Там уже и строить начали. Кажется, ну как строить: и людей нет, и денег нет, ничего нет! Зато Бог есть. Построили и освятили. Батюшка, отец Владимир Осадчий, сам помогал каждый день, молодежь организовал. За лето построили. На первой службе мне вручили медаль святителя Кирилла Туровского за подписью митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Мне конечно было приятно, но как-то неудобно. Мы все заслужили этой награды, все, кто трудился. А что я? Я только руководил. А потом отец Владимир посоветовал меня отцу Игорю Шило помогать в строительстве храма в деревне Заболоть, что за 80 км. от Гродно. Мы добирались туда с отцом Игорем его машиной, а если он был занят, я ездил на своем «жигуленке». Мне тогда уже за 70 было. При строительстве активное участие принимали местные жители. Дай Бог им здоровья. А потом проблема – эта хата стояла так, что от входа в храм на расстоянии двух метров был забор другого хозяина. Католика. Крестным ходом очень неудобно было бы ходить. И притвор нельзя пристроить. И я по благословению батюшки разыскал этого человека. Хорошо помню его слова. Он сказал, что земли нам хватит всем и сказал, чтобы мы брали столько, сколько надо. Люди были очень довольны. Я счастлив быть сторожем! Григорий Степанович Гармаш, 67 лет, сторож Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно Вот меня спрашивают – не стыдно ли быть сторожем. Я счастлив быть сторожем! Меня сюда каждый день тянет. У нас график работы — день через три, так я уже на следующий день скучаю. Правда. Я люблю собор, люблю здесь быть. По сравнению с той, что у меня была до выхода на пенсию, работа не сложная. После окончания Ленинградского института практически всю жизнь был на руководящих должностях. Последние годы был зампредседателя исполкома в Гродно. Поэтому закрыть-открыть калитку и храм на сигнализацию поставить не сложно. Тут, конечно, ничего тяжелого нет. Но, с другой стороны, люди ведь, приходя в церковь, первыми встречают не священников, а сторожей и уборщиков. Первую информацию люди тоже от меня получают. Когда службы, как проходят крещения, зачем нужны собеседования. Спрашивают иногда и о вопросах веры. Я уже тут стараюсь не отвечать или у батюшек переспрашиваю. И людей стараюсь не гонять. Я на своем опыте знаю, как неприятно, когда с тобой грубо общаются. Если и вижу бездомных, то не прогоняю. Только пьяными прошу в церковь не заходить.

http://pravmir.ru/ya-ne-storozh-ya-tserk...

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Как правило, в населенных пунктах рядом с православным храмом располагаются костелы, при дорогах установлено по два креста. Священники часто вместе участвуют в официальных мероприятиях. Оба приходят с кропилом, святой водой. Для нас это является поводом для свидетельства Православия и поддержания добрых межконфессиональных отношений. Ведь миряне ориентируются на то, как священники разных христианских традиций мирно и уважительно поддерживают отношения между собой, и подобным образом выстраивают взаимоотношения в семьях и обществе.   - Много ли на Гродненской земле просияло новомучеников?  - Большинство наших белорусских новомучеников пострадали в годы лихолетья в Восточной Беларуси. С Гродно связана судьба священномучеников Николая Гаварина, Ярослава Савицкого и преподобномученика Серафима (Шахмутя). Священномученик Николай Гаварин (†1938), пресвитер Гродненский, служил в Софийском соборе более десяти лет, был педагогом и просветителем. На протяжении всего времени служения в Гродно он нес послушание уездного наблюдателя церковных школ. Во время Первой мировой войны отец Николай эвакуировался вглубь России, где был репрессирован советской властью. В кафедральном соборе есть его икона. Преподобномученик Серафим (Шахмуть; †1946), архимандрит Жировичский, был одним из насельников Успенской Жировичской обители. В годы Великой Отечественной войны он получил разрешение немецких оккупационных властей на открытие храмов в Восточной Беларуси. Вместе со своим сподвижником иереем Григорием Кударенко 6 он отправился туда, на землю, выжженную безбожием. Там служители Христовы открывали храмы, крестили людей, возрождали церковную жизнь. Всего ими были открыты 74 храма. После освобождения Беларуси от нацистов ревностных служителей Божиих арестовали в Гродно, обвинили в якобы сотрудничестве с немецкой контрразведкой и отправили в лагерь. Имя преподобномученика Серафима носит один из наших приходов. Священномученик Ярослав Савицкий (†1937) в 1904 году принял диаконскую, а в 1905 году иерейскую хиротонию в гродненском кафедральном Софийском соборе. Во время Первой мировой войны вместе с сестрами Красностокского монастыря, где служил, был эвакуирован в Россию, а в 1937 году расстрелян на Бутовском полигоне.

http://e-vestnik.ru/interviews/arhciepis...

Коложская икона Божией Матери. Литография из кн.: Белоруссия и Литва: Историч. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890 Коложская икона Божией Матери. Литография из кн.: Белоруссия и Литва: Историч. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890 Свидетельства чудес от К. и. фиксируются достаточно поздно в летописи Борисоглебского мон-ря. На летопись ссылается еп. Иосиф, приводя рассказ исцелившегося в 1889 г. от болезни ног жителя Гродненской губ. ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 28-30). Существовала традиция чтения перед К. и. канона и Акафиста Божией Матери на пятничном вечернем богослужении. Сведений о существовании в ранний период определенного дня чествования иконы нет. 28 апр. 1908 г. состоялось собрание духовенства Гродно по вопросу об установлении дня празднования К. и. На заседании было признано «желательным и необходимым установить торжество это навсегда и совершение такового приурочить ко дню 11 мая с тем, чтобы совершалось оно в первое воскресенье после 11 мая, если последнее число не будет падать на воскресный день» (Вестник. 1908. С. 221); источник даты 9 июля, указанной в кн.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1892. С. 324 (в кн.: Поселянин. Богоматерь. С. 454 - 8 июля), неясен, ее возникновение, возможно, связано с созвучием названий К. и. и Колочской иконы Божией Матери, празднуемой в этот день. Был определен порядок чествования иконы, утвержденный резолюцией Михаила (Ермакова), еп. Гродненского и Брестского. Накануне торжества К. и. во время всенощной (на литии) переносили из Борисоглебского монастыря в Софийский кафедральный собор Гродно. На следующий день к началу литургии к кафедральному собору прибывали крестные ходы из ближайших приходов (Вертелишки, Поречье, Пригодичи, Житомля, Деречинок, Индура, Лаша, Кузница и Новый Двор). По окончании литургии крестный ход шел от кафедрального собора к древней Коложской церкви, где служили молебен Пресв. Богородице (Вестник. 1908. С. 221). В 1914 г., в начале первой мировой войны, приграничный Гродно готовился к отражению натиска врага, но сил для обороны не хватало.

http://pravenc.ru/text/1841772.html

католиков. М., 2000. Вып. 5. С. 27-58; он же. Могилёвские епископы-суффраганы//Там же. Вып. 6. С. 43-66; Чаплицкий Б., Осипова И. Книга памяти: Мартиролог католич. Церкви в СССР. М., 2000; Лиценбергер О. А. Римско-католич. Церковь в России: История и правовое положение. Саратов, 2001; Majdowski A. Koció katolicki w Cesarstwie rosyjskim: Syberia. Daleki Wschód. Azja rodkowa. Warsz., 2001; Ярмусик Э. С. Католич. Костёл в Белоруссии в годы Второй мировой войны (1939-1945). Гродно, 2002; Koció Katolicki na Syberii: Historia, wspóczesno, przyszo/Red. A. Kuczyski. Wrocaw, 2002; Kozyrska A. Arcybiskup Edward Ropp: ycie i dziaalno: (1851-1939). Lublin, 2004; eadem. Mohylewska metropolia//Encyklopedia katolicka. Lublin, 2009. T. 13. Kol. 43-45; Филатова Е. Н. Конфессиональная политика царского правительства в Беларуси, 1772-1860. Мн., 2006; Маракушина Е. А. Католич. монашеские миссии на сев.-зап. России: Дис. СПб., 2007; Dudik A. Sytuacja Kocioa rzymskokatolickiego na Biaorusi na przeomie XX i XXI w.: (Zarys problematyki)//Studia Polonijne. Lublin, 2007. Т. 28. S. 117-133; Modzelewska B., Nabywaniec S. Miska diecezja//Encyklopedia katolicka. 2008. Т. 12. Kol. 1184-1189; Чаплицкий Б. Католич. благотворительность в России в 1860-1918 гг. Гатчина, 2009; Kozyrska A., Modzelewska B. Mohylewska archidiecezja//Encyklopedia katolicka. 2009. Т. 13. Kol. 31-41; Ганчар А. И. Римско-католич. Церковь в Беларуси (2-я пол. XIX - нач. XX в.): Ист. очерк. Гродно, 2010 [Библиогр.: С. 353-405]; Попов М. А., Ганчар А. И. Митрополит С. Богуш-Сестренцевич: Формирование правительственной политики по отношению к Римско-католич. Церкви на белорус. землях (кон. XVIII - 1-я четв. XIX в.). Гродно, 2012 [Библиогр.: С. 153-188]; Одинцова М. М. Арм. католич. Церковь в России: История и правовой статус в России и на постсоветском пространстве: XVIII-XXI вв. СПб., 2014; Самыловская Е. А. Католич. община С.-Петербурга в 1-й пол. XVIII в.: Дис. СПб., 2016. В. Г. Пидгайко, Н. И. А. Рубрики: Ключевые слова: АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Инициатором акции стал клирик Домовой церкви свт. Николая Чудотворца на Архиерейском подворье г.Гродно диакон Дмитрий Павлюкевич. «В акции он использовал плакат, где с помощью цитат из Библии объясняется, почему православным верующим надо выступить против фальсификаций, унижения личности и давления на нее. Ранее группа белорусских католиков также объявила компанию " Фальсификация – тяжелый грех " против фальсификаций на выборах», – пишет «Эхо». В этот же день диакон Дмитрий Павлюкевич и настоятель Свято-Покровского кафедрального собора протоиерей Георгий Рой приняли участие в Торжественной мессе в главном костёле г. Гродно, сообщает «Блог s13 города Гродно». Как отмечается, участники мессы «молились о решении общественно-политического кризиса в Беларуси и возвращении домой митрополита Тадеуша Кондрусевича, которого 31 августа пограничники не пустили в страну». Хорошенькое дело! Похоже, у этих православных клириков нет других забот. Думать, что это происходит вопреки или даже без ведома архиепископа Артемия, весьма странно. Эти священнослужители, кстати, весьма примечательные личности. Диакон Дмитрий Павлюкевич один из подписантов т.н. Открытого письма священников в защиту заключенных по «московскому делу», а на паперти собора, возглавляемого протоиереем Георгием Роем, клириками епархии как раз и исполнялся националистический гимн «Могутны Боже». Вообще единение православных священнослужителей с католиками в их совместной борьбе с «кровавым режимом» Лукашенко – важная характеристика состояния дел в Гродненской епархии. Кстати, ранее заместитель председателя Миссионерского отдела Белорусского экзархата Московского Патриархата священник Александр Кухта, участвовавший в протесте на Площади Независимости в Минске, провёл совместную «гуманитарную» акцию с католиками . Примечательно, что этим православно-католическим союзом восторгается известный либеральный протоиерей Алексий Уминский . В ходе недавней беседы «Протест. Беларусь. Взгляд священника (Уминский, Войтишко, Белавенец)» священник признал приемлемым участие Церкви в протестах. В качестве положительного примера он привёл участие белорусских католиков в нынешних акциях в Белоруссии. Также его восхищает бурная деятельность польских католиков в движении «Солидарность».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/11/vn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вновь о ситуации в Гродненской епархии Хотя Лобановский и не председатель Братства, но написанное им – горькая правда 11.09.2020 1837 Время на чтение 6 минут 3 сентября «Русская народная линия» опубликовала обращение Андрея Лобановского к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой снять с Гродненской кафедры архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия. В обращении А.Лобановский представился как председатель гродненского Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира. На следующий день, 4 сентября, поступило письмо на бланке Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира, подписанное настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой, в котором нас упрекали в публикации недостоверной информации. Мол, Андрей Лобановский не является председателем Братства и не имеет права выступать от его лица. И вот сегодня редакция РНЛ получила второе письмо, в котором стоят подписи, цитируем, «клирика Свято-Владимирской церкви г. Гродно, подполковника запаса протоиерея Аркадия Косьяненко»; «члена братства Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира с 2000 и его председателя с 2004 до 2014 года, гвардии майора запаса Александра Щеглова» и «регента Свято-Владимирской церкви г. Гродно, члена Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира (1995-2004 гг.) Татьяны Князевой». В документе вновь сообщается, что Лобановский никогда не состоял в Православном братстве св. Владимира «ни во время настоятельства прот. Александра Романчука (1993-2004 гг.), ни во время настоятельства прот. Александра Валисейчика (2004 г. – наст. время)». Что при Борисо-Глебской Коложской церкви существует «одноименное братство, а не какое-то другое братство святого Владимира». И наконец последнее: «Всё изложенное Лобановским – это его личные измышления, а не мнение братчиков или верующих. Попытки Лобановского называть себя главой братства выглядят как мошенничество».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/11/vn...

Ныне приобретён в Гродно большой дом для помещения преосвященного Игнатия, епископа Брестского, и по предварительному моему соглашению с ним, преосвященным, оказалось возможным для временного помещения училищ обратить часть третьего этажа сказанного дома, без стеснения преосвященного и самого училища. Посему покорнейше прошу посредства вашего сиятельства, чтобы разрешено было: 1) Супрасльские духовные училища к наступающему курсу учения, то ест к 1 сентября настоящего года, перевести в губернский город Гродно: 2) поместить их временно в архиерейском доме, по ближайшему усмотрению местной потребности; 3) на перемещение училищ и применение временное к необходимому помещению жилых комнат, предназначаемых для училищ в архиерейском доме, употребить нужное количество денег из экономической суммы Супрасльских, училищ которой с прошлого года осталось в наличности 608 рублей серебром; 4) представить впоследствии предположение об устройстве постоянного помещения для Гродненских духовных училищ при архиерейском тамошнем доме и преимущественно в одном из флигелей; 5) помещение, занимаемое ныне Супрасльскими училищами, передать обратно Супрасльскому Благовещенскому монастырю, подобно тому, как было сделано при закрытии училищ, состоявших при Березвецком монастыре. Протоиерею Верховицкой церкви Паньковскому, от 10 апреля за 1259, с отказом в перемещении священника Кульчицкого из Верхович и возвращении туда дьячка Демьяновича, по его, Паньковского, ходатайству На прошении его, от 31 марта, в котором, описывая неодобрительные поступки второго Верховицкого священника Кульчицкого, просит о перемещении его из Верхович, равно о возвращении туда дьячка Демьяновича, переведённого к Барщевской церкви, по недоброжелательству к нему Кульчицкого и самого благочинного, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Ход епархиальных дел имеет свой определённый порядок и свои правила. По свидетельству преосвященного Игнатия и благочинного должно было быть принято в полное уважение, и необходимо имело последствия, прописанные в вашей просьбе. Напрасно вы, отец протоиерей, не старались объяснить благочинному прописываемых вами обстоятельств и местных потребностей – они были бы без сомнения приняты в своё время в уважение. Этот путь предстоит вам и теперь, если только формальною просьбою не захотите полного следственного дела. При том в наступающем лете предстоит преосвященному Игнатию осмотр церквей Брестского благочиния, и вы удобно можете ему разъяснить на месте все обстоятельства; и если ваши показания подтвердятся преосвященным, то вы получите желаемое удовлетворение. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 12 апреля за 1307, с мнением касательно помещения в Вильно для женского монастыря с училищем девиц и уездного духовного училища

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Но как священник Вощеллович обнаружил или объявил здесь неведение по таким обстоятельствам, которые не только мог, но и должен был знать: то и подозревается или в крайнем небрежении по своим обязанностям или в малом усердии к своей Церкви. Посему предлагаю консистории священника сего, прежде отпуска из Вильно, заставить служить сверх очереди три дня в кафедральном соборе, для испрошения у Господа Бога большего усердия к исполнению своих обязанностей; а затем потребовать от благочинного сведение, не оказывается ли священник Вощеллович небрежным и в других отношениях по управляемому им Великобржостовицкому приходу для принятия нужных мер. Кафедральному протоиерею Гомолицкому, от 25 апреля за 1426, с препровождением 425 руб. для раздачи бедным г. Вильно и нищим, по поводу дороговизны Желая облегчить по возможности участь бедных города Вильно, при нынешней дороговизне, и руководствуясь сведениями, вами собранными, назначил я из собственных денег небольшое определённое пособие лицам в нужде состоящим, поименованным в прилагаемом при сём списке, собственноручно мною подписанном. Засим поручаю вам, отец протоиерей, назначенное по списку пособие раздать показанным в нём лицам, непосредственно или посредством эконома архиерейского дома иеромонаха Иулиана и письмоводителя моего Михаила Григи. На удовлетворение таковой выдачи препровождаю при сём жертвуемые мною на этот предмет 425 руб. сер. Остающиеся после удовлетворения по списку деньги должны быть розданы с моего разрешения нищим, просящим подаяния, или бедным, могущим открыться впоследствии. После окончательной раздачи пособия, донесёте мне о сём, отец протоиерей, с возвращением приложенного списка. Литовской консистории, от 2 мая за 1615, о воспоследовавшем разрешении на покупку в г. Гродно дома Валицкого, для помещения викария епископа Брестского, за 17.000 руб., и об отпуске 3000 руб. на исправление того дома На указе Святейшего Синода, от 23 апреля за 2902, о последовавшем в 5 день апреля Высочайшем разрешении на покупку в городе Гродно у помещика Валицкого дома для помещения викария епископа Брестского с его штатом, за 17.000 рублей и об отпуске 3.000 рублей на исправление того дома, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Передаётся в консисторию для надлежащего исполнения, и вместе с тем препровождаются планы и фасад покупаемого дома и объявления помещика Валицкого и коллежского советника Рогозы, при указе возвращенные, а также список с отношения моего к графу Протасову, от 5 марта сего года за 821, о приобретении дома Валицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так в Гродненской епархии? Ответ на письмо Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира 04.09.2020 2277 Время на чтение 4 минуты Вчера «Русская народная линия» опубликовала обращение белорусского Православного братства св. Владимира «Замените нам архиепископа Артемия» . Обращение было подписано Андреем Лобановским, мы его получили на редакционную почту от одного известного нам нашего автора и читателя. Обращение ожидаемо привлекло широкий читательский интерес, текст был широко растиражирован в интернете. А сегодня в редакцию РНЛ поступило вот это письмо от Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира: « В связи с тем, что на вашем сайте появилась информация под заголовком " Замените нам архиепископа Артемия " , сообщаю, что Братство во имя Святого равноапостольного князя Владимира города Гродно, таких заявлений не делала. Текст заявления подписан Андреем Лобановским, который никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом. Никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Заявление написано на бланке Братства и подписано настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой. Разумеется, мы постарались разобраться в возникшей ситуации. Нам не был знаком лично Андрей Лобановский, мы доверились человеку, который прислал нам это обращение. Опубликовали, не проверяя. Словом, положение, мягко говоря, некрасивое. У нас не было никаких сомнений, что письмо протоиерея Александра и Ольги Тарасовой подлинное. Однако насторожила фраза, что хотя Андрей Лобановский « никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом», и при этом « никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Если не является членом, то какие могут быть полномочия делать такие заявления?! Редакция РНЛ связалась с Андреем Лобановским. И оказалось, что он всё-таки являлся активистом Православного братства св. Владимира, которое было создано ранее нынешнего при Борисо-Глебской Коложской церкви. И создал Братство прежний настоятель священник Александр Романчук. Однако, как нам сообщили наши источники, «автокефалистская партия», которая выросла в Гродно под крылом архиепископа Артемия, выжила отца Александра из Гродненской епархии. А братство, созданное им, осталось в форме неформальной группы активных прихожан сторонников - единства Русской Церкви и союза с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/ch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010