Приход царицы Грузинской Тамары (Ахен) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход царицы Грузинской Тамары - приход Русской православной церкви в Ахене. Содержание История [ править править код ] Приходу в городе Ахене 14 лет, но первые Богослужения спорадически проводились с 2000-го года. Идею основания прихода в городе Ахене подал выдающийся священник русского Зарубежья протоиерей Леонид Цыпин, к сожалению ныне покойный. Он же и совершал первые богослужения для небольшой группы православных в бывшем иезуитском храме, принадлежащем ныне Константинопольской патриархии. Какое-то время совершал нерегулярные Богослужения и протоиерей Евгений Ильюшин. Однако регулярные Богослужения начались в городе Ахене с прибытием туда архимандрита Иосифа в 2002 году. Его усилиями община находила себе кров сначала в часовне, принадлежащей Римо-католической церкви в Бурдшайде, а затем в храме женского городского монастыря. Последние 8 лет приход занимает помещение бывшей городской молодёжной дискотеки по адресу Schützenstrasse 13. Приход посвящён святой благоверной Тамаре, царице Грузинской. Такое посвящение объясняется простым фактом. 1/14 мая настоятель, архимандрит Иосиф, был приглашён обербургермайстером города Ахена, доктором Юргеном Линденом и ему было сообщено, что идя навстречу духовным нуждам православных жителей города, штадтрат и обербургермайстер приняли решение предоставить нам это помещение. Поскольку в этот день святая Православная Церковь празднует память святой благоверной Тамары, царицы Грузинской, не было даже и вопроса кому посвящать будущий храм. Единодушно было решено, что храм будет посвящён святой благоверной Тамаре, царице Грузинской. Данное посвящение было благословлено и утверждено Высокопреосвященнейшим Феофаном, архиепископом Берлинским и Германским. Учитывая специфику зарубежных приходов, Его Высокопреосвященство посоветовал и благословил иметь престольным праздником прихода воскресенье святых Жен-мироносиц, ибо в это пасхальное воскресенье также совершается и память святой благоверной Тамары, царицы Грузинской. В условия рассеяния это очень важный момент, ибо только в воскресный день община может собраться во всей своей полноте.

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_царицы_...

Из 36 исторически сложившихся восстанавливаются 15. «Действующей епархией считается та, в которой служат не менее двух Кроме Католикоса имеется 13 архиереев (на 1982 г.). Всего Грузинская Православная Церковь насчитывает 296 приходов (на 1990 г.). Имеется и 11 В Мцхете с 1969 года функционирует Духовная Семинария, а с 1988 года в Тбилиси — Духовная Академия. Издается ежегодно на грузинском языке иллюстрированный церковный календарь и дважды в год журнал «Джвари Базиса» («Крест виноградной лозы»). Издается также и другая церковная литература. Богослужение совершается на грузинском и славянском языках. В Сухумо–Абхазской епархии богослужение совершается и на греческом языке (частично). С конца восьмидесятых годов Грузинская Православная Церковь начала вести пастырскую работу среди заключенных. В 1990 году был освящен в исправительно–трудовой колонии в Рустави первый православный храм. Новый храм, построенный самими заключенными, посетил Святейший Патриарх–Католикос Илия II, который встретился с заключенными и администрацией колонии, а таинство Крещения совершил инспектор Тбилисской Духовной Академии и Семинарии. Грузинская Православная Церковь принимает деятельное участие в борьбе за мир во всем мире. Ее делегаты были на всех пяти Всехристианских Мирных Конгрессах в Праге, на Всемирном Конгрессе миролюбивых сил в Москве (1973), были деятельными участниками и в деяниях Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», состоявшейся также в Москве (1977). Святейший и Блаженнейший Давид V, Католикос–Патриарх всея Грузии, входил в состав Президиума данной и др. В 1962 году на Парижской сессии Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей Грузинская Православная Церковь была принята в качестве члена этой организации. С тех пор представители древней Иверии неоднократно свидетельствовали свою православную веру и свой взгляд на различных экуменических собраниях, устраиваемых Всемирным Советом Церквей. К сожалению, на Всеправославных Совещаниях Грузинская Церковь не занимала должного ей места, так как греки, начиная с Константинопольской Церкви, двусмысленно относились к ее автокефалии и входили в прения относительно занимаемого ею места в иерархическом порядке Поместных Православных Церквей, хотя и заявляли: «Мы надеемся и желаем, чтобы Грузинская Церковь заняла в скором времени подобающее ей в древности и истории место в ряду Православных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Завершаются торжества в честь Предстоятеля Грузинской Православной Церкви 14 января 2013 г. 13:45 13 января 2013 года в ходе поездки в Грузинскую Православную Церковь председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял участие в торжественном ужине в тбилисском отеле Sheraton Metechi Palace, организованном по случаю юбилейных торжеств в честь Предстоятеля Грузинской Церкви. На праздновании присутствовал Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II . В числе гостей приема — Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Местоблюститель Патриаршего престола Болгарской Православной Церкви митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , главы и члены делегаций Поместных Православных Церквей, архипастыри и пастыри Грузинской Церкви, государственное руководство Грузии, представители дипломатических кругов, политической, деловой и культурной элиты страны. За ужином председатель Отдела внешних церковных связей обратился ко Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II с кратким словом на грузинском языке: «Я знаю Ваше Святейшество и Блаженство на протяжении более тридцати лет. В пятнадцатилетнем возрасте имел счастье быть Вашим иподиаконом и навсегда сохранил любовь к Вам, к священной земле Грузии, к грузинскому языку, церковному пению и культуре. Невозможно переоценить Ваше личное значение для возрождения Грузинской Православной Церкви, свидетелем и участником которого мне довелось быть. Позвольте почтительно присоединить к пожеланиям Святейшего Патриарха Кирилла мои пожелания доброго Вам здравия и долголетия. На многая лета, Святейший и Блаженнейший Владыко!» По завершении трапезы в здании резиденции Предстоятеля Грузинской Церкви состоялся торжественный новогодний прием с участием приглашенных гостей и участников торжеств. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2707536.ht...

5. С удовлетворением отметив факт встречи Предстоятеля Церкви с ректорами вузов Украины, подчеркнуть, что взаимодействие с высшей школой и научным сообществом является одной из приоритетных церковных задач, и считать полезным расширение учебного, методического и научного взаимодействия Церкви и светских высших учебных заведений.   ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите в Киев Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Справка: По приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 25 июля по 1 августа 2011 года в Киеве находился Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Предстоятеля Грузинской Православной Церкви сопровождали митрополит Ахалцихский, Тао-Кларджетский и Лазский Феодор, председатель Иностранного отдела Грузинской Православной Церкви митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Сенакский и Чхороцкуский Шио, ректор Тбилисской Духовной академии и семинарии протопресвитер Георгий Звиададзе, руководитель пресс-центра Грузинской Патриархии протоиерей Давид Шарашенидзе, архидиакон Димитрий (Давиташвили). 26 июля состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. 27 июля Патриарх Кирилл, Католикос-Патриарх Илия II и митрополит Киевский Владимир совершили молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру на Владимирской горке, а 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Божественную литургию в Киево-Печерской лавре в сослужении сонма иерархов и клириков Русской и Грузинской Православных Церквей. В ходе визита Предстоятель Грузинской Православной Церкви посетил собор святой Софии, Спасо-Преображенский храм и церковь святого пророка Божия Илии на Подоле, а также строящийся Воскресенский кафедральный собор. В Посольстве Грузии в Киеве состоялась встреча Католикоса-Патриарха Илии II с представителями грузинской диаспоры.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Всего Грузинская Православная Церковь насчитывает 296 приходов (на 1990 г.). Имеется и 11 монастырей  . В Мцхете с 1969 года функционирует Духовная Семинария, а с 1988 года в Тбилиси — Духовная Академия. Издается ежегодно на грузинском языке иллюстрированный церковный календарь и дважды в год журнал «Джвари Базиса» («Крест виноградной лозы»). Издается также и другая церковная литература. Богослужение совершается на грузинском и славянском языках. В Сухумо–Абхазской епархии богослужение совершается и на греческом языке (частично). С конца восьмидесятых годов Грузинская Православная Церковь начала вести пастырскую работу среди заключенных. В 1990 году был освящен в исправительно–трудовой колонии в Рустави первый православный храм. Новый храм, построенный самими заключенными, посетил Святейший Патриарх–Католикос Илия II, который встретился с заключенными и администрацией колонии, а таинство Крещения совершил инспектор Тбилисской Духовной Академии и Семинарии. Грузинская Православная Церковь принимает деятельное участие в борьбе за мир во всем мире. Ее делегаты были на всех пяти Всехристианских Мирных Конгрессах в Праге, на Всемирном Конгрессе миролюбивых сил в Москве (1973), были деятельными участниками и в деяниях Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», состоявшейся также в Москве (1977). Святейший и Блаженнейший Давид V, Католикос–Патриарх всея Грузии, входил в состав Президиума данной Конференции  и др. В 1962 году на Парижской сессии Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей Грузинская Православная Церковь была принята в качестве члена этой организации. С тех пор представители древней Иверии неоднократно свидетельствовали свою православную веру и свой взгляд на различных экуменических собраниях, устраиваемых Всемирным Советом Церквей. К сожалению, на Всеправославных Совещаниях Грузинская Церковь не занимала должного ей места, так как греки, начиная с Константинопольской Церкви, двусмысленно относились к ее автокефалии и входили в прения относительно занимаемого ею места в иерархическом порядке Поместных Православных Церквей, хотя и заявляли: «Мы надеемся и желаем, чтобы Грузинская Церковь заняла в скором времени подобающее ей в древности и истории место в ряду Православных Церквей»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Грузинская Православная Церковь осудила отставных священнослужителей за контакты с анафематсвованным лжепатриархом Филаретом Денисенко 27 марта 2006 г. 13:10 Грузинская Православная Церковь осудила отставных священнослужителей за контакты с анафематсвованным Михаилом Денисенко (лжепатриархом Филаретом). Об этом говорится в официальном решении Синода Грузинской Православной Церкви. Филаретовцы, используя свою обычную практику лжи и подтасовок, уже второй месяц распространяют дезинформацию о том, что Грузинская Церковь якобы готова признать филаретовский раскол — т.н. «Украинскую православную церковь — Киевский патриархат» (УПЦ-КП) в качестве Православной Церкви. Чтобы пресечь распространение этой провокационной лжи, руководитель Отдела внешних отношений Патриархии Грузии епископ Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) прислал выписку из решения Священного Синода Грузинской Православной Церкви, касающегося Украины. Решение Священного Синода Грузинской Православной Церкви: «Св. Синод выслушал доклад викария Католикоса- Патриарха всея Грузии архиепископа Феодора (Чуадзе) о визите на Украину грузинских духовных лиц, запрещенных в служении. Запрещенные в служении лица — епископ Христофор Цамалаидзе и протоиерей Василий Кобахидзе — без согласования с Патриархией Грузии находились на Украине и присутствовали на богослужении так называемой Украинской Патриархии, не признанной ни одной поместной Православной Церковью. Св. Синод строго осуждает самовольный поступок вышеуказанных грузинских духовных лиц. Грузинская Церковь хорошо понимает всю остроту религиозной проблемы существующей на Украине и считает, что одним из оснований для объединения и развития страны является единство Церкви. В связи с этим мы выражаем готовность оказать содействие единоверному украинскому народу, однако, существующие между Церквами проблемы в соответствии с традициями мировой Православной Церкви должны быть разрешены в духе христианского единства. Украинская Церковь обязательно должна обрести независимость только с соблюдением законов церковного права, а Грузинская Церковь, при обоюдной заинтересованности сторон, внесет долю своего участия в решение этой проблемы». В свою очередь, Священный Синод Элладской Церкви также принял решения придать строгому наказанию — Церковному Суду — греческого священника за контакты с филаретовским расколом. Пресс-служба УПЦ МП/Седмица.ru/Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/100016.htm...

Грузинская Патриархия опровергла информацию о признании «Киевского Патриархата» и разоблачила своих раскольников 23 января 2006 г. 19:27 В канцелярию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира пришло официальное письмо из Канцелярии Грузинской Патриархии от 23 января сего года, касающееся грузинских раскольников — «епископа» Христофора (Цамалаидзе) и «протоиерея» Василия Кобахидзе, выдающих себя в Украине за каноническое духовенство Грузии. Как известно раскольников пригрел их украинский собрат Михаил Денисенко, он же лжепатриарх Филарет, который заявляет, что сослужение грузинской схизмы свидетельствует о признании возглавляемого им «Киевского Патриархата» Грузинской Православной Церковью и самим Католикосом-Патриархом Грузии Илией II. Эту лживую информацию с энтузиазмом, распространяют униатские и раскольничьи СМИ, а также «5 канал». Грузинская Патриархия опровергла нелепые слухи. В официальном письме говорится: «21 января сего года в город Киев отбыла делегация для участия в торжествах Национального праздника Украины — Дня Соборности. В связи с этими торжествами, Грузинская Православная Церковь полностью разделяет радость братского украинского народа и желает ему и его Правительству дальнейших успехов. Из грузинских СМИ нам стало известно, что для участия в праздничных мероприятиях в город Киев также прибыли епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе, которые выступают от имени Грузинской Православной Церкви. По этому поводу Грузинская Патриархия заявляет: епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе за грубые и неоднократные нарушения, по решению Священного Синода Грузинской Православной Церкви в течении последних лет находятся в запрещении священнослужения; соответственно, действия вышеуказанных лиц являются самовольными и неканоническими». Указанным письмом Грузинская Патриархия извещает грузинскую общину на Украине, что открывшийся грузинский приход в Киеве «состоит в юрисдикции УПЦ Киевского Патриархата, которая не признана ни одной Автокефальной Православной Церковью». Соответственно, никакого отношения она не имеет и к Грузинской Православной Церкви, говорится в письме. В послании также подчеркивается, что «священнослужения», совершаемые новорукоположенным «священником» Николаем Инасаридзе, также являются неканоничными. Сайт пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78462.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Грузинская Церковь осудила клириков за контакты с украинскими раскольниками 27.03.2006 Грузинская Православная Церковь осудила запрещенных в служении епископа Христофора Цамалаидзе и протоиерея Василия Кобахидзе за контакты с главой украинских раскольников Михаилом Денисенко (лжепатриархом Филаретом). Об этом говорится в официальном решении Синода Грузинской Православной Церкви, передает пресс-служба УПЦ. Филаретовцы, используя свою обычную практику лжи и подтасовок, уже второй месяц распространяют дезинформацию о том, что Грузинская Церковь якобы готова признать филаретовский раскол (т.н. УПЦ-КП). Чтобы пресечь распространение этой провокационной лжи, руководитель Отдела внешних отношений Грузинской Патриархии епископ Зугдидскийи Цаишский Герасим (Шарашенидзе) направл в адрес УПЦ МП выписку из решения Св. Синода Грузинской Православной Церкви. Решение Священного Синода Грузинской Православной Церкви: " Св. Синод выслушал доклад викария Католикоса-Патриарха всея Грузии архиепископа Феодора (Чуадзе) о визите на Украину грузинских духовных лиц, запрещенных в служении. Запрещенные в служении лица - епископ Христофор Цамалаидзе и протоиерей Василий Кобахидзе - без согласования с Патриархией Грузии находились на Украине и присутствовали на богослужении так называемой Украинской Патриархии, не признанной ни одной поместной Православной Церковью. Св. Синод строго осуждает самовольный поступок вышеуказанных грузинских духовных лиц. Грузинская Церковь хорошо понимает всю остроту религиозной проблемы существующей на Украине и считает, что одним из оснований для объединения и развития страны является единство Церкви. В связи с этим мы выражаем готовность оказать содействие единоверному украинскому народу, однако, существующие между Церквами проблемы в соответствии с традициями мировой Православной Церкви должны быть разрешены в духе христианского единства. Украинская Церковь обязательно должна обрести независимость только с соблюдением законов церковного права, а Грузинская Церковь, при обоюдной заинтересованности сторон, внесет долю своего участия в решение этой проблемы " . В свою очередь, Св. Синод Элладской Церкви также принял решения придать строгому наказанию - Церковному суду - греческого священника за контакты с филаретовским расколом. Русская линия Редакция текста от: 27.03.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/368.html

Грузинская Церковь добивается у Константинополя подобающего ей места в диптихах (версия для печати)/Православие.Ru Грузинская Церковь добивается у Константинополя подобающего ей места в диптихах Православие.Ru , 14 мая 2003 г. Тбилиси, 14 мая 2003 г. Предстоятель Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх Илия II вылетел 13 мая в Константинополь для встречи с Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Это дружеский ответный визит: около года назад Тбилиси посетила делегация из Константинополя во главе с Патриархом Варфоломеем. Предполагается, что Католикос-Патриарх Илия II и Патриарх Варфоломей посетят Каппадокию, где вместе совершат Божественную литургию. Одной из целей визита являются переговоры об упоминании автокефальной грузинской Церкви на причитающемся ей месте в диптихе (перечне) православных Церквей. В настоящее время ГПЦ занимает шестое место. Несмотря на это, сообщает газета «Резонанс», Вселенский патриархат упоминает Грузинскую Православную Церковь девятой – последней среди патриархатов. По словам руководителя научно-энциклопедического центра Грузинского патриархата Зазы Абашидзе, вопрос диптиха до сих пор окончательно не решен не только для грузинской, но и для других православных Церквей. Всего в диптихе упоминаются 15 автокефальных поместных Церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская. Грузинская Церковь, как одна из древнейших, по крайней мере в начале II тысячелетия по Р.Х. упоминалась в диптихе шестой - после Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской. После раскола и исключения Рима из списка Грузинская Православная Церковь оказалась на пятом месте. После многих исторических перипетий (таких, как опротестование грузинской делегацией на Флорентийском соборе попытки католико-православной унии в 1439-40 гг., многовекового влияния мусульманского мира, наконец, потери автокефалии в XIX веке), Грузинская Церковь вообще перестала упоминаться в диптихе. Результатом всего этого и стала путаница, положить конец которой предполагается во время визита Патриарха Илии II в Константинополь. По словам заместителя руководителя пресс-центра патриархата Зураба Цховребадзе, переговоры по данному вопросу идут с начала 90-х годов XX века. В настоящее время Грузинский Патриархат упоминается на 6-м месте только некоторыми Поместными Церквами: Русской, Болгарской, Польской, Чешской и Словацкой и Американской.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРУЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 22 авг.), чудотворный образ. Согласно сказанию, Г. и. была вывезена персами из Грузии в 1622 г., во время завоевания страны шахом Аббасом I, в 1625 г. выкуплена Стефаном Лазаревым, приказчиком ярославского купца Григория Лыткина, находившимся в Персии по торговым делам. По возвращении Лазарева в Ярославль в 1629 г. Лыткин, увидев икону, вспомнил о бывшем ему таинственном внушении отправить святыню в Черногорский (Красногорский) мон-рь на Пинеге (под Архангельском), к-рому покровительствовали рус. купцы. Доставив икону в мон-рь, он построил по своему плану церковь, пожертвовал ей утварь и собрание книг ( Смирнов. 1998), большую часть к-рых сам переписал. Грузинская икона Божией Матери из ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве. 1654 г. (?) Грузинская икона Божией Матери из ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве. 1654 г. (?) По прибытии иконы в мон-рь начались чудесные исцеления. В 1658 г. по указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона было установлено празднование иконе «ради чудес ее» в день принесения в мон-рь. В 1698 г. было постановлено каждый год этот образ приносить в Архангельск «ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости»; также икону носили в Вологду, Вел. Устюг, Переславль-Залесский, Москву и в Сибирь, на Лену. Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва) Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва) Икона исчезла после закрытия обители (1920-1922), позже возвращена в мон-рь: в отчете 1946 г. в Московскую Патриархию еп. Архангельского Леонтия (Смирнова) упоминается о том, что Г. и. носили во время крестного хода, к-рый совершался в 1946 г. в Архангельске. Дальнейшая судьба Г. и. неизвестна. Особой вехой в истории и прославлении иконы был ее привоз в Москву в 1654 г. Икону поместили в ц. Св. Троицы в Никитниках, где имели двор ярославские выходцы купцы Никитниковы, ктиторы построенного на их средства храма (1628-1651). Существует мнение, что икона была привезена для поновления и наложения новой ризы.

http://pravenc.ru/text/168197.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010