Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Митрополит Иларион: Очень важно, чтобы в международной повестке дня голос Церкви не только звучал, но и был услышан Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 20 мая, 2014 Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 17 мая 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» митрополит Волоколамский Иларион, стал ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос воскресе! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим на тему: «Церковь и международные отношения». У меня в гостях – ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Здравствуйте, Анатолий Васильевич! А. Торкунов: Добрый день, Владыка! Митрополит Иларион: Христос воскресе! А. Торкунов: Воистину воскресе! Я думаю, что избранная для беседы тема всегда была актуальна в истории человечества . Сегодня, быть может , она актуальна  как никогда. В основе христианского подхода  к этой проблеме были, прежде всего, гуманитарные ценности. В Евангелии от Матфея говорится: «как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте сами» (см. Мф. 7, 12). В современной жизни Церковь играет важную роль, особенно в острые моменты международных отношений. Церковь – это, конечно, великий миротворец внутри каждого общества и для международного сообщества в целом. Но если обращаться к дипломатии, то позвольте напомнить нашим телезрителям, что святым покровителем дипломатов является князь Александр Невский. В дореволюционное время за рубежом практически во всех наших посольствах  были церквушки или часовни, некоторые из них  были освящены во имя святого благоверного князя Александра Невского, и   наши дипломаты, работая за рубежом, всегда имели возможность обратиться в молитвах к этому святому. Митрополит Иларион: Храмы, которые строились за рубежом в XIX веке, носили имя святого Александра Невского еще и потому, что в честь него  были названы три наших императора – Александр I, Александр II и Александр III. Как раз при Александре III было построено  много храмов за рубежом. Также неслучайно за рубежом в начале XX века строились Никольские храмы.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-och...

Предисловие митрополита Волоколамского Илариона к книге «Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года» 19 ноября 2016 г. 12:38 Общецерковная аспирантура и докторантура и Свято-Владимирская семинария в Нью-Йорке опубликовали книгу «Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года». К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион . Настоящая книга, в которую вошли мысли Святейшего Патриарха Кирилла, распределенные по 366 дням календарного года, стала плодом многолетнего и тесного сотрудничества Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США) и выходит одновременно на русском и английском языках. Для Общецерковной аспирантуры и докторантуры Патриарх Кирилл — не просто Предстоятель Русской Православной Церкви. Он еще и фактический основатель этого учебного заведения, так как оно было создано по его инициативе на первом же заседании Священного Синода после его избрания на Патриарший престол. На протяжении вот уже семи с половиной лет Святейший Патриарх внимательно и с любовью следит за жизнью своего детища. Под его председательством проходят заседания Наблюдательного совета Аспирантуры. Сегодня Общецерковная аспирантуры и докторантура — это не только ведущее учебное заведение Русской Православной Церкви, но и один из главных центров ее богословской науки. Ее миссия состоит в том, чтобы включить русское богословие в международный богословский контекст. У англоязычного издания этой книги есть определенная цель. В России и ряде других стран канонической ответственности Русской Православной Церкви голос ее Предстоятеля хорошо слышен, богослужения с его участием транслируются на центральных телеканалах, его статьи и интервью публикуются в ведущих журналах и газетах, а его книги выдерживают одно издание за другим. У американского читателя гораздо меньше возможностей услышать живой голос Предстоятеля Русской Церкви, не преломленный через призму журналистского взгляда, нередко политизированного и необъективного.

http://patriarchia.ru/db/text/4685204.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 липня 2009 р. 14:18 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Тема Православия на Украине очень политизирована» [Ihmepb " ю] Сегодня начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. Портал Патриархия.ru публикует интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона, сопровождающего Предстоятеля Русской Церкви в поездке, данное газете «Труд». 24 липня 2009 р. 19:51 Владимир Легойда: Массовый голод 30-х годов — боль чад всей Русской Православной Церкви [Ihmepb " ю] Патриархия.ru републикует интервью «Российской газете» Владимира Легойды, в котором председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви ответил на вопросы о голоде 1930-х годов, привлекающие к себе особое внимание в связи с предстоящим визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла 23 липня 2009 р. 20:00 Архиепископ Волоколамский Иларион выступил в эфире радиокомпании «Голос России» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион принял участие в программе «Русской службы» радиокомпании «Голос России» «Логика власти» (17 июля 2009 года). 10 липня 2009 р. 20:00 Владимир Легойда: «Патриарх Кирилл едет к своей пастве» [Ihmepb " ю] Накануне первого визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда рассказал о целях и задачах визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину и ситуации на Украине накануне этой пастырской поездки. 9 липня 2009 р. 12:00 Архиепископ Волоколамский Иларион: Межцерковные отношения строятся на протяжении многих столетий [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента газеты «Персона».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

VIII. Правительственный голос о «самостоятельности и самодеятельности» православных приходских обществах. – Мнения в литературе о «приходских правах и управлении». – «Утайка» церковно- общественных сумм. – Циркуляр смоленского архипастыря. – Статьи И. С. Аксакова по церковно-приходским делам Большинство писателей, поднимавших вопросы о всестороннем улучшении быта духовенства и об оживлении церковно-общественных дел, сознавали, что корень всех этих важных преобразований лежит в правильной постановке «приходского» дела, так что все эти реформы в быте, управлении и в отношениях духовенства к мирянам, какую бы конструкцию ни придавать этим реформам, могут считаться (по мнению этого большинства) прочно установленными только тогда, когда «приходский строй» и «приходское управление» вступят в свои права и в свои нормальные условия жизни. Автор приведенной выше статьи о «приходе» («Русская Беседа», 1857 год) только слабыми штрихами наметил план восстановления «прихода» и обратил почти исключительное внимание на благотворительные задачи прихода, между тем как вопрос о возвышении значения наших православных приходов неминуемо сливался с вопросом о приходе, как юридическом лице, а также о правильном разграничении собственно церковно-общественного имущества от имущества духовенства и его начальства. Нашему образованному обществу впервые представилась на разрешение трудная задача, а именно: разработка понятия о «приходе», как единице церковно-общественной, и этой задаче посвятили свои силы, как правительственные люди, так и литературные деятели, помещавшие свои статьи в газетах и журналах, преимущественно в духовных журналах. В статье «Духовенство и народное образование» («Прав. Обозр.», февраль 1862 года) ставился прямо вопрос: составляют ли церковные имущества исключительную собственность духовенства? Если нет, то принадлежат ли они всему народу, как государству, или народу, как церкви? В апрельской книжке того же журнала, в статье «Церковно-финансовый вопрос» последовал ясный ответ, а именно: «церковной собственностью имеет право (по мнению автора) распоряжаться только церковь , а церкви не представляет вполне, ни иерархия, ни светская власть, покровительствующая церкви, ни народ – взятые в отдельности». Такое разрешение этого важного вопроса отклоняло всякую мысль о возможности соединения церковных имуществ с государственными или же с принадлежащими духовному ведомству, как таковому, и выдвигало на первый план значение прихода, как юридического лица с одной чисто гражданской стороны и как низшей церковно-общественной единицы с другой стороны, а следовательно, вело к понятию о «приходе» как о таком учреждении, которое, как местная церковь , вмещающая в себе местную иерархию, местную власть и народ, обладало правом собственности над всем церковно-приходским имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Задать вопрос о главном . Информация о появлении в российском информационном пространстве двух новых церковных медиапроектов. С 5 сентября в эфир российского информационного телеканала «Вести» выходит программа « Церковь и мир » (ведет – председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Илларион (Алфеев), соведущий - обозреватель ВГТРК Иван Семенов ; Выход в эфир каждую субботу в 14:36, повторы в воскресенье 13:36 и 21:36). На радио (радиостанции «Радонеж» и «Голос России») в конце августа стартовала программа « О главном » (в прямом эфире на вопросы слушателей отвечают председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель радио «Голос России» Андрей Быстрицкий ; По четвергам с 20:00 до 21:00)//Фома. - – октябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »). Коротко.   Храм на острове Кюсю . Православный храм Японской Православной церкви и миссионерский центр будут возведены на японском острове Кюсю к весне 2011 года. Об этом сообщил благочинный Кюсю иерей Павел Оикава . Один из прихожан подарил благочинию участок земли для будущего храма, пожертвования на установку иконостаса и приобретение церковной утвари поступают от православных верующих из всех приходов Японии//Фома. - – октябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани. Коротко »). В Марфо-Мариинской обители помогут больным ДЦП . При Марфо-Мариинской обители, отмечающей столетие со дня основания, создан медицинский центр для детей, страдающих церебральным параличом. Отреставрированное здание медцентра на территории обители посетили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и супруга президента РФ Светлана Медведева . При обители также открылся магазин одежды для православных женщин . О нем рассказано со слов настоятельницы обители Наталии Молибога //Фома. - – октябрь 2009. – С.7. - (рубрика « Грани. Коротко »). Держаться корней. Совет Европы счел религиозное образование важным . Рассказывает постоянный представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филарет (Булеков). Подготовил Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото с сайта av.coe.int/@Council of Europe//Фома. - – октябрь 2009. – С.8-9. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-78-...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поддержку епископа Порфирия Наместник Соловецкого монастыря следует традиции святителя Филиппа Московского 20.07.2021 3427 Фото: Из личного архива автора Обязательность вакцинации противоречит принципу добровольности медицинского вмешательства – положение вполне очевидное, но которое с той же очевидностью игнорируется властью. Так, об обязательной вакцинации идёт речь в постановлении от 13.07.2021 главного санитарного врача Архангельской области. Видимо, это решение послужило поводом к тому, чтобы наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий отрицательно высказался о прививании (проповедь 18 июля). Проповедь оказалась резонансной, поскольку это единственное выступление епископа РПЦ с отрицательной оценкой вакцинации. Не вдаваясь в медицинские подробности и богословские детали проповеди (отмечу только своё несогласие с тем, что вакцина может исказить образ Божий в человеке), обратим внимание просто на сам факт: один из епископов был против обязательной вакцинации. Почему на это стоит обратить внимание? Это важно для Церкви. Пройдёт время, поменяются оценки, а в истории Церкви останется факт: не только миряне и священники, но и Епископ возвысил свой голос за правду. Символично, что голос раздался с Соловков. Святитель Филипп Московский 17 лет прожил там. Его обличение беззаконий опричнины – это обличение и со стороны Церкви, это Её несогласие с жестокостью Ивана Грозного. За святителем Филиппом, ясно разобравшимся «в прагматике небесного и земного» (Г. Федотов), предание сохранило высказывание «молчанием предаётся Бог». Думаю, это филипповское — епископ не смеет молчать об истине – и движет владыкой Порфирием. Священник Даниил Горячев , публицист, Белгородская и Старооскольская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Скиты противники Никона сжигали вместе с людьми. 700 человек в день гибнет в России, а в ПРИВИТОЙ Британии- 20. в 35 раз меньше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смущение: о встрече в Гаване Протоиерей Георгий Городенцев о праве церковного народа на выражение своего мнения 29.02.2016 6001 Как известно, Православную Церковь составляют клир и паства (народ церковный). И, конечно, народ такой же хранитель Св.Предания, как и клир. Более того, в истории Церкви бывали ситуации, когда именно народ, а не клир, в основном, и хранил Православие. Как, например, на Украине в период непосредственно до и после Брестской унии. Когда основным борцом против оной были православные братства, созданные церковным народом. Поэтому, естественно, последний имеет в Церкви право голоса и даже протеста; может и должен этим правом пользоваться, особенно когда у него возникает смущение по тому или иному вопросу православного благочестия. Однако формат этого голоса и форма оного протеста должны сами находиться в русле того же православного благочестия, т.е. православных веры и канонов. Теперь, если говорить конкретно, у многих членов РПЦ, включая меня, вызвала смущение встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой римским. До сих пор, несмотря на все усилия многих сие объяснить, непонятно, какую пользу от этой встречи получила Церковь, а вот вред - очевиден. И он как раз и состоит, главным образом, в смущении многих верующих. Поэтому наш голос и даже протест против такой встречи вполне законен и обоснован. Но он должен осуществляться в рамках православных канонов. Недопустимы фантазии некоторых чрезмерных ревнителей не по разуму о том, что, якобы, на этой встрече была чуть ли не заключена уния с католиками; что из-за этой встречи Патриарх «уже еретик»; что там имели место совместные молитвы папы и Патриарха и т.д. и т.п. Не надо на эту тему фантазировать, если у вас нет конкретных фактов, и, более того, делать их этих необоснованных фантазий конкретные церковные выводы в виде, например, непоминания клириками Патриарха за богослужением. Ибо, не говоря уже о том, что такими поспешными и необдуманными действиями стимулируется церковный раскол, этим еще и подрывается право церковного народа на свой голос в Церкви. Ибо вполне законное, т.е., говоря по церковному, канонически оправданное смущение верующих по поводу данной встречи легко можно дискредитировать, отождествив его с незаконными и неканоническими действиями неумеренных ревнителей не по разуму.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/29/sm...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 Магистр богословия архимандрит Александр (Вишняков) родился 10 мая 1890 г., погиб 6 ноября 1941 г. от рук украинских националистов-“автокефалов”. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. Лк 23:47 Практически неизвестной для современного читателя остается тема массовых репрессий против духовенства и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны адептов украинского автокефалистского раскола. Во время Великой Отечественной войны сотни православных священников, в том числе митрополит Киевский Алексий (Громадский), были зверски замучены и убиты террористами из ОУН-УПА с непосредственного благословения лидеров так называемой Украинской автокефальной церкви. Мы приводим здесь жизнеописание архимандрита Александра (Вишнякова), пострадавшего за верность Церкви даже до смерти. Вся его жизнь по сути была исповедничеством; кажется, все личины зла, так разгулявшегося в ХХ веке, обратились против него… Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Пс 6:13 В благовестии Евангелия рождался в сердцах голос веры Христовой. За две тысячи лет христианства этот голос могучим аккордом поднялся над Землей, над всем в ней сущим, ликуя и благовествуя, скорбя и призывая, рождая Свет и побеждая тьму. Благодарная память поколений запечатлела имена святых подвижников Православной веры, высокими идеалами которых созидался храм Православия. От их духовного огня вся Русь зажигала свои лампады. 10 мая 1890 г. Господь воззвал к жизни маленькую звездочку из светильника Своей Божественной славы. В селе Подголье Лужского уезда под Санкт-Петербургом появился на свет мальчик. Крестили его именем Александр в честь святого благоверного князя Александра Невского. Сколько раз в своей жизни он будет оправдывать значение своего имени: ‘мужественный, защитник людей’. Воспитывался Александр в благочестивой семье священника отца Василия. В роду Вишняковых насчитывалось 300 лет преемственного священства. Один из предков будущего архимандрита Александра служил полковым священником в войске Иоанна Грозного в его походе на Казань. Посему выбор духовной стези для Александра был предопределен. Юношей он поступает в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. Прекрасный про­фес­сорско-преподавательский состав, весь уклад семинарской жизни пробуждают в нем любовь к наукам и изучению языков. Будучи уже учащимся Академии, Александр Вишняков защищает диссертацию на степень магистра богословия (тема диссертации — “Епископ Никанор Херсонский”).

http://pravmir.ru/arhimandrit-aleksandr-...

Беспредельный антиклерикализм РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89192.html 30 сентября 2011 Александр Щипков Беспредельный антиклерикализм . В последние годы в нашем общественном пространстве время от времени слышны голоса, протестующие против " клерикализации " . Достаточно вспомнить нашумевшее в 2007 году письмо академиков президенту, начинающееся словами: " С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением Церкви во все сферы общественной жизни " . Подобный алармизм сегодня публично выражают некоторые правозащитники, светские гуманисты, публицисты и даже религиоведы. Вот характерная цитата: " О клерикализации общества свидетельствует и тот факт, что чиновники вместо того, чтобы строить школы, больницы, театры и стадионы, строят за счет государственного бюджета православные храмы и восстанавливают монастыри... Появились православные больницы, детские дома и дома престарелых. Расширяется присутствие Церкви в армии и местах заключения. Церковное книгоиздательство практически уже достигло дореволюционного уровня " (Богословский М., Шевелёв Г. Насильственная клерикализация России // Проза.ру). Это голос светских гуманистов. А вот недавний голос религиоведа: " ...Русская православная церковь Московского патриархата в последние годы неуклонно проводит политику клерикализации различных общественных сфер, являющихся секулярными и не имеющих к религии никакого отношения – ни юридически, ни фактически. Это происходит и в сфере экономики, и в сфере науки, и в сфере образования, и в сфере культуры, и в сфере искусства, и, наконец, в сфере политики " (Элбакян Е. Клерикализация: между интеграцией и дезинтеграцией социума // www.religiopolis.org). Как видно из приведенных высказываний, их авторы понимают клерикализм в очень широком смысле. Возникает вопрос: насколько правомерно такое понимание – и в смысле истолкования термина, и по существу?

http://religare.ru/2_89192_1_21.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010