Библия, изложенная для семейного чтения. Крещение Иисуса Христа. Искушение злым духом Крещение Иисуса Христа Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа «Тогда, то есть когда Иоанн проповедовал пришествие Мессии и крестил народ, Иисус, по возвращении из Египта живший в Назарете Галилейском и имея теперь около тридцати лет, пришел к Иоанну креститься от него. Креститься не по тем побуждениям, по которым крестился от Иоанна народ, ибо безгрешный не имел нужды исповедовать грехи Свои и креститься в покаяние. Он принял крещение: 1) для того, чтобы освятить Своим примером крещение, которое со временем должно было сделаться Таинством при вступлении человека в христианскую Церковь; 2) для того, чтобы Он был явлен Израилю и миру как истинный обетованный Мессия — Христос, явлен свидетельством Бога Отца, сошествием Святого Духа и прямым указанием на Него как на Мессию Предтечи Иоанна (см. Ин. 1, 31–34)» . «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3, 14–17)   Искушение Иисуса Христа в пустыни «Немедленно после того Дух ведет Его (Иисуса) в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». (Мк. 1, 12–13) По крещении Своем Иисус, руководимый Духом Святым, проникается мыслью о приуготовлении Себя постом и молитвой в полном уединении к предстоящему Ему подвигу самоотверженного служения людям. И вот Он удаляется в бесплодную пустыню, где могли жить только звери да укрываться разбойники. В лишении всего отрадного, здесь место лишь естественному стремлению бежать отсюда, прекратить борьбу с жестокими невзгодами суровой пустыни, как бы отверженной от мира со всеми его утешениями.

http://pravoslavie.ru/3029.html

«Того послушайте»: ибо приемляющий Его, приемлет Меня, Который послал Его, и не чтущий единородного и возлюбленного Сына Моего не чтит Меня, Отца, пославшего Его послушайте: ибо Он имеет глаголы живота вечного.    Отослав Моисея и Илию каждого в свое место, Христос Иисус один предстает очам апостолов, и таким образом они сходят с горы, не говоря никому ничего из виденного и слышанного, ибо так заповедал Господь. Для чего же, для какой цели? Так как апостолы были еще несовершенны, еще не имели полного причастия Святого Духа, то Господь сделал это для того, чтобы не исполнить печалию сердец их, и чтобы злоба зависти не привела предателя в ярость.    Здесь, вместе с окончанием предмета для слова, и мы окончим речь свою. Вы же навсегда сохраните в памяти своей сказанное. Пусть всегда для вас звучит Отеческий глас: сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой возлюбленный, Того послушайте. Итак, внемлем Его заповедям: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем своим (Мф. 22:37). Не убий и даже не «гневайся на брата твоего всуе». «Примирись с братом твоим прежде, и тогда пришед принеси дар твой». «Не прелюбы сотвориши», и даже не занимайся с излишним любопытством чужою красотою. Не отнимай у другого его собственности, но еще «дай просящему у тебя... и не убегай хотящаго занять у тебя» (Мф. 5:21–22, 24, 27, 28, 33, 34, 37, 42). «Любите враги ваша, благословите клянущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящия вы..., не судите, да не судими будете». Оставляйте, и будет оставлено вам, «да будете сынове Отца вашего... совершенны и милосерды, яко солнце свое сияет на злые и благие и дождит на праведные и неправедные» (Мф. 5:44, 45, 48; Мф. 7:1)). Станем хранить всяким хранением эти Божественные заповеди, дабы и мы могли насладиться Божественною красотою Господа Бога. — Ныне елико возможно для отягченных земною скиниею тела, а после — яснее и чище, когда праведники воссияют, как солнце, и, освободившись от нужд телесных, подобно ангелам, будут с Господом бессмертны, в великое и славное откровение с небес Самого Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отослав Моисея и Илию каждого в свое место, Христос Иисус один предстает очам Апостолов, и, таким образом, они сходят с горы, не говоря никому ничего из виденного и слышанного, ибо так заповедал Господь. Для чего же? Для какой цели? Так как Апостолы были еще несовершенны, еще не имели полного причастия Святого Духа, то Господь сделал это для того, чтобы не исполнить печалию сердец их, и чтобы злоба зависти не привела в ярость. Здесь, вместе с окончанием предмета для слова, и мы окончим речь свою. Вы же навсегда сохраните в памяти все сказанное. Носите в сердце своем красоту этого зрелища. Пусть всегда для вас звучит Отеческий глас: Сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой возлюбленный. Того послушайте. Итак, внемлем Его заповедям: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, ( Мк. 12:30 ). Не убий, и даже не гневайся на брата твоего всуе. Примирись с братом твоим прежде, и тогда пришед принеси дар твой. Не прелюбы сотвориши, и даже не занимайся с излишним любопытством чужой красотой. Не нарушай клятвы, и даже не клянись вовсе; но да будет слово ваше: «да, да; нет, нет»; а что сверх того, то есть изобретение лукавого. Не отнимай у другого его собственности, но еще дай просящему у тебя, и не убегай хотящего занять у тебя ( Мф. 5:21–22, 24, 27–28, 33, 34, 37, 42 ). Любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгонящия вы; не судите, да не судими будете. Оставляйте, и будет оставлено вам, да будете сынове Отца вашего совершенны и милосерды, яко солнце свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя ( Мф. 5:44, 45, 48 ). Станем хранить всяким хранением эти Божественные заповеди, дабы и мы могли насладиться Божественной красотой Господа Бога: ныне – сколько возможно для отягченных земной скинией тела, а после – яснее и чище, когда праведники воссияют, как солнце, и, освободившись от нужд телесных, подобно ангелам, будут с Господом бессмертны, в великое и славное откровение с небес Самого Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

спасении чрез веру в Него ( Рим.1:6 ; 1Кор.1:9.24 ; Еф.4:1.4 ). Те же верующие во Христа называются и избранными ( Рим.8:33 ; Колос.3:12 ; 2Тим.2:10 ). Поэтому апостольские слова: делам твердым свое звание и избрание, значат – утверждаться в благочестии и добродетелях по духу Евангельского учения. Сия бо творяще, не имаме согрешити никогда же. «Так поступая, никогда не преткнетесь». To есть, стараясь более и более утверждаться в благочестии и соблюдении заповедей Христовых, вы никогда не подвергнетесь тяжкому падению, или смертному греху, который лишает христианина духовной жизни. Очевидно, что Апостол говорит не о грехах немощи. О таких грехах говорит апостол Иаков: много бо согрешаем ecu (Ик.3:2). Пишет и святый Иоанн Богослов: аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас ( 1Ин.1:8 ). Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. «Ибо таким образом откроется вам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа;. Кто так усердно и ревностно заботится об исполнении заповедей Божиих; тот пряло идет в царствие Божие, тот верно или беспрепятственно достигает его. Аще терпим, с Ним и воцаримся ( 2Тим.2:12 ). Если верно несем иго заповедей Христовых, ревностно исполняем их, последуя примеру Господа Спасителя; то с ним и царствовать будем, по обетованию самого Господа: идеже есмь Аз, ту и слуга, Мой будет ( Ин.12:26 ). Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и выдите, и утверждени есте в настоящей истине. «Для этого я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине». Показав, как важно и необходимо постоянно более преуспевать в христианских добродетелях, Апостол говорит, что по этому он не перестанет напоминать им о сем долге -с верою всегда соединять добрые дела и всегда заботиться об исполнении заповедей Христовых; хотя они и знают этот долг, и стараются исполнять его. Почему так делает Апостол? Он отвечает: Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, восставляти вас воспоминанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Итак, брат Иоанн, еще раз привожу тебе это на память, чтобы ты понял и твердо знал, что самой высокой добродетелью, украсившей жизнь Пресвятой и Пречистой Девы Марии, было смирение. Ради Ее превеликого смирения воззрел на Нее Преблагий Бог и избрал Ее стать Матерью Сына Своего, единосущного и единославного Ему. Воистину, где обрелась великая глубина смирения, там преизбыточествовала и всеславная высота благодати. Ибо насколько сердце Пречистой и Пресвятой Девы было более преисполнено смирением, настолько более превознеслась в Ней благодать Божия, чтобы исполнить слово о том, что в сердце глубоком возвысится Бог (ср.: Пс.63:7–8 ). Вот, брат Иоанн, доселе я привел тебе несколько свидетельств, дабы ты знал, что все святые и праведники Божий, как и Царица всех святых Пресвятая и Пречистая Матерь Божия, помимо всех прочих своих добродетелей, украсились, словно бесценным венцом, смирением высочайшим и честнейшим и благодаря ему стяжали от Бога благодать и милость в жизни сей и в бесконечной. Брат: Преподобный отче, а о смирении Господа нашего Иисуса Христа вы ничего не хотите мне сказать? Старец: О безмерном смирении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, брат Иоанн, ни у кого недостанет слов говорить, потому что Его смирение превзошло многократно смирение всех святых. Но при всем том, что мы, грешные, не можем постичь глубину этого смирения, ибо оно превосходит всякий ум, все же приведу несколько свидетельств из Божественного Писания об этом и скажу лишь немногое из того, что надлежало бы сказать. Прежде всего послушаем, что говорит великий апостол Павел о снисхождении Бога до человеческой природы: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены Девы и подчинился закону (ср.: Гал.4:4 ). О смирении же Господа говорит Писание, что Он сделался причастным естеству нашему (см.: Евр.2:14 ); что Он взял на Себя немощи наши (см.: Ис.53:4 ; Мф.8:17 ), естественные и непорочные, каковы голод, жажда, утомление, боль, слезы, тление 35 , страх смерти, боязнь, предсмертная мука, пот, капли крови, помощь Ангелов ради немощи естества 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Итак, здесь мы находим слова: «и на земле, как на небе». А как на Небе? Православный Катехизис отвечает на этот вопрос следующим образом: «Мы просим исполнения воли Божией на земли именно так, яко на Небеси, потому что на Небеси святые Ангелы и люди блаженные, все без исключения, всегда и во всем исполняют волю Божию» 242 . Но на земле мятеж против власти Создателя продолжается. И на пагубном витке этого отступления от основ веры, от Божия водительства, Божия попечения отказ от жизни в единстве с Божественной волей, грехопадение, подобно раковой опухоли, пожирает души людей и соборные души целых народов. Первородный грех – это духовная чума, начало любого духовного противостояния Богу, излечиться от которой можно только Божией благодатью, дарованной нам в Церкви великим искупительным Подвигом Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа, о Котором сказано: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:25–28 ). И далее мы читаем, что и как отвечают первосвященники и старцы на вопрос и условие Сына Божия, которое Он предъявляет им: Мф.21:27 . «И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю». Блаженный Иероним так истолковал данный стих: «Они своим ответом о незнании сказали ложь. Соответствующим их ответу должен бы и от Господа последовать ответ: И “Я не знаю”. Но Истина не может говорить лжи, потому Он и сказал: “И Я вам не скажу”. Этим Он показал, что и они знают, но не хотят отвечать, и Он знает, но не говорит потому, что они молчат относительно того, что им известно » 243 . Таким поведением Господь научает и нас всегда избегать лжи, даже если это и приводит нас к прямому конфликту с окружающими. Ибо мир с Богом дороже мира с человеками, который, как мы выше выяснили, не всегда и угоден Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Тогда Ирод решился на ужасное дело: велел избить в окрестностях Вифлеема всех младенцев от двух лет и ниже, надеясь вместе с ними погубить Иисуса. Но что значила хитрость его в сравнении с премудростию Божиею? Богомладенец Иисус уже был вне всякой опасности: Иосиф, по слову Ангела, взял Младенца и Матерь Его и бежал в Египет – страну, на которую не простиралась власть Ирода, – где и пробыл до его смерти, возвещенной Иосифу от Ангела. Возвратившись из Египта, Иосиф с Пресвятою Девою и Иисусом поселился в Назарете. Здесь в тишине и неизвестности возрастал Господь Иисус Христос , повинуясь мнимому отцу Своему Иосифу и Матери Своей Пресвятой Деве Марии. Пример для подражания всем детям! Почитать родителей, повиноваться им, помогать им – это долг, налагаемый на детей законом Божиим и освященный жизнию Самого Спасителя. При всей простоте жизни отрок Иисус укреплялся духом, исполняясь премудрости. Эта премудрость скоро обнаружилась пред самыми мудрыми иудеями – учителями иерусалимскими. Иосиф и Мария каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи, как было в обычае иудеев. Когда Иисусу было двенадцать лет, пошел и Он вместе с Иосифом и Мариею в Иерусалим. Праздник окончился; Иосиф и Мария возвращались домой и между множеством спутников только дорогою заметили, что Иисуса с ними не было. В беспокойстве они возвратились в Иерусалим, чтобы отыскать Иисуса. Каково же было их удивление, когда они нашли Его в храме в беседе с учителями! Все, слушавшие Его, дивились разуму и ответам Его. Божество, соединенное с человечеством Иисуса, делало для Него излишним обыкновенное человеческое научение, так что Он знал Писание, не учившись ( Ин. 7:15 ). Когда приблизилось время служения Господа спасению людей, то в пустыне начал свою приготовительную проповедь Предтеча Иисусов Иоанн, увещевая к покаянию и возвещая наступление Царства Божия, т. е. пришествие в мир Спасителя. Слова Его, подкрепленные строго подвижническою жизнью, нашли доступ к сердцам людей, и многие, исповедуя грехи свои, крестились от него в Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января 2007 г. 15:30 Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Пет. 1:2). С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: «Я возвещаю вам великую радость!». Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22). Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем — мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

http://patriarchia.ru/db/text/170915.htm...

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Время неумолимо… Подходит к концу Великий пост, который мы с вами, по Божией милости, пережили. Впереди, как вы знаете, особые дни, связанные со страданиями Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Впереди Страстная седмица. Оглянемся сегодня на прошедшее. Заметим ли мы какую-нибудь перемену в совести и жизни, совершённую благодаря искреннему покаянию? Освятились ли мы постом, стали ли чище, возвышеннее, благороднее, соединившись с Господом, приняв в себя Его Пречистые Тело и Кровь? Апостол Павел словами послания открыл нам сегодня право и дерзновение входить в святая святых Нового Завета в Царство Небесное, которое приуготовил всем людям наш Первосвященник Христос. Приступим же к Господу с любовью, надеждой и упованием, ведь Спаситель есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Мы веруем, что обещание Божие исполнится! Ведь сегодня мы и есть призванные к вечному наследию. Это высокое звание и огромная ответственность стать наследниками Бога, не просто рабами, но возлюбленными чадами, которым Вселюбящий Отец Небесный приготовил неизреченные духовные блага и сокровища. Потому постараемся хоть немного, по мере немощных сил наших, стать достойными такого счастья. Сподобимся же веры, желания и неуклонного стремления следовать во всем по стопам Господа нашего Иисуса Христа. Потому что как бы трудно и сложно это ни было, все наши постные подвиги и молитвенные труды увенчаются великой радостью Воскресения Христова. Божественная благодать учит человека радоваться о Господе, порождая в душе не просто торжество, а истинное ликование духовное, небесное. Но все это есть лишь предвкушение сладости будущей вечной жизни. Вот об этом мы должны помнить всегда. И сегодня, и в остальные дни жизни будем держаться исповедания неуклонно, будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам ( Евр.10:23–24 ). Аминь. Другие проповеди

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010