Скачать epub pdf 30. Преображение Господне. О славе Божией (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–35; Мк. 9:2–10) «Преобразился еси на горе Христа Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да воссияет и наш грешным свет Твой присносущный.» Преображение Господне, братия и сестры, имеет особое значение, как в жизни самого Спасителя, так и в домостроительстве нашего спасения. Христос ещё задолго до Своих крестных страданий и смерти подготовлял к ним учеников Своих ( Лк. 9:22 ), чтобы, когда они наступят, апостолы могли правильно воспринять и понять их. Апостолам надлежало усвоить, что их Учитель не простой человек, не обычный еврейский пророк, а Сын Божий, принявший человеческий образ для спасения рода человеческого. Правда, апостолы уже на раз исповедовали его Сыном Божиим ( Ин. 1:49 ; Мф. 16:16 ), но, однако, в них глубоко затаилась обще-еврейская надежда, что ожидаемый Мессия будет земным царём Израилевым. Видя Его чудеса и огромное влияние на народ, они со дня на день ожидали, особенно после насыщения пяти тысяч человек, что Христос откроет Своё Царство, провозгласит Себя царём Израиля ( Деян. 1:6 ). Меньше всего они думали о Его страданиях, об избавлении от греха, проклятия и смерти, о даровании жизни нетленной, вечной. И вот требовалось, говорит преподобный Ефрем Сирин , чтобы «Господь явил им царство Славы Своей прежде поругания Своего и честь прежде бесчестия, чтобы, когда будет взят и распят, они знали, что распят не по немощи, а добровольно для спасения мира». Всё это раскрылось при Преображении Господнем. Напомним, как происходило Преображение Господне. С тремя ближайшими учениками («столпами») – Петром, Иаковом и Иоанном – Христос восходит на самую высокую ( Мк. 9:2 ) и прекрасную гору, чтобы помолиться ( Лк. 9:28 ). Это была гора Фавор. Христос стал молиться на самой вершине горы, чуть пониже – апостолы. Молясь, апостолы отягчились сном ( Лк. 9:32 ) и не видели начала Преображения Господня. Их пробудило сияние славы ( Лк. 9:32 ), необычайный свет, исходящий от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В августе состоится пешее паломничество в главную православную святыню Польши 27 июня, 2009. Редакция " Правмира " Ежегодно в период с 14 до 19 августа тысячи молодых православных поляков, словаков, белорусов, украинцев, россиян, чехов, прибалтов, представителей других народов и стран отправляются в пешее паломничество из города Белостока в главную православную святыню Польши — Марфо-Мариинский монастырь на Святой горе Грабарке, чтобы встретить здесь один из величайших православных праздников — Преображение Господне. Ежегодно в период с 14 до 19 августа тысячи молодых православных поляков, словаков, белорусов, украинцев, россиян, чехов, прибалтов, представителей других народов и стран отправляются в пешее паломничество из города Белостока в главную православную святыню Польши — Марфо-Мариинский монастырь на Святой горе Грабарке, чтобы встретить здесь один из величайших православных праздников — Преображение Господне. Эта гора — самое известное место православного паломничества в Польше. Она расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Паломничество на Грабарку продолжается весь год, но больше всего организованных групп приходит сюда 18-19 августа. По дороге к шествию присоединяются верующие из местных православных приходов. Традиция паломников — приносить с собой деревянные кресты, которые олицетворяют просьбу о помощи или благодарность за услышанную молитву. Поэтому Грабарку еще называют «Горой крестов». Уже несколько лет в церкви на Грабарке находится копия чудотворной иконы Божьей Матери, подаренная греческими монахами. Всего в торжествах принимает участие несколько десятков тысяч верующих. В каждом храме по пути к Грабарке служатся молебны. День начинается литургией, заканчивается вечерней службой. Ночуют в домах у местных жителей. На Преображение на Грабарке служат четыре литургии: в два часа ночи, в четыре, в семь и в десять часов утра. Причащают из двенадцати чаш. Священники всю ночь исповедуют желающих. Конечно, участие в таком крестном ходе незабываемо.

http://pravmir.ru/v-iyule-sostoitsya-pes...

Гдов. Церковь Афанасия Александрийского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ивановский женский монастырь основан в 1434 г. псковским посадником Иваном Сидоровичем. В нем ц. св. Афанасия Александрийского получила свое начало со времени нападения немецких рыцарей в 1479 г., в январе месяце, и в память освобождения от них. В начале 17 в. опустошен шведами; упоминается в летописях псковских в 1583 г.; надел вотчины и крестьян. Прежняя деревянная церковь построена прихожанами во времена Алексея Михаиловича; сломана в 1858 г. На ее место основана, в 1852 г., новая, каменная, пятиглавая, без колокольни, церковь, в древнем византийском стиле, с круглыми в куполе окнами. Самый купол шатровый, темный. От древней церкви еще целы некоторые иконы и царские двери. Настоящая церковь св. Афанасия построена на месте бывшей обители, с приделами Преображения Господня и св. Иоанна Предтечи, на память бывших прежде в Гдове обителей. Она находится в южной части города, на левой стороне р. Гдовки. Вблизи ее видны еще древние монастырские пруды, засыпанные мусором и землею, взятою из под основания строившейся в 1852 г. церкви. Деревянная церковь в 1833-1849 годах была приписана к Гдовскому Дмитриевскому собору. В 1855 г. разобрана. В 1851 г. заложена каменная церковь (арх. Лосков), 12 сентября 1855 г. освящен главный престол во имя св. Афанасия Александрийского. Приделы – во имя Св. Иоанна Предтечи и Преображения Господня. В 1899 г. в приходе состояли прихожане Гдова, деревни Брашно, Бежкино, Ботвина Гора, Вилино, Заборовье, Иванщина, Калихновщина, Купово, Колоколово, Луневщина, Лог, Машутино, Моргово, Рожановщина 1-я и 2-я, Савино, Макарушино, Соколово, Синьковщина, Теребетово, Устье, Колышкина Роща, Чермв, Шиловщина, Юшкино, Ямская слобода (429 дворов, 1218 мужчин, 1208 женщин). http://allrefrs.ru/1-25710.html http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spbgdovaf.html Церковь св. Афанасия Александрийского сперва была деревянная, небольшая, простой древней архитектуры, с приделом Преображения Господня. С 1833 по 1849 гг. она была приписана к Гдовскому Дмитриевскому собору; в 1849 г. отчислена от собора, а в 1855 г. разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=37494

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Докладная Священноиерею пензенской Преображенской церкви Герасиму Яковлевичу Дубасовскому от коллежского асессора Субочева. В 1818 году у меня на голени правой ноги, под самою чашкой, открылась обширная рана, от которой я страдал так сильно, что, опираясь на клюшку, едва мог переступать; боль была нестерпимая. Попечением тогдашних моих начальников приглашены были доктора. Желая сохранить мне жизнь и опасаясь, что начнется антонов огонь, они решили отнять больную ногу и немедленно приступили к исполнению своего намерения. В их руках появились уже инструменты и опиум. Но, по внушению Божию, я этому воспротивился, соглашаясь скорее умереть, нежели лишиться ноги. После этого все предпринимаемые к излечению болезни средства были безуспешны, и я страдал более года. Однажды в зимнюю ночь я возвращался со службы к себе на квартиру (живу я близ Преображенской часовни). И когда я проходил мимо семинарского огорода, на подъеме догнал меня, сильно хромавшего, старичок довольно преклонных лет, в простом одеянии. Так как ночь была лунная, то я хорошо мог видеть его лицо. Идя со мною рядом, он расспрашивал меня о болезни и лечении моей больной ноги. Я рассказал ему все, что было. Когда мы поравнялись с Преображенской часовней, старик сказал: “Если тебе не помогли доктора, то поможет вот эта часовня. Бери из нее воду и землю. Первой промывай, а последней засыпай рану”. После этого я сделался как бы без чувств. А когда пришел в себя и осмотрелся вокруг, то избавитель мой был уже невидим. И куда он вдруг скрылся, для меня и поныне непостижимо. Впереди и позади его не было. Направо – крутая гора, налево – такой же берег, прохода там вовсе не существовало. От этого я был в таком сильном испуге, что это заметили мои соседи, когда я добрался до дома. На вопросы о моем испуге я рассказал обо всем со мной случившемся. Хозяйка моей квартиры тотчас отправилась в часовню, взяла там горсть земли и небольшой сосуд воды. Просушив сырую землю на бумаге в печной горнушке, она в ту же ночь промыла мою рану согретой часовенной водой и засыпала землей, а затем обвязала ногу ветошками. Остаток ночи я спал преспокойно, чего прежде не было. На другой день поутру и вечером мне сделали такую же перевязку, и больше это уже не потребовалось, потому что рана на моей ноге совершенно излечилась. Лишь до сих пор остались шрамы, напоминающие о прежней болезни.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Тропарь Преображения Господня 12 февраля, 2012 Преображение Господня — это праздник, напоминающий нам о дне, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа во всей Божественной славе. Этот праздник нередко называют «Яблочным Спасом». Откуда пошла эта традиция? В теплых странах праздник Преображения Господня выпадает как раз на те дни, когда собирают урожай винограда. В благодарность Господу люди приносили урожай в храм, чтобы наполнить его благоуханием и красотой. Но в России виноград растет далеко не везде, климат суров, поэтому вместо винограда христиане освящают яблоки. Есть даже молитва «На освящение начаток овощей (плодов)». Читайте также — Преображение Господне 19 августа в 2020 году Но разве может Господь преобразиться? Что это значит? В земной жизни Иисус Христос выглядел как обычный человек. Многие так и не узнали в Нем Мессию. Каким Иисус предстал перед Своими учениками? «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1-2).» Господь буквально явился апостолам во всей Божественной славе и в сиянии Божественного света. Эти события происходили на горе Фавор. Фавор — это гора высотой 588 метров, расположенная в Израиле, в 9 километрах к юго-востоку от города Назарета. На вершине этой горы в наши дни находятся сразу два монастыря: православный и католический. Православные христиане празднуют Преображение 19 августа по новому стилю (6 августа по старому стилю). В этот день поется Тропарь Преображения Господня. Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Боже,/показавый учеником Твоим славу Твою,/якоже можаху,/да возсияет и нам, грешным,/свет Твой присносущный/молитвами Богородицы,//Светодавче, слава Тебе. Тропарь Преображения Господня. Аудио Аудиоплеер Кондак, глас 7: На горе преобразился еси,/и якоже вмещаху ученицы Твои,/славу Твою, Христе Боже, видеша,/да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирове же проповедят,//яко Ты еси воистину Отчее сияние.

http://pravmir.ru/tropar-preobrazhenija-...

11. Суббота. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Евпла. Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Нифонта, патриарха Константинопольского. Служба мч. Евпла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас тот же: «Гора, яже иногда мрачна и дымна...» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «На горе высоце...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак мученика, глас 1-й; седален мученика, глас тот же: «Оружием Креста...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Неприступною Твоею, Христе, славою...». Примечание. Типикон умалчивает о седальне мученика, глас 4-й: «Христовых таин...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 115 об.) этот седален также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Глас же Отеч...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-24/

Александровск. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Главное архитектурное сооружение района Гора – это Спасо-Преображенская церковь, каменное двухэтажное здание высотою 11 метров. Этот священный храм был заложен в 1811 году по проекту архитектора Андрея Вяткина (бывший крепостной Всеволожских). Построить церковь было не легко так же, как нелегко разрушить. О крепости кладки поныне ходит легенды. Говорят: «сложена на яичном белке» (в чем секрет кладки, современные строители разводит руками). На этот счет архитектору Андрею Вяткину было спущено единственное лаконичное указание: «и смотреть особенно, чтобы извяска была приготовлена самым лучшим образом, дабы имела в себе лучшую вязкость и при кладке закипала». Еженедельно Вяткин докладывал о том, сколько кирпича израсходовано: «кирпича употреблено в нынешней недели 22 000, а прежде отесанным 71 900 кирпичей». И так ежегодно с мая до октября, в сезон строительных работ, а на зиму 14 каменщиков уезжали в Нижний Новгород. В 1815 г. А.Вяткин рапортовал: «восточный вид церкви окончен совсем, над главным алтарем верхние стенки и фронтон складены, сейчас идет кладка купола». В 1816 году было закончено возведение свода, а с 1817 года начались отделочные работы храма изнутри и снаружи. Для этого было завезено 329 пудов разных сортов железа. Железо прокрашивали с двух сторон. На покрытие всей крыши было израсходовано: масло постного - 8 пудов, сурику - 7 пудов, мелу брянского - 2 пуда, проволоки - 1 пуд, белил свинцовых - 5 пудов. В 1817 году для внутренней отделки храма Всеволожские пригласили вольного архитектора Андрияна Голубева. В качестве ученика к нему приставили Афанасия Мехоношина – прадеда видного деятеля партии, члена Реввоенсовета Константина Александровича Мехоношина, чье имя носит одна из улиц города. Он прошел серьезный конкурс мастеров внутренней отделки, которых подбирали по всей вотчине. Главным призванием А. Мехоношина были мраморные работы. Всеволожский, известный на всю Москву меломан, поклонник многих видов искусств, сам давал рекомендации: «Стены сделать фальшивым мрамором, с белыми меловыми и сероватыми жилками, колонны сделать в античном стиле под желтый мрамор с белыми, красноватыми и черноватыми жилками».

http://sobory.ru/article/?object=14011

Новости 16 августа, 2011 В Ираке был взорван православный храм Ущерб церкви был причинен огромный: изнутри была разрушена большая часть храма, в том числе задет и алтарь. 16 августа, 2011 В Русской Православной Церкви не намерены вводить цензуру для СМИ " Видеть в наших действиях стремление к цензуре это все равно, что обвинять Олимпийский комитет в намерении цензурировать Дмитрия Губерниева или Василия Уткина через издание справочника спортивных терминов " , - считает Владимир Легойда. 16 августа, 2011 Август 1991-го: результаты опросов общественного мнения Менее половины россиян смогли ответить на вопрос о главном значении событий августа 1991 года, свидетельствует опрос фонда «Общественное мнение». 63% опрошенных знают, что 20 лет назад в России произошел путч. И 27% что-то об этом слышали. 16 августа, 2011 Крестный ход из Белоруссии движется к польской горе Грабарка Гора Грабарка является историческим центром православия в Польше, поломничества туда организовывались еще в прошлом веке. Нынешний крестный ход ставит своей целью духовное единение православных белорусов и поляков. 16 августа, 2011 Древние греческие рукописи привезены в Болгарию Основная цель данной выставки – предоставление коллекций, не получивших широкого распространения в балканских странах или же менее доступных. Эта выставка позволит дать будущим исследователям обширное поле для деятельности. 16 августа, 2011 Решение о ликвидации организации «Преображение России» признано законным Кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе решение о ликвидации общественной организации " Преображение России " , которая занималась реабилитацией наркоманов и помощью беспризорным. 16 августа, 2011 Константинопольский патриарх Варфоломей совершил литургию в монастыре Сумела Церковные службы в древней обители (основана в конце IV века) не совершались с 1922 по 2010 год. Уже второй год подряд Константинопольский Патриархат и Ассоциация греческих общественных объединений России получают официальное разрешение турецких властей на проведение богослужения.

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон: Скит Новая Фиваида, келья Благовещения на Вигле. Часть 5. По следам Симеона Афонского Афон: Скит Новая Фиваида, келья Благовещения на Вигле. Часть 5. По следам Симеона Афонского Из гор Абхазии наш путь перемещается на Афон. Где о. Александр расскажет о ските Новая Фиваида, созданном в 1880-х годах. А потом мы перенесемся на другой конец Святой Горы в келью Благовещения на Вигле. И узнаем ее историю. Комментарии Всего комментариев: 5 2019/01/28, 17:53:26 Отцы и братья прошу вас молите Господа о семье моей о здоровье и милости , спаси вас Господи ! рб нина 2019/01/28, 11:19:51 Слава Богу за все!!! Сердечно благодарим Отцов и Братьев за прекрасные книги, фильмы и чудесное путешествие по Абхазии и Афону! Божественная Красота! Удивительные страницы монашеской жизни открываются взору, восхищая Творением рук Божьих... Какая высота Духа, глубина и Свобода мысли, Благодатное смирение - преклоняемся, радуемся и молитвенно с Вами! Спасибо, Господи, за Откровение и Премудрость Божию, дарящую Истину! Когда открывается светлая даль До безграничного горизонта, Мир наполняется Красотой, Которая есть Божественная Любовь! Если солнечные лучи окрыляют сердце, Радуя многогранными цветами, Твой Путь душу вдохновляет И ведет ко Христу незримыми тропами... Иконы, Фрески, Храмы - это Преображение Господне! Преображение Души - живой поток Божественного Солнца! Счастье безмерное - созерцать Святой Таинственный Афон! Божественная Красота - это Крест, поднятый Тобой! Слава Творцу за молитвенные труды и великолепное Зодчество! Святая Гора - это Божественный мост, летящий сквозь время до Звезд! Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2019/01/27, 10:09:27 Спаси Господи, всех, кто трудился над созданием этих фильмов.Очень интересно и познавательно. Была в Греции и Абхазии. Всюду благодать. Наталия. Россия. 2019/01/26, 18:54:08 Здравствуйте, уважаемый Э Макрон. Я сейчас болею, у меня болит нога и зубы и я переживаю, что это тяжкий крест не только для меня, но и для любящего меня человека, что это тяжело. Вопрос с ребенком мы начали пробивать и этот шанс сохраняется. На Афоне таких случаев много, хотя мне очень мешают. Я подхожу к вопросу о ребенке более, чем серьезно и тем более о том, кто будет его отцом. Я бы хотела, чтобы были Вы, но это лишь моя мечта. Вы далеко и заняты. Я Вас люблю, А.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3015

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Паисий Святогорец. Вопрос не в том, как давно я ел рыбу, а в том, как давно я вкушал Благодать Божию         Прп. Паисий Святогорец. Вопрос не в том, как давно я ел рыбу, а в том, как давно я вкушал Благодать Божию  Публикуем впервые один случай со старцем Паисием Святогорцем в келье Панагуда, о котором рассказывает митрополит Месогеискии и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). - Святая Гора Афон Отец Паисий, даже несмотря на свое слабое здоровье, никогда не делал себе уступок в аскетическом подвиге. Однажды кто-то принес нам на Преображение маленьких рыбок. Мы, греки, в Богородичный (Успенский) пост употребляем пищу без масла и лишь на Преображение едим рыбу. И вот накануне праздника нам принесли рыбок. Старец Паисий Святогорец смотрит на них и говорит: - Кто нам это искушение принес? - Какой-то хороший человек, — отвечаю я. - Возьми скорее это и отнеси старцу Дамаскину (его скит располагался напротив нашего). - Что, взять искушение и отнести? - Нет, там это будет благословение, а здесь искушение. - Почему? Потому что у нас здесь есть утешение от людей, у нас их много бывает, а там люди забыли человека. - Значит, мы, люди, сейчас его вспомним, а Господь его забудет? - Хватит задавать вопросы, бери рыбок и неси! Я у него спрашиваю: - А как давно вы ели рыбок? -  Вопрос не в том, как давно я ел рыбу, а в том, как давно я вкушал Благодать Божию, — ответил тогда Паисий Святогорец . Комментарии Всего комментариев: 24 2016/04/10, 12:04:09 Преподобный отче Паисий, помолись ко Гсподу о сыне моём,рабе Божьем Антонии! Помоги ему устроиться на работу. И вразуми его, чтобы он опять не наделал глупостей, о которых будет потом жалеть. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! р.Б.Алла 2016/04/10, 12:01:53 Преподобный отче Паисий, помолись ко Гсподу о сыне моём,рабе Божьем Антонии! Помоги ему устроиться на работу. И вразуми его, чтобы он опять не наделал глупостей. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! р.Б.Алла 2016/04/09, 07:06:32

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010