Закрыть itemscope itemtype="" > Услышит ли Порошенко голос Церкви? Принятый закон о переименовании УПЦ МП отклонен экспертным управлением Рады; Церковь просит президента Украины применить к этому закону право вето 21.12.2018 679 Как сообщалось , вчера Верховная рада Украины приняла законопроект, согласно которому Украинская Православная Церковь (УПЦ) Московского Патриархата будет обязана сменить название. Перед рассмотрением законопроекта председатель Рады Андрей Парубий заявил, что «есть одна Украинская православная церковь», а УПЦ МП должна называться Русской Православной Церковью. В этот же день Юридический Отдел Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил с заявлением в связи с принятием Верховной радой дискриминационного закона, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Принятый сегодня законопроект нарушает право на свободу вероисповедания и дискриминирует по религиозному признаку миллионы верующих граждан Украины, которые принадлежат к Украинской Православной Церкви, а также не соответствует Конституции Украины, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, - говорится в заявлении Юридического Отдела УПЦ МП. - Украина является светским государством, что делает невозможным установление на законодательном уровне каких-то преимуществ или ограничений для тех или иных религиозных объединений. А принуждение Украинской Православной Церкви к изменению своего наименования является ничем иным, как вмешательством в ее деятельность, которая может привести к непредсказуемым последствиям в обществе». «Как мы видим, - говорится далее, - в этом законопроекте речь не идет об Украинской Православной Церкви, но из публичных заявлений известно о намерении применить его к Украинской Православной Церкви в угоду вновь образованному религиозному объединению " Православная церковь Украины " , которое хочет забрать себе это название. В который раз подчеркиваем, что Украинская Православная Церковь является Церковью украинского народа, основанная Собором Украинской Православной Церкви и зарегистрирована в соответствии с украинским законодательством, а ее центр находится в Киеве».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/21/us...

— С тем же посланием, с которым патриархи обычно приезжают в Болгарию, и примерно с тем же, с каким болгарские патриархи приезжают в Россию. Русская и Болгарская Церкви имеют очень долгую историю братских отношений. Именно потому, что наши народы в большинстве своем православные, из-за того, что наши народы имеют много общего в культуре и даже языке, Болгария всегда воспринималась в России как братская страна. История убедительно подтверждает этот тезис. Я приеду в связи с празднованием 140-летия освобождения Болгарии, и мне хотелось бы сказать, что именно Русская Церковь, совершая молебны почти во всех храмах России за страждущий болгарский народ, сформировала общественное мнение, которое повлияло на принятие политических решений относительно участия России в военных действиях на Балканах. Трудно сказать, было ли готово тогдашнее российское правительство к тому, чтобы без поддержки снизу, без общенародной поддержки пойти на такие жертвы. Десятки тысяч погибли, десятки тысяч были искалечены, лишились здоровья, и эта жертва была объяснена самым главным и сильным аргументом — мы отдаем жизнь за наших единоверных братьев. Как бы ни складывалась политическая конъюнктура, — а она складывается по-разному, как по-разному складывались политические отношения России и Болгарии, — отношения между Русской и Болгарской Церквями всегда были и остаются братскими и самыми теплыми. Достаточно сказать, что когда возникла так называемая болгаро-греческая схизма и Болгарская Церковь не признавалась в семье Поместных Православных Церквей, то в 1945 году решающим стал голос Русской Православной Церкви в защиту Болгарской Церкви, который и привел в конце концов к признанию автокефалии Болгарской Церкви мировым Православием. А в 1953 году такой же решающий голос Русской Церкви содействовал признанию Болгарского Патриархата, который, как известно, в свое время прекратил свое существование из-за политики Турции. После 1953 года в течение 8 лет нужно было убеждать некоторые Православные Церкви, чтобы Болгарский Патриархат был признан всеми. И здесь я не могу не вспомнить имя своего учителя митрополита Никодима, человека хорошо известного в Болгарии, по крайней мере в то время, который очень много сделал для того, чтобы склонить Поместные Православные Церкви к безоговорочному признанию Болгарского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/111177.html

преосвященного Кириона, епископа Орловского, от 22 ноября 1905 года Предположения об устроении управления в российской Церкви, о расширении сферы полномочий епархиальных съездов духовенства, о реформе церковного суда, духовно-учебных заведений, о допущении священнослужителей участвовать в общественных учреждениях и о вере А Краеугольным камнем, долженствующим лечь в основание устроения церковного управления, является: 1) восстановление самостоятельности русской патриаршей Церкви, возвращение ей свободы внутреннего самоопределения и 2) проведение соборного начала в церковном управлении. Существовавшее в России в течение почти 200 лет служебно-подчинённое положение Церкви в отношении к государству никоим образом не может быть признано полезным для дела церковного. Не говоря уже об основаниях догматических, в силу которых Церковь пользуется самостоятельностью внутренней жизни, как учреждение вечное и божественное, призванное служить не временным мирским интересам, а вечным целям спасения во Христе, и об основаниях канонических, коими навсегда была определена независимость церковного управления, – освобождение Церкви от внешних стеснений требуется современными условиями религиозной жизни общества. С освобождением религиозной совести от внешних стеснений, ставивших известные пределы иноверию, инославию и старообрядчеству, духовная религиозная жизнь вне православной Церкви потечёт отныне свободной и широкой волной, независимо от внешних условий государственной жизни. Только Церковь православная окажется ограниченной в своём самоопределении государственными целями и интересами, и в таком положении голос служителя её не сможет противостоять свободному, искреннему и независимому голосу исповедников иноверия и инославия. Как бы искренно и убеждённо ни звучал голос служителей православной Церкви, он всегда будет заподозриваем в служении сторонним, государственным соображениям и потребностям. Только независимая и свободно самоуправляющаяся Церковь сможет поддержать в чадах своих чистую веру в себя и может проявить всю силу плодотворного влияния на все стороны человеческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. К главе I Эта челобитная, с очень обстоятельным объяснением, напечатана Н. В. Рождественским в Чт. общ. ист. и древн. расс. за 1902 г. кн. II, отд. IV, стр. 1 — 31. Челобитные: неизвестного и иконописца Григория напечатаны в приложении нашей книги: Патр. Никон. Рук. импер. публ. библ. из собрания гр. Толстого 258, л.л. 11—120. Впрочем в суздальской памяти встречаются и некоторые изменения по сравнению с московской, хотя и не особенно значительные. Они касаются прежде всего некоторых отдельных слов, не имеющих значения в происшедших вероятно от переписчиков. Но кроме этих случайных изменений в отдельных словах, в суздальской памяти есть против московской и некоторые характерные опущения и вставки, именно: в московской памяти говорится: «а в церкви бы велели говорити голоса в два, а понужде в три голосы опроче экзапсалмов, а экаапсалмы бы по всем церквам говорили в один голос». В суздальской памяти говорится: «а в церкви велети говорити голоса в два, а экзапсалмы по всем церквам говорити в один голос»; слова московской памяти: «а по нужде (говорить) в три голосы»,в ней опущены. Очевидно архиепископ Серапион, сочувствовавши, вероятно, единогласию, избирает средину: он дозволяет говорить в церкви в два голоса, но не дозволяет говорить, хотя бы и по нужде, в три голоса, и тем самым, с одной стороны, несколько удовлетворяет сторонников единогласия, а в тоже время существенно не расходится в этом пункте и с патриаршею памятью. О нищих в московской памяти говорится: «нищим во время святого пения по церквам ходити милостыни прошати отнюдь не велети же, а велети им стояти и просити милостыни вне церкви, стояти в притворе церковнем, егдаже православнии христиане должни суть подаяти им до святого пения, входяще во святую церковь, после пения, исходяще из церкви, подают. А во время святого пения им, в церковь приходя, мятежу и соблазну никакого отнюдь чинити не велети, а велети им в те поры в церкви Божией стояти и слушати божественного пения такожде со страхом и благоговением, немятежно».

http://sedmitza.ru/lib/text/439678/

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Церковь «все время молчит»? Валерий Отставных размышляет о том, почему живуч миф о «молчащей Церкви» 19.07.2011 1477 Время на чтение 4 минуты Религиоведческая и журналистская практика все больше приводит меня к мысли о том, что Церковь живет в плотном окружении мифологем. Причем, мифологем рукотворных. «Цепочка» табак-вино-авто-часы-дача «покрылась коррозией и заржавела». Все чаще можно слышать сакраментальный пафосный вопрос, касающийся любого общественного или политического события: «А почему «молчит» Церковь? А где же «голос» Церкви»? Самое печальное, я замечаю, что на форумах, в комментариях, этот вопрос задают адекватные люди и задают совершенно искренне. Они, действительно, не слышат «голос Церкви» и делают логичный вывод, что «она молчит». Что характерно, этот вопрос никогда не задают коллеги-журналисты, ни «официозные», ни «либералиозные». Потому как коллеги знают, что Церковь не молчит. Потому что они сами, или их друзья по цеху, и создают миф о «молчании Церкви». Церковь «не молчит», Церковь «говорит», ежедневно и ежечасно, голосом Соборов, Синода, Патриарха, архиереев, священнослужителей, мирян. Вот лишь небольшой круг тем, которые ЕЖЕДНЕВНО озвучиваются голосом церковной Полноты. 1. Семейные ценности. Укрепление института семьи - решение проблемы вымирания населения государства. Аборты, как узаконенное убийство людей. Права нерожденных детей, убитых на законных основаниях во чреве матерей. 2. Проблемы системы образования. Система образования, как система воспитывающая, а не только дающая сумму знаний. Школьное образование. Проблемы ЕГЭ. Преподавание основ знаний о традиционных религиозных культурах России и культурообразующей, смыслообразующей культуры России - Православия. Вузы: болонская система или «советская»? Ювенальная юстиция, ее опасности. 3.Нравственное состояние армии. «Дедовщина» и как с ней бороться? Что такое военно-патриотическое воспитание? Окормление армии представителями Церкви и традиционных конфессий РФ. Проблемы восстановления института полковых священников.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/19/po...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Романов-на-Мурмане " ( romanov-murman.narod.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Он так хотел петь в церковном хоре Я подхожу к нашей церкви, замечаю двух молодых людей возрастом не старше десяти лет, слышу их разговор. Один, запро-кинув голову, глядя на кресты куполов, говорит: Я обожаю это золото. Второй, поднимаясь по ступеням внутрь церкви, отвечает ему: А мне нравится запах. Было это субботнее июльское утро. Ночью в больнице Сквор-цова-Степанова скончался мой друг детства Юрий К.. Ему очень нра-вилось петь в церковном хоре. Он три раза пел в хоре Шуваловской церкви, не в каменной, а в маленькой деревянной, у святого Алек-сандра Невского. И всё. Больше не допустили. Нет, не регент, не нас-тоятель. Они-то были довольны, даже рады, хор там не ахти... А у Юрия был прекрасный голос низкий баритон, бархатный, и доволь-но сильный. Он по разным кружкам самодеятельности всю жизнь свою пел. Он, как говорится, был больной по части пения. Ему не удалось стать исполнителем-профессионалом, и он не набил себе оскомину искусством для денег, поэтому его постоянно тянуло на сцену. Прослужил он от институтской скамьи бессменно врачом, па-тологоанатомом. Нравилась ему эта профессия или нет мне он не говорил. Да и что об этом говорить, кормиться-то как-то надо, тем более при наличии семьи: жены и сына. Что его и беспокоило, после операции. У него почку вырезали. Он тяжело и долго выздоравливал. Около года жена его выхаживала. Позвонил он мне, еще довольно слабый: - Старик! Начинаю настоящую жизнь. Сказал он так, будто мы только вчера с ним расстались. - Ты не представляешь, как я жду не дождусь, чтобы начать петь в церкви. Я и слово дал Богу, если по-правлюсь, всю остальную жизнь буду петь в церкви. Как ты дума-ешь, меня возьмут? - Да ты смеешься! С потрохами! Такой-то голос!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   20 жовтня 2010 р. 13:07 Духовные учебные заведения на пути к Болонскому процессу [Ihmepb " ю] Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний дал интервью официальному сайту Учебного комитета Русской Православной Церкви, в котором осветил особенности вхождения духовных учебных заведений России и Украины в Болонский процесс и другие актуальные вопросы духовного образования. 13 жовтня 2010 р. 20:05 Протоиерей Всеволод Чаплин: Задача Церкви — сделать наш народ общиной настоящих христиан [Ihmepb " ю] В октябре 1990 года был принят закон «О свободе совести и религиозных объединениях». В интервью газете «Аргументы и факты» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин размышляет о произошедших за этот период в российском обществе переменах. 11 жовтня 2010 р. 12:19 Интервью митрополита Волоколамского Илариона радиостанции «Голос России» [Ihmepb " ю] В начале октября в Косово состоялась церемония интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея. От Русской Православной Церкви на торжественном событии присутствовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. По возвращении в Россию он дал интервью радиостанции «Голос России». 11 жовтня 2010 р. 10:39 Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Если Бог есть любовь, то и человек есть любовь» [Ihmepb " ю] О сложных вопросах, связанных с делами милосердия, в интервью журналу «Фома» рассказывает епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

15 сентября 2009 года Русская Православная Церковь понесла тяжелую утрату: скончался старейший регент Объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных школ архимандрит Матфей (Мормыль). Эта весть тяжелой скорбью отозвалась в сердцах тысяч и тысяч православных верующих по всей России, за ее пределами, в ближнем и дальнем Зарубежье. Отец Матфей был воссоздателем церковно-певческой традиции дореволюционной России и основателем особенной, лаврской певческой традиции, которая в тяжелый и сложный период «советского плена» Русской Церкви явила на долгие годы образцом, неким эталоном молитвенного певческого обращения к Богу. Трудно представить и осознать, особенно в первое время после кончины отца Матфея, насколько велика эта утрата для нашей церковной жизни, во всех ее аспектах. Сегодня мы можем только вспоминать и пытаться осмысливать почти полувековое служение отца Матфея, уникального музыканта, композитора, талантливого педагога, внимательного и вдумчивого собеседника, главное же – истинного монаха и послушника преподобного Сергия Радонежского. Всю свою жизнь, весь свой талант отец Матфей отдал Богу в воспевании Его Небесной славы, приводя в Церковь Божественной силой ангелоподобных песнопений новых и новых чад. В первые же дни по кончине архимандрита Матфея Главный редактор радио «Радонеж» Николай Бульчук связался по телефону с людьми, близко знавшими отца Матфея: среди них простые миряне, видные иерархи нашей Церкви, композиторы, искусствоведы и певцы. Вспоминая приснопамятного отца Матфея, они сходились в главном: отец Матфей велик, и таким великим он останется навсегда – в нашей памяти, в истории церковного пения, в жизни Русской Православной Церкви! Царствие Небесное! Вечная память! Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси: Кончина архимандрита Матфея (Мормыля) отозвалась в сердце болью расставания с дорогим человеком. Отец Матфей и церковное пение высшего мастерства – эти понятия, я бы даже сказал, эти явления нашей современной жизни звучат синонимами.

http://pravoslavie.ru/37805.html

А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: «Голос Церкви должен звучать в полную силу» По словам российского лидера, государство должно обеспечить адекватное отражение в СМИ интересов православных 08.02.2012 1114 Время на чтение 6 минут Сегодня, 8 февраля, в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителями религиозных общин России, сообщает сайт «Путин 2012» . Поблагодарив Патриарха Кирилла за инициативу организации подобной встречи, В.Путин отметил, «что страна наша, переживая непростые, турбулентные процессы с момента развала Советского Союза, не могла (и страна, и каждый конкретный человек) опираться морально ни на что другое, кроме как на религиозные ценности». «И церковные организации, Русская Православная Церковь, традиционные конфессии, да и все другие религиозные организации сыграли очень большую положительную роль в возрождении нашей страны, и, что самое главное, в том, что люди наши, граждане Российской Федерации, приобрели какую-то моральную, нравственную основу, почву под ногами, что чрезвычайно важно для стабильности общества, для будущего государства и для каждого конкретного человека», - сказал Путин. По словам премьера, государство «старается делать всё для того, чтобы помочь религиозным организациям восстановить свои возможности общения с людьми», и если в 2008–2011 годах на восстановление религиозных зданий и сооружений было направлено 2,3 млрд рублей, «то в ближайшие три года это уже будет почти 3,5 млрд рублей, 2012–2013–2014 годы». «Я сейчас даже не берусь назвать количество тех зданий и сооружений, которые были переданы государством религиозным организациям. Конечно, наибольшее количество было передано Русской Православной Церкви, но должен сказать, что и в советские времена наибольшее количество этих зданий и сооружений было изъято именно у Русской Православной Церкви. Но и другие конфессии, другие религиозные организации, мне кажется, не могут пожаловаться на то, что государство как-то обошло их стороной. Например, столько мечетей мусульмане, мне кажется, вообще никогда за всю историю России не получали, то есть счёт идёт на сотни, тысячи уже», - сказал Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/08/vl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010