Закрыть Чем грозит Грузии признание украинской автокефалии 28.12.2018 1206 Время на чтение 5 минут Грузинская церковь признает украинс кую автокефалию, заявил один из грузинских митрополитов. Правда, грузинский патриарх Илия Второй пока этого официально не подтвердил. В РПЦ надеются, что Илия на такой шаг не пойдет. А если все же признает «киевских раскольников», как Москва сможет ответить Тбилиси? Грузинская церковь признает украинскую автокефалию и официально оформит признание в январе, когда свою позицию выразит вселенский патриарх Варфоломей. Об этом стало известно в четверг после синода грузинских иерархов. «Церковь Грузии поддерживает». Именно так, по информации газеты ВЗГЛЯД, высказался о позиции по украинской автокефалии митрополит Цилканский и Душетский Зосимэ. Аналогичную позицию высказал и другой авторитетный священник - митрополит Чкондидельский Петрэ. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл направлял патриарху Грузии Илии Второму «несколько писем, чтобы не допустить поддержки грузинским духовенством автокефалии Украинской церкви». Но до сих пор ГПЦ воздерживалась от выступлений по поводу спора РПЦ с Константинопольским патриархатом. Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов надеется, что грузинский митрополит пока всего лишь выдал желаемое за действительное и решение в Тбилиси, скорее всего, не принято. «Дезинформация о том, что Синод принял такое решение, появляется не первый раз. Была борьба на Синоде, но грузинская церковь поддерживала и поддерживает русскую сестру. Одновременно либеральное крыло грузинской церкви пытается раскачивать ситуацию - и вот мнение одного иерарха выдается за мнение Синода», - сказал он газете ВЗГЛЯД. «Если либеральное лобби все же одержит верх и будет такое признание, то значит, грузинская церковь выйдет из поля православной догматики, как вышел из него патриарх Варфоломей, - считает Фролов. - Если предположить, что ГПЦ пойдет на признание мирянина Думенко в качестве митрополита, то Русская церковь просто обязана будет вспомнить о своих канонических правах на Абхазию и Южную Осетию». Фролов добавил, что патриарх Кирилл никакому шантажу не поддастся.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/29/ch...

   К сожалению, на Всеправославных Совещаниях Грузинская Церковь не занимала должного ей места, так как греки, начиная с Константинопольской Церкви, двусмысленно относились к ее автокефалии и входили в прения относительно занимаемого ею места в иерархическом порядке Поместных Православных Церквей, хотя и заявляли: «Мы надеемся и желаем, чтобы Грузинская Церковь заняла в скором времени подобающее ей в древности и истории место в ряду Православных Церквей».    Необходимо отметить, что в 30-е годы текущего столетия Константинопольская Патриархия признавала автокефалию Грузинской Церкви, что следует из переписки того времени между Предстоятелями Константинопольскими и Грузинскими, но потом заняла по отношению к ней сдержанную позицию. Тот факт, что Константинопольская Патриархия пригласила Грузинскую Церковь направить в 1961 году на Первое Все православное Совещание только двух представителей, а не трех (было решение, что Автокефальные Церкви посылают трех представителей-епископов, а Автономные — двух), приводит к мысли, что она относилась к ней скорее как к Автономной. Это же следовало и из календаря Элладской Православной Церкви, где Грузинская Церковь помещалась в числе Автономных Церквей, причем подлежащих духовному ведению Константинополя.    Во время Третьего Всеправославного Совещания представитель Константинополя, отвечая на вопрос журналиста: как нужно считать Грузинскую Церковь — автокефальной или автономной и какое иерархическое место она занимает в ряду Поместных Православных Церквей, — ограничился ответом, что положение ее «неопределенное». Тогда же представители Константинополя настаивали, чтобы Грузинская Церковь заняла лишь двенадцатое место среди других Церквей, присутствовавших на острове Родос (после Польской Православной Церкви).    Представитель Грузинской Православной Церкви епископ Шемокмедский Илия (Шиолошвили; ныне Католикос-Патриарх) энергично, настойчиво и вместе с тем с достоинством протестовал как в частных переговорах с представителями Константинополя, так и на официальных заседаниях против их несправедливого отношения к древней Церкви Иверии, но делегаты Вселенской Патриархии не уступали. Свое поведение они объясняли тем, что они придерживаются порядка, существующего в их Церкви, что на данном Совещании вопрос об иерархическом порядке Церквей не может обсуждаться, так как не входит в повестку Совещания, что, в лучшем случае, можно лишь выносить предложение о созыве нового Всеправославного Совещания, которое бы занялось решением вопроса об иерархических местах всех Православных Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Все вдруг переродилось и ожило в Грузии... Присоединению Грузии к России радовались Память о мужественной тысячелетней борьбе грузинского народа со своими многочисленными врагами воспета в народных грузинских сказаниях, в творчестве грузинского поэта Шота Руставели (XII в.), в поэмах царя Имеретин и Кахетии Арчила II (1647 —1713). 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви После воссоединения Грузии с Россией Грузинская Церковь вошла в состав Русской Православной Церкви на началах Экзархата. Последний Католикос Иверии Антоний II, приглашенный в 1810 году Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на совещание по церковным вопросам Грузии, обратно не вернулся (в 1827 г. в Нижнем Новгороде). В 1811 году, согласно императорскому распоряжению, вместо него был назначен Экзарх Иверии, получивший право быть членом Святейшего Синода. Так Грузинская Церковь вошла в прямую зависимость от Церкви Русской. «Грузинская Церковь, — пишет православный грузин, — около пятнадцати веков почти постоянно проходившая сквозь горнило различных бедствий, мужественно отстаивая свое древнее Православие от врагов веры, наконец отдохнула от ужасов в лоне благодетельной Сестры своей — Всероссийской Греко-Восточной Церкви... Господу угодно было, чтобы грузины и русские, составляя по вере один христианский народ под невидимым управлением одного Небесного Главы Церкви, составляли и одну видимую Церковь... Он премудро соединил их между собою видимыми и выгодными узами, чтобы сильнее утвердить между ними христианскую любовь и За время существования Грузинского Экзархата в его жизни произошли важные положительные явления. Так, в 1817 году была открыта Духовная Семинария в Тифлисе. Эта Семинария, выпуская из своих стен образованных пастырей для Экзархата и народных учителей для Грузии, принесла за годы своего существования немалую пользу. Из нее вышел известный историк-археолог Платон Иосселиан, обогативший церковно-историческую науку ценными В 1894 году была открыта Кутаисская Духовная Семинария. Открывались также епархиальные женские училища и церковно-приходские школы, имевшие целью утверждение в народе православной веры и христианской нравственности.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Грузинская Православная Церковь протестует против пропаганды католицизма в школах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Грузинская Православная Церковь протестует против пропаганды католицизма в школах Грузинская Православная Церковь – против осуществления Римско-католической Церковью просветительской программы " Строим будущее " в грузинских общеобразовательных школах. В распространенном в четверг 25 августа заявлении Грузинской Патриархии говорится, что Грузинская Церковь " считает недопустимым создание в общеобразовательных школах религиозной организации, пропагандирующей католицизм " . Тбилиси 25 августа 2005 г. Грузинская Православная Церковь – против осуществления Римско-католической Церковью просветительской программы " Строим будущее " в грузинских общеобразовательных школах сообщает Седмица.Ru. В распространенном в четверг 25 августа заявлении Грузинской Патриархии говорится, что Грузинская Церковь " считает недопустимым создание в общеобразовательных школах религиозной организации, пропагандирующей католицизм " . " Такие действия вызывают справедливое недовольство общественности и наносят урон традиционным отношениям с Католической Церковью " , - отмечено в заявлении. Ранее на этой неделе грузинские СМИ сообщили, что Римско-католическая Церковь уже выделила более 5 млн. долларов на осуществление в Грузии программы " Строим будущее " , предполагающей создание в школах молодежных религиозных клубов. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Москва. Церковь Грузинской иконы Божией Матери в Марушкине. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Грузинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2019 и 2020. Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), пос. Марушкинское, д. Марушкино, ул. Привольная, вл. 8 Координаты: 55.59513, 37.219639 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм начали строить в мае 2019 г. 24 ноября 2019 г. иерей Олег Гаджиев, и.о. настоятеля храма Грузинской иконы Божией Матери в Марушкине г. Москвы, совершил чин освящения накупольного креста, после чего крест был установлен. В торжествах приняли участие священнослужители из Грузии. Престольный праздник храма впервые отмечен 4 сентября 2019 году, состоялась Праздничная Божественная Литургия и освящение Поклонного Креста на территории храма. Указом У-02/55 от 4 апреля 2019 года при храме Грузинской иконы Божией Матери в Марушкине г. Москвы учреждается Патриаршее подворье: «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Грузинской иконы Божией Матери в Марушкине г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Планируется также возведение часовни с купелью в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. По материалам:  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51140

Грузинская Церковь не советует смотреть " Код да Винчи " HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Грузинская Церковь не советует смотреть " Код да Винчи " Грузинская Православная Церковь не советует прихожанам смотреть фильм " Код да Винчи " - экранизацию одноименного романа Дэна Брауна. Тбилиси, 16 мая 2006 г. Грузинская Православная Церковь не советует прихожанам смотреть фильм " Код да Винчи " - экранизацию одноименного романа Дэна Брауна. Пресс-секретарь Грузинской Патриархии Зураб Цховребадзе заявил сегодня: " Обращаюсь к христианам, для кого мнение Церкви важно. Мы считаем, что в этой книге грубо искажен евангельский сюжет, содержание книги входит в противоречие с христианским вероучением и Евангелием " сообщает ИТАР-ТАСС. С аналогичным обращением к прихожанам обратились и представители Католической Церкви Грузии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010