Чёрный камень – мусульманская святыня, вмонтированная в северную стену Каабы. Представляет собой камень в серебряной оправе. Поклонение черному камню имело место в языческой Аравии задолго до ислама. Мусульманский хадж включает в себя обход вокруг Каабы, вход в мечеть босыми, с правой ноги через Врата мира, такбиль (поклонение черному камню), семикратный бег между холмами Сафа и Марва, шествие к священному колодцу Замзам, из которого дважды берут воду: сначала её пьют, а затем обливают тело с головы до ног, стояние у горы Арафат (вукуф), путь в долину Мина, где надо бросить семь камней, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий сатану, жертвоприношение Курбан-байрам, обривание головы, сбритие бороды, при этом сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина, затем новые жертвоприношения, новый визит в долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба. Достоверные хадисы говорят, что в раю у каждого мусульманина будет 72 гурии. В каком бы возрасте он ни умер, когда он будет допущен в рай, он обернётся тридцатилетним и никогда не станет старше (хадис Тирмзи). «Гурия-это красивейшая молодая женщина с прозрачным телом. Её костный мозг просвечивает, как прожилки внутри жемчужин и рубинов, она напоминает красное вино в белом бокале, её цвет белый, и она свободна от обыденных физических изъянов повседневной женщины: от менструаций, менопаузы, необходимости мочиться и облегчать кишечник, от деторождения и связанной с ним скверны, гурия-девушка нежного возраста, у неё пышные груди, они округлы и не отвисают» (хадис Тирмзи). При этом уже сейчас мусульманский мужчина принадлежит своей жене не всецело: в хадисе, переданном Тирмизи и Хакимом, сказано: «в то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в раю говорит, обращаясь к ней: «пусть Аллах умертвит тебя, муж возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой и придет к нам». «Мужчина в раю получит потенцию, равную потенциии сотни мужчин» (хадис Тирмзи).

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

В Ленинград меня совсем не тянуло, и никакой необходимости переселения туда для меня не было, так как обе дочери моей покойной сестры были замужем и жили своей собственной жизнью. В предложении же Маруси я увидела как бы указание свыше и получила на переселение в Москву благословение обоих отцов. В конце Пасхальной недели пришло от Маруси письмо с извещением о смерти свекрови и с возобновлением предложения переезда в Москву. После этого я в скором времени заявила директору пединститута о моем намерении с осени 1948 года переселиться в Москву. Но так как пединститут незаконным образом пытался меня задержать, то в конце июня я отправилась в Министерство просвещения, чтобы хлопотать о моем увольнении. К этому времени в Москву из Ташкента приехала моя сестра, работавшая в тамошнем соборе у епископа Гурия. Сам епископ Гурий был тоже тогда в Москве, вызванный на совещание Патриархом. Поскольку запрещение видеться с Семененко продолжало быть в силе, я не искала свиданий с ними и получала сведения о них только от Александры Ивановны , которая, несмотря ни на что, ездила к ним в деревню под Б[олшево], куда они переселились с 9-го километра. Однажды я написала Шуре открытку, что я приехала в Москву и что там же находится моя сестра из Ташкента. В ответ на это Шура написала мне, что отец Федор и она очень хотели бы связаться со мной и познакомиться с моей сестрой. Отцу Федору было известно нахождение в Москве в данный момент епископа Гурия. Он хотел к нему обратиться, но не имел никаких путей, так как Мария Николаевна по известным причинам отказалась устроить ему свидание с епископом, предоставляя отцу Федору действовать самому. Единственная возможность сношений с епископом Гурием представлялась через мою сестру. Моя сестра знала, что я имею отношение к некоему отцу Федору, тайному священнику, с которым я познакомилась в мою бытность в Рыбинске. Но я не могла ей сказать заранее о намерении отца Федора и спросить через нее аудиенцию у епископа Гурия, так как совершенно не знала, как могут при этом сложиться обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Уполномоченный по Киргизии докладывал в Совет по делам РПЦ о посещении епископом Гурием города Фрунзе 30 октября 1949 г., во время которого в Воскресенском соборе он совершил архиерейскую службу с рукоположением. Соловьев отметил со слов благочинного: «В этот приезд во Фрунзе епископ, вопреки обычной с Рябцовским откровенности, был крайне сдержан и не делился, как ранее, откровенными высказываниями. Признаком известной холодности к нему со стороны Гурия благочинный склонен видеть в том факте, что, несмотря на его заметную деятельность по руководству духовенством в Киргизии, он умышленно был обойден наградой, в то время как многие священнослужители епархии в 1949 г. получили награды от патриарха по представлению епископа Гурия. Далее Рябцовский намекнул мне — “не может ли Председатель Совета тов. Карпов при удобном случае замолвить патриарху слово о желательности отметить выдающуюся патриотическую деятельность протоиерея Рябцовского, отмеченную в отзывах Уполномоченного Совета по Киргизии, соответственной наградой по духовной линии”. Конечно, никаких обещаний на этот счет Рябцовскому я не дал, но, если такая возможность имеется, желательно было бы удовлетворить его просьбу, так как деятельность благочинного Рябцовского весьма полезна, и не только в духовной сфере» . Это еще раз свидетельствует о «близких отношениях» уполномоченного Соловьева и благочинного Рябцовского, в котором еще, по всей видимости, был жив «обновленческий дух». Он постоянно подробно докладывал Соловьеву о состоянии дел в благочинии и в епархии, сообщал подробную информацию о ташкентском епископе. С определенной долей уверенности можно сказать, что в лице Рябцовского фрунзенский уполномоченный имел осведомителя, «полезного не только в духовной сфере», почему и просил Карпова способствовать награждению Рябцовского «сверху», без участия правящего архиерея. В последующие годы случаи противления Рябцовского воле правящего архиерея участились. Так, епископ Гурий, приводя в отчете в Патриархию за 1951 г.

http://bogoslov.ru/article/6176302

Как прежде Гурий был точен в исполнении правил монашеских, так же точен он был и теперь в исполнении правил, предписанных преподобным Иосифом своим преемникам. Впрочем, при сих правилах, Гурий также ревностно исполнял и иные правила, каким своими писаниями научили его древние святые подвижники. Он неусыпно старался о спасении всех находившихся в его обители. Спасение души всех живших под его настоятельством, обогащение их ума чистым христианским учением, и их сердца истинно-христианскими качествами и добродетелями, составляло самое главное и неусыпное попечение во все время его игуменства. Никакое иное попечение о внешнем благолепии и изобилии обители у него никогда не равнялось с попечением о спасении душ. Излишнее же украшение и обогащение обители он почитал даже вредным. В этом отношении его всегдашнее мнение было: «не добро монастыри богатити чрез потребу и великие отчины давати, они бо сим более пустуют» 38 . Такое мудрое и святое управление обителью скоро сделалось известным Царю Иоанну Васильевичу, и приобрело у него Гурию уважение и отличную доверенность 39 . Впрочем, два года, проведенные Гурием в темнице, из которой он никуда не мог выходить, и в которой летом воздух был, без сомнения, удушлив, весною и осенью удушлив и сыр, а зимою и весьма холоден, – эти два года весьма вредно воздействовали на здоровье Гурия. Вышед из своего заключения, он уже не имел крепкого здоровья во все остальное время своей жизни. Слабость телесных сил не позволила ему долго занимать возложенной на него должности игумена. Через восемь лет и десять месяцев 40 он сложил ее с себя, и около двух лет 41 жил в том же монастыре как простой монах. Впрочем, особенная благонадежность человека к каким-либо полезным и спасительным духовным трудам, почти обыкновенно, несмотря и на великую слабость телесных его сил, не избавляет его от трудов. Между тем, как св. Гурий жил на покое, открылась в Селижарове монастыре 42 игуменская вакансия, требовавшая особенно надежного настоятеля. Царь, несмотря на отречение Гурия, по слабости здоровья, от игуменства в монастыре Иосифове, повелел послать его туда, с благословения митрополита Макария, игуменом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Ожидаются новые толчки Фото: Shutterstock 12 февраля. ПРАВМИР. Национальный центр сейсмического мониторинга сообщил о двух землетрясениях на территории Грузии. «Эпицентр первого землетрясения магнитудой был зафиксирован в 12:07 по тбилисскому времени в 4 км от Озургети (регион Гурия), недалеко от села Гоми», – пишет агентство Второе землетрясение произошло в 12.21 по тбилисскому времени (11.21 мск) в пяти километрах от поселка Бахмаро, его магнитуда составила 3,6. Информации о жертвах и разрушениях пока нет. Сейсмологи не исключают вероятности повторных толчков. Напомним, что Грузия находится в зоне средней сейсмической активности. Последнее сильное землетрясение  магнитудой 7 в стране фиксировали в 1991 году. Тогда погибли около 200 человек и разрушились почти 50 тысяч домов. Обновлено в 14:09. Сегодня с интервалом в 14 минут произошли два землетрясения в крае Гурия. Это уже третье сейсмическое событие в Грузии за последние два дня, пишет ТАСС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 февраля, 2024 8 октября, 2023 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 9 сентября, 2023 4 июля, 2023 28 июня, 2023 23 июня, 2023 22 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-gruzii-proizoshli-dv...

Марина Жукова: Но и в концептуальном творчестве у меня была идея самопрорастания искусства и как бы убавления изображений в этом мире. Потому что мир переполнен изображениями. Нажми на кнопочку смартфона — и тысяча. Поэтому я со своих старых работ соскабливала красочные слои. И получались объекты — соскобленные картины. Я даже одежду объекта из них шила. Такой вот уход от себя. Марина Игорь Бурмистров: Я объясню, почему Марина сделала такой переход. У нас двое детей, Гурий и Вера. Гурия в 14 лет Господь призвал, у него было сердце больное. Последний проект Марины поучаствовал в международной выставке — и после этого она сказала «всё». И присоединилась ко мне. А я 5 лет, кроме росписей, ничего не делал. Потому что мне было травматично что-то другое писать — я всё время видел Гурия. И вот мы пять лет расписывали стены монастыря, и это стало спасением для нас. Потом меня снова потянуло писать картины. А Марина так и продолжает заниматься только церковным творчеством. Гурий и Вера — А как у Веры сложилась жизнь? Марина Жукова: Хорошо сложилась. Она всегда была натура творческая, рисовала, лепила, играла — мы все думали, где ее призвание. У нее еще и математика, и физика хорошо шли. Мы решили, что нужно поступать на архитектурный. Она поступила и теперь ведущий архитектор в известной фирме. Почти полгода назад Вера родила внучку Марфу, мы сделались бабушкой с дедушкой. И даже в декрете она делает какие-то проекты. Муж у нее тоже архитектор, но работают они в разных бюро, в отличие от нас. — Рождение ребенка — типичный кризис для супружеской пары. У вас, получается, 2 года разница у детей, то есть росли два маленьких ребенка одновременно. Марина Жукова: Мне кажется, наоборот хорошая разница для детей, растишь обоих вместе. Вера была очень непроблемным ребенком. Мы всё как-то спокойно делали вместе. Это сейчас только диву даешься. Вот Вера сидит и выбирает коляску — как много там параметров, как по-разному они стоят. Она днями сидит и ее выбирает. Есть, например, специальные коляски для погодков. А у нас всё проще было. Обычная спальная коляска, в ней лежит Вера, в ногах у нее сидит Гурий. И пошли в ЦПКиО!

http://azbyka.ru/semya/feerichnyj-i-osno...

Но говоря о духовно-просветительной деятельности усопшего Архипастыря в Таврической Епархии, мы, тем самым, уже начали говорить о необычайных заботах его о духовно-учебных заведениях?.. Духовно-учебные заведения Таврической Епархии основались и благоустроились исключительно заботами Архиепископа Гурия. До его прибытия в Таврическую Епархию семинарии вовсе не было, женское училище было только в зародыше и помещалось в низком и тесном доме. Мужское училище, хотя и было благоустроено, но помещалось в таком же доме, как и женское. Во время его управления Таврической Епархией семинария открыта; женское училище преобразовано в шестиклассное; число учащихся в них удвоилось и утроилось, и для всех этих трёх учебных заведений устроены прекрасные здания, стоящие сотни тысячи рублей; внутри эти здания благоустроены; дети, юноши и девицы, обучающиеся в них, поставлены в прекрасные условия жизни, все сироты и дети многосемейных и бедных родителей духовных содержатся в них за церковный счёт. И все эти великие предприятия усопший Архипастырь сделал местными епархиальными средствами, и немалыми своими пожертвованиями, при сравнительно незначительном пособии от казны. Единственные способы к тому были – сочувствие Таврического духовенства благим намерениям усопшего святителя и приведение в исполнение его мудрых планов и советов. Любил почивший Архипастырь благоустроенные им учебные заведения. Посещение оных для него доставляло немалое удовольствие, а для самих училищ – истинный праздник. Заботы о них не оставляли его и на смертном одре, и отразились в его духовном завещании. Относясь искренно и с истинно отеческой любовью к учебным заведениям, и к духовному просвещению, в Бозе почивший Архипастырь сам тщательно следил за богословской наукой; для этой цели он выписывал в свою библиотеку все духовные журналы и все появляющиеся в свет капитальные богословские сочинения. Усопший Владыка любил, когда кто приходил к нему читать намечаемые им статьи, и при этом делился своими взглядами. Он был человек всесторонне образованный; богословские познания его были обширны. Основательно он знал древнеотеческую литературу и творения отцов церкви восточной и западной, и читал оные по подлинникам, которые были у него все на лицо. Только в частной беседе, при разного рода случаях, можно было заметить обширные и основательные богословские познания у усопшего Архипастыря, в обычные времена всегда кроткого и даже молчаливого; и только продолжительный келейный и усидчивый научный труд мог служить верным средством к приобретению сих познаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Вскоре после этого, в августе 1928 года, произошло событие в нашей якутской жизни, очень волнительное и все изменившее. Мы получили из Москвы посылку и много писем не почтой, а через Петра Владимировича Грунвальда; это был видный геолог Якутии, уже весьма немолодой человек. Он много лет руководил геологическими работами экспедиций в Якутию; подчинен он был Москве, и семья его была там, и он по тем временам и дорогам не один раз в год ездил из Москвы в Якутск, и дальше на север и обратно. Он был очень приятный, интересный, образованный и глубокий человек. Большого роста, а главное – необычайной толщины, он с трудом проходил в узкие двери нашего домика. Его приходы и интересные разговоры были всегда очень приятны Владыке Гурию и Папе. Недавно я увидела его могилу на Введенских горах в Москве. Письма, которые он нам привез, послужили поводом к обыску, вызову в ГПУ и решению о расселении отца и Владыки Гурия в разные места. Письма были о церковных делах, о сложном вопросе местоблюстительства Патриарха, о вступлении в эту должность митрополита Сергия и его обращениях, напечатанных в газетах. С отъездом тети Шуры из Абрамцева наши письма полны заботы о ней и о Юше, который лишился дома, семьи, уюта. Он работал тогда в Москве, в Музее народов СССР, имел угол, но это не родной дом. Отец пишет ему: «Ты у нас сейчас один, приуроченный к определенному месту и имеющий все-таки свой угол, а мы трое бездомные скитальцы». Брат преуспевал тогда в своих занятиях фольклором, и поездки их группы во главе с Борисом Матвеевичем Соколовым 243 сыграли роль в сохранении знаменитых Кижей. Для нас неожиданный, вернее все время угрожавший перевод из Якутска был нелегок. Мы сжились в нашей маленькой избушке и внутренне много получали от нашей размеренной, строгой жизни. Обрывалась также и научная работа по переводу якутской грамматики, которая была близка к окончанию. Первым уехал отец, один, с ближайшим рейсом парохода, шедшим вверх по Лене. Я осталась на некоторое время в Якутске – закончить дела на работе, ликвидировать или уложить вещи, проводить Владыку Гурия и Елизавету Ивановну в Вилюйск. Они ждали рейса парохода вниз по Лене, до Вилюйска. Жили мы с ними в мире и тишине, – расставаться было грустно. Я их проводила, а затем и меня проводили добрые друзья, с которыми за этот год и у меня сложились самые хорошие отношения. Олекминск. Сентябрь 1928 – нюнь 1929 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Приняв такое благоденное предложение, Совет определил зачислить о. Тихомирова в пожизненные братчики и о просветительной его ревности доложить Его Высокопреосвященству. Сентябрьскому заседанию Совета Братства Председателем его и Центрального Строительного Комитета по постройке школ и церквей-школ Преосвященным Никанором представлен был доклад об устроении на правительственный счет в настоящее время братских школ: 1) в селе Дюсьметьеве, Мамадышского уезда и церквей-школ: 2) в дер. Тенеевой, Цивильского уезда, 3) в дер. Бондыревой, Казанского уезда, 4) в дерев. Черабатыревой, Чистопольского уезда и 5) в дер. Алдиаровой, Цивильского уезда. Кроме того, он, как управляющий Спасо-Преображенским монастырем, просил принять под покровительство Братства школу, устрояемую им при Спасском монастыре, в которой имеют обучаться окончившие курс в начальных училищах, из коих инородцы и особенно Черемисы будут приниматься на полное содержание. Курс учения будет две зимы, по программе 3 и 4 отделений двухклассной церковно-приходской школы. Помещающийся рядом с этою школою Миссионерский приют, состоящий при Братстве Св. Гурия, ныне летом старанием заведующего оным, протоиерея Е. А. Малова, значительно расширен, ублагоустроен и капитально отремонтирован. Кроме сего, достопочтенный о. протоиерей Е. А-ч к 21 сентября издал солидный сборник своих статей по миссионерству, под заглавием: „Миссионерство среди мухаммедан и крещеных татар». Книга посвящена Казанской духовной Академии по случаю ее юбилея. Но предмет, о котором многосторонне ведется речь в книге, по преимуществу такой, который составляет насущное дело Братства, а потому Братство охотно и с великим удовольствием может включить его в перечень того, что сделано к 25-летнему юбилею Братства Св. Гурия. Наконец еще должно упомянуть, что миссионерский стипендиат Н. Одигитриевский написал довольно обстоятельный обзор 25-л. деятельности Братства. Обзор этот помещен в Августовской книжке Чтения Любителей Духовного Просвещения. Статья эта вышла и в отдельных оттисках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010