16 июня. Резолюция на консисторском определении с мнением епископа Дмитровского Иосифа (Богословского) об ученике Вифанской семинарии, совершающем неподобающие поступки: «Название благочиннаго ябедником есть прямая обида ему. Есть ли в сем оскорбление и начальству, как думает Консистория, оставляю сие без разсмотрения и преследования. Но поступки ученика и все выражения его письма обнаруживают такую низость характера, такое неблагонравие и отсутствие чувства скромности и приличия, что нельзя удостоить его священнослужительской степени без усмотрения исправления и улучшения» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 124. 9844). 17июня. Письмо Η. Г. Сенявину: «К возвращению... крестьян в Православие, делая по духовному ведомству зависящия от меня распоряжения, долгом постановил просить Ваше Превосходительство, чтобы о крестьянине Павле Егорове Язеве, который, совратившись сам, и других увлек в раскол, читая им раскольническия книги, благоволено было распорядиться, чтобы находящиеся у него раскольническия книги были отобраны и представлены для разсмотрения» (PC. 1886. Т. 51. 8. С. 200). 22 июня. Письмо A. А. Альфонскому: «С удовольствием и благодарностию получил я экземпляр речей, произнесенных в торжественном собрании Московскаго Императорскаго Университета сего июня 19 дня. Сим вознаградится для меня лишение, которое понес я, был принужден по обстоятельствам моего здоровья и лечения не участвовать в сем собрании» (ЧОИДР. 1880. Кн. 4. 4. С. 2). 24 июня. Служение литургии и молебна, произнесено Слово в Успенском соборе в день рождения императора и великой княжны Александры Николаевны (MB. 1843. 77. С. 462). Резолюция на донесении благочинного о соблюдении должного порядка во время крестного хода: «Впереди крестнаго хода шел и мимо архиерея вошел в монастырь дьячок с священнической тростью и шляпою в платке. Так открывать крестный ход не годится» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 125. 9845). Резолюция на прошении семинариста об определении его на священническое место: «Есть ли сие место праздно, то определить а оное Вознесенскаго девичьяго монастыря священника Николая Смирнова; потому что указом 1729 года июня 16 при девичьих монастырях вдовым священнослужителям быть не велено» (Резолюции Т. 5. 4. 1. С. 125. 9846).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Программа Час писателя. Автор и ведущая писатель Елена Чудинова читает свой рассказ Пасха — 80-е 04.05.2016 20:18 Елена Петровна Чудинова Даже те из нас, кто застал в юности атеистические официальные установки, уже успели о многом подзабыть. Чего же ожидать от родившихся " после СССР " ? О том, каково было тогдашнему студенчеству праздновать Пасху в 80-х гг., вспоминает в студии Елена Чудинова. Прозвучат также личные воспоминания писателя о священнике Александре Егорове, мужественном и храбром добром пастыре, о котором до сих пор с благодарностью отзывается буквально половина тогдашней христианской Москвы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/05/04/20-1...

«Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). А потому, блаженное состояние праведников будет заключаться не в чувственных удовольствиях, но в постоянном лицезрении Бога ( Мф.5:8 ) и «праведники тогда воссияют как солнце в царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Самое же блаженство праведников представляется неизобразимым: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Сладость такого блаженства предвкусил ап. Павел, когда «восхищен был до третьего неба в рай». Он «слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Далеко не в таком виде представляет Магомет свой рай для правоверных. Он рисует его такими чувственными чертами, что идеал настоящей земной чувственности блекнет пред тем. Правоверным, по Корану, «будет (там) известная мзда, плоды. Их, награжденных садами утех, восседящих там друг против друга на седалищах, будут обносить круговою чашею, с влагой прозрачной, для пьющих, от которой не будет головной боли, от которой не опьянеют. Пред ними будут скромные взглядами, светлоокие (гурии по 700 на каждого), подобные бережно хранимым яйцам» (37, 41–47). Эти гурии «светлоокие» будут обладать особенным свойством, после каждого акта coitus’a восставляют свою девственность, вследствие чего они вечно останутся чистыми супругами». «Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам, к сынам, к полновесным талантам золота и серебра, к отличным коням, к стадам скота, к полям, но это наслаждение только в здешней жизни, прекраснее же жилище у Бога. Скажи, возвестит ли мне и вам о том, что там есть лучшего? Для благочестивых у Господа их сады, по которым текут реки, в которых они будут вечно с чистыми супругами, под благоволением Божиим» (3, 12–13). «Верующих и добродетельных обрадуй благовестью, что для них будут сады, по которым текут реки (в) каждый раз, как вкусят от них плодов их, удовольствие свое, будут говорить, это таково же, чем питались мы прежде, но представляет только сходство с тем. Там для них чистые супруги, там они пребудут вечно» (т.е. чистыми) (2:23). «Верующих и делающих доброе Мы введем в сады, по которым текут реки, в которых они будут жить вечно, там для них чистые супруги и введем их в тенистую тень» (4, 60, 17; 3:194). «Для них сады Едема, по которым текут реки; они, нарядясь в золотые запястья, облекшись в зеленые одежды из штофа и атласа, будут возлежать на седалищах. Отрадная награда! Прекрасное отдохновения» (18:30)! 41

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Апостол Петр первый понял, что механизм спасения – это таинственное личное вознесение, подобное вознесению Илии на небо. Мы по достижении совершенства не замедляем время на земле, не останавливаем старение и не приобретаем вечную молодость, а переходим в иной мир, где время течет по другому закону и где иная физика и иное существование слова. Оказалось, что Царство Божие давно рядом с нами. Оно лежит параллельно нашему миру, и попасть в него может каждый человек, из любой точки земли и из любого времени. Делать из сущей Земли Рай неэффективно и вряд ли возможно, Бог создал ситуацию более простую и изящную. Вместо апгрейда старой машины и ее тюнинга Он просто предложил «космолет» – колесницу Илии для перехода в более совершенный мир, в котором для нас будет гораздо больше возможностей проявить все лучшее, что есть в нас. В старом мире мы никогда не достигнем такой святости, как в мире новом. Там Сам Бог удесятерит наши возможности: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. …им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется. В этом свете становится понятно, что обычные атрибуты царства земного: власть, сила, деньги, оружие, государство, армия, достаток – ничто. В этом свете становится понятно, что обычные атрибуты Царства Небесного: святость, праведность, мир, щедрость и любовь – имеют вечную ценность. В этом свете становится понятно, что если любовь лежит в основании мира, то к Царству Небесному надо привлечь всех жителей Земли и всем показать путь наверх, удерживая от пути по горизонтали. Ведь во многих религиях небо дублирует землю: гурии, залы военной славы, поля тростника и поля Елисейские. Нет там девушек и нет там берсерков. Еще немного, и апостол Петр скажет заветное: Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

http://pravmir.ru/zemlya-nikogda-ne-stan...

Прощение грехов «Вы веруете в Аллаха и Его посланника, боритесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами… Он простит тогда вам ваши грехи и введет вас в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах вечности…» (Сура 61:11–12) Спасение от гнева Аллаха Аллах не любит тех, кто отказывается воевать: «А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него — геенна, и скверно это возвращение!» (Сура 8:16). Вознаграждения в жизни после смерти Рай Мухаммед говорил о том, что для того, чтобы заслужить рай, люди должны были сражаться. «Повернувшись лицом к врагу… посланник Аллаха сказал: «Воистину, врата рая покоятся под тенью мечей». Один простолюдин встал и спросил: «Абу Мусса, слышал ли ты, как Посланник Аллаха сказал это?» Он ответил: «Да». (Рассказчик сказал): «Он вернулся к своим друзьям и сказал: «Я приветствую вас (прощальное приветствие). Затем он снял ножны с меча, отбросил их в сторону, и пошел на врага с (обнаженным) мечом и сражался с ним, пока не был убит». Гурии (девы) Мухаммед сказал, что сады рая будут полны прекрасными девственницами для услаждения мужчин: «Там скромноокие, которых не коснулся до них, ни человек, ни джинн» (Сура 55:56). «В них (садах) — добротные» (Сура 55:70). Вознаграждения Иисуса за мир, милосердие и прощение Иисус никогда не учил о войне во имя Бога, соответственно, Он не обещал каких-либо вознаграждений за подобные деяния. При этом Он говорил о наградах для тех, кто отказывался сражаться. Это учение собрано в известной Нагорной проповеди Иисуса. Он начал проповедь с упоминания тех людей, которые «блаженны»: «Блаженны милостивые, они помилованы будут… Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:7, 9-11 ; Инж., Мф.5:7; 9-11 ). Затем Он объяснил Божьи требования для того, чтобы попасть в Царство Небесное: этим требованием была праведность, стоящая выше праведности закона. Это была праведность, которая превосходила какие-то внешние проявления, и проникала вглубь сердца.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Этим путем можно было легко загладить всякие грехи и освободиться от всяких обязательств. Производилось также совращение христиан несовершеннолетних. Особенное внимание обращали магометане на христианских мальчиков, выдававшихся красотой и телесной крепостью. Из Мингрелии, по свидетельству царя Теймураза, вывозили ежегодно на продажу в Турцию от 10 до 15,000 детей, из Гурии – от 10 идо 12,000 и по 120 детей самых красивых отсылали в подарок Султану для светлейшего его гарема и великому Визирю 103 . Пленопродавство старательно поддерживалось в западной Грузии турками 104 . Оно особенно сильно укореняется в Мингрелии и Гурии, обращается в обыкновенный промысел и служит для местного дворянства главным и богатым источником дохода 105 . Это печальное явление до того усилилось в XVI-XVII веках, что вызвало соборное постановление грузинских католикосов Малахии и Евдемона (1605 г.) 106 . В 1777 году владетель Гурии Георгий, вследствие настойчивого ходатайства католикоса западной Грузии Максима, издал, согласно соборному определению, приказание, чтобы в его владении никто не занимался покупкою и продажею невольников 107 . Узнав, что в Гурии продают христианских пленников мусульманам, Гареджийская пустынь отправила о. Виссариона к Гурийскому владетелю Мамия с увещанием искоренить этот христоненавистный обычай. Мамия Гуриели дал клятвенный обет касательно прекращения пленопродавства 108 . К сказанному следует прибавить, что ежегодно платилась еще определенная дань детьми и пленными. Подобное же явление, хотя и не в таких размерах, мы находим и восточной Грузии 109 . Царь восточной Грузии отдавал Шаху Персидскому однажды в семь лет семь пленных мальчиков и девиц 110 . Царица Русудан (Супр. ц. Вахтанга VI) и царевич Бакар дали обет католикосу-патриарху Доментию о преследовании пленопродавства 111 . Поносная дань отроками и девицами, долго обременявшая православных грузин, была уничтожена в восточной Грузии Вахтангом VI 112 и Ираклием II-м, а в западной – царем Соломоном I-м; а потом была навсегда отменена эта дань двадцать третьим артикулом Кучук-Каинарджского трактата 1774 года 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Большая часть панкисской молодежи (более 50%) уже давно собирается вокруг салафитской (ваххабитской) мечети. В Гурии и Аджарии процент меньше, но и там ведется интенсивная вербовка. Есть и примеры вербовки христиан в Грузии... Об одном из задержанных я твердо могу сказать, что его задержание было абсолютно логичным, этот человек представлял опасность для Грузии - пусть правоохранители расследуют и сами увидят его агитационную и подрывную работу. Задержанные родом из села Насакирали. В Гурии несколько мусульманских сел, где живут аджарские мигранты. Это села Насакирали, Букнари и Зоти. Я не могу сказать, что это салафитские села. Там живут и последователи традиционного ислама. В селе Зоти родился герой Грузии Муртаз Иремадзе, который погиб на войне 2008 года. В этих селах всего несколько христианских семей», - продолжил респондент. «Панкиси стал международным отрицательным брендом, чтобы отрицательная сторона Грузии всегда демонстрировалась с помощью Панкиси. За последние годы в Панкиси не происходило ничего такого, что бы подтвердило отрицательный авторитет ущелья в международной прессе. Журналисты уже надоели жителям Панкиси. У меня складывается впечатление, что в 2000-2012 годах представители властей специально создавали такую ситуацию, чтобы у населения Панкиси был отрицательный имидж. Ну и что с того, что авторитетный полевой командир ИГ Батирашвили из Панкиси?! Те, кто взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке, были из Саудовской Аравии, но это не повод называть эту страну государством террористов», - говорит эксперт и на вопрос - «И все же, что происходит в Гурии и Аджарии, сколько человек уехало в Сирию и сколько погибло?» - отвечает: «Число погибших из Гурии мне неизвестно, по-моему, их нет. По моей информации, погибло 4 выходца из Аджарии и 4 - из Квемо Картли. В сумме в Сирии погибло 20 человек и это не маленькое число для Грузии. Из Грузии в Сирию уехало около 120 боевиков, но трудно сказать, сколько именно, так как многие из них числятся трудоустроенными в других странах, но потом выясняется, что они пополнили ряды исламистов. Известны 4 полевых командира - все они кистинцы. Из Аджарии и Квемо Картли полевых командиров нет. Об Аджарии сведения распространялись и раньше - например, говорилось, что в Батуми расположены центры подготовки, где людям «промывают мозги». Мы знаем методологию, как происходит обработка людей и что им обещают. Молодых везут учиться, семьям помогают материально. Вместе с гуманитарной помощью ведется идеологическая обработка, чтобы использовать их в будущем».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Гурия, от 7 – 17 марта 1882 г.; в) надгробные слова и речи. Все это в свое время было напечатано в Тавр. Еп. Ведомостях за 1882 г. и затем издано в виде отдельной брошюры. В Православном Обозрении за 1882 г., в Таврич. Епарх. Ведомостях за 1883 г. и в Русском Архиве за 1888 г. напечатаны воспоминания И. У. Палимпсестова о Преосвящ. Гурии; но они имеют отрывочный, эпизодический характер. Впрочем, сведения о Преосв. Гурии изложенные в названной брошюре и в воспоминаниях И. У. Палимпсестова хотя и краткие, зато достоверные; потому что сообщаются лицами, близко стоявшими к Преосв. Гурию по своим служебным делам: о. Андрей Жежеленко был долгое время ключарем кафедрального собора, членом консистории и некоторое время исполнял обязанности эконома архиерейского дома у Преосв. Гурия; А. В. Иванов был преподавателем Таврич. дух. семинарии и домашним библиотекарем у Преосв. Гурия; о своих отношениях к Преосвящ. Гуриио бывший ректор Таврич. семинарии (ныне Высокопреосвящ. Архиепископ Харьковский) Архимандрит Арсений в надгробном слове говорит: «Девятилетнее совместное служение с почившим Архипастырем, еженедельные, а иногда ежедневные свидания с ним, во время оных беседы как по делам службы, так и независимо от сих последних – духовно-нравственные беседы, – частое совершение с ним богослужения в соборе кафедральном и в других храмах города Симферополя и Таврической епархии, дают мне право охарактеризовать полную великих дел и неисчислимых добродетелей жизнь и деятельность в Бозе почившего святителя нашего Гурия». Но главным источником, из коего мы надеемся почерпнуть сведения о жизни и деятельности Преосв. Гурия – это письма его собственные к разным лицам; письма к нему и письма о нем. Сам Пр. Гурии придавал письмам большое значение и хранил их. Один из его друзей, И. У. Палимпсестов в своих воспоминаниях о Преосвященном Гурии передает беседу с любимым Архипастырем, из которой видно, как Преосвящ. Гурий смотрел на переписку и какое значение он придавал хранению переписки, особенно людей в каком-либо отношений именитых.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/v...

Райские гурии оказывали необычайно стимулирующее воздействие на мусульманских воинов. Их командиры обычно кричали перед боем: «Гурии ждут тебя!» И, воины ислама, жаждущие умереть, бросались в бой, полные решимости немедленно попасть в рай. Предвкушение грядущих наслаждений толкало их на чудеса доблести. Но давайте не будем насмехаться над тем, что западным людям кажется странным. Ведь, это помогло им завоевать половину известного мира менее чем за сто лет. Возможно, причину победу надо искать, как советуют французы, в cherchez la femme 45 . Или, правильнее, в cherchez les femmes 46 , хотя в данном случае были гурии, а не «femmes»…. 10 Аль-Бухари 3894. Сообщается, что Аиша сказала: «Мой брачный договор с Пророком был заключен, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) бану аль-харис бин хазрадж. После этого я заболела, и у меня выпали волосы, а потом они снова отросли. (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда мое дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протерла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: «(Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи!» И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришел Посланник Аллаха и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет». 11 Бану Надир – о‏дно из трех крупных иудейских племен, живших в северной Аравии до VII века в оазисе Медины. Заключив союз с кочевниками, они не признавали Мухаммеда лидером Медины и в результате были высланы из Медины. 12 Бану Кайнука – одно из иудейских племен, наряду с Бану Надир и Бану Курайза, переселившихся в Ясриб (Медину) задолго до появления ислама. 13 Насируддин Абу Саид Абдуллах ибн Умар аль-Байдави (ум. в 1286) – выдающийся мусульманский богослов, историк и муфассир, который известен своим тафсиром (комментариями) к корану, его тафсир известен как «Тафсир аль-Байдави»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Богослужение считается у них делом как бы чуждым архиереям. Оно предоставляется низшему духовенству. Кутаисский митрополит Досифей, за 30 лет архиерейства, не служил более 10 раз. Гаенатский митрополит Евфимий и другие временно сами служат, но служение их ничем не отличается от священнического; и, так как духовенство малограмотно и из 100 человек найдётся разве один, разумеющий церковное пение, то вся служба состоит из одного только чтения. Главными зачинщиками возмущения в Имеретии экзарх считал митрополитов Досифея Кутателя и Евфимия Генителя. Первый силен по связи с князьями, не расположенными к русскому правительству, а последний по родству с первым, так как они по матерям двоюродные братья. Экзарх настаивал, что их нужно удалить из Имеретии в Россию, а архиереем всей Имеретии сделать Софрония 147 . Таким образом, экспедиция экзарха потерпела неудачу. Но, при всём том, она имела то важное последствие, что внедрила в мысли князей и духовенства убеждение в неотразимости духовной реформы в их областях и епархиях и даже прямо наметила и подготовила эту реформу. Главнокомандующим в Грузии был тогда Ермолов. Он написал к князю Голицыну в сильных выражениях, что ещё предшественник его сообщал о неудобствах вступать в распоряжение церковными имуществами в Мингрелии и Гурии, но никакого отзыва на это не последовало; посему, когда преосвященный митрополит Феофилакт прислал к нему пять экземпляров Высочайше утверждённого 28 Декабря 1818 г. доклада Святейшего Синода об учреждении в каждой области по одной только епархии, то принял это распоряжение в том виде, что представления предшественника его не удостоились Высочайшего уважения. Притом, быв уверен, что если откроется малейшая возможность к достижению предположенной правительством цели, то конечно никто другой не успеет в деле сем столько, как известный отличным своим благоразумием и способностями преосвященный митрополит Феофилакт, он немедленно разослал экземпляры Синодального доклада в экспедицию Верховного Грузинского правительства и к правителю Имеретии, поручив ему сообщить о содержании их владетельным князьям Мингрелии и Гурии. Перед отправлением митрополита в Имеретию, он исполнил его требование – дал предписание управляющему в Имеретии и отнёсся к князьям Мингрелии и Гурии, но зная на опыте грубое невежество обитателей сего края и сколь ещё далеки они от всякого понятия о просвещении и благоустройстве он не оставил, при личных объяснениях с экзархом, сообщить все его по этому предмету опасения, стараясь убедить его, что в действиях между сим народом, совершенно ещё не образованным, нужно иметь снисхождения и осторожности гораздо более, чем в Грузии, где присутствие главного начальника края и особенные внушения маршалам дворянства и лучших фамилий князьям могли иметь в сем деле больше влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010