие в торжественном приёме в резиденции Архиепископа Варсонофия.

http://patriarchia.ru/db/text/130370.htm...

169 Воспитанником миссии и главным ее переводчиком на протяжении многих лет был Михаил Васильевич Чевалков, родом из телеутов. Он стал первым алтайским писателем, известным далеко за пределами своей родины. Ему принадлежат многие интересные и оригинальные произведения, самое значительное из которых – «Памятное завещание». Питомцами миссионеров были также И. М. Штыгашев, первый шорский писатель и миссионер, и алтайский художник Г. И. Чорос-Гуркин, работавший в Улалинской иконописной мастерской. 170 Митрополит Московский Филарет писал преосвященнейшему Алексию, архиепископу Тверскому, в царствование императора Александра II, когда работа по переводу Библии на русский язык велась по благословению Св. Синода, следующее: «Дело о переводе Священного Писания неспешно идет: но чтобы совсем остановлено было, я не слыхал. Впрочем, наше время полно нечаянностей. Дело Господне предадим в руки Господни и помолимся, да не будем наказаны за небрежение о нем, как думал покойный архимандрит Макарий» (Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию, 1841–1867. М., 1883. С. 170). Знаменательны и следующие строки из письма святителя Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Конечно примечательно, что отец Макарий во время нескорбное предрекал скорби за небрежение о распространении слова Божия, и скорби потом пришли» (Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию, 1831–1867. М., 1884. Ч. IV. С. 11–12). 171 Многие педагогические приемы первоначальника Алтайской миссии признаны впоследствии образцовыми – например, преподавание местным жителям на их родном языке, применение наглядного метода обучения (который вошел в обиход преподавания в учебных заведениях России лишь в конце XIX в.) (см.: Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария... С. 72). 174 В 1993 г. в Болхове впервые за много лет был проведен крестный ход от храма Рождества Христова до Троицкого Оптина монастыря. В Горно-Алтайске в 1998 г. был заложен и ныне действует храм, освященный во имя прп. Макария Алтайского . В 1999 г. в этом городе создано Миссионерское общество во имя преподобного Макария. В Новосибирске действует Православный Свято-Макарьевский богословский институт. В мае 2002 г. в Орле и Болхове была проведена Глинская научно-практическая конференция, посвященная 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины преподобного Макария Алтайского . Состоялся большой крестный ход с новописаной иконой Преподобного от Спасо-Преображенско-го собора г. Болхова до Троицкого Оптина монастыря, где под сводами Троицкого собора находится монастырский склеп-усыпальница.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В ЭПЦ МП существует паломнический центр. Во мн. храмах действуют воскресные школы для детей и взрослых, организуются детские лагеря. Дети в воскресных школах среди прочего обучаются церковному пению. Церковные хоры, в т. ч. детские, созданы во многих храмах. Укреплению традиций церковного пения способствует проведение с 1994 г. фестиваля правосл. духовной музыки «Credo», приуроченного к празднику Рождества Пресв. Богородицы. Он ежегодно проходит не только в Таллине, но и в др. городах Эстонии. Концерты фестиваля пользуются большой популярностью среди эстонцев. Считая основой архипастырской деятельности богослужебное окормление всей правосл. паствы, К. ввел практику обязательного посещения в течение года всех приходских храмов Эстонии. К. активно способствует расширению почитания святых, жизнь и подвиг к-рых связаны с Эстонской землей; по его ходатайству патриарх Алексий II указом от 22 июля 2002 г. установил празднование Собору святых земли Эстонской (пам. 18 нояб.). К 90-летию образования епископской кафедры в Таллине (Ревеле) учреждены орден 3 степеней и медаль 2 степеней сщмч. Исидора Юрьевского. 27 мая 2009 г. Синод РПЦ удовлетворил прошение К. о назначении ему в помощь по делам управления Церковью викарного епископа; епископом Нарвским, викарием Таллинской епархии, был определен архим. Лазарь (Гуркин) , его хиротония состоялась 21 июля того же года. Решением Синода РПЦ по докладу К. 30 мая 2011 г. в составе ЭПЦ была образована самостоятельная Нарвская епархия, к-рую возглавил еп. Лазарь с титулом «Нарвский и Причудский». В связи с созданием новой епархии и др. изменениями 15 мая 2012 г. состоявшимся в Таллине Собором ЭПЦ МП была принята новая редакция Устава ЭПЦ. К. награжден орденами св. Владимира 3-й (1973), 2-й (2004) и 1-й (2014) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1985), 2-й (1999) и 1-й (2009) степени, св. Даниила Московского 2-й степени (1994), свт. Иннокентия, митр. Московского, 3-й (2000), 2-й (2008) и 1-й (2013) степени, орденом ЭПЦ МП св. Исидора Юрьевского 1-й степени (2008).

http://pravenc.ru/text/Корнилия ...

«Неужели нельзя было навести элементарный порядок и придать минимальный лоск хотя бы вблизи границы с Евросоюзом?» – грустно подумал я, когда перешел через эстонско-российский мост и ступил на русскую землю. Впрочем, мое знакомство с Ивангородом было недолгим. В тот же день я вернулся в Нарву, где живут те же русские люди (более 80% нарвичан – русские), но где ответственности и порядка почему-то намного больше, чем у соотечественников за пограничным столбом. Именно в Нарве находится центр Нарвской епархии, новосозданной структуры в составе Эстонской Православной Церкви. Епархия включает в себя 10 приходов, в которых служат 14 священников и 3 диакона. Управляет епархией владыка Лазарь, переведенный в Эстонию из Мордовии. Справка. Епископ Лазарь (Гуркин) родился в 1969 году в селе Старое Дракино Ковылкинского района Мордовии. После службы в армии нес послушание алтарника в Никольской церкви поселка Колопино Краснослободского района Республики Мордовия. В апреле 1991 года рукоположен в иеромонаха. Служил в Мордовии. С 2000 года – наместник Иоанно-Богословского Макаровского монастыря г. Саранска, секретарь Саранского епархиального управления. Духовное образование получил в Самарской духовной семинарии и Московской духовной академии. В июле 2009 года хиротонисан во епископа Нарвского, викария Таллинской епархии. В мае 2011-го назначен правящим архиереем новообразованной Нарвской епархии с титулом Нарвский и Причудский. Является также настоятелем Воскресенского кафедрального собора в Нарве. Один из священников Нарвской епархии поведал мне, что назначение епископа Лазаря в Эстонию было в какой-то мере моментом политическим, связанным с этническим родством между эстонцами и мордвинами. Эстонские власти, по мнению батюшки, могли быть более благосклонны к архиерею, для которого близка эстонская культура и эстонский язык. «Что это – предположения или реальность?» Я, конечно, не преминул задать нарвскому владыке этот вопрос. – Частично это соответствует действительности, но только частично, – ответил епископ Лазарь.

http://pravoslavie.ru/62206.html

Митр. Макарий (Невский) и архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов). Фотография. 1-я пол. 20-х гг. ХХ в. 22 авг. 1920 г. по предложению патриарха во внимание к 50-летним трудам на Алтае М. был пожизненно присвоен титул митрополита Алтайского. «Тоскую по Алтаю,- писал М. в сент. 1919 г.,- хотя и там теперь не то, что было. И там началось разрушение. Никаких вестей оттуда не получаем, как из могилы» ( Арсений (Жадановский), еп. Митрополит Макарий//Царю Небесному и земному верный. 1996. С. 307). Он принимал у себя своих духовных чад, церковных деятелей. Неск. раз в Николо-Угрешском мон-ре его посещал патриарх Тихон, в 1925 г. приезжал патриарший местоблюститель Крутицкий митрополит сщмч. Петр (Полянский) , к-рому М. подарил свой белый клобук. Постоянными посетителями М. были Серпуховский еп. Арсений (Жадановский), к-рый оставил о нем воспоминания, и известный московский пастырь сщмч. Сергий Мечёв. Большим утешением для М. стал переезд в Николо-Угрешский мон-рь Бийского архиеп. Иннокентия (Соколова ; † 1937), прослужившего в Алтайской миссии 53 года. Выпущенный из московской Бутырской тюрьмы без права выезда далеко от Москвы, он поселился в Угрешском монастыре, став постоянным собеседником митрополита, его помощником на богослужениях и в управлении делами Миссии. В Угрешу приехала и чемальская игум. Людмила. Вместе они иногда совершали службы на алтайском языке. «Алтай, дорогой, родной Алтай!» - говорил нередко старец ( Арсений (Жадановский). 1995. С. 239). Из Николо-Угрешского мон-ря М. управлял алтайской паствой и делами Миссии: рассматривал бумаги, хиротонисал епископов. «Надо было видеть, с каким чувством возлагал он свои святительские руки на головы хиротонисуемых для Сибири епископов: Ник., Серг., Хрис.- чтобы понять всю любовь и привязанность его к своему, ничем не заменимому Алтаю!» (Там же). Остаток своей жизни М. желал провести на дорогой его сердцу Алтайской земле. Но Г. И. Гуркин (1870-1937), председатель сформировавшейся в революционные годы Алтайской Горной думы, выступил за недопущение М. на Алтай, и старец остался в Угреше.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

Последней настоятельницей стала игумения Маврикия. В 1918 последовали первые реквизиции, затем община, пытавшаяся сохранить себя, заявила о готовности структурироваться в сельскохозяйственную артель. Ей это сделать не дали. В 1919 община все же реорганизовалась в артель. Многие монахини и послушницы вышли из монастыря и поселились рядом с ним, влившись в приход сельской Троицкой церкви. Причиной было давление, оказывавшееся властями на монахинь и послушниц в связи с тем, что часть монастырских помещений было отдано Саранской тюрьме. В 1923, когда монахини открыто отвергли «советскую» обновленческую церковь, власти получили повод для насильственного выдворения насельниц из обители. В начале 1924 всех оставшихся монахинь и послушниц выселили в Куриловский монастырь; вместе с игуменией Маврикией на новое место жительства перешли 104 чел. В 1926 их выгнали и оттуда. С середины 1920-х комплекс монастырских построек был отдан органам политического террора для организации следственной тюрьмы НКВД. Бывший монастырь получил у населения страшное имя «Чуфара». Через Чуфару прошли десятки тысяч жертв сталинизма. Вблизи монастыря обнаружено несколько мест массовых захоронений растрелянных людей. После тюрьмы комплекс обители несколько раз менял хозяев. В результате разрушительных мер были утрачены собор, обе домовые церкви, все хозяйственные постройки, колокольня. В 1994 в монастырь вернулись монашествующие, на сей раз мужчины. По благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия возобновленную обитель, вновь освященную во имя Пресвятой Троицы, возглавил игумен Лазарь (Гуркин). За короткое время игумену с братией удалось восстановить три корпуса, провести консервационные работы на остальных объектах, расчистить территорию. В 1997 в обители была освящена новопостроенная церковь во имя Новомучеников Российских – памятник жертвам сталинизма. В 2000 было завершено строительство новой трапезной, совмещенной с больницей, и при них – больничный храм в честь Рождества Христова. В настоятельском корпусе имеется также домовая Лазаревская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17590

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010