Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Новости Афон, новости / Новости на Востоке - это прежде всего занимательный рассказ, который несет в себе назидание. Ради назидания новости и передают друг другу / 540 Святая Гора, земные ангелы, небесные люди / Здесь мы расскажем о современных подвижниках Святой Горы, ведь Афон - это не место, это люди и ангелы. Впрочем, на Афоне часто трудно отличить человека от ангела... Это воспоминания современных насельников Афона. / 127 Святые / " Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце... " Эта рубрика на нашем портале и есть то самое яйцо, в котором заветная игла. / 109 Духовность / Чистота сердца – это отсутствие в сердце всего, что не Бог, отсутствие всего лишнего, это то, чего нельзя узнать с чужих слов... (Монах Симеон Афонский) / 85 Православие / " Бог спасает человека, а не религию. А люди спасают религию, но не человека... " Монах Симеон Афонский / 78 Духовное творчество / Мы любим славянский язык и находим на Афоне многие древние славянские тексты, списки с древних рукописей, принесенных русскими монахами. Конечно, открыть для себя красоту древнего языка не просто. Но у кого это получится, тот будет с лихвой вознагражден за свой труд. / 49 Неизвестные страницы истории Афона / ...Кто управляет прошлым, - тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым... (Джордж Оруэлл. 1984) / 64 29.02.2020 Интересно, что чем глубже начинаешь задумываться над сентенциями старца Симона (Безкровного), тем более меняешься. А если пересматривать ролик много раз, то понимаешь, что это не афоризмы, а указания на законы Бытия, по которым все живое на Планете живет и изменяется. 23.02.2020 Можете представить себе свт. Николая, делающего утреннюю пробежку, Иоанна Златоуста на велосипеде или свт. Спиридона на перекладине?! 23.02.2020 Таким образом, спасение Божие, рождающееся в преображенной душе, вошедшей в безмолвие вечности,- такое же чудо, как листья, распустившиеся на дорожном монашеском посыхе, политом слезами ревностного и самоотверженнго послушания.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&pid=17

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Илия встретил своего Бога в пустыни в пещере, после того как прошел долгий путь в течение сорока дней и ночей. То, что ему дано было пережить, — совершенно новое, не открытое доселе Писанием о Боге. Бог не присутствует ни в сильном ветре, ни в землетрясении, ни в огне. Иными словами, Бога нет в том, что еще вчера было ответом на молитву Илии перед пророками Ваала. Это оружие оказывается как бы устаревшим. Почему ему надо было идти в течение сорока дней? Сорок — это число дней, равное числу лет, в течение которых отцы должны были проходить через пустыню. Почему пещера, в которой было явление Бога Илии, находилась в Хориве? Хорив — это другое название Синая, где Моисей встретил Бога. Тогда Бог прошел там, проведя перед ним всю славу Свою. Покрыв Своей рукой лицо Моисея, которого Он поставил в расщелину скалы. Теперь Илия, паломник Хорива, выйдя из пещеры, покрыл лицо свое милотью, потому что Бог пройдет перед ним. Есть много общего между Моисеем и Илией. Однако откровение, дарованное Илии о гласе хлада тонка, о голосе, который есть Божественное молчание, отлично не только от громоподобных чудес самого Илии. Речь идет о новом видении всего, что связано с Моисеем, и устрашающим даром Синайских скрижалей. Илия остается Илией, но в то же время он иной. Точно также Бог остается Богом, но Он по-иному, чем раньше, являет Себя человеку. В огне и в землетрясении на горе Синай, Бог остается невидимым. «Гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас» (Втор. 4, 11-12). Наступают иные времена. Надо, чтобы Моисей и Илия были увидены вместе, и увидены в том же самом свете. Ученикам Христовым будет дано увидеть не только свет Преображения Господня, но и участие в нем великих пророков. «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31).

http://moral.ru/prorok-ilia/

Приложение Представляем, в заключение, перечень фотографических снимков, исполненных г. Раулем и входящих в состав нашего Синайского альбома. Новая греко-православная церковь Синайскаго монастыря в Эль-Торе – древней Раифе, на берегу Чермного моря. Подворье Синайского монастыря в Эль-Торе. Группа Бедуинов из окрестностей Эль-Тора. Общий вид монастыря Св. Екатерины на горе Синай. Внешний вид Юстиниановой базилики в Синайском монастыре. Вид древней мечети (XIV в.) и новой колокольни в Синайском монастыре. Гора Монаджа. Сад и внешний двор Синайского монастыря с Ю. В. стороны. Помещение библиотеки рукописей в Синайском монастыре и вид на гору Хорив. Главная вершина горы Хорива или Джебель-Муса. Подъем на гору Хорив от стен монастыря. Вид из монастырского ущелья (уади-Шуэйб) на уади Эль-Раха – библейский Рафидим (?). Вершина Сифсиф или северная часть горы Хорива с местом б. монастыря 12 Апостолов. Сад б. монастыря 12 Апостолов и подножие горы Хорива. Общий вид северной части горы Хорива. Вид горы Селаф из долины Эль-Раха. Вид долины – уади Эль-Раха, при входе в уади Эль-Леджа. Высоты Дерб-эль-Рох в долине Леджа. Так наз. «Камень Моисеев» в уади Леджа. Вид монастыря 40 мучеников или Эль-Арбаин в уади Леджа. Вид горы Ом’р за монастырем 40 мучеников, или «стан Евреев». Ущелье за Ю. 3. от долины Леджа. Вершина горы Св. Екатерины, видимая от монастыря 40 мучеников. Вершина горы Синая, вид с горы Св. Екатерины. Вид на гору Ескуа из уади Эль-Раха. Группа Бедуинов из окрестностей монастыря Св. Екатерины. Бедуинки из окрестностей Синайской горы. Вид внутренности юстиниановой базилики в монастыре Св. Екатерины. Алтарная мозаика «Преображения» в базилике Юстиниана. Входная, резвая дверь Юстиниановой базилчки. Верхняя часть. Резная дверь базилики Юст., средняя часть. Резная дверь базилики Юст., нижняя часть. Греческое Евангелие Синайской библиотеки, писанное золотом, 204, по преданию, дар Феодосия III, принад. X–XI в. Выходная миниатюра – Христос. Евангелие 204. 2 я миниатюра – Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Трошигино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь на кладбище Андомского погоста Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Последняя Троицкая Андомская церковь построена в 1811 году на средства вытегорского купца Кузьмы Голашевского, иконостас устроен на средства санкт-петербургских купцов Стефана Мамонтова и Николая Выпуклова. Церковь каменная четырнадцатиглавая в одной связи с колокольней, пятипрестольная. Иконы писал местный житель Прокопий Иванович Вашкалов. В холодном храме престолы освящены в честь Святой Троицы (в середине), во имя святителя Николая Чудотворца (справа), великомученика Георгия Победоносца (слева). В теплом храме престолы освящены во имя святителя Василия Великого и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1902 году построена деревянная церковь на кладбище, освящена в честь Вознесения Господня. Иконостас устроен на средства псковского купца Ивана Теплова. Колокола пожертвовал андомский крестьянин Ефим Тимохин. В 1914 году освящена приписная Михаило-Архангельская церковь (бывшая часовня). В 1916 году приписные деревянные часовни находились в деревнях на правом берегу Самины: 1. Никулина (Лядины) - Рождества Пресвятой Богородицы, 2. Димина (Кашеварская) - Сошествия Святого Духа, 3. Гуляева (Брызгалова), при впадении Самины в Андому - Воздвижения Креста Господня, на Ноздручье: 1. Ноздручей - святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, 2. Березова Гора, при впадении ручья в Андому - Покрова Пресвятой Богородицы, на правом берегу Андомы: 1. Антоновская (Наволок), через реку от Андомского погоста - преподобного Нила Столобенского, 2. Лядины Кондрахины - Введения во храм Пресвятой Богородицы, 3. Ребова - великомученика Димитрия Солунского, на левом берегу Андомы: 1. Климовская - Преображения Господня, 2. Симакова (Верховье) - Успения Пресвятой Богородицы, 3. Михалева - святителя Николая Мирликийского. Деревни Андомского прихода Олонецкой епархии относились к Андомской волости Вытегорского уезда и располагались по обоим берегам реки Андома. В 1916 году лиц мужского пола в приходе – 1869, женского – 1912. С 1903 года в Троицкой Андомской церкви служил протоиерей Стефан Васильевич Хотеновский, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1861 года. В 1916 году он – благочинный 2 округа Вытегорского уезда. Его сыновья – священники Олонецкой епархии: Василий - священник Христорождественского собора в городе Каргополь, Александр – священник при Няндомской железной дороге, Вячеслав – протоиерей в Пудожском соборе, благочинный 1 округа Пудожского уезда, Михаил – священник в Вытегорском округе путей сообщения. С 1902 года в Троицкой Андомской церкви служил 2-ой священник – Николай Николаевич Смирнов, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1900 года.

http://sobory.ru/article/?object=04930

Утором 24 марта гроб с телом почившего Архипастыря установлен в Воскресенско-Германовском соборе Симбирска 23 марта 2014 года на 71-м году жизни скончался глава Симбирской митрополии Высокопреосвященный митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл До последнего своего вздоха Архипастырь нес свое служение, возложенное на него Святой Матерью-Церковью,  — сообщает Сибирская митрополия . Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл (в миру Николай Васильевич Хазов) родился 10 октября 1943 года в Ленинграде в семье служащих. Бабушка, Мария Георгиевна воспитала будущего Владыку в вере. Она была духовной дочерью ныне прославленного во святых старца Серафима Вырицкого. И это воспитание оказало решающее влияние на всю последующую жизнь. Недалеко от дома, находился Петропавловский храм, куда Николай стал ходить приблизительно с 5 лет. Когда ему исполнилось лет двенадцать, он уже самостоятельно приходил в храм и по благословению настоятеля стал нести клиросное и алтарное послушания. Имея достаточные познания, приобретенные отчасти самообразованием, отчасти во время регулярных посещений богослужений, Николай в 1970 году поступает сразу во второй класс Ленинградской Духовной Семинарии. Вместе с Николаем в 1970-м году 10 человек были зачислены сразу во второй класс Семинарии, из них пять промыслом Божиим стали архиереями. В четвертом классе семинарии, в канун Рождественского Сочельника, 5 января 1973 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) Николай Хазов был пострижен в монашество с именем Прокл, в честь святителя Прокла, архиепископа Константинопольского. Через два дня, в праздник Рождества Христова, монах Прокл был рукоположен во диакона. 11 марта 1973 года иеродиакон Прокл был рукоположен во священника и назначен на свой первый приход – настоятелем Покровского храма в с. Козья Гора Ленинградской области. В 1975 году иеромонах Прокл был переведен на служение в город Ленинград, где становится клириком Смоленского храма, рядом с которым находится могила блаженной Ксении Петербургской. В 1977 году иеромонах Прокл оканчивает курс Духовной Академии со степенью кандидата богословия за работу «Евангелие как основа нравственной жизни христианина». Выпускника Академии назначают настоятелем Спасо-Преображенского собора в г. Выборг. К Пасхе 1978 года он был возведен в сан игумена.

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-mit...

Святая гора Фавор — место славного Преображения Господня Святая гора Фавор имела глубочайшее значение в библейской истории. Во времена Ветхого Завета она служила границей между наделами колен Завулона на западе, Иссахара на юго-востоке и Неффалима на севере. 18 августа, 2016 Святая гора Фавор имела глубочайшее значение в библейской истории. Во времена Ветхого Завета она служила границей между наделами колен Завулона на западе, Иссахара на юго-востоке и Неффалима на севере. В этот день праздновался древний праздник «кущей» или «возведения шалашей», которые строили перед приближающейся осенью. Иисус Христос взошел вместе со своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном на «гору высокую», чтобы помолиться. И вдруг «просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». Рядом с Христом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия. Взволнованный Петр предложил сделать для них три кущи. А из светлого облака, осенившего их, раздался голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». После этого облако рассеялось и ученики увидели Христа одного и в прежнем виде. Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. Праздник Преображения на горе Фавор имеет давнюю историю и глубокий смысл. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон. Твоя мышца с силою да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Блажени людие ведущии воскликновение Господи, во свете лица Твоего пойдут, И о имени Твоем возрадуются. (Псалтирь 88, 12-17) Вид на гору Фавор с долины Изреель Фото 26 января 2014 г. © Фотоархив Иерусалимского отделения ИППО Святая гора Фавор имела глубочайшее значение в библейской истории. Во времена Ветхого Завета она служила границей между наделами колен Завулона на западе, Иссахара на юго-востоке и Неффалима на севере. Величественная высотой 588 метров, одиноко стоящая посреди Издрелонской долины гора, находящаяся на пересечении торговых путей и занимающая важное стратегическое место всегда привлекала внимание жителей Святой Земли и приходящих сюда различных завоевателей.

http://pravmir.ru/svyataya-gora-favor-me...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Гора Фавор: место Преображения 3 мин., 19.08.2015 Одно из ключевых Евангельских событий произошло именно здесь. На горе Фавор Иисус Христос предстал перед тремя своими учениками, апостолами Иоанном, Иаковом и Петром, во всей Своей Божественной славе. Голос Бога Отца и Святой Дух в виде облака являются с Ним вместе. Второй раз после Крещения на Иордане открывается тайна Святой Троицы.  Фавор, Табор или Табур. Эта отдельно стоящая гора высотой в 588 метров, в 9 километрах к юго-востоку от Назарета, в христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. Правда, существуют и мнения, что Иисус Христос преобразился несколько севернее, на горе Хермон. В переводе с иврита и арабского – Табор-Табур - в зависимости от местоположения дагеша – огласовки, значит собственно центральное выпуклое место, пуп. Гора эта отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего, вероятно, и получила своё название. Арабы ее называют Джабель Тор, то есть Бычья Гора, в память о древнем финикийском культе. Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завуллонова, Иссахарова и Нефаллимова (Нав.19:22). Чуть позже, во времена Судей, Варак, сопровождаемый пророчицей Деворой, сошёл с 10-ю тысячами войска с горы Фавор к потоку Киссону и разбил войско Сисары, военачальника асорского царя Иавина (Суд.4:1-24). Здесь погибли братья Гедеона от руки царей мадиамских Зевея и Салмана (Суд.8:18-19). Вершина горы Фаворской, со времён Антиоха Великого и до завоевания и разрушения Иерусалима римлянами при Веспасиане, постоянно служила укреплённым местом. Кстати, именно здесь римский проконсул Габиний разбил старшего сына Аристобула, Александра, бежавшего из плена. Во время Иудейской войны гора Фавор в течение 40 дней укреплена была евреями и Иосифом Флавием против Веспасиана. Эти укрепления были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане. Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря, православный и католический.

http://foma.ru/gora-favor-mesto-preobraz...

Архив Пн Грабарка — гора Крестов 16 августа 2012 г. 17:00 С 16 по 19 августа 2012 года состоится визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу. 19 августа, в праздник Преображения Господня, Предстоятели Русской и Польской Церквей совершат Божественную литургию в одном из самых почитаемых православными мест Польши — на горе Грабарке. Польша считается одной из образцовых католических стран. В центре каждого города возвышается костел, где в воскресенье яблоку негде упасть, апочти на каждом перекрестке путешественнику попадается крест или небольшая часовенка. Многолюдные паломничества организуются в Ченстохову, где хранится почитаемая икона Божией Матери, в Гнезно, где погребен просветитель пруссов мученик Адальберт, и в другие места. Но свои, не менее почитаемые святыни, есть вПольше и у православных. Главной из них напротяжении веков остается святая гора Грабарка, которую благодаря древней традиции также именуют «горой Крестов». Первое упоминание об этом месте, расположенном неподалеку от города Семятыче на востоке Польши, относится к самому началу XVIII века. По преданию, во время повальной эпидемии чумы одному местному крестьянину было явлено взять крест и идти на Грабарку с теми, кто еще может идти. Люди с крестами поднялись на гору. И… спаслись. Тогда и родилась паломническая традиция приносить на святую гору крест с молитвой об исцелении иблагополучии. Особенное паломничество совершается здесь в праздник Преображения Господня, 19 августа. Тысячи людей, большинство из которых — молодежь, приходят на Грабарку из других городов Польши. Свой пеший путь паломники совершают несколько дней, а заканчивают его у храма Преображения Господня, который многие трижды обходят на коленях, после чего каждый устанавливает на горе свой крест. Несут сюда и маленькие крестики, и огромные тяжелые кресты. Никто незнает, сколько их на Грабарке. Говорят, в свое время сбились, насчитав семь тысяч. В конце Второй мировой войны, когда Польша обрела свои нынешние границы, оказалось, что в стране нет ни одного православного женского монастыря. И вот в 1947 году по благословению архиепископа Белостокского и Бельского Тимофея первые сестры во главе с игуменией Марией селятся близ святого места — горы Грабарки. Монастырь получил имя учениц Господа Иисуса Христа — святых Марфы и Марии.

http://patriarchia.ru/db/text/2347662.ht...

Михайлова Гора. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Михайлова Гора ныне Лихославльского района, от Твери 55 верст, от Торжка 40 верст, от Лихославля 20 километров. Преображенская каменная церковь построена в 1860 году с тремя престолами: Преображення Господня, святителя Николая, святой мученицы Параскевы. В приходе 23 деревни, 397 дворов, 1436 мужчин и 1581 женщина, все карелы. Построены восемь часовен: деревня Терешкино - святых Флора и Лавра, деревня Тимошкино - Успення Божьей Матери, деревня Затулки - святых апостолов Петра и Павла, деревня Гутты - святых Космы и Дамиана, деревня Жерихово - Преображения Господня, деревня Лужки - Рождества Пресвятой Богородицы, деревня Каменка - Иоанна Предтечи. В 1767 году в селе была построена деревянная Никольская церковь, которая к середине XIX века пришла в ветхость. В этой церкви хранилось старое Евангелие, напечатанное при царе Алексее Михайловиче в 1668 году. Разрешение на строительство новой каменной церкви было получено в 1852 году. В то время село принадлежало удельному ведомству царя, другие деревни прихода принадлежали разным владельцам: Повало-Шейковскому, генерал-лейтенанту Я.Я. Воробьеву (1792-1869 гг.), инженеру, коллежскому советнику С.И. Серебретинскому (1812-1876 гг.), князю Эгалычеву. К строительству церкви приступили в 1857 году, а уже в 1860 году церковь была освящена. В 1880 году один из приделов церкви сделали теплым, в 1882 году церковь оградили. В 1904 году построена церковная сторожка с бревенчатыми сенями. Церковь стоит в центре сельской площади, здание кирпичное на гранитном цоколе. Церковь была закрыта в 1965 году, в настоящее время не действует. Не сохранилась церковная сторожка, от ограды осталось лишь гранитное основание, кровля утрачена, полы прогнили, сильно пострадала настенная живопись. В 1901 году служили: священник Савва Макарович Михайловский, 55 лет, на службе с 1869 года, священником с 1876 года. В 1915 году священником служил Иван Тугаринов, 27 лет. Дьякон Василий Васильевич Рождественский, 40 лет, на службе с 1879 года, дьяконом с 1886 года, в 1915 году на этой должности служил Федор Таиров, 39 лет. Псаломщик Павел Матвеевич Алимпиев, 33 года, в должности с 1888 года, в 1915 году продолжал службу. Последним священником в селе был Арсений Михайлович Соколов, 1892 года рождения, уроженец деревни Заобразье Осташковского уезда. Арестован за антисоветскую агитацию 8 октября 1937 года, расстрелян 3 ноября того же года. Полностью реабилитирован 16 марта 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=30700

Преображение Господне 19 августа: вольный путь от Фавора на Голгофу Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть 18 августа, 2007 Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть Преображение Господне 19 августа в 2011 году Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть. Видя, что они смутились от этих слов, Господь добавил: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.» Значение этих слов вскоре открылось им, когда Он снова собрал их недалеко от Галилейского озера. Взяв с Собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, Иисус Христос взошел с ними на гору. Гора эта не названа евангелистами по имени, но древнее предание указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в шести километрах на юго-восток от Назарета. Недалеко от этой горы Иисус Христос провел Свою юность, и, вероятно, не раз поднимался на нее и на ней молился. Высотой почти в один километр гора Фавор величественно возвышается над окрестными равнинами, привлекая к себе взоры путников со всех сторон. С вершины ее открывается вид на Галилейское море и реку Иордан, которые находятся на восток от нее. От основания и до средины гора покрыта великолепными дубами и фисташковыми деревьями. Восходя крутыми тропинками и достигнув ее вершины, Христос оставил учеников отдохнуть, а Сам, отойдя немного дальше, начал молиться. Утомленные ученики тем временем прилегли на землю и заснули. Пробудившись от яркого света, они увидели своего Учителя в совершенно необычайном виде: Он был окружен неземным светом, лицо Его сияло, как солнце, одежды были белее снега и также необычно светились. Рядом с Ним стояли явившиеся с неба ветхозаветные пророки Моисей и Илия, которые беседовали с Ним. Озаряемый неземным светом, Петр почувствовал неизреченное блаженство и воскликнул: «Господи! Как хорошо нам здесь! Сделаем три палатки: Тебе — одну, одну Моисею и одну Илии.»

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010