СПб., 2014. С. 504–523. Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–219. Гусарова Е.В. Заметки по истории абиссинского монастыря в Иерусалиме//Петербургская эфиопистика. Памяти Севира Борисовича Чернецова/Отв. ред. А.Ю. Желтов, С.А. Французов. СПб., 2019. С. 192–199. Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 197–213. Гусарова Е.В. Эфиопские рукописи наследство экспедиции Н.И. Ашинова в Абиссинию//Сборник музея антропологии и этнографии. Кунсткамера: коллекции и хранители. Т. 62. СПб., 2016. С. 78–91. Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме/Сост., подг. текста и комм. Н.Н. Лисового. М.; СПб., 2009. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 44. С. 522–523. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 45. С. 535–537. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 47. С. 563–567. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 415–440. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 3. С. 305–344. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 4. С. 556–604. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 5. С. 3–32. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Болгар между ними было всего двое – митрополит филиппопольский Панарет и известный своей ученостью мирянин Гавриил Крьстович.], собрание действительно постановило то самое, что передается выше; особенно непреклонную вражду к болгарам заявили начальник главного константинопольского греческого училища архимандрит Евстафий Клеовул и начальник халкинского торгового училища архимандрит Маджараки: первый в своей, исполненной крайнего фанатизма, речи назвал нечестивыми тех, которые решаются предлагать подобные требования, а последний сказал, что скорее умрет, чем подпишет такие условия (из русских периодических изданий сообщаются известия об этом соборе 22 апреля 1866 года в июньской книжке Православного Обозрения, где напечатана корреспонденция о сем из Константинополя, Заметок стр. 31 sqq; по этой последней, на соборе все требования болгар были отвергнуты, признаны незаконными, противоцерковвыми в противоканоническими, и самая попытка болгар заявить о себе патриархату этими требованиями осуждена была как возмущение против порядка, как дерзкое противление власти). Собор должен был принять какие-нибудь решения, чтоб было что донести правительству. Большинство членов стояли на том, чтобы просто объявить, что решительным образом отвергают все притязания болгар; но один из членов более благоразумных (тогда – прежде бывший, а в настоящее время снова действительный» Константинов, патриарх Григорий VI) поставил собранию на вид, что подобное поведение может возбудить неудовольствие правительства, и предложил составить особую комиссию для более тщательного рассмотрения требований; с этим предложением согласились, и члены будущей комиссии тут же были назначены (см. той же болгарской газеты Время 1866 г. 37, л. 1, col. 2, cfr Соврем. Летоп. 1866 г. 28, стр. 8, col. 2, – где не совсем ладно). О деятельности этой новой, Бог знает которой по счету, комиссии мы не имеем никаких сведений (кроме того, что она имела начать свою деятельность 3 мая 1866 г. и должна была собираться для рассуждений каждые вторник и пятницу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тем не менее, имеет смысл отметить, качество обучения в этих может и немногочисленных заведениях. Так, например, открытое в 1830 году в Москве при Воспитательном доме ремесленное учебное заведение, «с двумя подготовительными классами и мастерскими» активно развиваясь и расширяясь, было преобразовано в 1868 году в Императорское Московское Техническое Училище. Высшее специальное учебное заведение, «имеющее главной целью образовывать механиков-строителей, инженеров-механиков и инженеров-технологов». Хорошо тогда видно преподавали в Императорских ремесленных при воспитательных домах! В дальнейшем периоде нашей истории ИМТУ суждено было стать МВТУ, а затем Техническим университетом, по какому-то печальному недоразумению, носящему до сих пор имя одного из мелких бесов «русской» революции.   План промышленного образования России   «Особая роль в развитии теории и практики профессионального образования принадлежит Ивану Алексеевичу Вышнеградскому − крупному ученому и государственному деятелю, создателю русской конструкторской школы, основоположнику теории автоматического регулирования, одному из теоретиков и организаторов профессионально-технического образования в России» .   Иван Алексеевич Вышнеградский   В апреле 1866 года было основано Императорское Русское техническое общество (ИРТО). Инициаторами его создания выступили профессор Лесного института в Петербурге Евгений Николаевич Андреев, инженер-строитель Михаил Николаевич Герсеванов, кораблестроитель Михаил Михайлович Окунев, член корпуса горных инженеров Павел Николаевич Алексеев, артиллерист Василий Николаевич Бестужев-Рюмин, офицер флота Николай Иванович Казнаков и ряд других представителей, ученого, военного, технического и делового мира России. Инициатива получила Высочайшее одобрение. Комитет Министров России рассмотрел Устав РТО 12 апреля 1866 года, а 22 апреля 1866 года Устав РТО был утвержден Государем Александром Николаевичем. На подлиннике написано: «Государь Император Устав сей рассмотреть и Высочайше утвердить соизволил, в Царском Селе, в 22-й день апреля 1866 года».

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/18/...

Российская духовная миссия в Китае: опыт межцивилизационного взаимодействия (XVIII начало ХХ в.)//Вестник социально-политических наук. 2015. 14. С. 169–173; и др. Григорьева С.В. (a) Русско-эфиопские отношения: страницы прошлого. Нижний Новгород, 2014. С. 33–35; Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–198; Ульяновский В.И. Эфиопская грамота архимандрита Ефрема и ее контексты//Сообщения ростовского музея. 2020. 25. С. 131–132; Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 186–189. Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 186. Там же. С. 187. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 419, 423. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 3-5; Он же. (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 415. См. подробнее: Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–219. Булатович А.К. От Энтото до реки Баро: отчеты о путешествии в Юго-Западной области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. С. 177. Гусарова Е.В. Заметки по истории абиссинского монастыря в Иерусалиме//Петербургская эфиопистика. Памяти Севира Борисовича Чернецова/Отв. ред. А.Ю. Желтов, С.А. Французов. СПб., 2019. С. 192–199. Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 187. Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 204–205.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Кадышевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Отъ г. Саратова въ 180 в., отъ г. Хвалынска въ 67 в. Адресъ: почтовая cmahцiя Павловка, Сарат. губ. Хвал. у. Церковь деревянная, съ такою же колокольнею, построена въ 1709 году, mщahieмъ прихожанъ, и вновь перестроена въ 1866 году, двухпрестольная: главный во имя Покрова пресвятой Богородицы, холодный, правый во имя святителя Тихона Амафунтскаго чудотворца, теплый. Штатъ причта: Священникъ и псаломщикъ. Дома: у священника церковный, а псаломщика квартира. Жалованье священнику 479 р. 22 к., псаломщику 159 р. 76 к. Земли 35 д. Количество домовъ въ приходе - 161. Общее количество прихожанъ: м. п. 435; ж. п. 440. Число иноверныхъ, инославныхъ, сектантовъ и раскольниковъ: Спасова corлaciя д. 20, м. п. 28, ж. п. 41; молоканъ суб. д. 2, м. п. 2, ж. п. 1. Училища и школы разнаго hauмehobahiя: Церковная школа. Наличный составъ Сельскаго духовенства въ 1912 г. Священникъ Павелъ Николаевичъ Вихровъ. 35 л., изъ 1 кл. дух. ceмuhapiu, законоучитель. На enapxiaльhoй службе с 1895 г. На настоящемъ месте с 1898 г. Псаломщикъ Николай Ивановичъ Петровъ, 61 г., о. к. въ уездномъ училище. На enapxiaльhoй службе с 1897 г. На настоящемъ месте с 1907 г. Справочная книга Саратовской епархии. 1912 г. Источник: сайт «История Симбирского края. Документы, поиски, открытия»   В " Справочной книге Саратовской епархии " за 1912 год находим сведения о данном храме: " Церковь деревянная, с такою же колокольнею, построена в 1709 году, тщанием прихожан, и вновь перестроена в 1866 году, двухпрестольная: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, холодный, правый во имя святителя Тихона Амафунтскаго чудотворца, теплый " . То, что было изменено при перестройке 1866 года, можно и сейчас определить: в 1866 году устроен был придел св.Тихона. Значительно расширены окна. Вероятно, в 2 раза против прежнего размера. В центральном четверике прорезаны новые двери. Пол перебран и устроен ниже прежнего. В алтаре замуровано восточное окно, вместо него пробиты заново или расширены 2 боковые окна. Заменены некоторые сгнившие брёвна. Поновлён шатёр колокольни. Кроме того, вероятно, в то же время могли быть внесены и иные зменения. Устроены маленькие круглые оконца под восьмериком. Сделана тесовая обшивка внутри и снаружи. Изменена западная паперть.

http://sobory.ru/article/?object=18423

Архиерейский дом (1862–1866) с ц. свт. Митрофана Воронежского (1912) в Оренбурге. Фотография. Нач. XX в. Архиерейский дом (1862–1866) с ц. свт. Митрофана Воронежского (1912) в Оренбурге. Фотография. Нач. XX в. В сер. XIX в. продолжилось церковное устроение присоединенных территорий в Ср. Азии. По штату в 60-х гг. XIX в. было определено иметь постоянных военных священников в фортах 1 (приход открыт в 1853), 2 (Кармакчи, приход с 1866), Перовском (1854) и в укреплениях. С 1865 г. на Сыр-Дарьинской линии было устроено 9 церквей: в 1865 г.- в Ташкенте, в 1866 г.- в укреплениях Аулие-Ата (ныне г. Тараз), Джулек и Мерке, Туркестан, Чимкент, Джизак, Ходжент (ныне Худжанд), в укреплениях Ура-Тюбе (ныне Истаравшан) (1867) и Чиназ (1868). В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. в том же году открылись военные приходы в Самарканде и Катта-Кургане. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. в составе Оренбургской епархии. В 1868 г. туркестанский ген.-губернатор К. П. фон Кауфман ходатайствовал об учреждении в Туркестанском генерал-губернаторстве особой епархии ввиду отдаленности Оренбургского и Томского епархиальных управлений, к ведению к-рых относились церкви и духовенство края. По имп. указу от 4 мая 1871 г. была учреждена Туркестанская епархия, в состав к-рой из Оренбургской епархии перешло ок. 20 церквей. Оренбургско-Уральский еп. Антоний (Радонежский) в 1859 г. сформировал штат консистории в Оренбурге, архиерейского дома и кафедрального Спасо-Преображенского собора. В 1860 г. при архиерейском доме была освящена крестовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 1859 г. открыто Уральское ДУ с целью подготовки церковнослужителей для единоверческих церквей. В 1860 г. начало работу Оренбургское ДУ. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. епархий. В 1859 г. в Оренбургский край были направлены выпускники Ярославской ДС, в 1861 г.- священники из Уфимской, Вятской, Самарской и Симбирской епархий.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

В 1866 г. около деревянной церкви началось строительство новой каменной в честь Преображения Господня с приделами Покровским и Никольским. Храм был построен в стиле эклектики. Освящение храма состоялось 2 февраля 1871 г. Храм освящал настоятель Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир вместе с местным благочинным. В 1874 г. при храме началось строительство каменной четырехъярусной колокольни, которая построена в 1877 г. В 1866 г. вокруг церкви возведена каменная ограда. Около храма находился приходской двухэтажный дом. В 1895 г. под руководством архитектора Н.М. Чистосердова церковь была увеличена в западном направлении и объединена с колокольней. Церковной земли до 1917 г. было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисове, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвертая - в Починках же, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведению на 1914 г.). При церкви располагалась библиотека. С 1908 г. церковным старостой назначен почетный гражданин Егорьевска Александр Тихановский. В 1920 г. церковь закрыли и использовали под склад совхоза. Библиотеку сожгли. После закрытия утрачен верхний ярус, храм покрыт шифером. В 1998 г. была зарегистрирована православная община и началось восстановление Преображенского храма. Богослужения в храме совершаются по воскресеньям и праздникам. Источник информации - vedomosti.meparh.ru/2003_11_12/6.htm Время первоначального построения Преображенской церкви в селе Спасском (так первоначально назывались Починки) неизвестно. В документах первое упоминание о деревянной Преображенской церкви появляется в 1776 году. Тогда испрашивалось разрешение на её поправку, а в 1777 году - на освящение её придела. В 1792 году церковь сгорела. В 1800 году вместо сгоревшей построен новый деревянный храм. В 1817 году Борис Петров на средства прихожан покрыл церковь и купола железом. В 1866 году около деревянной церкви началось строительство новой каменной в честь Преображения Господня с приделами Покровским и Никольским. Храм был построен в стиле эклектики. Освящение церкви состоялось 2 февраля 1871 года. Храм освящал настоятель Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир вместе с местным благочинным. В 1874 году при храме началось строительство каменной четырёхъярусной колокольни, которая отстроена в 1877 году. В 1866 году вокруг церкви возведена каменная ограда. Около храма находился приходской двухэтажный дом. В 1895 году под руководством архитектора Н. М. Чистосердова церковь была увеличена в западном направлении и объединена с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=09833

Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Н. Замятнин. 19 марта 1866 г. Высочайше учрежден Комитет по преобразованию духовно-учебных заведений под председательством митр. Арсения (Москвина) с назначением ему в помощь Н. Это был 2-й комитет. Устав, выработанный 1-м комитетом, к-рым в 1860-1862 гг. руководил архим. Димитрий (Муретов), был признан непригодным ( Титлинов. 1909. С. 316). 13 апр. 1866 г. началась работа 2-го комитета. 18 мая митр. Киевский Арсений уехал в епархию, передав председательство своему помощнику. 30 мая Н. докладывал Синоду о выработанных комитетом общих положениях, принятых за основу преобразований (Там же. С. 324-325). Н. был председателем особой комиссии, созданной Комитетом для исчисления расходов на содержание духовно-учебных заведений. Составление уставов семинарий и уч-щ было закончено к дек. 1866 г., в марте 1867 г. уставы и объяснительные записки (исправленные по замечаниям Киевского и Московского митрополитов) были представлены в Синод, 14 мая того же года Высочайше утверждены. 14 мая 1867 г. Н. возведен в сан архиепископа. В авг. того же года он принимал участие в праздновании 50-летия архиерейского служения свт. Филарета (Дроздова). Перед этим, 15 июля 1867 г., назначен председателем Высочайше утвержденного Комитета для обсуждения вопроса о преобразовании духовных академий. Работа комитета закончилась в июле 1868 г., проект устава был передан преосвященным, которые нашли в нем «много подражания университетам и признаки опасного либерализма» (Там же. С. 396). 30 мая 1869 г. устав (в 3-й редакции) был Высочайше утвержден. 11 мая 1866 г., во время присутствования Н. в Синоде, было учреждено Балахнинское вик-ство Нижегородской епархии, с местопребыванием викария в первоклассном нижегородском Печерском мон-ре, к-рый ранее находился под управлением самого Н. Взамен преосвященному была предоставлена в управление заштатная Оранская в честь Владимирской иконы Божией Матери пустынь , к-рая «по уважению к настоятельству в нем епархиального архиерея» возведена в степень мон-ря 1-го класса, но «без назначения из казны присвоенных сему классу штатных окладов» (Нижегородские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

1220 В 1899 г. две кафедры на богословском факультете были замещены русскими профессорами: кафедра церковно-славянского языка и пастырского богословия. 1230 Впоследствии свящ. Белюстин исправил, по моим замечаниям, свое сочинение, и оно допущено было Спб. Комитетом духовной цензуры, в феврале 1869 г., к напечатанию. 1249 Все адресы, письма, телеграммы и пр. собраны и напечатаны А.П. Симченко, в книге: 4-е апреля 1866 г.», Спб. 1866. 1258 Не послужило ли, между прочим, поводом к сему письмо архим. Витебск. Маркова монастыря Павла, которым он в 1859 г. умолял митр. Григория удалить для блага православия с полоцкой кафедры архиепископа Василия, как пастыря, несочувствующего видам православия и слишком еще приверженного к унии. Черновое письмо архим. Павла найдено было после его смерти, последовавшей в 1861 г. и истреблено членом Полоцкой Дух. Консистории свящ. Григ. Лукашевичем (впоследствии архимандритом), который словесно сообщил мне о сем 22-го июля 1877 г. 1262 Справедливость этого слуха подтверждена преосвящ. Александром (Добрыниным), архиеп. Донским, бывшим Минским, † архиеп. Литовским 28 апреля 1885 г. 1265 Об этом сообщал мне из Петербурга со слов преосв. Нектария, еп. Нижегородского, Московский купец Ф.И. Бугровский, от 20-го апреля. 1266 Доброхотова, с 21 авг. 1866 г. еп. Вологодского, † на покое в Московском Петровском монастыре 23 апреля 1900 г. 1269 Вероятно, об архим. Павле, ректоре Вятской семинарии, который в августе того же 1866 г. посвящен был во епископа Вологодского. – На Полоцкую кафедру приглашали преосв. Александра (Добрынина), бывшего еп. Ковенского, но он отказался, о чем я слышал из его собственных уст 12 июня 1877 г. 1272 Достойно примечания, что в Берлюковской пустыне, при моем посещении, из числа 54-х человек братии 7 человек имели от роду лет 70–80 и даже более. Такое долголетие обитателей пустыни объясняли мне топографическими условиями, а именно: пустынь расположена на песчаном пригорке, покрытом сосновою рощею; под горою протекает небольшая, но быстрая речка; от того воздух всегда чистый. Кроме того в горе множество железистых ключей, из которых братия пользуется водою. Мне сказывали, что какой-то англичанин предлагал монастырю продать ему эту местность, из которой он надеялся извлечь большие выгоды, устроив на ней приличные помещения для пользования минеральною водою.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010