43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

711 . Феофан Затворник (Говоров), еп. Богоугодная жизнь вообще (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 108. 2 М. 1900. 127. изд. 1893: Л. 1991. 111. 712 . Феофан (Говоров), еп. Кто имеет благодать Святого Духа//ДС 1893. 5. 135–140. 713 . Феофан (Говоров), еп. О православии с предостережениями от погрешностей против него (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 202. 714 . Феофан (Говоров), еп. Внутренняя жизнь (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 138. 2 М. 1899. 138. 1 изд.: М. 1994. 715 . Феофан (Говоров), еп. Одуховлена ли ваша душа//ДЧ 1894. 2. 309–312, 513–524; 3. 48–61, 185–208. 716 . Феофан Затворник , св. Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов 1894. 72. же://Символ. 1985. 13. 119–176. 717 . Феофан (Говоров), еп. Путь к славе Преображения//ДЧ 1894. 2. 525–530. 718 . Феофан (Говоров), еп. Начертания христианского нравоучения. 2 М. 1895. 519. ведомости. 1891. 22. 731–732; Богословский библиографический листок. 1891. 10–11. 385–386. же: Феофан Затворник , св. Творения: Начертания христианского нравоучения. Псково-Печерский монастырь 1–2 (1994). 330, 318. 2 изд.: М. 1998. 519. 719 . Феофан (Говоров), еп. Слово на Богоявление//ДЧ 1895. 1. 44–49. 720 . Феофан (Говоров), еп. Краткое учение о Богопочитании (написано в 1845 году, в бытность помощником инспектора С.-Петербургской духовной академии, в сане иеромонаха). М. 1896. 68. 2 М. 1908. 71. 721 . Феофан Затворник , св. Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М. 1896. 30. 2 М. 1903. 32. 3 М. 1911. 32. 722 . Феофан Затворник , св. О послании апостола Павла к Евреям. М. 1896. 37. 723 . [Феофан (Говоров), еп.] Письма епископа Феофана. Тамбов 1897. [Письма, не вошедшие в осн. собр.]. 724 . Феофан Затворник , св. Собрание писем. М. 1–3 (1898). 260, 240, 256; 4–6 (1899). 256, 232, 216. 1900. 7. 256. 1901. 8. 228. Указатель к письмам в Бозе почившего святителя Феофана, изданным русским Афонским Пантелеймоновым монастырем в 8-ми выпусках, заключающих душеполезные наставления для шествующих по пути к спасению. М. 1904. 64. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 1–4 (1994). Творения: Собр. писем. Псково-Печерский монастырь; М. 1994. 5–6. 216; 7–8. 228. же: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 2000. 1:1. 260; 1:2. 240; 1:3. 256; 1:4. 256; 2:5. 234; 2:6. 217; 2256; 2:8. 266. письма, не вошедшие в «Собр. писем», разысканы иером. Георгием (Тертышниковым) и помещены в Приложении к его канд. соч. «Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника », МДА 1973 (ркп)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

489. Уроки христианской жизни. Сборник проповедей и поучений на круглый год. По руководству отца Иоанна Кронштадтского . М., 1990. – 256 с. 490. Успенский Ф., протоиерей. Сборник поучений на Великий пост. Ярославль, 1909. – 39 с. 491. Училище добродетельной жизни православного христианина. Поучительные слова (336 сл.) с кратким жизнеописанием ежедневно празднуемых Церковью святых. М., 1903. – 304 с. 492. Феодор (Поздеевский) , епископ. Начала Богопознания. Слово перед молебном на начало учебных занятий в Академии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. (Богословский Вестник, 1912, 9). – 6 с. 493. Феодор (Поздеевский) , архимандрит. Речь к окончившим курс воспитанникам Духовной Семинарии пред молебном 13 июня. Тамбов, 1904. – 4 с. 494. Феодотий (Озеров), архиепископ. Утро священнослужителя, или поучения и речи. В 3-х частях. СПб., 1858. – (745 с.). 495. Феофан (Александров), архимандрит. Слова ректора С.-Петербургской Академии. СПб., 1859. – 327 с. 496. Феофан (Александров), архимандрит. Собрание поучительных слов на Господские, Богородичные праздники, некоторые высокоторжественные дни и на разные случаи. В 2-х частях. М., 1844. – (935 с.). 497. Феофан (Говоров), святитель. Внутренняя жизнь. (Слова). М., 1899. – 138 с. 498. Феофан (Говоров), святитель. Востани спяй. (Собрание святоотеческих писаний, направленных к пробуждению человека от сна греховного для бодрствования о Христе). М., 1911. – 146 с. 499. Феофан (Говоров), святитель. Истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1908. – 160 с. 500. Феофан (Говоров), святитель. Как жить? Мудрые советы. М., – 48 с. 501. Феофан (Говоров), святитель. Краткое учение о Богопочитании. М., 1896. – 68 с. 502. Феофан (Говоров), святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. СПб., 1915. – 374 с. 503. Феофан (Говоров), святитель. О покаянии, причащении святых Христовых Таин и исправлении жизни. (Во св. Четыредесятницу и приготовительные к ней недели). М., 1895. – 282 с. 504. Феофан (Говоров), святитель. Небесный над нами покров святых и уроки от лица их во дни празднственного чествования их. М., 1900. – 127 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Закончить выступление хотелось бы цитатой святителя Феофана: «Псалмы, гимны, оды предполагают преимущественно богохваление – изображение бесконечных совершенств Бога, в Троице поклоняемаго, и необъятных Его дел творения, промышления, искупления и чаемого совершения всяческих. Но войди в созерцание всего этого, увидишь, что главным предметом Божеских попечений был, и есть, и будет человек, высоко поставленный в творении, глубоко ниспадший в падении и превысоко подъемлемый в восстановлении; что сие благо восстановления уже в действии и что причастниками его сделаны те самые, которые поют, не призваны только к тому, но и вкушают уже плоды его. Отсюда само собою исходит благодарение, благодарение о имени Господа нашего Иисуса Христа, всех спасшего и каждого спасающего, благодарение Богу и Отцу, Коему по домостроительству спасения усыновляемся, не именословно, но существенно, становясь едино с Господом и возрождаясь благодатию Святого Духа» 463 . 441       Феофан (Говоров), свт. Толкование IX-XVI глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2-е. М., 1890. С. 301. 442       Феофан (Говоров), свт. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2-е. М., 1894. С. 128. 445        Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2-е. М., 1890.С. 440. 448       Феофан (Говоров), свт. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2-е. М., 1894. С. 142. 451       Феофан (Говоров), свт. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2-е. М., 1894. С. 464. 454       Феофан (Говоров), свт. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2-е. М., 1894. С. 535. 457       Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2-е. М., 1890.С. 197. 459       Феофан (Говоров), свт. Толкование IX-XVI глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2-е. М., 1890.С. 294. Читать далее Источник: Феофановские чтения: сб. науч. ст. — Вып. X : в 2 т./Ф42 под ред. д-ра филол. наук В.В. Кашириной ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. — Т. 1. Рязань, 2017. — 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

432 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 217. 434 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 229. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на послание к Римлянам. С. 131. Блаженный Феофилакт. Толкование на Новый Завет. Послание святого апостола Павла к Римлянам. С. 310. 444 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 310. 449 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 228. 457 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 230. 460 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 230. 463 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 221. 472 Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. С. 231. 473 Там же. С. 73. В таком взгляде на правду Божию русских библеистов видится влияние западной юридической теории спасения. Правда Божия, требующая удовлетворения за грех, как первородный, так и грехи каждого человека, – основной постулат юридической теории спасения, которой придерживаются и католики, и протестанты, хотя первые выводят его из понимания Бога как Владыки, Который не должен допускать беспорядков (грех – беспорядок), а вторые – из понимания Бога как абсолютной святости, а значит, Он не должен терпеть зла (см.: Светлов П., священник. Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. К., 1893. С. 37–51). Налицо грубый антропоморфизм, имеющий источник ветхозаветного понимания Бога, а также односторонность и преувеличение правосудия Божия как Его свойства в ущерб другому – благости и любви Божией. Сам Спаситель признавал Свою добровольную смерть не жертвой карающего божественного правосудия, а жертвой спасающей Божией любви: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин.3:16 ). См. Несмелов В. , профессор. Наука о человеке. СПб., 1901. Т. 2. С. 306–337.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

3 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад: ТСЛ, 1991. С. 214 (Далее – Лествица). 4 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. м.: Моск. духов. акад.: Новая кн., Б. г. 1995. С. 6–7. 9 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 4. 17 Никон (Воробьев), игум. Нам оставлено покаяние: Письма. М.: Приход храма Святого Духа сошествия, 2003. С. 426–427 19 Концевич. И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Киев: Экзархат всей Украины, 1990. С. 44. 24 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 70 26 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 73 27 Герман (Гомзин), схиигумен. Старец Гефсиманского скита: Жизнеописание старца-затворника Гефсиманского скита, иеросхимонаха Александра. М.: Изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2000. С. 54–56. 30 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 16 34 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 59–60 36 Житие и чудеса блаженной старицы Матроны. Авт..-сост. Жданова З. В. М.: Букварь. 1998. С. 130. 37 Пастырь добрый: Жизнь и тр. моек. старца протоиерея А. Мечёва: [Сборник: Сост. С. Фомин; Вступ. СТ. С. Дурылина]. М.: Паломник: ТУГА, 1997. С. 640. 38 См.: Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд/СПб. Новый город Свято-Покровская монашеская община.2000. С. 172–173. 39 Христодул (Агиорит), иеромон. Старец Паисий, 1924– 1994. [Пер. с новогреч. игумена Илии (Жукова)]. СПб.; Покров-3адорожье: Новый город: Свято-Покров. монаш. община. 2000. С. 194 . 40 Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон. [Пер. с англ. Л Васениной]. Платина, Калифорния; М.: Братство преподоб. Германа Аляск.: Рос. отд-ние Валаам о-ва Америки, 2002. С. 493.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.В. Каширина Жизнь, юность и студенчество святителя Феофана, Затворника Вышенского Семья, место и дата рождения Родиной святителя Феофана является Российское Черноземье – плодородные лесостепные территории юго-западной России, имевшие стратегическое значение для Московского царства. Борис Годунов основал в этих местах линию крепостей для защиты от набегов крымских и ногайских татар. К таким военизированным поселениям принадлежал Усть-Чернавский острог (впоследствии город Чернавск или Чернавск-на-Сосне), позволявший русским держать контроль над бродом через медлительную полноводную реку Сосну при впадении в нее мелкого и быстрого притока – Большой Чернавки. Этот брод, как часть Кальмиусского шляха, служил вратами в русские земли для татар во время их опустошительных походов до середины XVII в. 1 В следующем столетии Чернавск утратил значение уездного города, и в 1779 г. за ним официально был закреплен статус села. Ближайшими уездными городами были Елец и Ливны, расположенные в 38 и 28 верстах соответственно. При образовании в 1796 г. Орловск ой губернии село Чернава оказалось в ее границах в составе Елецкого уезда 2 . В XIX в. Чернавск был довольно большим и многолюдным селом на оживленном тракте, соединявшим губернские центры Орел и Воронеж. Через него проходило множество богомольцев, совершавших паломничество в Задонский монастырь. В то время в Чернавске было три действующих храма. Один из них – тот, что располагался на месте упраздненного при Екатерине II Владимирского мужского монастыря – был освящен в честь иконы Божией Матери «Владимирская» 3 . В этом храме служил родитель святителя Феофана – священник Василий Тимофеевич Говоров. Предыдущие поколения предков святителя по мужской линии, как минимум, с первой половины XVIII века 4 проживали в другом уезде, также вошедшим в состав Орловской губернии – Малоархангельском, в селе с двойным названием: Богоявленское или Фошни (Фошня). Многие поколения церковно- и священнослужителей Говоровых служили в этом селе в храме Святого Богоявления. По данным последних исследований, прямая родословная святителя Феофана прослеживается в следующих клириках и причетниках Богоявленского храма: священник Андрей Говоров (1655–1720), дьячок Петр Андреевич Говоров (род. 1687), священник Петр Петрович Говоров (1713–1744), диакон Петр Петрович Говоров (род. 1730) и, наконец, дед святителя – пономарь Тимофей Петрович Говоров (род. 1750) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Семья, место и дата рождения Родиной святителя Феофана является Российское Черноземье — плодородные лесостепные земли в 410 км (385 верст) к югу от Москвы, имевшие стратегическое значение для Московского царства. Борис Годунов основал в этих местах линию крепостей для защиты от набегов крымских и ногайских татар. К таким пограничным поселениям принадлежал Усть-Чернавский острог (впоследствии город Чернавск или Чернавск-на-Сосне, в настоящее время село Чернава ), позволявший русским держать контроль над бродом через медлительную полноводную реку Сосну при впадении в нее мелкого и быстрого притока — Большой Чернавки. Этот брод, как часть Кальмиусского шляха, служил вратами в русские земли для татар во время их опустошительных походов до середины XVII beka. В XVIII столетии Чернавск утратил значение уездного города, и в 1779 году за ним официально был закреплен статус села. Ближайшими уездными городами были Елец и Ливны, расположенные в 38 и 28 верстах соответственно . При образовании в 1796 году Орловской губернии село Чернава оказалось в ее границах и входило в Елецкий уезд . В XIX beke Чернавск был довольно большим и многолюдным селом на оживленном тракте, соединявшем губернские центры Орел и Воронеж. Через него проходило множество богомольцев, совершавших паломничество в Задонский монастырь. В то время в Чернавске было три действующих храма. Один из них — тот, что располагался на месте упраздненного при Ekamepuhe II Владимирского мужского монастыря — был освящен в честь иконы Божией Матери «Владимирская» . В этом храме служил отец святителя Феофана — священник Василий Тимофеевич Говоров. Предыдущие поколения предков святителя по мужской линии, как минимум, с первой половины XVIII beka проживали в другом уезде, также вошедшем в состав Орловской губернии — Малоархангельском, в селе с двойным названием: Богоявленское или Фошни (Фошня). Многие поколения церковно- и священнослужителей Говоровых служили в этом селе в храме Святого Богоявления. По данным последних исследований, прямая родословная святителя Феофана прослеживается в следующих клириках и причетниках Богоявленского храма: священник Андрей Говоров (1655—1720), дьячок Петр Андреевич Говоров (род. 1687), священник Петр Петрович Говоров (1713—1744), диакон Петр Петрович Говоров (род. 1730) и, наконец, дед святителя — пономарь Тимофей Петрович Говоров (род. 1750) .

http://bogoslov.ru/article/5033762

Чтобы какой-нибудь новый Адам, как и прежний, до срока Внутрь не вошел, и плода пожирающей сласти не минув, Будучи злым, не вкусил бы от дерева жизни. И так же, Как мореход, увлеченный ненастьем, уходит от цели, После же, иль дуновению легкому парус доверив, Или на веслах с трудом на путь возвращается прежний, Мы, в бесконечную даль отойдя от Великого Бога, Вновь не без многих трудов вожделенный поход совершаем. Вот какая пришла, посеяна перворожденным, К людям беда, и на ней возрос погибельный колос. Избранная библиография Успенский 1863 – Порфирий (Успенский) , архим. О стихотворениях св. Григория Богослова //Труды Киевской Духовной Академии, 1863. Т. 1. С. 398–430. Говоров 1886 – Говоров А. Св. Григорий Богослов как христианский поэт. Казань: Типография Императорского Университета, 1886. Корсунский 1894 – Корсунский И. К истории греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии Сергиев Посад, 1894. Песнопения таинственные 2000 – Святитель Григорий Богослов . Песнопения таинственные. М.: Правило веры, 2000. Алфеев 2001 – Иларион (Алфеев) , игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова . СПб., 2001 Musurillo 1970 – Musurillo H. The Poetry of Gregory of Nazianzus//Thought 45, 1970. 176. P. 45–55. Ps–Plut. Placit. – Pseudo-Plutarchus. Placita philosophorum/ed. J. Маи, Plutarchi Moralia. Vol. 5.2.1. Leipzig, 1971. Patillion, Segonds 1995 – Porphyre. De l’abstinence T. III. Livre IV/Text ed., trad et annoté par M. Patillion et A. Ph. Segonds avec le concours de L. Brisson. Paris, 1995. 1 Общие справочные сведения во вступительной статье взяты из статьи: Musurillo 1970. См. также: Успенский 1863; Говоров 1886; Pellegrino М. La poesia di S. Gregorio Nazianzeno. Milan, 1932; Routher R. Gregory of Nazianzus: Rhetor and Philosopher. Oxford, 1969. 2 S. Patris nostri Gregorii Theologi opera omnia, quae extant post operam et studium monachorum ordinis S. Benedicti edente et accurante. A.B. Caillau. T. II. Paris, 1842 (Издание А.Б. Кайо является II томом, в который вошли стихотворные сочинения свт. Григория; I том с прозаическими произведениями был издан значительно ранее Д. Клемансетом [Paris, 1778].) Перечень стихотворений этого малодоступного издания с указанием страниц, стихотворных размеров, числа стихов и имени предшествующего издателя (Биллия, Муратори или Толля) можно найти в качестве отдельного приложения в: Говоров 1886. С. I–XII. О более ранних изданиях см. Говоров 1886. С. 9–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010