Большинство мам, бабушек одной рукой везут коляску, а в другой держат телефон-смартфон: чадо глазеет по сторонам, и родитель интересно проводит время, а если надо ответить на лепет малыша — отвечает, не отрывая глаз от экрана, а нередко и губ от папиросы. И вот тут-то кроется корень проблемы: чтобы развивалась речь у ребенка, ему недостаточно слышать ее, он должен видеть мимику и артикуляцию матери, чтобы за счет работы «зеркальных» нейронов активизировалась его собственная артикуляция. Никакие аудио-игрушки, «игрушки-повторюшки», никакие интернет-программы не научат ребенка говорить, если он не видит лицо разговаривающего человека. Да как дитя может увидеть лицо взрослого, когда детские прогулочные коляски специально сконструированы так, что дети видят глаза взрослых спиной. Как они изощряются извиваться, чтобы глазами встретиться. Глаза ребёнка наполняются ужасом, когда такая коляска катится с горы, а ещё хуже, когда следует преодолеть подземный переход или скатиться по пандусу. Такая же картина наблюдается и в пригородных поездах, когда каждый член семьи занят игрушкой-смартфоном. У родителей может возникнуть естественный вопрос: о чём можно говорить с ребёнком когда он не понимает и не умеет говорить? Да, ребёнок не понимает, но отлично запоминает не только слова, но и мимику говорящего. Не вдаваясь в подробности, приведём легко осуществимый совет. Говорить ребёнку следует о том, что вас окружает. Я недавно был приятно удивлён на улице Королёва в Могилёве. Бабушка с двухлетним внуком в такой коляске прогуливались вдоль магазинов. Она рассказывала ему о товарах, которые она покупает в этих магазинах. А еще можно рассказывать о всех домашних делах, которые вы выполняете. Можно рассказывать о деревьях и кустарниках, о птицах, за которыми дети любят наблюдать. Мне пришлось неоднократно видеть с каким энтузиазмом и радостью грудные дети стремились дотянуться до кормушек в Подниколье, чтобы подкормить птичек. Не знаете сами как различать птичек, деревья – найдите информацию в Интернете.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/18/ne...

Он работал по возможности дома. И не выгонял двух малышей (а семилетка и шестилетка – это иногда похуже, чем грудные младенцы, те хотя бы с вопросами не пристают): «Тихо, идите к себе в детскую, дайте отцу наконец сосредоточиться!» Папа работает с книгами, а дети – рядом. У детей была возможность не только знать, что где-то там отец «работает», а – видеть: вот он, мой папа, и вот как он живет. И мы так будем жить. И они прожили так всю жизнь свою. Как папа. Они не просто «читали книжки». «Иди, дурень, открой наконец книгу!» Они видели, что книга – это работа и это увлечение. Книга – это что-то узнать, что-то разобрать, выписать, подчеркнуть… И они с раннего детства по-своему тоже работали. Взять с полки том Брокгауза и Эфрона и списывать оттуда статью… о древнем Египте – как это может прийти в голову дошкольнику, первокласснику?! Да просто папа, любимый папа, родной папа, занимается подобными темами, а дети всегда по-настоящему рядом, и папина «работа» становится просто частью жизни детей, папина работа в присутствии детей – это… метод воспитания и обучения детей. Полюбить книгу Когда мы говорим о чтении, мы часто имеем в виду не любую книгу, но именно художественную литературу. Особенно когда говорим о детях и о школьном обучении. И эта тема начинается с вполне естественного недоумения: да ведь читать – это безумно интересно. Иногда никакие игры, никакие фильмы не могут сравниться с чтением. Да за книгой можно забыть даже поесть! Как же так – наши дети это удовольствие могут воспринимать как тяжелую повинность? Сложно предположить существование каких-то рецептов с подробной инструкцией. И не нужно рецептов – пусть каждая семья живет по-своему, любит по-своему и любит читать – тоже по-своему. А я как всегда только попробую рассказать о своих личных наблюдениях. Может быть, кому-то что-то пригодится. Чтение как вид досуга семьи Если родители – при детях! – отдыхают именно за чтением, у детей понятия «отдохнуть» будут ассоциироваться с книгой Если родители – при детях! – отдыхают именно за чтением, у детей с первых лет жизни понятия «отдохнуть», «провести свободное время» будут ассоциироваться с книгой.

http://pravoslavie.ru/94418.html

Наиболее частая форма проявления аллергии у детей. На шее, груди, спине, животе, конечностях появляется волдырная сыпь, сопровождающаяся зудом. При слиянии отдельных элементов может возникнуть гигантская крапивница. Участки кожи припухают, образуются неравномерно рассеянные, изменчивые вздутия. Часто вздутая часть бывает бледного цвета на розовой коже. Иногда крапивница протекает с повышением температуры. Врач назначает лечение. Импетиго Зудящие гнойнички быстро распространяются по поверхности кожи. Лечить это очень заразное гнойничковое заболевание должен врач, и как можно быстрее. В отличие от импетиго новорожденных, у более старших детей гнойнички покрыты толстыми желтыми корками. Воспаление среднего уха (отит) Частое заболевание детей раннего возраста, может протекать как осложнение острых респираторных заболеваний. Симптомы: повышение температуры до 39–40 °С, боль в ухе. Дети становятся беспокойными, отказываются от груди, плачут, вертят головой, пытаются схватить руками уши, трут голову. Нажатие на маленький ушной хрящ (козелок) вызывает крик, плач или гримасу боли. У грудных детей может сопровождаться рвотой, судорогами, потерей сознания. Необходимо обратиться к врачу. До его прихода можно прикладывать к больному уху чтото теплое, чтобы облегчить боль, привязать к голове теплую ватную повязку. Если ухо загноилось, его нужно промыть мягким ватным тампоном, вымыть ушную раковину. Можно закладывать в ухо ватный тампон, пропитанный 3 %ным раствором борного спирта, до тех пор, пока из уха не начнет вытекать гной. Можно попробовать следующее средство: мелко порубить луковицу, завернуть ее в тонкую ткань, приложить к больному уху и перевязать голову; проводить эту процедуру несколько раз в день по полчаса. Ангина Острое инфекционное заболевание, сопровождается воспалением зева и миндалин. Может предшествовать или сопутствовать другим заболеваниям. Встречается у детей всех возрастов. Вызывается бактериями. Начинается остро: повышение температуры, озноб, головная боль, разбитость, потеря аппетита, иногда рвота, общее недомогание. Грудные дети изза боли могут отказываться от груди. Дети постарше жалуются на боли в горле. Нередко – припухание подчелюстных и шейных лимфатических узлов.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

3. Но между тем, как это совершалось и ученики, радовались о всех чудесах, ими виденных, и говорили: благословен царь грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (Лк.19:37.38), город пришел в движение и говорил: кто это? (Мт.21:10), стараясь этим возбудить слепую зависть против Господа славы (а под городом разумей древнее беспорядочное скопище Синагоги). Неблагодарные спрашивают: кто это? как будто они еще не видели в Нем благодетеля, славного Божественными чудесами. Но тьма не объяла незаходимый свет, воссиявший в ней (Ин.1:5). Посему прямо о них пророк Исаия взывал: глухие слушайте и слепые смотрите, чтобы видеть. И кто так слеп, как рабы мои, и глух, как владеющие ими? и ослепли рабы Божии. Видели многое и не замечали, уши были открыты и не слышали (Ис.42:18-20) Заметьте, возлюбленные, верность пророчества, как провидящий Божественный Дух, чрез святых, возвещал будущее, как настоящее. Подлинно, неблагодарные видели и осязали в чудесах, что чудодействует Бог, и остались в неверии. Видели, что бывший слепым от рождения исповедует Богом возвратившего ему свет. Видели, как расслабленный, которого недуг жил и возрастал вместе с ним, освобожден был одним словом от болезни. Смотрели на Лазаря, избегшего смерти. Слышали, как Спаситель ходил по морю, приготовлял вино, не возделывая винограда, без усилий доставлял хлеб для насыщения, прогонял демонов, возвращал здоровье больным. Улицы их проповедывали о чудесах, пути их возвещали ходящим о Его исцелениях. Вся Иудея преисполнена была благодеяниями. А они, услышав хвалебную песнь Богу, спрашивают: кто это? О безумные, лжеименные учители! о неверующие отцы, о бессмысленные старцы! племя бесстыдного Ханаана, а не Иуды благочестивого! (Дан.13:56). Дети узнали Творца, а неверующие отцы говорили: кто это? Юный и неопытный возраст прославлял Бога, а состаревшиеся в злых днях (Дан.13:52) спрашивали: кто это? Грудные младенцы богословствуют, а старцы богохульствуют. Дети благоговейно возносят хвалебную песнь, а неосвященные священники бесчинно негодуют! (Мф.21:15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   а) В середине 18 столетия во Франции явился ученый именем Руссо, который измыслил такое учение о воспитании детей, которое причинило очень много существенного вреда целым тысячам несчастных детей. Он учил именно, что дитя появляется на свет совершенно добрым и ничуть не испорченным. Поэтому стоит только дитя предоставить самому себе, и оно непременно останется цельным, неповрежденным, добрым. Воспитание не только не необходимо, но даже вредно. Когда дитя подвергается воздействию на него воспитателей, родителей и учителей, то оно чрез это становится хуже, портится. Только чрез воспитание, говорит Руссо, привходят все дурные наклонности и страсти в совершенно невинную и неиспорченную натуру дитяти. Как ложно и превратно такое учение, в этом убеждает нас и опыт, и Божественное Откровение. Руссо, а с ним и многие другие вольнодумные, неверующие педагоги говорят, что дитя от природы не испорчено. Но ежедневный опыт решительно ниспровергает такой взгляд и учит нас совершенно противному. Из этого опыта мы видим, что совершенно маленькие, еще грудные дети, которые никем не могли еще быть испорчены, имеют уже свои значительные недостатки и дурные качества. И они уже бывают иногда и самолюбивы, и упорны, и капризны, и вспыльчивы, и раздражительны. Есть дети, которые от природы имеют наклонности к лености, другие ко лжи и обману, одни к изнеженности и чувственности, а другие — к лакомству и воровству. Но что можно усматривать таким образом из ежедневного опыта, это подтверждает и Божественное Откровение. Именно последнее учит нас, что дитя появляется на свет зараженным наследственным грехом и что чрез этот наследственный грех природа дитяти испорчена и склонна более ко злу, чем к добру. Следовательно, эту наклонность ко греху и злу дитя имеет в себе самом, а не извне получает ее. Правда, то же христианское Откровение учит нас и тому, что душа дитяти очищается от первородного, наследственного, греха и освящается во Святом Крещении; но ослабляемая в этом Крещении наклонность ко греху отнюдь, однако, не уничтожается и не искореняется совершенно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4108...

Слова Спасителя «утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцам», открывают законное поле для весьма важных догадок. Младенческая душа, начав рано свою религиозную жизнь, может еще в младенческом возрасте пойти очень далеко в религиозном своем развитии. Она может созерцать те тайны, в созерцание которых погружены, например, знаменитые два херувима на картине «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, что Рафаэль поставил как бы на границе двух миров. Были случаи в годы гонений, что грудные дети рвались сами на те пытки за Христа, которым подвергали их родителей, и являлись, таким образом, сознательными исповедниками и мучениками. Кому приходилось наблюдать за выражением лица у младенцев, когда их только что приобщили, — тот мог уловить на этих, в общем мало выразительных, лицах какую-то особую печать святой непорочности, радости и созерцания… И вот — то, что душа чувствует сама собою, к чему она сама поворачивается, как подсолнечник к солнцу, все это надо в детях укреплять, развивать, углублять. С самого раннего нежного возраста детей нужно возможно чаще, хоть всякую неделю, приобщать. Как прививают дичку ветку благородного дерева, так ничем лучше нельзя сделать душу гроздью на Христовой лозе, как возможно частым ее погружением за трапезой Христовой в святыню Христову. Известный в Петербурге духовник и проповедник, почивший протоиерей о. Алексей Петрович Колоколов, рассказывал, как одна его духовная дочь была выдана за богатого титулованного человека, который обнаруживал признаки душевной болезни. Доктора боялись, что дети выйдут ненормальные. Со своей стороны о. Алексей предложил то, что было в его руках — средство духовное. Он советовал матери возможно чаще с первых же месяцев рождения приобщать тех трех мальчиков, которые у нее были от этого брака. И все они вышли вполне здоровыми и естественными людьми. Детскому возрасту, конечно, непонятны разные догматические тонкости, которые им совершенно излишне и объяснять. Но в детях надо внедрять живое чувство к Богу. Чувство, что есть высшее, всемогущее, прекраснейшее Существо, Которому все открыто, Которое всегда готово выслушать человека и откликнуться ему.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

Отсутствие аппетита при медленной прибавке в весе, в сочетании с болезненными симптомами, может служить одним из признаков заболевания. Здоровый ребенок, который весел, активен, хорошо развивается и достаточно прибавляет в весе, может иногда отказываться от пищи изза того, что его перекармливают. Надо довериться ребенку и ни в коем случае не кормить его насильно. Уход за ребенком Очень важно, чтобы с первых дней малыш положительно реагировал на уход за ним: кормление, купание, одевание должны доставлять ему радость или, по крайней мере, не вызывать раздражения. Для этого надо соблюдать осторожность при обращении с ребенком, быть с ним ласковым, не подходить к нему в раздраженном состоянии, ничего не делать насильно. Режим дня Предлагаемый в педагогической литературе режим дня на каждый возрастной период жизни ребенка – с точным расписанием времени кормлений, сна, бодрствования и прогулок – бывает достаточно трудно соблюсти в реальной жизни. Во многом приходится согласовываться с укладом семьи, но самое главное – режим необходимо вырабатывать прежде всего в зависимости от особенностей ребенка и не бояться при необходимости отступать от него. Некоторые врачи и психологи доказывают, что малыши часто становятся беспокойными, плачут изза того, что им мешают выработать собственный ритм: когда спать, есть, а позднее – когда играть, садиться на горшок и прочее. Грудные дети, когда они здоровы, обычно едят, спят и бодрствуют столько, сколько необходимо их организму. Прогулки Дети первых месяцев жизни могут находиться на воздухе до 5 часов в сутки, но приучать их к прогулкам надо постепенно. В морозы, не превышающие –10 °С, допустимо гулять 2 раза в день по 20–30 минут, в более теплые зимние дни – по 45–60 минут. До 6 месяцев малыша заворачивают для прогулок в одеяло, оставляя открытым только лицо. Одевать ребенка надо в соответствии с погодой, обращая внимание на его поведение: если ему холодно, то он будет сжиматься, не станет играть и двигаться. Если малыш перегрелся, то он будет капризничать и вести себя беспокойно. Надо помнить, что, вспотев, ребенок может быстрее простудиться. Одежда

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

3. Но между тем, как это совершалось и ученики радовались о всех чудесах, ими виденных, и говорили: благословен царь грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних ( Лук. 19, 37. 38 )! город пришел в движение и говорил: кто это? (Мат. 21, 10), стараясь этим возбудить слепую зависть против Господа славы (а под городом разумей древнее безпорядочное скопище Синагоги). Неблагодарные спрашивают: кто это?, как будто они еще не видели в Нем благодетеля, славного Божественными чудесами. Но тьма не объяла незаходимый свет, возсиявший в ней ( Иоан. 1, 5 ). Посему прямо о них пророк Исайя взывал: глухие слушайте и слепые смотрите, чтобы видеть. И кто так слеп, как рабы мои, и глух, как владеющие ими? и ослепли рабы Божии. Видели многое и не замечали, уши были открыты и не слышали (Иса. 42, 18 – 20) 110 . Заметьте, возлюбленные, верность пророчества, как провидящий Божественный Дух, чрез святых, возвещал будущее, как настоящее. Подлинно, неблагодарные видели и осязали в чудесах, что чудодействует Бог, и остались в неверии. Видели, что бывший слепым от рождения исповедует Богом возвратившего ему свет. Видели, как расслабленный, которого недуг жил и возрастал вместе с ним, освобожден был одним словом от болезни. Смотрели на Лазаря, избегшего смерти. Слышали, как Спаситель ходил по морю, приготовлял вино, не возделывая винограда, без усилий доставлял хлеб для насыщения, прогонял демонов, возвращал здоровье больным. Улицы их проповедывали о чудесах, пути их возвещали ходящим о Его исцелениях. Вся Иудея преисполнена была благодеяниями. А они, услышав хвалебную песнь Богу, спрашивают: кто это? О безумные, лжеименные учители! о неверующие отцы, о безсмысленные старцы! племя безстыдного Ханаана, а не Иуды благочестивого ( Дан. 13, 56 )! Дети узнали Творца, а неверующие отцы говорили: кто это! Юный и неопытный возраст прославлял Бога, а состаревшиеся в злых днях ( Дан. 13, 52 ) спрашивали: кто это! Грудные младенцы богословствуют, а старцы богохульствуют. Дети благоговейно возносят хвалебную песнь, а неосвященные священники безчинно негодуют (Мат. 21, 15)!

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Болеют эпидпаротитом преимущественно дети школьного возраста. Прививки против эпидпаротита включены в календари большинства стран мира. За 10 лет после введения вакцинации против эпидпаротита в СССР (в 1981 г.) заболеваемость снизилась приблизительно в 12 раз. Для вакцинации используют живую паротитную вакцину (ЖПВ), содержащую ослабленный вирус. Также могут применяться дивакцина и тривакцина (см. Корь). Краснуха — острозаразная вирусная инфекция. Болеют краснухой преимущественно дети от 2 до 9 лет. В этом возрасте заболевание нередко протекает малосимптомно и может быть нераспознанным. У подростков и взрослых краснуха обычно протекает более тяжело. Очень серьезную опасность представляет краснуха для беременной женщины, особенно в первый триместр. В большинстве случаев происходит инфицирование плода, что приводит к выкидышу, мертворождению или развитию синдрома врожденной краснухи, который проявляется в виде тяжелых пороков развития со стороны глаз, органа слуха, сердца, головного мозга и других органов. Прививки против краснухи включены в календари большинства стран мира. За 5 лет после введения вакцинации против краснухи в России (в 2002 г.) заболеваемость снизилась более чем в 15 раз. В США внедрение вакцинации против краснухи привело к уменьшению случаев врожденного заболевания с нескольких десятков тысяч в год до единичных. Для вакцинации используют живую краснушную вакцину, содержащую ослабленный вирус. Также может применяться тривакцина (см. Корь). Грипп – чрезвычайно заразная острая респираторная вирусная инфекция, вспышки которой наблюдаются ежегодно. Грипп может протекать в молниеносной форме с быстрым развитием вирусной пневмонии и высокой вероятностью летального исхода. При гриппе возможно развитие бактериальной пневмонии, воспаление головного мозга (энцефалит), воспаление сердечной мышцы (миокардит), поражение почек и других органов. В группу риска тяжелого течения гриппа входят грудные дети, беременные, пожилые люди, «лежачие» больные, лица с хроническими заболеваниями сердца и легких. От гриппа ежегодно в мире умирает от 250 до 500 тысяч человек.

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

Извращение аппетита встречается редко и чаще всего у детей младше трех лет. В этом случае ребенок отказывается есть обычную пищу, предпочитая ей несъедобные предметы. Следует отметить, что к этому заболеванию чаще всего склонны малыши с задержкой умственного развития или какими-либо психическими отклонениями. Так, грудные дети предпочитают волосы, бумагу, шерсть, акварельные краски, а дети немного постарше с удовольствием потребляют песок, землю, фекалии животных, листья и т. д. Если вы заметили, что ваш ребенок пробует на вкус различные несъедобные предметы, не следует сразу же думать, что он страдает извращением аппетита. Многие здоровые малыши нередко пробуют все на зубок, однако, поняв несъедобность той или иной вещи, быстро выплевывают ее. Но если ребенок интенсивно поедает несъедобные предметы, то следует обязательно показать его врачу. Как правило, дети сами «перерастают» извращение аппетита и постепенно — к возрасту 3—5 лет — начинают есть нормальную пищу. По мнению специалистов, вплотную занимающихся данной проблемой, извращенный аппетит — это прежде всего расстройство поведения. Причины последнего до конца еще не изучены. Есть предположение, что данное заболевание возникает вследствие нарушения формирования поведенческих навыков или стресса. Поэтому в семье должна быть создана спокойная обстановка. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким или покинутым. Но извращение аппетита может также возникнуть как реакция на недостаток в пищевом рационе неорганических веществ (к примеру, солей железа и цинка) или других жизненно необходимых микроэлементов. Словом, для излечения ребенка необходимо определить и устранить причины происходящего. Если извращение аппетита появилось вследствие стресса, который испытывает ребенок по тем или иным причинам, необходимо устранить травмирующие обстоятельства. Вы также можете положительно повлиять на ребенка путем перестройки его поведения, поощряя желательное поведение и наказывая за отрицательные поступки. Этот метод, как правило, дает хорошие результаты.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-bez-proble...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010