28 августа 2014 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 10 ) почислен на покой с выражением благодарности «за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями, а также за труды в качестве главы Орловской митрополии». Местом пребывания на покое определен г. Орел. Образование: 1968 г. — Московская духовная семинария. 1972 г. — Московская духовная академия. Кандидат богословия. 1975 г. — Экуменический институт Боссе (Швейцария). Научные труды, публикации: Архиепископ Антоний. Выбор судьбы : юбилейное изд. [Сб. статей и материалов]. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2004. Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1/Гл. ред. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005. Высота духа должна служить людям//Дни культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске: Программа. — Красноярск: Культурн. центр «Красноярское Воскресение», 2005. С.4. Главное в жизни — служение Церкви Христовой: Интервью/Православное слово Сибири. Красноярск: 2004. 10-11. С.14-15. Глобализация. Тезисы Джорджа Сороса и неадекватность их восприятия для мировых сообществ: Выступление на Международном научно-экономическом симп. по теме «Экономическая уния (союз) стран Восточной и Юго-Западной Европы в условиях глобализации», состоявшемся 26-27 мая 2005 г. в Белграде//Православное слово Сибири. Красноярск, 2005. 11. С.10-11. 12. С.10-11. За живой водой. Отдание праздника Богоявления: Слово архипастыря, произнесенное 14/27 января с.г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска//Православное слово Сибири. 2002. 2-3. С. 24-25. «…и увидим правду Его» (Мих. 7:9): Слово при освящении храма св. Матроны Московской в Канской детской воспитательной колонии 5/23 сент. 2005 г.//Православное слово Сибири. 2005. 9. С.6

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

Желтов  Михаил, диак. Две византийские молитвы на перенесение св. мощей//Богословские труды. М., 2005. Сб. 40. С. 122–127. Бернацкий  М.М., Желтов  Михаил, диак. Вопросоответы митрополита Илии Критского: Свидетельство об особенностях совершения Божественной литургии в haч. XII в.//Вестник ПСТГУ I: Богословие и философия [Труды кафедры Литургического богословия]. М., 2005. Вып. 14. C. 23–53. Желтов  Михаил, диак. Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Соф. 1056, XIV в.//Вестник ПСТГУ I: Богословие и философия [Труды кафедры Литургического богословия]. М., 2005. Вып. 14. С. 147–157. Желтов  М.С. Чин венчания и таинство Евхаристии: Взаимоотношение последований//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2004 г. М., 2005. С. 156–165. Желтов  Михаил, диак. Церковное благословение повторных браков//Журнал Московской Патриархии. М., 2005. Вып. 8. С. 72–79. Желтов  Михаил, диак. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря//ΚΑΝΙΣΚΙΟΝ: Юбилейный сборник в честь 60-летия проф. И.С. Чичурова. М., 2006. С. 304–317. Желтов  Михаил, диак. Новый источник по истории русского богослужения: Кавычный экземпляр «Чиновника архиерейского служения» 1677 г.//Вестник церковной истории. М., 2006. 2. С. 235–239. Гайдуков  Н.Е., Желтов  Михаил, диак. Престолы пещерных храмов Юго-Западного Крыма//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы III Судакской международной научной конференции. Киев; Судак, 2006. Т. 2. С. 76–85. Желтов  Михаил, диак. Реликвии в византийских чинопоследованиях//Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2006. С. 67–108. Желтов  Михаил, диак. Чин Тайной вечери в представлениях современных литургистов//Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы 2005 г. М., 2006. Т. 1. С. 66–74. Zheltov M. Byzantine Ecclesiastical Marriage: A history of the rite//Proceedings of the 21st International Congress of Byzantine Studies/Ed. by F. K. Haarer and E. Jeffreys. Aldershot, 2006. Vol. 3: Abstracts of communications. P. 238–240.

http://bogoslov.ru/person/254049

(39) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Под ред. Ф.А.Ситкина и Ю.Ю.Щерстнёва. - Казань, 2003. - 19 (1) с. (40) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Издание 2-е, под ред. Ф.А.Ситкина. - Казань, 2005. - 19 (1) с. (41) Мамаева Т. Мост к храму//Время и деньги. - 2004. - N 53 - 54 (24 марта). - С. 1. (42) См.: Благая весть!//Новости епархии (2004 год)/Православие в Татарстане (Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви) (18 августа 2004 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2004/?ID=636 (43) См.: Фотоальбом (19.01.2005 - праздник Богоявления (Крещение Господне)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT11.html (44) Возвращение креста на Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (Храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя)//КОМПАНИЯ ВОЛГА-АЛЬП (24 января 2008 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://volga-alp.ru/2008/01/24/tample/ (45) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Издание 2-е, под ред. Ф.А.Ситкина. - Казань, 2005. - С. 18. (46) Возвращение креста на Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (Храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя)//КОМПАНИЯ ВОЛГА-АЛЬП (24 января 2008 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://volga-alp.ru/2008/01/24/tample/ (47) Саттарова Г. Храм - студентам//Восточный экспресс. - 2005. - N 130 (26 июля). - С. 1. (48) Храм-памятник не заброшен//Восточный экспресс. - 2005. - N 133 (30 июля). - С. 3. (49) Там же. (50) См.: Послесловие к визиту Святейшего Патриарха Алексия II в Казань (Или что осталось за рамками официальной хроники...)//Русская линия (23 июля 2005 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=103442 (51) См.: Фотоальбом (19.12.2003 - молебен воинам, убиенным при взятии Казани)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT8.html

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Лики и лица: Священномученик Августин (Беляев). (1886-1937)//Фома. - – 2005. – С.45. – (рубрика « Лики и лица »). Публикация включает стихотворение владыки Августина « Дочерям ». Выпускник Казанской Духовной академии, преподаватель русского языка и литературы. Староста храма, затем священник. Неоднократно подвергался арестам и тюремному заключению за активную церковную деятельность. В 1920 году потерял жену, воспитывал двух маленьких дочерей. В 1923 г. принял монашеский постриг и по просьбе православных общин Иванова рукоположен во епископа Иваново-Вознесенского. Успешно преодолел обновленческий раскол в епархии. Дальше – трагическая история гонений, арестов, ссылка в Среднюю Азию, заключение в концлагерь. Расстрелян 23 ноября 1937 года. Свидетельство: Приход к вере методом «от противного». Автор - Олег, студент МГИМО. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.46-47. – (рубрика «Свидетельство»). Мир Библии:   Чудо разрушения. За что Христос проклял смоковницу? Автор - Роман Маханьков. Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – 2005. – С.48-49. – (рубрика « Мир Библии »). На врезке - краткая информационная справка « Смоковница – плодовое дерево …» (С.48). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.50-73. (на заставе – фото Виктора Пилипенко) Дело: Зачем бизнесу рождаемость? Рассуждения предпринимателя о депопуляции . С сопредседателем «Деловой России» Евгением Юрьевым беседовал Владимир Легойда. Ил.: График «Изменения численности населения Российской Федерации» (по данным переписи населения); «Ступени человеческого века». Старинный русский лубок//Фома. - – 2005. – С.52-56. – (рубрика « Дело »). Имеются биографическая (« Юрьев Евгений Леонидович …». - С.52) и информационная (« Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»… » . – С.53) справки. Реклама : С.57. Школа понимания , или о нравственности в информационном обществе : Беседа с отцом Сергием Гамаюновым , духовником Вятской православной гимназии и Еленой Мошкиной , директором гимназии. Автор очерка - Алла Митрофанова. Фото из архива Вятской православной гимназии//Фома. - – 2005. – С.58-63. – (рубрика « Дело »). Имеется большая информационная врезка (С.61), посвященная Апполинарии Николаевне Тепляшиной, вятской учительнице, проработавшей в школе более 60 лет, портрет которой есть в каждом классе гимназии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-24-y...

  Origen as Literary Critic in the Alexandrian Tradition. in: L. Perrone. (ed) Origeniana Octava. Peeters, Leuven. 2003. pp.121-135.   A Remembrance of Sedulius the Irishman (Carmen 70). pp. 301-306. in: Xenium Natalicium Corpus Christanorum 1953-2003.50th Anniversary Volume. (ed) J Leemans. Brepols. Turnhout. 2003.   The Legacy of the Thirteenth Apostle: Origins of the East- Christian Conceptions of Church-State Relation. [Address delivered at the Conference: " The Legacy of Constantine. " (August. 2000. Exeter University) in: St. Vladimir " s Theological Quarterly. 47. Nos. 3-4. 2003. 251-288.   The Council of Nicaea. In: Christian History and Biography. No. 85. Winter 2005. (Special Issue on the Council of Nicaea.) pp. 18-23.   Orthodoxy and Western Christianity: The Original European Culture War? in V Hotchkiss & P Henry (edd). Orthodoxy and Western Culture (Festschrift for Jaroslav Pelikan at 80). SVS Press. New York. 2005. pp. 85-107.   Articles: Byzantine Spirituality, Cappadocian Fathers, Hesychasm, The Jesus Prayer, Macarian Spirituality, & Theoria. in: The New Westminster Dictionary of Spirituality. P Sheldrake (ed). SCM Press. London. 2005. [WJK Press, Louisville. Ky].   Gregory of Nazianzus: The Rhetorician as Poet. in: T Hagg & J Bortnes (edd). Gregory of Nazianzus: Images and Reflections. Museum Tusculanum Press. Copenhagen. 2005. pp. 193-212.   Early Christian Egypt and the Origin of the Icon. in R Temple (ed). Masterpieces of Early Christian Art. (Catalogue of the Exhibition of Early Christian Art. Temple Gallery). London. 2005.   A Neglected Masterpiece of the Christian Mystical Tradition: The Hymns of Divine Eros by the Byzantine Poet Symeon the New Theologian (949-1022). Spiritus. 5. 2005. 182-202.   Recent Biblical Hermeneutics in Patristic Perspective: The Tradition of Orthodoxy. pp. 293-324. in: T Stylianopoulos (ed) Sacred Text and Interpretation: Perspectives in Orthodox Biblical Studies. Papers in Honor of Prof. Savas Agourides. Holy Cross Press. Brookline. 2006. [See also: Greek Orthodox Theological Review. Special Issue. Vol. 47. 1-4. 2002].

http://bogoslov.ru/person/2420210

Вероятнее всего, Н. М. следует отождествить с кодикографом, носившим то же имя и работавшим в то же время, рукописное творчество которого подробно изучено к наст. времени ( Χατζηγιακουμς. 1975. Σ. 146; idem. 1980. Σ. 45, 95 (ποσημ. 236), 204-206; Πολτης, Πολτη. 1994. Σ. 566; Καραγκονης. 2003. Σ. 460. Υποσημ. 699; Γιαννπουλος. 2005. Σ. 208-211). Этот кодикограф создал ряд нотированных рукописей сер. XVIII в., из которых наиболее интересны: Икиматарий Иоанна Клады (Hieros. Patr. 543, 1738 г.), Анфология (Chios. A. Korais. 172, 1739 г.), Стихирарь Хрисафа Нового (S. Sepulcri. 719, 1740 г.), Анфология (Ath. Laur. Η. 124, 1750 г.), Икиматарий Иоанна Клады (Ath. Iver. 957, ок. 1740 г.), Анфология (Ypselou. 40, ок. 1750 г.), Кратиматарий (S. Sepulcri. 464, ок. 1750 г.), Анфология (Andros. Agias. 34, 1756 г.). Э. Яннопулос, исследовав рукописи Ath. Iver. 957, Ath. Laur. Η. 124, S. Sepulcri. 464 и 719, Chios. A. Korais. 172, пришел к выводу, что они написаны одним и тем же человеком «с большим усердием в один и тот же период» ( Γιαννπουλος. 2005. Σ. 209). Он также справедливо указал, что нек-рые исследователи ( Χατζηγιακουμς. 1975; Πολτης, Πολτη. 1994) ошибочно приписывали Н. М. Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр (Ath. Doch. 317), выполненный в 1747 г. иером. Игнатием ( Γιαννπουλος. 2005. Σ. 209. Υποσημ. 66), как и недатированный Икиматарий S. Sepulcri 463 ( Χατζηγιακουμς. 1980. Σ. 95. Υποσημ. 236) ( Γιαννπουλος. 2005. Σ. 209-210). Яннопулос отметил, что сохранились и др. певч. рукописи, несомненно принадлежащие перу Н. М. или весьма напоминающие его кодексы по письму, в частности, Кратиматарий Ath. Laur. 202, имеющий следующую запись: «Конец и Богу слава, писано же Нектарием иеромонахом в 1742 году, в месяце октябре, и те, кто это прочитал, помолитесь за меня, грешника», Стихирарь Панайотиса Хрисафа Нового (Duke Univ. K. W. Clark. 87) ( Γιαννπουλος. 2005. Σ. 84-85) и Матиматарий (Sinait. gr. 1569). Примечательна пространная запись в кодексе 1756 г. Andros. Agias. 34 (почти идентичная, как отметил Яннопулос, записи в ркп. S. Sepulchri 719 - Γιαννπουλος. 2005. Σ. 208, 211; Idem. 2004. Σ. 230-231), весьма объемной (844 листа) книге Пападики; эта запись во многом совпадает с соответствующим указанием в автографе 1655 г. Стихираря протопсалта Панайотиса Хрисафа Нового (Hieros. Patr. Nova coll. 4; см.: Στθης. 1995; Χατζηγιακουμς. 1980. Σ. 130-131; Tardo. 1938. P. 93).

http://pravenc.ru/text/2564896.html

Надписи-граффити в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря//Л. И. Лифшиц, В. Д. Сарабьянов, Т. Ю. Царевская Монументальная живопись великого Новгорода конца 11 – первой четверти 12 века. – М., 2004. – С. 774–777. [Соавт.: А. А. Гиппиус]. 2005 Берестяные грамоты из раскопок 2004 г. в Новгороде и в Старой Руссе//Вопросы языкознания. – 2005. – 3. – С. 24–31. [Соавт.: Е. В. Торопова, В. Л. Янин]. Подпись Анны Ярославны и вопрос о некнижном письме в древней Руси//Антропология культуры: К 75-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова. – М., 2005. – С. 139–147. Две древнерусские надписи нестандартного содержания//International Journal of Slavic Linguistics and Poetics. – 44–45, 2002–2003: Henrik Birnbaum In Memoriam. – P. 433–440. Заклинание против беса на стене новгородской Софии//Язык. Личность. Текст: Сборник статей к 70-летию Т. М. Николаевой. – М., 2005. – С. 711–719. Древненовгородский диалект//Языки мира: Славянские языки. – М., 2005. – С. 438–444. [Соавт.: М. Н. Шевелева]. 2006 Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2005 г.//Вопросы языкознания. – 2006. – 3. – С. 3–13. [Соавт.: В. Л. Янин]. Можно ли создать «Слово о полку Игореве» путем имитации//Вопросы языкознания. – 2006. – 5. – С. 3–21. Еще раз о надписи 199 из Новгородской Софии//Вереница литер: К 60-летию В. М. Живова . – М., 2006. – С. 20–42. К юбилею Владимира Антоновича Дыбо//Славяноведение. – 2006. – 5. – С. 125–126. [Соавт.: С. Л. Николаев, Г. С. Старостин]. Берестяные грамоты – бесценный источник сведений о древней Руси и ее языке//Лекции лауреатов Демидовской премии (1993–2004). – Екатеринбург: издательство Уральского университета, 2006. [Пер. с франц.:] А. Мартине. Механизмы фонетических изменений: Проблемы диахронической фонологии. – Изд. 2-е [с новым названием]. – М.: URSS, 2006. – 260 с. 2007 «Слово о полку Игореве: взгляд лингвиста». – Изд. 2-е, доп. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2007. – 412 с. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2006 г.//Вопросы языкознания. – 2007. – 3. – С. 3–10. [Соавт.: В. Л. Янин].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 2: «Евангелие» св. апостола Павла и теософия Филона, Книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение. СПб., 1910, 4†1307 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912, 80 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование, СПб., 1897, XII†290 с. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам: сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПб., 1902, 156 с. То же: София, 1935. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера-фим», 2005. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова: сжатый обзор. Джорданвиль, 1966, 115 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. М., 1890. Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. 349 с. Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. 510 с. Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова Евангелия (1:1–18)//Православная мысль, 1928, 1, с. 29–121. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//ХЧ, 1897, май, с. 812–813. Вера по учению св. апостола Павла: по поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение апостола Павла о вере» (М., 1900)//ХЧ, 1902, май, с. 686–715. Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2005 8 мин., 01.04.2005 Пролог: (на заставке – фото Павла Смертина) Василий Никифоров-Волгин . Молитва . Новелла//Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог» ). Содержание : С.4. Анонсы : С.4-5. Вопрос номер один: (на заставке – фото Ивана Федорова) Почему люди не ходят в Церковь? //Фома. - – 2005. – С.6-10. – (рубрика «Вопрос номер один»). На вопрос отвечают: Игумен Петр ( Мещеринов ), Свято-Данилов монастырь. – С.7; Священник Михаил Васильев , настоятель Патриарших подворий при штабе ВДВ и РВСН. – С.7; Священник Александр Лаврин , клирик храма Иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно. – С.7; Протоирей Игорь Пчелинцев , пресс-секретарь Нижегородской епархии. – С.7-8; Священник Николай Емельянов, заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – С.8; Иеромонах Макарий ( Маркиш ), Свято Введенский монастырь, г. Иваново. С. 8-9; Священник Иоанн Охлобыстин , клирик храма святителя Николая в Заяицкой слободе. - С.9; Священник Дионисий Поздняев , Гонконг, Китайская народная республика, Русская Православная Церковь Московского Патриархата. - С.9; Иеромонах Сергий ( Рыбко ), настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов на Лазаревском кладбище г. Москвы. – С. 9-10; Протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери и часовни свв. Новомучеников и Исповедников Российских, председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. – С.10; Протоиерей Аркадий Шатов , председатель епархиальной комиссии по церковной социальной деятельности г. Москвы. – С. 10; Иеромонах Каллистрат ( Романенко ), настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы в Антарктиде. – С. 10. Слово: Гилберт Честертон . Шар и крест (Цитата: « Церковь – не клуб! Если из клуба все уйдут, его просто не будет. Но Церковь есть, даже когда мы не все в ней понимаем…». Фото Алексея Толчинского//Фома. - – 2005. – С. 11. – (рубрика « Слово»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-26-m...

40. Ambivalenzen der „Globalisierung“. Theologische Überlegungen zu Ökonomie und Vergesellschaftung, in: Gottesgabe. Vom Geben und Nehmen im Kontext gelebter Religion (Festschrift für Theo Ahrens), hg. v. Amélé Adamavi-Aho Ekué und Michael Biehl, Frankfurt a. M. 2005, S. 153-161. 41. Karl Barth (1886-1968), in: Klassiker der Theologie, Bd. 2: Von Richard Simon bis Karl Rahner, hg. von Friedrich Wilhelm Graf, München 2005, S. 223-257. 42. Unbedingte Subjektivität. Denkformen protestantischer Ethik angesichts biopolitischer Kontroversen, in: I.5. 43. Freiheit als religiöse Leitkategorie. Protestantische Denkformen zwischen Luther und Kant, in: Freiheit und Menschenwürde. Beitrag des Protestantismus, hg. v. Jörg Dierken und Arnulf von Scheliha, Tübingen 2005, S. 119-144 (=II.5 →I.5). 44. Philosophische Theologie als Metaphysik der Endlichkeit. Variationen einiger Grundmotive Falk Wagners, in: Religion zwischen Rechtfertigung und Kritik. Perspektiven philosophischer Theologie“, hg. v. Christian Danz, Jörg Dierken und Michael Murrmann-Kahl; Frankfurt a. M. 2005, S. 81-103 (=II.4). 45. Kritik der Religion. Religionsphilosophische Erkundungen religiöser Vernunft, in: I.5. 46. Religion und Negativität zwischen Ost und West. Christliche Selbstklärungen im Gespräch mit der buddhistischen Religionsphilosophie der Kyoto-Schule, in: I.5. 47. Restauration – Säkularisierung – Pluralismus. Theologie als Universitätswissenschaft angesichts religionskultureller Veränderungen, in: 500 Jahre Theologie in Hamburg. Hamburg als Zentrum christlicher Theologie und Kultur zwischen Tradition und Zukunft. Mit einem Verzeichnis sämtlicher Promotionen der Theologischen Fakultät Hamburg, hg. v. Anselm Steiger, Berlin/New York 2005, S. 399-419 (Arbeiten zur Kirchengeschichte 95). 48. Freiheit in Ganzheit. Zur Religions- und Protestantismustheorie Ulrich Barths, in: Protestantismus zwischen Aufklärung und Moderne (Festschrift für Ulrich Barth), hg. v. Roderich Barth, Claus-Dieter Osthövener und Arnulf von Scheliha, Frankfurt a. M. 2005, S. 435-449.

http://bogoslov.ru/person/2422937

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010