Голицын взглянул на нее, встал, подошел к отцу Петру, положил ему руку на плечо и проговорил все так же грозно: – Теперь понимаете, почему я не хотел причаститься? Теперь понимаете? – Понимаю, – прошептал отец Петр и, взглянув на него, даже в красном свете, увидел, что лицо его мертвенно-бледно. Опять помолчали. – Где похоронили? – спросил Голицын. – Не знаю, – ответил отец Петр. – Никто не знает. Одни говорят – тут же, у виселицы, во рву с негашеною известью; другие – на острове Голодае, на скотском кладбище; а иные – зашили, будто, в рогожи, навязали камни, положили в лодку, отплыли на взморье и бросили в воду. – А панихидку-то я отслужил, как же-с! – помолчав, прибавил с простодушно-лукавою усмешкою. – Нынче парад был на Сенатской площади, благодарственное молебствие за ниспровержение крамолы. Святою водою войска и площадь кропили, очищали от крови – все крови боятся – да, чай, и святою водою крови не смыть. Владыка митрополит служил со всем духовенством, соборне. Ну, а я не пошел. Матушка протопопица говорит: «Уж очень много, говорит, ты себе позволяешь, отец Петр! Смотри, как бы не налетело от архиерея по потылице». – «Ну, и пусть, говорю, пусть налетит!» Отпустил Казанскую с другими попами, а сам не пошел, облачился в черные ризы, да панихидку и отслужил по пяти рабам Божиим новопреставленным. «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, Сергея, Михаила, Петра, Павла, Кондратия, иде же праведные упокояются. Прими, Господи, в мир Твой»… Ну, да уж что говорить, – примет, небось, примет. Вдруг поднялся во весь рост и воскликнул торжественно: – Свидетельствуюсь Богом живым: как святые умерли. Как готовые спелые гроздья, упали на землю, но не земля их приняла, а Отец Небесный. Венцов мученических сподобились, и не отнимутся от них венцы сии во веки веков. Слава Господу Богу! Аминь. Опять, как тогда, в Вербное воскресение, Голицын стал на колени и сказал: – Благословите, отец Петр. Тот поднял руку. – Нет, чашею. – Во имя Отца и Сына и Святого Духа, – благословил его отец Петр, касаясь чашею лба, груди и плеч; потом дал поцеловать ее. Когда Голицын приложил к ней губы, красно-кровавый луч солнца упал на золотое дно, и, казалось, что чаша наполнилась кровью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Глава III. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В XIX ВЕКЕ 1. Русская Православная Церковь в 1801–1825 годы В 1801 году после убийства императора Павла на Российский престол взошел его сын Александр I. В начале своего царствования император мало интересовался церковными делами. Ближайшее его окружение составляли католик князь Чарторыжский и безрелигиозные люди – князь Новосильцев, граф Кочубей, граф Строганов. Из его сотрудников один М.М. Сперанский, происходивший из духовного сословия и выпускник Петербургской Семинарии, хорошо знал церковные дела. Александр I поручил ему составить план преобразования всех правительственных и судебных учреждений империи. Сперанский первым в окружении царя поднял вопрос о состоянии Церкви, о духовном образовании и положении духовенства. Для проведения реформ по Ведомству Православного исповедания решено было назначить в Синод нового способного и энергичного обер-прокурора. В 1803 году обер-прокурором стал друг юности царя князь А.Н. Голицын. С именем этого деятеля связано непомерное усиление обер-прокурорской власти, совершенно несравнимой с полномочиями обер-прокуроров XVIII века. Голицын не получил никакого религиозного образования, и в молодости к Церкви относился неприязненно. Но поставленный для надзора над Синодом, он основательно разобрался в ходе церковных дел и занялся чтением религиозных книг. С годами он проникся религиозными настроениями. Но как это обыкновенно случалось со светскими людьми, оторванными от родной Православной веры, князь Голицын в поисках истины обратился к западным богословским и мистическим книгам, и поначалу увлекся католицизмом, а потом – бездогматным мистицизмом. Мечтательная религиозность, мистическое любопытство сочетались в нем с властным, деспотическим характером. В 1807 году по утвержденному царем докладу Голицына был образован особый комитет из духовных и светских лиц. В него вошли митрополит Амвросий (Подобедов) , архиепископ Феофилакт (Русанов) , протопресвитер С. Краснопевков и обер-священник И. Державин, а также Голицын и Сперанский. Комитету поручено было составить план реформы духовного образования и изыскать способы лучшего обеспечения духовенства. Через год Комитет с успехом решил свою задачу. В 1808 году началось проведение важнейшей в истории богословского образования реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

15.6. Советы святых отцов относительно выбора старца    Так как может случиться, что неопытный новоначальный выберет и старцем себе неопытного руководителя, то преподобный Симеон Богослов советует, особенно на первых порах, исследовать и самому «божественные Писания, и особенно деятельные писания святых отцов, чтоб, с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты, как в зеркале, видеть, насколько они согласны между собою, — и затем согласное с писаниями усвоять и удерживать в мысли, а несогласное, — рассудив добре, — отлагать, чтоб не прельститься». Такая предосторожность необходима потому, что, как говорит преподобный Симеон Богослов, «во дни сии много явилось прелестников и лжеучителей, которые последующих им ввергают в ров пагубы, по слову Господа: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14)». Ибо у добрых учителей и уроки бывают добрые, а у худых — худые. Поэтому преподобный Симеон Богослов и говорит, что «если хочешь научиться евангельскому житию, то отдай себя опытному и чуждому страстей учителю, чтоб вместо евангельского диавольскому не научиться житию».    Приведенные соображения еще раз доказывают, на сколько серьезен сам по себе молитвенный подвиг и как вместе с тем важно его всестороннее изучение не только теоретическое, но, главным образом, практическое, дли всякого человека, стремящегося к самоусовершенствованию.    Т. 5. С. 220.    Т. 5. С. 225.    Т. С. 237. Ср.: С. 314 (свв. Каллист и Игнатий).    Т. 4. С. 266.    Т. 3. С. 380.    Т. 1. С. 49.    Т. 1. С. 48.    Т. 1. С. 49.    Т. 2. С. 570 (свв. Варсануфий и Иоанн).    Т. 1. С. 590.    Т. 2. С. 142—143.    Т. 2. С. 143.    Т. 2. С. 143.    Т. 5. С. 232    Т. 2. С. 143—144.    Т. 5. С. 466.    Т. 2. С. 144    Т. 2. С. 145 (св. Иоанн Кассиан Римлянин).    Т. 2. С. 145.    Т. 2. С. 145.    Т. 5. С. 382 (свв. Каллист и Игнатий).    Там же.    Т. 5. С. 14.    Т. 5. С. 14.    Там же. Глава 16. Молитва — пища и жизнь для души... 16.1. Только любовь выше молитвы    Считая молитву главнейшим делом в жизни, святые отцы говорят, что она есть «превыше естества человеческого», «божественнее всех добродетелей», «царица добродетелей», так как из нее, как из источника, истекают все добродетели, включая главную из них — любовь. В тех же случаях, когда человеку предстоит выбор между молитвою и делом любви к ближнему, то он, по учению святых подвижников, должен предпочесть молитве дело любви. Ибо, по словам святого Иоанна Лествичника, только «любовь выше молитвы, ибо молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

138, 142, 143]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите (Ин. 5, 44) - словами Самого Господа вопрошает преподобный Кассиан [с. 140].Восьмая страсть - гордость - самая лютая и свирепая, уничтожающая не одну только противоположную ей добродетель - смирение, а все добродетели [с. 143, 146]. " Эта страсть хотя последняя по времени борьбы с пороками, и по порядку исчисления ставится последнею, а по важности и по времени она первая " [с. 143]. Это такая губительная болезнь, которая " повреждает смертоносным расстройством " не один член или его часть, а все тело - ею заболевают и новоначальные, могут заболеть ею и стоящие " почти на верху добродетелей " [с. 143, 144, 146, 157]. Сила ее жестокости хорошо видна в том, " что тот ангел, который за превосходство блеска и красоты своей назван люцифером, низвержен с неба ни за какой другой порок, а за этот " [с. 144].Признаки гордости очевидны: надменность, несоблюдение каких-либо правил послушания или подчинения, упрямство, превозношение, самомнение, самонадеянность, пренебрежение интересами других, холодность к благочестию, даже крикливость в разговоре, " в молчании досада, в веселии громкий, разливающийся смех, в печальном случае неразумная скорбь, в ответе строптивость, в речи легкомысленность... Она не имеет терпения, чужда любви, дерзка для нанесения оскорблений, а к перенесению их малодушна... " [с. 158, 159, 161, 162].Победить страсть гордости - " этого злейшего духа " - возможно лишь с помощью благодати Божией, милосердия Божия, полагая в основание страх Божий и стяжая смирение, " которое происходит от кротости и простоты сердца " [с. 148, 162]. Без усилий и трудов невозможно достигнуть евангельского совершенства, но и " одними трудами никто не может достигнуть совершенства без благодати Божией " [с. 150]. На этом победоносном пути огромное значение имеют постоянные размышления о страданиях нашего Спасителя и всех святых, о том, что " искушающие нас обиды столько легче, сколько дальше мы отстоим от их заслуг и поведения " , также о том, " что мы через короткое время переселимся из этого века, и по скором окончании этой жизни мы тотчас будем соучастниками их " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

Сербский; министр-президент 2; санитарный отряд 142.143; посланник 9; престол 143. Сербское подворье в Москве 229. Сербы 139. 143. 144. 191. 194. 227. 229. Сергиева лавра 182. Сергий (Дабич), архимандрит 218. Сергий (Лавров), епископ 222. 226. Сергий (Страгородский) , архиепископ 277. Сибирский 52 стрелковый полк 280. Симеон (Нарбеков) , архимандрит 227. Синай 229. Синайская Гора 194. 230. Сирийские селения 222. Сирийцы 222. 224. Славяне 178. 190. 193. 283. Славянские народы 12. 35. Славянский язык 280. Славянские государства 140. Славянское; дело 35; благотворительное Общество 120. 140. 141. 142. 143. 144. 208. 210; см. петроградское, киевское; происхождение 258. Славянство 35. 141. 145. Словаки 191. Смарагд (Латышенков), иеромонах 202. Смирнов – см. Антоний. Смольный Институт 184. Смолянка 184. Соболевский Алексей Иванович, академик 141. 144. «Собрание узаконений и распоряжений Правительства» 166. 286. Соколов Виктор Павлович, дворянин 169. Солунь 218. Соснин Павел, священник 281. Старорусский 2-й полевой сводный госпиталь 282. Стокгольмский посланник 183. Стокгольм 178. 179. Страгородский – см. Сергий. Судейкин Власий Тимофеевич, сенатор 169. Супурганский епископ 194. 225. Суражский 280-й пехотный полк 282. Сусанна (Мельникова), игуменья 282. Сухомлинова Екатерина Викторовна 58. 59. Сухомлинов Владимир Александрович военный министр 81. 137. 290. Северные уезды 152. Северный район 154. 157. Северо-американское Филантропическое Общество 183. Сенцов – см. Леонид. Таврический архиепископ 309. Тамбовская Семинария 225. Татаре 49. Татиана Николаевна, Великая Княжна 10. 12. 72. 73. 130. 132. 170. 326. Татьянинский Комитет 120. 176. Тергявар, город 222. Тернавцев Валентин Александрович, чиновник особых поручений 157. 175. 279. Тифллс 60. 225. Тихон (Беллавин), архиепископ 175; 280. Тихон задонский , святитель 279. Толстой Иван Иванович, граф, петроградский городской голова 145. Торнео, г. 281. Торопец, г. псковской губ. 6. Трифон (князь Туркестанов), епископ 308. 309. Троицкий – см. Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Состав: последования: 1) вечерни (1–16); 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (17–63); 3) утрени (63 об.–97); 4) повечерницы великой (97 об.–143 об.), без конца; 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (144–151), без начала; 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (151–156 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (156 об.–157), без конца. 140. Часослов , в восьмушку, без начала, неполный, 144 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 40, 41, 49, 51, 59, 105, 117, 138 и 144. На полях внизу листов 1–36 и на л. 144 об. приписки скорописью: 1) «Часослов Вологодского от церкви Покрова Богородицы что на Сяме»; 2) «того же приходу Покрову Святей Богородице и Великому Василию Кесарийскому и Иванну Предтечи того же приходу деревни погосту Роман Исаков сын по своих родителех душе»; 3) «сия книга глаголемая часослов храма Покрова Пресвятыя Богородицы что на Сяме а подписал сию книгу тоеж церкви пономарь 730 марта 12 день». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–12); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (12–50); 3) утрени и первого часа (50–79 об.); 4) великой повечерницы (80–124); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (125–133); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные, не все (134–137 об.) 7) отрывок из вседневной полунощницы (138–141); 8) последование субботней полунощницы (141 об.–144). 141. Часослов, в восьмушку, неполный, 132 л., полууставом XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26–30, 34–38, 45, 46, 48, 49, 51–53, 93–96, 99. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия часослов от церкви Илии пророка что на Устюге» и 2) «лета71 (следующих цифр не видно) святому пророку Илии сию книгу Часослов Кирилл (далее невидно) а хто учнет по ней служити а тому достойно (?) молити а заупокой поминати». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–8); 2) часов: 3, 6, 9 и чина изобразительных (9–43); 3) утрени с первым часом (44–70 об.); 4) повечерницы великой (71–110); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (111–118 об.); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (119–123 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (123 об.–126 об.); 8) последование полунощницы вседневной (127–132), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, по справедливому замечанию Генстенберга, «бедный естественный Сион для тайнозрителя давно потерял уже свое значение и был для него простою обыкновенною горою 1140 и мог быть только символом небесного Сиона. Эта мысль подтверждается и дальнейшим описанием видения. На Сионской горе вместе с Агнцем Иоанн видит 144 тысячи, у которых имя Его 1141 и имя Отца Его написано на челах. Толкователи не могут согласиться между собою в решении вопроса, кого нужно разуметь под этими 144 тысячами. Андрей кесарийский выражается неопределенно, говоря, что «они означают или многоплодие апостольского семени, или же новозаветных девственников». Тождественны ли эти 144 тысячи с теми, о которых была речь? (7:9–17). Андрей кесарийский отвечает отрицательно, отвечают отрицательно 1142 и все толкователи. Для признания тождественности между теми и другими недостает определенного члена в нашем месте, а его нужно было бы ожидать, если бы здесь речь шла о предмете, уже известном из предыдущего. Затем, у одних на челах лишь печать живого Бога, у других же имя не только Бога, но и Агнца. Значит, если те 144 тысячи только предназначались для достижения совершенства через перенесение страданий антихристианского времени, то эти представляются достигшими, ибо изображаются уже воспользовавшимися кровью Агнца, как средством достижения совершенства. Об этом говорит также и описание их нравственных свойств в 4–5 ст. Но главное различие их в том, что те 144 тысячи запечатлены на земле и, так сказать, для земли; эти же находятся на небе, и значение их запечатления – не условие их отличия от других, но как причина их единения с Агнцем и источник их небесного блаженства. Следовательно, это не то же израильское общество 7:4, которое здесь представляется собранным в одно целое в земле иудейской под руководством Господа 1143 в противоположность антихристианскому царству 1144 . Точно так же эти 144 тыс. (14:1) очевидно, не есть «христианская Церковь во время процветания империи зверя 1145 ; они не те же самые, которые упомянуты в 7:4–8, и которые являются здесь, согласно Бож. обещанию 7:2, целыми, несмотря на все ужасы антихристианских гонений 1146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

13 Из слова ректора Моск. Дух. Академии протоиерея А. В. Горского перед отпеванием святителя Филарета. См. Душепол. Чтение за 1867 г. Ч. III, стр. 213; срав. тот же журнал за 1868 г. Ч. I, стр. 30 отдела, посвященного «памяти» Филарета. 14 Из приветственной речи протоиерея А. В. Горского в день 50-летия служения Филарета в святительском сане 5 августа 1867 года. См. Правосл. Обозр. за 1867 г. Ч. XXIV, стр. 12 Известий и заметок. 16 Прав. Обозр. За 1868 г. Ч. XXVII, стр. 12 Известий и заметок; срав. стр. 43–44 цитованного отдела части I-й Душепол. Чтения за 1868 год. 17 Основано в Лондоне в 1804 году. См. проект об учреждении в С.-Петербурге Библейского Общества в Московских Ведомостях за 1813 год 7, стр. 140. 19 См. там же. Между правилами проекта первое место занимало то, что «единственным предметом Общества долженствует быть способствование к приведению в большее употребление Св. Писания, без всяких на оное примечаний и пояснений». Там же, стр. 143. Срав. Известия о действиях и успехах Библейских Обществ в России и других государствах. Стр. 6. Спб. 1824. 20 Более подробные сведения об этом Обществе можно находить в статье Пыпина «Российское Библейское Общество», в Вестнике Европы за 1868 г. т. IV, стр. 639–712; т. V, стр. 231–297; т. VI, стр. 222–284 и 708–768. 21 Так как князь А. Н. Голицын и в делах Библейского Общества, и в судьбе святителя Московского Филарета принимал самое живое и деятельное участие, то мы считаем необходимым сказать несколько слов о нем самом и об его отношениях к Филарету. Князь А. Н. Голицын (1773–1844) «принадлежал к небогатой отрасли знаменитого княжеского рода Голицыных. В детстве он был представлен Екатерине II. Императрице полюбился маленький Голицын и он сделался одним из сотоварищей детских игр великого князя Александра Павловича, питавшего к нему особенную приязнь» (Русская Старина, 1875 г. т. XIII, стр. 459). Этим объясняется как дальнейшее быстрое возвышение его по ступеням государственной службы, так и особенная близость к Александру Павловичу, когда последний сделался Императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Герман, свят. 80, 163 Герман, епископ 242, 491 Герман, преп. 132 Герман, игумен 98 Герман, иерод. 314 Герман, инок 336 Герман, «епископ» 479 Гермоген, патриарх 158, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 175, 183, 197, 293 Гермоген, митроп. 155, 162, 231, 234 Гермоген Долганов, епископ 401, 414 Гермоген Кожин, митроп. 454 Гермоген, архиеп. 473 Гермоген, епископ 468, 469 Гермоген, иером. 234 Геронтий, митроп. 66, 67, 68, 70, 123 Геронтий, игум. 47 Геронтий, иеродиак. 121 Гион 340 Глеб, муч 28,30, 87, 116, 118, 120 Глеб Белозерский, князь 132 Глеб Владимирович, князь 13 Глеб Юрьевич, князь 127 Глембовский 356 Глинская Елена 71 Глинский Б. 283 Глотов, мещанин 368 Глубоковский Н., проф. 313, 316, 318 Гоголь Н. В. 341 Годунов Борис 84, 151, 152, 153, 157, 158, 161,165, 172, 173, 176 Голиков 368 Гонсевский 168,169 Голицын А., князь 277, 278, 320, 322, 340, 343, 359 Голицын Василий, князь 167, 221 Головин Фома 75 Головина 359 Головкин, граф 356 Голохвастов А. 165 Голубев С. 317 Голубинский Ε. Ε., проф. 5, 8, 15, 26, 67, 69, 72, 113, 120, 123, 139, 315 Голубцов А. , проф. 318 Голятовский Иоанникий 251 Гонорий III, папа 139 Горазд, еп. 8 Гордый Симеон, князь 49 Горных Димитрий, свящ. 401 Горский А., прот. 316 Горчуков Μ. Α., проф. 494 Госнер 340 Граббе М., граф 469 ГраббеП., граф 469 Гречанинов 298 Григорий IX, папа 139 Григорий, патриарх 438 Григорий Болгарин, митроп. 65, 66, 68, 143 Григорий Богослов 475 Григорий (Вонифатьев) 202, 203 Григорий Каханович, епископ 359 Григорий Мамма, патриарх, 143 Григорий Отрепьев 157, 231 Григорий Постников , митроп. 280, 336 Григорий Синаит 340 Григорий Цамблак (Самвлак) 56, 57, 89 Григорий Чуков , митроп. 412 Григорий Яцковский, архиеп. 428, 429, 437 Григорий, митроп. 202, 482, 488 Григорий, епископ 476, 491, 493 Григорий, протод. 62 Григорий, инок 118, 120 Григорий песнописец 89 Громов Иннокентий 367 Гулевичева Елизавета 246 Гурий, свят. 77,158,164, 372 Гурьев П. 379, 410 Гус Ян 57 Гучков 376 Давид Смоленский, князь 127 Давид Ярославский, князь 120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010