Том 1 Содержание Основные даты жизни Первые годы жизни (1805–1812) Образование и воспитание (1812–1830) Первые годы преподавания (1830–1835) Годы ректорства (1835–1841) Епископское служение на Рижской кафедре (1841–1848) На Харьковской кафедре (1848–1858) На Черниговской кафедре (1859–1866) Кончина архиепископа Филарета «Православное догматическое богословие» Заключение Отделение четвертое. Совет Божий о спасении людей § 148. Содержание учения; определение Отца небесного о спасении людей § 149. Определение Божие о спасении человека есть: а) дело одной любви Божией; б) простирающееся на всех § 150 в) Никого не избирает безусловно § § 151. Соображения разума. Приготовления людей к спасению чаянием Искупителя § 153. Содержание учения § 154. Обетование Адаму и Еве § 155. Обетование данное Аврааму § 156. Пророчества Иакова § 157. Пророчество Моисея § 158. Пророчества о славном Мессии в пс. 2 § 159. В псалме 44 § 160. В псалом 109 § 161. Пророчества об уничижении Мессии – в псал. 15. 21 и 39 § 162. Пророчества после Давида до плена вавилонского. Пророчество Исаии а) о рабе Иеговы § 163. Об отрасли Иессеевой. § 164. Пророчество об Эммануиле § 165. Пророчество Михея § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства § 168. б)О времени старейшины и разрушения политического бытия иудеев § 169. После плена: пророчества Захарии § 170 Пророчество Малахии об ангеле завета § 171. Наставления о Спасителе предзнаменованиями § 172. Общие пути промысла Божия о падшем человечестве: § 173. б) В истории бедствий человеческих ; ожидание Избавителя по памятникам народов Отделение пятое. Сын Божий – спаситель человека I. Иисус обетованный Мессия § 174. Содержание учения; в Иисусе Христе исполнились § 175. б) О обстоятельствах жизни Мессии § 176. Свидетельство новозаветнаго откровения II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения § 178. Христос Иисус – истинный человек § 179. Преимущества человечества Иисусова § 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf В чем цель воспитания? Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд. ( Быт. 18:18–19 ). Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что необходимо творить добро. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Праздность и не внушение детям страха Божия бывают причиною всех зол и несчастий. Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай – не принесёт желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни. При внушении же страха Божия всякое занятие хорошо и полезно. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Все родители должны воспитывать своих детей для Бога. Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: «Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого». Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают её, расширяют силы её для нравственного возрастания, и там, где остаётся безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребёнку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец. Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805–1866). Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия – вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы – воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы – Бога Слова). Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели. Педагог Константин Ушинский (1824–1870). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  Основные даты жизни 1805 – рождение 1812 – обучение в Вышенской обители 1816 – обучение в Шацком духовном училище 1819 – обучение в Тамбовской духовной семинарии 1826 – поступление в Московскую духовную академию 1830 – иеромонах, бакалавр Церковной истории 1833 – инспектор академии 1835 – архимандрит, настоятель Московского Богоявленского монастыря, ректор МДА и профессор догматического богословия. 1841 – хиротония во епископа Рижского 1848 – переход на кафедру в Харьков 1857 – архиепископ Харьковский и Ахтырский 1859 – архиепископ Черниговский и Нежинский 1866 – скончался и погребен в Троицко-Ильинском монастыре в Чернигове Первые годы жизни (1805–1812) Архиепископ Филарет, в миру Дмитрий Григорьевич Гумилевский, родился в 1805 году. Его отцом был священник села Конабеево Шацкого уезда Тамбовской губернии Григорий Афанасьевич Конабеевский, отличавшийся глубоким благочестием, был известен как замечательный проповедник и примерный пастырь. О рождении будущего архипастыря возвестил колокольным трезвоном юродивый Алексей, 25 лет подвизавшийся в подвигах поста и молитвы в селе Конабеево. Когда его спросили о причине звона, он ответил: «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить на всю Русь». С 5 лет Дмитрий пел на клиросе и знал наизусть почти всю Псалтирь. Однажды Дмитрий во время весеннего ледохода вскочил на льдину. Лед тронулся так быстро, что мальчик не успел заметить, как оказался в опасности. На берегу никого не было, и мальчик в слезах воскликнул: «Маменька! Помолись хоть ты за меня!» И вдруг льдину повернуло к берегу и притянуло к мысу. Дмитрий успел выскочить на берег. Мальчик так и не открыл родителям этот случай, но до конца жизни твердо знал, что был спасен по молитвам своей матери. Образование и воспитание (1812–1830) Священник Григорий большое внимание уделял воспитанию детей. Он каждый вечер собирал семью за столом и читал вслух из Пролога или из Житий святителя Димитрия Ростовского . Отец Дмитрия сам много времени посвящал занятиям с сыном. Уже будучи учеником Шацкого училища, Дмитрий на каникулах много времени проводил в занятиях с отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

обителью управлял уволенный на покой еп. Арсений (Могилянский). На покое в Н.-С. м. в 1757-1758 гг. жил отрешенный еп. Костромской и Галичский (1753-1757) Геннадий (Андреевский), в 1761-1762 гг.- еп. Ираклий (Комаровский). В 1799 г. настоятелем был Феофан (Шиянов-Чернявский), буд. викарный епископ Чигиринский (1800-1807), а затем епископ Полтавский и Переяславский (1807-1812). Архим. Иероним (Яновский), возглавлявший обитель в 1800-1814 гг., составил 1-е краткое описание Н.-С. м., к-рое было опубликовано в сб. «История Российской иерархии» (СПб., 1807. Ч. 5. С. 337-339). В 1813 г. в Н.-С. м. был сослан на постоянное жительство лишенный сана мон. Варлаам (Шишацкий). Архимандриты Геннадий (Баранович; 1825-1845), Афанасий (1846-1848), Никанор (Пылаев; 1848-1855) и Венедикт (Курковский; 1855-1861) много сделали для обновления, в т. ч. украшения зданий мон-ря: была перестроена кладбищенская ц. во имя Св. Троицы, обновлены братские кельи и настоятельские покои, проведен ремонт Преображенского собора и обновлена ц. во имя св. Илии Пророка. Собранные архим. Венедиктом материалы для развернутого описания обители были обобщены и опубликованы архиеп. Филаретом (Гумилевским) в периодическом издании (Описание Новгородсеверского Спасопреображенского 1-кл. муж. мон-ря//Черниговские ЕВ. 1861. Приб. 1. С. 32-56; 2. C. 84-109; 3. С. 157-174; 5. С. 239-279), а позднее в кн. «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». В 1861-1866 гг. обитель возглавлял Вассиан (Чудновский), в 1867-1874 гг.- архим. Анатолий (Станкевич; впосл. викарный епископ Балтский (1886-1887), Острогожский (1887-1890) и Уманский (1890-1892), епископ Калужский и Боровский (1892-1894), настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря (1894-1898)). В 1871-1873 гг. на покое в Н.-С. м. проживал архиеп. Варлаам (Денисов). Преемником архим. Анатолия (Станкевича) стал известный духовный писатель Фотий (Щиревский; 1874-1877). Среди последующих настоятелей - Леонид (Скобеев; 1906-1909), Мелхиседек (Паевский; 1909-1910), архим.

http://pravenc.ru/text/новгород-северски...

   Архимандрит Моисей (Путилов) Оптинский (1782—1862).    Архимандрит Антонин (Капустин) (1818—1894).    Иеромонах Варнава (Меркулов) (1831—1906).    Георгий (Машурин) Задонский Затворник (монах Стратоник).    Старец Иларион Троекуровский (1774—1853).    Старец схимонах Силуан (Антонов) Афонский (1866—1938).    Протопресвитер В.Б. Баженов (1800—1883).    Протопресвитер И.Л. Янышев (1826—1910).    Протоиерей П.И. Турчанинов (1779—1856).    Протоиерей А.В. Горский (1812—1875).    Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский (1829—1908).    Священник А.В. Гумилевский (1830—1869).    Священник П.А. Флоренский (1882—1943).    Д.С. Бортнянский (1751—1825).    А.Н. Голицын, князь (1773—1844).    Н.А. Протасов, граф (1798—1855).    И.В. Киреевский (1806—1856).    А.С. Хомяков (1804—1860).    А.Ф. Львов (1798—1870).    Д.А. Толстой, граф (1823—1889).    К.Н. Леонтьев (монах Климент) (1831—1891).    В.В. Болотов (1853—1900).    В.С. Соловьев (1853—1900).    И.Е. Троицкий (1832—1902).    К.П. Победоносцев (1827—1907).    А.П. Лебедев (1845—1908).    П.В. Знаменский (1836—1910).    Е.Е. Голубинскнй (1834—1912).    Н.Ф. Каптеров (1847—1917).    А.Л. Катанский (1836—1919).    В.И. Несмелов (1869—1920).    А.Д.. Кастальский (1856—1926).    В.К. Саблер (1847—1929).    А.Д. Самарин (1868—1932).    М.М. Тареев (1866—1934).    Н.Н. Глубоковский (1863—1937).    А.В. Карташев (1875—1960).    Игумения Екатерина (графиня Ефимьевская) (ум. 1925).    Игумения Евгения (княгиня Мещерская) (ум. 1837). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА    1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем    Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского).    1701– восстановление Монастырского приказа.    1702 – издание указа Петра I о веротерпимости.    1720 – составление «Духовного регламента».    1721 – учреждение Святейшего Синода.    1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту».    1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами.    1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4121...

Он умел передавать и самый стиль, литературную манеру священных писателей, и просодический строй библейской речи»  . Профессор И. Е. Евсеев подчеркивал, что меры, принятые против протоиерея Г. Павского, отрицательно сказались на всей русской библейской науке. По определению митрополита Филарета, закрытие российского Библейского Общества знаменовало «обратный ход к временам схоластическим». Тем не менее развитие русской библеистики продолжалось и в Николаевский период. Большой вклад в дело изучения Библии внес знаменитый патролог, историк Церкви и богослов, архиепископ Филарет (Гумилевский; 1805–1866). Им написаны «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа» (М., 1857, 3–е изд. 1884), «Учение апостола Павла об антихристе» (1862), «Опыт объяснения послания апостола Павла к Галатам» (1862), «Учение евангелиста Иоанна о Слове» (1865), «Евангелие святого Иоанна» (1865–1866) и другие работы  . В русской литературе по Священному Писанию возник в это время новый историко–синтетический жанр. Зачинателями его в России стали архиепископ Иннокентий (Борисов; 1800–1857) и протоиерей Александр Горский (1812–1875). Архиепископ Иннокентий, стяжавший славу «русского Златоуста», написал в 1828 году книгу «Последние дни земной жизни Иисуса Христа», неоднократно переиздававшуюся вплоть до первой мировой войны. Это был опыт исторического повествования, основанного на первоисточниках и построенного по законам художественной прозы  . В том же ключе написана протоиереем А. Горским «История Евангельская и Церкви Апостольской» (вышла посмертно в 1888 году). Горский, кроме того,был выдающимся текстологом и историком  . Оба — и Иннокентий, и Горский испытали на себе гнет цензурных условий, которые не позволили полностью раскрыться их щедрым талантам. 5. Поворотный пункт 20 марта 1858 года было знаменательным днем в истории русской Библии. В этот день Святейший Синод подписал определение, в котором говорилось, что «перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен… К переводу сему должно приступить со всевозможной осмотрительностью через лиц, испытанных в знании еврейского и греческого языков, по избранию и утверждению Святейшего Синода»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

141 . Воронец Е. Ф. К воспоминаниям о скончавшемся в Бозе протоиерее Александре Васильевиче Горском. – Харьков: Тип. Зильберберга, 1877. – 34 с.: портр. 142 . Памяти ректора Московской Духовной Академии доктора богословия протоиерея Александра Васильевича Горского. – М.: Унив. тип., 1875. – 61 с. 143 . Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский: (Опыт биогр. очерка). – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1897. – 174 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1896. – 1–12. 144 . Посвящается памяти протоиерея Александра Васильевича Горского//Богослов, вестник. – 1900. – Т. 3. – С. 369–560. 145 . Постников П. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского. – Б.м., – 91 с., 1 л. портр. – Биб-лиогр.: с. 2–8. – С автогр. – Из: Сб. Духов. Акад. 146 . Протоиерей А.В. Горский (1812–1962)/А. С-ов//Журнал Моск. Патриархии. – 1962. – 10. – С. 72–80. 147 . Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти 11 и 22 октября 1900 года: С приложением некоторых неизданных бумаг из архива А.В. Горского. – [Сергиев Посад]: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1900. – 222 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1900. – 1. 148 . Смирнов С. И. Александр Васильевич Горский: Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 окт. 1900 г. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1901. – 63 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1900. – 11. 149 . Смирнов С. И. Воспоминания о покойном ректоре Московской Духовной Академии протоиерее Александре Васильевиче Горском: (Речь, произнесенная проф. С. Смирновым на годичном акте Московской Духовной Академии 1 окт. 1876 г.). – М.: Унив. тип., 1876.– 38с. 150 . Филарет (Гумилевский Д.Г.; 1805–1866). Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с. 151 . Филиппов Т.Н. А.В. Горский: [Некролог]: Читано в заседании 23-го окт. С.-Петербургского общества любителей духовного просвещения. – [СПб.]: Тип. Балашова, 1875. – 10с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1875. – 11. Евгений (Болховитинов Евфимий Алексеевич) (1767–1837)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ираклий Евреинов 14 апр. 1804 перев. из Иосифова, а 28 июля 1811 – в Московский Даниилов мнтрь. Гедеон Фомин в 1811 перев. из Лужецкого монастыря; † 23 дек. 1812. Лаврентий Бакшевский 2 апр. 1813 перев. из Московского Златоустова монастыря, а 26 июня 1816 – в Высокопетровский. Авраам Шумилин 26 июля 1816 перев. из Московского Златоустова, а 20 дек. 1817 – в Спасо-Андрониев мнтрь. Аполлос Алексеевский 20 дек. 1817 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1821 – в Новый Иерусалим. Афанасий Петриев , с 1821; 23 июня 1823 перев. в Донской мнтрь. Иннокентий Платонов 23 июля 1823 перев. из Новгородского Антониева; в 1828 – в Нижегородский Печерский мнтрь. Никодим , из Златоустова, 15 июля 1828 хирот. в еписк. Орловского. Арсений Нагибин , из Златоустова, 19 февр. 1828–37; перев. в Новый Иерусалим. Филарет Гумилевский , с 1837, а 21 дек. 1841 хирот. в еписк. Рижского (викария Псковской епархии). Евсевий Орлинский , в 1842–45, 5 окт. перев. в Высокопетровский мнтрь. Митрофан Воронцов 5 окт. 1845 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 19 нояб. 1850. Иоанникий Холуйский , Чудовский наместн., 31 дек. 1850 перев. из Московского Знаменского монастыря; в июле 1857 от наместничества уволен, а 10 авг. 1859 определён в Высокопетровский. Иннокентий Орлов 7 авг. 1859 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 3 июня 1863 – в Спасо-Андрониев. Игнатий Рождественский 25 окт. 1863 перев. из Московского Знаменского монастыря; 7 авг. 1866 хирот. в викария Московской епархии. Никодим Белокуров 10 мар. 1867 перев. из Златоустова; в сент. 1873 перев. в Александро-Невскую Лавру наместником; с 1875 викарий Новгородский. С 1873 управляет викарий Игнатий , еписк. Можайский. 12 Лужецкий Рождество-Богородичный, у города Можайска, основан в 1408 г. св. Ферапонтом Белоезерским. Ныне второклассный. [V, 26.] Архимандриты Макарий , с 1506; 4 мар. 1526 хирот. в архиеп. Новгородского. Феодосий , прежде 1532. Кирилл , 1534. Гурий , 1547–51. Макарий , 1564–67. Иона , 1571 и 72. Христофор , 1577.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синода при Екатерине II в 1768–1774 гг. 58 Гавриил (Шапошников–Петров Петр Петрович; 1703–1801), митрополит, духовный писатель. В 1763 г. хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. С 1770 г. архиепископ Санкт–Петербургский и Ревельский; с 1775 г. именовался «Санкт–Петербургский и Новгородский». С 1783 г. митрополит. С 1799 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. В 1800 г. за отказ от принятия католического мальтийского креста уволен на покой. 61 Хованский Василий Алексеевич (1755–1830), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1797–1799 гг. 62 Платон (Левшин Петр Гаврилович; 1737–1812), митрополит. В 1770 г. хиротонисан в архиепископа Тверского и Кашинского. С 1775 г. архиепископ Московский и Калужский. С 1787 г. митрополит Московский. С 1811 г. на покое. 64 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич; 1651–1709), святитель, известный церковный деятель, писатель, оратор. Митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г. Автор и составитель сборников житий святых (наиболее известный в четырех книгах – Четьих- Миней), проповедей, драм, стихов. 65 Тихон, Задонский чудотворец (Соколов Тимофей Савельевич; 1724–1783), святитель, епископ Воронежский в 1763–1767 гг. 68 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), князь, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1824 гг. 70 Иннокентий (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1874–1819). В сентябре 1813 г. архимандрит Иннокентий был утвержден ректором Санкт–Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В марте 1819 г. хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 71 «Сионский вестник» – ежемесячный религиозно-нравственный журнал с мистическим направлением, издавался А.Ф. Лабзиным в 1806 и 1817–1818 гг. в Санкт–Петербурге. 73 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич; 1757–1843), с 19 июня 1821 г. митрополит Новгородский, Санкт–Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. 76 Мещерский Петр Сергеевич (1778–1857), князь, российский государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода в 1818–1833 гг. 77 Нечаев Степан Дмитриевич (1792–1860), историк, археолог, обер-прокурор Св. Синода в 1833–1836 гг. 83 Николай II Александрович (1868–17.07.1918); святой страстотерпец, император российский в 1894–1917 гг. 84 Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич; наст. фамилия Конобеевский; 1805–1866), архиепископ, богослов, патролог, историк и библеист. В 1935–1841 гг. ректор Московской духовной академии. С 1841 г. занимал Рижскую, с 1848 г. Харьковскую, с 1859 г. Черниговскую кафедры. Читать далее Источник: Иларион (Троицкий), архим. Исторический очерк существования Православной Церкви в России за время с 1613 года по настоящий момент//Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). С. 93-121.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

125 κϑεσις τν γεγοντων ν τ ερα Μον κατ μνα Δεκμβριον το 1865, τε τως γιος Σιναου νβη ις Σναιου. Καν. δκ., σελ. 297–300. 127 κϑεσις... стр. 286. См. также копию с документа: Σομβιβαστικν γγραφον μετ το πρην Σιναου от 27 декабря 1865 г. – Синайская рукопись. 129 κϑεσις... Καν. δκ., стр. 289–290. Эти отцы возвратились из ссылки в сентябре того же 1866 года. 136 Каноническое право иерусалимского патриаршего престола на Синайскую архиепископию, засвидетельствованное официальными церковными документами. В Константинополе в 1868 г. [Документ 1] 137 Меморандум архиепископа Святой Богошественной горы Синай. В Константинополе в 1867 г. [Документ 2]. 140 См. «Послание блаж. патриарха иерусалимского к син. отцам» от 2 июня 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 152–153. 141 «Донесение отцов Синайской горы к блаженному патриарху Иерусалимскому» от 15 марта 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 149–151. 142 Послание блаженнейшего патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 года. Καν. δκ. стр. 152–155. 143 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к святейшему вселенскому патриарху от 16 марта 1867 г. Καν. δκ. стр. 215. 144 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 г. Καν. δκ. стр. 152–155. 145 Письмо Кирилла к блаженн. патриарху иерусалимскому от 5 июля 1866 года. Καν. δκ. стр. 159–160. 146 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа 1866 года Καν. δκ. стр. 167. 148 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа. Καν. δκ. стр. 168–169. 149 Донесение джуванийских отцов блаж. патр. иерусалимскому от 30 окт. 1866 г. Καν. δκ. стр. 183 и 186. 152 Письмо блаж. патр. иерусалимского к свят. вселенскому патриарху Софронию Καν. δκ. стр. 114–116. 154 «Очень огорчило нас, писал патриарх, что ваше всесвященство пишет и устрашает нас за то, что мы посреднически вмешались в сильную распрю, давно уже возникшую между вами и синайским братством. Брат! перестань с своей стороны длить скандал, предай забвению все случившееся, преклони христоподражательно выю свою и поспеши обменяться братским приветствием с братством твоим, да воцарится среди вас мир, любовь и единомыслие, ко спасению святой оной обители, хлеб которой вы все вкушаете и чрез которую вы возвышаетесь и почитаетесь; иначе – вы увидите последствия, и дадите ответ Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010