Пост и дети Презентация новых книг Анны Сапрыкиной и дискуссия на тему «Как провести Великий пост вместе с детьми» (+ВИДЕО) В марте издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» , порталом Православие.Ru и Марфо-Мариинской обителью милосердия была организована онлайн-встреча с Анной Сапрыкиной – автором книг о православном семейном воспитании. Анна познакомила с новыми изданиями, подготовленными ею и выпущенными издательством «Вольный Странник». Это «Настенный календарь на Великий пост» и «Дневник на Великий пост для детей и подростков» . Но встреча была не только презентацией новых книг. Разговор шел вообще о том, как организовать пост для детей, как сделать так, чтобы Великий пост ощущался детьми как особое время в жизни семьи и Церкви. Гостями встречи были протоиерей Максим Первозванский – клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, отец девятерых детей; Наталья Москвитина – генеральный директор благотворительного фонда поддержки семьи и материнства «Женщины за жизнь», мама четырех детей, автор и ведущая программ на телеканале «Спас»; Алина Бабкина – жена священника, психолог, блогер, мама троих детей. Анна Сапрыкина ответила и на вопросы пришедших на эту встречу. Показать суть и время поста наглядно Анна Сапрыкина : – С древних времен, с тех пор, как пост вообще появился в человеческой культуре – а пост известен с ветхозаветных времен, – это было особенное время, и участие в этом особенном деянии принимали не только взрослые, но и дети. Даже маленькие дети. А святитель Иоанн Златоуст обращает внимание: в Ниневии (куда плыл Иона, попав во чрево кита), когда начали поститься жители этого города, чтобы умилостивить Бога, дабы отвел Он справедливое наказание от них, то постились не только младенцы грудные, но даже и скот постился. Мы не будем говорить о том, что детей надо морить голодом, мы будем говорить в первую очередь о том, как рассказать детям, даже маленьким, о посте, как сделать Великий пост действительно особенным временем в жизни семьи. Как можно это сделать. Не как нужно, не как положено, а какие могут быть варианты – хочу сразу это подчеркнуть. По опыту моей семьи, семей моих друзей. А может быть, и пришедшие на эту встречу что-то расскажут и о своем опыте.

http://pravoslavie.ru/138246.html

Подпишитесь на наш Телеграм Брейгель. Триумф смерти (фрагмент) Сегодня собрали несколько дневников, писем и мемуаров людей, переживших войну. Война Египта и Вавилона, нач. VII — последняя треть VI вв. Плач Иеремии Пророк Иеремия был свидетелем гибели своей страны в борьбе двух сверххищников своего времени — Египта и Вавилона. Иерусалим пал, Храм разрушен, государство уничтожено, народ депортирован. Этому посвящен «Плач Иеремии» — великому описанию ужаса, кошмара войны, и — как следствие — вопросу: как и почему Бог это допускает? Отсюда и сомнение в справедливости Бога, потеря веры, отчаяние. Вот ряд цитат, говорящих сами за себя: Плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог. Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: « где хлеб и вино? » , умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя? стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц. « Воззри, Господи, и посмотри: кому Ты сделал так, чтобы женщины ели плод свой, младенцев, вскормленных ими? чтобы убиваемы были в святилище Господнем священник и пророк? Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы мои и юноши мои пали от меча; Ты убивал их в день гнева Твоего, заколал без пощады. Ты созвал отовсюду, как на праздник, ужасы мои, и в день гнева Господня никто не спасся, никто не уцелел; тех, которые были мною вскормлены и выращены, враг мой истребил » .

http://blog.predanie.ru/article/plachu-y...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Как научить малыша правильному поведению в церкви и дома, не проявляя авторитарности, но и не роняя детского достоинства? Уважение – это прекрасно, но не подразумевает, что мы позволим чаду всё и не посмеем сказать слова поперёк. Принцип одной овечки По словам протоиерея Александра Авдюгина, «Православие – вера добрая, удивительная по  своей многогранности. В каждом человеке она видит эксклюзив, уникальность. Почему Господь идет за одной овечкой? Потому что каждая овечка – это чудо, это эксклюзив». Любимые Богом овцы – это не только мы, но и наши дети. Правда, иногда эти уникальные овечки превращаются в упрямых, чересчур резвых, бестолковых барашков – например, на литургии в храме. Но пасти маленькую овечку мы можем, не загоняя в клетку, а применяя по отношению к ней разумные меры, ограничения и правила – причем  с мягкостью и завидным постоянством. По учению Церкви, каждый из нас «удобоизменчив», причем как в лучшую, так и в худшую сторону, так что лепить  свое чадо лучше начинать как можно раньше. Показать маленькому ребенку церковную жизнь во всей ее полноте и многообразии, сделать его частью Церкви можно, как и приучить к правильному и разумному поведению, – считает педагог-психолог Светлана Назина. По опыту работы с детьми, приобщать ребенка к церковной жизни можно и нужно с самого рождения. Грудные дети появляются в храме с родителями, и уже тогда начинают чувствовать благоприятную обстановку, слышать благозвучную музыку, любоваться огоньками свечей. Когда ребенок подрастает и осмысленно переступает порог храма за ручку с мамой или папой, многое меняется. И если у взрослого человека восприятие веры идет от внутреннего к внешнему, то у ребенка, наоборот – от вешнего к внутреннему. Многие вещи формируем мы сами, многое приходит извне. В храме его собственный внешний вид, облик родителей и молящихся, окружающая его особая благообразная красота помогает четко понимать, где он находится, осознавать, что это место – Божий дом, где нужно склонить голову со смирением и вести себя со всей серьезностью.

http://azbyka.ru/deti/kak-uchit-malysha-...

XXII. Слово в неделю Ваий 34 О значений входа Господня во Иерусалим для евреев и христиан Радуйся, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). Этими словами пророк Захария, за 500 лет до Рождества Христова, предсказал торжественный вход в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа, ныне нами празднуемый. Точно исполнились слова боговдохновенного мужа. Иисус Христос, Бог праведный и спасающий, кроткий и милостивый, за пять дней до своей смерти вступил в Иерусалим на молодом осле, ещё не ходившим под ярмом, и на ослице – матери его, носившей ярмо, выражая, тем самым, что Он пришёл на землю для спасения – как подзаконного народа Еврейского, так и язычников – народов, не знавших богооткровенной религии. Народ еврейский с великой радостью и торжеством встретил Спасителя и проводил Его в Иерусалим до самого храма. Его сопровождали с древесными ветвями в руках, постилали для Него одежды по дороге и восклицали: осанна сыну Давидову, то есть, спаси, Господи! Благословляли его шествие: Благословен грядый во имя Господне; называли Его Царём Израильским: Благословен грядый .... Царь Израилсв. А когда Спаситель вступил в Иерусалим, весь город пришёл в движение и великое множество народа вышло Ему на встречу. Торжество сделалось необычайное; никогда так царей не встречали и не сопровождали. Даже грудные дети, увлечённые общим торжеством, кричали Ему «Осанна», так что их с трудом могли унять в храме, где все смолкли. Так исполнилось слово Пророка Захарии: радуйся, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядёт к тебе – праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Но о какой радости говорит ветхозаветный пророк, какая причина его радости, и теми ли мыслями и чувствами наполнены были умы и сердца народа еврейского, так торжественно встречавшего и сопровождавшего Спасителя в Иерусалим, какими исполнен был боговдохновенный муж?....

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

О.Д. Лада Скачать epub pdf О Церковном пении вообще. Для чего употребляется пение (Из Беседы на 41-й псалом). Святитель Иоанн Златоуст Для чего употребляется пение? Послушай. Бог , видя, что многие из людей нерадивы, тяготятся чтением духовных писаний и неохотно принимают на себя этот труд, и желая сделать этот труд вожделенным и уничтожить чувство утомления, соединил с пророчествами мелодию, чтобы все, услаждаясь стройностью напева, с великим усердием возносили Ему священные песнопения. В самом деле ничто, ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Природа наша так услаждается песнями и стройными напевами и имеет к ним склонность, что и грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются ими. Кормилицы, нося их на руках и ходя взад и вперед, напевают им какие-нибудь детские песни и тем погружают в сон глаза их. Часто и путешественники, в жаркий полдень погоняя вьючных, продолжают путь с пением, и этими песнями облегчают тягость путешествия. И не только путешественники, но и земледельцы, выжимая виноградный сок, собирая или очищая виноград, или делая что-нибудь другое, часто также поют. И мореплаватели, работая веслами, делают то же. Даже и женщины, когда прядут и спутавшуюся пряжу расправляют гребнем, иногда каждая порознь, а иногда все вместе поют какую-нибудь песню. Все же: и женщины, и путешественники, и земледельцы, и мореплаватели – делают это для того, чтобы пением облегчить трудность работы, так как душа при звуках стройной песни легче может переносить скуку и труд. Поэтому, так как душа наша имеет склонность к этому роду наслаждения, то дабы злые духи введением развратных песен не испортили всего, Бог для ограждения от них установил псалмы, от которых бывает и удовольствие и вместе польза. От мирских песен может произойти вред, погибель и много других зол, потому что все то, что есть в них дурного и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию, потому что и слова их очищают душу, и Дух Святой скоро нисходит в душу, поющую эти песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С духовными чадами и прихожанами ЖМП 5 май 2015 /  5 июня 2015 г. 14:50 Святой праведный Иоанн Кронштадтский: всероссийский пастырь, чудотворец, пророк В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви Московского Патриархата было принято постановление о прославлении великого угодника Божия, всероссийского пастыря святого Иоанна Кронштадтского. В нынешнем году отмечается 25-летие этого прославления. Русская Зарубежная Церковь канонизировала святого Иоанна Кронштадтского 1 ноября 1964 года. В проповеди, посвященной Иоанну Кронштадтскому и опубликованной в 1911 году, епископ Алексий Таврический написал: «Сочинители революции задумали прежде всего убить в народе русском веру в Бога и авторитет Святой Церкви... Они не только хотят веру выкрасть у народа, но хотят искалечить и нравственность народную... Книжные магазины, лавочки, прилавки, киоски загружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами, открытками... Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда и прямой и открытой проповедью разврата... На помощь литературе и искусству в деле пропаганды публичного разврата стали выступать даже целые общества под разными названиями, вроде " вечеров красоты " , " лиги свободной любви " , и т.д. Гибнут дети и грудные младенцы, по чужой вине отравлены в начале весны своей жизни... Расторгаются браки, разрушается семейное счастье, гибнут силы, ум, энергия, здоровье, утрачиваются чистые радости жизни и все — через разврат...» Та Россия — перед катастрофой — во многом напоминает современное общество. На фоне тогдашних процессов, того отступления Господь послал России совершенно уникального пастыря — Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн ясно и отчетливо сознавал тяжелое положение Церкви и страны. Никто с такой прозорливостью не предвидел грядущих бед. По словам святого новомученика Иоанна Восторгова, кронштадтский пастырь «зажег священный огонь в тысячах душ; он спас от отчаяния тысячи опустошенных сердец; он возвратил в Церковь тысячи гибнувших чад...»

http://e-vestnik.ru/analytics/ioann_kron...

Глава XXIV. Псалмопение и песнопение христианина Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами ( Еф.5:19 ). Буду петь Господу, во всю жизнь мою; буду веселиться о Господе ( Пс.103:33 ). Пою Богу моему ( Пс.103:33 ). Для чего употребляется пение? Бог, видя, что многие тяготятся чтением духовных Писаний, и желая уничтожить чувство утомления, соединил с пророчествами пение, чтобы все, услаждаясь стройностью напева, с усердием занимались изучением Божественных истин. Ибо Бог хочет всем человекам спастись и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ). Пение же священных песен или псалмов весьма сему способствует, ибо ничто так не окрыляет душу, не отрешает ее от земли и не располагает презирать все житейское, как пение Давидовых псалмов. И природа наша такую имеет наклонность к пению, так услаждается песнями, что и грудные дети, когда неспокойны бывают и плачут, скоро успокаиваются и усыпляются пением. Потому и земледельцы, когда делают что трудное, часто поют; и мореплаватели, работая веслами, делают то же; и женщины, когда прядут, иногда каждая порознь, а иногда вместе поют какую-нибудь песню. Все же они – и женщины, и мореплаватели, и земледельцы, – делают это для того, чтобы пением облегчить свой труд, так как душа при звуках стройной песни легко может переносить и скуку, и трудность работы. Поэтому, когда душа имеет склонность к этому роду наслаждения, и чтобы злые духи не испортили ее привычкою петь развратные песни, Бог установил псалмы, от коих происходят и удовольствие, и польза. От мирских песен бывает вред, погибель души, ибо все, что в них безнравственное, проникает в сердце и развращает его; напротив же, духовные песни доставляют великое назидание и служат к очищению и освящению души. Благодать Святого Духа скоро нисходит в душу, поющую Божественные песни; потому и сказано: исполняйтеся Духом, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви ( Еф.5:18, 19 ). Известно, что пение Давидовых псалмов весьма благотворно действовало на душу царя Саула, когда мучил его злой дух и приводил в уныние и бешенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Порядок молебна об исцелении немощных, страдающих, обуреваемых и одержимых нечистыми духами «Царь Небесный», «Отец наш…». Псалмы 142 «Господи, услышь...2 (стр. 48); 22: «Господь пастырь…»; 26: «Господь Свет мой...» (стр. 170); 50: «Помилуй меня, Боже...» (стр 26); 67: «Да восстанет Бог…»; 90: «Живущий под кровом Всевышнего…» (стр. 85). «Бог Господь…». Тропари 4 гл.: «Ты Единственный скорый Заступник, Христе...» (стр. 55). Слава: «К Богородице прилежно ныне прибегнем…». И ныне: «Не перестанем никогда…» (стр. 153). По желанию можно канон на елеосвящение (стр. 49). Апостол Иакова 5– 16 (стр. 57). Евангелие 1. Матфея 10:1, 5–8 . (стр. 63), 2. Мф. 8:14–23 (стр. 65). 3. Мф. 15:21–28 (стр. 69). Ектения: 1. «Помилуй нас, Боже…». 2. «Усердно все помолимся об одержимых нечистыми духами, чтобы Человеколюбивый Христос Бог запретил нечистым и злым духам и избавил Своих рабов от власти противника, чтобы запретивший легиону бесов и начальнику зла диаволу, Он Сам и ныне запретил отступникам от благочестия и избавил Свои создания от действия диавола и очистил тех, которых сотворил с великой мудростью». 3. «Еще: усердно помолимся о них защити, спаси, помилуй; и восстанови их, Боже, Твоею силою». 1. Молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, связавший сильного и расхитивший все вещи его, давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, предавший нам человекоубийственного змея связанным, как воробья – детям. Ты, Которого все страшится и трепещет пред лицем силы Твоей, свергший сатану, как молнию с неба на землю свержением не с одного места на другое, но от чести в бесчестие за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого гнев расплавляет горы и истина пребывает во век, Ты, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому поклоняются Ангелы, Ты, взирающий на землю и делающий, что она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки, Ты, все опустошающий, Которому и облака – прах ног Его; Ты ходящий по морю, как по суше, Единородный Боже, Сын Великого Отца, Сам запрети злым духам и избавь творения рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и поклонение, и через Тебя Твоему Отцу, во Святом Духе во веки. Аминь». Затем больного помазывают святым елеем, произнося молитву: «Небесный Святой Отец…» (стр. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Ерошенко " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Николай Ерошенко. Инженер. Три дочери и два сына. Старшей дочери 27 лет, младшей 12. — Николай, вы, когда женились, уже были воцерковлены? — Не совсем. Мы поженились в 1994 году, через девять месяцев у нас родился первый ребенок, и после этого стали ходить в храм. Рождение ребенка, безусловно, повлияло, но оно было не единственным фактором. Господь нас привел к Себе и радостями и скорбями. — То есть одновременно стали родителями и начали воцерковляться. Не перегнули по неопытности палку в религиозном воспитании? Или всё с рассудительностью делали?  — В молодости и с рассудительностью? К сожалению, нет. Старались делать, как нам казалось правильно, по-своему, но часто ошибались, где-то наверняка и перегибали палку. Понимание приходит с опытом, а ни один опыт не приобретается совсем без ошибок. Один священник на вопрос, надо ли водить детей в храм, ответил: водить надо, а тащить не надо. Сначала, пока дети грудные (то есть около груди, рядом с сердцем), родители носят их к причастию, потом ребенок-дошкольник ходит вместе с родителями, и у него, как правило, никаких вопросов и сомнений не возникает. А когда идет в школу, уже надо учитывать его мнение. Разумеется, не потакать всем его капризам, а предлагать, заинтересовывать… По моим наблюдениям, в воспитании детей распространены две крайности. Первая — делай что хочешь, ходи куда хочешь, общайся с кем хочешь, мы не вмешиваемся. Но это не свобода, а наплевательское отношение к собственному ребенку. А есть и другая крайность, когда родители контролируют каждый шаг уже не младенца и даже не ученика начальной школы, а старшеклассника, и тем самым тормозят его взросление. Потом удивляемся, почему вокруг столько взрослых инфантильных людей. Какими бы благими намерениями ни руководствовались родители, крайности всегда от лукавого. Желательно найти «золотую середину»: выстраивать доверительные отношения с детьми, объяснять им, что в мире много и хорошего, и плохого, благоговейной тишины и кричащей безвкусицы, в общем, научить их отличать добро от зла. Но в воспитании важно не переусердствовать и вовремя остановиться, для того чтобы уже самим родителям научиться отпускать детей в житейское море, в Божий мир, подобно тому, как на Благовещение выпускают из клеток на свободу птичек. Воспитание детей — это целое искусство, которому учишься в процессе, главное в котором — заинтересовать ребенка собственным примером, своим трудом, терпением и состраданием ближнему. Например, правильное наказание может научить анализировать свои поступки, если я, как родитель, наказываю себя самого за проступки моего ребенка (иногда мы с сыном оба стояли в соседних углах или оба лишались вкусненького)

http://azbyka.ru/semya/vospitanie-detej-...

Жертвами профессиональных попрошаек зачастую становятся грудные, малолетние дети или малыши, страдающие какими-либо заболеваниями. 16 июля. ПРАВМИР. Депутаты Госдумы вносят поправки в Уголовный кодекс, которые позволят сажать на срок до 6 лет профессиональных попрошаек, которые привлекают к своему нелегальному бизнесу малолетних детей «Нищих» будут судить по ст. 151 УК РФ — «Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность», — сообщает газета «Известия» . Существующий в данный момент пробел в законодательстве ранее позволял мошенникам уходить от ответственности. Инициатор законопроекта депутат Госдумы Александр Курдюмов уверен, что именно изменение понятия — с «вовлечения» на «использование» — ликвидирует этот пробел. «Сейчас действующая формулировка ст. 151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, однако она не защищает права детей, которых нельзя вовлечь в попрошайничество в силу их малолетнего возраста, либо состояния здоровья», — пояснил парламентарий. Жертвами профессиональных попрошаек зачастую становятся грудные, малолетние дети или малыши, страдающие какими-либо заболеваниями. В 2012 году по данной статье было возбуждено 272 уголовных дела, то в 2013-м — 262, а в 2014 году — всего 246. В МВД отмечают, что сейчас в законе четко не прописано, как квалифицировать действие попрошайки с ребенком на руках. Чаще всего он говорит полицейскому, что взял ребенка с собой, так как дома оставить не с кем. Ранее бездействие полицейских в борьбе с попрошайничеством взволновало и других депутатов Госдумы. Парламентарий от КПРФ Валерий Рашкин весной этого года направил генпрокурору РФ Юрию Чайке, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву письма, в которых попросил их разобраться c фактами незаконного принуждения граждан к попрошайничеству и эпизодами сокрытия таких преступлений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/professionalnyih-nishh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010