Ст. 8. Каплями горскими мокнут, занеже не имеяху покрова, в камение облекошися. Жестокость злонравных хозяев делается особенно чувствительною для их жалких рабов, когда они остаются в поле на ночлег. Лишенные сорочки и плаща, они вынуждены бывают простирать свое нагое тело непосредственно на сырой земле, которая в течение ночи (обыкновенно на востоке) сильно охлаждается и покрывается крупными каплями обильной росы. Спасаясь от холодной росы, а иногда и от дождя, несчастные уходят в глубокие расселины скал или прикрываются камнями, слагая их грудой в виде шалаша, вместо кожаных или шерстяных плащей (ср. 22 гл. 6 ст.). Ст. 9. Восхитиша сироту от сосца (материнской (груди), падшаго же (κπεπτωκτα) смириша. Жестокость, столь чувствительная дли взрослых, становится ужасною в отношении к детям. Иногда матери – рабыни, окончив дневной тяжелый труд, по воле жестоких хозяев, бывают вынуждены оставаться в поле, на горах, в скалах; тогда их грудные, беспомощные малютки – сироты живых родителей – лишаются необходимого для них грудного молока, как бы похищенные диким зверем. Иногда матери, изнурённые непосильной работой, зноем, ночным холодом и бессонницей, совсем погибают на поле за работой; тогда несчастные дети, едва только увидевшие свет, должны погибать голодной смертью... А если бы у кого из рабов явилось смелое желание выбиться из-под такой жестокой власти, то притеснители всегда найдут достаточно средств не только усмирить и снова еще сильнее подчинить своей власти, но даже сослать в изгнание или живыми опустить в подземелье (ср. ст. 12-й). Ст. 10. Нагия же успиша неправедно, от алчущих же хлеб (собств. кусочек хлеба) отъяша. Непомерный труд, неусыпное страдное беспокойство от холода, крайнее изнурение сил и лишение насущного куска хлеба – тем чувствительнее, что они делаются незаконно, только по дикому своеволию хозяев – злодеев. Ст. 11. В теснинах (ν σκοτεινος) неправедно заседоша, пути же праведнаго не ведеша. Елифаз подозрительно предполагал, что Иов, как судья, бывал пристрастен к знатным лицам и, смущаясь их знатностью, постановлял приговор, губительный для бедных, хотя и правых, истцов (ср. 22 гл. 8 ст.) Но Иов., как судья, знает, что делаются и остаются безнаказанными еще большие несправедливости на суде. Иногда судьи – губители. ради собственных выгод, совершенно оставляют правду и право, хитрым и нагло лживым обвинительным приговором, сверх чаяния, лишают жизни бедных, сирых и совершенно правых истцов, подобно тому, как, разбойники, заседая в потаенных местах близ узких горных проходов, покрытых чащей леса, нечаянно набрасываются на мирного путника и убивают его. Сильно возмущается естественное чувство правды, слышатся укоризны совести; но преступники не желают знать «истинного пути», – страсти, воспитанные диким своеволием, изощрённые злобой, побуждают их забывать о правде и возбуждают в них коварную похоть губить невинных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разворот на сто восемьдесят Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит 24 августа, 2016 Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит Женщина, которая состоит в гражданском браке, но всей душой стремится к законному союзу, нуждается в духовной поддержке. И возводить преграды между ней и Святой Чашей не стоит. Так считает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Он же объясняет читателям «Правмира», кого на самом деле стоит развернуть от Чаши. Кто такие «захожане» Священник Евгений Дорофеев Есть объединенный тип захожанина. Это крещеный в детстве человек, у которого о Боге и Церкви очень общее представление. Чаще всего эти люди приходят в храм с какой-то проблемой, которую, по их представлениям, без Бога решить не получится. То есть в Христа они верят, но дальше решения своей проблемы не идут, духовного пути не видят. Если опасность миновала и всё хорошо разрешилось, то: «Спасибо Тебе, Господи, вот пять свечей ставлю, жертвую на храм, и далее наши пути с Тобой расходятся». Своеобразный вариант православного язычества. «Захожане» с младенчества Корень проблемы «захожанства» – в нашей катехизации. Крестить младенцев и можно и нужно, но с одним существенным условием – по вере родителей и восприемников. В теории у нас так и поступают, но я, как и тысячи других священников, могу констатировать факт, что на практике в массе своей родители никоим образом не готовы и не хотят воспитывать своих детей в духе христианства. А о смысле и реальном положении восприемничества и говорить не стоит, этот институт у нас давно превратился в формальность. В лучшем случае детей приносят каждое воскресенье на причастие. При этом сами родители в таинствах не участвуют, а для взрослых это, безусловно, значительно важнее, ведь грудные дети, как ангелы, не имеют личных грехов, чего совсем нельзя сказать об их родителях. И они, не живущие духом Церкви, почти полностью индифферентные к вере, соответствующим образом воспитывают своих детей. И вот эти, когда-то во младенчестве крещенные, а теперь выросшие захожане и приходят в храм.

http://pravmir.ru/razvorot-na-sto-vosemd...

Устыдимся по крайней мере ночных стражей, если не стыдимся кого другого. Они в исполнение человеческого закона с громким криком ходят по ночам во время стужи и ходят по улицам часто обмокшие и иззябшие; ходят для тебя, для твоей безопасности и для сохранения твоих денег. Страж о твоих деньгах так печется, а ты не печешься о своей душе. Я не принуждаю тебя ходить на открытом воздухе, как он, ни кричать громко, ни надрываться; но дома, в самой спальне, преклони колени и призови Владыку своего. Для чего сам Христос проводил ночи на горе? Не для того ли, чтобы быть нам примером? Тогда, т.-е. ночью, оживают растения; тогда и душа, более чем они, принимает росу благодати. Что днем опалено солнцем, то ночью прохлаждается. Более всякой росы ночные слезы погашают запальчивость и разгорячение и не допускают до порочных страстей. Если же душа не получит сей росы, то днем она будет опалена. Да не будет кто-либо из нас опален сим огнем. Но да прохладит и усладит нас Бог человеколюбием своим, дабы все мы освободились от тяжести грехов благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа». Златоуст любил духовное пение и придавал ему высокое религиозно-нравственное значение. Чтобы утвердить в народе усердие к духовному пению, он ввел пение священных песней в домах, в мастерских, во время работ на полях. «Ничто, – говорил он, – не возбуждает так и не окрыляет душу, ничто не располагает так к любомудрию и не возвышает над житейским, как гармонический стих и священная песнь, сложенная по закону ритма. Наша природа так услаждается песнопением, что и грудные беспокойные дети засыпают под пение. Путешественники, в жаркий полдень едущие, пением облегчают тяжесть своего путешествия. Поют земледельцы, мореходцы, женщины, занятые своими домашними работами. Все эти люди поют для того, чтобы усладить труды свои, потому что душа при звуках песни легче выносить скуку и труды. Если так полезны песни обыкновенные, то тем более псалмы, доставляющие удовольствие и пользу. Эти псалмы – источник освящения, потому что Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но не надо думать, что только в России существуют бездарные чиновники. Например, в принятой ООН Конвенции о правах ребенка в Статье 15.1. говорится: «Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний». Ребенком считается человек от рождения и до 18 лет. Видимо сотрудники ООН считают, что грудные дети нуждаются в праве «на свободу ассоциации», а семилетние карапузы – на «свободу мирных собраний»?! К такого рода неудачным предложениям современных законотворцев относятся и навязываемые обществу ювенальные технологии. Одним из главных аргументов в пользу предлагаемых к введению в России технологий является то, что они уже давно применяются за рубежом. Но насколько помогают они западному обществу? Возьмем, к примеру, Канаду. По недавно описанному опыту построения канадской системы образования виден разительный контраст с системой отечественной: все построено очень вдумчиво, качественно, с большой любовью к ребенку и заботой о его будущем. И в той же Канаде ювенальные технологии крайне настораживают родителей . Теперь представьте, что разница между ювенальными технологиями в России и Канаде будет столь же разительна, что и в образовании – что будет тогда? Тем более, что уже сейчас органы опеки нередко действуют настолько поспешно и, подчас, грубо и беззаконно, что юристы пишут родителям памятки о том, как не допустить изъятие ребенка из семьи, а многодетные родители в ужасаются количеством пунктов, по которым у них могут забрать ребенка. Как действовали органы опеки в 30-е годы прошлого столетия в США ярко показано в замечательном фильме Чарли Чаплина «Малыш» . В день защиты ребенка приходят тревожные новости о возможности скорого внедрения ювенальных технологий в наше общество. В упоминавшейся Конвенции о правах ребенка в Статье 9.1. сказано: «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка». Напомню, что во времена советской власти компетентными органами назывались органы внесудебной расправы, такие как ЧК, ОГПУ, НКВД. «Компетентные органы», на неясной правовой основе будут определять, что «в наилучших интересах ребенка», а что в «не наилучших» и, тем самым, определять его будущее? С принятием ювенальных технологий под ударом может оказаться каждая семья. Отметим, что в древнем Риме только раба вопреки его желанию могли разлучить с его ребенком.

http://pravmir.ru/kto-zashhitit-nashix-d...

Это важно Система внутренних ритмов подчиняется генетическому контролю, так что в ней существуют индивидуальные различия. Для того чтобы эта система проявила себя, нужно время. Стоит вам только решить, что вы наконец поняли, когда вашего ребенка необходимо укладывать спать, как тут же все опять меняется! Продолжительность дневного и ночного сна Если вы мало спите, то чувствуете себя уставшим. Это звучит совсем просто и кажется очевидным, но какую продолжительность сна считать достаточной? И как вы можете определить, спит ли достаточно ваш ребенок? До трех-четырех месяцев график сна малыша в основном отражает процесс развития его головного мозга. В эти первые несколько недель жизни ребенок действительно спит ровно столько, сколько ему нужно, потому что на его поведение и продолжительность сна влияют преимущественно биологические факторы. Но после трех-четырех месяцев, а иногда и уже в шесть недель (или через шесть недель после предполагавшейся даты родов, если ребенок родился преждевременно) на продолжительность сна и, следовательно, на поведение ребенка может начинать влиять распорядок, установленный родителями. Позднее мы подробнее обсудим, как они могут «запрограммировать» более доброжелательное и спокойное поведение своего ребенка, если будут внимательнее следить за его изменяющимися нуждами и помогать ему поддерживать здоровый режим. Ваша цель должна состоять в том, чтобы признать и уважать потребность своего растущего ребенка в сне и исключить действия, которые мешают этому естественному процессу. Новорожденные и грудные дети первых месяцев жизни В первые дни жизни новорожденный спит 16–17 часов в сутки, хотя проспать, не пробуждаясь, может максимум четыре-пять часов. При этом не имеет значения, кормите ли вы ребенка грудью или смесью, мальчик это или девочка. Кое-что из практики Кормящие матери часто проявляют беспокойство, считая, что длительные периоды сна мешают ребенку получать достаточное количество молока. Проверка веса у врача убедит вас в том, что все в порядке.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Фото: freepik.com Масло, спирт и компрессы для ушей. Почему бабушкины советы надо забыть Как лечить отит и можно ли оглохнуть от наушников – 8 вопросов лору 24 ноября, 2021 Как лечить отит и можно ли оглохнуть от наушников – 8 вопросов лору Фото: freepik.com Как распознать отит у грудного ребенка, чем опасны ватные палочки и правда ли, что подросток может оглохнуть из-за наушников? Эти и другие вопросы «Правмир» задал врачу-отоларингологу Наталии Некрасовой. — Что такое отит и какой он бывает? Как распознать его? Наталия Некрасова — Существует три вида отита: Один из самых ярких симптомов отита — боль. Ребенок постарше скажет вам, что у него болит ухо, щека или область рядом с ними. Ухо может «стрелять» или же болеть монотонно. Также у ребенка повышается температура. Грудные дети при отите сильно кричат, плачут, поскольку для них этот вид боли один из самых выраженных. Они знают боль в животе при коликах, в деснах — при прорезывании, а также в ушах — при отите. И это для младенца очень выраженный болевой синдром. Также малыш может быть беспокойным, поворачивать голову из стороны в сторону, прижиматься больным ухом к плечу или маминой груди — ему становится легче, когда он чувствует тепло. Кажется, что меньше болит. В основном отит развивается на фоне ОРВИ, насморка. Вчера ребенок чихал, поднялась температура, а наутро появилась резкая боль в ухе — это серьезный повод обратиться к врачу. Похожая ситуация может быть с грудным малышом. Он болел простудой, только температура снизилась, как младенец стал беспокойным — это повод насторожиться. — Почему дети болеют отитом чаще, чем взрослые? — Отит в основном вызывает вирус в организме. Средний отит развивается именно так — вирус проникает из носоглотки. За счет того, что там же находятся и бактерии, к вирусной инфекции может присоединиться и бактериальная. У детей склонность к среднему отиту выше, чем у взрослых, из-за их анатомических особенностей. У ребенка носоглотка короче и слуховая труба располагается более горизонтально, поэтому во время заложенности носа и застоя слизи инфекция быстрее поднимается до среднего уха, где развивается воспалительный процесс. Когда человек взрослеет, строение организма немного меняется. Кроме того, у взрослых сильнее иммунитет.

http://pravmir.ru/maslo-spirt-i-kompress...

Рейтинг: 9.5 Голосов: 299 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Илья Тимофеев 11 апреля 2017, 13:47 Это стоит прочитать тем людям которые спят и видят возвращение советов. Лидия 4 января 2017, 13:11 Читать невозможно.Я не смогу так же рассказать и мамы нет в живых чтобы переспросить. Село П-Леонтьево Нижегородской обл. В храме разгром " Беднота " выносит все что можно.В подвале находят гроб на цепях и там лежит покойный в сапогах. Символов не хватило. Простите. В след раз. Елизавета 1 января 2017, 11:34 Под тегом #помни_бутово очень хотелось бы у слышать о тех Новомучениках, которых без суда и следствия " расканонизировали " ... Как так???? Как можно? И почему мы все молча это съели? Это вопрос не к автору, конечно. Анатолий 30 декабря 2016, 19:23 Автор должна знать про девятую заповедь. Нельзя оклеветывать других людей, даже большевиских палачей. Они тоже люди, тоже дети Божьи. А то на мытарствах могут задержать. Как мне показалось, рассказ больше похож на сценарий к очередной серии пилы. Анна Ромашко 30 декабря 2016, 14:13 Дорогая Татьяна, читайте этот материал как художественное произведение - образ преследований народа во время репрессий. Это допущение: власть, погубившая царских детей могла обойтись подобным образом и с другими. Бутово здесь - лишь обозначение для подобных полигонов. И в нашем Нске есть своё Бутово Алешина Мария 29 декабря 2016, 22:29 в музее храма новомучеников и исповедников РОССИЙСКИХ собрано ВСЕ, что касается расстрелов на полигоне. там Вами указанных сведений нет. Мария 29 декабря 2016, 20:05 Я думала, что самому младшему расстрелянному, Мише, было 13 лет. Беспризорник, он с голода украл две буханки хлеба. Это информация из журнала " Фома " , там пишут, что младше не было. Меня шокировало, что были и грудные дети... Анна Рлмашко 29 декабря 2016, 19:25 Дорогие читатели, это я, автор рассказа. То, что расстреливали " целыми семьями " , - такая информация есть, причём - " для статистики " . Эти сведения в документах мне встречались ни единожды. Что стоит за этими словами - мне не известно доподлинно.

http://pravoslavie.ru/99803.html

– Еще один раз , да бывает нужно часто, а пять-шесть-десять – крайне редко. – В чем основная проблема современных молодых мам? Могли бы вы выделить какие-то общие моменты? – Современные молодые мамы очень разные. Ко мне обычно обращаются мамы, которые хотят кормить, уже что-то сделали, прошли какой-то путь, многое узнали. Практически все мамы моих маленьких пациентов кормят детей более года. В тоже время в стране только 30% детей в возрасте от 6 месяцев до года получают грудное молоко хотя бы один раз в день. У тех мам, которые хотят кормить и кормят – одни проблемы, у тех, кто этого не делает – другие. – Некоторые педиатры говорят, что любая женщина может кормить грудью, просто некоторые не хотят этого делать. Вы согласны с этим утверждением? – Да, но одним хотением не обойдешься.  Бывает всякое. Например, случаи, когда мамы кормили грудью после двухсторонней мастэктомии известны. Да, через систему для докорма у груди, донорским молоком или смесью, но у них были настоящие грудные дети. Для того чтобы это осуществить, надо иметь желание, доступ к информации и поддержку. Случаи, когда мама очень хочет кормить, но не имеет нужной информации в нужный момент и кормление не получается – обычное дело. – Насколько важен психологический настрой, психологическая готовность молодой мамы к кормлению ребенка? Или все же определяющим является наследственный фактор? – Психологический настрой важен, но еще более важна нужная информация в нужный момент. С наследственностью у нас у всех все в порядке, мы из млекопитающих. – То есть все-таки готовность мамы кормить грудью на первом месте? А если мама думает, что да, кормить самой это здорово, но мне проще из бутылочки, то она сама сведет кормление на нет даже при хорошей лактации? – Если мама очень хочет кормить и она найдет нужную информацию, у неё все получится.  Можно очень хотеть кормить, но при этом потонуть в советах, сильно осложняющих кормление и не справиться. Если мама думает, что ей проще давать ребенку пустышку или бутылочку, то да, даже при хорошей лактации все сойдет на «нет» и, часто, довольно быстро.

http://azbyka.ru/zdorovie/konsultant-po-...

А в американском Кливленде социальные службы забрали из семьи восьмилетнего мальчика, страдающего лишним весом, обвинив родителей в недостаточной борьбе с недугом сына. В российских СМИ также стала появляться навязчивая информация о том, что в мире от избыточного веса и ожирения страдают свыше миллиарда человек; в России лишний вес имеют 50 процентов женщин и 30 процентов мужчин; от лишнего веса страдают даже грудные дети, а также 10 процентов детей в возрасте от двух месяцев до двух лет. Причину этого предлагалось найти всё там же – в излишней любви родителей к детям. Мол, как только в семье появляются лишние деньги, заботливые мамы и папы сразу стараются потратить их на еду, в частности, на вкусненькое. Все описанные случаи вызвали бурное негодование общества, и ювеналы, которые стояли и продолжают стоять за этими интервенциями, отступили на время, вновь предложив обществу «потренироваться на кошках». В 2014 г. атака на семью повторилась: так, Великобританию потрясла история 11-летнего подростка, за излишний вес которого (95 кг) родители были арестованы – суд счёл «безответственное» поведение родителей прямой угрозой жизни ребёнка. Важно, что ни в одном из описанных и многих других подобных им случаях, наличие таких причин ожирения, как гормональный дисбаланс и последствия целого ряда других заболеваний, в расчёт не шли – вина за лишний вес ребёнка, угрожающий его здоровью, возлагалась исключительно на родителей. Но эти случаи вновь сильно всколыхнули общество, и ввиду такой реакции, использование «ожирения» в качестве повода для перехвата родительских прав временно прекратилось. В интересах гомосексуального лобби. Сейчас попытки провести параллели между «жестоким» закармливанием животных «неправильными» хозяевами и безответственным закармливанием детей «неправильными» родителями возобновились. С 2017 г. СМИ запестрели заголовками: «В США страдающий ожирением 15-килограммовый кот нашёл новую семью, где его посадят на диету»; «В США растолстевшего спаниеля посадили на диету и передали в новую семью», и следом: «В Великобритании девочку с тяжелым ожирением полицейские забрали от матери и передали в приют».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/14/yu...

Самая форма псалмов, по своему происхождению, связывается св. отцом Церкви с особыми намерениями божественного Провидения. Многие из людей нерадивы, тяготятся чтением божественных Писаний, неохотно принимают на себя такой труд. Желая сделать этот труд привлекательным, уничтожить чувство утомления, Бог и соединил с пророчествами мелодию, чтобы все, услаждаясь стройностью напева, с великим усердием возносили Ему священные песнопения. Ничто, действительно, так не возвышает, не окрыляет душу, не отрешает её от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Самая человеческая природа услаждается песням и стройным напевами, имеет к ним склонность. Поэтому, грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются им. Нося детей на руках, ходя взад и вперёд, кормилицы напевают им какие-либо детские песни и через это погружают глаза их в сон. Часто и путешественники с пением совершают свой путь и этими песнями облегчают тяжесть своего путешествия. Также и земледельцы, когда выжимают виноградный сок, собирают или очищают виноград, часто поют. Работая вёслами, мореплаватели делают то же. Женщины, когда прядут и расправляют гребнем спутавшуюся пряжу, поют какую-либо песню, иногда каждая порознь, а иногда все вместе. Все же делают это для того, чтобы пением облегчить трудность работы, так как душа легче может переносить скуку и труд, при звуках стройной песни. Вследствие того, что душа человеческая имеет склонность к этому роду наслаждения, то, дабы злые духи введением развратных песен не испортили всего, Бог для ограждения от них установил псалмы, от которых бывает вместе удовольствие и польза. От песен мирских может произойти вред, погибель и много других зол. Всё, что есть в них дурного и безнравственного, расслабляет и развращает душу, когда проникает в неё. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию. Слова их очищают душу, и Дух Святой скоро нисходит в душу, поющую эти песни. Где песни духовные, туда нисходит благодать Духа, освящающая уста и душу 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010