«Мама с папой слабые и меня не защитят». Откуда берутся детские страхи и при чем тут воспитание Психолог советует, как выгнать монстра из-под кровати 15 октября, 2019 Психолог советует, как выгнать монстра из-под кровати Все дети чего-то боятся — монстров из темноты, машин, собак или, например, пожара. Почему это происходит, как родители сами невольно пугают детей и что поможет победить страх, «Правмиру» рассказала психолог клиники «Фэнтези» Елена Суркова. Почему детские страхи — это нормально Елена Суркова Страх — естественная реакция человека на опасность. Мы все чего-то боимся — и дети, и взрослые. У нас возникают как рациональные страхи (например, перед экзаменом), так и совершенно необъяснимые (кого-то пугают, скажем, божьи коровки). Но страхи приносят нам не только вред, но и пользу. Благодаря им мы меняем свое поведение, и зачастую — в лучшую сторону. Например, действуем более осторожно и осмотрительно. Когда ребенок чего-то боится, это нормально. Более того, во время взросления у детей возникают типичные страхи, связанные с активным развитием тех или иных психических функций, а затем исчезают. Чего боятся дети в разном возрасте До 6 месяцев. Детей в этом возрасте пугают незнакомые звуки, яркий свет, потеря опоры, слишком быстрое приближение предметов. Что делать? Избегать всего этого. Например, включать свет постепенно. С 8 месяцев до 1,5 лет. Возникает страх чужих людей. Нередко в этом возрасте родители устраивают крестины или, например, впервые приглашают гостей. Прежде они ждали, пока ребенок окрепнет. А малыш, который в четыре месяца охотно сидел на руках у бабушки, теперь признает только маму с папой, а от остальных пытается уползти или оглушительно плачет. В норме это состояние длится лет до полутора, а потом проходит само. У одних — чуть быстрее, у других — позже. Это механизм, заложенный природой. Дети в таком возрасте уже начинают двигаться самостоятельно. И чтобы они не попали в беду во внешнем мире, они боятся потерять маму. К тому же грудные дети не могут еще сохранить в памяти мамин образ, когда ее нет рядом. Поэтому даже если она уходит в соседнюю комнату, для них это катастрофа — кажется, что самый родной человек пропал из их жизни. Став старше, дети держат в памяти образ мамы, и этот страх ослабевает.

http://pravmir.ru/mama-s-papoj-slabye-i-...

к Мф.2:4 . – «Чудеса»: дела, совершаемые силою сверхъестественною, каково исцеление слепых и хромых ( Мф.21:14 ) и самое очищение храма ( Мф.21:12–13 ). – «Детей восклицающих»: что это за дети, не довольно ясно. Что это были дети – питомцы и питомицы, воспитывавшиеся при храме, едва ли вероятно, ибо таковые состояли под руководством и надзором заведывавших храмом, враждебно расположенных ко Христу. Вероятнее, что это были дети обывателей и богомольцев, в неудержимом детском восторге от всего видимого ими, повторявшие те приветствия Христу, которыми народ встретил и сопровождал Его и которые они слышали и запомнили, хотя, вероятно, и не понимали вполне их смысла. – «Вознегодовали»: первосвященники и книжники видели народную любовь к Иисусу, видели, что народ принимает Его за Мессию, и, ослепленные неверием и ненавистью к Нему, вознегодовали. – «Слышишь ли, что они говорят»: это род насмешки над тем, что Господа прославляют дети неразумные и что Он от неразумных принимает хвалу. Завистники хотели этим сказать Господу пред народом, что не велика честь, когда дети (о народе не упоминают!) не понимающие хвалят и славят. Господь словом пророческим обращает эту укоризну на них самих. – «Из уст младенцев» и пр.: слова взяты из Пс.8:3 , в котором Давид изображает славу имени Божия по всей земле, славу столь ощутительную во всем, что даже грудные младенцы бессознательно чувствуют оную и славословят Господа. «И хорошо сказано: «из уст», ибо слова их происходили не от разума их, но Его же сила двигала еще несовершенным их языком. Это изображало также и язычников, которые прежде немотствовали, но потом вдруг начинали вещать великие истины, убедительно и с верою, – и вместе немало утешало апостолов. Именно, чтобы апостолы не сомневались, как они, будучи людьми простыми и необразованными, могут проповедывать народам; отроки наперед истребили в них всякое беспокойство и внушили им твердую надежду, что Тот, Кто научил отроков прославить Господа, сделает и их красноречивыми. Это чудо показывало также, что Он есть Господь природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Таким образом, дети «иеговистов» лишаются самых главных прав, которыми должны обладать – право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Кроме этого, ребёнок не ощущает себя личностью, не имея возможности самому определять своих друзей и увлечения. Всё это ведёт к изменению личности ребёнка, притом изменению исключительно в худшую сторону». 1.2. Вовлечение детей в секту «Когда он пошел в начальную школу, то уже мог объяснить учителю и одноклассникам, почему он не празднует Рождество... Каждый месяц Симон распространяет от 30 до 50 журналов «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!». «Пробудитесь!», август 2007 года. «Однако самым страшным является не только ограничение возможности нормального развития ребёнка путём запретов, но и обязательное вовлечение ребёнка в организацию, зачастую против его воли. На практике это сопровождается физическим и психическим насилием над детьми, особенно в тех случаях, когда дети уже находились в сознательном возрасте к тому моменту, как родители вступили в организацию, и могли принимать самостоятельные решения. Страшно то, что детей обязательно привлекают к деятельности объединения буквально с грудного возраста. В частности, родители берут детей на собрания, несмотря на то, что те совершенно ничего не понимают в происходящем. На всех «иеговистских» собраниях в любом городе можно наблюдать удивительную по своей жестокости картину: женщины, старательно изучающие по нескольку раз один и тот же журнал, и ползающий рядом по голому полу плачущий ребёнок, на которого никто не обращает внимания. Сцена эта длится ровно столько, сколько длится собрание. Дети постарше бегают по залу, удивляясь равнодушию взрослых, неспособных ни на минуту оторваться от изучения, чтобы обратить на них внимание. Грудные дети плачут на руках у равнодушных родителей. Дети школьного возраста уже пытаются учиться усидчивости, стараясь протерпеть несколько часов подряд, что является для детей 5–8 лет настоящей пыткой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Такое горе ее показалось графине слишком великим, и она решилась непременно облегчить участь бывшей своей воспитанницы: утешала ее, обещала обеспечить ее содержание и уговаривала быть великодушною в несчастии, но горе вдовы было слишком велико и не могло скоро забыться. Все утешения и обещания графини не могли успокоить матушку-вдову. Тогда графиня вполне поняла, насколько в самом деле была ничем невознаградима потеря это несчастной. И жаль, очень жаль ей стало оставить матушку в таком положении, в каком она тогда находилась! Чтобы помочь ей, насколько то будет возможно, привыкнуть к своему новому положению, а с другой стороны и доктора Вознесенского отблагодарить за свое излечение, графиня решилась взять матушку себе в компаньонки при отправлении в Италию. Трудно было бедной вдове решиться на такой шаг к улучшению своего положения, однако же увещания графини склонили ее к этому. Граф выхлопотал ей заграничный паспорт, и она отправилась в путь вместе с Дикопольскими. Сначала они посетили Вену и Берлин, потом Париж, отсюда отправились в Венецию и наконец прибыли в Рим – этот вечный город, где и прожили целую зиму. И здесь-то в сентябре 1843 года родилась наша героиня Людмила. Говорят, что дети вместе с молоком матери всасывают в себя добрые или дурные качества характера своих матерей, и потому советуют обращать особенное внимание на характер и поведение тех женщин, которых родители хотят взять в кормилицы своим детям. И мы думаем, что такое мнение вполне справедливо: опыт показывает, что у злых, раздражительных и легкомысленных матерей и кормилиц грудные дети бывают чрезвычайно капризны и неугомонны, от чего те и клянут таких детей, и напротив, у кротких, терпеливых и высоконравственных матерей и кормилиц дети бывают тихи и спокойны. Так уже в самом первом возрасте заметно бывает влияние на детей душевного расположения и нравственных качеств их воспитательниц; но впоследствии это еще более бывает заметно: опыт показывает, что те дети, матери и кормилицы которых во время кормления их грудью не заботились много о смягчении своего характера и о строгой нравственности, но были вообще буйны, легкомысленны, жестоки и ветрены, – непременно впоследствии выходят людьми весьма склонными к буйству, пьянству, жестокости и порочной жизни, и напротив того, дети матерей, ведущих спокойную и строго нравственную жизнь во время кормления их грудью, выходят впоследствии людьми мягкосердечными, кроткими, честными, трезвыми и высоконравственными.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Еще один вариант мифа о том, что дети лучше спят на животе, гласит, что, когда ребенок в возрасте пяти месяцев начинает переворачиваться из положения, в котором его уложили спать родители, они должны вмешаться и перевернуть малыша обратно. На самом деле, если вы оставите ребенка в покое, он научится спать в разных положениях. С одной стороны, если вы его перевернете и ваш малыш тут же снова заснет, все нормально. Но, с другой стороны, для пятимесячного ребенка то, что вы подходите к нему и переворачиваете, может стать игрой. А играть нужно в подходящее для этого время, а не во время сна. Запомните: если вы не будете подходить к ребенку, он сам научится переворачиваться в любое положение и спать в новой позе, а на следующую ночь будет помнить, что не стоит сразу возвращаться на исходную позицию. Аналогично, когда ребенок, став постарше, начинает подтягиваться, чтобы встать в кроватке, родители не должны помогать ему опуститься. Он может неловко свалиться, но при этом не пострадает. Зато в следующий раз ребенок дважды подумает, прежде чем вставать и трясти решетку кроватки, или будет осторожнее, отпуская ее. Родители, которые сразу же бросаются переворачивать ребенка или помогают ему опуститься, рискуют закрепить у него такое поведение, и он будет повторять это ночь за ночью. Дети очень изобретательны и быстро учатся тому, как заставить родителей уделять им больше внимания. Не лишайте вашего малыша возможности научиться переворачиваться или садиться самостоятельно. Преимущества здорового сна: режим, мышление, обучение и успеваемость в школе Действительно ли режим сна влияет на обучение ребенка? Да! Многочисленные исследования это подтверждают. Давайте рассмотрим данные по нормальным, здоровым детям разных возрастных групп: грудным детям, дошкольникам и школьникам. Грудные дети Исследование, проведенное в Коннектикутском университете, показало, что существует сильная взаимосвязь между продолжительностью сна с БДГ (быстрыми движениями глаз) у младенцев и продолжительностью времени, которое они проводят в так называемом состоянии спокойного внимания. При этом у детей открытые, ясные глаза, они выглядят сосредоточенными, зрительно исследуют окружающее пространство, лица их расслаблены; они не улыбаются, но и не хмурятся. Это относительно спокойное и физически неактивное состояние. Одна мать говорила о своем четырехмесячном сыне, который часто находился в состоянии спокойного внимания, что он «смотрит и думает». Это совершенно правильное описание! Такие дети ничего не упускают. В исследовании развития сна в Стэнфордском университете было показано, что доля БДГ-фазы у младенцев зависит не от одной лишь степени зрелости головного мозга, но также и от факторов среды. К несчастью, не было определено, какие факторы имелись в виду, однако предполагается, что родители могут оказывать влияние как на режим сна в целом, так и на долю сна с БДГ, а также на время, проводимое ребенком в состоянии спокойного внимания.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Зрелость после 40 лет ощущается как весна. В душе заработали солнечные батареи? Иначе почему тает снег и кораблик не тонет? И не нужно знать, почему задерживается муж: легко доверять, жалеть и тепло ждать. Не нужно набираться сил, чтобы не упрекать, – любовь вытесняет фальшь, отношения между супругами очень похожи на отношения с Богом. Вера питает любовь. И я верю, что мы где-то близко от того времени, когда снег больше не выпадет. Верю – и такой год настанет. Рейтинг: 9.9 Голосов: 989 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 31 января 2020, 12:29 ...Всю жизнь таки учимся быть похожими на Христа - действовать любовью, а не самолюбием. Как же трудно, Господи! Но ведь так хочется стать человеками. Стася 28 сентября 2019, 18:53 Тоскливо как-то от статьи... Ощущение, что вот все плохо, но надо терпеть, потому что больше и выбора то нет. А ведь жизнь одна. Почему автор должна быть одинока с детьми, разве ее муж не такой же родитель? Почему он постоянно позволяет себе приходить поздно? Это какое-то дезертирство, дома дети мешают - приду ка я попозже. Что за дела? И если мужу так досаждают дети, вопрос зачем он их делает и делает? И автор вполне заслуженно испытывает обиду. Почему она одна должна так вертеться. Но тут, я так понимаю, православной сайт и потому призывают к смирению. Что ж, смирение у автора статьи уже явно есть. Просто так можно вообще потерять себя, со всем смиряться и смиряться, даже чем не надо Анна 2 июня 2019, 07:08 Что поделать. Недосып берет своё и тогда трудно не раздражаться, не кричать, не обижаться. Надо обязательно поговорить спокойно с мужем и договориться, чтобы он посмотрел за детьми, а Вы бы смогли выспаться хотя бы на выходных. Это очень важно для Вашего здоровья и спокойствия всей семьи Anna 1 июня 2019, 21:46 У меня в сорок с небольшим точно такое " сравнительное мироощущение " как у автора статьи, но я часто ловлю себя на опасении, что, пожалуй, изменилась не столько я сама (хотя, допустим, сколько-то терпения, понимания и житейской мудрости я приобрела за последние двадцать лет и немалое количество детей), сколько все-таки обстоятельства, т.к. " жить стало легче, жить стало веселей, товарищи " , благодаря тому, что дети стали старше, пусть даже их стало больше, но такого беспросветного недосыпания, тоски одиночества, беспробудной усталости и раздражения, которые испытываешь в окружении младенцев, уже нет. Старшие помогают, да и младшие не грудные, вот от чего, м.б., и чувствуешь себя человеком.

http://pravoslavie.ru/121499.html

В частности, родители берут детей на собрания, несмотря на то, что те совершенно ничего не понимают в происходящем. На всех иеговистких собраниях в любом городе можно наблюдать удивительную по своей жестокости картину: женщины, старательно изучающие по нескольку раз один и тот же журнал, и ползающий рядом по голому полу плачущий ребёнок, на которого никто не обращает внимания. Сцена эта длится ровно столько, сколько длится собрание. Дети постарше бегают по залу, удивляясь равнодушию взрослых, не способных ни на минуту оторваться от изучения, чтобы обратить на них внимание. Грудные дети плачут на руках у равнодушных родителей. Дети школьного возраста уже пытаются учиться усидчивости, стараясь протерпеть несколько часов подряд, что является для детей 5–8 лет настоящей пыткой. За малейшее непослушание, лишний вопрос или попытку хоть как-то отвлечься от происходящего родители нещадно наказывают своих детей (вспомним цитату из «Бодрствуйте!», 2004 г., с. 10–11: «Последовательно ли я наказываю своих детей за пренебрежение Божьими напоминаниями или же делаю это лишь в минуты раздражения?»). Для успешного проведения наказаний существуют даже специальные инструкции во внутренней литературе: «Уже перед встречей родителей с маленькими детьми можно поощрить сесть туда, где они будут меньше всего мешать, если придется вывести их, чтобы принять наказательные меры или удовлетворить другие нужды» (“Организованы проводить наше служение”, 1990, с.64). Однако посещением собраний вовлечение детей в организацию не ограничивается. Родители пытаются с детства приобщить их к сектантской доктрине, чтению публикаций Общества Сторожевой Башни: «Пробудитесь», 08.03.1997, с. 27: Истинные христиане должны серьёзно относиться к своей обязанности внедрять в сознание детей свои религиозные убеждения. Они не могут … позволять детям самим делать выбор» “Сторожевая Башня” от 15.06.05. с.21, п.12–14: «Духовно крепкие родители смогут следовать совету из Второзакония 6:7 и при любой возможности «внушать» своим чадам слова Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Поэтому стоит только дитя предоставить самому себе, и оно непременно останется цельным, неповрежденным, добрым… Только чрез воспитание, говорит Руссо, привходят все дурные наклонности и страсти в совершенно невинную и неиспорченную натуру дитяти. Как ложно и превратно такое учение, в этом убеждает нас и опыт, и Божественное Откровение... Из этого опыта мы видим, что совершенно маленькие, еще грудные дети, которые никем не могли еще быть испорчены, имеют уже свои значительные недостатки и дурные качества... Божественное Откровение… учит нас, что дитя появляется на свет зараженным наследственным грехом и что чрез этот наследственный грех природа дитяти испорчена и склонна более ко злу, чем к добру… То же христианское Откровение учит нас и тому, что душа дитяти очищается от первородного, наследственного, греха и освящается во Святом Крещении; но ослабляемая в этом Крещении наклонность ко греху отнюдь, однако, не уничтожается и не искореняется совершенно» с. 46–47]. Монастырские школы ставили целью дать детям и практически полезное образование, обучая их различным ремеслам, специальностям и искусствам, необходимым в жизни. Процесс и методики обучения находились в соответствии с высшими, духовными его целями. С течением времени что-то, конечно, менялось в практике монастырского образования в зависимости от количества учащихся, места и самих условий жизни, но основные цели и принципы воспитания сохраняют свою ценность и поныне. Уровень образования мог быть разным и зависел от самой школы и исторических обстоятельств ее существования. Святые отцы говорят о необходимости выстраивания в детском сознании с ранних лет иерархии ценностей с. 10], во главе которой находится истинная Жизнь – Христос ( Гал 2. 20 ). Святоотеческая мудрость приветствует начало воспитания в самом младенчестве, «когда дети начинают хотя бы немного что-то понимать» [там же, с. 4], ведь именно по причине нежного возраста дети способны приобрести спасительный навык «ходить пред Лицем Господним» ( Пс 114. 9 ) и восходить на высоту духовного совершенства с.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Крапивная лихорадка (крапивница) Наиболее частая форма проявления аллергии у де ей. На шее, груди, спине, животе, конечностях появляется волдырная сыпь, сопровождающаяся зудом. При слиянии отдельных элементов может возникнуть гигантская крапивница. Участки кожи припухают, образуются неравномерно рассеянные, изменчивые вздутия. Часто вздутая часть бывает бледного цвета на розовой коже. Иногда крапивница протекает с повышением температуры. Врач назначает лечение. Импетиго Зудящие гнойнички быстро распространяются по поверхности кожи. Лечить это очень заразное гнойничковое заболевание должен врач, и как можно быстрее. В отличие от импетиго новорожденных, у более старших детей гнойнички покрыты толстыми желтыми корками. Воспаление среднего уха (отит) Частое заболевание детей раннего возраста, может протекать как осложнение острых респираторных заболеваний. Симптомы: повышение температуры до 39–40 °С, боль в ухе. Дети становятся беспокойными, отказываются от груди, плачут, вертят головой, пытаются схватить руками уши, трут голову. Нажатие на маленький ушной хрящ (козелок) вызывает крик, плач или гримасу боли. У грудных детей может сопровождаться рвотой, судорогами, потерей сознания. Необходимо обратиться к врачу. До его прихода можно прикладывать к больному уху что-то теплое, чтобы облегчить боль, привязать к голове теплую ватную повязку. Если ухо загноилось, его нужно промыть мягким ватным тампоном, вымыть ушную раковину. Можно закладывать в ухо ватный тампон, пропитанный 3 %-ным раствором борного спирта, до тех пор, пока из уха не начнет вытекать гной. Можно попробовать следующее средство: мелко порубить луковицу, завернуть ее в тонкую ткань, приложить к больному уху и перевязать голову; проводить эту процедуру несколько раз в день по полчаса. Ангина Острое инфекционное заболевание, сопровождается воспалением зева и миндалин. Может предшествовать или сопутствовать другим заболеваниям. Встречается у детей всех возрастов. Вызывается бактериями. Начинается остро: повышение температуры, озноб, головная боль, разбитость, потеря аппетита, иногда рвота, общее недомогание. Грудные дети из-за боли могут отказываться от груди. Дети постарше жалуются на боли в горле. Нередко – припухание подчелюстных и шейных лимфатических узлов.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

В Европе ещё в начале ХХ столетия Рене Спиц исследовал, как реагируют дети на разлуку с матерью. И он установил,  что в детских домах, где маленькие грудные дети жили отдельно от взрослых, была огромная смертность. Маленькие дети умирали, умирало 80 — 90% детей.  И тогда вместе со своей командой учёных он стал исследовать, как реагирует ребёнок на разлуку с матерью. Им  были сняты фильмы про изменения у ребёнка. И эти фильмы настолько потрясли тогда ВОЗ и министерства, что в Европе закрыли все детские дома. То есть настолько было потрясающе, когда увидели, насколько меняется ребёнок при разлуке с  матерью, что происходит с ним, если маленький ребёнок отлучается от матери, что в Европе детские дома закрыли, и сейчас их нет. В Европе очень мало детских домов. Это отдельная тема, там семейное устройство построено по-другому. – Я в своё время сталкивался с детскими деревнями. – Да, а в России, в СССР тогда была революция. Этот доклад просто не пропустили. Его не перевели на русский язык. И у нас была другая политика. Политика нашего государства была про то, что государство лучше умеет воспитывать, чем какая-то доярка и какая-то кухарка. –  Даже и родных детей. В яслях были пятидневки. –  Да. Государство знает, как воспитывать гражданина. А ты –  мама и двигай за станок. Родила, вот тебе 3 месяца, иди, работай. Тогда активно поддерживалась система детских домов. Такое институциональное, как мы называем, воспитание. Этот доклад был ни кому не на руку, и его просто не перевели. И мы в своём развитии в помощи детям-сиротам отстали от Европы лет на 100. И только тогда, когда уже после перестройки открылся этот занавес, стали переводиться книги по системе их помощи, наши исследования начали развиваться, стало понятно, что это действительно дети, которые имеют особый тип развития. И в этом особом типе развития очень много факторов. Потому что ребёнок, который остался без попечения родителей, может иметь несколько вариантов развития. Моя кандидатская диссертация как раз была про это и была построена на диссертационной работе, написанной до меня. Одна специалист из МГУ обследовала развитие детей в доме ребёнка. Тогда ещё была система: дом ребёнка и детский дом. Сейчас такой системы нет.

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-i-prob...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010