Память святой праведной Анны Святая и праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануиловою. Как показывает самое имя ее (Анна с еврейского значит «милостивая») она была женщиною добродетельною. За свою благочестивую жизнь Анна была наделена даром пророческим. Достигши глубокой старости, она, по слову Евангелия, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37). Святая Анна принадлежала к числу тех благочестивых иудеянок, которые с нетерпением ожидали пришествия Мессии, — сюда был принесен Младенец Христос Иосифом и Мариею, дабы совершить над Ним законный обряд. В это время Симеон Богоприимец взял Младенца Иисуса на руки и произнес свое дивное пророчество о Нем, сказав так: —  «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29–32). Затем Симеон, обратившись к Матери Господа, изрек Ей сие пророчество: —  «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34–35). В эти святые торжественные минуты была в храме святая праведная пророчица Анна. Ей в это время было уже восемьдесят четыре года. Таким образом на закате жизни своей она имела счастье видеть Младенца Иисуса. Теперь уже она могла умереть спокойно. Выслушав пророчество Симеоново о Христе, она вместе с Симеоном славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме [ 1 ]. Память 29 августа Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пасхальное послание Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II / Феодор II, Божией милостью Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Всей полноте нашего Апостольского и Патриаршего Престола благодать, милость и мир от Воскресшего из мертвых Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чада о Господе возлюбленные и благословенные! Христос воскресе! Честные страсти Господа и Его мироспасительное воскресение, которое наша Церковь снова чтит и празднует, представляют единственный путь к подлинному искуплению человека. Вольная жертва Бога Слова приобретает смысл вместе с Его из мертвых восстанием. Смерть побеждается, душа человека искупляется и получает возможность войти в Царствие Небесное. В этом и состоит цель земной жизни человека. Святые дни Страстной седмицы ведут нас к душевному и духовному подъему, к внутреннему возрождению. Шествие Господа на мучительную смерть показывает нам, что кротость, смирение, терпение, прощение и любовь приводят человека к Богу. После принесения Им добровольной жертвы Воскресший Господь в первый раз является своим ученикам с приветствием, указывающим на великий дар Бога людям, важнейшее качество нашей души – мир. С приветствием: «Мир вам!» – Иисус дважды явился перед своими смущенными и напуганными учениками. Нет необходимости объяснять, что значит мир для отдельного человека, для семьи, для общества, для народов и для человечества. Никто из нас не хотел бы, чтобы как в душе его, так и в его доме все было вверх дном. Те же, у кого, к несчастью, нет мира ни в сердце, ни в семье, ощущают это как великое бедствие. Но мы, люди, опираясь только на собственные силы, не способны дать себе этот мир. И одна из причин и целей пришествия в мир Христа – дать нам крепкий мир и веру, любовь и нравственную силу; это то, что мы, верующие, черпаем из Его жертвы. Мир в секулярном понимании – мир непрочный, лицемерный, наполненный мелкими преходящими интересами и тысячью других зол. Не может быть мира только потому, что нет войн с внешним врагом, но при этом дух и душа неспокойны, брачные отношения и нравственность потрясены, ежедневно имеют место убийства, кражи, измены, беспорядки, неблагодарность.

http://pravoslavie.ru/41428.html

Главным источником текста тропаря являются слова Первого послания ап. Павла к Тимофею, которые мы уже приводили в комментарии к 3-му стиху 7-й песни канона прп. Козмы, но здесь для удобства читателей должны повторить: «Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно до самого явления Господа нашего Исуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.Ему честь и держава вечная! Аминь» ( 1Тим 6, 13–16 ). Отметим, что таким именованиям как «Святой святых», «Царь царей», «Господь господствующих», «Бог богов» Дионисий Ареопагит специально уделяет 12 главу своего трактата «О божественных именах». Дамаскин, постоянно пользующийся «Ареопагитиками» для решения самых разных задач, как богословских, так и поэтических, – отсылает нас и к этому тексту, словно заодно желая проверить наши книжные познания и поощрить усердие к чтению премудрого и «всевеликого» Дионисия. Сильник блажен – греч. династис, макариос. Продолжается цитата из того же Павлова послания: «блаженный и единый сильный...» Но в славянском переводе ее непросто узнать, отчасти из-за того, что в нем те же слова стоят в других формах, а также из-за несовпадения запятых. Прекрасен – в греч. стоит ореотатос, т. е. прекраснейший. Сплетаясь со словами «царь», «блаженный», «сильный», это слово вводит нас в круг образов так называемых «царских псалмов» – 19, 20 и 44. « Красен добротою (греч. ореос калли) паче сынов человеческих (…) Препояши оружие твое по бедре твоей, сильне (греч. динате) . Красотою (греч. ти ориотити) твоею и добротою твоею, и наляцы, и спей, и царствуй. (…) Стрелы твоя изощрены, сильне…» ( Пс 44, 2, 3–4, 6 ) ; «В силах спасение десницы Его» ( Пс 19, 7 ) ; «…Воспоем и поем силы (греч. династиас) твоя» ( Пс 20, 13 ). Указанные псалмы, воспевающие юного и прекрасного Царя, его брак, его победы, – издревле понимались в церковной экзегетике как пророчества о воскресении во славе Господа Исуса Христа, о его победе над диаволом, смертью и адом, об избрании Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Без сомнения, Церковь всегда будет одерживать победу над дьяволом  – Церковь в лице Главы ее, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. А о какой «пяте» идет речь: «будешь жалить его в пяту»? – Господь Иисус Христос нас ради человек и нашего ради спасения принял на себя немощную человеческую плоть, облекся в человеческое тело. И дьявол через своих слуг истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к Кресту прибита, копьем прободена. Но это – все, что мог сделать дьявол в своей непреходящей злобе на Спасителя. В тот момент, когда на голгофском Кресте Иисус Христос воскликнул: «Совершилось!» ( Ин.19:30 ), Он провозгласил победу над древним змием – ту победу, о которой в Откровении Иоанна Богослова сказано: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего; который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» ( Откр.20:1–3 ). Святой Андрей, архиепископ Кесарий­ский, истолковывая это место из Откровения, пишет: «Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну». Святой Иоанн Златоуст учит, что Господь сошел на землю для того, чтобы нас возвести на Небеса, соделался Человеком – чтобы нас сделать богами. Да, тайна Спасения очень велика. Она была непостижима и для Адама, и для Евы. Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал на землю Того, Кого прикровенно нарек «семенем жены» (под «женой» святые Отцы понимают и Пресвятую Богородицу) – Сына Своего для спасения рода человеческого. Само имя «Ева», которое Адам дал своей жене, его значение – «жизнь», также свидетельствует о напряженности этого ожидания. Как обрадовалась Ева после рождения своего первого сына, воскликнув: «Приобрела я человека от Господа» ( Быт.4:1 ), и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это – не Спаситель, а первый человекоубийца! Так Господь показал, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами для себя избрали; до конца пройти тот путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божьей, от воли Творца и избрав волю дьявола. И вся история человечества от изгнания из Рая до пришествия в мир Спасителя – это история ожидания искупления, ожидания спасения: Вечной жизни в Боге и с Богом. Спасение: вера, надежда, любовь

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А когда он согрешил, сердце его сжалось от страха, уста его онемели от ужаса, немирность исполнила все существо его; и злая воля возросла в нем быстро, как во сне, злая воля по отношению и к Богу, и к жене своей, и ко всем прочим созданиям в Раю, и к себе самому. Тогда он почувствовал себя нагим и начал скрываться от лица Божия. От Адамова греха и до Христа лишь отдельные праведники, как-то: Авель, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и другие, умели и могли славить в вышних Бога, иметь на земле тела своего мир и к человекам благоволение. Остальные люди были вечно разделены в прославлении разных в нижних, на земле, богов, в прославлении разных фантазий или идолов, или самих себя, обожествленных. И наступила борьба и свара в человеках: какое божество следует славить? Непрославление истинного Бога и прославление ложных, вымышленных богов повлекло за собою отсутствие на земле, на всей земле, мира; а от всего этого произошла в человеках злая воля, превратившая жизнь человеческую в вавилонское смешение и адское пламя. При Новом Творении надлежит восстановить сии три вещи, делавшие Адама в Раю счастливым. Потому при Рождестве Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа, ангельское воинство поет программный гимн спасения: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Потому все апостолы в посланиях своих воздают славу и благодарение в вышних Богу, а апостол Павел восклицает: Ибо Он есть мир наш (Еф.2:14). И все угодники Божии, с самого начала, учат нас, что благие дела ценятся не по количеству даров, но по благоволению. " Ибо для Бога не существует жертвы богаче, нежели благоволение " , - глаголет святитель Григорий Двоеслов (Беседы на Евангелие, книга I, беседа V). После этого события, единственного в истории человеческой и достойного лишь Господа и Спаса нашего, ангелы сокрылись от очей человеческих, оставив пастухов в радостном удивлении. Пойдем в Вифлеем, - сказали друг другу пастухи, - и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. Почему они говорят не " ангел " , но Господь? Потому что ангел Божий предстал им в таком величии, сиянии и лепоте, что ум человеческий и Самого Господа Вседержителя не мог бы представить ни в величии большем, ни в сиянии блистательнейшем, ни в лепоте краснейшей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Братья и сестры! Памятозлобие есть порок ужаснейший, и сколько мерзок перед Богом, столько пагубен и в обществе. Мы созданы по образу и подобию Божию: кротость и незлобие должны быть нашими свойствами неизменными; ибо и Бог всегда с нами поступает по Своей кротости; долготерпит и прощает нам без числа. И мы должны прощать. А памятозлобивый не имеет в себе образа и подобия Божия: он более зверь, нежели человек. Аминь. ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают, и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают, и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.(Мф 6,19–21) (Слова из читанного сегодня Евангелия) Это спасительная нам всем заповедь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Кто из людей не грешен против этого завещания нашего любвеобильнейшего Господа? Чье сердце не привязано более или менее к земному, к земным сокровищам, какого бы рода они не были? Кто, например, не пристрастен к своей плоти, к земной чести и славе, к земному богатству, к земной красоте, к земным удовольствиям разного рода, вообще к земным всяческим предметам, иногда до забвения Бога и Его святых заповедей и спасительных касательно нас Его намерений, до забвения небесной природы своей души, ее образа и подобия Божия, ее назначения к вечной жизни в Боге и с Богом, ее глубокого падения и необходимости возстания ее через искреннее, глубокое и невозвратное покаяние, ее исправления, очищения и освящения благодатью? У кого сокровище — один Бог и Его святые законы — святая добродетель, а плоть с ее страстями и похотями в презрении и уничижении, как преходящая и залипающая непрестанно свою госпожу — душу, и лишь настолько пользуется вниманием и попечением души, на сколько она служит высшим, духовным ее целям? У кого нет разных идолов сердца, поставленных на этом месте святом, которое должно быть всегда престолом Господа Вседержителя? Так, мы в этом все должны сознаться, братья и сестры возлюбленные в Господе, — что мы собираем сокровища на земле, в этом временном приюте нашем, который должен прейти и исчезнуть, — и где моль и ржа самолюбия и страстей, грехов, истребляют эти сокровища, как тленные и нечистые, и где воры — демоны, а, пожалуй, и люди подкапывают и крадут как самое сердце, так и его сокровище.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Само по себе знание воли Бога не может усовершенствовать нас, если мы никак не стремимся исполнить Его святую волю. Писание категорично по данному вопросу. Сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк.12:47 ). То есть мы должны не просто знать волю нашего Небесного Владыки, но и должны быть всегда готовыми исполнить ее, то есть всецело покориться Его (Господа) власти. То упрямство, которое мы проявляем в нашем нежелании исполнять заповеди Бога, только увеличивает силу будущего адского пламени. Познание о Боге, не соединенное со стремлением исполнить Его Святой Закон, только усугубляет наше положение в глазах праведного гнева Божия, справедливо на нас движимого. Подобное состояние обусловлено тем, что мы не всегда понимаем разницу между такими выражениями: 1 . Я верю в Бога (то есть в Его существование) и 2 . Я верю Богу (то есть всецело доверяю Ему). На еврейском языке слово эмуна означает твердую веру, что все происходит по воле Бога, Его Божественного Промысла; а слово битахон означает всецелое доверие и упование на Бога, отчего возникает желание всецело подчинить свою волю воле Господа Бога, покориться Ему и признать над собою Его ВЛАСТЬ. Живой верою можно считать только ту, которая является абсолютным и полным проявлением упования на волю Создателя, полную и безоговорочную подчиненность ему. Такой верой обладал святой апостол Павел. Во время страшной бури на море апостол Павел проявил эту веру, сказав отчаявшимся людям: «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано» ( Деян.27:25 ). Верить Богу – битахон – и верить в Его существование – эмуна, – как мы видим, разные вещи. Здесь и проходит грань между «мертвой» и «живой» верой. Вооружимся этими рассуждениями, для того чтобы нам лучше исполнить волю Бога в своей жизни и всецело подчиниться Его ВЛАСТИ. Как мы неоднократно говорили, апостасия (отступничество) начнется с Церкви. Сказано: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» ( 1Пет.4:17 ). Но почему Господь нам это попускает? Сказано блаженным Августином : «Господь, Который в высочайшей степени благ, никоим образом не позволил бы, чтобы в Его делах было хоть сколько-нибудь зла, если бы не был так всемогущ, чтобы и зло обратить в добро» 244 . То есть Господь попускает и в нашей среде быть отступникам, неверным, чтобы и сами верные в противостоянии им усовершенствовались в вере. Да сбудется сказанное в Писании: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр.22:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Три года с половиною продолжалось земное служение Господа Иисуса Христа. Не имея постоянного пребывания, Он ходил с проповедью по всей Палестине, оставаясь долее там, где находил веру, и удаляясь оттуда, где не ожидал плода от Своего слова. Более времени Он проповедовал и действовал в Галилее; но на всякий праздник Пасхи приходил в Иерусалим. Приближалась четвертая Пасха со времени крещения Его, и Господь медлил идти в Иерусалим, оставаясь за Иорданом. Сюда пришло к Нему известие о болезни Лазаря, жившего в Вифании, в двух с половиною верстах от Иерусалима. Иисус любил Лазаря и сестер его Марфу и Марию и во время путешествия в Иерусалим иногда останавливался в доме их. Услышав о болезни Своего друга, Господь сказал: Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий ( Ин. 11:4 ), и пробыл два дня на том месте, где находился. После сего Он сказал ученикам: Пойдем опять в Иудею; на что Апостолы заметили Ему: Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Но Господь, известив учеников Своих о смерти Лазаря, объявил решимость идти – воскресить его для того, чтобы, между прочим, укрепить их веру. Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, прошло уже четыре дня, как Лазарь умер и был положен во гробе. Это была пещера, в которой хоронили тела умерших, заграждая вход большим камнем в предосторожность от хищных зверей. Увидев сестер Лазаря в горе и слезах, так же как и пришедших утешить их родственников и знакомых, Иисус и Сам прослезился. Несмотря на замечание Марфы, что Лазарь уже смердит, Он повелел отвалить от входа камень и, по молитве, громко воззвал: Лазарь, иди вон! Умерший вышел, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его было обвязано платком. Многие из иудеев, свидетели этого великого чуда, уверовали в Иисуса; но другие поспешили известить враждебных Иисусу членов высшего духовного судилища Синедриона. В собрании враги Иисуса сначала не знали, на что решиться: Что нам делать? Этот человек, – говорили они, –много чудес творит; но, выслушав мнение первосвященника Каиафы, решили убить Иисуса. Немного времени уже оставалось до Пасхи, и Господь удалился в город Ефраим, лежавший в гористой местности. Между тем враги Его дали приказание, чтобы, кто узнает, где Он находится, объявил, дабы взять Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Народ, охваченный религиозным восторгом от переживания этой вселенской любви, которая и в этот момент обнимает собою весь мир, как в те незабвенные минуты, когда она изливалась из сердца Иисуса Христа во время Его первосвященнической молитвы, громко восклицает: «И всех и вся» (помяни, Господи). А священник продолжает ту же молитву, словно боится, как бы что не было забыто, как бы какой-нибудь уголок вселенной не был не принят в объятия великой любви: «Помяни, Господи, город этот (или это село), в котором живем, всякий город и страну, и верующих, живущих в них. Помяни тех (кто находится теперь не в обычном, сравнительно безопасном состоянии), кто плавает по водам, путешествует, лежит на одре болезни, страдает от каких-нибудь несчастий, находится в заточении, и спаси их! Помяни, Господи, тех, кто приносит плоды своих трудов, а равно хлеб и вино и прочие дары, кто служит на пользу храма и его членов – верующих, кто в молитвах своих поминает убогих, и на всех нас милости Твоя ниспосли». И добавляет вслух: «И дай нам одними устами и одним сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Твое – Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». И клир отвечает: «Аминь». И как благоухание фимиама, подымается эта молитва к престолу благодати и встречает там Великого Ходатая за нас – Господа Иисуса Христа. И Он подъемлет эту молитву к Престолу Небесного Отца и присоединяет к ней Свою: «Отче, соблюди их во имя Твое, освяти их истиною Твоей, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, чтобы видели славу Мою; о всех верующих в Меня молю, чтобы все были едино, как и Мы с Тобой». И священник, оком веры проникая в эту молитву Великого Первосвященника и пламенно желая, чтобы верующие были достойны и усваивали себе эти великие милости, обращается к ним и от горящего любовью сердца восклицает: «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». И опять, согретый любовью, слышится ответный призыв: «И со духом Твоим». Этим кончается вселенская молитва, молясь которою, верующие вспоминают великую первосвященническую молитву Господа Иисуса Христа, которой молился Он у берегов Кедронского потока.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

За шесть дней до Пасхи Иисус опять пришел в Вифанию. В доме Симона, некогда исцеленного Господом от проказы, была приготовлена вечеря; Лазарь присутствовал на этой вечери; сестры его – Марфа служила, а Мария, разбив сосуд, в котором вмещался фунт чистого драгоценного мира, одну часть вылила на голову Господа, а другою помазала Ему ноги и отерла своими волосами. Весь дом наполнился благоуханием. Апостол Иуда Искариотский – впоследствии предатель Господа – заметил: Для чего бы не продать это миро за триста динариев (монет) и не раздать нищим? Не искренняя заботливость о нищих, а корыстолюбие говорило устами этого недостойного ученика. Что смущаете женщину? – отвечал Иисус. – Она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете: возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению. Этими последними словами Господь указывал на обыкновение иудеев помазывать умерших благовониями и вместе намекал на близость Своей кончины ( Ин. 12:1–8 ). Приближалась Пасха; иудеи, по закону Моисееву, избирали из стад однолетнего ягненка, чтобы потом, в самый пасхальный вечер, в воспоминание избавления своего из египетского плена, вкушать его с предписанными обрядами. Этот агнец был предъизображением истинного пасхального Агнца, приносимого в жертву за грехи мира, – Господа Иисуса Христа, Который теперь идет в Иерусалим как бы на заколение. Повелев привести молодого осла, Он сел на него, покрытого одеждами учеников, и двинулся к городу. Народ, во множестве собравшийся в столицу на Пасху, услышав, что идет Иисус, об учении и чудесах Которого он так много слышал, вышел навстречу: в восторге одни постилали по пути свои одежды, другие отрезывали ветви с дерев и бросали на дорогу, а иные держали в руках пальмовые ветви, и все предшествовавшие и сопутствовавшие восклицали: Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Мир на небесах и слава в вышних! Это было торжественное признание Иисуса Христа давно ожидаемым Мессиею, т.е. Спасителем. Побуждаемые завистью, некоторые фарисеи сказали: Учитель! Запрети ученикам Своим. Иисус отвечал им: Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют ( Лк. 19:39–40 ). Господь предвидел, что восторженные крики народа скоро умолкнут и заменятся яростными воплями против Него; знал, что богоубийственное дело совершится и что город, видневшийся во всем своем величии с Елеонской горы, не избегнет своей участи и будет обращен в груду развалин. С великою скорбию Иисус Христос сказал об Иерусалиме: О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010