Глава I Надписание и приветствие (1–2). Восхождение по степеням добродетелей (3–9). Убеждение к твердости в вере с указанием на близость кончины Апостола (10–15). Преображение Господне (16–18). Ветхозаветное пророческое слово (19–21). 2Пет.1:1 .  Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2Пет.1:2 .  благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. По апостольскому обыкновению (ср. 1Пет 1:2 ; Рим.1:7 ; Тит 1:1, 4 ), Ап. Петр начинает свое послание приветствием – преподанием христианам благодати и мира, причем «с самого начала Апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их в деле проповеди равняться Апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными» (блаж. Феофил.). Сразу же Апостол называет божественную сторону спасения – «в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа» (ст. 1) и человеческую – «в познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 2). 2Пет.1:3 .  Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 2Пет.1:4 .  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью; «Со ст. 3 начинается собственно послание. Его, как замечают, можно сравнить с потоком, который уже в самом истоке и широк, и глубок. Самое начало послания полно огня и жизни и силы и переносит читателя в самую полноту евангельской благодати, точно так же, как и в первом послании» (еп. Михаил). В ст. 3 и 4 Апостол говорит о Божественной стороне спасения – о том, что Бог сделал для людей: между тем далее, в 2Пет.1:5–8 , он говорит уже о том, что должны делать сами верующие, чтобы удовлетворять своему христианскому призванию. В христианстве, по Апостолу, дана полнота истинной жизни от всесильной и вседействующей силы или благодати Божией, дана блаженная возможность людям становиться причастниками Божеского естества. «Причастниками Божеского естества мы сделались через явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и освятил, если же начаток свят, то и целое свято» (блаж. Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В какой силе принимал сам св. апостол Петр событие преображения? Не было ль оно естественным случаем? Не так ли происходило дело, что вот блеск восходящего солнца отразился на сияющем внутренней божественной красотой лице Иисуса, как и на Его одеждах? Затем прогремел из надвинувшегося облака гром, в котором апостолы услышали, как и все простые сердцем всегда слышат не иное что, как глас Божий, глас Отца небесного. Нет, св. апостол Петр говорит, что мы были сами очевидцами не иного чего, как именно величия Господа нашего Иисуса Христа; сами видели и слышали, что Он от самого Бога Отца приял честь и славу, когда от велелепной неизреченной славы Бога Отца к преобразившемуся Господу Иисусу донесся не бессмысленный звук грома, а такой членораздельный глас: сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение; этот глас принесся именно с небес, и мы сами его слышали. Неизреченной славой преображения св. апостол Петр объясняет силу и величие всего пришествия Господа нашего Иисуса Христа на землю, все божественное величие Его лица, весь пренебесный смысл Его земной жизни и небесного посланничества. Ибо мы,– пишет св. апостол Петр, – прежде устно возвещали, как теперь письменно утверждаем пред вами силу и пришествие на землю Господа нашего и Спаса, именно как Господа и Спасителя Нашего, Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но сами быв очевидцами Его величия на горе святой в день преображения. Там сам Бог Отец возвестил, миру честь и славу Его, нарекши Его своим возлюбленным Сыном. Там, на горе преображения, мы видели божественную славу Сына Божия, просиявшую в Его человечестве. Там мы видели небожителей Моисея и Илию, благоговейно представших Иисусу и беседовавших с Ним о небесном Его посольстве и близкой искупительной Его смерти на кресте, коей чаяли небо и земля. И не иное что, как сии беседы небожителей с Иисусом, сей глас Бога Отца, с неба сшедший, мы слышали; сию славу препрославленного человечества Иисуса Христа, как Сына Божия, мы сами видели, сами же были очевидцами и всей Его земной жизни, всего пришествия Его на землю от начала до конца, и всей силы Его, явленной в Его жизни, смерти и воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Господи Пречистый, слова Твои святы и сильны, как ветер, и дела Твои святы, и нет им ни числа, ни меры. Господи Пречистый, спаси язык наш от ругательств, и спаси жизнь нашу от ругателей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Поучение о тех, кто приступит ко Христу и отступит «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет. 2:20 ). Светло Солнце, братья, но еще светлее слова апостольские. Солнце освещает тела, братья, а душ не может осветить, тогда как слова апостольские освещают души. Все возвышения души и все глубины ее апостол видит ясно и нам их освещает из горячей любви, чтобы вывести нас на чистый путь спасения. Два великих поучения дает он нам в нескольких словах. Первое поучение: скверн этого мира невозможно избежать иначе, как через познание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Прежде всего, без познания Господа Иисуса невозможно увидеть и распознать скверну этого мира, а затем без познания Господа Иисуса человек не может очиститься от этой скверны. Второе поучение: когда человек через познание Господа Иисуса избегает скверн этого мира, а потом опять запутывается в них, то для него последнее будет хуже первого. Ведь он, познав свет, снова возвращается во мрак, и мрак становится еще мрачнее; познав справедливость, он снова погружается в несправедливость, и наказание становится еще суровее; познав святость, он снова попадает к животным, и животное становится еще свирепее. Апостол святой не стесняется это возвращение назад сравнить с тем, как пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи. Кто познал Господа Иисуса, тот познал все, что ему нужно для спасения: получил подзорную трубу, чтобы видеть скверну, ложь и несправедливость; получил силу избежать всего этого. И пусть не возвращается, чтобы вечная смерть его не проглотила. Пусть не искушает Бога многократно. Потому что если Бог был скор в спасении его первый раз, не будет так спешить во второй раз, а еще меньше в третий раз. О, как ясны слова апостола, братья мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Последнее шествие Иисуса Христа в Иерусалим 34 Бяху па пути, восходяще во Иерусалим; и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и во след идуще, бояхуся. И поем паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти... И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюще: Учителю, хощева, да еже просива, сотвориши нама ( Мк. 10:32–35 ). Внимательные к богослужению святой Церкви христиане православные, без сомнения, знают, что в чине Божественной литургии творится воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Здесь очам верующих представляется живое изображение важнейших событий земной жизни Искупителя, особенно тех, которые прямо относятся к спасительным Его страданиям и крестной смерти, и последующей за ними славе ( 1Пет. 1:11 ). Здесь, на святом престоле, таинственно и существенно повторяется самая жертва голгофская, принесенная вочеловечившимся ради нашего спасения единородным Сыном Божиим Отцу Небесному за грехи мира. Мы желаем теперь, благочестивые слушатели, обратить ваше внимание на одно из евангельских событий, о котором слышали вы в ныне чтенном Евангелии, – по ряду дня недельного, предшествующего Неделе ваий. Это событие – последнее шествие Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, которое само предшествовало торжественному Его входу во врата дщери Сионовой, яко обетованного Царя Израилева и Сына Давидова. Событие это, изображаемое и в священнодействии Божественной литургии, во время великого входа, весьма поучительно и само по себе, как событие евангельское, и по тем назидательным мыслям, на которые наводит оно в применении различных обстоятельств его к нашей собственной жизни. Всмотритесь, братья, мысленно в это знаменательное шествие Господа с двенадцатью избранными Его учениками. „Были они“, говорит Евангелист Марк, „на пути, восходя в Иерусалим; Иисус шел впереди их, а они ужасались, и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). Какими трогательными чертами изображено это последование малого стада Христова за своим добрым Пастырем, – безмолвно подвигающагося за Ним, вдали от шума житейских треволнений, но как видно, сильно напуганного донесшимся до его слуха воем кровожадных волков, готовых растерзать самого их Пастыря! Да, именно за день или за два пред сим, ученики Христовы с крайним опасением говорили своему Божественному Наставнику: „Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:8 ) Тогда Господь успокоил их, сказав: „не двенацать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего“ ( Ин. 11:9 ). Но теперь, – теперь Господь, по-видимому, совершенно в другую сторону направляет Свою речь к пораженным ужасом ученикам: „Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним. „Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:82–84 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Ведь как тот, кто домогается чести, которая не дана ему от Бога, подлежит строжайшему осуждению, так и тот, кто отстраняет от себя и отвергает ее, подлежит другого рода обвинениям — в непослушании и непокорности. Поэтому Павел и теперь, в начале послания к Тимофею, говорит о том же в таких словах: « Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога » Он не сказал здесь: Павел призванный, но: по повелению . Чтобы Тимофей по человеческой немощи не подумал, что (апостол) говорит с ним так же, как и с прочими учениками, он таким образом и начал (свое послание). Где же Бог дал ему это повеление? В Деяниях Апостольских находим, что Дух (Божий) говорил: « отделите Мне Варнаву и Савла » (Деян. 13:2). И везде в своих посланиях Павел прибавляет к (своему имени) имя апостола, научая слушателя не думать, что сказанное им есть слово человеческое, — потому что посланник ничего не говорит от своего лица; следовательно, назвав себя посланником, он тотчас обращает мысль слушателя к Тому, Кто его послал. Вот почему он во всех посланиях ставит это имя напереди, делая через это достоверным свое слово, — и (здесь) говорит так: « Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа ». Между тем нигде не видно, чтобы давал ему повеление Отец, а повсюду с ним говорит Христос. Что именно говорит? « Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам » (Деян. 22:21), и еще: « тебе должно предстать пред кесаря » (27:24). Но то, что заповедует ему Сын, он называет вместе и повелением Отца, подобно как и повеление Духа именует повелением Сына. Так например, — он послан был от Духа и избран был Духом, между тем говорит, что это было повеление Бога. Итак, что же? Не унижается ли власть Сына тем, что Его апостол был послан по повелению Отца? Нисколько: смотри, как он представляет эту власть в равной степени принадлежащею Им. Сказав: по повелению Бога Спаса нашего , он прибавил: и Господа Иисуса Христа упования нашего . Смотри, как правильно он дает им эти наименования. Так и Псалмопевец употребляет такое выражение, говоря об Отце: « упование всех концов земли » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Священник поклоняется трижды пред жертвенником и, исповедуя страдания Господа и те благодеяния, которые мы получили чрез Его страдания, говорит: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, бессмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Затем священник, воспоминая спасительную заповедь Господа совершать священнодействие бескровной Жертвы в Его воспоминание, берет левою рукою просфору, а правою копие и, делая им изображение креста над печатью просфоры, говорит: «В воспоминание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа» (трижды). Потом режет просфору с правой стороны печати, со словами: «Яко овча на заколение ведеся», – с левой, со словами: «И яко агнец непорочен, прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст своих», сверху печати, со словами: «Во смирении его суд его взятся», снизу, со словами: «Род же его кто исповесть». И таким образом обрезанную середину вынимает из просфоры, со словами: «Яко вземлется от земли живот его» и кладет на дискосе. Считаю совершенно необходимым остановиться здесь, чтобы объяснить значение этих слов. Крестная смерть Спасителя нашего не была событием неожиданным, непредвиденным; нет, – Господь Бог задолго открыл о ней Своим избранным, а они предсказывали о ней прочим людям и даже предсказания свои (пророчества) записали в священные книги. Так, напр., царь и пророк Давид, в двадцать первом псалме, так точно предсказал обстоятельства крестной смерти Господа Иисуса, как будто был очевидцем их ( Пс.21:2, 3, 8, 9, 16–19 ). Между прочими, Крестная смерть Богочеловека была открыта и пророку Исаии (он жил за семьсот лет до Иисуса Христа), и вот его пророчество о ней: «Как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего претерпел казнь» ( Ис.53:7–9 ). 14 Воспоминанием этого пророчества и начинается принесение Жертвы бескровной. Некоторые слова из этого пророчества и произносит иерей, когда отделяет часть из просфоры для этой Жертвы. А так как, на основании этого пророчества, св. Иоанн Предтеча назвал Господа Иисуса Агнцем: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», – то и часть просфоры, предназначаемая быть Телом Господа Иисуса в очищение грехов всего мира, получила название агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Чадо, хотя и так и так ты согрешил, однако же, не отчаивайся в Божием милосердии; признавай себя пред Богом виновным, жалей, что согрешил; а Бог и это твое малое покаяние и сокрушение сердца примет, ибо не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Вот тебе примеры милосердия Божия к кающимся грешникам, которые Святое Писание, Духом Святым написанное, предлагает; приведи их себе на ум и всегда помни: Мытаря, великого грешника, в едином часе к Нему возопившего, простил Бог ( Лк 18:9–14 ). Блудного сына, расточившего имение свое с блудницами, любезно принял ( Лк 15:10–32 ). Грешнице великой, плачущей, отпустил грехи многие и сказал: «Прощаются грехи ее многие» ( Лк 7:47 ). Разбойника, на кресте при последнем часе возопившего так: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твое!» ( Лк.23:42 ), – простил и сказал так: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк 23:43 ). Петра, трижды отвергшегося и плакавшего о согрешении, любезно принял и снова утвердил в апостольском чине. Манассию, царя иудейского, ниневитян, беззаконновавших и покаявшихся, простил ( 2Пар 33:1–20 ; Ион 3 ). Да и Сам говорит неложными устами: «Не хочу смерти грешника», – и прочее ( Иез 33:11 ). Вот, чадо, как Бог к грешникам кающимся милосерден! Тот же милосердный Бог и ныне ту же к кающимся грешникам милость являет. Потому что Он – Создатель наш, а мы создания Его; Он – Бог наш, а мы люди Его; Он – Господь наш, а мы рабы Его; Он – Отец наш, а мы сыны Его недостойные, – потому всячески умилостивится над нами, когда к Нему со слезами и сожалением обращаемся. Он и твое сокрушенное исповедание милостью Своею приемлет и благодатью Своею грехи твои отпускает ради смерти возлюбленного Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа. Будь же обнадежен в спасении своем, мужайся, утверждайся, противных этому никаких дум в голову не приемли!» По утешении приобщает иерей больного Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, говоря такие слова: «Вот тебе милосердый и человеколюбивый Христос Бог наш Тело и Кровь Свою преподает в знак Своей к тебе милости и любви, в напутствие жизни вечной: прими, любезнейший, этот залог вечной жизни с духовной радостью и любовью, и благодари великого Милостивца, и, сими Святыми Тайнами укреплен, будь благонадежен. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой, вразумляющая, укрепляющая, ограждающая, наставляющая в тихое вечной жизни пристанище, и Ангел Божий, верный твой хранитель, аминь». Увещание апостола к пастырям

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Кор.15:23–26. же во своемъ чину: начатокъ Христосъ, потомъ же Христу bpobabшiu въ npuшecmbiu Его. Таже кончина, егда предастъ Царство Богу и Отцу, егда испразднитъ всяко началство и всяку власть и силу: подобаетъ бо Ему царствовати, дондеже положитъ вся враги подъ ногама Своима. Nocлдhiй же врагъ испразднится смерть. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. Лк 1:33. И воцарится въ дому Иаковли во вки, и Цapcmbiю Его не будетъ конца. И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 2Петр. 1:11. Сице бо обилно приподастся вамъ входъ въ вчное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Рим. 14:17. Нсть бо Царство Бoжie брашно и numie, но правда и миръ и радость о Дус Свят. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Мф. 22:30. Въ bockpecehie бо ни женятся, ни посягаютъ, но яко Ангели Бoжiu на небеси суть. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Деян. 15:23–30. Написавше рукама ихъ ciя: апостоли и старцы и бpamiя, сущымъ во и и бpamiямъ, иже от языкъ, о Господ радоватися. Понеже слышахомъ, яко нцыи от насъ изшедше возмутиша васъ словесы, развращающе душы вашя, глаголюще обрзатися и блюсти законъ, имже мы не завщахомъ: изволися намъ собравшымся единодушно, избранныя мужы послати къ вамъ, съ возлюбленныма нашима Варнавою и Павломъ, человкома предавшема душы своя о имени Господа нашего Иисуса Христа: послахомъ убо Иуду и Силу, и тхъ словомъ сказующихъ таяжде: изволися бо Святому Духу и намъ, ничтоже множае возложити вамъ тяготы, разв нуждныхъ сихъ: огребатися от идоложертвенныхъ и крове, и удавленины и блуда: и елика не хощете вамъ быти, другимъ не творите: от нихже соблюдающе себе, добр сотворите. Здравствуйте. Они же убо послани бывше npiuдoшa во и собравше народъ, вдаша nocлahie.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

обрезание, принесение жертвы, необходимо и для христиан. Против них в своих послания Ап. Павел и учит, что для христиан необходимо для спасения неисполнение обрядовато закона Моисеева, а вера в Господа Искупителя. Но и при этом Апостол разумеет под верою не простое принятие учения Христова умом, но веру живую, действующую любовию ( Гал.5:6 ), и посему убеждает верующих жить достойно Бога, во всем угождать Ему и приносить плод во всяком деле благом ( Кол.1:10 ), упражняться в благочестии ( 1Тим.4:7 ), обогащаться добрыми делами ( 1Тим.6:18 ), и напоминает, что всем должно явиться пред судище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). Так и Ап. Павел, как вы видите, братие, учит о необходимости любви и сообразных с нею добрых дел для нашего спасения. Как не довольно для христианина одной веры, без любви и добрых дел, так, братие, нельзя спастись одною любовию и добрыми делами без веры. Каждый человек прежде всего должен любить Господа Бога, а Он есть существо непостижимое, и посему для того, чтобы любить Его, нужно веровать в Него. Так и учит Ап. Павел, когда говорит «без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). Нужно также веровать, братие, в Господа Иисуса Христа, нас ради пострадавшего и во все учение Его. Выше говорили мы с вами, братие, что добрые дела необходимы для нашего спасения, но они необходимы не сами по себе, а как свидетельство и выражение нашей веры. Мы не должны ставить их в заслугу себе, ибо, по ясному учению слова Божия, спасение человека есть дар Божий, и подается человеку по вере в Господа Иисуса Христа. Никтоже может прити ко Мне, говорил Господь Иисус Христос, аще не Отец пославый Мя привлечет его ( Ин.6:44 ). Апостол Павел писал Ефесянам благодатию (бо) есте спасени чрез веру и сие не от вас Божий дар не от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8–9 ). Тот же Апостол писал Тимофею спостражди благовествованию Христову, по силе Бога, спасшого нас и призвавшого званием святым, не по делом нашим, но по своему благоволению и благодати данней нам о Христе Иисусе ( 2Тим.1:8–9 ) и Титу егда (же) благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святого ( Тит.3:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Ищите жизни и бессмертия в ближайшем общении со Христом – благоговейным причащением плоти и крови Его. Ищите царствия Божия. Сие бо глаголем вам, братие, словом Господним, яко время прекращено есть прочее: преходит бо образ века сего и настает образ века грядущого; приближается царство славы, куда взойдут только те, кои принадлежат ныне – не по имени, а по вере и делам своим – к благодатному царству Христову. Каждый день в жизни улетает невозвратно, с каждым днем приближаемся ближе к предлежащему нам гробу, с каждым днем яснее и громче слышится глас небесного Жениха: се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, – покайтеся, приближибося царство небесное. (Дим., архиеп. Херсон.). 9. Слово в день святого Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Сегодня, братия возлюбленные, св. Церковь предложила нам весьма назидательное чтение из Апостола, именно – из послания св. апостола Павла к Титу. Вот это чтение: «Братие! явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирския похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония, и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Нам ниспослана ныне от Бога, Отца щедрот и всякого утешения, спасительная благодать или спасительная сила, при помощи которой мы все можем спастись, и ни один не погибнет, если толъко усердно ею воспользуемся во время. Эта благодать научает нас и вместе помогает нам отвергнуть нечестие или различныя житейския страсти и похоти, коим мы поработили себя, жить целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем кратком, приготовительном веке, в ожидании блаженного упования и явления славы, т. е. второго славного пришествия великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который предал Сам Себя за нас в очистительную и примирительную жертву Богу Отцу, пострадал и умер за нас, – чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам, каков и должен быть народ христианский, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010