Гаврилова Гора. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Писцовая книга 1571 г. фиксирует на территории, относившейся к Быстреевскому погосту, уже пять церквей. Из описей видно, что первоначально Быстреевский погост с Никольской церковью находился на берегу озера Каменка: «На погосте на Быстрееве храм Никола Чюдотворец на озере на Каменки: дв. поп, дв. дьяк, дв. проскурница, дв. пономарь». У Узменской Фроло-Лаврской церкви к тому времени появился придел на хорах во имя Сергия Радонежского чудотворца: «За Ондреем за Семеновым сыном Лугвенева. Селцо Узмена: дв. болшой Ондрей сам живет, в том же селце храм Фрол и Лавр да на полатех Сергей Чюдотворец». Два соседних сельца - Озерева и Дворища, где стояли господские дворы, тоже имели свои церкви - Рождества Пресвятой Богородицы и Преображения Господня. О церкви в селе Озерева в описях за 1571 г. говорится: «За Миром за Гамовым сыном Тыртова. Селцо Озерева, по старому писму 3 обжи, а в селе церковь Рожества Пресвятые Богородицы: дв. помещиков пуст, дв. крестьянской пуст . Да в том же селе дв. попов, дв. дьяков, дв. проскурницын». О Спасо-Преображенском храме в сельце Дворища имеется следующая запись: «За Олександром за Дементеевым сыном Воробьина отца его поместья. Селцо Дворища: дв. болшей, в селце церковь Преображенье Спасово, а за двором люди ево: дв. Бориско Остафьев, дв. Сенка Мосягин, дв. Иванко Васильев, дв. поп, дв. дьяк, дв. проскурница.» Современная деревня Симанский Лог называется по имени помещиков Симанских, которым еще в 1498 г. в Быстреевском погосте принадлежали несколько деревень. Писцовая книга 1571 г. зафиксировала в сельце Лог Ильинскую церковь: «За Брагой, да за Салтаном, да за Микулой за Огарковыми детми Симансково. Селцо Лог воопче з Дементеем с Кашиным сыном Симансково, в селце храм Илья Пророк». После Литовского разорения многие деревни были сожжены, а церкви разорены и разграблены. По описям 1582 г. значились церковь Николая Чудотворца в Быстреевском погосте и церковь в селе Лог. Церкви в селах Узмена, Озерева и Дворища были сожжены «литовскими людьми». После Смутного времени осталась только Никольская церковь в Быстреевском погосте. Сохранившийся до наших дней деревянный храм Николая Чудотворца Быстреевского погоста был построен в 1770 г. на месте более ранней церкви 1689 г. Известно, что в 1867 г. он капитально ремонтировался.

http://sobory.ru/article/?object=08150

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы все связаны узами родства...» Гора Почаевская - духовная крепость западных границ Святой Руси 02.04.2014 603 Время на чтение 5 минут Свято-Успенская Почаевская лавра в любое время года встречает паломников, как любящая Мать своих детей. Ведь монастырь создавался в честь Божией Матери и Её невидимое присутствие ощущается верующим сердцем. Но весна, как символ начала новой жизни - особое время для монастыря. Насельники и послушники не только молятся, но и трудятся каждый на месте своего послушания. Обрабатывают землю для посевной, ухаживают за садом, удобряют почву, обрезают деревья, трудятся на строительстве Преображенского собора. Сейчас монастырь возвращает часть своих территорий, отобранных советской властью. За средства монастыря выселено несколько домов и на их месте возвышается огромный 70-метровый трехярусный Преображенский собор, который построен за 3 года. В соборе есть приделы св. Марка Эфесского и Марка Афинского - поборников чистоты Православия и аскетического подвига. Монахи очень обезпокоены ситуацией вокруг Лавры. Несколько рабочих, которые трудятся в Лавре, в Скиту, в разговоре между собой обсуждали, кому какая техника достанется после «взятия» Лавры. Один возьмет себе трактор, другой - бензопилу... Эти люди уже давно работают в Лавре, ходят на службы. Для них Лавра - это место заработка и в то же время, часть русского мира... Необходимо отметить, что большинство работников и жителей Почаева и окрестных поселков и сел - верующие люди, которые встанут на защиту святыни. Следует отметить именно это меньшинство, которое носит камень за пазухой, ОККУПИРОВАЛО Киев - мать городов русских. Все русское в этих краях основной массой населения воспринимается враждебно, особенно после «оккупации» Крыма. И это несмотря на то, что братия монастыря во главе с настоятелем всячески пытаются сгладить противоречия. Проповеди многие годы - на украинс ком, указатели по монастырю и объявления - на украинском (некоторые дублированы переводом на русский и английский). Необходимо отметить, что на протяжении многих лет на Западной Украине велась оголтелая пропаганда против всего русского, особенно после распада СССР . Недалеко от Почаева, в г. Броды месяц назад был снесен памятник Михаилу Кутузову...

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/03/...

Ныне богоподобное древле естество Адамово , омраченное безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило все на древнюю доброту свою по образу и подобию. Ныне гора, которая в мрачные времена покрывалась облаками, как бы кожанными одеждами, облекалась богоделанной одеждою Одеющагося светом яко ризою ( Пс. 103:2 ). Ныне на горе Фаворе сокровенно явились радость и устроение будущего жития и царства. Днест на горе преславно собрались к Богу проповедники Ветхого и Нового заветов, бывшие преемницами преславных таинств. Днесь на Фаворе смертию было написано животворящее таинство Креста. Как на лобном месте Он был распят на кресте посреди двух человек: так теперь боголепно Он стоит посреди Моисея и Илии и показывает на настоящий праздник, украшенный не образными и сенными боговидениями, а противоположными синайскими Богоявлениями. И подлинно, там были написаны образы, здесь – истина, там – тьма, здесь – солнце, там – мрак, здесь – облако света, там – закон десятословия, здесь предвечное Слово, там – плотские гадания, здесь духовные вещи, там – глас ангелов, здесь – Отца. Там начертываются скрижали для нечестивых, здесь же сердца умудряются во спасение; тогда вода проистекла из камня неверия, ныне же явился источник бессмертия. Там прозяб жезл, здесь процвел крест. Там карастель был послан как символ мучения, здесь голубь – символ Духа ко спасению. Там Мариам сестра тимпанствовала, здесь же Мария родила Бога. Там Моисей разрешает сапог на ноге, предуказывая нарушение законной службы; здесь же Иоанн не снимает сапог с ног, явно указывая на тесное соединение Слова Божия с мертвенным нашим естеством. Там Илия сокрывается от лица Иезавели, здесь Илия лицем к лицу созерцает Бога. Синайская гора не открыла Моисею обетованной земли, а Фавор ввела Моисея в обетованную землю, привела человеческое естество к Богу примирения и прощения грехов по заслугам Христа. Христос, Собезначальное Слово Отчее, восхотев очистить оное естество от излиянного на него змииного яда, показует таинство Своим ученикам на горе Фаворе. Поскольку Он возвестил им о царствии, а в середине (разговора) открыл им о Своем славном пришествии, и поскольку они еще были несовершенны в понимании всего сказанного им о царствии, сомневались в силу душевных мудрований: то посему Он хотел образами и знамениями уверить их в будущем от настоящего и показал некоторое предизображение небесного царствия и преславное Богоявление на горе Фавор. Аминь, глаголю вам, вскоре и тотчас, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына Человеческого грядущаго во славе Отца Своего ( Мф. 16:28 ). И с течением времени Господь показывает действия Своего хотения. По днех шестих, – говорит Евангелист, – поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илиа, с Ним глаголюща. И се облак светел осени их ( Мф. 17:1–3 ; Лк. 9:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

свящ. Вадим Маркин Лекция 4 Период четвертый – От переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную Времена вождей Времена вождей продолжаются от событий исхода Израильтян из Египта (1250 г. до Р.Х.) до окончания событий завоевания земли Обетованной и смерти Иисуса Навина (1175 г. до Р.Х.) – последнего вождя народа Израильского, то есть охватывают собою время в 75 лет. Четвертый и часть пятого периода нашей истории принадлежит ко временам вождей. Времена вождей описывают книги Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Книга ИСХОД Переход через Чермное море Исх. 14, 1–31 : Переход через Чермное 108 море. Гибель всего воинства фараона. Спаситель народа Израильского, как прообраз Спасителя мира. Переход по дну моря, как прообраз святого крещения. Синайское законодательство Краткая историческая справка – Хорив. Гора Синай: Название Синай означает “скалистый”, “утесистый”. Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов в настоящее время эта гора называется Тур, или Джебель-Тур-Сина. Она находится на юге Синайского полуострова, который образуется двумя заливами Чермного моря: Суэцким и Акабским. Вершина горы возвышается более чем на 2400 метров над поверхностью моря. Подъем на нее длится более двух часов по каменным ступеням в числе нескольких тысяч. Богоявление Моисею произошло на самой высокой точке Хорива. Здесь, на Синае указывают пещеру, в которой спасался пророк Илия, а ниже – его источник. Благодаря источнику пророка Илии это место зелено от растительности и выглядит оазисом. Гору Синай хорошо знал и Магомет и дал повеление своим полководцам не нарушать тихой и безмятежной жизни Синая. Вершина горы состоит из двух небольших площадок. На северной площадке построена небольшая церковь в честь Преображения Господня, а на другой – мусульманская мечеть. В скале за церковью к северу указывают место, где укрывался Моисей во время встречи с Богом: “И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]” ( Исх. 33, 21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

10. Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Лаврентия. Собор новомучеников и исповедников Соловецких . Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского. Служба мч. Лаврентия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы Собора новомучеников и исповедников Соловецких в соединении со службой попразднства Преображения (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, гора Небеси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 8-й: «Небесное богатство собрав...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Сокровенную молнию...» (см. в Минее 10 августа). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Владычице Чистая...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-23/

12. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фотия и Аникиты. Прп. Максима Исповедника (с 13 августа) . Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 6 августа) . Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 18 августа) . Прмчч. Белогорских . Прмч. Варлаама, архим. Белогорского . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой мчч. Фотия и Аникиты (без праздничного знака) и службой попразднства Преображения (по главе Типикона под 7 августа, 4-е «зри»: «Аще случится попразднство Преображения Христова в Неделю») . Примечание. Служба прп. Максима Исповедника (с 13 августа) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, праздника, глас 2-й – 3 (см. в Минее 12 августа, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 8-й: «Мрак законный...» (см. в Минее 12 августа, на «Господи, воззвах») , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...» (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...» (в Минее 12 августа, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-25/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Александр Алекаев. Преображение на Святой Горе Афон       Александр Алекаев  Преображение на Святой Горе Афон Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничтожил Себя Самого приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти крестной… (Флп. 2:6−8) Приведённый в качестве эпиграфа отрывок входит в чтение Апостола на всех праздничных литургических службах в честь Царицы Небесной. Когда-то давно 14 лет назад я побывал на Святой Горе Афон и получил благословение на учебу в Свято-Тихоновском богословском институте.   Жил я тогда в русском монастыре названном в честь св. вмч. Пантелеймона., но мне как паломнику удалось также посетить Иверский монастырь, Свято-Андреевский скит, побывать в столице Афона Карее и приложиться к чудотворной иконе «Достойно Есть…». По прошествии многих лет у меня осталось в душе стойкое ощущение, что одним из немногих мест на Земле (кроме родного дома), куда бы мне очень хотелось возвращаться и куда меня очень тянула находящаяся там повсюду благодать — это была Святая Гора Афон. Проходили годы, я уже давно окончил университет, но судьба, а может быть Божья воля, не давала мне возможности посетить вновь это святое место. В 2005 году туда уехал паломником, а затем там остался навсегда наш преподаватель по Догматическому Богословию и Новому Завету — Андрей Васильевич (сейчас иеромонах Серафим), а мои мечты так и остались нереализованными. В свое время, на 4-м курсе этот строгий, но справедливый преподаватель поставил мне неуд. за то, что я после ответа на вопросы билета по Новому Завету не смог пересказать 2 отрывка из посланий св. ап. Павла к Филиппийцам и к Колоссянам, которые он нам предложил выучить на консультации.   Мне пришлось именно ему пересдавать экзамен, но потом, после окончания института, эти тексты посланий апостола выветрились из моей головы. Мне показалось, что именно это обстоятельство не пускало меня на Афон, ведь о. Серафим мог спросить меня между делом, например, чтение Апостола, посвященное Богоматери и было бы позором мне ему не ответить. В этом году я заставил себя выучить наизусть эти отрывки и (о чудо!) не прошло и месяца, как я оказался на Святой Горе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2000

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Скит. Действует.   Год основания:1714. Адрес: Россия, Архангельская область, Соловецкий административный район, Анзерский остров Координаты: 65.146949, 36.040221 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Голгофо-Распятский скит был основан преподобным Иовом (в схиме Иисусом) Анзерским в 1713г. после видения ему Пресвятой Богородицы, которая велела подвижнику основать скит в честь Страстей Сына Ее. На склоне горы Голгофа можно найти березу, выросшую в форме креста, на месте страданий и смерти многих узников, пострадавших за веру в годы гонений. На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь.

http://sobory.ru/article/?object=03584

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Церковь Распятия Христова на горе Голгофа. Церковь. Действует.   Престолы: Распятия Христова Год постройки:1828. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзер. Координаты: 65.14668, 36.039486 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь. Скитская жизнь постепенно налаживалась, но в 1718 году на скит напали разбойники и, избив братию, разграбили все имущество. 6 марта 1720 года преподобный Иов в возрасте 85 лет преставился ко Господу и был погребен у входа в церковь. Над могилой поставили небольшую деревянную часовню. Вскоре скит совсем запустел, и сюда лишь удалялись – поодиночке или по двое – на безмолвие насельники Соловецкого монастыря и Свято-Троицкого скита.

http://sobory.ru/article/?object=03598

Закрыть itemscope itemtype="" > Преображение и глобальный экономический кризис Доклад на конференции сообщества " ДелоРус " " Пути собирания Русского Мира " , проходившей в рамках международного форума " Отечественные традиции предпринимательства и благотворительности " 22.05.2009 776 Время на чтение 6 минут Современный глобальный кризис сущностно связан с фундаментальным теологическим сюжетом - Преображением. Не случайно в свое время Антоний Сурожский заметил, что " бывают в нашей жизни такие мгновения, когда хочется, чтобы жизнь, время, вечность остановились, и ничего другого не происходило бы, но нам нужно возвращаться в этот мрачный, суровый, темный мир нашей повседневной жизни и нести свет Преображения " . В самой библейской теме Преображения есть удивительная логика развертывания. Начиная от акта Творения мира, который был по самой сути преображением хаоса, далее шаг за шагом высвечивается каскад предвосхищений того чуда, что спустя эпохи случилось на горе Фавор. Промыслительна и сама гора Фавор, явившаяся впервые в Ветхом завете, таковы Илия и Моисей как непременные причастники Фавора, предвосхитительны смыслы их деяний и духовных терзаний, переносимые как вечная неиссякаемая постановка вечных вопросов из ветхозаветной дали в канву и смыслы свершившегося на Фаворе за 40 дней до Голгофы. Нетленны и все новозаветные нюансы собственно со-бытия Преображения Сына Божьего. Здесь своя высота, глубина и композиция события, способ присутствия Отца и Духа Святого, таинство преобразившейся телесности Христа, избранность состава Его учеников - Петра, Иакова и Иоанна, не знавших еще о тернистых деталях своего служения Господу и одаренных фаворской силой на все грядущие подвиги и мученичество в этом непреображенном мире. Сын Божий, очевидно, понимал тяжесть уготованных им и всем христианам испытаний, и, явившись на горе Фавор в великолепии своей всесокрушающей и сияющей мощи, наделил грешный мир на поколения вперед надеждами, проба которых - Свет. Что же происходит сейчас, и какое отношение имеют те фаворские события к кризису, творящемуся и в нас, и вокруг нас? Прежде всего, обратим внимание на то, что не только Россия, но и весь мир оказались в состоянии мощнейшей психологической пандемии, которая имеет свою динамику - шоковую для старта и хаотически - вязкую для последующего развития.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/22/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010