Во время Патриаршей службы прозвучит произведение Чайковского «Литургия святого Иоанна Златоустого» 10 мая 2015 года в Храме Христа Спасителя прозвучит «Литургия» Чайковского, а после на площади перед храмом состоится торжественный концерт Большого симфонического оркестра. Концерт будет посвящен 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Во время Патриаршей службы в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прозвучит произведение Чайковского «Литургия святого Иоанна Златоустого». Исполнена она будет по тексту, готовящемуся к выпуску в составе Академического полного собрания сочинений композитора; он был выверен по рукописи композитора и прижизненным авторизованным изданиям. Научный руководитель серии «Духовные сочинения» и научный редактор данного тома – митрополит Волоколамский Иларион. В редакционный совет этого грандиозного проекта входит художественный руководитель Большого симфонического оркестра Владимир Федосеев. Научным руководителем проекта является хранитель архива Чайковского, доктор искусствоведения Полина Ефимовна Вайдман. Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский синодальный хор и Академический хор МГУ имени М.В. Ломоносова (хормейстеры Алексей Пузаков и Мирза Аскеров) под управлением Владимира Федосеева исполнят на площади перед Храмом Христа Спасителя два сочинения Чайковского, весьма значимых для истории России. Это торжественная увертюра «1812 год» и кантата «Москва». Увертюра была заказана композитору к освящению Храма Христа Спасителя, приуроченному к 70-летнему юбилею Победы в Отечественной войне 1812 года; кантата «Москва» написана по заказу Московской городской коронационной комиссии к коронации Александра III, ее первое исполнение состоялось 15 мая 1883 года в Грановитой палате Московского Кремля. Исполнение этих сочинений в дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне приобретает для оркестра и его художественного руководителя особый смысл. Ведь БСО – единственный оркестр, который в 1941 году ни на один день не покидал Москву, постоянно выступая в Колонном зале Дома Союзов (концерты транслировались на фронт), а маэстро Федосеев, будучи ребенком, пережил блокаду в осажденном Ленинграде и награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», а также орденами святого Владимира и преподобного Сергия Радонежского (I степени).

http://pravmir.ru/v-hrame-hrista-spasite...

Одна из наиболее древних икон «Неопалимой Купины» находится в московском Благовещенском соборе. Она принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, писана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст. В московской церкви Неопалимой Купины, в Хамовниках, стоит икона, находившаяся некогда в «Святых сенях» при Грановитой Палате дворца. Она прекрасного древнего письма, а размером 1 аршин 12 вершков длиной и 1 аршин 7 вершков шириной. Празднование этой иконе совершается два раза: 4 сентября, в день памяти пророка Моисея, видевшего «купину», и в шестую неделю по Пасхе — неделю о слепом, так как в этот день, по преданию, была перенесена в Хамовники из Кремля икона и освящен новый храм. Замечательно событие с ризой этой иконы. В 1812 году французы ее похитили. Перед оставлением ими Москвы пришел к священнику Новодевичьего монастыря о. Алексию Введенскому польский солдат и отдал ему ризу с иконы «Неопалимой Купины», прося возвратить ее в ту церковь, откуда она взята. Солдат признался, что с тех пор, как он похитил ризу, он не может найти покоя и его мучит невыносимая тоска. В этом же храме стоит пожертвованная в 1835 году и особенно чтимая с 1837 года другая небольших размеров икона «Неопалимой Купины». На ней перед Богоматерью изображен молящийся человек. В храме хранится особая рукописная служба иконе с припиской, что на Синайской горе есть обычай петь эту службу во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна». В 1822 году в городе Славянске Харьковской губ. участились пожары от поджогов. Жители не знали, что делать. Тогда благочестивой старушке Бельницкой было открыто во сне, что если напишут икону «Неопалимой Купины» и совершат перед ней молебен, пожары прекратятся. Бельницкая рассказала о сне протоиерею Костричу. Икона была немедленно написана, и после литургии перед ней совершено молебствие. В тот же день случился новый пожар и обнаружена поджигательница, малоумная девица Мавра. Оказалось, что она произвела все пожары. Пожары после этого прекратились, а благодарные жители устроили для иконы киот с подписью: «В память 1822 года за спасение града от пожара». Икона стоит в Троицкой церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Не иначе происходил после посещения России большой делегацией и следующий этап, выразившийся во Всезарубежном Соборе 2006 года. В состав Собора владыка Лавр, пользуясь правом Первоиерарха приглашать, призвал и самых ярых отрицателей " объединения с Московской Патриархией " . На Соборе он молчал, внимал и собирал в любящем сердце всех, включая противящихся. Вокруг него кипело творчество Всезарубежного Собора, и совершенно неизвестно было, чем же все это может кончиться: столкнулись столь разные силы и устремления. Несомненно, что тогда для него все главное уже было решено. Но как оно будет выражаться и когда совершится, – это было им предоставлено исключительно Божией воле. И предстояло ему еще много перетерпеть боли, особенно " за други своя " , за не принявших его путь. Мы не можем заглянуть в его сердце, хотя мы видели отблески, выражавшие его душу. Наконец, подписание Акта о каноническом общении в Храме Христа Спасителя. Прием в Грановитой палате Кремля. Освящение храма Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне, Божественная литургия в Успенском соборе. Будучи на самом высшем уровне, владыка оставался просто самим собой. Как и везде, что-то особое, невыразимое сопутствовало ему в этой его тихости, простоте и кротости, в его юморе и в удивительной внутренней, воздержной целенаправленности, в мягкой – всегда с учетом других – готовности делать, служить. Богослужение и молитва... здесь приходилось встречать удивительную неутомимость. Наверное, просто потому, что это было самым центром его жизни. Владыка обогащался Богом в церковном общении и поэтому смог, ему даровано было, совершить то, что сняло преграды и установило общение. И Бог обогатил Свою Церковь этим человеком, столь открытым к нам и одновременно столь таинственным в послушании своем, проведя его перед нашими глазами Своим путем к его конечной, высшей цели. За дарованный нам образ кроткого пастыря мы можем только благодарить Бога Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM

http://religare.ru/2_52405.html

Закрыть Грозный Всадник Божьей Правды Священник Роман Зеленский   00:59 08.11.2016 646 Время на чтение 7 минут Слава Богу за все милости и щедроты, в городе Орле воздвигнут памятник нашему Благоверному Государю Иоанну Васильевичу Грозному! Царь Иоанн сидит на боевом коне и осеняет всю Матушку Россию животворящим Крестом. Глядя на это, сердце радуется. Но, не у всех людей, к сожалению, это торжественное событие вызвало радость. Либерально настроенные личности подняли сильный шум, который образовал черную тучу, грозящую перерасти в бурю скорби и ненависти. Им этот памятник встал как будто поперек горла. И вдруг завизжало, загудело, как в романе «Бесы» Ф.М. Достоевского, бесовское свиное стадо: «Как это так? Мы столько раз втаптывали в грязь Грозного, а Он снова грозит нам с Неба? Мы чернили Его постоянно, осуждали все Его свершения, а в душе многих русских Он всё равно остаётся Великим Самодержцем. Это просто непостижимо! Это ж так до чего может дойти? Русские ведь максималисты в большинстве своем... Они так могут и Третий Рим себе вернуть, а это будет уже совсем не хорошо. Это так и до опричнины дойдет! Не помилуют, порешат всех наших последователей! Страшно жить в этой России... И чего им этот Иван Грозный дался то? Почему к Нему такое обостренное отношение? Ведь мы же всё сделали для того, чтобы Его даже православные воспринимали как страшного злодея, пролившего целые реки крови. Вспомним, хотя бы житие инока Корнилия Псково-Печерского, а в нем черным по белому написано: «Ко­гда пре­по­доб­ный игу­мен Кор­ни­лий вы­шел с кре­стом на мо­на­стыр­ские во­ро­та на­встре­чу ца­рю Иоан­ну Гроз­но­му, раз­гне­ван­ный лож­ным на­ве­том на свя­то­го игу­ме­на царь сво­ей ру­кой от­сек ему го­ло­ву, но тот­час рас­ка­ял­ся и, под­няв те­ло его, на ру­ках по­нес в мо­на­стырь. Обаг­рен­ная кро­вью пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия до­рож­ка, по ко­то­рой царь нес его те­ло к церк­ви Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­зва­на «кро­ва­вым пу­тем». Тут всё понятно и четко написано, а православные христиане никогда не прославят своего первого Православного Царя, не канонизируют Его. Тем более, никогда не примут Ему икон, где Он изображен с нимбом. Пусть себе в Грановитой палате Московского Кремля и находится одна из икон Иоанну IV ».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1504 и 1506. В 1682 одна глава заменена пятиглавием с кокошниками. Архитектор:Трофим Игнатьев Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, на территории Иосифо-Волоцкого монастыря Координаты: 56.171919, 36.099401 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1504 году преподобным Иосифом заложена двухэтажная каменная трапезная церковь Богоявления и при ней трапезная палата с кладовыми. Церковь строилась на деньги князя Семёна Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Трапеза весьма обширна, её уникальность в том, что она была построена подобно Грановитой палате Московского кремля – свод её опирается на один срединный столп. При церкви Богоявления был устроен придел во имя великомученицы Варвары (1780), а в 1806 году придел перенесён на другую сторону и переименован в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1682 году вместо одной главы возводится эффектное, богато декорированное пятиглавие с кокошниками по подобию только что отстроенной надвратной церкви. В 1779 году в Трапезной были устроены братские келии, но в 1787 году разобраны. Трапезная палата была соединена каменным переходом на столбах с Успенским собором. В 1785 году переходы были разобраны. В 1789 году была сложена каменная лестница с запада. http://www.iosif-vm.ru/monastery/architecture Трапезная палата с Богоявленской церковью - одна из старейших монастырских построек со сложной строительной историей. Кирпичное здание на подклете состоит из маленькой бесстолпной церкви, перекрытой коробовым сводом, и обширной палаты, крестовые вспарушенные своды который опираются на центральный столб. Одноглавый храм Богоявления был выстроен в 1504 году на средства князя Семёна Ивановича Бельского и Бориса Васильевича Кутузова (ум. 1501). Его скромная трапезная заново перестраивалась с частичным использованием стен прежнего здания в 1530 году на средства архиепископа Новгородского Феодосия (1491-1563). В конце 17 века при реконструкции монастырского ансамбля верх храма переделан в соответствии с формами завершения вновь выстроенной надвратной церкви. Древняя глава и закомары уступили место ярусам мелких кокошников, увенчанных декораивным пятиглавием. Работа производилась зодчим Трофимом Игнатьевым (кон. 17 в. - нач. 18 в.). Одновременно были расширены окна, обрамлённые богатыми наличниками. Они уничтожены при последующей растёске проёмов в 18 и 19 веках. В конце 19 века к трапезной с западной стороны примкнула трёхэтажная пристройка.

http://sobory.ru/article/?object=14091

Понятно, что перенесение мощей мучеников в Константинополь «святыми руками» (Киприана?) 108 и передача их в «еще более святые руки великого Филофея», равно как и составление жития сербским монахом, учеником Киприана, отражало цели византийской церковной дипломатии около1374 г. Эти действия были предприняты для того, чтобы укрепить и обеспечить будущее византийской Православной Церкви в Литве. Несмотря на гонения со стороны Ольгерда в первые годы его правления, будущее выглядело обнадеживающим, что оправдывало политику Филофея и Киприана. Как известно, дальнейший ход событий надежд не оправдал. Сын Ольгерда Ягайло (Йогайла), который вполне мог быть одним из тех православных христиан, которые, согласно житию, тайно сохранили мощи Евстафия, 109 женился на польской королеве Ядвиге и в 1386 г. стал римо-католиком. В новой политической и религиозной ситуации почитание трех виленских мучеников по-прежнему оставалось символом постоянства православия на Литовской земле. Византийская Церковь , вероятно, также использовала его в качестве напоминания русским, что интересы православия не всегда совпадают с интересами русской монархии: существует более обширное и потенциально всемирное византийское христианское «содружество», которое также включает православное население Польско-Литовского государства. Символическое значение почитания трех мучеников удивительно ярко отражено в ряде произведений искусства того периода, в частности, в знаменитом саккосе митрополита Фотия. «Великий» саккос Фотия и другие произведения искусства Историки, изучающие византийскую политическую идеологию, часто обращали внимание на замечательное произведение искусства шитья, символизирующее духовные и политические связи между Константинополем и Россией – так называемый «большой» или «великий» саккос митрополита Киевского и всея Руси Фотия (1408–1431). До 1917 г. саккос находился в патриаршей ризнице в Москве, а сейчас выставлен в Грановитой палате московского Кремля. Шитье выполнено на атласе золотой и серебряной нитью; в нижней части саккоса изображена сцена «анастасиса» (сошествия Христа во ад), по сторонам расположены четыре портрета во весь рост, об ращенные лицом к зрителю и украшенные жемчугом. С одной стороны изображены император Иоанн VIII Палеолог (1425–1448) и его первая жена Анна († 1417) – дочь Великого князя Московского Василия Дмитриевича, ас другой стороны – сам Великий князь Василий (1389–1425) и его жена София – дочь Великого князя Литовского Витовта (Витаутаса). 110 Надписи под изображением византийской императорской четы сделаны по-гречески, а под изображением Великого князя и Великой княгини Московских – по-славянски.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главой Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым и архиепископом Якутским и Ленским Романом 4 ноября 2017 г. 17:41 4 ноября 2017 года в Патриарших покоях в Грановитой палате Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Республики Саха (Якутия) Егором Афанасьевичем Борисовым и архиепископом Якутским и Ленским Романом . Приветствуя Предстоятеля Русской Православной Церкви, Е.А. Борисов отметил, что в возглавляемом им регионе успешно развиваются церковно-государственные отношения. «Мы с владыкой Романом стараемся постоянно быть в контакте, вместе работать», заявил Е.А. Борисов. «Сегодня главная задача у нас это восстановление в Якутске соборного храма, который долгие годы был театром. Мы его передали епархии. Конечно, объемы очень большие, сложно будет эту работу завершать. Но начало есть, будем работать», заверил глава региона. Также Е.А. Борисов рассказал о праздновании в 2017 году 385-летия вхождения Якутии в состав России и вручил Его Святейшеству юбилейный знак Республики Саха (Якутия) «385 лет Якутия с Россией». В ответном слове Предстоятель Русской Церкви поздравил главу Якутии с этой памятной датой, а также с праздником Казанской иконы Божией Матери и Днем народного единства. Святейший Патриарх Кирилл отметил особую роль Якутии в истории России. По словам Его Святейшества, после Смутного времени «победа над иноземцами и осознание пагубности Смуты привели к тому, что на всем пространстве тогдашней России была раскрепощена сила духа и люди стали очень энергично трудиться во всех областях»; в результате русские землепроходцы вышли к Лене, основали на ее берегах Ленский острог и Якутск, что позволило в дальнейшем экспедициям Семена Дежнева и других исследователей освоить Чукотку и Дальний Восток. «Все это присоединилось в результате выхода на Лену, это был очень важный рубеж»,  подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. «Я благодарю Бога, что нет никаких межнациональных конфликтов и многонациональный народ Якутии имеет доброе отношение к Православной Церкви», продолжил Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5054999.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спасо-Андроников монастырь. Церковь Михаила Архангела, 22 марта 2013 Спасо-Андроников монастырь был основан около 1360 года по обету святителем Алексием, митрополитом Московским , на левом берегу реки Яузы, на ее изгибе при впадении ручья Золотой Рожок. Первым каменным зданием монастыря был Спасский собор , построенный в начале XV века. Вторым по времени постройки стало здание монастырской трапезной, выстроенной в 1504-1506 гг., когда монастырем управлял архимандрит Митрофан - духовник великого князя Ивана III. Трапезная строилась из кирпича, который брали из Калитников, где кирпичное производство завел в 1470-х годах для строительства Успенского кремлевского собора Аристотель Фьораванти. Трапезная представляла собой одностолпную палату на высоком подклете, в котором находились служебные помещения. При трапезной должна была быть церковь, но о ней нет никаких сведений в монастырских документах. Трапезная - самое раннее кирпичное здание, построенное на территории Москвы вне Кремля, повторяющее по конструкции Грановитую палату. Ее восточный фасад, обращенный в сторону Спасского собора, создавал границы монастырской площади, расположенной между ней, собором и Святыми воротами. В начале 1690-х годах в монастыре началось новое большое строительство - возведение церкви при трапезной палате. Храм строился на средства царицы Евдокии Федоровны Лопухиной , супруги Петра I, как родовая усыпальница Лопухиных. К 1694 году был возведен почти весь храм до кровли. Затем строительство надолго прервалось, и только в 1728-1739 году было завершено. Тогда возвели восьмигранный барабан с главкой. Здание построили в модных в то время формах московского барокко, оно было одним из первых в этом стиле. Церковь имела два яруса четвериков и ярус восьмерика, увенчанный барабаном с главкой. Фасады восьмерика завершались полукруглыми кокошниками, украшенными раковинами, что придавало всему зданию торжественный вид. Подклет занимала усыпальница, второй ярус – храм во имя Архангела Михаила . В него можно было попасть из трапезной палаты и по двум большим лестницам, идущим по бокам здания, из которых сохранилась только северная. В третьем ярусе здания разместилась церковь во имя святителя Алексия, митрополита Московского , небесного покровителя царевича Алексея Петровича, сына Петра I и Евдокии Лопухиной. Вход в этот храм был устроен над сводом трапезной. Часто в документах весь храм называли Михайловско-Алексеевским. Третий ярус храма был небольшим, квадратным в плане и не имел отдельной алтарной части, так что иконостас был вынесен далеко в центр храма. Декор окон всех этажей был единый, такой же был сделан и на трапезной. Карнизы, выведенные по фасаду церкви, были продолжены по зданию трапезной.

http://drevo-info.ru/articles/13676874.h...

30 апреля 2020 Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии представляет второй номер за 2020 год научного журнала «Христианское чтение». 17 февраля 2020 Книга архимандрита Льва (Жилле) рассказывает о Иисусовой молитве, которую называют “душой Православия”. Эта древнейшая практика, которая уходит корнями в глубину веков, сегодня по-прежнему является основой молитвенного опыта как монашествующих, так и мирян. Опираясь на опыт отцов и подвижников разных эпох, автор повествует о ее глубинном смысле, внутренних возможностях и техниках, которые помогут нам на пути ее освоения. 11 декабря 2019 7 декабря 2019 года в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь в рамках ежегодных Зосимовских чтений прошла пятая открытая конференция на тему «Иисусова молитва. Еще раз о главном (школа духовной жизни)». Иконоборчество – учение и религиозное движение, иногда выливающееся в те или иные социально-политические формы, частично или полностью отвергающее иконы или иные священные изображения, а также их то или иное почитание в своей и/или чужой среде. 21 августа 2018 Тема номера - суицид 26 июля 2018 Ценный опыт, который в последние десятилетия появился в Русской Православной Церкви, — это практика «сорокоуста» для тех, кто недавно принял благодать священства. О том, как ставленники постигают богослужебные традиции и с какими трудностями сталкиваются, «Журналу Московской Патриархии» 6, 2018) рассказывает ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев. 26 июля 2018 «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие.ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов). 18 июля 2018 В Грановитой палате Новгородского кремля выставлены в постоянной экспозиции вещи из так называемой «золотой коллекции», то есть предметы церковного обихода, хранившиеся некогда в кафедральной софийской ризнице. Среди наиболее древних и необычных привлекают внимание знаменитые новгородские сионы: большой и малый. Когда смотришь на них впервые, сразу возникает недоумение: как можно использовать это роскошное ювелирное сооружение в богослужении? Официальный гид утверждает (1), что, во-первых, предметы называются сионами или иерусалимами по образцу Иерусалимского храма. Во-вторых, что это евхаристические сосуды. И в-третьих, что они использовались для Святых Даров.

http://bogoslov.ru/topic/20269

Другая часовня с такими же изображениями находится на Звенигородском шоссе, д. 4, на территории другого нашего предприятия, но выходит она на открытую улицу. Рядом с обеими часовнями находятся памятники воинам, отправившихся на фронт с этих предприятий и погибших в Великую Отечественную войну. У этих часовен мы молимся о упокоении в Царствии Небесном православных защитников Отечества, одним из которых, выдающимся защитником Православной Руси, без сомнения, был Царь Иоанн Васильевич. По моему мнению, часовни носят совершенно каноничный характер, потому что, сооружая их, мы опирались на соборное решение Русской Православной Церкви: в Соборной грамоте 1613 года Царь Иоанн Васильевич Грозный именовался благочестивым и христолюбивым. Такую же оценку деятельности Царя Иоанна Васильевича Грозного давал в 1602 году святитель Иов, первый Патриарх Московский. В Коряжемских святцах, датируемых 1621 годом, Царь Иоанн Васильевич Грозный поминается как святой благоверный Царь. Его иконографические изображения с нимбом были созданы в XVII веке в Грановитой палате, в Новоспасском монастыре в Москве в храме Преображения Господня и в Успенском храме Успенского монастыря в Свияжске. Сохранились такие же изображения Царя Ивана Васильевича с нимбом на клеймах ряда икон Пресвятой Богородицы и в книжных миниатюрах XVII века. Всё это свидетельствует о местном почитании Царя Иоанна Васильевича Грозного в XVII веке как благоверного Царя. Собственно говоря, и в XIX веке, когда по решению Императора Александра III заново расписывалась Грановитая палата, было восстановлено изображение Царя Иоанна Васильевича Грозного с нимбом (по благословению священноначалия, окормлявшего в то время храмы Московского Кремля). Поэтому, следуя многовековой традиции Русской Православной Церкви, для этих часовен мы выбрали такое же иконографическое изображение Царя Иоанна Васильевича Грозного. Почитание Царя как святого, видимо, умалилось в конце XVII века в связи со старообрядческим расколом, по той же причине, что и прекратилось почитание преподобной Анны Кашинской, преподобного Стефана Радонежского (брата Сергия Радонежского) и некоторых других русских святых. Старообрядцы поднимали на щит решение Стоглавого собора (прошедшего по повелению Царя Ивана Васильевича в 1551 году), утвердившего двуперстное крестное знамение, а Соборами и 1656, и 1666-1667 года двуперстное крестное знамение было запрещено. К началу ХХ века умалилось почитание многих святых благоверных Князей: Даниила Московского, Ивана Калиты, Димитрия Донского. В наши дни почитание этих святых стало повсеместным, и благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного почитают ныне как святого многие священнослужители Московского Патриархата и миряне.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/29/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010