Закрыть itemscope itemtype="" > «Попытка вовлечь в грех окружающих должны пресекаться законом» По словам Владимира Легойды, пропаганду извращений и операции по смене пола следует запретить 03.11.2022 392 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла в первом чтении законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ. Пока речь идет об административной ответственности. Однако ко второму чтению наказание могут ужесточить. О том, как Русская Православная Церковь относится к людям нетрадиционной ориентации, что считает пропагандой, в том числе в учебных заведениях, поддерживает ли возможное введение уголовного наказания за нее, а также за мужеложство, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Романович Легойда. «Русская Церковь всегда свидетельствовала о том, что пропаганда явлений, считающих греховными не только в Православии, но и в других религиозных традициях, разрушает общество. Закон должен четко закреплять и защищать ценности. Если у нас конституционная ценность — традиционная семья, то агрессивное навязывание поведения, ее отрицающего, недопустимо. Думаю, что последнее, что нужно делать, это приписывать себе заслуги. Предстоит большая работа, направленная на то, чтобы вернуть ценность семьи в центр жизни общества. Праздновать победу преждевременно», - подчеркнул Легойда. «Мы поддерживали законопроект в текущей версии еще во время общественных слушаний в Государственной Думе, которые показали консенсус всех политических и общественных сил. Думаю, что имплементация положений закона в социальных сетях, где подобная пропаганда носит наиболее массовый характер, может быть предметом уточнений в ходе последующих чтений. Здесь важны замечания практиков», - добавил глава Синодального отдела. Он отметил, что «Церковь ко всем призывает относиться с любовью, даже к тем, кто, с нашей точки зрения, совершает грех». «Различение греха и грешника — фундаментальное положение христианского отношения к человеку. Но демонстрация своего греховного поведения, попытка вовлечь в него окружающих должны пресекаться законом. Мы ведь не говорим о нарушении гражданских прав, когда кто-то, например, голышом выходит на улицу или распивает на территории детского сада спиртные напитки и за это отвечает по закону?» - вопрошает Легойда.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Снова страсти по «железному Феликсу» Позволит ли референдум по памятнику на Лубянке избежать раскола общества? 17.02.2021 2311 Время на чтение 5 минут Московская городская дума приняла решение провести референдум о судьбе памятника на Лубянской площади. Об этом заявил председатель столичного парламента Алексей Шапошников, не назвав ни даты, ни точного формата проведения референдума. В нынешних условиях решение Мосгордумы нельзя признать удачным. Конечно, если при этом не предполагается проведение каких-либо предварительных действий информационного или даже организационного характера. Я убеждён, что если референдум пройдёт без всякой подготовки с включением нескольких кандидатур (называются варианты памятников святому благоверному князю Александру Невскому, Ивану Великому и Юрию Андропову), то большинство проголосует за возвращение «железного Феликса». Во-первых, многие москвичи ещё помнят, как на Лубянской площади стоял памятник Евгения Вучетича. Во-вторых, в обществе есть очевидный запрос на укрепление государственности и великодержавия, на беспощадную борьбу с коррупционерами и казнокрадами, на реставрацию советских образов и символов, напоминающих времена, когда наше Отечество было супердержавой. Варианты памятника на Лубянке выглядят как-то искусственно. Видимо, при обсуждении прозвучали имена св. Александра Невского (в связи с 800-летием со дня рождения), Ивана Великого и Юрия Андропова. Ведь могут быть и другие варианты, куда более убедительные. Например, во время декабрьского обсуждения этой темы на РНЛ Леонид Болотин предложил вернуть Лубянской площади первозданный вид. Как известно, памятник «железному Феликсу» появился во времена Хрущёва. А до этого Лубянскую площадь украшал фонтан скульптора Джованни Витали, установленный там в 1835 году и находящийся сейчас перед зданием президиума РАН. Конечно, это совсем несимволическое решение проблемы Лубянки, но за этим стоит идея возвращения к исконности и аутентичности. По крайней мере, в качестве варианта это стоило бы включить для выбора горожанам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/17/sn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трагедия Путина - он окружен либералами и казнокрадами К дискуссиям о реформировании Академий Наук 04.07.2013 4994 Время на чтение 7 минут Вчера Государственная Дума приняла в 1-м чтении голосами фракций «Единой России» и ЛДПР законопроект о реформировании Российской академии наук и других академий. Оппозиционные фракции - КРПФ и «Справедливая Россия» - проголосовали против этого законопроекта. Реформирование РАН - самый обсуждаемый вопрос последних дней. Страсти накалены до предела, об этом свидетельствуют и письма, которые поступали и поступают в адрес нашей редакции от различных патриотически настроенных ученых, организаций и партий, в частности, свой протест против реформы выразила в своем заявлении «Партия Великое Отечество» Николая Старикова. Очевидно, что РАН и другие академии нуждаются в реформировании. С этим согласны все участники дискуссий. РАН отягчена тяжелым советским наследием. Еще в советское время в средствах массовой информации (дозированно, в духе времени) обсуждалась тема закрытости и кумовства при выборах академиков. Эта проблема никуда не делась. К ней только добавилось, что к сегодняшнему дню Российская академия наук превратилась в клуб пенсионеров, - средний возраст академиков составляет 74 года, как было официально заявлено во время обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Талантливым молодым ученым в состав закрытого клуба, которым фактически стала РАН, попасть очень и очень сложно, зачастую невозможно. И с этим надо что-то делать. Российская академия наук отягчена также и тяжелым наследием смуты 90-х. Фактически в то время РАН, которая в дореволюционное и советское время, формально являясь самоуправляемой организацией, на деле сильно зависела от государства и выполняла государственные задачи, стала фактически независимой от государства. Такого никогда не было в нашей истории. Еще с одним тяжким наследием РАН в последнее время столкнулась Русская Православная Церковь, становящаяся все более заметным фактором российской политической жизни. РАН неожиданно предстала как рассадник мракобесия и воинствующего безбожия. Печально известное письмо академиков , которое было инициировано покойным лауреатом Нобелевской премии Гинзбургом и в котором содержалось требование не допустить введения в школе «Основ православной культуры», и недавнее не менее печальное письмо 81 академика-физика против создания кафедры теологии в МИФИ - яркое тому свидетельство. Причем в дискуссиях противники кафедры теологии в МИФИ заявляли, что студенты и преподаватели не могут выносить запах ладана, поскольку он якобы мешает им заниматься творчеством. Любому православному человеку известно, кому мешает запах ладана. Это вошло даже в русскую поговорку «Бежать, как чёрт от ладана». Воинствующее безбожие некоторых академиков стало откровением для многих представителей православной общественности. Такого не было с советских времен.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/04/tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что будет с их душой?» Священник Николай Булгаков бьет тревогу в связи с намерением Госдумы ратифицировать сегодня соглашение с Испанией об усыновлении наших детей 20.02.2015 1752 Время на чтение 3 минуты В усыновлении наших детей за границей главным должен быть вопрос: «Что будет с их душой?» «Россия возвращается к иностранному усыновлению», – радостно сообщила газета «Известия». Государственная Дума собирается сегодня ратифицировать соглашение об усыновлении наших детей с Испанией. Подобные договоры действуют уже с Италией и Францией. Начата работа над двусторонними соглашениями по этому же вопросу с Израилем, Ирландией, Словенией, Новой Зеландией, Кипром, Мальтой... «Я принципиальный противник того, чтобы отдавать детей за границу», – справедливо считает Павел Алексеевич Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. И всё-таки реальная опасность того, что наши дети, оставшиеся без родителей, навсегда лишатся еще и Родины, увеличивается, заботами Министерства образования и науки, в ведении которого эти вопросы находятся. Рассматриваются самые разные соображения о том, как относиться к усыновлению наших детей на Западе, кроме одного, главного: вопроса духовного. А ведь он встал перед нами, перед всем человечеством сегодня особенно остро. То, что произошло, например, в день настоящего, православного Рождества и в первые дни нынешнего года во Франции, имеет чрезвычайное значение для понимания духовной ситуации в мipe. Если бы просто несколько богохульников восстали на Бога, на веру, если бы они просто совершили античеловеческую гнусность, поступили крайне грубо и цинично, если бы кучка любопытных посмотрела на их издевательства над тем, что для людей свято, то это было бы лишь частью, лишь предвестием беды. В семье, как известно, не без урода. Настоящая беда свершилась тогда, когда на их защиту встали миллионы людей в «цивилизованных странах». Безбожие и свобода глумления над верой как главная ценность для современного западного общества были показаны всему мipy только что в демонстрациях под лозунгами «Я – Шарли».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы выйти из алкогольного омута, нужна наступательная динамика В Нижнем Новгороде обсудили проблемы, связанные с деятельностью по утверждению трезвости в обществе 31.08.2023 760 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены организаторами 26-27 августа в Нижнем Новгороде состоялась V-я отчётно-перевыборная и научно-практическая конференция Международной академии трезвости (МАТр), сообщает наш корреспондент. Как дань памяти первому президенту Международной академии трезвости Александру Николаевичу Маюрову конференцию было решено провести на его родине – в г. Нижнем Новгороде. Утверждение трезвости в России и мире было тем великим делом, которому А.Н. Маюров посвятил всю свою жизнь. Проведение лекций и семинаров, издание книг и учебных пособий о трезвости, просвещение населения в вопросах трезвости всеми доступными способами – всей этой активной общественной деятельностью А.Н. Маюров заложил фундамент доброй памяти о себе в будущих поколениях. Продолжая нести свет правды в общество, Международная академия трезвости провела научно-практическую конференцию с целью обмена опытом между соратниками различных организаций трезвого движения. Участники конференции – члены Международной академии трезвости , а также соратники по трезвому движению и активисты, когда-либо занимавшиеся деятельностью по утверждению трезвости в обществе. Перед началом пленарного заседания его участников приветствовал и.о. президента МАТр к.т.н. Роман Владимирович Распопов. На экране была продемонстрирована видеозапись приветственного слова участникам конференции депутата Государственной Думы, Народного артиста России Николая Петровича Бурляева, который сказал: «Жаль, что уходят наши испытанные достойные соратники. Но жизнь продолжается, и вопрос трезвости становится всё более актуальным. Как вы знаете, в Государственной Думе создана Межфракционная депутатская группа, посвящённая вопросам алкоголизма и наркотизации нашей страны. Хотелось бы, чтобы вы все активно работали, но нам нужны от вас конкретные предложения. Нужна наступательная динамика. Мы не оставим усилий по отрезвлению России, ибо нам действительно нужна трезвая Россия. Переломить ситуацию и выйти из алкогольного омута невероятно трудно, так как известно, что очень многие высокопоставленные люди, от которых зависит отрезвление России, сами привязаны к алкоголю. Но им нужно объяснять важность отрезвления, и я жду ваших конкретных предложений в законодательной сфере, поскольку только Государственная Дума может что-то сделать на законодательном уровне. Жду ваших предложений и всем вам желаю такой же стойкости и последовательности, неустанного продвижения вперёд. Храни всех Господь, храни Господь Россию!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/ch...

Закрыть Крым и Церковь Владимир Осипов считает недопустимым православные приходы Крыма оставлять в составе УПЦ 28.04.2014 1345 Время на чтение 5 минут Назвать киевскую хунту фашистской - это значит сказать половину правды. Ибо эта хунта усугубленно фашистская. Это Гитлер в кубе. Ведь тот все же не писал на своих танках: «Убей русского!» и «Смерть русским!» А Майдан пестрел такими призывами. Самый «мягкий» пассаж у боевиков Майдана был: «Долой проклятых (или - поганых) москалей!». Тимошенко еще в первую фазу революции в союзе с Ющенко орала: «Стану президентом - пройдусь катком по Донбассу!» Янукович сдрейфил, подписал капитуляцию 21 февраля при гарантиях Германии, Франции и Польши и вывел силовиков, даже милицию, из Киева. И сразу же на следующий день бандеровцы захватили здания резиденции Президента и Правительства. А в парламенте учинили погром. Хватали «неправильно голосовавших» депутатов и под пинки и зуботычины волокли на суд Майдана, при этом грозили расправой семьям, велели становиться на колени и просить пощады у боевиков. Германия, Франция и Польша такой революционный бандитизм гарантировали и благословили, предав легитимного президента Януковича. Америка, главный опекун бандеровской хунты, согласилась бы, чтобы ее респектабельных конгрессменов выволакивали из Капитолия и швыряли бешеной толпе на растерзание? И весь этот ужас безстыжий Запад поддерживает и называет демократией, а Россию, решившую защитить от изуверов хотя бы население Крыма, проклинает за ... нарушение «территориальной целостности» Украины . А то они не знают, неучи, что русский Крым подарил в 1954 г. социалистической Украине диктатор-самодур Хрущев, и теперь самодурство Хрущева становится священной коровой. Но что особенно возмущает православную совесть, так это заявление от 19 марта митрополита Черкасского Украинской Православной Церкви МП Софрония (Дмитрука), публично назвавшего Президента России В.В. Путина «бандитом, пославшим сюда, на наших земляков, войска». И про Предстоятеля РПЦ Патриарха Кирилла этот подчиненный Патриарху архиерей добавил: «Они вместе предали православных людей в Украине». Во-1-х, это наглая и гнусная ложь. Никаких войск на «земляков» Софрония Путин не посылал. Во-2-х, православные люди Крыма почти на 100 % высказались за возвращение Крыма в состав России. В-3-х, Президента Путина единогласно поддержали Совет Федерации и Государственная Дума, сотни тысяч россиян-участников митингов, подавляющее большинство общественных организаций России. За исключением горстки либералов типа Немцова и Новодворской Путина поддержала практически вся Россия. Так что митрополит Софроний всех нас, всех граждан России обозвал «бандитами». Хорош архиерей! А вот сегодня, когда нацистская хунта зверствует в Славянске (кстати, нагло нарушая женевские договоренности) и убивает «земляков» Софрония, владыка молчит.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/28/kr...

Как известно, церковное управление в древней Руси не было обособлено от государственного, не смотря на обширные привилегии и правительственные полномочия, какими пользовалась церковная иерархия. Обе власти, государственная и церковная, находились в постоянном взаимодействии и в продолжение веков общения многое переняли друг у друга. Царь принимал близкое и влиятельное участие в делах церковного управления, которому вверено было столько государственных средств и интересов, людей, и земель. В 1531 г., когда митрополит с Освященным собором судил старца Вассиана Патрикеева, на суде присутствовали боярин и дьяки великого князя, а в 1525 г. церковный суд над Максимом Греком происходил в палате великого князя в присутствии самого государя с братьями и со многими боярами. Когда нужно было заместить вакантную кафедру, патриарх с Освященным собором приходил к государю, и в Передней палате, обычном месте заседаний думы, на глазах царя и его синклита «власти» выбирали нового иерарха. Государь утверждал одного из трех кандидатов на патриарший престол, избранных Освященным собором; наречение избранного в патриархи происходило в Столовой палате дворца при государе, в соединенном присутствии Освященного собора и царского синклита. Патриарх Никон во время ссоры с царем, проповедуя о превосходстве власти церковной перед государственной, жаловался, что в дьяконы, священники и игумены ставили по подписным челобитным, на которых царь приказывал помечать: «по указу государя царя поставить»; церковные соборы собирались, когда хотел того царь, архиереев ставили по его же воле, делали все, что он указывал. Зато и высшей русской церковной иерархии не были чужды государственные дела. Описывая ее политическое значение, московские послы в 1610 г. говорили Полякам: «изначала у нас в Русском царстве так велось: если великия государственные или земския дела начнутся, то великие государи наши призывали к себе на собор патриархов, митрополитов и архиепископов и с ними о всяких делах советовались, без их совета ничего не приговаривали». В чрезвычайные времена междуцарствия, например, по смерти царя Федора Ивановича, патриарх, как «начальный человек» земли, становился во главе соединенных духовного собора и боярской думы, вел все дела управления и даже усвоял себе с другими архиереями, как апостольскими учениками, преимущественную власть, сошедшись собором, поставлять своему отечеству «пастыря и учителя и царя достойно». Под влиянием тесной взаимной связи обоих правительств, светского и церковного, и сложился шедший еще от Владимира Святого обычай приглашать в думу «властей», как называли у нас высших церковных сановников 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Личность и творчество Булгакова в оценке русских мыслителей и исследователей Содержание И.И. Евлампиев. Религиозный идеализм С. Н. Булгакова: «За» и «Против» I. Воспоминания и документы С. Н. Булгаков. Автобиографическое Моя родина Мое безбожие Пять лет (1917–1922) Мое рукоположение (24 года) С.Н. Булгаков. Ялтинский дневник С.Н. Булгаков. Из «Дневника» С.Н. Булгаков. Письмо к П.А. Флоренскому I II III IV V VI В.И. Герье. Вторая Государственная дума Е.К. Герцык. Воспоминания О.К. Локтева. С.Н. Булгаков в Киеве осенью 1918 года Приложение. [С. Н.] Б[улгаков?]. Свобода и церковь М.А. Колеров. С. Н. Булгаков в Крыму осенью 1919 года Vegetus. Неделя о Булгакове (Письмо из Симферополя) Материалы следственного дела профессора священника Сергея Николаевича Булгакова (1921–1922 гг.) II. Полемика Кн. Евгений Трубецкой. Из частной переписки. Памяти В.С. Соловьева С.Н. Булгаков. Без плана Священник Н. С. Открытое письмо С.Н. Булгакову С.Н. Булгаков. Религия и политика П.Б. Струве. Несколько слов по поводу статьи С.Н. Булгакова С.В. Лурье. Сектантство и партийность Е.Н. Трубецкой. Два слова по поводу полемики г. Лурье и С.Н. Булгакова С.Н. Булгаков. Три идеи В.П. Соколов. Открытое письмо С.Н. Булгакову С.Н. Булгаков. Ответ В.П. Соколову С.Н. Булгаков. Афонское дело С.В. Троицкий. Об именах Божиих и имябожниках I II III С.Н. Булгаков. Смысл учения св. Григория Нисского об именах I II С.В. Троицкий. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение III. Критика Н.И. Кареев. Экономический материализм и закономерность социальных явлений В.И. Ленин. Аграрный вопрос и «критики Маркса» I. «Закон» убывающего плодородия почвы II. Теория ренты А.В. Луначарский. Русский Фауст I II Im Weiterschritten findet er Qual und Gluck , III IV А.И. Богданович. Критические заметки А.И. Богданович. Критические заметки А.А. Богданов. Новое средневековье М.Б. Ратнер. Проблемы идеализма в русской литературе III IV А.С. Волжский. Литературные отголоски Евг. Воронов. Сергей Булгаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

О новом законопроекте «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» беседуют председатель отдела взаимоотношений церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и публицист Михаил Тюренков. 17 ноября 2010 года в Государственной Думе был принят во втором чтении законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», зачастую именуемый законом «О реституции церковного имущества». О новом законопроекте беседуют председатель отдела взаимоотношений церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и публицист Михаил Тюренков. — Отец Всеволод, если я правильно понимаю, основной массив внешней критики направлен не столько против сути законопроекта, сколько против этого неверного его толкования? — Да, Вы совершенно правы. Термин «реституция» в данном случае используется принципиально неверно, поскольку речь идет не о полном возвращении церковного имущества, а о том, что государство по доброй воле делает максимально упрощенным процесс передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. То есть государство не берет на себя обязательства возвращать что-либо в полном объеме. Более того, Церковь в свое время сама отказалась от подобного варианта. И это необходимо очень четко понимать. — Итак, законопроект прошел ключевое «второе чтение». Можно ли говорить о том, что основные позиции согласованы и содержательных поправок уже не будет? — Действительно, «второе чтение» является наиболее принципиальным, поскольку между первым и вторым чтениями в проект закона могут вноситься существенные содержательные поправки, между же вторым и третьим чтениям поправки носят лишь технический и редакционный характер. Так что, можно с уверенность сказать, что Государственная Дума Российской Федерации принципиально одобрила все содержательные положения этого законопроекта. При этом нельзя не отметить, что между первым и вторым чтениями велась очень серьезная работа. Так, в основной проект закона было предложено 79 поправок, кроме того, более 20 сопутствующих поправок — в другие законодательные акты в связи с принятием настоящего закона. Ряд из них был принят, многие — отвергнуты. Необходимо сказать, что работа велась максимально открыто. К участию в обсуждении были приглашены и принимали в нем участие самые разные люди, в том числе, представители 11 конфессий (мусульмане, буддисты, иудеи, старообрядцы, католики, протестанты, представители Армянской церкви и др.), члены Общественной палаты РФ. Активнейшую работу вел Комитет Госдумы по культуре, который, в частности, представлял музейное сообщество страны. Споры были жаркими, компромисс был нелегким, но он был достигнут.

http://pravmir.ru/zakon-o-religioznom-im...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Обухов Кощунство или перфоманс? Закон об ответственности за оскорбление чувств верующих ответит на этот вопрос Источник:  Православная Москва Случаются такие события в нашей жизни, что они вольно или невольно приковывают внимание всех граждан страны. Кого-то они задевают непосредственно, кто-то следит за ними как праздный наблюдатель. Но, как правило, они никого не оставляют равнодушными. Все мы хорошо помним, как всколыхнула наше общество выходка трех женщин , устроивших 21 февраля прошлого года танцы на солее Храма Христа Спасителя. Верующие России были просто шокированы таким гнусным выпадом против Русской Православной Церкви. Но этот омерзительный поступок сделал и еще одно черное дело: он внес раздор в наше общество, разделил людей на тех, кто был возмущен этим святотатством, и тех, кто преступниц поддержал. " Панк-молебен " – так назвали свое кощунство сами богохульницы, – как известно, закончился наказанием преступниц. Резонанс тех событий не утихает до сих пор. В сентябре прошлого года Государственная дума на своем заседании приняла заявление о защите религиозных чувств верующих. При необходимых 226 голосах документ поддержали 414 депутатов. В заявлении осуждались участившиеся случаи осквернения религиозных святынь. А уже на следующий день, 26 сентября, на рассмотрение депутатов Госдумы был внесен законопроект, который предусматривает увеличение ответственности за оскорбление чувств верующих. Одним из разработчиков этого законопроекта был заместитель председателя Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ, доктор политических наук Сергей Павлович ОБУХОВ. С ним встретился наш корреспондент. – Сергей Павлович, что стало поводом для разработки законопроекта о защите чувств верующих – неужели только кощунство тех бесноватых женщин, которые устроили пляски в Храме Христа Спасителя? – Не только. Великовозрастные богохульницы своим мерзким поступком как бы нажали на спусковой крючок, что и подвигло депутатов Госдумы приступить к работе над этим законопроектом. У меня самого имеется опыт столкновения с кощунниками, и опыт этот, увы, весьма негативный. В Краснодарском крае, откуда я избран в Государственную думу, под городом Сочи, расположена деревня Горная Аибга. Ее земли находятся неподалеку от олимпийской стройки. Есть там Свято-Троицкое подворье Валаамского монастыря, при котором создана православная община еще по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Начальником ее является игумен Ефрем (Виноградов). Крестьяне выделили ему свои земельные доли, община собралась строить храм. И вдруг появляется еще один претендент на эту землю – некий господин Брагин. Кстати, говорят, его дедушка приехал из Соединенных Штатов к нам в Россию после революции.

http://religare.ru/2_100762.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010