«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Читаем Библию каждый день Задача каждого христианина состоит в постоянном следовании воли Божией. И в чем, если не в Священном Писании, черпать ему знание этой благой воли, чем, как не Писанием, наставляться в духовной жизни и учиться слышать чистый голос Творца? У православных христиан принято так: и дня не должно пройти без чтения Евангелия и Апостола. Но темп современного мира подчас крадет и это драгоценное время. И как быть с тем, чтобы прочитать всю Библию? Ведь о необходимости такого чтения сказано:  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»  (2 Тим. 3, 16). Данная книга поможет вам решить главную проблему – организацию собственного времени. Чтения распределены по месяцам и числам, подобраны чтения на церковные праздники. Выполненные за день задания помечаются галочкой. Книга также содержит материалы по составу и истории формирования канона Священного Писания, научит правильно подходить к чтению и пониманию Писания, расскажет о соотношении Предания и Писания. Книга предназначена для всех православных христиан.   Читаем Библию каждый день Москва, 2013 Рекомендовано к публикации  Издательским Советом Русской Православной Церкви»  ИС 12-124-2522. Читаем Библию каждый день. – М.: ООО «Три сестры», 2013. – 64 с. Задача каждого христианина состоит в постоянном следовании воли Божией. И в чем, если не в Священном Писании, черпать ему знание этой благой воли, чем, как не Писанием, наставляться в духовной жизни и учиться слышать чистый голос Творца? У православных христиан принято так: и дня не должно пройти без чтения Евангелия и Апостола. Но темп современного мира подчас крадет и это драгоценное время. И как быть с тем, чтобы прочитать всю Библию? Ведь о необходимости такого чтения сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Икона Божией Матери «Утешения» или «Отрады»   Чудотворная афонская икона Божией Матери «Утешения» или «Отрады»   Все это нам было представлено для поклоне­ния после утрени. Обязательный отец Филарет много нам услужил, и мы ему признательны, он такой скромный и приветливый. Литургия совер­шилась в параклисе Божией Матери «Утешения» или «Отрады». Чудотворная афонская икона «Отрады» здесь находится при правом клиросе, в стенной нише.   Лице Богоматери выражает сострада­тельную любовь и чувство удовольствия: взор Ее дышит кротостью и милосердием; на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Лице младенчествующего Бога не таково: оно грозно, движение гнева заметно во всех чертах; взор полон строгости и неумолимого суда. Об этой иконе вот что рассказывают.   Бог весть когда и какой именно порой шайка разбойников подступила к Святой Горе Афонской с намерением на рассвете дня, как только растворится порта (дверь) одного из луч­ших монастырей, а именно Ватопедского, вор­ваться внутрь, избить монашествующих и раз­грабить богатство монастырское.   Разбойники, выступив ввечеру на берег, скрылись до утра в прилежащих монастырю кустарниках. Но Назирательница всей Святой   Афонской Горы Пресвятая Дева Богородица не допустила совершиться вар­варскому замыслу безбожников. На следующий день, по отходе утрени, когда все братия разо­шлись по своим келлиям на временный отдых, настоятель того монастыря, оставшись в церкви, занялся совершением своего утреннего прави­ла; только вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы:   - Не отверзайте сегодня обители, но взой­дите на стены монастырские и разжените раз­бойников.   Смутившийся игумен устремил свои глаза на икону Богоматери, от которой слышался этот голос, и ему открылось ужасное чудо. Он видит, что лик Богоматери оживился, равно как и держимого Ею Младенца Иисуса.   Предвечный Младенец, простерши Свою десницу и закрывая ею уста Своей Божественной Матери, обратил на Нее лице Свое и сказал:

http://isihazm.ru/?id=1699

Преображение Господне или Яблочный Спас Иногда мы бываем на Фаворе, а иногда оказываемся на Голгофе. Иногда присутствие Божие столь ощутимо, явно, что нам хотелось бы, чтобы эти минуты никогда не кончались, длились вечно. Но иногда Бог словно бы покидает нас, оставляет во тьме наедине с самими собой, с нашими проблемами и грехами. 19 августа, 2016 Иногда мы бываем на Фаворе, а иногда оказываемся на Голгофе. Иногда присутствие Божие столь ощутимо, явно, что нам хотелось бы, чтобы эти минуты никогда не кончались, длились вечно. Но иногда Бог словно бы покидает нас, оставляет во тьме наедине с самими собой, с нашими проблемами и грехами. Преображение Господне или Яблочный Спас – праздник Православной церкви, который отмечают в августе. Подробнее – в проповеди епископа Александра (Милеанта). Преображение Господне (Спас Яблочный) В земной жизни Господа Иисуса Христа было очень немного радостных, светлых минут. Бог воплотился, пришел в этот мир прежде всего для того, чтобы погрузиться в нашу тьму, разделить с нами скорбь и будни человеческого существования. Именно потому Господь Иисус Христос столько времени проводил с людьми грешными, нуждавшимися в очищении, просвещении, спасении. Именно потому Господь избрал для Себя крестный путь, пострадал за людей, был отвергнут ими, принял оплевание и заушение, крестную смерть и сошел во ад, чтобы все то пространство, где до Его прихода царствовало зло, наполнить Своим Божеством и светом. В Евангелии описано лишь несколько случаев, когда Божество Христа было видимым образом явлено людям. Например, это произошло во время крещения Иисуса, когда с неба прозвучал голос Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Другим таким моментом — и именно его мы вспоминаем сегодня — было преображение, когда Господь, взяв трех своих ближайших учеников, взошел с ними на высокую гору, и там, когда Он молился, «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» И голос Отца прозвучал вновь: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный… Его слушайте.»

http://pravmir.ru/xorosho-nam-zdes-byt/

Преподобный Арсений Великий Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:12 мин. Размер 3.5 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Арсений родился в благородной римской семье в начале IV века. Одаренный живым умом, он получил всестороннее светское образование. Но став диаконом , решил посвятить себя исключительно священным трудам. Святой так прославился в столице, что, когда император Восточной Римской империи Феодосий Великий попросил правителя западной ее части императора Грациана найти учителя для его сыновей, Грациан послал к нему Арсения. Несмотря на почет при дворе и уважение, оказываемое ему Феодосием, который взирал на него как на духовного отца, сорокалетний Арсений не позволял себе быть обманутым ложными прелестями мира и горячо желал посвятить жизнь свою только Богу. Как-то ночью он молился Господу, прося указать путь ко спасению, и услышал голос с небес: «Арсений, бегай от людей – и спасешься!» Он немедленно покинул дворец, дошел до пристани, сел на корабль и приплыл в Александрию. Его тотчас постригли в монахи в одном из многочисленных монастырей, что располагались вокруг столицы Египта. И если при дворе он носил богатое и дорогое платье, то здесь стал носить только самую простую одежду, в которой его невозможно было узнать. Он отказался от суетной мирской науки и стал учеником суровых египетских подвижников, к которым без колебаний обращался по поводу любого своего помысла. Через некоторое время Арсений вновь спросил в молитве у Бога, как возможно спастись. Тот же голос сказал ему: «Арсений, скрывайся от людей, пребывай в молчании, сохраняй трезвение ума. Это корни совершенства». Тогда он отправился в известный монастырь Скит, чтобы пустынничать. Там он построил себе келью в 47 километрах от церкви. Он выходил из кельи очень редко, 40 лет пребывал наедине с Богом, мужественно отвергая бесовские соблазны, напоминавшие ему о прежней жизни. Каждый день он спрашивал себя: «Арсений, для чего ты ушел из мира?» – и смиренно просил Бога: «Даруй мне, по милости Твоей, положить начало».

http://pravoslavie.ru/53693.html

Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855) Старец Парфений (Краснопевцев) был духовником Киево-Печерской лавры. Познание падшей оскверненной человеческой природы погружало его в великую скорбь, сокрушало до изнеможения. «Бедные, бедные люди, – говорил он, – если б они знали, какие блага они меняют на смрад греховный», и эту склонность ко греху приписывал врагу спасения. В 1838 году, в возрасте сорока восьми лет, он был облечен в схиму самим митрополитом Киевским Филаретом. И с еще большей всепоглощающей силой предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице Дево, радуйся», которую он произносил триста раз. Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь и много раз сподоблялся видения Пречистой Девы. Он провел несколько лет в тесной келье, окно которой загородил иконой Пресвятой Богородицы, озаренной лампадой, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая – свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир». Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня Анна Орлова однажды, преклонив пред ним колени, сказала: «Отец, чем я тебя могу утешить? Не пожалею и миллионы». «Вот нашла, чем утешить, – отвечал он, – на что мне этот навоз?» Старца Парфения смущало, что он не испытал гонения и что тем путь его скорбей не полон. Но митрополит Киевский Филарет успокоил его: «На что тебе гонение, – ты сам себя гонишь. Кто пожелает жить твоею жизнью?» Величайшею отрадой подвижника было ежедневное совершение литургии в домовой церкви митрополита. Тут во время Херувимской, молясь пред престолом с воздетыми руками, видел он однажды отверстое небо, Христа, сходящего на престол, Бога Отца, благословляющего Его снисхождение, и парящего над Ним Духа Святого. 13 ноября 1843 года видел он святителя Иоанна Златоуста с архистратигом Михаилом, пришедших к нему на помощь. Однажды, долго повторяя молитву: «Иисусе, живи во мне», – услыхал сладкий и тихий голос: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Накануне нового года, созерцая духовно младенчество Богочеловека, погрузился он в тонкий сон и увидел двух ангелов, летящих от востока с Младенцем на руках, Которого они положили пред старцем. Невыразима была красота Божественного Младенца, и от любви, светившейся в его взоре, сердце старца разгоралось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Филипп Ирапский (+ 1527) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 14 нояб. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В соседней с обителью прп. Корнилия Комельского деревне появился нищий двенадцатилетний мальчик по имени Феофил. Принял его к себе крестьянин Василий. Скоро узнал о кротком богобоязливом мальчике прп. Корнилий (память его 19 мая) и приказал привести его к себе. Со слезами мальчик упал ему в ноги и сказал: «Прости меня, честный отче, я не помню своих родителей, остался после них в малых летах. Сказывали мне, что они были крестьяне, а имя мне Феофил. Скитался я, питаясь именем Божиим, не знаю, как пришел сюда, а теперь живу у своего хозяина. Молю тебя, честный отче, позволь мне потрудиться в твоей обители сколько могу!» Преподобный принял его и поручил ризничему — старцу Флавиану, который прежде всего научил его грамоте и Священному Писанию. Вся братия полюбила его, и через 3 года он был пострижен с наречением ему имени Филипп. Филипп ревностно подвизался в посте, ночи до утрени проводил в молитве, потом пономарил в церкви, а днем трудился в пекарне. За свою высокую жизнь он был поставлен пресвитером. Однажды ночью, совершая правило, он услышал голос: «Возлюбленный раб Мой, выйди отсюда и иди, куда Я укажу тебе!» Он увидел в окне свет на южной стороне. «Это и есть место, которое указано мне свыше, — подумал он. — Да будет воля Господня!» Когда он шел к утрене, голос повторился. Немедленно он пошел к преподобному своему настоятелю, получил от него благословение оставить монастырь для безмолвия ради Бога и в ту же ночь вышел из него. Он пошел в Белозерский край. Здесь, между рекой Андогой и ручьем Малый Ирап, он нашел тихое прекрасное место. «Се покой мой, зде вселюся!» — подумал он. Ночью явился ему ангел и сказал: «Филипп, здесь Господь уготовал тебе место!» Правитель этой местности, князь Андрей Васильевич Шелепшанский, разрешил ему поставить себе келью. А потом он дал ему еще другой участок, расположенный между двумя ручьями — Большим и Малым Ирапом, где прп. Филипп и поставил сначала часовню, а потом Свято-Троицкую церковь. Князь и народ чтили его, слушались и охотно помогали.

http://sedmitza.ru/lib/text/437876/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Умерла Ахматова Помню ее над гробом Блока, при последнем прощании, в церкви Смоленского кладбища – Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном… Прошло много лет. Теперь похоронили и ее. “Никого больше не осталось”. Это мы говорим: современники, почти сверстники ее. Знаем, конечно, что требует это оговорок, но пусть другие делают их за нас. Достаточно правды в этих словах, чтобы нам их простили даже те, кто еще не родились. Они поймут: каждый раз вкушали смерти и мы, когда умирали наши поэты; и когда нас не будет, все будет так, как если бы мы умерли с ними заодно. Не скоро наступит для русской поэзии время, сравнимое с тем, концом которого можно считать похороны Блока, а вторым, самым уж окончательным концом – погребение Ахматовой. Она ведь была не на сорок пять, а лишь на девять лет моложе его. Поэзия ее с полной ясностью определилась рано, хотя это вовсе не значит, что не раскрылось в поэзии этой, за последние десятилетия, много нового и значительного, чего прежде предвидеть было нельзя. Однако голос ее все-таки навсегда остался тем же, который зазвучал в первой книге ее стихов, вышедшей в 1912 году. Многие услышали его тогда же, распознали его единственность; трудно было ошибиться: такого тембра, таких интонаций, как раз тем и волнующих, что совсем “комнатных”, разговорных, в русской поэзии еще не слышалось. Голос был женский, темы точно так же сплошь были женские или девичьи, и лиризм их был такой непосредственный, личный, что стихи эти почти могли показаться выдержками из писем или дневников. Но этим оценившие их должным образом не обманулись: удивил и восхитил их именно контраст между этой интимностью и строгой выверенностью его, не допускающей никакого “избытка чувств” и никакого многословия. Очень опрометчиво сравнивал впоследствии Андрей Левинсон (для французов, правда, но зачем же было их обманывать?) Анну Ахматову с Марселиной Деборд-Вальмор, поэтессой, поэзии не чуждой, но которая вечно, с распущенными волосами, перед зеркалом и при свечах, писала письма, длинные письма оперным, очень оперным Онегиным. У Ахматовой, с первых ее шагов, никаких нет признаний, заклинаний, душеизлияний. Ее лирика драматична, но как раз потому, что обходится без “экспозиций”: одни пятые акты, и отнюдь не мелодрам.

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/25/

Скачать epub pdf Пресвитер См. также: Беснование . 17; Блудная брань . 67; Кончина детей . 327; Кончина праведника . 349; Неосуждение . 641; Осуждение пресвитера . 690; Священство . 1005. 897. Пресвитер Петр по смирению всегда становился позади других Петр, пресвитер Диосский, когда бывал на общественной молитве, то, хотя его и принуждали стоять впереди всех из уважения к его священству, по смирению своему всегда становился сзади других, исповедуя свои грехи. Делал он это, никого не оскорбляя. (Достопамятные сказания. С. 242). 898. Отшельник не принял оклеветанного пресвитера, приносившего ему Святые Дары, и был вразумлен видением, что вода в золотом колодце не изменяется оттого, что черпает ее прокаженный См. также: Причастие . К некоему отшельнику приходил пресвитер из ближней церкви и преподавал ему Святые Тайны. Кто-то, придя к отшельнику, наговорил ему на пресвитера, и когда пресвитер по обычаю пришел, чтобы преподать Святые Тайны отшельнику, тот, объятый соблазном, не отворил ему дверей. Пресвитер, увидев это, ушел. И вот был к отшельнику голос: “Восхитили себе человеки суд Мой.” После этого отшельник пришел в исступление. Он увидел как бы золотой колодец, золотой сосуд, золотую вервь и воду особенно хорошего достоинства. Увидел он при этом какого-то прокаженного, который черпал воду и наполнял ею сосуд. Отшельник хотел пить, но не мог потому именно, что черпавшим был прокаженный. И опять был к нему голос: “Почему ты не пьешь эту воду? Что за дело до того, кто черпает ее? Он только черпает и наливает в сосуд.” Отшельник, придя в себя и рассмотрев значение видения, призвал пресвитера и, как прежде, просил его преподать ему Святое Причастие. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 500. 109; Древний патерик. 1914. С. 25. 5). 899. Пресвитер, совершавший литургию, пребывая в грехе блудодеяния, был наказан болезнью; преподобный Макарий исцелил его только после того, как он исповедал свой грех и дал обещание никогда больше не литургисать См. также: Блуд ; Исцеление ; Наказание ; Рак .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Слово в день тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича. (30 августа 1868 г.) Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы. Возьмите иго мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо мое благо, и бремя мое легко есть (Днев. Еванг. Мф. 28–30 ). Кому из вас, слуш., незнаком этот трогательный голос небесной любви, призывающей к миру и покою грешное человечество, измученное и стенающее под бременем жизни! Сколько безграничной любви к человечеству, но вместе и необыкновенной простоты в этом божественном голосе! «Бедные люди, – как бы так говорил Спаситель наш, – несчастные потомки, падшего праотца! Напрасно вы изобретаете так много средств, чтобы найти свой потерянный рай на той самой грешной земле, которая стала для вас местом изгнания и наказания не доказали ли вам тысячелетия, что вам не уйти от грозного приговора, который вы заслужили от правосудия небесного? Тщетно же вы ищете иных путей к своему счастию и покою, кроме меня. Я есмь путь, истина и живот; обратитесь же ко мне, – и я упокою вас. Возьмите только на себя мое иго, примите мой закон, подчините свою колеблющуюся и грешную волю моей святой воле и идите туда, куда я поведу вас, – и обрящете покой душам вашим; по тому-что иго мое благо, и бремя мое легко». Что же мы видим? Как отвечает человечество на столь любвеобильный голос Богочеловека? – По слову самого Спасителя, – меньшинство только идет на призыв Его, большинство же стремится по тому гладкому и широкому пути, который ведет – страшно сказать – в пагубу! Обратимся к своему времени, и поглядим на себя. Как много, в самом деле, среди нас людей, которые, называясь христианами, о христианстве знают только почти понаслуху, которые ничем не заявляют, что высокие обетования христианские им не чужды, что евангельские правила жизни для них вожделенны, что они не чужие, а родные дети Христовой церкви? Как много среди нас таких людей, который напротив открыто заявляют, что они хотят жить сами по себе; что они, не мешая жить всякому по своему, и себя не желают стеснять никакими чужими правилами нравственности; хотя бы то были евангельские правила; что они даже считают себя, по своим привычкам, по роду своей жизни, по своему образованию и по многим другим причинам, выше всей церковности христианской, пред которой благоговеет будто бы одна простодушная, но недалекая толпа, что – и они люди иного духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010