Особенное паломничество совершается здесь в праздник Преображения Господня, 19 августа. Тысячи людей, большинство из которых — молодежь, приходят на Грабарку из других городов Польши. Свой пеший путь паломники совершают несколько дней, а заканчивают его у храма Преображения Господня, который многие трижды обходят на коленях, после чего каждый устанавливает на горе свой крест. Несут сюда и маленькие крестики, и огромные тяжелые кресты. Никто незнает, сколько их на Грабарке. Говорят, в свое время сбились, насчитав семь тысяч. В конце Второй мировой войны, когда Польша обрела свои нынешние границы, оказалось, что в стране нет ни одного православного женского монастыря. И вот в 1947 году по благословению архиепископа Белостокского и Бельского Тимофея первые сестры во главе с игуменией Марией селятся близ святого места — горы Грабарки. Монастырь получил имя учениц Господа Иисуса Христа — святых Марфы и Марии. Его первая игумения, матушка Мария (в миру Софья Неклюдова), родилась в аристократической русской семье, имевшей близкие отношения симператорской фамилией. Уже вранней юности она хотела уйти в монастырь, однако, согласно воле родителей вышла замуж за потомка шведских иммигрантов. После смерти мужа София все свои силы направила напомощь страждущим — окончив вовремя Первой мировой войны курсы сестер милосердия, она ухаживала за ранеными. В сороковые годы мать Мария приняла монашеские обеты вПсково-Печерском монастыре. Первое время существования обители стало для сестер — игумении Марии и двух монахинь — настоящим подвигом. На Грабарке не было места для жилья, не было денег для питания, а для открытия монастыря пришлось добиваться согласия властей. Тем не менее уже через год сестры собрали необходимые средства иприступили к строительству храма на святой горе. Монастырская летопись сообщает, что в первые годы в монастырь ежедневно приходили паломники, которые помогали сестрам выжить, принося муку, крупы иовощи. Число насельниц обители наГрабарке возрастало: уже через год здесь жили восемь монахинь. Активное развитие монастыря пришлось на 50-е годы: тогда здесь был освящен деревянный храм, асама обитель получила известность среди православных как место паломничества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2347664...

Псалом 14 есть поучительный ответ на вопрос: кто может достойно посещать жилище Господне, – с евр. буквально: «скинию», – и пребывать на св. горе, т. е. Сионе ( Пс.2:6 ) т. е. присутствовать там при совершении богослужения и участвовать в принесении молитв не в осуждение себе, как это делают люди нечестивые ( Пс.5:5–6 ) и лицемеры ( Ис.1:11–12 и след. 29:13), а в благоугождение Господу? Обращаясь с таким вопросом к Самому Господу (ст. 1), псалмопевец вслед затем начертывает образ истинно благочестивого человека (2–5а), которому в заключение и обещает от Господа прочное счастие ( – 56). Упоминание о скинии вместе с упоминанием о св. горе Сионской в начале псалма ясно показывает, что он написан в царствование Давида после устроения скинии на горе Сионской, куда и был перенесён ковчег завета; а по свидетельству надписания и близкому сходству с приписываемыми Давиду псалмами XXIII и С, писателем его был сан царь Давид, как согласно признают и древние и новые толкователи. Поучительное содержание псалма, само по себе, не даёт определённых указаний относительно повода к написанию его; но по близкому сходству его с Пс: 23, где почти буквально тоже самое учение (ст. 3–4) связывается с событием вступления Господа в ворота Сионской крепости (ст. 7–10), можно с вероятностью заключать, что он написан был по одинаковому поводу с этим последним, именно по случаю перенесения ковчега завета в новоустроенную Сионскую скинию, с целью – преподать устрашенным поражением Озы ( 2Цар.6:6–9 ) израильтянам урок, как должно приближаться к святыне и пребывать в присутствии Господа, чтобы не подвергнуться осуждению Озы, но подобно Аведдару удостоиться милости и благословения Божия (ср. 2Ц.6:10–12 и Пс.23:5 и 14:5–6). – Но так как скиния и гора Сион были с одной стороны образом церкви или царства Божия на земле (ср. Лев.26:11–12 ; 2Кор.6:16 ; Евр. 8:2 ; Ис.2:2–3; 11:9; 62:1 и сл.), с другой – преобразовали собою вечное царство Божие на небесах ( Евр. 9:24; 12:22 ; Апок.21:2–3 ): то, кроме буквально-исторического смысла, псалом имеет еще более обширный смысл наставления для всех о том, кто может быть достойным членом благодатного царства Его на земле, а после здешней жизни наследовать вечное блаженство в небесном Его царстве. Православная Церковь употребляет начальный стих этого Пс.в качестве антифона на литургии в праздник Преображения Господня (3-й ст. 3-го ант.), желая обратить мысли и желания молящихся к достижению царствия небесного, блаженство которого предощущали апостолы во время преображения ( Мф.17:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Церковь Все рубрики Священник Михаил Немнонов Бессмертие правды: усекновение главы Предтечи Мы видим, что Ирод при желании мог бы в любой момент остановиться на этом пути. Он имел полную власть расстаться с женой своего брата. Он мог не давать ей над собой власти и не брать под стражу Иоанна Крестителя. Он мог нарушить заведомо греховную клятву, что несомненно было бы лучше. Он мог, наконец, при встрече с Христом вступиться за Него перед толпой и Пилатом и этим, видимо, искупил бы тот грех, который совершил с Иоанном Предтечей. Епископ Сергий (Соколов) Икона Пресвятой Богородицы Старушка, как бы прочтя мои мысли, с укором взглянула на меня и сказала: " Да нешто я смею? Богородица Сама пойдет, а я уж только провожу Ее до калитки... Она вперед, а я, грешная, за Ней, стопочка в стопочку. Нешто я смею Ее носить? " - с укором повторила она, глядя на меня. В этот момент она с легкостью взяла огромный образ, который почти закрыл ее всю, и легко, тихонько пошла по темному коридору, по шаткой лестнице на улицу. Юлиана Годик Преображение Господа Иисуса Христа: вольный путь от Фавора на Голгофу 19 августа Православная церковь празднует Преображение Господа Иисуса Христа. В Евангелии рассказывается, что уже в конце земного пути, незадолго до Голгофы, Христос взял трех своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и привел их на гору. По преданию, это была гора Фавор. Сейчас туда организованно поднимаются группы христианских паломников: за сорок минут они достигают вершины, следуя теми же тропами, которыми некогда прошли Христос и Его ученики… Бессмертие правды: усекновение главы Предтечи Мы видим, что Ирод при желании мог бы в любой момент остановиться на этом пути. Он имел полную власть расстаться с женой своего брата. Он мог не давать ей над собой власти и не брать под стражу Иоанна Крестителя. Он мог нарушить заведомо греховную клятву, что несомненно было бы лучше. Он мог, наконец, при встрече с Христом вступиться за Него перед толпой и Пилатом и этим, видимо, искупил бы тот грех, который совершил с Иоанном Предтечей. Священник Михаил Немнонов

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Arhiva Mâna dreapt a sfântului Gheorghe Purttorul de Biruin a fost adus la Mitropolia Belgorodului 23 mai 2015 10:12 С 22 по 24 мая 2015 года в Белгородской митрополии пребывают великие святыни христианского мира — десница и чудотворная икона святого великомученика Георгия Победоносца. Святыни, принесенные в Россию к 70-летию Великой Победы по инициативе Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, сопровождают представители монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. Чудодейственная икона и десница святого великомученика Георгия Победоносца, которой он совершал свои воинские подвиги, 22 мая принесены в Спасо-Преображенский кафедральный собор Белгорода. Во главе процессии, принесшей святыни к храму, шли кадеты Белгородского юридического института, которые пронесли 20-метровую Георгиевскую ленту — символ Великой Победы. За ними в сопровождении роты почетного караула и волонтеров ковчег с мощами пронесли губернатор Белгородской области Евгений Савченко, председатель областной Думы Василий Потрясаев и мэр города Сергей Боженов. 23 мая святыни доставят в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где пройдет Божественная литургия, а на 24 мая запланировано их принесение в храм Рождества Христова в Старом Осколе. «Мы очень взволнованы и рады, что мощи святого Георгия и мы, братья монастыря Ксенофонт, находимся на этой святой земле, — отметил иеромонах Иосиф, заместитель игумена монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. — Мы уверены, что каждый пришедший к мощам, и обративший свои взоры и молитвы к святому Георгию, получит от него необходимую помощь и поддержку». «Белгород стал уже седьмым городом пребывания светлых мощей. Везде мы встречаем теплый прием и радость на лицах паломников от возможности прикоснуться к святыням, попросить у святого Георгия защиты и помощи, — рассказал Виктор Костин, директор Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. — Один из оплотов православного мира Святая Гора Афон через принесение святынь выражает свою признательность России за победу над фашистской Германией».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4092357...

Все храмы Обретения главы Иоанна Предтечи (25 всего, 25 на карте) Архангельская область Плесецкий район. Филипповская (Почозеро). Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Беларусь, Брестская область Брестский район. Медна. Третьего обретения Главы Иоанна Предтечи, церковь Костромская область Чухломский район. Озерки, урочище. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Красносельский район. Спас-Выродки, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Московская область Дмитровский городской округ. Ильино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Егорьевский городской округ. Лесково. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Орехово-Зуевский городской округ. Нестерово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Сергиево-Посадский городской округ. Смена. Параклит-Тарбеева пустынь. Церковь Параклита (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Николо-Кропотки. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Нижегородская область Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Гагинский район. Паново-Осаново. Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Спасский район. Красный Ватрас. Рождества Христова, церковь (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи ) Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Обретения главы Иоанна Предтечи, часовня Псковская область Опочецкий район. Опочка. Обретения главы Иоанна Предтечи, храм-часовня Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Обретения главы Иоанна Предтечи в колокольне Богоявленского собора, церковь Смоленская область Сафоновский район. Николо–Погорелое. Обретения главы Иоанна Предтечи, церковь Тверская область Бежецкий район. Бежецк. Спаса Нерукотворного Образа, кафедральный собор (с приделом Обретения главы Иоанна Предтечи )

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=149

«Главную роль в восстановлении Валаама должны сыграть не политические деятели, не меценаты и благотворители, не инженеры и конструкторы, не реставраторы, а те самые иноки, которые сегодня вместе с нами смиренно молились под сводами храма», — сказал Патриарх. 11 июля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом назидания к братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, сообщает  пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Священноархимандрит Валаамской обители призвал епископа Троицкого Панкратия и Попечительский совет приложить особые усилия для завершения работ по восстановлению монастыря и природно-культурного облика архипелага. По словам Его Святейшества, приоритетными задачами в современных условиях становится предоставление светскому населению острова Валаам более комфортных условий проживания в материковой части Карелии и завершение реставрационных работ в монастырских зданиях и скитах. «Если все это нам удастся сделать, то Валаам может действительно стать Русским Афоном. Но для того, чтобы это было в полной мере так, главную роль в восстановлении Валаама должны сыграть не политические деятели, не меценаты и благотворители, не инженеры и конструкторы, не реставраторы, а те самые иноки, которые сегодня вместе с нами смиренно молились под сводами храма», — сказал Патриарх. «Даже во времена своего физического, материального упадка, свидетелем которого я был, посещая Афон в 60-е и 70-е годы, Святая Гора была действительно духовным центром Православия. Не потому, что восстанавливались стены монастырей, не потому, что были созданы внешние условия быта, а потому что на Афоне никогда не пресекался великий монашеский подвиг молитвы — самый трудный подвиг», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. По словам Его Святейшества, главным в жизни обители должны стать «духовная жизнь братии, взаимная поддержка, молитва, исполнение послушаний, совершение келейного правила, совместная молитва в храме, доброе, исполненное благодати отношение к паломникам, так чтобы люди, встречаясь с духовником, видели перед собой не грозного судью, требующего, подобно ветхозаветным фарисеям, скрупулезного выполнения внешних предписаний, а подлинного отца или брата, исполненного любви и понимания, снисхождения и мудрости — не своей собственной, а опирающейся на великую благодатную традицию Церкви».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-valaam...

Марьино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1852 г. как часовня, перестроена в церковь в 1902 г. Престол один Казанской иконы Божией Матери. Приписные часовни: преподобного Серафима Саровского, д. Крупшево, Торжокский р.; Сергия Радонежского, д. Щекино, Торжокский р. Источник: сайт Тверской епархии Среди тверских архиереев имя владыки Димитрия (Самбикина) не позабыто, но едва ли широко известно. Он был архиепископом Тверским и Кашинским с 1896 по 1905 год. Как было принято в то время, Тверская кафедра была не единственным местом его служения. Кроме Твери, были еще Тамбов и Кишинев, Воронеж и Казань. В Казани владыка и скончался в 1908 году. В Казани же вышла книга, благодаря которой имя его известно в Твери и сейчас: “Тверской патерик”, краткие сведения обо всех русских святых, чья жизнь оказалась связанной с Тверской землей. Владыка отправляется (в мае, а первый отчет публикуется в июне) по епархии. Первый путь - по дороге на Петербург, мимо Торжка на Осташков: Медное, Марьино, Знаменское-Раек, Спас на Низу, Баранья Гора, Могилевка, Рогожа, Осташков, Нилова пустынь. Потом владыка несколько раз ездил по этому маршруту. Это имело и практическую пользу. В сельце Марьино мужики на предложение перестроить их часовню в церковь отвечают: “Постараемся”. И действительно, через пять лет, в 1902 году, владыка Димитрий освящает в Марьине новый храм (он стоит и сейчас, а был одним из немногих незакрытых храмов в Тверской епархии).    По данным переписной книги 1859 года, в деревне проживали 420 жителей, здесь была часовня во имя Преображения Господня. Каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери перестроена из Преображенской часовни 1854 года постройки, которая была приписана к приходу Спаса-на-Низу. С благословения и при поддержке архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) в 1897-1902 годах местными жителями к обители пристроена трапезная и колокольня. Представляет собой четверик, завершенный восьмигранным шатром и луковичным венчанием. К нему примыкают алтарная апсида, обширная трапезная и трехъярусная шатровая колокольня. Прилегающая храмовая территория обнесена металлической оградой. Во времена советской власти храм не закрывался. В настоящее время церковь действует.

http://sobory.ru/article/?object=01584

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Иванович Васильевский (22.06.1881, с. Карабузино Кашинского у. Тверской губ.- 17.09.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи пономаря. В возрасте 5 лет лишился отца, воспитывался дядей. Окончил 3 класса Кашинского ДУ. 25 авг. 1904 г. назначен псаломщиком Рождественской ц. с. Хабоцкого Весьегонского у. Тверской губ., затем в Воскресенской ц. погоста Медвежья Гора Бежецкого у. В 1916 г. призван в армию, служил в запасном полку в Новгороде. В 1918 г. вернулся в родное село; служил псаломщиком в храме Рождества Пресв. Богородицы. После 1925 г. рукоположен во иерея к ц. Рождества Христова в с. Хабоцком. В 30-х гг. ХХ в. служил священником в Успенской ц. в с. Добрыни Максатихинского р-на Калининской обл. 6 авг. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и в срыве сева (из-за организованного священником в период посевной обхода домов колхозников с чудотворной иконой). Следствие продолжалось всего 4 дня. П. отказался признать себя виновным. Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 13 сент. 1937 г. и погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 19996-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 183-185. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2581835.html

Нижняя Теберда. Церковь Андрея Первозванного. Сентинский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:966. Адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Нижняя Теберда Координаты: 43.636846, 41.865861 Проезд:Автобусом или автомобилем по трассе " Черкесск-Домбай " . У подножия горы Сенты. Расположен на отроге горного хребта на левом берегу Теберды, в окрестностях современного карачаевского аула Нижняя Теберда (ранее Сенты, карач.-балк. Сынты), в 18 км южнее города Карачаевск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сентинский историко-архитектурный комплекс включает в себя храм Х в., а также постройки Спасо-Преображенского женского монастыря, созданные в конце XIX - начале XX в. Сентинский храм расположен на высоком утесе массива Бурун-Сырт над селением Нижняя Теберда (бывшее Сынты, в русской транскрипции Сенты) на левой берегу реки Теберды, в 18 км к югу от г. Карачаевска. На склоне этой же горы расположены и монастырские постройки. Время постройки храма до недавнего времени было объектом дискуссий. Высказывались различные датировки от VI до XII в. Однако большинство ученых сходились во мнении, что храм построен в период расцвета Аланского царства и датируется рубежом X-XI веков, т.е когда аланы освободились от хазарской зависимости и образовали независимое государство. Лишь совсем недавно ученым-археологам удалось обнаружить под слоем фресок надпись на греческом языке, свидетельствующую о том, что храм был построен в апреле 967 г. Место для строительства храма было выбрано не случайно. По ущелью Теберды шло одно из ответвлений Великого шелкового пути, которое вело из степей Предкавказья к восточному побережью Черного моря. Устанавливая христианский храм на высоком скальном выступе, аланы, а через них и византийцы, сооружали своеобразный опорный пункт - проводник своих экономических и политических интересов. Как показали исследования ученых-археологов, Сентинская гора являлась культовым местом задолго до постройки на ней храма. Вокруг памятника, также на склоне горы обнаружены многочисленные древние погребения с предметами V-VIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=31860

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Митрополит Саранский Зиновий и епископ Троицкий Панкратий предложили канонизировать русских афонских подвижников Митрополит Саранский Зиновий и игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, председатель комиссии по канонизации святых, предложили канонизировать русских афонских подвижников Инициативу нашего информационного портала Горы Афон поддержали Митрополит Саранский Зиновий и епископ Троицкий Панкратий, известные подвижники и поклонники Афон а. Иерархи предложили Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов — Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).   Материалы к канонизации старца Тихона (Голенкова) в настоящее время готовятся на нашем портале.      Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий предложил канонизировать русских афонских подвижников XIX и XX веков. «Афон — это живое преемство и традиции святоотеческого наследия. Оно становится особенно важным в наши дни, когда секулярный мир открыто показывает нам свои злобные корни. Ответом на вопрос " Как сохранить и преумножить это преемство афонской святости? " может быть канонизация русских афонских старцев-подвижников», — сказал митрополит Зиновий на конференции «Святая Русь и Святая гора Афон», прошедшей в рамках ежегодных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя 27 января. Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов — Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).   Схимонах Иннокентий, уроженец Иркутска, прибыл на Афон в конце XIX века и скончался на Святой горе в 1901 году. Потомственный миллионер-золотопромышленник, весь свой капитал он потратил на благотворительность в России и на Афоне. Благодаря его попечительству Андреевский скит на Святой горе был украшен грандиозным, рассчитанным на пять тысяч молящихся собором Апостола Андрея Первозванного. На Святой горе и в родном Иркутске Иннокентия называют «подвижником благочестия». Вопрос о его канонизации не раз поднимался на его родине, в Сибири.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2250

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010