931 Климент. Александр. strom. lib. р. 428. Евсев. Церковн. истор., кн. III, 31, 39. Никифор. кн. II, гл. 44, и кн. III, гл. 20. 963 Dictionnaire de theologie Bergier – Thomas Apotre. Manuel des fetes et solennimes be l’eglise par Philbert. Москвитян. 2. 1845 г. Индийская Церковь . В Древ. рус. летоп. ч. 2. стр. 170 говорится: «Земля Индийская похваляет ап. Фому». 976 Евсев. кн. III. гл. 11. 32. Catalogus scriptorum ecclesiasticorum Hyeronimi. Память его 27 апреля (10 мая). 981 См. житие св. ап. Андрея Первозванного, месяц ноябрь, в сочинении: Жития св. Рос. Церкви. Грузия и Армения, чаеть III, Абхазия. 990 Кратк. обозрение Священ. Писания Ветх. и Нов. Завета св. Афанасия Вел. Златоуст. слово 21, том VI, Augustin, de consensu Evangelistarum. 991 Древле, согласно с Иринеем (adversus haereses, III, II, 17), иногда писали св. Марка с орлом, а Иоанна со львом, но Собором, бывшим в Москве в 1667 году, предписано изображать так, как ныне изображается. 995 Напр., евангелия от Фомы, от Петра, от Евреев, Маркионово и другие. Евсев. III, 27; VI, 12. Сокр. I, 22. Codex apocriphus Nov. Testam. 1001 См. предислов. к богослужебн. книге Апостол. См. также обозрение книг Ветх. и Нов. Завета у св. Афанасия Вел. 1011 Евсев. кн. II, гл. 15. Кн. V, 8. Кн. VI, 14. III, 39. См. в предисловии к богослужебн. Еванг. от Марка. Под именем ев. Марка известна литургия коптская. 1017 См., напр. послание Александр. патр. Иоакпма великому князю Василию Иоанновичу, около 1533 года писанное, в собран. истор. актов, том I, 133. 1031 Ориген . de recta in Deum fide, tom. 1. Никиф. кн. II, гл. 43. Пролог 18 октября. В Греции говорят, что Лукою 7 икон сделаны нз воскомастики и 70 написаны. Журнал. Μин. нар. просв. 1854 г. март, Христианские древности. Также см. выше дни Владимирской иконы Богоматери. 1034 Филосторгий в сказании о св. великомученике Артемии говорит, что мощн св. Лукп погребены в Ахаии и почивают в Фивах. 16–17. 1048 Под обителью в полугоре находнтся пещера, где великий Богослов имел свои таинственные видения и изрек: в начале бе Слово. В этой обители хранится часть цепи, в узах которой привезен был Иоанн на остров. Воспомин. поклонника Св. града. СПб. 1857 г., стр. 292–293.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Там же. Дневные светильны, напр., в понедельник: Небо звездами..., во вторник: Предтечу Иоанна... Типикон. Октоих. Богородичны дневных светильнов, напр., в понедельник: Сладосте ангелов .. и др. Там же. Светильны св. Четыредесятницы, напр., Свет возсияй, Господи... Типикон. Октоих. Триодь Постная. Всякое дыхание... и хвалитные псалмы. Ирмологион. 153 на об. Утренния, или евангельския, стихиры, поемыя на Славу хвалитных стихир, числом 11, напр., На гору ученикам идущим... Типикон. Октоих. Богородичен, поемый на И ныне после воскресной евангельской стихиры, 2 гласа: Преблагословенна еси, Богородице... Типикон. Ирмологион. 154 на об. Славословие великое. Ирмологион. Воскресные тропари, поемые после великого славословия: а) в 1, 3, 5 и 7 гласах: Днесь спасение миру бысть... б) во 2, 4, 6 и 8 гласах: Воскрес Иисус от гроба и узы растерзал еси... Типикон. 6. Литургийные песнопения. Изобразительные антифоны: Благослови, душе моя, Господа... Единородный Сыне... Во царствии твоем... Ирмологион. Вседневные антифоны: Благо есть... Ирмологион. Богослужебн. 299 на об. Апостол. Праздничные антифоны Пасхи и господских двунадесятых праздников. Богослужебн. 186 и 195 Апостол. Приидите поклонимся... по входе. Ирмологион. Праздничное входное. Богосл. Апостол. 186 и 195 Трисвятое: Святый Боже... Ирмологион. Поемыя иногда вместо трисвятого песнопения: Елицы во Христа крестистеся... Кресту твоему поклоняемся... Богосл. Апостол. 186 и 195 Служебник. 431 и 318 на об. Иже херувимы... Ирмологион. 101 на об. Вечери твоея тайныя... Ирмологион. 101 на об. Да молчит всякая плоть... Ирмологион. 101 на об. Символ веры. Ирмологион. Милость мира и т. д. Там же. 102 на об., 103 и 104 Достойно и праведно... Свят, свят, свят... Тебе поем... Достойно есть... О тебе радуется благодатная... Отче наш... Един свят... Благословен грядый... Видехом свет истинный... Да исполнятся уста... Буди имя Господне... Воскресные литургийные прокимны, напр., 1 гл.: Буди, Господи, милость твоя..., 2 гл.: Крепость моя и пение мое...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Заручившись этой оговоркой, мы не будем отделять первых от последних, тем более что такого различия не делали ни уставы, ни церковные писатели, ссылаясь на аскетические сочинения Василия Великого . Высокое уважение, каким пользовались правила Василия Великого на Востоке и Западе, было причиной их широкого практического применения, вследствие чего многие из них вошли в уставы общежительных монастырей, а ссылки на них читаются и в теперешнем типике. Так, Феодор Студит положил σκητικς διατποσεις Василия Великого в основу организации своего монастыря и руководился ими, исправляя слабые стороны тогдашнего студийского быта. Аскетические сочинения Василия Великого составляли его любимое чтение, и плодом его занятий ими может служить его «σχλιον ες τ μερικ σκητικ του μεγλου Βασιλεου». Применив их к устройству своего монастыря, пр. Феодор одним из них дал прямой практический ход, а другие подтвердил в своём завещании 7 , таким путём они перешли в студийские уставы, хотя и без указания на источник; например, о недоступности мужских монастырей для женщин (Синодальный устав лист 230; подвижн. слово русский перевод 74), о свидании монахов с женщинами и монахинь с мужчинами только в случае крайней нужды и в присутствии двух старших членов братства (Устав императрицы Ирины с. XVII, Василий Великий слово подвижн. русский перевод 84. Прав. подр. излож. вопр. 33 русский перевод. 166–167), о принятии детей в монастырь, где их обучают грамоте, и об отдельном их содержании здесь, чтоб они не считали себя равными со старшими (устав Василий Великий , вопрос 15, русский перевод 132). В статье о монашеской одежде по Синодальному уставу, составитель её ссылается на «Великого Василия священное одеяние ... еже и до ныне цело есть», и приводит собственные слова его. Впрочем, что касается подробностей одежды и её описания, то здесь между указаниями Василия Великого и цитируемой статьёй оказывается большая разность, и правила Василия Великого отличаются большей строгостью. Он дозволяет монаху иметь только одну перемену одежды – даже и двух риз не нужно иметь (вопрос 23, русский перевод 154, ibid. 259); но по уставнику патриарха Алексия не позволяется только «ничесоже двогубо виною зимы носити» (не надевать по две одежды для большего тепла), а в кратком Начертании студийской обители монах обязательно имеет по паре каждой одежды и обуви и две мантии: – одну большую, другую малую (Patr. Curs, compl. t. 99, col. 1720). Палестинские общежительные монастыри также руководствовались правилами Василия Великого, как можно заключать из замечания Феодора Студита о Феодосии Великом (Schol. in S. Basil. ascetica Patr. 99, col. 1685.). В позднейший иерусалимский устав ссылки на Василия Великого перешли частью из Никона Черногорца, частью из соответствующих статей устава студийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

215  Добротолюб. I т. 175–176 стр. Быть может кто-нибудь подумает, что здесь собственно говорится об обращении апостола Павла в христианство , а не к аскетизму, и потому пример этот к делу не идет. Предвидя подобное недоумение, мы считаем необходимым заметить, что обращение Савла, впоследствии ап. Павла, к христианству есть в то же время и вступление его в подвижничество (три года в Аравии), а следовательно и ссылка на него значение имеет. 218  Ibid. Бесед. XXXVII, § 10; Срав. Григор. Нис. VII, 265 стр. («О цели жизни по Боге») Марк. Подвижн. 257–258 стр. (О рае и законе). 223  Твор. преп. Макар. Бесед. VIII, § 2; XXIV, § 4. Срав. Марк. Подвижн. 320 стр. (Слово о трезвении) 228  Вот образец состояния человека, находящегося под сильным влиянием решимости служить Христу, – образец, заимствуемый из наблюдений св.  Григория Богослова  над своею собственною жизнью. «Новое, новое что-то, о Божие Слово! Новое что-то происходит со мною! Глубина сердца моего опустела; не стало в ней ни мудрого слова, ни мудрой мысли. Правда, что лукавый дух стремительно бежит от меня; однако же его место не занято во мне ничем лучшим. Наполни меня Ты своими благами, чтобы опять не пришла ко мне зависть, и не обратила меня в свою рабочую храмину, – что будут хуже прежнего»! (V т., 4 стр. Молитва ко Христу) 229  Твор. преп. Макар. Бесед. XVII, § 6; XXVII, § 14–16, 553–554 стр. (Слово о возвыш. ума). Срав. Марк. Подв. 321–323 стр. (О трезвении). Григор. Богосл. IV, 296 стр. – (De rebus suis). «То простираю ум к Богу, то опять увлекаюсь в худую слитность мира». 230  Твор. преп. Макар. 584 стр. (Слово о любви). Бес. IX, § 7. Срав. с преп.  аввою Исаиею , который говорит: «Имя Амалик означает уныние. Ибо когда начнет человек убегать от пожеланий своих, и оставит грехи свои, и прибегнет к Богу, тогда уныние, – первое, – воюет против него, желая опять возвратить его на грехи его. Прогоняется сие уныние прилежным к Богу приседением, приседению сему благоприятствует воздержание, воздержание сохраняется телесными трудами; и чрез них-то освобождается Израиль. Тогда воздаст человек благодарение Богу, говоря: немощен я; но Ты мне помощник от рода родов». Добротолюб. I т. 305 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

Так, пророк Моисей не прежде удостоился беседовать с Богом на горе Синае и получить от Него скрижали закона, как после четыредесятидневнаго поста. Пророк Илия достиг горы Хорива чрез четыредесять дней. Израильтяне достигли земли обетованной после четыредесятилетняго странствования по пустыне. Сам Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день по воскресении Своем 94 . Принимая в основание все это, христианская церковь установила совершать поминовение умерших в сороковой день их смерти с тою целью, чтобы душа преставльшегося взошла на святую гору небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства, чтобы она взошла на небеса и водворилась в небесных селениях с праведниками. Христианская церковь совершает еще поминовение усопших в годовой день их смерти. Основания этого установления или обычая церкви очевидны. Известно, сколь много почитаются церковью годовые дни событий. Так, она каждый год чествует празднованием дни, или праздники Господни и Богородичные; каждый год празднует память святых угодников Божиих. Держась этого правила, святая церковь совершает поминовение усопших в годовой день их смерти, в знак памяти и любви к ним. День смерти не может не быть достопамятен для преставльшихся; ибо день этот есть как бы день рождения их для жизни новой, вечной 95 . Вот главные основания, на которых святая церковь установила совершать поминовение умерших в третий, девятый, сороковой и годовой день их смерти. Но есть еще другие основания этого благочестивого обычая христианской церкви, сохранённые церковным преданием. Душа не тотчас, по разлучении от тела, получает определенное место, но до сорока дней пребывает в состоянии нерешительном и, по словам святого Кирилла Александрийского , проходит известные мытарства. Что делается с душею, и какую отраду получает она от поминовения в третий, девятый, сороковой и годовой день по смерти, это всегда бы оставалось для нас тайною, тем более, что священное писание ничего об этом ясно не говорит; но, к утешению нашему, были избранные, коим Господь открыл эту тайну чрез своих ангелов 96 и которые не скрыли сего и от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

приход. с. Городища ¼ вер., с. Самострел 2 вер., с. Яновки 3 вер. и м. Межирич – 1 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1864 г. на счёт казны. Деревянная, с такою же колокольнею. Как в церкви, так и в колокольне обнаружилась во многих местах течь, а потому как та, так и другая – требуют капитальной починки. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1808 г., а исповедные ведомости с 1810 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Земли: усад. 1½ дес., под берёзовым лесом 1 дес., пахот. 44 дес. 1,747 саж., сенок. 32 дес. 919 саженей; из этого количества земли около 10 десятин неудобной, по причине топкой низменности и громадных зарослей. План на церк. землю имеется от 1874 г., хотя бывшим тогда приходским священником и оспорен. Часть церк. усадьбы с домом и хоз. постройками захвачены Межиричской владельческой экономией. Причт: свящ. – 266 руб. 16 коп. и псаломщ. – 49 руб. Для свящ. дома и хоз. построек нет, а живёт он на месте крестьянского кладбища среди крестьянского выгона в здании церк.-приходской школы; церковная усадьба занята собственными постройками сирот Борецких, которые и владеют значительною частью еп. Для псаломщ. дома и хоз. построек нет. Церк.-приход. школа сущ. с 25 ноября 1886 г. Дворов – 87, прихожан – 701 д. об. п. Свящ. – Арсении Васильев. Львович (с 1877 г.) и псаломщ. – Игнатий Варницкий (с 1887 г.). 477 . с. Сенное 84 (близь р. Горыни) волости Тучинской, от Житомира 150 вер., от Ровно и ближ. ж.-дор. ст. 28 вер., от ближ. почт. ст. Гоща 11 вер., от ближ. приход. с. Коростятина 3 вер. и м. Тучина – 4 версты. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1800 г. на средства помещика и прихожан. Деревянная, крыта железом, покрашена зелёною краской, крепка. При ней дерев. колокольня, построенная в 1883 г. на средства прихожан. Утварью, ризницею и богослужебн. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1782 года, а исповедные ведомости с 1816 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1981 . Рождественский – Санахтинский, женский, ныне село Рождественское-Монастырь, Нижегородской губ., Семеновского у., в 11 вер. к сев.-зап. от Семенова, при рч. Санахте. Основан после 1720 г. еписк. Нижегород. Питиримом с целью обращения в право­славие раскольниц, заселявших берега Керженца. Самим Питиримом устроены в м-ре и освящены 2 церкви: одна в 1722 г., другая в 1737 г. В 1733 г., по просьбе игум. Досифея, м-рю отве­дена земля от церкви Рождествен­ской на все 4 стороны по версте, а мерою 417 десятин. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 12; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 630; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 103 (дело 1722 г. об отводе земли), 180 (дело 1722 г. о снабжении богослужебн. книгами). 1982 . Рождество – Богородиц­кий, мужской, ныне погост Игнатово, Костромской губ., Галичского у., в 11 вер. к сев.-вост. от Галича, при р. Едамше. Существовал уже в конце XIV ст. и в начале XV ст. в нем был на­стоятелем преп. Григорий, ученик Ма­кария Унженского и основатель, по уда­лении своем отсюда около 1420 г., суще­ствующего поныне м-ря Лопотова-Григорьево-Пельшемского в Вологод. губ. В начале XVII ст. м-рь разорен поляками. “Костр. губ. в.”, 1857 г., 41 ( Церковь Рожд. Богор. в пог. Игнатове; построен. в 1807 г.); Верюжский, “Преп. Григорий Пельшем., основатель Лопотова м-ря”, 4; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке лошадей в Мос­кву). 1983 . Рождество – Богородицкий, мужской, совсем уничтоженный, около г. Переяславля, Полтавской губ. О нем известно только, что в 1155 г. «приидоша половци и много зла сотвориша около Переяславля, власти и села пожгоша, и монастырь Рож. Пресвят. Бо­городици». “Поли. собр. лет.”, IX, 201. 1984 . Рождество – Богородицкий, мужской, ныне приходская цер­ковь в гор. Елатьме, Тамбовской губ. Когда основан, неизвестно, однако же уже существовал в XVII ст., что видно из надписи на оставшемся евангелии: «1689 г. в елатомский монастырь Рождества Пресв. Богородицы приложил евангелие и Еван­гелистов елатамский посадский человек Савва Степанов Самгин со своими деть­ми». В 1724 г. к нему был припи­сан Николаевский м-рь в Касимове. “Ист. Росс. Иер.”, III, 686; IV, 82; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 333; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамбов. епар.”, 279; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

10 дес.; остальная же земля – усадеб., огород. и сенокосная, бывшая при этой церкви, – прирезана в самостоятельном Ситненском приходе. На эту землю есть только проект; причт пользуется ею спокойно. Дворов и хоз. построек для причта нет. Имение – казённое. Дворов – 76, прихожан – 594 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Ситно-Большого в 3 вёрстах 836 . с. Смордва 473 волости Млыновской, от Житомира 300 вер., от Дубно и ближ. ж.-дор. ст. 16 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 5 вер., от ближ. приход. с. Перевередова 1½ вер., с. Берегов 2 вер. и с. Добрятина – 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1787 году на средства прихожан, при пособии бывшего помещика Иосифа Ледоховского. Каменная, покрыта в 1880 г. жестью, прочна и вместительна. При ней кам. колокольня и вокруг неё кам. ограда под гонтом, построены в 1842 году на средства прихожан при пособи бывшего помещика Аполлона Ледоховского. Утварью, ризницею и богослужебн. книгами достаточна. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг хранятся с 1791 г. а испов. ведом. с 1852 г. Опись церк. имущества составлена в 1843 г. Земли церковной до 1854 г. было: усад., огород., с давним кладбищем и прежним церк. погостом – 3 дес., пахот. 30 дес. (25 дней) и сенокос. 3 десятины (на 6 косарей). На эту землю нет древних документов, но причт владел ею спокойно. В 1854 году проектом бывшего Волын. Губерн. по обеспечению духовенства Комитета положено было прибавить недостающее до узаконенной пропорции количество земли, а также две смены пахотной земли, находящиеся в далёком и невыгодном для причта месте, заменить на ближайшие и выгоднейшие. Такая прибавка и замена состоялась вполне и законным порядком. Но местный помещик-поляк, исправлявший в это время должность Дубен. уездного Предводителя дворянства, узнав об этом, тотчас самоправно и без ведома причта захватил в свою пользу обе нововведённые смены пахотн. церк. земли, а при третьей смене – кусок земли, дорезанный до узаконенной пропорции, и уничтожил межевые знаки, о чём заведена была причтом надлежащая переписка по Начальству, не принёсшая до сих пор никаких благоприятных для причта последствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Месяцесловы святых при рукописн. богослужебн. книгах церковно-археологического Музея (при Киевской академии). Сочинение студента II курса Киев. Академии Георгия Булашева на соискание Евгениево-Румянцевской премии. Киев 1882 г. Одна из главных целей этого сочинения была на основании греч. и славян. рукописей Музея восполнить мой Месяцеслов Востока. Рукописей не мало в Музее, относящихся к этому делу; впрочем, они более славянские и позднейшего времени труда было не мало. Хотя Г. Булашев не был достаточно подготовлен к этому делу и не пользовался почти никакими другими пособиями кроме моего Месяцеслова и отчасти Месяцеслова Косолапова, но труд его оказывается полезным для агиологии. Наиболее вариантов с моим Месяцесловом оказалось в подлиннике XVIII века под знаком 0,1. Этот подлинник весьма сходен с подлинником, изданным г. Филимоновым в Вестнике Древнерусского искусства в 1874–1876 г. К сожалению, Булашев не пользовался им и потому не избежал многих ошибок, которых бы не было при пользовании этим подлинником. Булашев насчитал на основании рукописей Музея 139 имен святых, которые не находятся в моем Месяцеслове. Это еще не много, тем более, что разумеются имена, а не памяти или дружины мучеников; например под 22 марта он нашел в Музейском подлиннике пять поименованных жен из дружины мученицы Дросиды, Аполлинарию, Таисию, Дарию, Мамфусу, Аглаиду и разделил их по алфавиту, таким образом явилось пять чисел, кроме того сделал замечание, что имена эти нигде, кажется, не встречаются, кроме подлинника церковно-археологич. Музея. Они встречаются в Филимоновском и других подлинниках этой рецензии, которых в России находится несколько списков. В числе 139 имен есть 1) такие, которые находятся в моем Месяцеслове, но автор не досмотрел по поспешности,2) которые неправильно истолкованы, например первым он ставит Авраамия муч. Владимирского, это несомненно Аврамий Болгарский, у меня 1 апр. Он в отпустах во Владимирской епархии называется Владимирским чудотворцем, вторым у него стоит Агиодул, которого нигде нет в месяцесловах, а есть в рукопис. прологе только сказание о некоторых чудесах его, 3) нарицательныя имена обращены в собственныя, например 6 июля викарий Рикс – викарий имя должности Рикса, у него сделано собственное, то же 20 ноября из Феоктиста патрикия сделано собственное имя Патрикий, 4) много поставлено в числе этих имен святых неканонизованных, которые у меня есть, но в приложении 3-м второго тома стр. 58 и след., 5) есть имена испорченные, которые имеются в моем Месяцеслове, напр. 1 февр. Венедикт из Вендимиана, 8 янв. Емпит из Емилиана, 23 апр. Равен епископ, то есть Аполлинарий Равеннийский, 19 сент. Трифон Суздальский, в Филимоновском вернее Трофим и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

и утверждённый Комитетом 7 июля того же года. Копии метрич. книг хранятся с 1767 года, a испов ведомости – за 1832, 1857, 1862, 1866, 1863, 1870, 1873 и 1878–1886 годы. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 руб. Причтов. дома и хоз. постройки новы и хороши. В приходе имеются две школы: одна – церковно-приходская в. с. Дедовичах, а другая – школа грамотности в прип. дер. Молодькове-Осичном; обе они открыты около 1870 года бывшим здесь приходским священником о. Яроцким, обе они помещаются в обществ. домах и на содержание каждой из них отпускается ежегодно от крестьян по 28 руб., из коих 25 руб. идут в пользу учителя, a 3 р. – на учебные пособия; учеников в первой школе 15 муж. п., a во второй – 24 м. п. Церк.-приход. Попечительство сущ. с 1874 г. с годичным доходом в 100 р. при 8 членах. Церк.-приход. Братство сущ. с 1879 г. с годовым доходом в 10 р. при 20 членах. Крупная землевладелица – графиня Мария Потоцкая. Деревни приход.: Молодьков-Осичный 4 вер., Майдан-Кропивянский 3 вер. Дворов – 125¾, прихожан – 977 д, об. п.; р.-кат. 40 д. об. п., евр. 23 д. об. п. Свящ. – Александр Иппол. Немоловский (с 1879 г.), псаломщ. – Пётр Феодор. Стаховский (с 1858 г.). 176. с. Жолобное (при рч. Жолобенке) волости Жолобенской, от Житомира 110 вер., от Новоград-Волынска 20 вер., от ближ. почт. ст. Корец 20 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славута 40 вер., от ближ. приход. с. Мокрого 6 вер., с. Великой-Горбаши 7 вер., с. Яруня – 10 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1847 году на средства прихожан. Деревянная, крыта железом, с такою же колокольнею, крепка. Проводы – в Фомин понедельник. Утварью, ризницею и богослужебн. книгами церковь достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1847 г., a испов. ведомости с 1850 г. Земли: усад. 2 дес. 100 саж., пахот. 35 дес. 610 саж., сенок, 34 дес. 1,370 саж., под церк. погостом 520 саж., под кладбищем 1,250 саж., под дорогами, болотами и канавами 1 дес. 530 саж. – всего 73 дес. 2,040 саж. На эту землю имеется план.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010