(Не сохр.). Главная икона Л.- вмч. Феодора Тирона - была создана в 1750 г. Святой мученик представлен во весь рост; образ имеет чеканный оклад. Двухстрочная надпись на нусхури упоминает эристава эриставов Шанше ( Хаханов. 1898. С. 50; Евфимий Такаишвили. 1915. С. 94-96. Ил. 42). Большая икона вмч. Феодора на коне, в серебряном с чернью окладе, украшена камнями и относится к позднему средневековью ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 96. Ил. 43). Икона с погрудным изображением вмч. Георгия (1732), среднего размера, в сребропозлащенном окладе, украшена жемчугом и драгоценными камнями. Трехстрочная надпись на мхедрули упоминает эристава эриставов Шанше с сыном и дочерью ( Хаханов. 1898. С. 51; Евфимий Такаишвили. 1915. С. 94. Ил. 41). Икона с погрудным изображением Пресв. Богородицы (кон. XVIII в.), в сребропозлащенном окладе, имеет надпись на асомтаврули, в которой упоминается златоваятель Шалва (Там же. С. 96. Ил. 44). Иконы чеканные (Не сохр.). Большая сребропозлащенная икона вмч. Феодора Тирона (позднее средневековье) была перенесена в Л. из Садзегури, известна как икона семейства Кобаури. В иконе хранился перст вмч. Феодора ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 92-94. Ил. 40). Серебряная икона-складень (позднее средневековье) представляет собой триптих-мощевик, на задней части створок помещены образы апостолов Петра и Павла, в центральной части изображен крест и заключены 22 частицы мощей, над крестом - образы святых, чьи мощи находились в иконе (Там же. С. 96. Ил. 45). Икона с погрудным изображением Пресв. Богородицы с Младенцем, выполненная в высоком рельефе, была пожертвована Л. кн. Торнике Эриставом в 1853 г. (Там же. С. 96, 98). Кресты Серебряный выносной крест был создан на средства местумре Китеса в 1738 г. ( Хаханов. 1898. С. 51; Евфимий Такаишвили. 1915. С. 98). Деревянный выносной крест с образами святых на сребропозлащенных пластинах датируется XVIII в. (Там же. С. 98). Сребропозлащенный крест с надписью на мхедрули был заказан царевичем Георгием (впосл. царь Картли-Кахети Георгий XII) в 1781 г. (Там же. С. 100). Серебряный выносной крест с 4 камнями имеет на оборотной стороне надпись на мхедрули, в к-рой сказано, что крест был создан Габриелом Бериашвили и Соси Шавердашвили на средства ц. во имя вмч. Георгия в Сакорети в 1855 г. (Там же. С. 98). Серебряный выносной крест (предположительно XIX в.), пожертвованный семейством Гавазели, украшен 2 рубинами. Ниже, на сфере, имеется надпись на мхедрули, в ней говорится о том, что крест был создан по заказу семейств Бутхузи и Качиури усилиями мон. Васикасшвили ( Хаханов. 1898. С. 50; Евфимий Такаишвили. 1915. С. 99). Рукописи и книги

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Сезон 1915/16 г. 11 октября 1915 г. Свящ. К.М. Аггеев. Ближайшие судьбы Русской Церкви. По поводу записки думского духовенства. Участники дискуссии: А.В. Карташев , Д.В. Философов, Д.С. Мережковский, А.В. Смирнов, М.И. Туган-Барановский. 25 октября 1915 г. Продолжение обсуждения доклада свящ. К.М. Аггеева «Ближайшие судьбы Русской Церкви. По поводу записки думского духовенства». 8 ноября 1915 г. В.П. Соколов. Природа церкви и ее судьбы в истории. 28 ноября 1915 г. Д.В. Философов. Церковная реформа в России. Участники дискуссии: А.В. Карташев , Д.С. Мережковский, А.Ф. Керенский. 5 декабря 1915 г. Г.И. Чулков. Национальная самобытность и религиозное сознание. Участники дискуссии: Д.С. Мережковский, С.С. Кондурушкин, Е.В. Аничков. 28 января 1916 г. Продолжение обсуждения темы «Церковная реформа в России» (запланированный доклад А.В. Карташева отложен из-за болезни докладчика). Выступления свящ. И.М. Свирского и свящ. Д.В. Колпинского. 28 февраля 1916 г. А.В. Карташев . Реформа, реформация и исполнение Церкви (изд.: Пг., 1916). 12 марта 1916 г. Д.С. Мережковский. Религиозная личность и общественность. Участники дискуссии: Д.В. Философов, М.И. Туган-Барановский, А.А. Мейер, С.С. Кондурушкин, А.В. Карташев и др. 28 марта 1916 г. Продолжение обсуждения докладов Д.С. Мережковского «Религиозная личность и общественность» и А.В. Карташева «Реформа, реформация и исполнение Церкви». Холопов И.Д. Идеология церковной реформы (Христианская мысль. 1916. 5. С. 121–131). Участники дискуссии: Б.Н. Демчинский, Г.И. Чулков, И.В. Пузино, А.В. Карташев , Д.С. Мережковский. 24 апреля 1916 г. Продолжение обсуждения докладов Д.С. Мережковского и А.В. Карташева . Сезон 1916/17 г. 17 октября 1916 г. А.А. Мейер. Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева (Биржевые ведомости. 1916. 28 октября. Утренний выпуск 15889. С. 3). Участники дискуссии: З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский, А.В. Карташев . 4 декабря 1916 г. Собрание, посвященное памяти старообрядческого еп. Михаила (Семенова). Выступили: С.П. Каблуков, С.Г. Фомичев, еп. Нижегородский Иннокентий, еп. Петроградский Геронтий (Слово церкви. 1916. 52. С. 1037–1038), И.П. Захаров, П.С. Аксенов, Т.И. Семяцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Письмо на имя А.В. К а Калугин Михаил Дмитриевич, член Государственной Думы Мойка, д. 22 Записка А.В. К а Иванов Николай Александрович Выборгская сторона, Нюстадская ул., д. 13/8, кв. 23 Ксения П (вторник) Протасьева Наталья Александровна Васильевский остров,13 линия, д. 20, кв. 65 Васильевский остров,11 линия, д. 52, кв. 10 Д.С. Мережковский, Д.В. Философов Записка Толмачев Александр Александрович 1 рота, Х гимназия, кв. директора Поликсена Сергеевна Соловьева Милованова В.И. Тверская ул., д. 29 11 .XI.1915 Стельмахович Мария Леонтьевна (Высшие женские курсы) Васильевский остров, Малый проспект, д. 36, кв. 14 23 .XI.1915 А.В. Карташев Отланова Екатерина Михайловна (Высшие женские курсы) Васильевский остров, Малый проспект, д. 36, кв. 14 Доктор Игнатий Свирский, ксендз 1 рота, д. 11 Записан на заседании Совета у Аггеева 5. Х1.1915 Милованов Евгений Иванович Тверская ул., 29 Х.1915 Андреевский Иван Ардалионович, Коллежкий секретарь, секретарь при Воронежском Епархиальном архиерейском Васильевский остров, д. 8, линия 55 А.В. Карташев Записан на собрании на бланках членов-соревнователей Бигеев М. Серпуховская ул., д. 5, кв. 16, тел.244–79 А.В. Карташев Записан на собрании на бланках чле- нов-соревно- вателей Рабинович Ю.С. Кирилловская ул., д. 22, кв. 12 7 .XI.1915 М.И. Туган-Барановский через С. Марголину Открытка к Ксении П Жюльен Стефан Николаевич Конная ул., д. 5, кв. 8 З.Н. Гиппиус Письмо от З.Н. к Ксении П Гальперин Александр Яковлевич Захарьевская ул., 7 Устное заявление о. Диодор Колпинский Малая Мастерская ул., д. 9 18 .XI.1915 А.В. Карташев. Принят на Совете 8. Х1 Записка Белозерова Аниманса Александровна Верейская ул., 9, кв. 5 В.В. Гиппиус. Принят на Совете 18. Х1 Записка Бершадская Каллиста Николаевна, преподаватель гимназии А.А. Штавемана Ст. Келломяки Финляндской ж.д. Принята на Совете 18.XI А.В. Карташев по просьбе Н.Х. Моршанского Визитная карточка Шниквальд С. Ждановка, д. 3Ю кв. 26 6 .XI Принят на заседании Совета 18.XI В.В. Успенский Письмо к В.В. Успенскому

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «14 дек. 1915. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 12 декабря 1915 года за 17080: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 3 декабря 1915 года за 480, по ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии об утверждении магистра богословия священника Можайского Николаевского собора Димитрия Лебедева в должности доцента названной Академии по вакантной, за увольнением ординарного профессора Академии Спасского, кафедре истории древней церкви с 18 Ноября 1915 г. – дня избрания священника Лебедева на эту должность Советом Академии. Приказали : Согласно ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии, Святейший Синод определяет: магистра богословия священника Можайского Николаевского собора Димитрия Лебедева, избранного Советом Императорской Московской Духовной Академии на должность доцента академии по вакантной кафедре истории древней церкви, утвердить в означенной должности с 18 Ноября 1915 года – дня избрания священника Лебедева на эту должность Советом академии; о чём Наше Преосвященство уведомить указом». —3— в) Отношение Московской Духовной Консистории, от 30 Декабря 1915 года за 21887: «Вследствие отношения, от 18 сего Декабря за 894, Московская Духовная Консистория имеет честь препроводить при сем послужной список священника Ильинской, погоста Стребукова, церкви Московского уезда Димитрия Лебедева, ныне назначенного на должность доцента Императорской Московской Духовной Академии, и формулярный список о службе его в должности преподавателя Уфимского Духовного Училища. Московская Духовная Консистория покорнейше просит уведомить, считать ли священника Лебедева освобождённым от занимаемой им должности священника, за назначением его на должность доцента Академии или нет». Справка : В ответ на означенное отношение Московской Духовной Консистории, от 10 Января за 20, сообщено было, что священник Димитрий Лебедев, в виду утверждения его Святейшим Синодом в должности доцента Императорской Московской Духовной Академии, подал Его Высокопреосвященству прошение об освобождении его от епархиальной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . Кряжимский Александр. О подлинности первых двух глав Евангелия от Луки. – Ж., 1913, с. с. 284–298. 12 . Ремезов Александр. Альфред Луаре (К характеристике и оценке католического модернизма во Франции). – Ж., 1913, —156— с. с. 351–356. 13 . Иоасаф (Шишковский), иеромонах. Толкователи слова Божия из писателей-аскетов. – Ж., 1913, с. с. 403–409. 14 . Бердников Сергей. О иконописном подлиннике. – Ж., 1914, с. с. 574–576. 15 . Герасим (Садковский), иеромонах. Христианство в понимании восточных аскетов (Опыт систематизации идей подвижничества IV века). – Ж., 1914, с. 427. 16 . Нектарий (Иванов), иеромонах. Священное Писание у египетских подвижников. – Ж., 1914, с. 310. 17 . Ключарев В. Иисус Христос в современном сравнительном изучении религий. – Ж., 1914, с. 315. 18 . Козырев Сергей. Духовные свойства существа Божия. – Ж., 1914, с. 326. 19 . Алферов Петр. Евангельское учение о браке (в связи с современными учениями о нем). – Ж., 1915, с. с. 131–136. 20 . Аскалонов Стефан. Царь Иван Грозный и Православная Церковь . – Ж., 1915, с. с. 155–156. 21 . Введенский Михаил. Сотериология св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. – Ж., 1915, с. с. 195–199. 22 . Любимов Александр. Суд над Иисусом Христом. – Ж., 1914, с. с. 283–286. 23 . Фаворитов Павел. Древнерусские иноческие уставы. – Ж., 1915, с. с. 532–535. Отзыв на магистерскую диссертацию 24 . Лебедев Дмитрий (Алексадрович). Из истории древних пасхальных циклов. 1.19-летний цикл Анатолия Лаодикийского. СПб., 1912 – Ж., 1915, с. с. 475–482, см. так же: Архим. Иларион. О церковном употреблении пасхальной енеакдекаетиды Анатолия Лаодикийского. – БВ., 1916, январь. Отзыв на докторскую диссертацию 25 . Малиновский Николай . Православное догматическое богословие. – Ж., 1913, с. с. 619–712 (см. так же в Трудах, 51). Выступления на академическом совете 26 . Рекомендация А.В.Ремезову в профессорские стипендиаты. – Ж., 1913, с. с. 424–425. 27 . Отрицательное мнение о прошении А.В.Ремезова об уходе его в армию. – Ж., 1915, с. с. 68–72.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

64 23 августа 1915 г. вместо великого князя Николая Николаевича (младшего), Верховным главнокомандующим стал император Николай II. 65 Московская Духовная Академия начала свои занятия в стенах Троице-Сергиевой Лавры 1 октября 1814 г. С тех пор эта дата ежегодно отмечалась торжественным актом, для которого и готовил речь Богословский. Однако, в связи с войной в 1914 и 1915 гг. торжества не проводились. 66 Одна из крупнейших ежедневных общественно-политических газет. Выходила в Москве с 3 сентября 1863 г. по 14 (27) марта 1918 г. С 1870 г. – орган либеральной интеллигенции. С 1913 г. – орган правых кадетов. В апреле-мае 1918 г. выходила под названием «Свобода России». 68 Военно-промышленные комитеты и Комитет военно-технической помощи объединенных научных и технических организаций – общественные организации, созданы в 1915 г. с целью мобилизации промышленности для военных нужд. 71 Речь идет о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в которой располагалась Московская Духовная Академия. С 1908 г. Богословский состоял доцентом Академии по кафедре русской гражданской истории, с декабря 1909 г. – экстраординарным, с января 1912 г. – ординарным профессором. 72 Полное Собрание Законов Российской империи (ПСЗРИ) – многотомный сборник законодательных актов Российской империи, расположенных в хронологическом порядке с 1649 по 1913. Первое издание 1830 г. охватывало период с 1649 по 1825 гг. – от Соборного уложения царя Алексея Михайловича до конца царствования Александра I, второе выпускалось ежегодно в 1830–1884 гг. и охватывало царствования Николая I и Александра II, третье выходило ежегодно до 1916 г. и включало законодательные акты с 1 марта 1881 г. до конца 1913 г. Всего в 133 тома ПСЗ и указателей вошло порядка 140 000 актов. 73 Имеется в виду указ Николая II от 30 августа 1915 г. о перерыве занятий Государственной думы с 3 сентября до ноября 1915 г. 74 Новым зданием Московского университета в то время считался бывший главный дом усадьбы Д. И. и А. И. Пашковых, выходивший на Моховую и Б. Никитскую улицы. В 1833 г. он был приобретен для университета и перестроен в 1833–1837 гг. Е. Д. Тюриным в стиле позднего ампира. В 1905 г. здание реконструировано К. М. Быковским, который возвел левый боковой корпус библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

8/9. С. 136-151; 11. С. 139-157; Космология//Там же. 1914. 6. С. 129-140; Свидетельство св. Иустина Философа и Мученика о совр. ему состоянии канона Свящ. Писания НЗ//Там же. 7/8. С. 156-171; Совр. открытия в области папирусов и надписей в их отношении к НЗ//ХЧ. 1914. 4. С. 430-467; 5. С. 642-675; 6. С. 811-842; 7/8. С. 910-937; Отзыв о кн. Н. Н. Глубоковского «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу. Кн. 2: «Евангелие» св. ап. Павла и теософия Филона, кн. Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение»//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1910-1911 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1914. С. 151-163; К прибытию в Петроград особой комиссии К-польского Патриархата//ЦВ. 1914. 31. Стб. 938-940; Этапный лазарет духовно-учебных заведений Рос. империи во имя прп. Серафима, Саровского чудотворца//ЦВед. 1914. 38. С. 552-557; Сущность и критический разбор теории психологического оправдания человека грешника во Христе//Голос Церкви. 1915. 2. С. 94-100; «Корысть», «любостяжание», «сребролюбие» и «лихоимство»: (По изображению святоотеч. аскетич. письменности и канонич. памятников правосл. Церкви)//ЦВ. 1915. 28. Стб. 860-864; Учение св. Василия Великого о Св. Духе//Голос Церкви. 1915. 4. С. 75-86; 5. С. 72-82; 6. С. 80-90; К-польские церковные соборы//Там же. 7/8. С. 70-79; К-польский 5-й Вселенский собор 553 г.//Там же. 11. С. 61-70; Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)//ПрибЦВед. 1915. 10. С. 313-316; 11. С. 352-356; 12-13. С. 403-407; 14. С. 443-446; 15. С. 479-482; 16. С. 518-520; 17. С. 552-557; 20. С. 589-594; 21. С. 635-639; Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея. Гл. 5, ст. 13-48. Пг., 1915. Вып. 2: Объяснения нагорной беседы. Св. ап. Павел как образец для пастыря Церкви Христовой//Голос Церкви. 1916. 3. С. 60-66; 4/5. С. 52-58; 6/7. С. 39-44; 8/9. С. 30-36; 10. С. 27-32; Лекции по Свящ. Писанию НЗ, читанные… студентам 2-го (75-го) курса Петроградской ДА в 1915-1916 акад. г. Пг., 1916. Литогр.; Христос и ап. Павел: (По поводу мифологической теории Древса)//ВССПРЦ.

http://pravenc.ru/text/182635.html

Tweet Нравится The Tsar " s Photographer and His Amazing Contribution to the Preservation of Russian History Source: Russia Insider Russian Chemist and Photographer Sergei Mikhaelovich Prokudin-Gorsky      Sergei Prokudin-Gorsky was a Russian chemist and photographer famous for his pioneering work in color photography in the early twentieth century. In 1905 Gorsky set himself to the task of photographically documenting the Russian Empire with the primary aim of educating Russian schoolchildren on the diverse history and culture of the realm. After his famous color photograph of renowned author Leo Tolstoy in 1908, Gorsky received an invitation to present his work to Tsar Nicholas II and his family. So impressed was the Tsar that he commissioned Gorsky’s plan and provided him with funding and a specially-outfitted dark room rail car for his work. From 1909 to 1915 Gorsky tirelessly traversed the Russian empire capturing thousands of shots of virtually every walk of Russian life. In commemoration of the 100th anniversary of the completion of his historic mission, we are publishing 100 of his best shots, giving a vivid glimpse into Tsarist Russia on the eve of the Communist Revolution.   ‘War and Peace’ author Leo Tolstoy - 1908      84-year-old Pinkhus Karlinsky was the supervisor of the Chernigov floodgate over the course of 66 years - 1909      Dagestani couple - between 1909-1915      Assumption Cathedral in the Dalmatov Monastery - 1912      Assumption Cathedral in Tobolsk, rampart and part of fence - 1912      Austrian prisoners of war at a barracks near Kiappeselga - 1915      Young boy standing next to a gatepost - 1910      Bukharan bureaucrat - between 1909-1915      Cathedral in Shadrinsk - 1912      Cathedral of the Nativity of the Mother of God at the Ipatevsky Monastery - 1910      Cathedral of the Transfigured Savior and Church of the Entry to Jerusalem in Torzhok - 1910      Foreman of the Chakva tea factory, Lau Dzhen Dzhau - between 1909-1915      Chapel from the time of Peter the Great near the Kivach Waterfall near the river Suna - 1915     

http://pravoslavie.ru/80171.html

С 1897 года – диакон на вакансии псаломщика российской церкви в г. Прага в Чехии. 1904-1908 гг. – окормлял 207-й пехотный резервный Кишиневский полк. Благочинный 52-й пехотной резервной бригады. 1908-1915 гг. – 149-й Черноморский полк и благочинный 38-й пехотной дивизии. В 1910 г. был награжден камилавкой, 6 мая 1913 года – наперстным крестом от Святейшего Правительствующего Синода, 31 июля 1913 года получил набедренник. В 1914 году был делегатом от Варшавского Военного округа на I съезде военного и морского духовенства. Насколько яркой личность был этот пастырь в мирной жизни, настолько геройским было его поведение на войне. «Он, – писал об отце Александре священник Григорий Кармазин, – с крестом в руке неоднократно водил полк в атаку, шел с цепями по полю брани, под огнем напутствуя и погребая ». При отходе полков дивизии 8 июля у м. Покрой, он с вечера до глубокой ночи совершал погребение павших героев под сильнейшим огнем тяжелой артиллерии противника. 2 июля 1915 года (практически посмертно) был награжден наперстным крестом на Георгиевской ленте от Его Императорского Величества. 6 августа 1915 года убит. В день своей гибели отец Александр, отслужив литургию, пошел окроплять солдат в окопах. Когда пастырь переходил от одного окопа к другому, он был смертельно ранен и скончался через десять минут. За весь 1915 год православное духовенство – выпускники Московской Духовной Академии, являющиеся представителями военного ведомства г. Москвы, показали свою подготовленность к ведению пастырской деятельности не только в мирное время, но и на полях сражений. Показатель этой деятельности – настроение воинских частей, где они пребывали, и их боевые заслуги на полях сражений 1915 года. По замечанию кандидата исторических наук А.Р. Утигеновой: «Духовный аппарат управления на театре военных действий почти не имел недостатков» . 1915-1916 гг. – период времени для российской армии, когда вера военнослужащих проходила настоящее испытание и продолжавшейся войной, и революционной и антивоенной пропагандой.

http://bogoslov.ru/article/5390683

В 1914 г., вскоре после начала Первой мировой войны, недалеко от Казанского кладбища для захоронения солдат и офицеров, скончавшихся в Царскосельских лазаретах, был отведен специальный участок земли, который называли «Кладбищем Героев». К 1915 г. на нем покоилось уже около 400 человек. В начале 1915 г. Кладбище Героев получило наименование Царскосельского Братского кладбища. С этого времени оно находилось под особым попечительством Государыни Императрицы Александры Федоровны, пожелавшей выстроить на кладбище временную церковь , предназначенную для отпевания умерших. Закладка церкви состоялась 18 августа 1915 г. Чин закладки совершил духовник Их Императорских Величеств протоиерей о. Александр Васильев при участии митрофорного протоиерея о. Афанасия Беляева и настоятеля Знаменской церкви о. Иоанна Сперанского. Деревянный одноглавый храм, выдержанный в стиле северного зодчества, строился по проекту гражданского инженера С.Ю. Сидорчука. Материалом для постройки церкви послужили деревья, поваленные в Императорских парках во время урагана 1912 г. Церковь была освящена 4 октября 1915 г. протоиереем о. Александром Васильевым в сослужении с протоиереем о. Афанасием Беляевым и священником Царскосельского Особого эвакуационного пункта о. Дм. Разумовым во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в присутствии Государыни Императрицы Александры Федоровны, Великих княжон – Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и других лиц Императорской Фамилии. Внутреннее убранство также было выдержано в северном стиле. Иконы в иконостасе по рисункам инженера С.Ю. Сидорчука были выполнены иконописцем Н.С. Емельяновым, церковная утварь фирмой П.И. Оловянишникова. К концу 1917 г. на Братском кладбище уже было не менее 1000 могил, на каждой из которых был установлен деревянный крест. До 1930 г. Братское кладбище все еще сосуществовало, благодаря заботам приходского совета. 2 февраля 1938 г. церковь была закрыта и в том же году разобрана. По словам старожилов, после войны остающиеся могильные холмики, на некоторых из которых еще сохранились кресты, были уничтожены при помощи бульдозеров, а собранная земля вывезена на городские газоны... Ныне на месте Братского кладбища (справа от входа на Казанское кладбище) – пустырь, а на месте храма – огороды. (М.Ю. Мещериков. Храмы Царского Села и Павловска и окрестностей С.-П., 2000 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010