Итак, в сознании западного христианина Папа несет в себе Господа. С того момента, как он занимает этот престол и говорит ex cathedra, то есть с кафедры, в нем и через него действует Христос. Такова вторая позиция, присущая христианству. Третья позиция выражает нашу с вами веру. Для православного христианина Христос не просто образно, символически или риторически Глава Церкви; Он реально возглавляет Церковь, Он действительно управляет Ею, и совершается это благодатью Божией. Власть священству была дарована в день Воскресения Христова, когда, явившись ученикам в Сионской горнице, Иисус сказал им : мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). Церкви как таковой тогда еще не существовало. И теперь Господь Духом Святым управляет Церковью. Дух Святой присутствует в ней; Он пребывает в ее епископах, в ее пресвитерах, в ее дьяконах, в каждом ее члене. Мы – не общество, которое собирается, чтобы исследовать Библию и жить в соответствии с тем, что в ней написано. С другой стороны, мы не смотрим на понтифика как на наместника Христа. Святой Дух действует не только индивидуально в каждом из нас, Он действует в нас и соборно. Соборное действие Духа Святого делает нас Церковью, а Христа – Главой нашей Церкви. Об этом ярко, хотя, на мой взгляд, и с некоторым перегибом писал Хомяков 116 . По его мнению, носителем истиной Православной Церкви является народ. Как мне думается, он принизил учительскую функцию священства, но при этом тонко прочувствовал соборность Церкви. Возникает закономерный вопрос: а кем же тогда являются православные патриархи? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – пятый по чину среди восточных патриархов: первый – Константинопольский, второй – Александрийский, третий – Антиохийский, четвертый – Иерусалимский и только пятый – наш, Московский, потом следует шестой – Грузинский, седьмой – Сербский и так далее… С православной точки зрения не Патриарх является носителем Христа, а Церковь, каждый из нас с вами, причем именно соборно мы несем Его в себе.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

  Естественно, кто подпишет этот готовящийся документ, станут изменниками и предателями Православия. Никогда римо-католики не пойдут на то, чтобы сделать своё вероучение, а тем более свою жизнь православной. Католики никогда не откажутся от первенства власти Римского папы и никогда не откажутся от учения о непогрешимости Папы.   Один мой знакомый архиерей рассказывал, что однажды угощал кардинала. После первой рюмки владыка сказал: «Согласитесь, монсеньёр, чистилища не существует». Тот ответил: «Конечно, согласен!». После третьей рюмки владыка был неутомим: «Согласитесь, монсеньёр, что Филиокве – ересь». Кардинал утвердительно ответил: «Согласен!». А после седьмой рюмки владыка сказал, что догмат о папской непогрешимости – ересь. На что кардинал ответил: «А вот с этим я никогда не соглашусь!».   Рим никогда не пойдёт на равноправный диалог с Православием, а тем более на диалог в поисках Истины. Проверено временем. Поэтому любые униальные переговоры с Римом, если они ведутся не для отвода глаз и затягивания времени, – погибель для Православия.   Конечно, очень жаль, что Грузинская Церковь подписала эти договорённости. Значительная часть других Православных Церквей, таких как Константинопольская, Александрийская и Элладская уже потеряли всякую меру и всякое ощущение Истины. Всё это признаки будущих грозных событий. И как за унией во Флоренции последовало падение Константинополя, так, если не дай Бог, сейчас состоится уния с Римом, за ней последуют ещё более грозные и катастрофические события для православных народов.   Поэтому нам надлежит не только дистанцироваться от этого всего, но и активно противодействовать униальному процессу. Как сказал апостол Павел: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:1).

http://radonezh.ru/2023/06/15/protodiako...

Праздник известен с конца IV — начала V Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая. Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля). Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. Обряд и гимнография В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал») Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)

http://pravicon.com/info-2006

Св. апостол Фаддей был родом еврей и происходил из города Едеса. Придя в Иерусалим на поклонение, он услышал проповедь св. Иоанна Крестителя, был поражен его ангельскою жизнью и крестился от него. Потом, увидав Господа Иисуса Христа и чудеса Его и услышав Его учение, он последовал за Ним и причтен был Им к лику семидесяти меньших апостолов. После вознесения Господа на небо и сошествия Св. Духа, Фаддей был послан проповедовать Евангелие в Едес. Здесь он остановился у некоего Товии и начал силою Божиею исцелять всякую болезнь и всякое расслабление. Владетельный князь Едеса – Авгарь или Абгарь, услышав о св. апостоле Фаддее и о совершаемых им силою Иисуса Христа чудесах, понял, что он – тот самый, о котором писал ему Христос: «когда вознесусь, то пошлю к тебе одного из Моих учеников, который исцелит тебя от болезни». Призвав к себе Товию, князь сказал: «я слышал, что некий муж, пришедший из Иерусалима, живет в твоем доме и совершает много исцелений во имя Иисуса. Приведи его ко мне». Товия, пришедши домой, передал ап. Фаддею волю князя. «Пойду, отвечал Фаддей, ибо к нему-то собственно я и послан». На другой день утром Товия взял с собою Фаддея и пришел к Авгарю, который в это время был окружен вельможами. С первой минуты вступления Фаддея во дворец на лице его показалось великое сияние, увидев которое, князь поклонился апостолу. Все бывшие при этом изумились, не замечая в Фаддее ничего особенного. Между тем Авгарь спросил Фаддея: «ты ли ученик Иисуса, Сына Божия, Который письмом обещал прислать ко мне одного из Своих учеников, чтобы исцелить меня и даровать мне жизнь вечную?» – «Так как ты показал веру в пославшего меня Господа Иисуса, отвечал апостол, то я и отправлен к тебе. Если еще более уверуешь в Него, то исполнятся все желания твоего сердца». Авгарь сказал: «я так уверовал в Него, что хотел-было идти с войском и истребить распявших Его иудеев, если бы от этого предприятия не отклонило меня опасение со стороны Римской империи». Апостол отвечал: «Господь наш Иисус Христос во время Своего страдания от иудеев не требовал помощи человеческой, – Он мог представить себе легионы ангелов; но, исполняя волю Отца Своего, пострадал за весь мир, а потом вознесся со славою на небеса». После этого ап. Фаддей возложил руку на Авгаря во имя Иисуса Христа, и Авгарь тотчас же исцелился от болезни. Исцелил также от злой болезни Абдиу, сына Абда– вельможи и человека, известного при царском дворе. На другой день князь велел собраться всем гражданам, которым св. апостол благовествовал об Иисусе Христе. Многие уверовали и приняли от него св. крещение. Устроив клир и вообще едесскую церковь , ап. Фаддей взял учеников и отправился в Армению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В течение следующих двух веков грузинским землям довелось испытать то, что Армения, Албания и Азербайджан переживали ранее от сельджуков. В отличие от двух последних Грузии удалось выстоять и не поддаться туркизации и исламизации. Более того, в отличие от Армении грузинская государственность не исчезла и продолжала существовать. Но, с другой стороны, к концу средневекового периода Грузия пережила собственные внутренние и необратимые изменения. Через несколько десятилетий после смерти царицы Тамары Грузия попала в вассальную зависимость от Монгольской империи. Помимо выплаты дани, грузины должны были служить в монгольской армии. Багратиды остались у власти, но границы их государства были сильно урезаны, а сама Грузия ослаблена и фрагментирована. Монгольское правление положило начало процессу усиления центробежных тенденций и укрепления независимости, а следовательно, и неуправляемости феодальных баронов на местах. Ослабленная центральная монархия не могла предотвратить усиление власти местной аристократии. Во время правления способного царя Георгия V (1314-1346) монархии удалось несколько укрепиться, однако это время было слишком кратким для принесения сколько-нибудь длительных результатов. И помимо этого, вскоре Грузии пришлось пережить новую тотальную резню и разрушение во время вторжения Тамерлана (1386 г.). В XV в. начались постоянные оттоманские вторжения в страну. Хотя Грузии с большим трудом удавалось отстаивать свою автономию, все христианское Закавказье теперь находилось не только под давлением ислама, но и под мощным турецким культурным и лингвистическим влиянием. Из-за бесконечных войн и вторжений монархия продолжала слабеть. К концу XV в. страна была разделена на три царства между членами царской семьи Багратидов. Этот шаг привел к росту регионального сепаратизма и к дальнейшим разделениям - теперь уже на пять независимых княжеств. Но тем не менее страна дожила до нового времени: в 1801 г. по просьбе грузинских царей Ираклия II и Георгия III Грузия была включена в состав Российской империи.

http://sedmitza.ru/lib/text/434838/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но, как бы то ни было, власти продвигали в патриархи митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена (Извекова). «Власти боялись влияния митрополита Никодима, вынуждены были считаться с его авторитетом. Об этом почему-то умалчивают те, кто ставят в вину покойному владыке его ориентацию не на противостояние, но на диалог с «царством кесаря», – пишет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). – Однако мы-то помним, что епархиальным архиереям давались прямые указания и инструкции: ни в коем случае не голосовать за митрополита Никодима во время избрания Патриарха. Это можно назвать доказательством от противного: если кандидатура митрополита Никодима была неприемлема для гонителей веры, значит, его труды были угодны Богу и хороши для Церкви» 578 . «Нэ жалэй!» Однажды владыка рассказал о том, как, будучи ещё в сане архимандрита, он был направлен в Грузию – присутствовать на праздновании тезоименитства грузинского патриарха Ефрема IV. Обращаясь с речью к виновнику торжества, гость из России произнёс: «Ваше Святейшество!» – и далее по тексту, не учтя того, что у грузинского патриарха есть второй титул: «... и Блаженство». И тогда патриарх Ефрем, вклинившись, воскликнул: «Нэ жалэй! Нэ жалэй!» Историк Рой Медведев приводит следующий эпизод, который говорит о многом. Разговаривая с католикосом Грузинской православной Церкви в середине 1940-х годов, Сталин спросил его: «И кого же Вы больше боитесь – меня или Бога?» Служитель Церкви был в замешательстве и не смог ответить. Тогда Сталин высказал следующую мысль: «Я знаю, что Вы боитесь больше меня, иначе Вы не пришли бы на встречу со мной в обычной гражданской одежде» (духовенству тогда было «не рекомендовано» появляться вне храмов в церковном облачении). В этом контексте отождествление Сталина себя с Господом Богом полностью подтвердилось. Католикос действительно боялся Сталина больше, чем Бога 579 . Ещё одним Блаженнейшим был владыка Елевферий (Воронцов). Родился он в Москве в 1892 г., в архиереи рукоположен в 1943-м; стал епископом Ростовским и Таганрогским. После освобождения Чехословакии ему было предложено стать Патриаршим экзархом, архиепископом Пражским и Чешским.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010