Joannes Chrisostomus. De inani gloria et de educandis liberis//A.-M. Malingrey, Jean Chrysostome. Sur la vaine gloire et l’éducation des enfants//Sources chrétiennes. — Paris: Éditions du Cerf, 1972. — Vol. 188. — Р. 64–196. Русский перевод: Иоанн Златоуст . О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся пед.колледжей и студентов вузов: В двух томах. — Т.1.: В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сосот.., ст. к разделам и комммент. В.Г. Безрогова, О.И.Варьяш. — М.: АО Аспект Пресс, 1994. — С. 173–195. Joannes Chrisostomus. In Genesim (Sermones 1–9)//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 54. — Col. 581-630. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Восемь слов на книгу Бытия//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2005. — Т. 4. Кн. 2. — C. 726–775. Joannes Chrisostomus. In epistulam I ad Timotheum, In epistulam II ad Timotheum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 391-500. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Первое и Второе Послания к Тимофею//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11. Кн. 2. — С. 618–836. Joannes Chrisostomus . In epistulam ad Colossenses//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 299-392. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Колоссянам//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11. Кн. 1. — С. 356–469. Joannes Chrisostomus. In epistulam ad Ephesios//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 62. — Col. 9-176. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Ефесянам//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2004. — Т. 11 кн.1. — С. 5–218. Joannes Chrisostomus. In illud: Vidua eligatur//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). — Paris: Migne, 1857–1866. — Vol. 51. — Col. 321-338. Русский перевод: Иоанн Златоуст . Беседа на слова: «Вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя» ( 1 Тим 5. 9 )»//Полное собрание творений. — М.: Радонеж, 2005. — Т. 3. Кн. 1. C. 330–348. Также: Иоанна Златоустог о, архиепископа константинопольского, избранные творения. Собрание поучений. — Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 1. — С. 333–339.

http://azbyka.ru/deti/svt-ioann-zlatoust...

Сахаров Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская в Елохове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Сахаров Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Климентов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Сахаров Николай,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Феодор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Сахаров Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Климентов, священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сахаров Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Световидов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Василий Евфимов, священник; Москва, Никитский сорок, Христорождественская в Палашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Святославский Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 278; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Святославский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Сербский Вячеслав,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Амерево, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Потом явилась в частных руках; и теперь находится в Императорской библиотеке или в Оружейной Палате. Посему полагаю, что Изборник Святославов может оставаться в покое в Синодальной библиотеке. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . 9 Июня 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 156. 186. Письмо Митрополита Филарета к графу Д. А. Толстому с препровождением мнения 155 об отношении семинарий к священству и к епархии вообще и в особенности к Московской 2 Ноября 1866 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Хотя я не призван к участию в происходящем теперь деле пересмотра устава семинарий, однако, по Делу общей пользы, о котором все желающие рассуждают даже публично в повременных изданиях, почитаю для себя позволительным скромно представить на рассуждение мои мысли. С таким расположением представляю при сем записку: об отношении семинарии к священству и к епархии вообще и в особенности к Московской. Надеюсь, что Ваше Сиятельство изволите обратить внимание на оную и, может быть, предложить оную к соображению действующего по сему предмету комитета. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Ноябр. 2, 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 2 ст. 395. 187. Письмо Митрополита Филарета о принятии Прусского подданного единоверца Константина Голубева в русское подданство и о дозволении ему перевести свою типографию из Пруссии в Россию 17 Марта 1867 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Ко мне пришел, по указанию, как говорит, Вашего Сиятельства, Витебский уроженец, но теперь Прусский подданный Константин Голубев, для совещания о предприятии, которое требует обстоятельного объяснения. Голубев единомыслен с Павлом Прусским . Сей был членом общества Преображенского кладбища. Когда на сие кладбище обращено было особенное внимание Правительства, и открывалась здесь единоверческая церковь : тогда наставник Семен Кузмин, опасаясь, что здешний центр беспоповщинского раскола совсем разрушится, дал Павлу кладбищенских денег, для основания монастыря в безопасном месте; и Павел основал его в Пруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Соколов Кирилл,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Соколов Константин,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывой пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Константин,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 318; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соколов Константин,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Ильин († до 1866 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 275; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Соколов Михаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Степан Степанов († до 1864 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Николай, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1852–1862 гг.). Отец: Андрей Максимов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Троицкая, что на Хохловке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Соколов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Антонов, пономарь; Москва, Алексеевский девичий монастырь, Алексеевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Григорьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Покровский Василия Блаженного собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 299; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Соколов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Феодоров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Георгиевская на Старой Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 300; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь . Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 июля 1866 года в «Летописи» содержится информация об утверждении епископом Феофаном решения семинарского правления, по которому во Владимирской духовной семинарии с нового 1866/1867 учебного года открывается класс педагогики и упраздняется преподавание медицины, сельское хозяйство и естественная история. Наставником педагогики был назначен профессор церковной истории, священник Михаил Херасков , а для того, чтобы он лучше вник и изучил новый предмет, он был освобожден от преподавания всеобщей и русской церковной истории c. 713–714]. Для практического ознакомления воспитанников с педагогическими приемами с 1 сентября 1866 года было принято решение открыть при Владимирской духовной семинарии воскресную школу, чтобы в ней воспитанники семинарии под руководством наставника педагогики могли бы заниматься обучением приходящих туда детей. В связи с отсутствием специально отведенного для этого помещения, местом для таких занятий был выбран первый класс низшего отделения Владимирской духовной семинарии c. 714–715]. Вследствие покушения 4 апреля 1866 года на императора Александра II «Летопись» сообщает об учреждении стипендии, именованной 4 апреля, на средства Владимирского духовенства для воспитания сироты из девиц духовного звания в благодарность об избавлении от гибели императора c. 630– 632]. 24 июля 1866 года «Летопись» описывает прощание епископа Феофана с владимирской паствой при его богослужении в Успенском Кафедральном соборе, где им была сказана прощальная проповедь c. 733]. Хотя после этого по просьбе кафедрального духовенства владыка Феофан отслужил еще одну Литургию 27 июля в Успенском соборе, после Владимирское духовенство пришло с ним проститься в его покои, и от его лица произнес прощальную речь прот. Федор Михайлович Надеждин c. 737–739]. 28 июля после совершения молебна епископом Феофаном в Христорождественском храме архиерейского дома, преподав молящемуся народу последнее свое благословение, он отправился из Владимира в избранную им обитель на покой в Вышенский монастырь c. 739–740]. Источники и литература

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

24) Папандони. Посвящение латинского епископа в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 14. с. 262. 25) Папандони П. Г. Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме//Северная почта. СПб., 1866. 209. Перепеч.: Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. с. 662; Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 20. с. 208. 1867 26) Проповеднический круг подвижных праздников Церкви. М., 1867. 2 т. 27) 6-е января на Иордане//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 5. с. 205–235. 28) Миссионерские заметки из Святой Земли: Иерусалимский Патриархат; латино-греческий приход; латинская семинария; новые миссионерские станции; учебные и благотворительные заведения; воспитательный дом для бедных мальчиков; римско-католическое общество в Иерусалиме; австрийский поклоннический дом, церковь св. Анны; римско-католические греки и армяне; Греческая Православная церковь ; несоединенные армяне; копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; Россия при Гробе Искупителя; протестанты в Иерусалиме/Пер. с нем.//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 1. с. 33, 68, 87. Отд. оттиск: СПб., 1867. 42 с. 29) Известие о последовании божественного и священного умовения, по вновь изложенному чину, с некоторым пространнейшим толкованием/Пер. с греческой рукописи с примечаниями//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1867. 5. с. 304–319. 30) Папандони. Пасха в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 12. с. 140–162. 31) П-ни. Патриаршее богослужение в Иерусалиме (по поводу 25 мая в Париже)//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 30. с. 519–528. 32) О молитве внутренней, внешней и церковной//Душеполезное чтение. М., 1867. 5. с. 49–54. 33) Христианский плач об умерших//душеполезное чтение. М., 1867. 6. с. 107–121. 34) Христианская свобода//Душеполезное чтение. М. 6. с. 122–134. 1868 35) Аоон и Афон (возражение на книгу Н. А. Благовещенского об Аооне)//Душеполезное чтение. М., 1868. 1–3. Отд. изд.: М., 1868. 42 с. 36) Из Иерусалима. Впечатление от кончины Митрополита Московского Филарета//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1868. с. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Ирисов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Истрин Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Стефанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Казанский Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское, Комлево тож, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Казанский Игнатий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Евфимов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бояркино, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Казанский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Вознесенская, что в Теряевой слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Каптерев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Сергеев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Каптерев Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Каптерев Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Успенская церковь является поздним образцом провинциального классицизма и выстроена была в архаичных для своего времени формах. В 1887 году иждивением помещика с. Михеева графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова вокруг храма была сооружена каменная с железными решетками ограда. Причта при этой церкви по штату полагалось: священник и псаломщик (должность пономаря была упразднена). В описи о церкви за 1899 год земли при Успенском храме обозначено 54 десятины и 2391 квадратных сажен (как и в 1837 году). На этот раз на эту землю имелся план и межевая книга. Тогда на содержание причта церкви получались проценты с государственных непрерывно-доходных билетов и по книжке сберегательной кассы при Бронницком уездном казначействе. «Содержание причта,--сказано в описи,--средственно». В 1866 году о. Василия Сретенского сменил священник Михаил Александрович Суворовский. Он родился в 1843 году в семье священника Московской епархии, обучался в Вифанской семинарии. После окончания семинарии в 1864 году направлен в Епархиальное ведомство. В 1865—1866 гг. безвозмездно обучал грамоте в воскресной школе при Московском заводе Гюбнера. В Успенский храм о. Михаил был определен в 1866 году святителем Филаретом (Дроздовым) (ум. в 1867 году), а во священника о. Михаил был рукоположен 28 августа 1866 года епископом Можайским Игнатием (Рождественским). С 1866 по 1873 гг. о. Михаил был законоучителем и наставником церковно-приходской школе с. Абакшино, с 1873 года — законоучителем в Михеевской земской школе, а с 1874 года преподает здесь еще общее пение. С 1889 по 1894 гг. состоял законоучителем в Косяковской земской народной школе. В 1893 году Советом Кирилло-Мефодиевского братства утвержден в должности члена Бронницкого уездного отделения Московского Епархиального училищного Совета. С 1894 года вел воскресные чтения в здании Михеевской народной школы. В 1897 году утвержден в должности законоучителя и заведующего вновь открытой Абакшинской женской церковно-приходской школы. Везде о. Михаил преподавал безвозмездно.

http://sobory.ru/article/?object=14246

Велик Бог наш! Великое дело – искупление человеков Богом! Страшное дело – падение человека! Необходимо нужно основательно познать это, чтоб не погибнуть навеки. 1866 Письмо 298. Скорби воспитывают смирение Подвижникам, занимающимся умственным подвигом, попускаются преимущественно пред телесными подвигами болезни и другия скорби: от действия их подвижник по необходимости должен возлагать надежду на Бога. От усиления надежды на Бога слабее самонадеянность; с уменьшением самонадеянности уменьшается самомнение. С ослаблением этих недугов начинает зарождаться в душе истинное смирение, на котором основаны правильность и прочность всякаго подвига. Это сказано в утешение тебе в постигшей тебя болезни. Будем предаваться воле Божией и делать сами то, что зависит от нас. 22 июня 1866 Епископ Игнатий. Письмо 299. О терпении скорбей и уповании на Бога Тому человеку, котораго Бог избирает в служение Себе, посылаются различныя скорби. За скорби должно благодарить и славословить Бога, моля Его, чтоб даровал покорность Ему и терпение. Очень хорошо сказал святый Исаак Сирский, увещавая покоряться Богу: «Ты не умнее Бога». Просто и верно. После последняго приема сиропа чувствую необыкновенную слабость. Ноги не служат. Боль в сердце, которая была уже очень сильною в Сергиевой пустыне, обнаружилась после сиропа с особенною ясностию. Проведши жизнь под игом различных немощей, в постоянных преткновениях, в постоянном упущении обязанностей моих, имею тот счастливый результат из такой жизни, что всю надежду спасения моего должен возлагать на единаго Бога. 29 июля 1866 Письмо 300. Об уповании на Бога Жизнь христианина на земле есть цепь страданий. Должно бороться с телом своим, со страстями, с духами злобы. В этой борьбе – наша надежда. Наше спасение есть Бог наш. Возложившись на Бога, должно переносить с терпением бремя борьбы. Искушения как бы топчут человека, претворяя зерно в муку. Они попускаются нам по Промыслу Божию, к великой душевной пользе нашей: от них получаем «сердце сокрушенно и смиренно» – которое «Бог не уничижит» ( Пс. 50:19 ). Прошу святых молитв обо мне, изнемогающим и телом и душею. Призывающий на тебя благословение Божие. 29 ноября 1866 Епископ Игнатий. Письмо 301. Изречение Святителя Тихона о христианстве [...] П. А. довольно хлопот с изданием моих сочинений! Но эти хлопоты тем полезны ему, что дали возможность всмотреться в состояние Церкви, которое грустно. Святитель Тихон, смотря проницательно на направление, принимаемое современниками его, сказал: «Должно опасаться, чтобы христианство, будучи жизнь, таинство и Дух, не удалилось неприметным образом из того человеческаго общества, которое не умеет хранить этот бесценный дар Божий». Прошу твоих молитв обо мне. Призывающий на тебя обильное благословение Божие. 27 декабря 1866 Епископ Игнатий. Письмо 302. О скорбях и жизни христианина в миру и о христианстве

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010