Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет по поводу этих, так называемых, «свидетельств»: «На их достоверность невозможно найти и намёка во всей массе дошедших до нас документов и актов... Решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений " исторической науки " оказали свидетельства иностранцев. Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные " гости " » . Один из самых известных духовных наставников Русской Православной Церкви XX века - благодатный старец, протоиерей Николай Гурьянов, очень почитал великого Царя, имел у себя его иконы и благословлял их писать. Батюшка не раз говорил: «Святому Царю Иоанну Грозному не нужно оправдываться. Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих. Он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь. Какое величие Духа и Веры в Царе Иоанне! И Царское, небесное, и человеческое, земное - все у него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой духовной жизни и святости Царь!» . И недаром в ряде источников он именуется Иоанном Великим. А Владыка Иоанн (Снычев) пишет так: «Был первый Русский Царь - строивший, как и его многочисленные предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой» . Русская Православная Церковь прославила Царя Иоанна Васильевича Грозного в лике святых. Причём, не через много лет после его мученической кончины от отравления врагами, когда настоящая правда о его державном правлении могла стереться из памяти народной, а прославила почти сразу - через несколько десятилетий. До наших дней сохранились иконописные изображения святого Царя Иоанна на Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы (XVI в.) в Благовещенском соборе московского Кремля и на мозаичной иконе XVI века в Грановитой палате Кремля. Изображен святой Царь Иоанн с нимбом и надписанием и в Спасо-Преображенском соборе Ново-Спасского монастыря Москвы (XVII в.) Каждый может в этом лично убедиться.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/26/eg...

Новости 25 мая, 2010 В Москве открылся Русский народный собор В Москве открылся крупнейший общественный форум - Всемирный Русский Народный собор. В этом году он посвящен проблемам национального образования и правам детей. На открытии выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 мая, 2010 В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) - организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. 24 мая, 2010 Президент России встретится с Константинопольским Патриархом По сообщению пресс-службы Кремля, Президент России Дмитрий Медведев во вторник 24 мая встретится с Патриархом Константинольским Варфоломеем, находящимся в России по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 24 мая, 2010 Святейший Патриарх Кирилл открыл дни Славянской письменности и культуры Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл сегодня Дни славянской письменности и культуры. Торжественная церемония состоялась у стен Кремля, на Василевском спуске. Обращаясь к сорокатысячной молодежной аудитории, участвовавшей в шествии по Кремлевской набережной, которое возглавил сам Святейший Патриарх, он подчеркнул, что «в основе нашего исторического бытия — не война, не конфликт, не меч, но духовная […] 24 мая, 2010 Священный Синод Русской Православной Церкви поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравление с днем тезоименитства. 23 мая, 2010 Святейший Патриарх Кирилл напомнил о единстве Православных Церквей В приветственном слове, сказанном в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по окончании праздничных Божественной Литургии и Великой Вечерни, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что в результате миссионерской деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия " византийские образцы богослужения и устроения духовной жизни являются нашим общим и бережно хранимым достоянием " .

http://pravmir.ru/category/news/page/569...

Иван Третий, Иван Грозный, Пётр Первый Великий, Иосиф Сталин действительно никогда не будут канонизированы, ибо для этого нет никаких оснований. А это что то изменит ? На Украине уже нет православия. А в России сможет сохранится ? 7. То есть? Иван Третий, Иван Грозный, Пётр Первый Великий, Иосиф Сталин действительно никогда не будут канонизированы, ибо для этого нет никаких оснований. 6. Правда ли это ? Известный подвижник благочестия отец Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Царю Николаю II книгу с записями чудес по молитвам Царю Иоанну Грозному. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Российской Государственной библиотеки. Собору 1917–1918 гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Многие верующие обретают помощь по молитвам к Царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд. 5. Правда ли это ? Уже прославлен ? Царь Иоанн Васильевич Грозный был прославлен в 1621 году в лике Святых Русской Православной Церкви, как никто никогда в России не прославлялся. Это прославление имело место в царствование Михаила Феодоровича Романова (1613–1629 гг.) при патриархе Московском и Всея Руси Филарете, 3 марта отметили 400-летний юбилей со дня его избрания на царство. Царя Иоанна Грозного почитал Государь Император Александр III Миротворец. Он повелел написать икону в напоминание святости своего предка Иоанна в Грановитой палате Московского Кремля. 4. Странная точка зрения У некоторых граждан есть особый " пунктик " в голове, выражающийся в стремлении непременно канонизировать всякую крупную историческую личность, словно бы значимость той или иной исторической фигуры напрямую зависит от еë канонизации. Иван Третий, Иван Грозный, Пётр Первый Великий, Иосиф Сталин действительно никогда не будут канонизированы, ибо для этого нет никаких оснований. Но данное обстоятельство ни в коей мере не может поколебать и поставить под сомнение их величие и их огромную определяющую роль в Отечественной истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/13/li...

17 мая 2007 года в праздник Вознесения Господня в Москве, в Храме Христа Спасителя, состоялось подписание Святейшим Патриархом Алексием и Преосвященным митрополитом Лавром Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство в Поместной Русской Православной Церкви. При этом торжественном событии присутствовали Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, государственные и общественные деятели. После подписания Акта Святейший Патриарх, митрополит Лавр и Президент России обратились к присутствующим в храме, среди которых находились многочисленные клирики и миряне Русской Зарубежной Церкви из Австралии, Германии, Канады, Новой Зеландии, США, Франции, Швейцарии и других стран. За последовавшей затем Божественной литургией Святейшему Патриарху сослужили члены Священного Синода Русской Православной Церкви; архиереи Русской Зарубежной Церкви, архиереи — члены Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. После Божественной литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх открыл выставку «Русская Православная Церковь в XX-XXI веках», приуроченную к подписанию Акта о каноническом общении. Торжества завершились Патриаршим приемом в трапезных палатах Храма Христа Спасителя. 19 мая 2007 года Святейший Патриарх совершил освящение храма в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне и Божественную литургию в сослужении собора иерархов, в том числе архиереев Русской Зарубежной Церкви, а также представителей Поместных Православных Церквей. В тот же день по приглашению Президента В.В. Путина в Грановитой Палате Московского Кремля по случаю подписания Акта о каноническом общении состоялся торжественный прием, в котором приняли участие Святейший Патриарх Алексий и члены Священного Синода, Преосвященный митрополит Лавр и члены Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, а также иерархи, клирики и миряне Русской Православной Церкви, представители государственной власти. 20 мая 2007 года иерархи и клирики Русской Зарубежной Церкви сослужили Святейшему Патриарху в Успенском соборе Московского Кремля.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

5 сентября Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III и сопровождавшие его лица посетили Богоявленский кафедральный собор в Елохове , где поклонились мощам святителя Алексия, митрополита Московского, и совершили заупокойную молитву у гробницы приснопамятного Патриарха Алексия II , который посещал Индию в бытность митрополитом Таллинским и всея Эстонии. В честь визита Предстоятеля Маланкарской Церкви настоятелем храма, руководителем Административного секретариата Московской Патриархии архиепископом Одинцовским и Красногорским Фомой был дан торжественный прием. В тот же день индийская делегация побывала в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  г. Москвы и на Красной площади. Важной частью визита стало посещение Предстоятелем Маланкарской Церкви Российской детской клинической больницы, где его приветствовали директор РДКБ Е.Е. Петряйкина и настоятель больничного храма священник Иоанн Захаров. Обмен опытом в сфере социального служения является важной частью сотрудничества между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. Утром 6 сентября делегация Маланкарской Церкви Индии присутствовала на Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По окончании богослужения в Грановитой палате Московского Кремля Его Святейшеством был дан прием в честь Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III. Состоялись переговоры Предстоятелей Русской Православной Церкви и Маланкарской Церкви Индии. В тот же день индийская делегация отбыла в Санкт-Петербург. По прибытии в Северную столицу высокого гостя встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин , секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, руководитель епархиального протокольного отдела И.Н. Судоса, сотрудник протокольного отдела священник Вячеслав Завальный, духовенство Санкт-Петербургской митрополии . Местом пребывания Маланкарского Католикоса в Санкт-Петербурге стал Воскресенский Новодевичий женский монастырь, где делегация была гостеприимно встречена игуменией Софией (Силиной) и сестрами.

http://patriarchia.ru/db/text/6058686.ht...

В этом храме было выставлено тело Св. Димитрия по блаженной его кончине, в ожидании достойного друга его, Митрополита Стефана Яворского , желавшего отдать последний долг почившему Святителю и погребсти его, не долго долженствовавшего оставаться в недрах земли. Смежны с сим храмом Архиерейские покои; часть их, известная теперь под именем дома Самуилова, служила последним жилищем Св. Димитрию. Нельзя без грусти смотреть на опустение и разрушение этих величественных зданий, так заботливо и великолепно украшенных попечительными Архипастырями Ростова, так беспечно предоставленных разрушению по перенесению Архиерейской кафедры в Ярославль!.. Место, где были келии Святителя Димитрия, стоит без крыши, и терраса, составившая своды нижнего яруса, почти совершенно уже провалилась. Остаток хор над дверями показывает, что когда-то хотели обратить эту комнату в церковь : и где бы приличнее быть церкви, как не на том месте, где отлетела ко Господу душа столь великого Святителя! В таком же грустном запустении находится и весь огромный Архиерейский дом. В нем особенно замечательны две палаты: первая Красная, которая была украшена, как сказывают, изображениями Святых Русских, и своды ея поддерживались одним четвероугольным столпом по средине, наподобие Московской Грановитой палаты. В этой палате Св. Димитрий угощал трапезой Великого Петра. Тогда она соединялась переходами с Архиерейским домом, а теперь находится в особом корпусе; своды ея провалились, стены до половины сломаны и живопись на них изгладилась. О прежнем великолепии Палаты можно составить себе понятие только по рассказам старожилов. Другая палата, называемая Белою получила это название от гипсовых лепных украшений на сводах и стенах ея, а об них можно судить теперь по немногим остаткам барельефов. Своды этой палаты, поддерживаемые по средине круглою колонною, еще целы 98 . Может быть эта палата принадлежала к древним чертогам Князей Ростовских, потому что по близости, у южной стены Кремля, видны развалившиеся основания какого-то здания, совершенно отличные от прочих построек, да и самая стена складена иначе. Местное предание утверждает, что тут были терема Княжеские, и это подтверждается близостью Борисоглебской церкви, которая была на дворе Княжом, а теперь находится вне Кремля, у юго-западного угла его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Македонии Георге Ивановым 9 февраля 2014 г. 21:19 9 февраля 2014 года в Патриарших покоях в Грановитой палате Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Македония Георге Ивановым. В числе сопровождавших главу государства лиц были генеральный секретарь кабинета Президента Македонии Борис Йосифовски, государственный советник по внешней политике Дарко Костадиновски, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Македония в Российской Федерации Илия Исайловский. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриарха во встрече участвовали заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. Приветствуя высокого гостя, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил об общей истории двух народов, у истоков которой стоят святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Он отметил, что город Охрид, откуда русские люди получали первые книги на славянском языке, был «интеллектуальным Иерусалимом для всех славян». «В сознании Русской Православной Церкви македонская земля тесно связана с трудами равноапостольного Кирилла и с нашим общим духовным и культурным наследием», — подчеркнул Святейший Владыка. Перечисляя в своей речи общие события истории, Его Святейшество отметил: «Российская империя всегда старалась защищать македонский народ, защищать важные для всего Православия места, которые сегодня находятся на территории вашей страны. Поддержка православных братских народов была самым высоким государственным приоритетом в области внешней политики. Позиция российских властей в начале XX века также заключалась в том, чтобы предотвратить раздел Македонии в связи с теми переменами, которые происходили на Балканах». Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что в наступившем году исполняется двадцать лет дипломатическим отношениям между Российской Федерацией и Республикой Македония. Высоко оценив уровень имеющихся культурных связей, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что их важным элементом являются паломничества, которые осуществляют как русские в Македонию, так и македонцы в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/3562435.ht...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр отбыл в Нью-Йорк 30 мая 2007 г. 17:03 30 мая председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр отбыл в США. В аэропорту его провожал архиепископ Истринский Арсений . Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр во главе делегации РПЦЗ прибыл в российскую столицу 15 мая 2007 года в преддверии подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Торжество восстановления единства Поместной Русской Православной Церкви состоялось 17 мая: под Актом о каноническом общении свои подписи поставили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр; затем за Патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя впервые сослужили иерархи Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви . 19 мая владыка Лавр принял участие в освящении храма в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне, которое совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиереев и клириков Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Закладку этого храма Святейший Патриарх совершил в мае 2004 года, в ходе первого визита митрополита Лавра в Россию и при его участии. В этот же день по приглашению Президента России В.В. Путина участники торжеств присутствовали на приеме в Грановитой палате Большого Кремлевского дворца по случаю подписания Акта о каноническом общении, ознаменовавшего восстановление единства Поместной Русской Православной Церкви. На следующий день, в Неделю 7-ю по Пасхе, в Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия . По завершении торжеств митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр совершил паломничество в Курск и на Украину . 29 мая, по возвращении в Москву митрополита Лавра, его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В ходе беседы Святейший Патриарх пожелал ему сил и здоровья в дальнейшем несении архипастырского служения. В аэропорту перед вылетом в Нью-Йорк митрополит Лавр попросил архиепископа Истринского Арсения передать Предстоятелю Русской Православной Церкви слова благодарности за гостеприимство и добрые пожелания. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251332.htm...

В тот же день царь пригласил обоих патриархов к праздничному столу в Золотой палате. За великим столом с государем сели патриархи, за другими столами — духовные и светские лица и находившиеся в то время в Москве послы из Иверии. Патриарх Иеремия благословил трапезу. Греки были поражены убранством, богатством и разнообразием яств, вин и посуды . Во время третьей «яствы» Патриарх Иов встал, запели «Достойно есть», и он отправился со святой водой и воздвизальным крестом в руках совершить объезд на осляти вокруг Кремля и Китай-города в сопровождении духовенства, дворян, бояр и гостей. На Фроловском мосту он сошел с осляти, произнес молитву о благоденствии города, царя и Русского государства, благословил крестом врата, окропил их святой водой и продолжил путь к дворцу. Во время шествия пелись избранные стихиры праздников и великих святых. При въезде Патриарха Иова в Кремль раздался звон всех колоколов. У лестницы Грановитой палаты его встретили Борис Годунов и бояре, которые вновь отвели Патриарха к столу. Здесь были подняты чаши, по русскому обычаю, во имя Богородицы, в память Святителя Московского Петра, произнесены заздравные тосты в честь царской четы и новопоставленного Патриарха Иова . После обеда государь щедро одарил обоих патриархов и греческую свиту. Святитель Иов получил в подарок от государя «кубок двойчат в 7 гривенок, два бархата рытый и гладкий, две объяри, камки и два атласа разноцветных и 40 соболей в 50 рублей» . Вечером Патриарх Иов послал Патриарху Иеремии с сопровождавшими приглашение с просьбой посетить его на следующий день. 27 января Патриарх Иов служил Божественную литургию в своем дворе, после чего он отправил трех епископов и царских приставов за греческим Патриархом. У входа в палаты Московского Патриарха Святейшего Патриарха Иеремию встречали архиереи и бояре, а когда гости вошли, их приветствовал Патриарх Иов. Оба патриарха произнесли слова молитвы «Достойно есть». Патриарх Иеремия первый просил благословения у Святителя Иова, но тот смиренно заметил: «Ты мне великий господин и старейший отец; от тебя аз восприял благословение и поставление патриаршеское, и теперь нам от тебя нужно благословляться». На эти слова Иеремия ответил: «Во всей подсолнечной один благочестивый царь, а впредь это Бог изволит; здесь подобает быть вселенскому Патриарху, а в старом Цареграде, за наше согрешение, вера христианская изгоняется от неверных турок» . По настоянию русского Первосвятителя вначале Иеремия благословил Московского Патриарха, затем сам принял от него благословение, и после братского приветствия они проследовали в палаты. На этот раз впереди шел Патриарх Иов.

http://sedmitza.ru/lib/text/439782/

Встреча с председателем Общества бывших узников концлагеря Маутхаузен 9 апреля 2018 года 9 апреля 2018 года, по завершении  Литургии  в Успенском соборе , в Патриарших покоях в Грановитой палате Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Общества бывших узников концлагеря Маутхаузен (Международный Маутхаузен-Комитет, Австрия) профессором Вольфгангом Йоханнесом Бандионом. С австрийской стороны во встрече участвовали: полномочный министр Посольства Австрии в России Штефан Вайдингер; член российского отделения Международного Маутхаузен-Комитета А.В. Конопатченков; со стороны  Отдела внешних церковных связей   сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин. Профессор Вольфганг Йоханнес Бандион поздравил Святейшего Патриарха с праздником Пасхи. «С большим уважением и благодарностью я посетил службу, которую Вы сейчас совершили. В эти праздничные дни мы с особым чувством вспоминаем о тех людях по всему миру, которые пострадали от войн, голода и экономических проблем. Наши мысли сегодня и со всеми христианами на Святой Земле», заявил гость. «В эти дни мы не должны забывать о страданиях огромного числа людей, которые погибли во время Второй мировой войны. Много российских солдат и офицеров, а также простых граждан погибли в нацистских концентрационных лагерях, в том числе в концентрационном лагере Маутхаузен и в других концлагерях, которых на территории Австрии было около 50. Многие погибшие были крещенными христианами», — отметил председатель Маутхаузен-Комитета, поблагодарив Предстоятеля Русской Православной Церкви за вклад в дело сохранения памяти о жертвах Второй мировой войны. «Мне особенно радостно передать Вам приветствие кардинала архиепископа Вены Кристофа Шёнборна», — добавил профессор Бандион. По словам председателя Маутхаузен-Комитета, хранить память о прошлом — это святая обязанность современников: «Вспоминать — это значит чувствовать ответственность за прошлое. Вспоминать — значит поименно называть пострадавших и виновных. Вспоминать — значит также уметь различать между плохим и хорошим. Вспоминать — это значит также уметь сочувствовать людям, которые страдают и умирают. Воспоминания — это не законченный процесс, он устремлен в будущее», — сказал глава Матенхаузен-Комитета.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010