263 Митрополит Флавиан (Городецкий, 1841–1915) окончил юридический факультет Московского университета, затем был пострижен в монашество и назначен начальником Православной миссии в Пекине. Митрополит Флавиан изучил китайский язык и перевел на него «Объяснение православного богослужения» собственного сочинения. В 1885 году был хиротонисан во епископа Аксайского, в том же году назначен епископом Люблинским, в 1891 – епископом Холмским и Варшавским. С 1898 по 1901 год был экзархом Грузии, затем архиепископом Харьковским, с 1903 – митрополит Киевский и Галицкий. 264 Архиепископ Николай (в миру – Михаил Захарович Зиоров, 1851–1915) родился в семье протоиерея, служившего в г. Новомиргороде Херсонской губернии (ныне Кировоградская обл. Украины). Окончил Московскую духовную академию. В 1887 году пострижен в монашество, в том же году рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха. Вскоре назначен ректором Могилевской духовной семинарии, позднее Тифлисской духовной семинарии. С 1891 года был епископом Алеутским и Аляскинским, с 1898 – Таврнческим и Симферопольским; с 1908 – архиепископ Варшавский и Привислинский. 267 Епископ (впоследствии митрополит) Назарий (Кириллов, 1851–1928) родился в городе Новочеркасске Донской епархии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию. В 1892 году принял монашеский постриг, был назначен ректором Ставропольской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1893 году рукоположен во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Затем занимал Гдовскую; Олонецкую и Петрозаводскую; Нижегородскую и Арзамасскую кафедры. В 1910 году – архиепископ Полтавский и Перояславский, позднее – Херсонский и Одесский. В 1919 назначен архиепископом Курским и Обоянским, а через год возведен в сан митрополита и оставлен в той же епархии. 268 Епископ (впоследствии архиепископ) Иннокентий (в миру – Иван Васильевич Беляев, 1862–1913) родился в семье священника Владимирской губернии. Окончил Казанскую духовную академию. После смерти жены в 1895 году принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Виленской духовной семинарии. В 1898 стал магистром богословия за работу «Пострижение в монашество». В 1899 году хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, в 1901 – епископ Нарвский, викарий Санкт–Петербургской епархии, в 1903 – епископ Тамбовский и Шацкий. Будучи епископом Тамбовским, организовал проведение торжеств в связи с канонизацией прп. Серафима Саровского . В 1909 году назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом всея Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Алексия у дверей его келлии ежедневно можно было видеть несколько посетителей, приходивших к нему за советами, за облегчением своего горя, с просьбами за живых и умерших. Ничто не удерживало посетителей о. Алексия: ни холод, ни жар, ни дождь, ни снег; к преп. Алексию шли и летом, и зимой, и ранней весной, и поздней осенью, но более всего старец был обременяем посетителями летом, когда ничего не препятствовало путешествию в Голосеевскую пустынь. У келлии преп. Алексия можно было встретить и священников, и монахов, и мирян. К о. Алексею приходили и богатые и бедные, и знатные и не знатные, и учёные и необразованные, и заботящиеся о своём спасении и забывшие о том, как нужно угождать Богу... Но больше всего у келлии преподобного толпилась беднота, которую питал он не одним словом Божиим, но и хлебом насущным. О. Алексий всех одинаково принимал, всех старался обласкать, каждому чем-либо помочь. И действительно, он помогал страждущим людям. В келлию его люди входили расстроенные, с мрачными лицами, взволнованные, а выходили спокойными, умиротворёнными, со слезами радости на глазах. У старца Алексия искали умиротворения своей совести не одни паломники и монахи, но и архипастыри, и даже Киевские митрополиты. Так, Черниговский архиеп. Антоний вызывал о. Алексия к себе в Чернигов в апреле 1911 г. для предсмертной духовной беседы и на его руках предал дух свой Богу. Голосеевская пустынь есть ни что иное, как дача Киевских митрополитов, где они летом отдыхают от своих архипастырских трудов. В течение пребывания о. Алексия в Голосеевской пустыни на Киевской митрополичьей кафедре сменилось четыре архипастыря: Высокопреосвященные Иоанникий Руднев (1891 – 1900), Феогност Лебедев (1900 – 1903), Флавиан Городецкий (19031915) и Владимир Богоявленский (1915 – 1918). Два из них, особенно продолжительно пребывавшие на Киевской кафедре, – митр. Иоанникий и митр. Флавиан – имели о. Алексия своим духовником, а митр. Владимир несколько раз просил молитв у о. Алексия. 9. Святитель Феодосий Черниговский В 1896 году вся Россия трепетно и радостно ожидала открытия мощей великого угодника Божия, более 200 лет нетленно почивавшего в Чернигове,– святителя Феодосия. Задолго до этого события начали собираться со всех концов православные люди в скромный доселе город Чернигов, а ко дню самого открытия святых мощей – 9-го сентября – город принял вид волнующегося человеческого моря. Прибыл в числе почётных гостей и митрополит Киевский Иоанникий. Его сопровождал о. Алексий. В то время слава о его подвижнической жизни, даре прозорливости и удивительном смирении разнеслась далеко за пределы его родного города Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Отпевали митрополита Макария 12.6.1882 в Чудовом монастыре, а погребли в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. 51 Митрополит Флавиан (Городецкий, 26.7.1840 †4.11.1915), Киевский и Галицкий – окончил юридический факультет Московского университета. По принятии монашества назначен начальником Православной миссии в Пекине. Перевел на китайский язык составленное им «Объяснение православного богослужения» и др. сочинения. Епископ Аксайский (1885), епископ Люблинский (1885), епископ Варшавский и Холмский (1891, с 1892 – архиепископ), экзарх Грузии (1898), архиепископ Харьковский (1901), митрополит Киевский и Галицкий (1903). За свою благочестивую жизнь ему было возвещено о грядущих судьбах России (см.: Всероссийский церковно-общественный вестник. 1915. Ноябрь). 52 Архиепископ Арсений (Брянцев, 27.8.1839 †28.4.1914), Харьковский – родился в семье дьячка. После окончания Смоленских духовных училища и семинарии поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил (1867) со степенью магистра. Учительствовал. Рукоположен во священника (1868), служил в качестве законоучителя во многих мужских и женских учебных заведениях Киева. Ректор Таврической духовной семинарии (1893), протоиерей. Принял монашество (1875), удостоен сана архимандрита. Хиротонисан во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской митрополии (1882). Ректор С.-Петербургской духовной академии (1883). Епископ Рижский и Митавский (1887). Изыскивая средства, построил много храмов, открыл немало приходских школ, ввел духовные беседы с народом, устроил библиотеки, издавал брошюры духовного содержания. Способствовали созданию Пюхтицкого Успенского женского монастыря и Троице-Сергиева монастыря в Риге. Архиепископ (1893). Архиепископ Казанский и Свияжский (1897), архиепископ Харьковский (1903). По воспоминаниям современников владыка Арсений был большим любителем церковного благолепия, службы любил длинные, торжественные, особенно ценил хорошее стройное пение. 53 Епископ Евгений (Бережков, 15.3.1864 †1922), Костромской и Галичский – уроженец Владимирской губернии. Окончил Московскую духовную академию (1897) со степенью кандидата богословия, принял монашество. Архимандрит (1899), ректор Владимирской духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии (1905). Епископ Приамурский и Благовещенский (1909). Епископ Костромской и Галичский (1914). В 1918 г. епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Время теперь неопределенное. Затрудняешься ответить и на простые вопросы. Но, конечно, по-моему, цензорство светской печати не только соединит с священством, а даже, быть может, и желательно. В Сентябр был я в Холме и видел Михаила Ивановича: по обычаю, он исправлял должность инспектора – болящего 291 . Прошу Ваших св. молитв и с любовию есмь Ваш покорный слуга Е. Тихон 8 Дек. 1903 Спб. С наступающими праздником и новолетием. P.S. Я познакомился с сестрою Наместника – религиозная дама. ГАРФ, ф. 5973. оп. 1, д. 2, л. 10–11. «Патриарший курс»//Вестник ПСТГУ, 2006, сер. И, вып. 2 (19), с. 72–73. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 19 Января 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство из «Нового Света» с новым летом. Да хранит Вас Господь на многи лета! На «тот свет» прибыл я 12 Января утром. Ехали благополучно, только первый день (3 Янв.) сильно качало в Немецком море. В Нью-Йорке остаюсь в ожидании Преосвящ. Иннокентия. Рассчитываю пробыть здесь до 2 й нед. Великого поста. С благодарностью воспоминаю Вашу любовь и гостеприимство. Вероятно, Преосвящ. Антонин навещает Вас. Уходя от Вас последний раз, я в темноте и поспешности с Демусьяном учинил ошибку, которую поручил исправить «Сергею Тихоновичу». Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 19 Янв. 1904 г (С сего дня пошел мне 40 й г.) P.S. Серафим 292 наш (?) куда-то пропал. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 120–121 об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 3 Февраля 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сыновне приветствую Ваше Высокопреосвященство с днём Вашего Ангела и со Св. Четыредесятницею. Господь да хранит Вас во здравии и благополучии, в крепости сил и бодрости духа! Получил известие от Преосвящ. Иннокентия, что он приедет в Нью-Йорк только в конце Февраля. Посему я просижу тут до 4 й нед.поста. В Крестопоклонное воскресенье предполагаю устроить хиротонию архим. Рафаила (хотя указа Синодского ещё нет 293 : даже в бытность мою в Спб. иногда бумаги посылались мне в С-Франциско!) Пасху собираюсь проводить в С-Франциско, а Пр. Иннокентий едва ли попадет к Пасхе в Ситху.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Филиппов Т. И. – делопроизводитель при В. И. Шемякине. – 118 Филоненко Федор Димитриевич (1869 – после 1930) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Подольской губ., нац. По окончании Воронежской духовной семинарии служил в сельском приходе Подольской губ., был надзирателем в Подольском духовном училище (Каменец-Подольск), законоучителем в коммерческих училищах. С 1917 г. – присутствующий член Св. Синода, созванного В. Н. Львовым, был одним из организаторов «Союза демократического духовенства и мирян», принадлежал к либеральному крылу столичного духовенства. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., член Собора по должности (как присутствующий в Св. Синоде) и по участию в предсоборном Совете. В 1919–1924 гг. – настоятель церкви Божией Матери Милующей в Гавани в Петрограде. В 1923–1924 гг. находился под арестом. После освобождения из заключения служил в 1928–1930 гг. в храмах Ленинграда. – 272, 273, 346 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940) – публицист, один из организаторов Религиозно-философских обществ, издатель журналов «Мир искусства», «Новый путь». Сотрудник многих либеральных периодических изданий. Ближайший друг и соратник Д. Мережковского и 3. Гиппиус, пути с которыми в эмиграции разошлись. См. библ. – 32 Флавиан, митрополит см. Флавиан (Городецкий Николай Николаевич), митрополит Флавиан (Городецкий Николай Николаевич) (26.07.1840–04.11.1915) – митрополит Киевский и Галицкий. Родился в дворянской семье. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета, но на четвертом курсе отправился в Николо-Угрешский монастырь, где был принят в число послушников. 10.12.1863 перешел послушником в Симонов монастырь. 17.02.1866 пострижен в монашество. 09.04.1867 рукоположен во иеромонаха в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. 06.06.1873 назначен членом Пекинской миссии, где в течение 10 лет проходил миссионерское служение. 02.12.1879 назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. В 1884 г. возвратился в Россию. 02.02.1885 хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. С 29.06.1885 – епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии. С 14.12.1891 – епископ Холмский и Варшавский. 15.05.1892 возведен в сан архиепископа. С 21.02.1898 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 10.11.1901 – архиепископ Харьковский и Ахтырский. С 01.02.1903 – митрополит Киевский и Галицкий. Член Св. Синода. – 7, 142, 236, 275

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Собор принял эти тезисы с изменениями чисто редакционного характера. 208 141 Макарий (Невский ; 01.10.183516.02.1926). В 1854 окончил Тобольское дух. училище. 1855 – член Алтайской миссии. Много ездил по епархии, занимался миссионерскими переводами. В 1861 принял монашество, иеромонах. Организовал Чолушманский м-рь недалеко от Телецкого озера. В 1864 отправился в Петербург для печатания алтайских переводов. В 1867 снова посетил Петербург, подготовив несколько книг на алтайском языке. В 18681869 жил по приглашению Н.И. Ильминского в Казани, где занимался подготовкой к изданию алтайской грамматики. Готовил певчих для богослужения на татарском языке. В 1869 вернулся на Алтай. С 1876 осуществлял цензуру книг на алтайском языке. 1875 – пом. нач. Алтайской миссии. 1883 – архимандрит, нач. Алтайской миссии. 1884 – еп. Бийский, вик. Томской епархии. 1891 – еп. Томский и Семипалатинский. 1895 – еп. Томский и Барнаульский. 1895 – почетный член КазДА. 1903 – архиеп. 19121917 – митр. Московский и Коломенский, член Синода. В марте 1917 уволен от управления епархией по просьбе московского духовенства; протестовал против увольнения и запретил в священнослужении всех членов епарх. съезда и все московское городское духовенство. Канонизован (2000). Мануил, IV. 223242. 144 Флавиан (Городецкий; 26.07.184004.11.1915). Родился в дворянской семье. После окончания гимназии поступил на юридический ф-т Московского университета, но на четвертом курсе принят послушником в Николо-Угрешский м-рь. В 1863 перешел послушником в Симонов м-рь. 1866 – монах. 1867 – иеромонах. 1873 – член Пекинской миссии. 1879 – архимандрит, нач. Пекинской миссии. 1884 – вернулся в Россию. 1885 – еп. Аксайский, вик. Донской епархии. 1885 – еп. Люблинский, вик. Холмско-Варшавской епархии. 1891 – еп. Холмский и Варшавский. 1892 – архиеп. 1898 – архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. 1901 – архиеп. Харьковский и Ахтырский. 1903 – митр Киевский и Галицкий (Кривошеева. Дума. 547548). 146 Гурий (Охотин; 26.10.18281.03.1912). Окончил Алатырское дух. училище, Симбирскую ДС, в 1853 – СПбДА, канд. богосл. Преподавал историю в Нижегородской ДС, затем словесность в Симбирской ДС. 1856 – инсп. Симбирской ДС, 1874 – ректор. В 1874 рукоположен в иерея (целибат). 1890 – еп. Смоленский и Дорогобужский. В 1896 – пред. Училищного совета при Синоде. Много сделал для развития ЦПШ. 1900 – еп. Новгородский и Старорусский. В 1903 ушел на покой. С 1904 – пост. член Синода. (ПЭ XIII. 478479).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

229 Иоанн Солотчин (будущий владыка Иннокентий) родился в 1842 году в семье священника села Малеевское Касимовского уезда Рязанской губернии. 231 В Алтайской духовной миссии И. Солотчин был учителем Улалинского миссионерского училища, затем с 1874 года – сотрудником Забайкальской миссии при Кударинском стане (до 1876 года). 232 Архиепископ Владимир (в миру Иван Петрович Петров; 1828–1897) в 1861–1865 годах был инспектором и экстраординарным профессором Санкт–Петербургской духовной академии. Читал курс догматического богословия. Принимал деятельное участие в создании миссионерского общества для содействия миссии Алтайской и Забайкальской. С 1865 года – начальник Алтайской миссии. Казанскую и Свияжскую кафедру занимал с 1892 по 1897 год. 235 Алатырский Троицкий монастырь находился в городе Алатыре Симбирской губернии. По преданию, основан во времена Uoahha IV Грозного. С 1615 по 1764 год был приписан к Троице–Сергиевой Лавре. В 1764 году причислен к 3–му классу. В XVII столетии в монастыре жил подвижник схимонах Василий. В годы советской власти монастырь был закрыт. Восстановление обители началось в 1997 году. Сейчас территория, на которой расположен монастырь, входит в состав Чувашской Республики. 236 Херсонесский (Херсонисский) монастырь святого равноапостольного князя Владимира находился в двух верстах от города Севастополя, на месте древнего Херсонеса Таврического. Основан в середине XIX столетия архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием (Борисовым , † 1857; память – 25 мая/7 июня). В 1924 году монастырь был закрыт, основные здания переданы Херсонесскому историко–архитектурному музею. Во время Великой Отечественной войны Свято–Владимирский собор монастыря был сильно поврсжден. В 1998 году началась его реставрация. В 2004 году восстановленный собор был освящен. 238 Митрополит Флавиан (Городецкий, 1840–1915) – один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви. Занимал кафедру митрополитов Киевских и Галицких с 1903 по 1915 год. 239 Священник Петр Шумов – автор книги «Сборник общепонятных поучений на все воскресные и праздничные дни: для чтения за богослужением и вне богослужения» (М., 1892). Протоиерей Алексей Белоцветов – автор неоднократно переиздававшейся книги «Круг поучений на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: Пасхальную, первую поста и Страстную, с приложением к ним особо семи слов и поучений, не относящихся к сему кругу» (М., 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 29 Окт. 1908 Ярославль. P.S. Чесо ради ревизия Варшавской и Холмской д. консисторий? РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 174–175об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 6 Апреля 1909 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Препровождаю при сем письмо ко мне 378 небезызвестного Вам по Харькову О. Арсения (ныне он состоит миссионером и благочинным в Канаде). Благоволите прочитать его «слезницу». Но что же мы можем поделать?! Кстати. Мой бывший «сослуживец» по Америке лжемитрополит Серафим покинул Канаду и возвратился в Петербург 379 . А о приезде туда Михаила 380 , бывшего архимандрита, не слышно пока. О. Неофит 381 уехал от меня в половине Святой нед. Теперь он состоит и председателем Епарх. учил. совета и очень заинтересовался школьными делами. Здоровьем он не богат (часто побаливает голова) и внешним видом слабоват. Преосвящ. Иннокентий Аляскинский 382 путешествует по Египту и Святой Земле, собирается и в Ярославль. Проезжая через Нью-Йорк, он даже лично и не заявился к Преосвящ. Платону, – странно! Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Α. Тихон 6 Апр. 1909 Ярославль. 9 Зак 3497 РГИА, ф. 796, он. 205, годы 1888–1915, д. 752,.ч. 184–185. Приложение Адрес К. П. Победоносцеву от духовенства Алеутской епархии Июнь 1903 г. Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович! Не какие-либо юбилейные сроки родили наше скромное слово. Не к каким-либо особым знаменательным граням Вашей жизни мы привязываем его. Ибо блекнут юбилейные разделения пред являемым Вами непрерывно-славным подвигом служения Церкви и родине; – ибо и единый момент этого служения – отмеченная Вашей преданностью делу Божию и увенчанная достижением пользы грань. Подсказало нам сердце приветствовать Вас. Тёплое, хорошее чувство благодарности, воспитанное в нас постоянным добрым вниманием Вашим к нуждам миссии Американской, ищет выражения в слове. От глубины души исходит оно. Как посильное приношение, – дар нелицемерный и искренний, – примите его.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сегодня в заседании Св. Синода слушалось дело священника Порф. Левицкого и согласно Вашему желанию предоставлено Вам оказать ему милость... Сегодня же: 1) поручено Владыке Митрополиту написать письмо Пр. Ярославскому, чтобы вошёл с прошением об увольнении на покой. 2) По представлению Экзарха и кн. Голицына 273 архиер. кафедра будет перенесена из Поти в Батум и Пр. Александр 274 увольняется на покой по прошению (конечно, не подавал) и с награждением орд. Александра Невского. На его место – Пр. Димитрий, а викарием будет прот, кафедр. Елиев 275 (по пострижении в монашество) 3) Пр. Мемнон 276 увольняется на покой, а в Одессу викарием Ваш О. Феодосии 277 . Я говорил о Вашем желании иметь в Киевск. сем. Ректора Витебского; так и сделают, но вероятно уже по Вашем приезде. 4) Саратовским викарием с жительством в г. Вольске назначается Ризничий архим. Палладий. 5) Пр. Нестор Балахнинский и Исидор Новгород-Северский 278 перемещаются один на место другого ввиду инцидентов Исидора, неудобных отношений Пр. Нестора к своему Епарх. Архиерею. Конечно, всё это пойдет ещё на утверждение и мы пока ещё протоколов не подписывали (пишу Вам прямо по приезде из Синода). В субботу собирается у меня быть Влад. Карл, для взаимных восклицаний: «доколе вземлеши души наши? Рцы нам не обинуяся»... Владыка Митрополит готов изыскивать средства на викар. в Аляску. Когда Вы пожалуете? Пр. Экзарх сообщил мне, что после 14 Ноября.       Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 29 Окт 1903 Спб. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 111–112об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 6 Ноября 1903 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Вероятно, Ваш вызов состоится на днях вместе с увольнением «летне-осенних». Пр. Иоанн Пермский уезжает 25 Ноября (хотя не прочь и его уволить на покой по болезни). Меня упрашивают возвратиться в землю, от неяже взят, хотя бы на два (?) года, пока «созреют всходы» и придут в возраст намеченные в кандидаты князья-архимандриты. Согласны дать и викария и изыскать на него средства. Я, впрочем, сказал, что желал бы видеть решение этого вопроса при себе (чтобы не остаться после с носом), и посему ещё пробуду в Спб. и буду иметь утешение видеть Вас здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010