в/у РЯЗАНСКАЯ 05(28)12.1923 04(17)04.1925 ?МУРОМСКАЯ 25.06(08.07)1932 СОЛИКАМСКАЯ 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 ПЕРМСКАЯ 03(16)06.1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1935 19.09(02.10)1935 Глеб Саввин в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 20.07(02.08)1990 10(23)11.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11(24)11.1990 14(27)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 14(27)07.1992 14(27)12.1996 Глеб Смирнов в/у ОРЛОВСКАЯ 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 ОРЛОВСКАЯ 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 Григорий ВЕЛИКОЛУКСКАЯ (1925) Блаж. Григорий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) Григорий КОЛОМЕНСКАЯ 13.02.1405 Григорий ЛЬВОВСКАЯ (08.03.1301) Св. Григорий (Гавриил) в/у НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 24.05.1193 Григорий ПОЛОЦКАЯ (1331) Григорий РЯЗАНСКАЯ Григорий ХОЛМСКАЯ Григорий ЧЕРНИГОВСКАЯ Григорий Болгарин КИЕВСКАЯ 21.07.1458 Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Григорий Вахнин БАКИНСКАЯ 09.05.1907 31.12.1910 ОРЛОВСКАЯ 31.12.1910 28.01.1917 Григорий Вербицкий в/у БОРЗЕНСКАЯ 20.10(02.11)1923 БОРЗЕНСКАЯ Григорий Волович в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 Григорий Грек в/у МОСКОВСКАЯ 14.06,1721 23.08.1721 Григорий, кн. Дадиани ГУРИЙСКАЯ 25.03.1886 20.03.1898 Григорий (Георгий, Юрий ?) Депольтицкий ХОЛМСКАЯ Григорий (Герман) Загорский ПОЛОЦКАЯ 22.09.1595 09.10.1596 Григорий Закаляк САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 14(27)09.1956 08(21)05.1959 ЧЕРНОВИЦКАЯ 08(21)05.1959 02(15)09.1960 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)09.1960 02(15)10.1964 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 02(15)09.1960 03(16)03.1961 ЧЕРНОВИЦКАЯ, паки 02(15)10.1964 13(26)10.1964 МУКАЧЕВСКАЯ 23.01(05.02)1965 16.02(01.03)1977 Григорий Климчук БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 15(28)09.1924 10.1927 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 10.1927 АЛТАЙСКАЯ, обн. 03.1934 25.06(08.07)1935 Григорий Козлов ВЕТЛУЖСКАЯ 07(20)03.1922 02.1926 ПЕЧЕРСКАЯ 02.1926 09(22)12.1926 УФИМСКАЯ 19.07(01.08)1937 Григорий Козырев ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 17(30)09.1923 03(16)01.1924 СУЗДАЛЬСКАЯ 01(14)09.1924 в/у КОВРОВСКАЯ 01(14)09.1924 ВОЛЬСКАЯ в/у ОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 01(14)06.1929 16(29)01.1937

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Закаляк Григорий Михайлович; 5.02.1908, г. Ходоров, ныне Львовской обл., Украина - 9.02.1984, г. Мукачево, Украина), архиеп. бывш. Мукачевский и Ужгородский. Род. в униатской крестьянской семье. Начальное образование получил в классической гимназии г. Станислава (ныне Ивано-Франковск). В 1928 г. поступил на юридический фак-т Львовского ун-та, по окончании к-рого в 1932 г. продолжил учебу в Станиславской католич. ДС. 8 июня 1936 г. греко-католич. Станиславским еп. Григорием Хомишиным рукоположен целибатом во диакона, 15 июня - во пресвитера с назначением в клир Станиславского кафедрального собора. С 1938 г. служил настоятелем греко-католич. Покровской ц. в Станиславе. В 1945 г. вошел в состав инициативной группы по воссоединению греко-католиков Галиции с РПЦ. 23 февр. 1946 г. в Воздвиженской ц. Киево-Печерской лавры экзархом Украины Киевским митр. Иоанном (Соколовым) Закаляк вместе с др. членами группы во главе с прот. Гавриилом Костельником был присоединен к Православию. Принимал активное участие в работах Львовского Собора 8-10 марта 1946 г., на к-ром было принято решение об упразднении Брестской унии и воссоединении униатов с правосл. Церковью. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. С 1949 г. исполнял послушание секретаря Станиславского ЕУ. 18 окт. 1954 г. награжден правом ношения митры. 11 сент. 1956 г. определен быть епископом Самборским и Дрогобычским. 17 сент. того же года Станиславским и Коломыйским архиеп. Антонием (Пельвецким) в Успенской Почаевской лавре пострижен в монашество и 21 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротонию Г., состоявшуюся 27 сент. в Успенском кафедральном соборе Одессы, возглавил Патриарх Алексий I . В связи с упразднением Дрогобычской кафедры 21 мая 1959 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 15 сент. 1960 г. переведен на Львовскую и Тернопольскую кафедру с сохранением управления Черновицкой епархией (до 16 марта 1961). 11 мая 1963 г. награжден орденом св. Владимира 2-й степени. 15 окт. 1964 г. вновь назначен правящим архиереем Черновицкой и Буковинской епархии. Из-за резкого обострения болезни 26 окт. 1964 г., согласно прошению, уволен на покой. С 5 февр. 1965 г. архиепископ Мукачевский и Ужгородский. Летом того же года вместе с др. архиереями подписал подготовленную Калужским архиеп. Ермогеном (Голубевым) петицию на имя Патриарха Алексия I, в к-рой предлагалось пересмотреть решения Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , лишавшие настоятелей права непосредственного управления приходами. 18 марта 1977 г. ушел на покой.

http://pravenc.ru/text/166658.html

Берлинский и Лейпцигский); с 30.01.1991 архиеп. Волгоградский и Камышинский. Гермоген (Долганов) с 8.03.1917 еп. Тобольский; утоплен 29.06.1918. Гермоген (Кожин) 18.02.1946 хирот. во еп. Казанского и Чистопольского; с 1948 г. в сане архиепископа; с 19.10.1949 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.05.1954 митр. Алеутский и Североамериканский; † 3.08.1954. Гермоген (Максимов) с 1918 г. еп. Аксайский, вик. Донской епархии; с 1922 г. в эмиграции; с 1942 г. возглавил «Хорватскую Православную Церковь»; расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Гермоген (Орехов) 25.12.1966 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 25.06.1971 еп. Виленский и Литовский; с 25.08.1972 еп. Калинский и Кашинский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 19.04.1978 архиеп. Краснодарский и Кубанский; † 27.01.1980. Глеб (Покровский) 23.12.1923 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с 4.04.1925 епархией не управ.; с 19.10.1928 на покое; с 8.07.1932 еп. Соликамский, вик. Пермской епархии; с 16.06.1933 еп. Пермский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. архиеп. Свердловский; расстрелян 3.11.1937. Глеб (Савин) 2.08.1990 хирот. во еп. Симферопольского и Крымского; с 12.08.1992 еп. Полоцкий и Глубокский; с 28.12.1996 на покое. Глеб (Смирнов) 9.05.1976 хирот. во еп. Орловского и Брянского; с 9.09.1978 в сане архиепископа; † 25.07.1987. Григорий (Вербицкий) после 1918 г. упом. как еп. Борзенский; † ок. 1923 г. Григорий (Закаляк) 27.09.1956 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; с 21.05.1959 еп. Черновицкий и Буковинский; с 19.09.1960 еп. Львовский и Тернопольский; с 15.10.1964 еп. Черновицкий и Буковинский; с 26.10.1964 на покое; с 5.02.1965 архиеп. Мукачевский и Ужгородский; с 18.03.1977 на покое; † 10.02.1984. Григорий (Козлов) 20.03.1922 хирот. во еп. Ветлужского; в 1926 г. еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии; после 1926 г. в заключении; в 1936 г. упом. как еп. Уфимский; расстрелян в июне 1937 г. Григорий (Козырев) 14.09.1923 хирот. во еп. Петропавловского, вик. Омской епархии; с 16.01.1924 в Соловецком лагере; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Голубань, который вместе с уполномоченным по делам культов по Львовской обл. М. И. Дрилем осуществил проверку львовских храмов на предмет выявления в интерьерах и убранстве «униатских элементов». По итогам проверки и негативных отзывов уполномоченного в кон. мая 1960 г. архиеп. Палладий был смещен с Львовской кафедры и переведен в Оренбург. В сент. 1960 г. на Л. е. был переведен Черновицкий и Буковинский еп. Григорий (Закаляк), 1-й архиерей из числа бывш. львовского униат. духовенства. С 1959 г. после закрытия кременецкого в честь Богоявления женского монастыря (несмотря на активное сопротивление архиеп. Палладия) началось массовое закрытие храмов и снятие с регистрации священнослужителей Л. е.: во Львовской обл. в 1960 г. сняты с регистрации 44 храма, прекращены службы в 66 незарегистрированных церквах, в 1961 г. сняты с регистрации 77 общин и 10 священнослужителей, в т. ч. известные львовские протоиереи Д. Семчишин и Стефан Кременецкий, настоятель Преображенского храма. В 1961 г. оставалось 1130 зарегистрированных церквей, 507 священников, 5 диаконов. В Тернопольской обл. из 804 храмов в 1960 г. через год было уже 777, сократилось и число священнослужителей. Особо жесткий характер имела кампания против Почаевской лавры в 1960-1963 гг. В обители закрыли гостиницу, свечную мастерскую, запретили проводить ремонт, а значительную часть братии силой вывезли из лавры в места, где они были прописаны до принятия монашеского пострига. В 1960 г. закрыт Свято-Духовский скит Почаевской лавры, в 1960-1962 гг. арестованы 7 монашествующих лавры, пресекались массовые паломничества. В 1963 г. патриарх предложил еп. Григорию перенести ЕУ из Львова в Почаевскую лавру для того, чтобы тем самым уберечь лавру от закрытия (Там же. Д. 287. Л. 131). В окт. 1964 г. еп. Григорий был возвращен на Черновицкую кафедру, а Л. е. менее года управлял еп. Дамиан (Марчук), с 1961 г. управлявший Черновицкой и Буковинской епархией. Еп. Дамиан часто посещал отдаленные приходы епархии, пытался защитить Почаевскую лавру, отказывался уменьшить число ее насельников, чем вызвал недовольство уполномоченного Совета по делам религий и вскоре был переведен на Волынско-Ровенскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

После устранения в окт. 1964 г. от власти Хрущёва в церковных кругах возникли определенные надежды на отмену навязанной Церкви реформы приходского управления. Летом (по др. данным, весной) 1965 г. Е. взял на себя составление документа, под к-рым поставили подписи еще 9 архиереев: архиепископы Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий) , Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) , Пермский и Соликамский Леонид (Поляков) , Пензенский и Саранский Феодосий (Погорский) , Новосибирский и Барнаульский Павел (Голышев) , Ташкентский и Среднеазиатский Гавриил (Огородников) , Мукачевский и Ужгородский Григорий (Закаляк) , епископы Рижский и Латвийский Никон (Фомичёв) , Черниговский и Нежинский Нестор (Тугай) (впосл. архиеп. Григорий и еп. Нестор сообщили о снятии своих подписей). В заявлении на имя Патриарха Алексия говорилось, что утвержденные Архиерейским Собором 1961 г. изменения оказались в противоречии как с канонической структурой Церкви, так и с гражданским законодательством и внесли в приходскую жизнь еще больше нестроений, чем было прежде. Подписавшие документ архиереи призывали Патриарха срочно изыскать пути к исправлению сложившегося положения путем созыва Поместного или Архиерейского Собора, а до того - специальным патриаршим разъяснением, согласованным с Советом по делам РПЦ, способствовать восстановлению законных прав духовенства в приходских собраниях. При сборе подписей Е. ссылался на полученное им патриаршее благословение. Однако к моменту, когда заявление было подано, стало ясно, что Советское гос-во не склонно смягчать свою позицию во взаимоотношении с Церковью. Появление заявления, текст к-рого стал широко известен, могло иметь негативные последствия для Церкви в целом. 5 авг. 1965 г. Патриарх Алексий I в резолюции просил Свящ. Синод вызвать Е. и указать ему на незаконность организации некой группы архиереев. Одновременно было высказано мнение, что решение Архиерейского Собора 1961 г. «вошло в жизнь, не вызывая в настоящее время каких-либо осложнений и возражений». 2 сент. Крутицкий и Коломенский митр. Пимен (Извеков , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) зачитал Е. резолюцию Патриарха и предложил отказаться от своего заявления. 3 сент. в письме к членам Свящ. Синода Е. взял на себя ответственность за инициативу и текст заявления, признавая как обоснованность своих действий, так и их ошибочность. Е. просил у Патриарха прощения за написание заявления от имени «группы архиереев» и заявил, что намерен «во избежание всяких кривотолков» показать его подлинник председателю Совета по делам РПЦ Куроедову.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Устранение настоятелей и клириков от административно-хозяйственных дел ставило их в сложное положение, затрудняло и в духовном окормлении паствы, порождало конфликтные ситуации; власть старост, не всегда имевших твердые христианские убеждения, приобрела неподобающие, непомерные масштабы. Летом 1965 г. архиепископ Калужский Ермоген (Голубев) составил проект петиции на имя Святейшего Патриарха с предложением внести поправки в ту редакцию «Положения об управлении Русской Православной Церкви», которая была принята Архиерейским Собором. В этом проекте предлагалось ввести настоятелей приходов в состав приходского собрания («двадцатки») и приходского совета в качестве председателя. Документ, составленный архиепископом Ермогеном, подписали также архиепископы Пермский Леонид (Поляков), Иркутский Вениамин (Новицкий), Новосибирский Павел (Голышев), Казанский Михаил (Воскресенский), Ставропольский Михаил (Чуб), епископы Рижский Никон (Фомичев) и Мукачевский Григорий (Закаляк). Но путь к пересмотру устройства приходского управления был закрыт. Петиция не возымела успеха. В 1967 г. архиепископ Ермоген, находившийся тогда уже на покое в Жировицком Успенском монастыре, единолично обратился к патриарху с письмом, в котором подверг резкой критике строй высшего церковного управления, установленный Поместным Собором 1945 г., предлагая вернуться к той схеме высшего управления, которая была разработана на Соборе 1917–1918 гг. Он писал: «В «Положении» собственно ничего не говорится о порядке формирования Синода, а только указывается, что он состоит из шести членов, из которых три митрополита – Киевский, Ленинградский и Крутицкий – являются постоянными членами Синода, а три – временными, вызываемыми по очереди на полгода. Такой порядок имел бы еще… смысл, если бы постоянные члены – митрополиты, занимали свои кафедры в силу канонического избрания на эти кафедры, но поскольку эти митрополиты назначаются и перемещаются в обычном для прочих архиереев порядке, то соединение постоянного членства в Синоде с занятием данных кафедр теряет канонический смысл».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Московская Патриархия, естественно, с сочувствием отнеслась к почину протоиерея Гавриила Костельника и его единомышленников. 23 февраля 1946 г. в Киеве митрополитом Киевским и Галицким Иоанном были воссоединены с Православной Церковью протоиерей Гавриил Костельник, священники Михаил Мельник, Антоний Пельвецкий и еще десять униатских священнослужителей. За этим последовал постриг отцов Михаила Мельника и Антония Пельвецкого, а 24 февраля митрополит Иоанн возглавил хиротонию иеромонаха Антония во епископа Станиславского и Коломыйского; на следующий день иеромонах Михаил был хиротонисан во епископа Дрогобычского и Самборского. 8 марта во Львове открылся Собор греко-униатских священников и мирян. Заседания его проходили в митрополичьем кафедральном соборе Святого Юра и продолжались два дня. Председательствовал протоиерей Гавриил Костельник. Участниками Собора были также епископы Станиславский Антоний, Дрогобычский Михаил и те священнослужители, которые воссоединились с Православной Церковью; в деяниях участвовали 204 священника и почетные гости: митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий, епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор, управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Константин Ружицкий. Брестская уния в докладе протоиерея Гавриила Костельника, прочитанном на Соборе, была представлена как большая беда в религиозной и национальной судьбе Западной Руси. «К Киевской Руси – туда, откуда и воссияла святая вера для всех славянских народов – украинского, белорусского и русского, к святому Киеву – этому православному Иерусалиму, нам нужно обратить свои очи, свои сердца… Из Киева, где и сейчас нерушимо покоятся носители прадедовской православной веры, мы должны начать свой великий путь возвращения к нашей общей Матери – Православной Церкви», – взволнованно призывал он собравшихся. Далее на заседаниях выступили епископ Антоний (Пельвецкий), священники Миронович, Лопотинский, Венцецкий, Иванов, Закаляк (впоследствии епископ Григорий), Гривнак, Лысюк. По предложению отца Гавриила Костельника уже в первый день приняли принципиальные положения, которые легли в основу решений Собора об отмене решений Брестского Собора 1596 г., о ликвидации унии и возвращении в Русскую Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Русская Православная Церковь ХХ век 18 марта 1907 год – Проходили заседания Государственной думы (18 марта - 28 июня; 5 марта - 15 июня по ст.ст.). 16 июня полномочия Государственной думы прекращены. Вступил в действие новый избирательный закон. 1918 год – Святейший Патриарх Тихон выпустил послание, в котором дал оценку Брестскому миру. Новодевичий монастырь 1962 год – В Центральном доме литераторов состоялась встреча писателей и ученых на тему «Наука, литература и искусство — против религии». 25 августа секретарь правления Союза писателей К. Воронков докладывал в ЦК КПСС, что в ближайшие месяцы выйдет более 40 литературно-художественных атеистических произведений. Как обычно, в первых рядах безбожников шел комсомол. В июле ЦК ВЛКСМ предлагал партийному руководству запретить любую деятельность церковников по приобщению к религии детей и подростков, установив за нее уголовную ответственность. Государственный Исторический музей пытался лишить Патриархию права аренды у него части Новодевичьего монастыря и т. д. Во главе этой кампании стоял идеологический отдел ЦК КПСС, у некоторых его работников появилась идея создать сектор по делам атеизма и религии — специальный партийный орган, который бы добил Церковь. Антирелигиозная истерия захлестнула страну. В вузах в качестве обязательного или факультативного курса были введены «Основы научного атеизма», значительно усилилась антицерковная направленность школьных программ, при Академии общественных наук при ЦК КПСС появился Институт научного атеизма. 1977 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения: архиепископ Мукачевский и Ужгородский Григорий (Закаляк) освобожден от управления Мукачевской епархией с увольнением на покой и назначением архиерейской пенсии; епископом Мукачевским и Ужгородским назначен епископ Черновицкий и Буковинский Савва (Бабинец); епископом Черновицким и Буковинским назначен епископ Переяслав-Хмельницкий Варлаам (Ильюшенко), викарий Киевской епархии. Синод одобрил 10 тем, избранных Первым Предсоборным Всеправославным совещанием из Родосского каталога 1961 г ., как основу для повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви:

http://pravoslavie.ru/5389.html

29 января Кафедральный собор во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в Праге 1973 год – Святейший Патриарх Пимен и сопровождавшие его лица отбыли в Чехословакию. 30 января во Львове во время остановки поезда Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Львовский и Тернопольский Николай (Юрик), а в Мукачеве – архиепископ Мукачевский и Ужгородский Григорий (Закаляк). От имени своих епархий они преподнесли Его Святейшеству букеты цветов. В Чьерне-над-Тисой – первом приграничном городе Чехословакии – по благословению Блаженнейшего предстоятеля Чехословацкой Православной Церкви делегацию встретил и сопровождал до Праги епископ Пряшевский Николай. 31 января Святейший Патриарх Пимен прибыл в Прагу. В этот же день делегация Русской Православной Церкви посетила кафедральный собор в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла. 1991 год – Состоялось заседание Священного Синода (29 - 31 января). По предложению Святейшего Патриарха Алексия II принято решение об образовании двух новых отделов Московского Патриархата – по религиозному образованию и катехизации и по церковной благотворительности и социальному служению. Заслушано сообщение Святейшего Патриарха о передаче Русской Православной Церкви из архива Комитета государственной безопасности СССР материалов, относящихся к жизни и деятельности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, в количестве 3000 листов. Среди них – подлинники рукописей святителя  Тихона, автографы религиозных, политических и общественных деятелей начала ХХ в. и другие документы. Принято решение образовать специальную комиссию под председательством преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Николая для систематизации и описи документов, а также иметь попечение о дальнейшем их изучении. 1998 год – В Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на Воробьевых горах состоялась VIII ежегодная богословская конференция (29 - 31 января). Конференция была организована Православным Свято-Тихоновским богословским институтом. 2000 год – Святейший Патриарх Алексий II принял Генерального секретаря ООН Кофи Анана. 28 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5341.html

Как митрополия существовала в 1303–1308, 1338–1347 и 09.05.1371 – 1409 гг. Присоединена к Киевской митрополии в 1415 (по др. – 1474) г. В состав Галицкой митрополии в 1371–1394 гг. входила Молдо-Влахия (Н.Д. Иерархия... С. 241). В 1362 г. под покровительством польского короля было учреждено католическое архиепископство Львовское, в 1375 г. – в Галиче епископство Галичское, а также епископства Луцкое, Перемышльское и Каменецкое (Свитич Κ. А. Православная церковь в Польше и ее автокефалия//Православная церковь на Украине и в Польше в XX столетии (1917–1950 гг.). M., 1997. С. 89). Тем самым произошло узаконение католического прозелитизма на православных землях, вошедших в Польское королевство. В связи с этом в 1378 г. православная Галицкая кафедра была «...перенесена в местечко Клирос, где был сооружен Успенский собор...» (Н.Д. Иерархия... С. 360). С 1539 г. кафедра была перемещена в г. Львов. В 1700 г. отпала в унию. Православная епархия была возобновлена параллельно униатской 03.1941. В 1946 г., по определению Львовского Собора, униаты воссоединились с Московским Патриархатом и влились в православную епархию. Именовалась: Галицкая; с 1371 г. – Галицкая, Волынская и Литовская; с 1539 г. – Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская; с 03.1941 – Львовская и Тернопольская; с 15(28)12.1988 – Львовская и Дорогобычская; с 1998 г. (?) – Львовская и Галицкая, паки. Викарная кафедра: Кременецкая. 1134 Геронтий Мелетий Афанасий Антоний(1295) 05.1329 08.1347 в/у? Иоанн II Баба (1394–1397) Иоанн II Баба Иоанн III(1414–1415) в/у Василий Плетенский (1514) 05.08.1535 01.08.1535 23.10.1539 23.10.1539 Макарий Тучапский 08.1569 10.1576 10.07.1607 01.1608 01.03.1641 17.11.1641 18.09.1662 02.1664 03.05.1666 30.04.1668 в/у Иеремия II Свистельницкий 30.04.1668 05.05.1700 17(30)03.1941 09(22)04.1945 06(19)04.1951 14(27)12.1951 07(20)08.1952 02(15)11.1952 10(23)07.1956 10(23)07.1956 18(31)05.1960 02(15)09.1960 02(15)10.1964 Григорий II Закаляк 02(15)10.1964 25.09(08.10)1965 18(31)10.1965 10(23)11.1983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010