Сила родительской молитвы такова, что бывают случаи, когда Господь не отказывает родителям даже тогда, когда им следовало бы отказать. Свидетельством этому является случай из рода московского купца Азурина. За страшный грех – клятвопреступление, был наказан не только сын, но и его потомство: все мужское поколение Азуриных постигало или самоубийство, или сумасшествие. На этом роде оправдались слова Священного Писания: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» ( Исх.20:5–6 ). Одна из Азуриных при смертельной болезни ребенка всю ночь в исступлениях молилась и рыдала перед образом святого, особо почитаемого семьей, умоляя спасти сына. Под утро, в полусне она видит, что святой вышел из иконы и сказал ей: «Неразумна твоя молитва, ты не знаешь, кем будет ребенок. Но если ты так просишь, то пусть будет по твоей просьбе». Сын выздоровел, вырос, и жизнь его стала как проклятие для его матери. Как к тяжкой, так и ко всякой болезни ребенка родители должны относиться спокойно. «Здоровье есть дар Божий», – говорил преподобный Серафим. Но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать наши грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставляет одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям. О болезнях последних так пишет в одном письме старец Амвросий Оптинский : «Не должно забывать и мудреного настоящего времени, в котором и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат, и поэтому требуется очищение, которого без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные... Посмотрите – и самые грудные младенцы без болезней ли или страданий переходят в будущую жизнь?» Тяжело видеть страдания детей. Но знаем ли мы, что в некоторых случаях виновниками этих страданий бываем мы сами?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Этими словами он усиливается доказать, что «люди, т.е. души, могут сделаться демонами, и наоборот демоны могут возвратиться в ангельское достоинство». И в той же книге: «но и о том нужно размыслить, почему душа человеческая то от тех, то от других добродетелей уклоняется в противоположную сторону». Он думает, что заслуги некоторых людей предшествовали их соединению с телами, как показывает это пример Иоанна, взыгравшего во чреве матери своей, тогда как Елисавета в ответ на приветствие Марии, признает себя недостойною собеседования с Нею. За тем прибавляет: «напротив, даже дети, и почти грудные младенцы, бывают исполнены злых духов и от них получают вдохновения предсказателей и гадателей, так что Пифийский демон овладевает некоторыми с детства; но что они оставлены промыслом Божьим, когда ничего такого не сделали, за что бы могли терпеть такую несправедливость, – так думать не свойственно тому, кто верит, что ничто не совершается без воли Божьей, и все управляется Его правдой». И снова о мире говорит: «нам кажется, что и прежде этого мира был другой мир, а после этого будет иной. Хочешь ли убедиться, что после разрушения сего мира будет другой? – слушай Исаию, который говорит: новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим ( Ис. 66:22 ). Хочешь ли знать, что прежде образования этого мира, существовали другие миры? – Послушай Екклесиаста: что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас ( Еккл. 1:9–10 ). Это свидетельство показывает, что миры не только были, но и будут, что не вместе будут существовать и не все одинаково, но один после другого»; и за тем прибавляет: «я думаю, что жилище божества и истинный покой должно признавать на небесах; здесь в Боге разумные твари наслаждались некогда блаженством, прежде чем сошли на низшие ступени, из области невидимого перешли в область видимого, и, ниспавши на землю, облеклись грубыми телами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Здесь мы видим, во-первых, что бессознательное детское желание пророк облекает в слова, которых грудные младенцы формально не могли бы произнести: «где хлеб и вино?» . Т.е. пророк указывает на саму суть невысказанной детской просьбы. Так и в отношении просьбы о доброй совести, – если дети не высказывают её формально, то это ещё не значит, что в их душе не живёт жажда духовной чистоты. Во-вторых, в словах Иеремии мы видим пророчество, относящееся к Новому Завету. Хлеб и вино – это явно те самые хлеб и вино, которые Христос установил вкушать в Его воспоминание ( Лук. 22:19 ). Таким образом, слова Иеремии приобретают значение указания на то, что в Церкви Христовой к Вечере Господней будут допускаться младенцы. А чтобы быть допущенными, они должны предварительно пройти через крещение, что и происходит в православии. Состояние же младенцев, которых не допускают до Причастия, пророчески описано в этих словах: Дети и грудные младенцы умирают от голода [– духовно умирают от духовного голода] среди городских улиц [– можно допустить следующее толкование: улицы разорённого врагами Иерусалима символически изображают собой различные христианские конфессии, появившиеся в результате внутрихристианской войны; ведь конфессии в лоне христианства возникают как следствие вражды и желания отделиться от тех, в ком увидел врага; а это ни что иное, как разрушение, аналогичное тому, какое оплакивал Иеремия] Матерям своим говорят они: “где хлеб и вино?” [– т.е. почему вы не допускаете нас к Причастию? – это могут сказать не только протестантские дети, но и католические, ведь у католиков детей, хотя и крестят, но не причащают до конфирмации, а её не совершают над младенцами, а также дети русских старообрядцев-беспоповцев, у которых нет священства и поэтому нет Причастия] Вообще, эти слова, которые Иеремия вкладывает в уста младенцев, есть, в конечном счёте, ни что иное, как именно просьба к Богу о чистой совести. Ведь если Кровь Христа очищает совесть, то желание причаститься этой Крови есть желание очистить совесть (или же, если совесть чиста, – желание сохранить её в чистоте, что без Причастия Христу сделать невозможно).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Это Божественное величие в такой степени сильно разлито в мире и проявляется настолько ясно, что оно чувствуется и грудными младенцами, которые «воздавали хвалу Богу». Этой способностью чувствовать и видеть Бога в явлениях мира, они ненамеренно и бессознательно, а потому и особенно сильно, обличают и отвергают суждения тех, кто намеренно не замечает этого величия, являясь, таким образом, врагом Бога, своими односторонними и ошибочными суждениями об устройстве Вселенной как бы мстящим Ему за свою духовную слепоту. Под младенцами здесь разумеются грудные дети. В кн. Прем. 10:21 говорится, что по переходе евреев через Чермное море даже уста «немых и язык... младенцев сделались ясными». Это указывает не только на то, что евреи, прежде безмолвные и придавленные рабы в Египте, теперь смело говорят и воспевают Бога, но и на то, что дети грудные принимали участие в общей радости, непосредственно и инстинктивно чувствуя необыкновенность и чудесность этого события. Под младенцами можно понимать не только грудных детей, но и взрослых, с неиспорченным и чистым чувством нравственным, приближающим их к детям. Указанный книгою Премудрости факт сближает данное место с Мф. 21:15–16 , где говорится о еврейских детях, воспевавших в лице Христа, сына Давидова, т. е. обетованного Потомка, Сына Божия, которого фарисеи не хотели признать за такового. Таким образом, тот факт, что «Премудрость отверзла уста... младенцев» по переходе евреев через Чермное море, указывает отцам этих детей, что Премудрость, сила Божия, открывается и детям, и не всегда, потому, опытность житейская и возраст человека служат показателями безошибочности его суждений и поступков, что и обнаружилось в истории жизни Христа, воспеваемого детьми, как Сына Божия, тогда как отцы этих детей, отрицая Его божественное достоинство, в это время строили планы Его гибели. Таким образом, указанный факт является прообразом, где в историческом явлении указаны черты будущего события из жизни Мессии, почему и означенный стих псалма, как предуказание, приводится в Ев. Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— И пропустил? — Его там не было. Там никого не было. — А где он? — Не знаю. Лучше я тебе по порядку расскажу. На чём я остановилась? — Как ты в зоопарке увидела надпись на скамейке и поняла, что какой-то мальчишка приехал из прошлого. А может, это просто кто-то так подшутил? — Исключено. Неужели ты думаешь, что через сто лет можно будет найти на Земле человека, который будет резать ножом скамейку только для того, чтобы оставить свою подпись? — Надеюсь, что нет. — А одежда? К тому же у нас нет классов и нет букв. У нас в школах только группы по интересам. — Наверно, я на твоём месте так же подумала бы. — Я стояла у скамейки и думала, что мне дальше делать. Поднять тревогу? Сказать всем, что пропал ценный прибор? А кто виноват? Я виновата. В общем, я струсила. — Струсила? — Конечно, я ужасная трусиха. Я струсила и решила: побегу к Институту времени, перехвачу мальчишку у института, отниму миелофон, а потом уж решу, что делать дальше. — Глупое решение. Если бы ты туда позвонила, его бы и без тебя перехватили. — Да, глупое решение, но мне очень стыдно было, что я так себя вела: поехала кататься на бронтозавре, а миелофон на дорожке оставила. Как грудной ребёнок! — А у вас грудные дети тоже на бронтозаврах катаются? — Это я преувеличила. Грудные дети у нас такие же, как и везде, — лежат в колыбельках и ручками машут. — А разве у вас нет акселерации? — Это что за зверь? — У нас в газетах пишут про акселерацию — будто раньше дети были меньше ростом и позже развивались. Вот мне двенадцать лет, а я ростом выше моей бабушки. — Не знаю, не слышала. Моя бабушка выше меня на голову. — Рассказывай дальше, а то скоро светать начнёт. — Тебе надоело слушать? — Нет, что ты! — Флипнула я к Институту времени и вижу — он заперт. Я сообразила, что праздник. Побежала вокруг — думала, есть какой-нибудь запасной вход, — вдруг вижу разбитое окно. Ну, тогда я поняла, что не ошиблась — он здесь. — А пираты? Ложный Алик и толстяк? — Я тогда о них не знала. Хотя надо было догадаться — ведь мальчишке стекло там не разбить. Оно расплавлено. Влезла я через окно и побежала на второй этаж. Я знала, где лаборатория прошедшего времени — меня один знакомый в этот институт водил. Вбегаю в лабораторию и вижу — все правильно. Кабина занята, работает, на приборах показано — проходит перемещение тела на промежуточную станцию 1976 года. Он! Как только перемещение закончилось, я — сразу в кабину. Хорошо ещё, что я знаю, как ею пользоваться…

http://azbyka.ru/fiction/sto-let-tomu-vp...

Жертвами профессиональных попрошаек зачастую становятся грудные, малолетние дети или малыши, страдающие какими-либо заболеваниями. 16 июля. ПРАВМИР. Депутаты Госдумы вносят поправки в Уголовный кодекс, которые позволят сажать на срок до 6 лет профессиональных попрошаек, которые привлекают к своему нелегальному бизнесу малолетних детей «Нищих» будут судить по ст. 151 УК РФ — «Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность», — сообщает газета «Известия» . Существующий в данный момент пробел в законодательстве ранее позволял мошенникам уходить от ответственности. Инициатор законопроекта депутат Госдумы Александр Курдюмов уверен, что именно изменение понятия — с «вовлечения» на «использование» — ликвидирует этот пробел. «Сейчас действующая формулировка ст. 151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, однако она не защищает права детей, которых нельзя вовлечь в попрошайничество в силу их малолетнего возраста, либо состояния здоровья», — пояснил парламентарий. Жертвами профессиональных попрошаек зачастую становятся грудные, малолетние дети или малыши, страдающие какими-либо заболеваниями. В 2012 году по данной статье было возбуждено 272 уголовных дела, то в 2013-м — 262, а в 2014 году — всего 246. В МВД отмечают, что сейчас в законе четко не прописано, как квалифицировать действие попрошайки с ребенком на руках. Чаще всего он говорит полицейскому, что взял ребенка с собой, так как дома оставить не с кем. Ранее бездействие полицейских в борьбе с попрошайничеством взволновало и других депутатов Госдумы. Парламентарий от КПРФ Валерий Рашкин весной этого года направил генпрокурору РФ Юрию Чайке, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву письма, в которых попросил их разобраться c фактами незаконного принуждения граждан к попрошайничеству и эпизодами сокрытия таких преступлений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/professionalnyih-nishh...

Вот – новое, неслыханное событие и чудо в сем празднике! Дети исповедуют Христа Богом, а священники поносят Его. Грудные младенцы покланяются, а учителя совершают нечестие. Дети восклицают: осанна, а отцы их вопиют: да будет распят ( Мф. 27: 22 ). Те идут ко Христу с пальмовыми ветвями, а эти выходят против Него со злобой. Те режут ветви, а эти приготовляют Древо Крестное. Дети постилают одежды свои Христу, а воины делят одежды Христовы. Дети возносят Христа на жребя, a старцы возносят Христа на Крест. Дети припадали к ногам Христа, а эти пригвоздили ноги Христовы. Дети приносят славу Христу, а эти подносят Ему уксус (см. Лк. 23: 36 ); те – честь, а эти – желчь (см. Мф. 27: 34 ). Дети потрясают пальмовыми ветвями, а эти копьем прободают Его. Дети прославляют Христа, сидящего на жребяти; a сии продают Его. Вол знает владетеля своего ( Ис. 1: 3 ), Рожденного в яслях, и новый языческий народ покорился Господу своему; один Израиль не узнал Христа Бога своего. Племена, некогда языческие, сделались племенем Божиим, бывшие без закона подчинились закону; а те, которые были под законом, явились нарушителями закона. Пусть так: ты не чтил пророков, избил священников, извратил Писание, нарушил Завет, перепилил праведных 6 , уничижил Моисея, заколол в жертву сынов, осквернил храм, нарушил повеления Божии, не веровал во Христа, поносил Божественные чудеса, не верил чуду над Лазарем, не верил слепым, получившим прозрение. Но что ты скажешь об этих детях? Какое заключение сделаешь о песнословиях грудных младенцев? Скажи мне: кто просветил их? Кто научил? Или кто возбудил? Кто умудрил? Кто неожиданно дал слово неискусным в слове, если не Христос, Предвечное Слово? Ныне дети и младенцы, держась одной рукой сосцов, другой потрясают пальмовыми ветвями Христу и воспевают ангельское славословие. Неискусная в слове природа вдруг делается способной беседовать о Боге, вдруг приносит Богу, как дар, пророческое слово – песнь бесплотных, и восклицает: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! Бог – Господь, и явился нам!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Так же поступать и с осужденными женами, имеющими преклонный возраст. 18) Осужденные социально опасные дети направляются в лагеря, исправительно-трудовые колонии НКВД или в дома особого режима Наркомпросов республик по персональным нарядам ГУЛАГа НКВД для первой и второй группы и АХУ НКВД СССР – для третьей группы. Размещение детей осужденных 19) Всех оставшихся после осуждения детей-сирот размещать: а) детей в возрасте от 1–1,5 лет и до трех полных лет – в детских домах и яслях Наркомздравов республик в пунктах жительства осужденных; о) детей в возрасте от 3 полных лет и до 15 лет – в детских домах Наркомпросов других республик, краев и областей (согласно установленной дислокации) и вне Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Минска, приморских и пограничных городов. 20) В отношении детей старше 15 лет вопрос решать индивидуально. В зависимости от возраста, возможностей самостоятельного существования собственным трудом или возможностей проживания на иждивении родственников такие дети могут быть: а) направлены в детские дома Наркомпросов республик в соответствии с п. «б» ст. 19; б) направлены в другие республики, края и области (в пункты, за исключением перечисленных выше городов) для трудового устройства или определения на учебу. 21) Грудные дети направляются вместе с их осужденными матерями в лагеря, откуда по достижении возраста 1–1,5 лет передаются в детские дома и ясли Наркомздравов республик. 22) Дети в возрасте от 3 до 15 лет принимаются на государственное обеспечение. 23) В том случае, если оставшихся сирот пожелают взять другие родственники (не репрессируемые) на свое полное иждивение, – этому не препятствовать. Подготовка к приему и распределению детей 24) В каждом городе, в котором производится операция, специально оборудуются: а) приемно-распределительные пункты, в которые будут доставляться дети тотчас же после ареста их матерей и откуда дети будут направляться затем по детским домам; б) специально организуются и оборудуются помещения, в которых будут содержаться до решения Особого совещания НКВД социально опасные дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несовершеннолетние дети не могут наниматься вообще без согласия родителей (Зак. Гр. 2202; Уст. о Промышл., изд. 1893 г., ст. 472). Родительское согласие требуется при увольнении из общества городского и сельского и перечислении в другое. IX т. 550, п. 3. Общее пол. крест. 130, п. 5. Родители могут, на случай смерти, назначить опекунов к своим детям, хотя бы с сим не соединялось назначение имущества (Гр. 227). Родители могут быть свидетелями против детей, а дети против родителей не могут (Зак. Суд. Гражд. 192, п. 3; Уст. Суд. Гр. 84, п. 3, 371, п. 3). За непочтение одаренных детей к родителям, родители могут требовать возвращения дара (Зак. Гр. ст. 974), причем от родителей, как толкует Сенат на основании 166 ст. (по изд. 1857 г.) (Общ. Собр. Сен. 1867 г. по делу Степановской), не требуется и доказательств непочтения. Личная власть родительская прекращается единственно смертью или лишением прав состояния. Но в последнем случае супруг или супруга, отправляясь с осужденным, может взять с собой детей до положенного возраста (Уст. ссыльн. изд. 1890 г., ст. 259). Возраст сей был определен для детей мужского пола до 5 лет, а женского пола до – 10 лет; это правило осталось в силе только для евреев: женам ссылаемых в Сибирь евреев разрешено брать с собой детей только до означенного возраста; что же касается всех других классов населения, то, по силе правил 1862 года о порядке следования семейств за лицами, подлежащими ссылке по суду, переселению или удалению по приговорам обществ и административным порядком, и дополнительного указа 1869 года (П. С. З. N 46896), дети свыше 14 лет могут следовать или не следовать за родителями, по желанию. Дети моложе 14 лет следуют за родителями по желанию их, если невинный супруг последовал за виновным; в противном случае дети остаются при том из родителей, кто остался; если же в живых один только виновный, или супруги оба виновны, то дети остаются на месте, под опекой, разве бы губернатор признал для детей полезнее следовать за родителями. Грудные младенцы остаются при матерях. Дети, воспитываемые на казенном содержании в заведениях, не могут быть требуемы родителями для следования за ними (Уст. Ссыльн. изд. 1890 г., ст. 257–263) 33 . Когда жена последует в ссылку за мужем, лишенным прав состояния, брак остается в силе. Остается ли и родительская власть отца, если дети за ним следуют при матери, о сем закон умалчивает.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1) при отправлении обоих родителей, дети моложе 14-ти-летнего возраста отправляются с ними, и 2) когда один из супругов остаётся на месте, то и дети остаются при нём, с предоставлением ему же попечительства над ними (там же, 196 ст.). Если в живых один виновный муж, или одна виновная вдова, и общество, или с ведома его, кто-либо из родных, не согласится принять на себя обеспечение участи детей их моложе 14 лет, то сих последних отправляемый в ссылку на поселение обязан взять с собой (там же, 197 ст.). В отношении к детям лиц, ссылаемых в каторжные работы, соблюдаются следующие правила: 1) если за осуждённым в каторжную работу не следует невиновный супруг, то дети моложе 14 лет остаются при сем последнем и под его опекою, на общем основании; 2) если в живых один виновный супруг, присуждённый к ссылке в каторжную работу, или к тому же наказанию присуждены оба супруга, то дети моложе 14 лет остаются на месте, с учреждением над ними опеки, на общем основании; губернаторам предоставляется, однако, в исключительных случаях, разрешать следование детям за ссылаемыми на сем основании родителями или родителем, если от сего можно ожидать лучшего обеспечения участи детей, чем при оставлении их на месте жительства; 3) при следовании невиновного родителя за ссылаемым в каторжную работу, дети отправляются с ними, если, по желанию родителей, общество или кто-либо из родственников или других благонадёжных лиц не примет их на своё попечение; 4) на следование детей во всех сих случаях согласия общества не требуется (там же, 198 ст.). Грудные младенцы остаются при матерях (там же, 199 ст.). Дети, находящиеся в казённых заведениях и на казённом содержании, не могут быть требуемы родителями к следованию за ними в места их ссылки (там же, 200 ст.). – Семейства ссыльных, подлежащие совместному с ними следованию, присоединяются к арестантским партиям только перед отправкой последних (там же, 202 ст.). Супруги ссыльных, добровольно за ними следующие, и состоящие при них дети получают одежду, обувь и кормовые деньги во всё продолжение пути, до места назначения, по правилу, в статье 191 (см. её выше) определённому (там же, 203 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010